Закрепление цифры 2 в средней группе. Фотогалерея: отчётная презентация краткосрочного проекта по математике

Чуксина Ирина Владимировна
МАДОУ детский сад "Машенька" Тамбовская область, п.Строитель

Познание. Формирование элементарных математических представлений. Конспект занятия Тема: «Цифра 2»

Программное содержание:

Познакомить детей с цифрой 2.
Закреплять навыки счета.

Закреплять знания о геометрических фигурах.
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивать мышление, мелкую моторику

Задачи :

Образовательные :

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Учить решать задачи на сообразительность;

Развивающие :

Развивать логическое мышление. Сообразительность, воображение;

Развивать связную речь, память, внимание.

Воспитательные :

Воспитывать любознательность, активность, целеустремленность,

воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Оборудование:

Демонстрационный материал: цифра «2», предметные картинки, магнитная доска.
Раздаточный материал: тетради или листы бумаги, ручки, кассы цифр или веера «цифры», цветные карандаши, листы картона, пластилин.

Ход занятия:

Предложить детям отгадать загадку:

Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре — новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра…
(два).

Правильно, ребята, это цифра два. Давайте ее рассмотрим

А вот это цифра два .

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Дидактическое упражнение «Обведи и раскрась цифру»

Дети обводят цифру ручкой и закрашивают ее цветным карандашом.

Физкультминутка «Буратино» - Движения по тексту стихотворения.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в Стороны развел_

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать

Дидактическая игра «Веселые задачи».

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?)

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Предложить детям закрасить нужное количество карандашей на заготовленном материале.

Динамическая пауза «Солдатики»

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую - к груди,
Да смотри - не упади …
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - на место тихо сесть.

Дидактическое упражнение «Геометрические фигуры»

Вот фигуры - непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте ж их, ребята,
Будем глазками искать.

Влево, вправо посмотрите,
Поищите? Где же круг?
И тебя мы отыскали.
Вот он где, любимый друг.

Дружно глянем все налево.
Что там? Где же там квадрат
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.

Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
Это - треугольник.
А где - прямоугольник?

Посмотрите в тетради и найдите в них эти фигуры.
Сколько фигур всего?
Какая фигура первая?
Раскрасьте квадрат желтым цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Вторая.
Раскрасьте круг красным цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Третья.
Раскрасьте треугольник синим цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Четвертая.
Раскрасьте прямоугольник любым цветом на свой вкус.

Разминка для пальчиков «считалка с башмачком»

Раз! Два! Три! Четыре!

По дорожке я скачу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Башмачок скакать учу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Обломился каблучок.

Раз! Два! Три! Четыре!

Заблудился башмачок.

Дети, название какой сказки напоминает нам о цифре с, которой мы сегодня познакомились.

Правильно, «Два жадных медвежонка». Чтение сказки.

Тема: «Горе Федоры».

Цель: Знакомство с цифрой два.

Количество и счёт: Познакомить с цифрой два, учить сравнивать группы содержащие один и два, два и два предмета, устанавливать равенство и неравенство, называть число предметов обозначать цифрой два. Величина: Закрепить сравнение предметов по ширине.

Ориентировка в пространстве: упражнять ориентироваться в пространстве относительно себя.

Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников и сохранения и развития здоровья: ИТК, технология Воскобовича, технология сохранения и стимулирования здоровья (пальчиковая гимнастика, физминутка).

Предварительная работа: Знакомство с «Игровизорами приложением «Лабиринт цифр»; Д/и «угадай чего не стало», «Что изменилось?». Рассматривание цифры два, чтение сказки про цифру 2.

Оборудование: мультимедиа, персонажи – циркачи из Цифроцирка, развивающее пособие «Игровизор» и приложение «Лабиринт цифр» (лист 1 и лист 5), маркеры, салфетки на каждого ребенка; полоски разной ширины на каждого ребенка.

