Что такое современная дошкольная организация. Современная дошкольная организация как пространство заботы о здоровье детей. Из опыта работы. Внешкольное учебное учреждение

Современная дошкольная организация

как пространство заботы о здоровье детей

Здоровье – это бесценное состояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает выполнять планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Внешкольное учебное учреждение

Плата за частное начальное образование накладывает существенное бремя на семьи, особенно если учесть, что соответствующее государственное образование является по существу бесплатным. Тем не менее, многие родители считают, что солидное, частное образование для своих детей стоит того, чтобы дать студентам художественное, религиозное или личное внимание, которое они могут не найти в другом месте.

Дошкольное учебное учреждение

Откройте для себя лучшие частные начальные школы! Школы в этом списке имеют свою особую привлекательность. Разумное обучение может быть решающим фактором для некоторых родителей. Малый класс и индивидуальное внимание могут иметь решающее значение для других.

К сожалению, многие люди не соблюдают простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни, не умеют жить в гармонии с природой и обществом. В наше время даже молодые люди сплошь и рядом больны хроническими заболеваниями.

Формирование культуры здорового образа жизни действительно становится одной из самых насущных проблем нашего общества. Проблема здоровья нации не может не волновать представителей государства.

Некоторые семьи ищут академическое различие или способ избежать издевательств, специализированного образования в определенной области или места, где их дети будут оценены и поощряться. Критерии ранжирования включают следующее. В школах должно быть не менее трех из шести классов, которые традиционно классифицируются как классы начального уровня. Они должны иметь репутацию для подготовки студентов, которые хорошо подготовлены к принятию следующих шагов в своем образовании. Хотя они организованы как предприятия, школы должны иметь репутацию для того, чтобы относиться к семьям со справедливостью и состраданием. Они открыто и регулярно отмечают студентов и их достижения.

  • Они должны превышать близлежащие государственные школы в ходе выборов и успеха.
  • Они активно стремятся рассматривать родителей как партнеров в учебном процессе.
При определении того, были ли выполнены эти критерии, мы провели обширные исследования в этих школах, которые включали поиск и оценку отзывов родителей и студентов.

Конституция Республики Казахстан провозглашает человека его права и свободы высшей ценностью. Одним из основных прав каждого гражданина является право на воспитание и образование, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Начальным механизмом решения актуальных проблем общества в рамках государственного социального заказа является дошкольное образование. Дошкольный возраст - это сенситивный период развития личности, становления ее базовых характеристик. Это благоприятный период для формирования компетентностей дошкольника.

Наконец, мы решили поставить премию за географическое разнообразие в выборе школ. Вместо того, чтобы сосредоточиться на нескольких населенных пунктах высокой плотности с большой концентрацией частных школ, мы сочли важным, чтобы были представлены все регионы страны. Вот, вот, наш список лучших частных начальных школ по всей Америке и по ширине.

Студенты в классах от одного до восьми имеют доступ к компьютеру. В детском саду и дошкольном учреждении молодые студенты имеют специальный закрытый тренажерный зал, а физическое воспитание начинается в возрасте трех лет. Есть четыре игровые площадки и четыре школьных здания. В Новой школе работают более 350 студентов, 52 преподавателя неполного рабочего дня и 63 преподавателя.

Сегодня в детском саду воспитывается 102 ребёнка, 58 детей с различными нарушениями, из них 17 детей с диагнозом ДЦП, из них 10 – инвалиды и 2 инвалида не по ДЦП. Дети с ДЦП имеют сочетанные диагнозы: речевые и 9 детей с нарушением зрения.

Поэтому основной целью работы нашего детского сада является воспитание, обучение и оздоровление детей без нарушений в развитии и детей с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП в соответствии с их возрастными, психофизическими особенностями с целью подготовки их к обучению в школе и социализации.

Нижняя школа состоит из первого-четвертого класса, а технология интегрирована в каждый этап обучения. Студенты сгруппированы для обучения грамоте и математике в соответствии с способностями, так что все учащиеся могут добиться успеха и продвинуться в полном объеме. Студентам даются стандартизированные тесты для измерения обучения, а их баллы превышают количество студентов на региональном и национальном уровнях. Ученики имеют углубленное изучение лексики, звуков и орфографии, а также частую оценку способности чтения с помощью оценки оценки развития.

Коллектив уделяет большое внимание укреплению здоровья и физического развития воспитанников и в соответствии с этим решает задачи воспитательно-образовательной работы.

Главная задача - вырабо­тать у детей разумное отношение к сво­ему организму, привить необходимые санитарно-гигиенические навыки, на­учить вести здоровый образ жизни с детства. Каждый ребенок дол­жен понимать, как важно с детства избе­гать факторов риска для здоровья, вы­брать стиль поведения, не наносящий ущерба физическому и психическому состоянию. Этому учат ребёнка воспитатели и специалисты, как на организованной учебной деятельности, так и вне неё.

Учащиеся математики поощряются посредством инновационных инструкций для развития навыков критического и творческого мышления. Студенты изучают стратегии решения проблем, а учителя используют манипуляции и визуальные модели, чтобы вовлечь учащихся в практические учебные занятия, чтобы дать студентам представление о том, как математика относится к повседневной жизни.

Студенты также изучают социальные науки и науку. Проекты общественных услуг интегрированы в программу социальных исследований, где учащиеся узнают об экономике и географии, а также истории и гражданственности. Научные учителя предоставляют проекты для студентов, которые воспламенит интерес к науке.

