Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю Тема: «Осень разноцветная. Планирование воспитательно-образовательной работы

Понедельник 07.09.2015

Время

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 – 9.00

Утренняя гимнастика по плану

Продолжаем адаптацию детей к датскому саду. Цель: Создание благоприятной обстановки в группе. Знакомство с новыми детыми. Продолжаем знакомство с групповым помещением, уголками группы, знакомство с играми и игрушками.

Чтение стихотворения З.Петровой «Хороши у нас игрушки» Цель : расширять представление детей об игрушках, их значении, развивать правильную речь, умения составлять предложения, отвечать на вопросы.

Конструирование из строительного материала «Дома для матрешки». Цель: познакомить детей с деталями напольного строительного материала, учить сооружать элементарные постройки по образцу определенного размера.

Математические представления Ориентировка во времени суток «день-ночь» Когда это бывает» Цель: формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток(день-ночь) , использовать в речи соответствующие слова, развивать умение составлять предложения.

Рисование карандаши, игры «Забей гвоздики» (развитие мелкой моторики), «Пианино с животными»

Индивидуальная консультация «Учим ребенка беречь природу» Цель: оказывать помощь родителям в экологическом воспитании детей, предоставлять рекомендации.

9.00 -09.40

«Мишка –Топтыжка знакомится с ребятами».

Цель: формировать умение называть сверстников по именам; действовать согласованно в игре; способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, проявлению интереса к взрослым, их действиям; развивать у детей интерес друг другу, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним.

Прогулка

10.10 – 12.05

Наблюдение за птицами.

Цель: обратить внимание детей на птиц, на их передвижение – в небе летают, а на земле воробушки резво, быстро, прыгают, вороны важно ходят.

Худ. слова:

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай.

Улетела птичка…Ай! (А.Барто)

П./и: «Попрыгаем как зайки» Дидактическая игра «Что где лежит?» Цель: формировать умение определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед»

Ознакомление с новой игрушкой - птичка. Цель: учить узнавать птицу по описанию, рассказывать о ней (есть крылышки - летает, ножки, лапки – прыгает, клюв – клюет, веселая – чирикает)

Подвижные игры

«Солнышко и дождик» Цель : упражнять детей в беге, совершенствовать умение выполнять действия п сигналу, учить соблюдать правила игры, развивать координацию движений, укреплять мышцы ног.

Трудовые поручения: сбор песка в песочницу, формирование горки.

Задачи : побуждать детей выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться инвентарем, соблюдать правила личной гигиены и безопасности при работе с песком. Поддерживать и поощрять желание детей трудиться, воспитывать трудолюбие.

Подготовка к обеду, обед.

Обсуждение потешки «Наш Сережа непосед» Цель: совершенствовать КГН,элементарные правила поведения за столом, расширять словарный запас детей, представление о полезной пищи.

Вторая половина дня

15.00 – 16.30

«Дудочка»

Цели : тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление круговой мышцы рта.

Оборудование : дудочка.

Заиграла дудочка

Рано поутру.

Пастушок выводит:

«Ту-ру-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему

Затянули песенку: «Му-му-му-му-му!»

Как играет дудочка?

Индивидуальные физические упражнения: бег на месте.

Творческая мастерская: рисуем штампами.

Цель: познакомить детей с новой техникой, учить составлять узоры, пользуясь различными штампами. Развивать творческие способности.

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке

Прогулка

16.30 – 18.45

Знакомство с пешеходной дорожкой - тротуаром Цели : закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Ход наблюдения

Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пе шеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, креп ко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Трудовая деятельность Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.

Цель : учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведер ки до определенной мерки.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориен тировке в пространстве.

«Перебежки - догонялки». Цель : учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, грабельки, ведерки.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Вторник 08.09.2015

Тема месяца, недели, дня «Осень»

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 – 9.00

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Беседа с детьми о детском саде, педагогах. Цель : развивать умение называть имена и отчества работников детского сада, формировать навык здороваться с воспитателем

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает детей спать».

Цель: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Упражнять правильно называть постельные принадлежности, понимать их назначение.

Математические представление «Величина (большой маленький, одинаковые), количестве(много, один). Цель: формировать элементарные математические представления, развивать умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировать мелкую моторику рук, развивать образное представление.

С подгруппами

С/Р «Парикмахерская»

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -09.40

Звуковая культура речи. звук [У]. Музыкальная ритмика.

Цели : упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности, с разной громкостью; закреплять понятия высоты, цвета; развивать умение выполнять движения под ритм музыки в сопровождении художественного слова.(комплексные занятия)

Прогулка

10.10-12.05

Наблюдение: ветер, тучи, облака. Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч...» (отрывок из произведения «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»).цель: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним. Обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».Цель: В ходе беседы помочь детям вспомнить правила игры, учить правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес с двигательной деятельности, положительный эмоциональный настрой.

Учимся самостоятельно сходить по ступенькам, держась за перила

Д/и. «Где трава, где цветок» ЦЕЛЬ: познакомить детей с травой и цветами; организовать рассматривание растений; помочь в названии цветов: зеленый, желтый.