Словарная работа: широкий, узкий, одинаковые по ширине, «Игровизор», лабиринт.

Ход занятия:

Мотивационно-побудительный этап

Организация детей при помощи загадки:

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Испугалася коза,
Растопырила глаза,
- Что такое? Почему?
Ничего я не пойму.

Как вы думаете, из какой сказки этот отрывок?

Какое же горе у Федоры? -
Предложение попасть в сказку. (Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова:

1,2,3 в сказку быстро попади.)

Открывайте глаза. Вот мы и в сказке.

Организационно – поисковый этап

Д/и «Сосчитай и скажи»

(Звук «Шум посуды»)
- Как вы думаете, что за шум мы слышим?

Это чайник за кофейником бежит
Тараторит, тараторит, дребезжит.
А за ними блюдца.
На стаканы - дзынь - натыкаются,
А стаканы - дзынь - разбиваются.
(По ходу текста на экране мультимедиа появляются: кофейник, чайник, блюдце, 2 стакана)
Предложение назвать все одним словом. (Посуда)

Сколько кофейников? (чайников, блюдец)

Сосчитайте, сколько стаканов?

(Дети считают количество посуды и называют число.)

Показ цифры 2, ее место в числовом ряду на доске.

А вот эта цифра два,

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Задание на карточке (Игровизор)

(Дети рассматривают и считают стаканы на верхней полоске, отмечают, что их 2. Считают блюдца и определяют, что их -1.)

    Чего больше? (- Стаканов больше, чем блюдец.) Чего меньше? (- Блюдец меньше, чем стаканов.) Как сделать поровну? (- Надо добавить еще одно блюдце.)

Дети на «Игровизоре дорисовывают одно блюдце на нижней полоске.

Что меньше: 1 или 2? На сколько?
- Что больше: 2 или 1? На сколько?
- Ребята, теперь мы знаем сколько разбилось посуды у Федоры.

Предложение распределить полотенца по ширине: от самого узкого до самого широкого.

(Дети рассматривают полоски разной ширины. Размещают полоски от самой узкой до самой широкой. Объясняют свой расклад полосок.)

Пальчиковая гимнастика.

И бежит, бренчит. Стучит сковорода: Вы куда? Куда? Куда? Куда? Дети имитируют бег пальцами

А за нею вилки, Правой рукой изображают вилку: большой палец и мизинец скрещены и прижаты к ладони, остальные выставлены вперед.

Рюмки да бутылки, Неплотно сжатые кулачки поочередно ставят один на другой.

Чашки да ложки

Упражнение Ковшик, затем разъединяют ладони и вытягивают вперед двумя» ковшиками»

Скачут по дорожке. Дети имитируют бег пальцами

Предложение возвратиться в группу. (Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова: - 1,2,3 в группу быстро попади.)

Ориентирование детей на выполнение физ минутки.

(Дети встают в круг и выполняют физминутку с движениями.)

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину прячем,

И на двух ногах поскачем»

Предложение определить, что у человека по 2, одинаковые ли они. (Дети определяют, что у человека по 2 глаза, 2 брови, 2 уха, 2 руки, 2 ноги,.)

Д\и «Найди и покажи»

Цель: закрепить понятие «лево», «право». (Дети под диктовку воспитателя показывают правую или левую часть тела.)

Использование забавных цифр Воскобовича

(Дети рассматривают забавных циркачей из цифроцирка и отмечают, что Зайка Двойка похож на цифру 2.)

Предложение вспомнить небольшое королевство Муравию.

Использование развивающей игры «Игровизор» и к нему приложение «Лабиринты цифр».

Задание королевы Мураны: выбрать портреты с цифрой 2 из всех портретов. (Дети выбирают все цифры 2 и обводят их в кружок.) Задание королевы Мураны: помочь Мурашику разместить Ежика Единичку и Зайку Двойку в комнаты во дворце. (Дети рассматривают лабиринт для цифр 1 и 2. Проходят лабиринт, выполняя игровые задания.