Так как детский сад посещают дети с нарушением опорно-двигательного аппарата разной степени тяжести и дети с ДЦП, то основополагающими прин­ципами сохранения и укрепления здоровья детей являются:

    индивидуальность (учитывается особенность нарушения со­стояния здоровья каждого конкретного ребенка);

    Все ученики от дошкольного до восьмого класса занимаются художественными занятиями. Искусство активно интегрируется в учебную программу, как и технология. Школа начинается в школе Лексингтон с детским садом и проходит через восьмой класс, причем почти 600 студентов, которые географически и этнически разнообразны. Школа имеет специальную программу обучения дислексии и аккредитована Национальной ассоциацией независимых школ и Ассоциацией независимых школ в Центральной Азии. Отношение ученика к учителю составляет примерно семь к одному.

    комплексность применения медицинских, психолого-пе дагогических мероприятий;

    постоянность (круглогодичность);

    этапность и преемственность (в семье, ДО, поликлинике, реабилитационных центрах);

Обязательными условиями воспитания навыков здорового образа жизни детей в детском саду является:

У студентов есть восемь внеклассных уроков, из которых можно выбрать: «Девушки в бегах», «шахматы», «интрамуралы», «Математические графы», «Китайский», уроки прикладной музыки, речь и дебаты, а также «Скауты». Учебная программа выровнена по вертикали для каждого класса с помощью рукописного ввода без слез, науки, интегрированных технологий, английского языка, программы чтения в открытом суде, социальных исследований и повседневной математики. Конкурентоспособная легкая атлетика предлагается в ура, ведущей, стрельбе из лука, лакросса, теннисе и нескольких других.

    Рациональный режим дня и сбалансированное питание , обога­щенное природными витаминными комплексами, добавками (соки, салаты из овощей, фруктов, фиточаи, витаминазация) ;

    Закаливающие мероприятия:

    воздухом (прогулки на откры­ том воздухе, гимнастика пробуждения 5-10 мин после дневного сна, босохождение по корригирующим дорожкам, разные виды массажа (точечный, само массаж, медицинский массаж по показаниям), проведе­ние занятий физкультурой на воздухе; в летний период года обеспечение максимального пребывания детей на воздухе . Для хождения босиком на каждой прогулочной площадке обору­дована специальная дорожка. Она состоит из нескольких ящиков . Ящики, заглубленные в грунт вплотную друг к другу, заполняют различными ма­ териалами - песком, мелкой галькой, керамзитом, камешками. Чтобы повысить эффект закаливания в теплые дни (22°С и выше), дорожку поливают во­дой. Зимой воспитатели совместно с родителями детям обустраивают горки, ледяные дорожки, снежные валуны для развития и совершенствования двигательной активности детей.

    Внутримастуры доступны в гольф, йога, драма, танец, лакросс, хоккей, кулинария и несколько академических предложений. В академических кругах студенты продвигаются в своем собственном темпе, развивая свои базовые навыки до перехода на четвертый и пятый классы, где студенты проводят более глубокое изучение науки. Они изучают математику с помощью специалиста по математике. Английский и общественные исследования тесно спланированы с другими курсами. Все эти усилия помогают студентам перейти от начальной школы к средней школе.

    Студентам четвертого и пятого классов предоставляются шкафчики. Им предлагается идти в ногу со своими заданиями и учиться самостоятельно. Студенты четвертого класса доставляют закуски для каждого класса младшего класса, а пятый класс - программу утилизации для школы.

    закаливание солнечными лу­чами ;

    закаливание водой (умывание водой шеи, рук до плеч, полоскание горла, ротовой полости);

    физическое воспитание с дози­ рованной физической нагруз­кой в соответствии с уровнем здоровья. По показаниям - занятия лечеб­ной физкультурой.

    профилактические мероприятия в период сезонного повышения острой заболеваемости (кварцевание помеще­ний раз в день , ежедневная влажная уборка с применением дезинфицирую­щих средств, индивидуальная профи­лактика, проветривание);

    Школа Лексингтона использует Оценку Навыков Миссии для измерения черт характера устойчивости, этики, творчества, любопытства, управления временем и совместной работы, предоставляя школе способ оценить, насколько хорошо учащиеся усваивают эти навыки. Студенты получают возможность совершать походы по ручью, чтобы помочь им понять динамику этой экосистемы. Если студенты испытывают трудности с языком, им предлагается альтернатива обычным занятиям в Учебном центре, где соотношение учеников и учителей намного ниже.

    Мультисенсорные подходы помогают учащимся с трудностями в математике. Научные и социальные исследования в Учебном центре преподают с проектами, которые студенты могут выполнить своими руками. Компьютерные навыки помогают студентам стать независимыми учениками, а их особые интересы исследуются через классы талантов, которые студенты выбирают.

    организация периода адаптации к детскому саду , щадящего режима за счет сокра­щенного дня, увеличения времени пре­бывания на открытом воздухе в форме активных игр, использование обще­укрепляющих средств;

Выбор тех или иных техно­логий оздоровления в каждом конкретном случае определяет­ся индивидуально, в зависимо­сти от состояния здоровья конкретного ребёнка.

Университет Дьюка активно ищет академически одаренных учеников в начальной школе, чтобы помочь финансировать их образование. Многие родители обеспокоены поступлением в колледж, когда их дети находятся в старшей школе. Похоже, что образование в раннем детстве столь же важно, как и образование в средней школе, и это, безусловно, тот подход, который принимает Школа дневного обучения Форсайт.