Трудовые поручения: сбор каштанов для поделок. Цель: Упражнять детей выполнять трудовые действия вместе со взрослым, поощрять желание участвовать в совместном труде. Развивать воображение и зрительное восприятие.

(Сухов Максим, Бутцева Лиза)

Учимся самостоятельно снимать групповую обувь, аккуратно ставить её в шкафчик на верхнею полочку.

Игры с выносным материалом

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00

Чтение потешок.

Цель: совершенствоват КГН

Это - ложка,
Это - чашка.

В чашке - гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала -

Кашки гречневой не стало!

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

Вторая половина дня

15.00 – 16. 30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки. Цель : : формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Игры занятия на фланелиграфе, чтение потешек

«Трава-муравка», «сидит белка на тележки», «Вышла курочка гулять», «Гуси, гуси га-га-га», «котя-котя каток». Цель: познакомить детей с русским народным фольклором

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты».

Цель: Знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители. С подгруппами детей

Рисование в изо уголке

Прогулка

16.30 – 18.45

Наблюдение за собакой Цели : дать представление о домашнем животном - собаке, ее внеш нем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Ход наблюдения

Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охаракте ризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит.

Живет под крылечком, Хвост колечком. Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.

Подвижные игры «Лохматый пес». Цели : учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.
«Кому флажок?». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, сов очки, машинки.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Среда 09.09.2015

Тема месяца, недели, дня «Осень»

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 9.00

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Беседа с детьми о членах его семьи. Цель : формировать чувство семейной принадлежности, закреплять умения называть имена членов семьи

Дидактическая игра «Больше –меньше» Цель : учить детей соотносить предметы по величине, производить сравнение различными способами, использовать в речи соответствующие понятия.

Игровое упражнение «Медвежата в лесу» Цель : учить детей ползать на четвереньках, пролезать в обруч, имитировать движения медвежат, обогащать двигательный опыт, развивать гибкость, ловкость, укреплять мышцы спиты и конечностей, способствовать профилактики нервного напряжения.

С подгруппами детей

Игры в магазин (овощной магазин)

Консультация, беседа «В гостях у осени» Цель : познакомить родителей с методикой организации наблюдений за сезонными изменениями сенью,воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту природы

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 - 09.40

Дидактическая игра «Умоем куклу»

Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия, поддерживать положительные чувства к процессу умывания.

« Узнай и назови овощи » Цель: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом, закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.

Прогулка

10.00-12.05

Наблюдение. Свойства песка.

Цель: познакомить со свойством сухого и мокрого песка.

Игра малой подвижности. «Волшебные отпечатки на песке»

П.\И. «Беги ко мне»

Цель : упражнять детей в организованном беге в определенном направлении; развивать умение не мешать друг другу и не задевать друг друга во время бега.

Дидактическая игра «Сухой и мокрый песок» Цель : закрепить знания о свойствах сухого и мокрого песка: из мокрого песка лепим фигурки, сухой песок сеем через сито учимся перешагивать через канавку

Помощь воспитателю: по поручению взрослого очищают ведерки, лопатки от мокрого песка

Игры с песочными наборами

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00

Беседа «Поведение за столом».Цель: формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, упражнять детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

Вторая половина дня

15.00 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки Цель: формировать представление о необходимости закаливания.

Игры гимнастика для пальчиков Цель: Развивать у детей умение загибать пальчики в порядке очередности на правой руке, а затем и на левой.

Совершенствовать движение кисти и пальцев рук.

«Встали пальчики»; Вышли пальчики гулять»;

Пирог»

Дидактическая игра «Чем отличается и найди различия в картинках»

Цель : учить детей называть, что к чему относиться

Коррекционная задача:

Развитие зрительного восприятия.

Власенко Даня

Игры в коррекционной зоне

Прогулка

16.30 18.45

Рассматривание клумбы Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бар¬хатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.

Бархатцы (тагетес) бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка - высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.

Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки,

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Четверг 10.09.2015

Тема месяца, недели, дня «Осень»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 9.00

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Беседа с детьми “Золотая осень”

Цель : развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окрас.

Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик» Цель: развивать слуховое восприятия стихотворения, умения отвечать на вопросы по содержанию.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать умения узнавать предметы по характерным признакам, форме, называть их, приучать к уборке игрушек после окончания игры

С подгруппами детей

Игры с куклами и машинами.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 - 09.40

Шар и Куб. Башенка. Цель: Цели : закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо; ознакомить с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами; учить энергично отталкивать мяч двумя руками, конструировать башенку из строительного материала.

(Комплексные занятия Васильевой с 30)

Прогулка

10.00-12.05

Наблюдение за собачкой.

Цель : совместно с воспитанниками рассмотреть издали собаку; обратить внимание детей, что подходить к незнакомым животным опасно.

Худ. слово

Там вдали собачка жучка.

Ее хвостик-закорючка.

Шубка пестренькая, зубки остренькие!

Убегаем, убегаем, убегаем!