Рефлексивно – корригирующий этап

Анализ результатов деятельности:

    В какой сказке мы сегодня побывали? Что сегодня узнали нового? Какие игры вам понравились? В какие игры вы еще хотели бы поиграть?

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему:"Ежи отправляют посылки"

Этот материал будет интересен и полезен для воспитателей,методистов дошкольных учреждений. Игровое занятие составлено и проведено на КМО по теме:"Внедрение ФГОС в образовательную деятельность дошкольных учреждений.

Образовательные области: познание, социально-коммуникативная.

Цель: Продолжать знакомить с цифрами 1 и 2, сформировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.

Задачи:
1. Закрепить умение считать до двух, соотносить с количеством, понимание необходимости различной записи количества(цифр).
2. Развивать мыслительные операции, речь, фантазию, мелкую моторику.
3. Воспитывать у детей чувство справедливости, желание помочь другим.

Материал: фигуры ежей для фланелеграфа, листы бумаги, красные круги, предметные картинки, вывеска «Почта»,
кукла-марионетка, большой воздушный шар.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение произведений о почте, просмотр мультфильма «Каникулы в простоквашино.

Ход занятия:

Дети, посмотрите сколько много гостей к нам пришли. Давайте
поздороваемся с ними (здороваются). Скажем кто мы таки?
-Дети какой группы? (Смородинка.)
-Какие мы? (Добрые, милые, хмурые ….)
Обратить внимание детей на окно, в раме которой расположено письмо.

Откуда оно появилось? Может воробей принес, может почтальон? Кто еще
может принести или привезти?
-Так как нам доставили его, то придется прочитать его.
Собираю детей около фланелеграфа, на котором расположены фигурки
двух одинаковых ежиков и предлагаю послушать историю про них.
-Жили-были ежики. Сколько их было?
Дети считают: один, два, всего два ежика
-Ежики были еще маленькими. Как называются ежики - детишки?
-У ежат был дедушка еж, который жил далеко. Захотел он порадовать своих внучат, а как не знает. Помогите, дети, подскажите, как порадовать ежу внучат? (Подвести детей к тому, что можно отправить письмо, посылку).
-Что любят ежата? Что на зиму готовят? (яблоки)
-Давайте поможем деду ежу отправить посылку с яблоками. Сядем за стол
столы и соберем посылку.
Дети садятся за стол, на котором лежат листы бумаги для каждого ребенка. Посередине лежат красные круги по 2 на каждого ребенка. Рассказываю детям,
что листы бумаги - это коробки, в которые нужно положить яблоки, чтобы потом отправить их внучатам-ежатам.
-Как вы думаете, что лежит посередине стола?
-Сколько всего яблок? (Много.)
-Сколько яблок нужно положить в коробку, если каждому ежонку дедушка хочет отправить по одному яблоку?
После ответов дети отсчитывают два круга и кладут их на лист бумаги – в коробку.
-Сколько яблок в вашей коробке? (Дети считают: одно, два яблока - следить за согласованностью числительного и существительного.)
На другом фланелеграфе выставляю другого деда-ежа и ежа- внука.
-Жил-был еще другой дедушка еж. У него был только один большой внук. Сколько положим яблок в этот ящик, если дедушка хочет отправить одно яблоко своему внуку?
-Посылки собрали. Можно их отправлять? (Нет.)
-Почему? (Надо коробки закрыть.)
-Почему коробки надо обязательно закрыть? (Ответы детей.)
Предлагаю закрыть крышки и даю каждому еще один лист бумаги- крышку, которую дети должны положить сверху на первый лист с кругами.
-Теперь можно отправлять? (Нет.) Почему? (Надо приколотить крышку.) Что вам для этого потребуется? (Молоток и гвозди.)
Заколачиваем крышки и отправляем посылки.
-Ребята хотите посмотреть, как будут ежата получать посылки? Я предлагаю отправиться на почту. Почта находится далеко, пешком нам не дойти. На каком транспорте можно добраться до почты? (Дети перечисляют виды транспорта.)
-Я предлагаю полететь на воздушном шаре, так как на улице гололед и не у всех есть машины, самолеты. (Звучит музыка, а дети держатся за ленточки, отходящие от шара и приседают, встают, приседают, встают.)
-Что вы видите? Я вижу почту. Прилетели.
Детей подвожу к столу, где лежат закрытые посылки и стоит фланелеграф, на которых расположены ежи-внуки.
-Сколько яблок должно быть в посылке для двух ежат?
-Сколько яблок для большого внука-ежа
-Как узнать в какой посылке сколько яблок и кому какая посылка предназначена? (Возникает затруднение, так как посылки заколочены.
-Смогут ежи получить посылку? Смогли ли мы помочь дедушкам ежам? Как же нам быть? В конверте цифры лежат. Может они нам помогут? Что нужно сделать?
Цифра 1 указывает на один предмет, а цифру 2 пишут, когда имеется два предмета. Давайте «откроем коробки, посчитаем сколько яблок и положить на коробку нужную цифру.
Вот мы и помогли ежатам получить посылку! Молодцы ребята! Ежата очень рады. Сделали доброе дело пора и в садик возвращаться. Полетим на воздушном шаре.(Полет под музыку.)
Пока мы летали на почту кто-то побывал в группе сделал беспорядок- раскидал все карточки,которые лежали в конверте. Давайте наведем порядок. Нужно карточки с двумя предметами положить рядом с цифрой 2, а карточки с одним предметом положить к цифре 1.
-Какие карточки вы положили к цифре 1, к цифре 2? (Дети называют предметы и соотносят числительное с существительным в роде.)
-Кто это шуршит?
Появляется кукла-марионетка Шуршик. Ему дети рассказывают о том, где были и что делали. (Анализ занятия.)