За это время дети получают знания, которые будут служить основой для будущего в математике, письме, коммуникации, грамотности и фонематической осведомленности. Дошкольное учреждение является частью нижней школы. Студенты в нижней школе взаимодействуют со студентами средней и высшей школы, чтобы они учились у других групп в атмосфере сообщества. Есть также несколько программ послешкольного обогащения, такие как балет, тап-танец, футбол и класс укулеле, и это лишь некоторые из них.

Дети приобретают необходимый потенциал для достижения результата благодаря слаженной работе всех специалистов ДО.

В детском саду по совместительству работают врачи: невропатолог и ортопед, медсестра физио и медсестра массажа. По рекомендации врачей, дети получают физио лечение и массаж. 2 логопеда, инструктор физического воспитания и ЛФК (на каждого ребенка с диагнозом ДЦП разработан индивидуальный план работы по физическому воспитанию), психолог, музыкальный руководитель, учитель казахского языка, 10 воспитателей.

Частные уроки музыки предлагаются на нескольких различных инструментах. Средняя школа состоит из пяти-восьми классов, где учащиеся обучаются навыкам и предлагают более широкие возможности для обучения, в том числе проекты общественных сообществ, клубы и академические соревнования.

В школе действует специальная программа для студентов от 3 до 7 лет, у которых есть задержки в развитии, или у которых есть потребности в области базовых академических навыков, с мероприятиями, призванными помочь каждому студенту добиться успеха. Учащиеся детского сада учатся читать и преподают фонетику, короткие и длинные гласные, тихие гласные и дифтонги. Их учат считать деньги, рассказывать время и основы сложения и вычитания, а также рассчитывать на.

Многие педагоги имеют авторские работы одобренные на лицензионном совете, которые включены в воспитательно-образовательный процесс наряду с государственными программами. Также в детском саду в педагогический процесс включена модульная программа «Здоровое поколение – здоровое будущее», которая объединяет в себе несколько авторских программ.

Программа развития талантов концентрирует свои усилия на учениках в классах с 1 по 6, уделяя особое внимание студентам. Класс «Победители» существует для преимуществ учащихся с когнитивными проблемами для развития их академических и жизненных навыков. Все эти программы предлагают вмешательства для студентов, которые испытывают трудности с обработкой информации, академическими навыками и приобретением языка. Соотношение между учеником и учителем составляет приблизительно восемь к одному. Студенты класса талантов, у которых могут быть различия в способах обучения, имеют возможность для продвинутого размещения.

Правильная организация воспита­тельно-образовательной и оздорови­тельной работы предусматривает стро­ гое соблюдение возрастного режима организованной учебной деятельности , построение её с учетом ди­намики работоспособности детей, ра­циональное использование наглядных пособий, обязательное выполнение ги­гиенических и санитарных требований, (режимы - све­товой, звуковой и воздушный) цветовое оформление, применение здоровьесберегающих технологий.

Студенты учат иностранным языкам, музыке, искусству, компьютеру и могут даже участвовать в Клубе Укулеле. В базовую учебную программу входят Сингапурская математика и Студенческая технологическая программа, которая проходит через партнерство с Бостонским университетом и Университетом Ричмонда. Студенты проводят стандартизированный тест достижения весной, десятки из которых используются для контроля успеваемости учащихся.

Школа Бэрли имеет различие как одну из старейших школ страны. В нижней школе около 250 учеников и охватывает детский сад через четвертый класс. Средняя школа насчитывает чуть более 200 студентов и охватывает пятый по восьмой класс. Основными ценностями для младшей школы являются ответственность, уважение, честность, мужество и доброта. Студентам рекомендуется проявлять достоинство и действовать честно, чтобы они объединили сообщество учащихся. Каждый вечер есть сборка, где девушки поют, читают и пьют.

Воспитателями и специалистами в педагогическом процессе используются современные здоровьесберегающие технологии.

(Занятия по валеологии и ознакомлению с окружающим, физической культуре, беседы, чтение художественных произведений, тематические праздники и развлечения).

Есть также приглашенные ораторы по широкому кругу тем, посвященных спасению дикой природы в истории джаза. Студенты четвертого класса будут хорошо обучены работе с фракциями, десятичными знаками и процентами. Они будут писать документы с несколькими пунктами и заниматься планированием того, что они пишут. Они будут читать рассказы и романы и участвовать в речи, дебатах, сценариях и пьесах. Они будут изучать иудаизм, христианство и ислам. В науке они будут изучать, как работают машины, включая рычаги и шестерни, а также анатомические структуры животных и фазы Луны.

    Технологии сохранения и стимулирования здоровья

(Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения, корригирующая гимнастика, стретчинг, ритмопластика, релаксация)

    Коррекционные технологии

(Сказкотерапия, арттерапия, психогимнастика, фанетическая ритмика)

Выбор тех или иных технологий обуславливается целями и задачами воспитания и обучения, индивидуальными особенностями группы детей или конкретного ребёнка.

В детском саду воспитателями и инструктором ЛФК используются инновационные формы проведения утренней гимнастики, ОУД физическому воспитанию и спортивных развлечений.

    Сюжетная

    Образно-игровая, с использованием имитационных движений, стихов, потешек

    Оздоровительно – беговая

    Круговая тренировка

    Аэробика

    Степ-аэробика

    Фитбол – аэробика

    Танцевально-ритмическая

    В форме подвижных игр

    На полосе препятствий

    Упражнения на тренажёрах

    Стретчинг

С педагогами и специалистами ДО проводится работа по повышению уровня знаний в работе с детьми данной категории, так в сентябре прошёл семинар-практикум на тему « Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками». Семинар состоял из 4 занятий. В январе - «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с нарушения опорно-двигательного аппарата и ДЦП » .