Беседа с детьми Что делают родители осенью на огороде. Цель : формировать целостную картину мира, познакомить с овощами, фруктами, выращенные человеком

Учимся игре с мячом – скатыванию с горки, броскам вверх, к земле, друг другу Спортивная игра.

«Лови мяч» Цель : учить детей подставлять руки и ловить брошенный мяч (расстояние 0,5м.)

Дидактическая игра

«Звукоподражание»

Цель: закрепить умение6 подражать голосам собаки и кошки.

Игры с выносным материалом, домик.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00

Чтение потешки.

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

Вторая половина дня

15.00 16.30

Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки Цель : : формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

«Построим домик для птички» работа со строительным материалом, Цель: закрепить понятия кубик, кирпичик.

«Угадай игрушку» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа по ФЭМП: Цель: закрепить пространственные представления: выше, ниже, слева, справа

С подгруппами детей

Рассматривание иллюстраций в природном уголке

Прогулка

16.30 18.45

Наблюдение за проезжей частью дороги Цели: познакомить с проезжей частью дороги - шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

Ход наблюдения

Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это - шоссе.

Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.

Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назо¬вут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.

Трудовая деятельность Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель : учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль». Цель : закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Перебежки - догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товари¬щей.

Выносной материал

Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, ма¬шинки .

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Пятница 11.09.2015

Тема месяца, недели, дня «Осень»

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 9.00

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Игра: «Я и моя семья» Цель: учить называть членов семьи по имени, активизировать словарь по теме, формирование простого предложения.

Учить детей запоминать свои картинки на шкафчиках и стульчиках

п/И «Раз, два, три – быстрее место свое займи » Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, внимательность, желание играть. С подгруппами

Игра в гараж

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -09.40

«Что нам осень подарила?» Большие и маленькие мячи Цель: расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно; развивать сообразительность, мышление, активность; учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы, аккуратно наклеивать изображения; закреплять представления о предметах круглой формы

Васильевой с 37)

Прогулка

10.00-12.05

Наблюдение за состоянием погоды

Цель : учить определять время года по характерным признакам.

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.

Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачивают ся), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспита теля, находить свое место.

«Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про странстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры. Цели:

приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым;

закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пи рожки для кукол.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

Вторая половина дня

15.00 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожкиЦель: : формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Питон

Илизион (прослеживающая функция глаза)

« Что изменилось» Цель: развитие зрительных функций

Трудовое воспитание: переодевать кукол, приводить в порядок Цель: воспитывать стремление оказывать помощь.

С подгруппами

Игры в уголке театра

Прогулка

16.30 18.45

Наблюдение за КОШКОЙ Цели : расширять представление о домашнем животном - кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Ход наблюдения

Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?».

Острые ушки, на лапках - подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет. Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет.

Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка - домашнее животное, живет с челове¬ком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.

Подвижные игры

«Перебежки - догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня». Цели : учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, со¬вочки, машинки.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю (с 03.10. –07.10 2016 г.)

Тема: «Осень разноцветная»

Группа: старшая

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Познавательное; Речевое;

Художественно – эстетическое.

— распределение дежурства;

— проведение дидактических игр «С какого дерева листочек», «Хорошо – плохо», «Вершки и корешки», «Четыре времени года»;

— заполнение календаря природы с Андреем и Варей Световой

— проведение дидактических игр «Разложи по порядку».

— организация сюжетно-ролевых игр «Лесная аптека», «Путешествие в осенний лес»;

— картину Е.Левитана «Золотая осень»;

— картины из серии «Что перепутал художник?»;

— погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени;

Физическое развитие на свежем воздухе

«Найди свой цвет»

Цель: упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

Литр-ра: Л. И. Пензулаева стр. 25 (12)

«Что ты больше всего любишь рисовать».

Цель: учить отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни, пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления; закрепить строить композицию рисунка; упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами.

Лит-ра: Т.С. Комарова., тема 11, стр.9

Речевое развитие (чтение художественной литературы)

Веселые рассказы Н. Носова

Цель: познакомить детей с новыми веселыми произведениями.

Лит-ра: В. В. Гербова занятие 8 стр.40

Дополнительное

Тема: «Золотая пора»

Цель: Совершенствовать знания об осенних красках.

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное; Речевое;

Художественно – эстетическое.

Осенний марафон наблюдений: «Что есть на нашем участке?», развивать наблюдательность, внимание.

Повторить названия осенних месяцев со всеми детьми

Ситуативный разговор «Как люди одеваются осенью»

Работа перед сном

Чтение рассказа Н.Сладкого «Лесные сказки»

— создание книжки для малышей «Осень в гости к нам пришла».

организация театрализованной деятельности (осенние этюды);

Игры детей в центре конструирования. «

Прогулка

Наблюдение за дождем. Вопросы: почему идет дождь? Значение дождя в жизни природы? Труд: уборка на веранде – подмести полы, собрать опавшие листья. П/И: «Не намочи ноги». Индивидуальная работа по развитию движений с Вовой и Владом, игровое упражнение «Подпрыгни и не задень». Свободная деятельность под присмотром педагога.