Постоянными участниками педагогического процесса являются родители.

Результатом работы в данном направлении является мониторинг детского развития.

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости

не найдёшь до самой старости.
Народная мудрость

Жизнедеятельность ребенка - это разные аспекты его жизни, формы активности, все виды деятельности. В них проявляется его энергичность, жизненная сила, стремление заявить о себе другим и самому себе. Дошкольник является субъектом познавательной, предметно-практической и коммуникативной деятельностей, благодаря которым удовлетворяет свои потребности в физическом, психическом и социальном росте. Как субъект жизнедеятельности он активно ориентируется в окружающей среде, приспосабливается и влияет на неё, развивается, учится оказывать сопротивление внешним негативным влияниям.

Организовывая жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении, следует учитывать: его возрастные и индивидуальные особенности; современные тенденции в обновлении содержания дошкольного образования и учебно-воспитательных технологий; желание родителей; специфику и возможности учреждения. Именно они служат точкой отсчета в определении педагогом задач, содержания и форм учебно-воспитательной работы.

Бытие ребенка в дошкольном учреждении - это последовательный ход определенных составляющих, которые|какие| нормируют смену|чередование| активной деятельности и отдыха. Основные из|с| них:

Утренние, дневные, вечерние прогулки;

Разнообразные гигиенические процедуры;

питание (завтрак, обед, полдник, ужин);

игры (самостоятельные и организованные);

общение (со взрослыми и детьми);

занятия (коллективные, подгрупповые, индивидуальные, самостоятельные);

отдых (релаксация), сон.

Детально|подробно| и жестко запрограммировать жизнедеятельность детей крайне|вконец| трудно, а то и невозможно. Этому препятствуют различные| жизненные события, обстоятельства, неотложные потребности, которые вносят коррективы в предварительно запланированную деятельность. В то же время|одновременно| c целью создания размеренного, ритмичного бытия ребенка следует сохранять |стабильность важнейших элементов жизнедеятельности|, поддерживать привычные|обычные| для детей организационные мо­менты| (прогулку, гимнастику, питание, игры, занятия, самостоятельную деятельность, сон и т. п).

В|одновременно| повседневную жизнь до­школьников целесообразно вносить | элементы сюрпризности|, экспромты, которые будут разнообразить| их жизненные впечатления, демонстрировать вероятность и естественность разнообразных|многообразных| жизненных изменений|смены|, их динамику, определенную непредсказуемость; учить детей принимать | это и относиться|ставиться| с пониманием.

Длительность пребывания воспитанников в дошкольном учреждении регулируется потребностью родителей|отца|, особенностями их| трудовой деятельности и семейного|родственного| уклада, психо-физиологическими| характеристиками детей, типом учреждения. В первые дни длительность пребывания малыша среди сверстников должен|сверстника| ре­гулировать| взрослый, исходя из эмоционального, физиологического состояния|стана|, позитивной|положительной| активности, комфортного (дискомфортного|) состояния|стана| ребенка. Уместным является кратковременное присутствие родителей|отца|, что даст ребенку ощущение|чувства| защищенности, стабильности| привычного|обычного| общества|товарищества| и т. п.

В дальнейшем родители|отец| самостоятельно определяют и согласовывают с работниками учреждения время прихода детей в сад и возвращения | их домой, однако не раньше начала работы учреждения и не позже времени ее завершения. Нецелесообразно жестко ограничивать| процессы, которые могут продлеваться|удлинять|, сокращаться в зависимости от состояния|стана| воспитанников, условий жизнедеятельности, чрезвычайных ситуаций и т. п.

Частота приемов пищи регулируется физиологическими | потребностями детей определенного возраста|века|, медицинскими рекомендациями, диетическими нормами. Завтрак следует начинать не позже чем через|из-за| час после утреннего пробуждения, а ужин|вечерю| - не позже, чем за час до сна. Важно учитывать факторы|, которые могут повлиять на процесс приема пищи или отказ от нее, а именно:

Индивидуальные вкусовые|смак| пристрастия ребенка;

Особенности семейного|родственного| питания;

Смысловое наполнение или динамика жизнедеятельности ребенка;

Исключительность (непохожесть|несхожесть|) обстоятельств предыдущей| жизненной ситуации;

Эмоциональные, психо-физиологические расстройства|разлад| и т. п.

Следовательно|итак|, в организации питания необходимо проявлять|выявлять| гибкость. Желаемым|желанным| является расширение или варьирование меню, обеспечение заменяемости блюд|пищи| с сохранением|сохранностью| калорийности и энергетичности|. Не следует навязывать ребенку продукты и блюда|пищу|, которые вызывают отвращение, рвоту|рвоту|, навязывать сжатые и неизменные сроки| приема еды. Насыщенность организма ребенка определяется отказом| от потребления пищи и требует прекращения процесса кормления независимо от того, какой объем еды|пищи| остался. Целесообразно учитывать вкусы|, культуру питания, сформировавшиеся у малыша, или рекомендации педиатра относительно|касательно| раздельного питания, доминирования растительной| пищи, многоразовых|многократных| приёмов пищи небольшими порция­ми|; учитывать особенности национальной кухни в местах компактного проживания|проживания| представителей определенной национальности.

Динамика процессов жизнедеятельности дошкольника предусматривает варьирование активных и пассивных форм. Общая длительность| суточного сна зависит от возраста|века| ребенка: ранний возраст - не менее|меньше| 13-14 час., младший и старший дошкольный возраст|век| - не менее|меньше| 12 час. Однако временные границы дневного сна могут быть продлены|удлиняет| или сокращены в зависимости от возможных индивидуальных проявлений, особенностей нервной системы, эмоциональной| перегрузки и т. п. (длительное засыпание|, беспокойный сон, раннее пробуждение, глубокий сон на время запланированного подъема). Одному ребенку стоит дать возможность отдохнуть, не прерывая|прерывает| его сна и не поощряя |до| активных форм деятельности, другому - позволить подняться раньше|ранее| (позже) других.

В старшем дошкольном возрасте|веке| растет|вырастает| количество детей, которые|какие| отказываются спать днем, ссылаясь|посылается| на свой возраст|век|, на "свободную" организацию режима дома, образ жизни старших братьев и сестер и т. п. Уместно поощрять ребенка отдохнуть|| в положении лежа, что, как правило, влечет общую релаксацию и засыпание|. Однако отдельные воспитанники не засыпают днем ни при каких|каких-нибудь| условиях. Поэтому на это время нужно создать развивающую среду, которая удовлетворит их индивидуальные |интересы, поможет избежать одиночества| или бездеятельности. Такие дети в течение дня требу­ют| пристального|бдительного| внимания педагога и медицинского работника для того, чтобы иметь информацию об их психо-физиологическом| состоянии|стан|, причинах и следствиях отказа от сна.

То, что ведущая деятельность дошкольника - игра, знают сегодня все педагоги. Однако она как специфическая детская деятельность| не однородна: каждый вид игры (дидактическая, сюжет­но-ролевая|, режиссерская и др.) выполняет|исполняет| свои функции в развитии| ребенка. Возложение на игру сугубо дидактических задач|задачи|, стирание грани между учебными и игровыми приемами – с одной стороны и самодеятельными играми – с другой может привести к|до| исчезновению самостоятельных| игр как таковых, к снижению роли личностного общения| со сверстниками. К тому же условия организации и ре­зультаты| игровой и учебной деятельности существенно отличаются|разнятся|. Поэтому недопустимо возлагать на игру функции учебы|обучения|. Не следует подменять учебную деятельность с использованием игровых приёмов игровой деятельностью.

Учебный процесс - составляющая жизни ребенка, особенно|в особенности| старшего возраста|века|. Правильно организованный, он сохраняет самобытность| и специфику дошкольного детства, предусматривает разнообразие форм организации, ориентирует на| первичное значение слова "занятие" как интересного|любопытного|, содержательного, полезного для развития времяпровождения. В до­школьном| учреждении занятие не должно быть прототипом школь­ного| урока. Развивающее, индивидуально ориентированное обучение| дошкольников проводится фронтально, по подгруппам или индивидуально, в зависимости от содержания, задач|задачи|, сложности, особенностей | жизненной ситуации, объективной потребности.

Коллективная или групповая деятельность дошкольников осуществляется| на занятиях, имеющих определенное время, место, оборудование|, материалы, наглядность|предметный| и т. п. Проводить их целесообразно время от времени, не придавая доминирующего значения и обеспечивая их| производительность. Коллективная организация детей оправдана тогда, когда речь идет об общем наблюдении, экскурсии, просмотре|просматривает| театральных представлений, проведении праздничных утренников, создании общего продукта творческой, речевой, изобразительной деятельности.

Смысловое наполнение занятий необходимо связывать с реальной повседневной жизнью. На них ребенок получает сведения||ведомость|, которые помогают ему адаптироваться к современности, вести себя компетентно при любых|каких-нибудь| условиях и обстоятельствах.| Целесообразно связывать между собой, интегрировать разные|различные| формы активности, виды деятельности воспитанников. Обучение|обучение| в форме занятий обычно проводится, начиная с третьего года жизни, с постепенным наращиванием их количества и длительности|. С детьми старшего дошкольного возраста|века| необходимо прово­дить| два-три занятия общей длительностью 1-1,5 часа (одно из них можно во второй половине дня). Однако такое распределение|разделение| времени ориентировочно, может изменяться в зависимости от задач|задачи|, их ак­туальности|, сложности, желания и возможностей|состоятельности| детей. Как правило, количество и длительность занятий воспитатель определяет сам по согласованию с воспитателем-методистом, устанавливая при этом| целесообразное соотношение между организованными и самостоятельными формами занятости детей.

Привлечение к|до| работе в дошкольных учреждениях узких спе­циалистов| (музыкальных руководителей, инструкторов по|с| физическому воспитанию|, преподавателей изобразительного искусства, иностранного языка,| хореографии и т. п.) не всегда гарантирует высокую эффектив­ность| воспитания и обучения|обучение| малышей. Даже высококвалифицированные| специалисты не всегда учитывают возрастные|возрастные| особенности до­школьников|, пытаются прививать|прищеплять| им специальные навыки за счет общего развития личности, искусственно вводят в обращение сложные приемы работы, формы организации, лексику, нерационально по времени планируют| работу, делают это за счет прогулки, самостоятельных игр, дневного отдыха; разрушают детское содружество, общую деятельность,| коллективные игры.

Важно, чтобы "узкие" специалисты:

· предоставляли приоритет общему развитию дошкольни­ка| по сравнению со специальными умениями; побуждали к разным формам активности базовых качеств личности|, формировали компетентность в разных|различных| сферах жизнедеятельности;

· гармонично вписывались в коллективную жизнь детей по содержанию и времени|подчас|, не нарушая важных аспектов их жизнедеятельности;

· тесно взаимодействовали с воспитателем, согласовывали свою деятельность с воспитателем-методистом, налаживали
открытые взаимоотношения с ними, принимали участие в жизни дошколь­ного| учреждения, его мероприятиях.