Группа: старшая

1. Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).

2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков. Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное; Речевое;

Художественно – эстетическое.

— проведение утренней зарядки;

— распределение дежурства;

— проведение бесед об утренней погоде,

рассказывание по моделям «Правила поведения в осеннем лесу»;

игровые ситуации «Что в природе изменилось»;

— заполнение календаря природы с Машей и Владиком

— проведение бесед «Почему природа должна быть чистой»;

— настольно-печатные игры по сезонам года;

— выставку книг «Времена года», «Рассказы о природе»;

— повторять пословицы и поговорки об осени;

— привлекать к посильной работе дома или на садовом участке;

Непосредственно образовательная деятельность

Познание (ФЭМП)

«Счёт предметов в пределах 5 ».

Цель: учить составлять множество из разных элементов, выделять его части,

Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах.

Лит-ра: И.А.Помораева, В.А.Позина, стр. 18 ,занят

Познание (конструирование и ручной труд).

«Волшебный лес» (из сухих листьев)

Цель: познакомить детей с засушиванием листвы деревьев, изменением ее свойств, возможностью использования сухой листвы как материала для аппликации; вызвать интерес к работе с природным материалом, пополнить словарь детей, воспитывать бережное отношение к природе.

Лит-ра: конспекты НОД.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное; Речевое;

Художественно – эстетическое.

— подвижные игры «Перемени предмет», «Раз, два, три к дереву беги».

индивидуальная работа по развитию основных движений с Анжеликой

Загадывание загадок про осень и осенние приметы.

С/РИ «Ветеринарная клиника». Оказание помощи заболевшим домашним питомцам

Формирование КГН (Культурно – гигиенических навыков) и навыков самообслуживания

— использование потешек о воде, умывании.

Работа перед сном

Оздоровительная гимнастика после сна. Профилактика осанки и плоскостопия

— изготовление поделок для осенней выставки овощей и поделок из пригодного материала;

«Зоопарк» продолжать учить создавать разнообразие конструкции, реализуя собственные замыслы.

Прогулка

Наблюдение за деревьями.экскурсия на улицу города, в парк. Вопросы: почему падают листья? Труд: уборка на вплощадке – подмести листь, собрать опавшие листья. П/И: «Не намочи ноги». Индивидуальная работа по развитию движений с Ваней Б. и Ваней Ж. игровое упражнение «Подпрыгни и не задень». Свободная деятельность под присмотром педагога.

Тема: «Осень разноцветная»

Группа: старшая

1. Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).

2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков. Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное; Речевое;

Художественно – эстетическое.

— проведение утренней зарядки;

— распределение дежурства;

— проведение бесед об утренней погоде,

— рассматривание иллюстраций и репродукций картин об осени;

— заполнение календаря природы с Владиком и Алиной

— отгадывание и составление загадок об осени;

— обыгрывание ситуации «Собери урожай»;

дидактические игры «Что где растет», «Найди себе пару», «Что лишнее?», «Расскажи без слов»;

— модели безопасного обращения с инвентарем (граблями, лопатой, носилками);

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Рассматривание картины «Осенний день».

Цель: развивать устную речь; обогащать словарный запас.

Лит-ра: В. В. Гербова занятие 7 стр.38

Социально-коммуникативное развитие(предметное окружение)

«Листопад, листопад – листья желтые летят…»

Цель: закреплять знания о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе.

Лит-ра:конспекты НОД сайт МААМ

Физическое развитие

«Листопад»

Литр-ра: Л. И. Пензулаева стр. 23 (10)

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное; Речевое;

Художественно – эстетическое.

— индивидуальная работа по развитию основных движений с Полиной и Ксюшей Киреевой

Загадывание загадок про осень и осенние приметы.

Формирование КГН (Культурно – гигиенических навыков) и навыков самообслуживания

— игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа

Работа перед сном

Чтение сказки по выбору воспитателя и детей

Оздоровительная гимнастика после сна. Профилактика осанки и плоскостопия

— рассматривание иллюстраций по осенней тематике;

— проведение викторины «Что я знаю про осень»;

— заучивание стихов об осени.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Вопросы: какие бывают ветры? и т.д. Труд: уборка на площадке – собрать сухие ветки. П/И: «Коршун и наседки». Индивидуальная работа по развитию движений с Настей и Викой. игровое упражнение «Подпрыгни и не задень». Свободная деятельность под присмотром педагога.

Тема: «Осень разноцветная»

Группа: старшая

1. Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).

2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков. Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное; Речевое;

Художественно – эстетическое.

— проведение утренней зарядки;

— распределение дежурства;

— проведение бесед об утренней погоде,

— рассматривание выставки «Дары осени»;

— заполнение календаря природы с Машей К. и Ритой

— создание группового коллажа по теме «Краски осени»

— выставку осенних букетов;

— атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Путешествие в осенний лес»;

— чтение книг об осени с последующим обсуждением;

— придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение».