В ходе планирования своей работы педагог конкретизирует общие задачи |Программы, учитывая личностные достижения| детей, промежуточные показатели их компетентности согласно фор­мам| активности, линиям развития, видам деятельности, сфе­рам| жизни. Он наполняет образовательные (развивающие, воспитательные, обучающие|) задачи|задачу| содержанием, подбирает эффективные формы и мето­ды| работы с дошкольниками, уделяет надлежащее|подобающее| внимание созданию развивающего жизненного пространства|простора|.

Планирование должно основываться на анализе возрастных|возрастных| и инди­видуальных| особенностей воспитанников, подчиняться|соподчинять| принципам целесообразности (здравого смысла) и системности. Педагог планирует образовательную работу как со всеми воспитанниками, так и с отдельными детьми (новичками, теми, кто часто болеет и не посещает из-за этого дошкольное учреждение, кто по различным причинам|по разным причинам| имеет проблемы в личностных достижениях и т. п.). Время от времени следует применять дифференцированный подход в подборе задач, разных|различных| по содержанию, сложности, условиям организации |задачи|; предоставлять воспитанникам возможность самостоятельно выбирать содержание, материал, вариант выполнения. Это касается как группы в целом|, так и детей, которые|какие| опережают сверстников|сверстника| или отстают от них (разделение условно, поскольку развитие - процесс дина­мичный|). Воспитатель определяет зону ближайшего развития каждого ребенка, выдвигает|выделывает| оптимистичную гипотезу его развития, способствует|содействует| достижению им ежедневного успеха.

Углубить представление об индивидуальных особенностях воспитанников, освободиться от субъективизма педагогу поможет дневник наблюдений, в котором он фиксирует объективные факты, примечательные поступки, непонятное поведение, особенности высказываний конкретного ребенка в реальной жизненной ситуации. Записи не должны содержать субъективных оценок, а должны быть объективным "фотографированием" событий, фиксацией ди­намики| их хода.

Больше|более| времени следует отводить на самостоятельную деятельность воспитанников| (продуктивный труд, художественную деятельность, игру, общение). Это естественная приемлемая форма деятельности, которая учитывает желания, намерения, интересы| каждого ребенка и подсказывает вектор его индивидуального развития. В зависимости от ви­да деятельности| и желания детей самостоятельная деятельность осуществляется в разное|различное| время дня, варьируется по продолжительности. Важно, чтобы педагог не вмешивался, не нарушал|возбуждает| ход деятельности, не прерывал|прерывает| ее. Он мо­жет| предложить воспитанникам заняться чем-то другим, об­ъяснив| целесообразность и привлекательность своего предложения, но не принуждая|заставлять| детей.

В планировании важно не столько определение "сетки занятий", сколько конкретизация и подбор содержания и форм работы с детьми, планирование условий для их самостоятельной деятельности. При вариативной организации жизнедеятельности детей и проектировании педагогической деятельности в планах (в том числе и тематических) всегда должны быть отображены три основных блока:

Задачи развития детей;

Организация развивающего жизненного пространства|простора|.

(Конкретные материалы по|с| организации жизнедеятельности детей и планировании педагогической деятельности будут освещаться в разработках методических работников и педагогов, |какие| принимавших участие в экспериментальной апробации Программы).

Нуждаются в обновлении содержание и формы работы дошколь­ного| учреждения с семьей. Это касается прежде всего объединения усилий с целью формирования у детей реалистичной картины мира и образа "Я", развития разнообразных|многообразных| форм активности, воспитания| компетентного поведения в сферах жизнедеятельности: "Природа", "Культура", "Люди", "Я Сам"; становление ба­зовых| качеств личности; создание в семье и дошкольно­м| учреждении комфортных и благоприятных для ее развития условий.

СПЕЦИФИКА ВЛИЯНИЯ РАЗНЫХ|различных| СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ

Ребенок дошкольного возраста|века| может посещать разные|различные| типы учебных учреждений или воспитываться дома. Следует принимать во внимание особенности влияния на его развитие каждого социаль­ного| института, ориентироваться в их специфике, учитывать сильные и уязвимые места, эффективно использовать пози­тивные| возможности семьи и дошкольного учреждения.

СЕМЬЯ

Благополучная семья, теплые и доверительные взаимоотношения ее членов - важное условие формирования у дошкольника оптимистичного миропонимания, хорошего самочувствия, уверенности в завтрашнем дне, ощущения надежности и постоянства жизни, ее перспективности, доверия и расположения к людям, ощущения самоценности. В семейном кругу зарождается "чувство родительского дома", умение дорожить любовью родных людей, воспитывается восприимчивость к их состояниям и настроениям, формируется потребность и умение заботиться о малых и старых, помогать родителям по хозяйству. Именно в семье ребенок приобщается к семейным ценностям, традициям, мировоззренческим ориентациям,вероисповеданию; получает первые представления о взаимоотношениях представителей разных поколений, профессий. Семья играет ведущую роль в эмоциональном развитии дошкольника, открытости жизненным впечатлениям, чутком отношении к людям. Особенная атмосфера семьи, уют, отсутствие жесткой регламентации жизни,наличие у ребенка права на выбор, разнообразие жизнедеятельности определяют специфику семейного воспитания.

В то же время родителям следует уделить особое внимание формированию у сына или дочки умения стать на место другого, посмотреть на проблему с разных сторон, воздержаться от эгоцентрических попыток, проявить заботу о других, осознать, что у взрослых есть своя личная жизнь и они имеют право на удовлетворение собственных интересов и потребностей. Поскольку в условиях семейного воспитания дошкольник чувствует дефицит контактов со сверстниками, важно расширять круг общения с детьми разного|различного| возраста|века|, учить налаживать с ними гармоничные и продуктивные отношения, обогащать опыт согласования пози­ций|, заключения соглашений, выхода из|с| конфликтных ситуаций, миролюбивого| решения спорных вопросов, ощущения|чувства| удовлетворения|удовольствия| от совместной деятельности и общения. Если ребенок воспитывается| в религиозной семье, на родителях|отце| лежит ответственность за формирование детского мировоззрения|миросозерцания|, сбалансированность научной, религиозной и мифологической картины мира.

ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Вступление в дошкольное учреждение - важное событие в жизни ребенка, знаменующее новый этап развития, связанный|повязал| с|с| вхо­джением| в широкий социум, адаптацией к|до| новым условиям жизни|, освоением правил поведения в группе. В отличие от семьи ребенок находится|перебывает| в коллективе сверстников|сверстника|, с которыми|какими| может себя сравнить, вместе играть, дружить. Благодаря этому фор­мируется| чувство принадлежности к|до| детскому содружеству, которым|каким| дошкольник дорожит и в котором|каком| стремится находиться|перебывать|. Он ведет себя болеее самостоятельно, чем дома, освобождается от центрации| на себе и своих проблемах, учится согласовывать| собственные интересы с интересами других детей, договариваться, уступать|поступаться|, отстаивать|доказывать| собственное мнение, проявлять|выявлять| гибкость и самоуважение. Ребенок получает|заполучает| удовлетворение|удовольствие| от общих игр, развлечений, праздников, соревнований, апробирует свои возможности, определяется со статусом в группе сверстников|сверстника|, осознает, какие качества способствуют его |авторитету среди товарищей. Он вовлекается в сис­тематичные| занятия, расширяются его представления о мире, совершенствуются умственная|мыслительная| и практическая|практичная| деятельность. Прио­ритеты образования старшего дошкольника - социальная компете­нтность|, практическая|практичная| умелость, сбалансированное физическое, умственное|, волевое и нравственно- духовное развитие.

Уязвимым местом остается недостаточная сбалансированность| социализации с индивидуализацией, некий дефицит| личностного общения взрослого с каждым ребенком|. Усредненость требований|востребования| воспитателя к|до| разным|различным| детям, несогласованность| интересов коллектива и каждого индивидуума|, ограниченность прав дошкольника на выбор, отсутствие личного времени и возможности распоряжаться собой по собственному усмотрению, жесткая регламентация жизнедеятельности, сравнение между собой разных|различных| по индивидуальным особенностям| детей, распределение|разделение| по группам|только| согласно паспортному возрасту|веком| (без учета возраста|века| биологического, психологического и социального|), преобладание женской модели организации жизни и распространения практики воспитателей-предметников| ориентируют детское бытие на школьную модель жизни.

Необходимо уделить особенное внимание таким направлениям педаго­гической| деятельности: осуществлять|свершать| индивидуальный подход к|до| раз­витию|, воспитанию и обучению|обучение| дошкольника; учитывать его жизненный опыт, выражать|высказывать| веру в его возможности; увеличивать | степень свободы ребенка; уменьшать регламента­цию|. Признание педагогом приоритета детского бытия, общих| способностей (умственных|мыслительных|, чувственных, волевых, комуника­тивных|, практических|практичных|) по сравнению со специальными (математическими, речевыми|, художественными, трудовыми и т. п.), приоритета детских видов деятельности| (сюжетно-ролевой| игры, продуктивной и самостоятельной художественной деятельности, общения) по сравнению с организованным обучением|. Сбалансированность коллективной и индивидуальной ак­тивности| - залог|ручательство| позитивного|положительного| влияния дошкольного учреждения| на развитие личности в старшем дошкольном возрасте|веке|.

ДЕТСКИЙ ДОМ

Заведение интернатного| типа обеспечивает развитие, воспитание, обучение и социальную адаптацию детей-сирот и детей, лишенных| родительской заботы (дошкольного и школь­ного| возраста|века|), которые находятся|перебывают| в семейных|родственных| отношениях и содержатся| за счет государства. Ребенок, воспитанный в детском доме, растет|вырастает| практически|практично| умелым, ловким, с ощущением|чувством| своей причастности к|до| жизни коллектива и благодарности взрослым|, которые|какие| за ним ухаживают и заботятся о его здоровье и образовании. В то же время|одновременно| жизнь, ограниченная рамками детского дома, негативно отражается|обозначается| на социальной компетентности стар­шего| дошкольника: каждый выход в широкий социальный свет для него серьезное испытание|опробование| и сопровождается сложными| переживаниями, значительными усилиями воли. Привыкший к|до| определенному кругу сверстников, |окружности| младших|сверстника| и старших| детей, он| стесняется, теряется в необычных|непривычных| ситуациях, трудно приспосабливается|приспособляет| к|до| новым условиям жизни, плохо ориен­тируется| в них, не может адекватно влиять на социум, ком­плексует из-за| этого. Преобладание делового общения |детей| над личностным, доминирование распорядительной формы обращений к ним авторитетных взрослых, пристальный|бдительный| контроль, жесткое нормирование,| однообразное существование|, ограниченность жизненного пространства|простора| и пространства|простора| "Я", невозможность уединиться формируют |выделывают| у ребенка чувство ненужности||, зависимое|зависящее| поведение, при­учают| к|до| приспособленчеству и угодничеству людям, которые о них заботятся|. Дефицит тактильных| и эмоциональных контактов с приятными взрослыми, привычка ориентироваться на слово, как жизненно важный сигнал (услышанное|услыхал| требование|востребование|, своевременное реагирование| на него - залог|ручательство| физического и психологического ком­форта|, покоя, защищенности) отражаются|обозначаются| на формировании соответствующих жизненных установок и ожиданий. Отсутствие в учреждении| представителей мужского пола тормозит процесс половой идентификации: многие|многие| мальчики, говоря о себе, используют| женский род - "я пришла", "я уже сделала|совершила|" и т. п. Усложняется|осложняет| процесс формирования элементарной жизненной перспективы, осознания своих прав и обязанностей|долга|, станов­ления| реалистичной картины мира и собственного "Я".