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно- эстетическое развитие (аппликация)

. «Осенний лес» (объемная аппликация)

Цель: Научите сгибать пополам кроны деревьев; объясните в какой последовательности наклеивать элементы картины, соблюдая композицию.

Лит-ра: Комп. НОД

Художественно – эстетическое(музыка)

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное; Речевое;

Художественно – эстетическое.

— подвижные игры «Чья команда быстрее»

— индивидуальная работа по развитию основных движений с Ариной и Ваней.

Загадывание загадок про осень и осенние приметы.

— труд на участке (помощь малышам и дворнику в уборке листьев на спортивной площадке, сгребание листьев на участке);

Формирование КГН (Культурно – гигиенических навыков) и навыков самообслуживания

— игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа;

— игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа

Работа перед сном

Чтение сказки по выбору воспитателя и детей

Оздоровительная гимнастика после сна. Профилактика осанки и плоскостопия

— отгадывание и составление загадок про осень;

— рассматривание фотовыставки «Осень в нашем городе».

— составление осенних букетов, организация выставки;

— театрализованная деятельность (драматизация для малышей «Королева Осень»).

Прогулка

Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Трудовая деятельность-собрать опавшие листья. Подвижная игра- «Защити товарища», Свободная деятельность под присмотром педагога.

Группа: старшая

1. Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).

2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков. Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное; Речевое;

Художественно – эстетическое.

— проведение утренней зарядки;

— распределение дежурства;

— проведение бесед об утренней погоде,

— рассматривание фотовыставки «Осень золотая»;

— заполнение календаря природы с Вовой и Матвеем П.

— разговоры о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

осенние листья;

— раскраски на осеннюю тематику;

— книги детских рассказов об осени.

— принять участие в выставке «Дары осени»;

— принять участие в фотовыставке «Осень золотая»;

Непосредственно образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие (ознакомление с окружающим миром/природное окружение)

«Признаки осени».

Цель: уточнить представления о двух временах года – лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах.

Лит-ра: конспект НОД используя сайт МААМ

Художественно – эстетическое(рисование)

2.«Осенний лес».

Цель: развивать эстетические чувства; использовать (черный, белый, темно-серый, светло-серый) цвета при создании картины поздней осени; передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе), использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные карандаши, простой графитный карандаш.

Лит-ра: Т.С.Комарова., тема 12, стр.9

Физическое развитие

3. «Листопад»

Цель: разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.

Литр-ра: Л. И. Пензулаева стр. 25 (11)

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное; Речевое;

Художественно – эстетическое.

— подвижные игры «Чья команда быстрее»

— индивидуальная работа по развитию основных движений с Полиной и Максимом

— самостоятельная деятельность по выбору детей.

— труд на участке (помощь малышам и дворнику в уборке листьев на спортивной площадке, сгребание листьев на участке);

Формирование КГН (Культурно – гигиенических навыков) и навыков самообслуживания

— игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа;

— игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа

Работа перед сном

Чтение сказки по выбору воспитателя и детей

Оздоровительная гимнастика после сна. Профилактика осанки и плоскостопия

— чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень».

— чтение стихов про осень (А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»);

— театрализованная деятельность (драматизация для малышей «Королева Осень»).

Прогулка

Наблюдение за воробьем. Цель: учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени. Трудовая деятельность: организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цель: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам. П/и «Перелет птиц». Свободная деятельность детей под присмотром воспитателя.

Татьяна Радостева
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Осень» (младшая группа)

Тема : «Осень »

Цель : Расширить представления детей о времени года, осени , осенних явлениях , овощах, фруктах. Познакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы , вести наблюдения за погодой.

Итоговое мероприятие : выставка поделок из листьев «Осенний листопад "

Понедельник

Утро :

Утренняя гимнастика.

Беседа о прошедших выходных. Цель : развивать свободное общение между сверстниками.

Рассматривание иллюстраций «Осенний лес »

Цель : развивать мышление, внимание. Ситуативный разговор «Какого цвета стали деревья» Внесение Д/И, иллюстраций с изображением осеннего леса .

Физическая культура : Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем ; прыжках на двух ногах на месте.

Развитие речи : Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Цель : Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской) .

Прогулка :

Наблюдение за состоянием погоды - закреплять умение детей замечать и называть явления природы. П/и «Лохматый пес» .

II пол. дня

Рижское закаливание.

Ходьба по массажному коврику.

Вторая прогулка

Подвижная игра «Найди свой домик» - учить ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал.

Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Вечер :

Театрализованная игра «Кто из нас из овощей…» - учить детей активно откликаться на художественный образ.

Пробуждать интерес детей к театрализованной игре. Вовлекать в двигательную импровизацию.

Утро :

Утренняя гимнастика.

Беседа «Листопад, листопад, засыпает старый сад.»

Раскрыть новое понятие «листопад»

Д/ игра «Куда положить предмет»

объяснить детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни.

Ситуативный разговор на тему : «Дружные ребята» .

ФЭМП Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка :

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель : продолжать воспитывать любовь к природе .

Подвижная игра «Листопад» -

учить ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое рав-новесие в ходьбе и беге по ограниченной площади.