Воспитателям детского дома следует увеличить количество| и длительность личностных контактов с каждым ребенком|, утешать и употреблять ласкательные слова во время общения с ним. Целесообразно чаще предоставлять ему право выбора и принятия| самостоятельных решений, формировать сознательное отношение к своей жизни, создавать благоприятные условия для проявления творческих способностей, обогащения жизненных впечатлений, воспитывать| гибкость, формировать практические|практичные| жизненные навыки, упражнять в умении ориентироваться, приспосабливаться|приспособлять| и конструктивно влиять на среду, устанавливать доверительные| контакты с приятными людьми. Гуманизация жизнедеятельности| - важное условие разностороннего и гармоничного развития личности старшего дошкольника в условиях детского| дома.

ВНЕШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Сегодня определенное количество старших дошкольников посещает разные|различные| типы внешкольных заведений - дворцы, центры, станции, клубы, музыкальные и художественные школы, студии и т. п. Таким образом| современная семья пытается дать ребенку надлежащее|подобающее| образование и в то же время|одновременно| развить его способности. В большинстве| современных внешкольных учебных учреждений (ВУУ) функционируют так называемые "школы для маленьких", цель которых|каких| - общее развитие малыша, подго­товка| его к|до| школьной учебе|обучению|. Приобщение к|до| интенсивно­му| и в то же время|одновременно| гибкому режиму жизни, новым разнообразным|многообразных| видам деятельности способствует|содействует| расширению степени свободы ребенка|, дает ему возможность апробировать себя в новом, учиться принимать самостоятельные решения, развивать свои креативные и коммуникативные способности. В ВУУ старший дошкольник не питается и не спит днем, пребывает без родных|родимых| лишь|только| ко­роткий| промежуток времени, может по собственному желанию изменить|сменить| род занятий и педагога, имеет право достаточно свободно передвигаться| по помещению, обогащается разнообразной|многообразной| информа­цией| и впечатлениями, осознает, что добровольность - важ­ная| составляющая часть человеческого существования. В то же время|одновременно| система занятий в ВУУ, как правило, организована по школьной модели, т.е.| сориентирована преимущественно на усвоение ребенком знаний по|с| разным|различных| предметам. Развитию личности и воспитанию стар­шего| дошкольника, организации игровой деятельности здесь уделяется | недостаточно внимания. С ребенком работают|трудятся| разные|различные| педагоги-предметники|, что формализует взаимоотношения, снижает ответственность| взрослого за динамику развития каждого конкретного ребенка, реализует порционный, а не целостный|цельный| подход к|до| личности. Нестабильным является детское содружество, которое создает­ся| на короткое время и часто изменяется по качественному и количественному| составу|складом|. Это усложняет|осложняет| формирование постоянных|устоявшихся| взаимоотношений между сверстниками, важных для этого возрастного|возрастного| периода, обесценивает специфические для дошкольного возраста|века| детские виды деятельности.

Важными условиями оптимизации воспитательной и учебной деятельности внешкольного заведения является: признание нравственно-ду­ховного| развития как приоритетного в развитии личности дошкольника; отход от школьной модели организации жизнедеятельности детей, в частности занятия как ее доминантной формы; гуманизация содержания образования, забота о формировании у ребенка целостной|цельной| картины мира, обогащение его опыта познания|опознания| реаль­ной| жизни; внимание к|до| социально -эмоциональному развитию ребенка|, формирование восприимчивости как личностного качества; реализация| в педагогической практике личностно ориентированного подхода к|до| воспитаннику.

Оптимизации жизнедеятельности воспитанника 6-7-го| года жизни во внешкольном заведении будут способствовать|содействовать|: сохранение| детской субкультуры и специфических для возраста|века| видов де­яльности|; использование|употребления| игры как основной формы проведения занятий с дошкольниками; отказ от школьной модели обучения|; формирование детского мировоззрения|миросозерцания|, реалистичного об­раза| мира; преподавание|выкладывание| основ|основания| философии жизни, обогащение детей жизненно важными знаниями, умениями и навыка­ми|; воспитание базовых качеств личности, развитие ком­петентности| в сферах жизнедеятельности: "Природа", "Культу­ра", "Люди", "Я Сам"; сбалансированность взаимоотношений временного детского коллектива и личности. Важно, чтобы педагоги были ознакомлены с содержанием Базовой программы развития ребенка| дошкольного возраста|века| "Я у Світі", ориентировались на нее при выборе направлений учебно-воспитательной работы, при создании собственных |авторских программ.