Труд : уборка листьев на участке. Разучить потешку

«Уточка и дудочка» .Цель : Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам.

КГН "За столом веду себя хорошо"

II пол. дня :

Рижское закаливание.

Ходьба по массажному коврику.

Сюжетно-ролевая «Варим суп»

Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Коллективная работа «Дождик» (рисование пальчиками на ватмане)

Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый,

Вторая прогулка

Пешая прогулка вокруг детского сада «В гости к осени пойдем »

Дидактическая игра «Соберем букет из листьев»

Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»

Повторить песенку «Хоровод грибов» .

Вечер

Беседа «Зачем нам нужно мыть свежие овощи»

Объяснять детям, что нельзя есть немытые овощи – можно заболеть.

Ситуативный разговор «Правила поведения в природе» (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев) . Рассматривание иллюстраций «Отдых на природе»

ДЕНЬ Среда

Утро :

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток : день - ночь, утро ~ вечер.

Рассматривание иллюстраций с частями суток.

Ситуативный разговор «Какое сейчас время года» . Внести иллюстрации с изображением частей суток, строительный конструктор.

НООД .

Ознакомление с миром природы «Животные в природе и дома» .

Цель : Уметь поддерживать беседу о животных и их детенышах, высказывать свою точку зрения выражать свое эмоциональное состояние после прослушивания рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных» .

Рисование «Идет дождь»

Цель : учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка :

Наблюдение за ветром. Дует какой : сильный, не очень сильный ветер). Когда дует ветер то качаются деревья, султанчики шелестят. Ветер бывает холодный и теплый.

П/И : "Пройди через ручеек" Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.

Труд : Собрать веточки на участке.

Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя .

Обеспечить детей выносным материалом (вертушки, совочки, лопатки, ведерки) .

Возвращение с прогулки, Чтение сказки «Заюшкина избушка» .

Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Ситуативный разговор «Польза дневного сна» .Внести книгу для чтения перед сном.

II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Рижское закаливание.

Ходьба по массажному коврику.

Сюжетно-ролевая игра «В магазин за яблоками»

В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру

Ситуативная разговор на тему : «Где ночует солнце?» . Цель : устанавливать простейшие связи явлений неживой природы (на небе солнышко – наступило утро; на небе месяц и звезды – наступила ночь).

Вторая прогулка

Игры – забавы с песком «Я пеку, пеку, пеку…»

П/И : «Мяч в кругу» , «Перебежки» , «Пузырь» . Чтение стихотворения «Осень наступила (А. Плещеев.)

Воспитывать умение слушать стихи.

Ситуативный разговор "Как мы одеваемся на прогулку"

Цель : уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. Вынести игровой материал (совочки, ведерки, вертушки) .

Вечер : подготовка к ужину, ужин, игры, самост. д-ть, уход домой

Рассматривание иллюстраций «На улице города» ,

Беседы «Как переходить улицу» , «Какие бывают машины

ДЕНЬ Четверг

Утро :

Утренняя гимнастика. Комплекс №2.

Рассматривание картинок «Осень »

Цель : познакомить с явлениями природы»;

учить составлять короткие предложения с новыми словами. Пальчиковая гимнастика «Осенние листики »

Цель : развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Ситуативный разговор «Научим мишку здороваться» .

Внести картинки с изображением осени ., дидактическую игру.

НООД (Непосредственно –образовательная деятельность) .

Лепка/аппликация. Лепка «Палочки» («Конфетки» )

Цель : учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно , класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

Физическая культура Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка :

Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Что изменилось?»

Развивать умение замечать изменения в природе : становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края. Упражнять Сережу, Лизу, Настю Ч. прыгать на двух ногах. Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо»

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Чтение перед сном Маршак «Усатый - полосатый»

КГН «Где тут прячется вода? Выходи, водица, мы пришли умыться» .

Создание проблемной ситуации «Мишка испачкался» Внесение книги для чтения перед сном.

II пол. дня :

Ходьба по массажному коврику.

Вторая прогулка

Наблюдаем за работой дворника . Научить уважать труд взрослого. Какие орудия труда имеются у дворника.

П/И : "Шлепанки" Упражнять в отбивании мяча. Разучивание стихотворения :

"Встанет дворник на заре,

Все очистит во дворе.

И кусты обрежет сам,

Красота на радость нам!»

Создание проблемной ситуации «Маша выкинула фантик» Вынести игровой материал (совочки, ведерки, вертушки) .

Вечер :

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама-дочка) ; в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Показывать детям способы ролевого поведения.

Ситуативный разговор «Помощь маме в уборке» . Внести дидактический материал (куклы, конструктор, посудка) .

ДЕНЬ Пятница

Утро :

Утренняя гимнастика. Комплекс №2.

Выяснить у ребят, какое у них настроение, создать бодрый настрой на плодотворный день, Беседа «Почему деревья осенью раздеваются » ; «Осень это хорошо или плохо» .

Выполнение правил общения со взрослыми. Внесение игрушек (пирамидка, шнуровка, куклы».

НООД (Непосредственно –образовательная деятельность) .

Ознакомление с социальным миром. «Одежда»

Цель : упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина) ; группировать предметы по признакам.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка :

Наблюдение за погодой – развивать наблюдательность, закреплять умение называть явления природы.

П/И «Найди свое место»

Формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

Труд : Подмести веранду.

Создание прооблемной ситуация «Как Ира и Маша не поделили игрушку» .

Возвращение с прогулки, Чтение Сутеев «Кто сказал «мяу?» «Про кошек и матрешек» .

КГН "Посуда - чайная и столовая"

Цель : формирование умения классифицировать предметы

Внести книгу для чтения перед сном.

II пол. дня :

Рижское закаливание.

Ходьба по массажному коврику.

Итоговое мероприятие.

Выставка поделок «Осенний листопад » . Рассматривание поделок сделанных детьми.

Беседа «Краски осени » . Ситуативный разговор «Что мы можем сделать своими руками» .

Вторая прогулка

Оздоровительный бег «Бегом от болезней»

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

Вечер : подготовка к ужину, ужин, игры, самост. д-ть, уход домой Строительство гаража для машин, обыгрывание построек. Беседа «Светофор» , напомнить детям на какой цвет надо переходить улицу.

юлия михеева
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Осеннее настроение»

с 5.09.2016–9.09.2016

Планирование воспитательно - образовательной работы с 5 .09.2016 – 9.09.2016

Тема недели : Осенние настроение .

Цель : Закрепить представления детей об осени . Формировать положительное отношение к природе.

Итоговое мероприятие : Составление совместно с родителями коллажа «Осень- золотая пора » .

Дата проведения : 5.09.2016г.

Ответственные : воспитатели .

День недели

Понедельник 08 .02. Утро : Утренняя гимнастика : «Осенний лес »

Пальчиковая гимнастика : «Осенние листья »

Точечный массаж : Картотека, комплекс № 4. Формирование КГН : учить Кирилла К. правильно одевать одежду и обувь.

Работа над звукопроизношение Артема Ф : отрабатывать произношение твердого звука [с]. Беседа : Какие изменения происходят в природе с приходом осени .

Рассматривание картинок об осени . Изготовление коллажа прощание с летом.

Настольно – печатные игры : «разрезанные картинки деревьев» .

Деятельность в центре ИЗО : Рисование детьми оттисков листьев. (рисование восковыми мелками) .

Консультация "Правила поведения в лесу" (расскажите об этом детям)

НОД 9 :00-9 :35 Речевое развитие Тема : «Составление рассказа по картине»

Цель : учить детей составлять рассказ по картине, формировать грамматический строй; последовательно выстраивать предложения.

НОД 9 :45-10 (музыка) По плану музыкального руководителя

Прогулка :

Тема : Наблюдение за деревьями

Цели : учить различать листья по форме, называть какому дереву они принадлежат. формировать интерес к окружающему миру, стремление беречь зеленые насаждения.

Работа перед сном :

Чтение художественной литературы : «Стрекоза и муравей» Дежурство по столовой

Вечер :

Гимнастика после сна : Картотека Комплекс № 3

Д/и : «Пазлы»

Физ. Воспитание : учить прыгать на скакалке Настю К ., Настю М , Олю А Исследовательская деятельность : изучить спил деревьев, годовые кольца. Сюжетно – ролевая игра : «Пикник»

Конструирование : предложить детям построить из конструктора по

Игровая деятельность.

Прогулка Подвижная игра : «Лепесток» , Игры по желанию

День недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 09.02 Утро : Утренняя гимнастика : «Осенний лес »

Пальчиковая гимнастика : «Пловчиха»

Точечный массаж. Картотека. Комплекс №5 Формирование КГН : учить Диму К. застегивать пуговицы на рубашке.

Закрепление обратного счета с Ильей и Никитой

Беседа : Как нужно одеваться во время дождя.

Отгадывание загадок про овощи и фрукты Настольно – печатные игры : «Овощи и фрукты» .

Деятельность в центре ИЗО : лепка даров природы из пластилина Консультации для родителей «Витамины в овощах и фруктах»

НОД 9 :00-9 :35 Познавательное развитие ФЭМП Тема : Закрепление знаний о порядковом счете.

Цель : Продолжать учить порядковому счету, отвечать на вопросы : «Сколько?» , «Какой по счету?»

НОД 9 :45-10 :20 Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема : Овощи в корзине

Цель : Учить детей рисовать овощи, правильно располагать в корзине. Рисовать сюжетную картинку.

Физическое развитие По плану физ . инструктора

Прогулка :

Тема : наблюдение за работой дворника

Цель : познакомить детей с профессией дворника

Работа перед сном :

Чтение художественной литературы : «Лепесток» Лунин Дежурство по столовой

Вечер :

Гимнастика после сна : комплекс «Насекомые»

Физ. Воспитание : прыжки через препятствия Женя М., Рома Б. и Алина Р Исследовательская деятельность : картотека опытов с водой. Сюжетно – ролевая игра : «Морское путешествие»

Игровая деятельность.

Прогулка Беседа об уходящем лете. Что интересного произошло летом, где побывали дети, и что запомнилось больше всего

День недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 10.02 Утро : Утренняя гимнастика : «Осенний лес »

Пальчиковая гимнастика : «Листья осины»

П/игра : «Кот и мыши»

Точечный массаж Формирование КГН : учить Романа общаться со сверстниками.

Закрепление произношения твердого звука [с] c Трофимом П. Беседа : Наблюдение в календаре природы

Отметить день недели , погоду, месяц. Деятельность в центре ИЗО : рисование фломастерами осеннего настроения . Индивидуальные беседы с родителями

НОД 9 :00-9 :35 Музыкальное развитие По плану муз . Руководителя

НОД 9 :45-10 :20 Речевое развитие Тема : «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало » »

Цель : учить детей выразительно наизусть стихотворение и передавать интонацией печаль осенней природы .

Прогулка :

Тема : Экскурсия «В осенний лес »

Цель : Цель : Формировать представления детей об осеннем лесе . Как он готовиться перезимовать. Закрепит знания детей об обитателях леса формировать культуру поведения в лесу, прививать любовь к природе.

Работа перед сном :

Чтение художественной литературы : Лукина «Осеннее стихотворение » Дежурство по столовой

Вечер :

Гимнастика после сна : комплекс «Поездка»

Артикуляционная гимнастика : «Качели» Физ. Воспитание : закрепление навыков бега на длинные дистанции. Влад. С, Роман Б. Арина М. Исследовательская деятельность. Рассмотреть под микроскопом листья, опавшие с деревьев. Конструирование : выстригание листиков для дерева из бумаги.

Игровая деятельность.

П/и «Кто быстрее соберет овощи»

Прогулка Тема : «Наша земля»

Цель : Дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

День недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 11.02 Утро : Утренняя гимнастика : «осенний лес » .

Пальчиковая гимнастика : «Лист рябины

Точечный массаж. Формирование КГН : учимся пользоваться салфеткой после еды (Кирилл, Артем С) .

Работа над звукопроизношением чистоговорки с Настей М , Алиной Р. Беседа : вспомнить части суток, дни недели , время года.

Рассматривание картинок : «Осень » .

Разгадывание загадок о временах года. Деятельность в центре ИЗО : разукрашивание осенних картинок . Консультация

«Гигиена –залог здоровья»

НОД 9 :00-9 :35 Художественно- эстетическое развитие (аппликация) Тема : «Осенний листопад »

Цель : учить вырезать листья, наклеивать в соответствии с сюжетом.

НОД 11 :25-11 :45 Физическое развитие (улица) По плану физ . инструктора

Прогулка :

Тема : Наблюдение облаками

Цель : Закреплять знания о смене погоды (облачность, ясно) . Понаблюдать какие бывают облака. Беседа, как образуются облака круговорот воды в природе.

Работа перед сном :

Чтение художественной литературы : Калинина «Как ребята переходили улицу» Дежурство по столовой

Вечер :

Гимнастика после сна : комплекс «Поездка»

Д/и : «Знаки»

Артикуляционная гимнастика : ««качели» Д/и «Пазлы»

Настя М , Артем Ф,

Никита С., Сережа Н. Исследовательская деятельность. Рассмотреть в микроскоп грязную воду.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Игровая деятельность.

15 :30-15-50 Художественно- эстетическое развитие (Музей) По плану гида музея

Прогулка Тема : «Наблюдение уборочными машинами»

Цель : закреплять знания об общественном транспорте; формировать представление о назначении уборочных машин, их значении в жизни человека; воспитывать интерес к технике и труду взрослых

День недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 12.02 Утро : Утренняя гимнастика : «Осенний лес »

Пальчиковая гимнастика : «Осенний букет »

Точечный массаж Формирование КГН : за столом не разговариваем (Артем, Кирилл)

Работа над звукопроизношением разучивание стихотворения Света А. Беседа : Грибы-ядовитые и неядовитые.

Рассматривание картинок -грибов Деятельность в центре ИЗО : раскраски «Грибы» Развлечение

«Осенины »

НОД 9 :00-9 :35 Физическое развитие По плану физ . инструктора

НОД 9 :45-10 :20 Речевое развитие Тема : Эти разные, но такие похожие звуки [б] и [п]

Цель : продолжать учить выделять [б] в словах, учить дифференцировать звуки [б] и [п].

Прогулка :

Тема : Наблюдение за ветром

Цель : закреплять названия видов ветра. Опыты с ветродуем.

Работа перед сном :

Чтение художественной литературы : «Листок» В. Лунина Дежурство по столовой

Вечер :

Гимнастика после сна : Комплекс «Поездка» .

Д/и : «Собери знак»

Артикуляционная гимнастика : «Домик» , Физ. Воспитание Учить Олю , Настю , Алину и Арину удерживать равновесие во время ходьбы по буму. Исследовательская деятельность : Свойства воды Сюжетно-ролевая «Сад и огород»

Игровая деятельность по желанию детей