Программное содержание:

1. Познакомить детей с числом и цифрой 4.

2. Познакомить детей с образованием числа 4.

3. Закрепить обобщающее понятие по лексической теме «Посуда».

4. Развитие мышления через отгадывание загадки.

5. Продолжать учить соотносить количество предметов и цифру.

6. Развивать тактильное восприятие через узнавание на ощупь количества предметов.

7. Развивать двигательную координацию через упражнения с четками, пальчиковую гимнастику.

8. Продолжать укреплять мышцы пальцев руки через массаж с массажными кольцами.

9. Продолжать развивать графомоторные умения через штриховку, обводку по пунктирным линиям и рисованием кругов.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Кукольный театр: «Три медведя и маша», кукольная посудка, чашки-заготовки, цифры, счетные палочки, карандаши, четки, мягкие мешочки (на плотный картон нашить пуговицы, разное количество, сверху надеть мешочки из ткани), массажные кольца (су-джок).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Давайте поздороваемся:

(Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, перекрестные движения – пожимают друг другу руки).

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую.

(Сиротюк)

2. Устный счет.

2.1. -Проходите за столы.

Возьмите четки в кулачки, посчитаем до пяти.

Все вместе: 1,2,3…

2.2. «Мешочки».

У вас на столах лежат мягкие конверты. Возьмите их, и нашупывая пальчиками определите количество пуговиц.

Сколько пуговиц у Виолетты? И т.д.

Молодцы все справились.

3. Счет до 4-х, число и цифра 4.

3.1. – У нас сегодня гости. А кто, узнаете, если отгадаете загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна.

Правильно Медведь.

Как вы догадались, что медведь?

Давайте пройдем, сядем на подушки и посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости?

Один, два, три. Три медведя.

Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей?

(напоить чаем)

Возьмем чашки и расставим вместе с детьми.

Сколько поставим чашек для медведей?

Что можно сказать о количестве чашек и гостей?

Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.

— посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька.

Пригласим Машу к столу.

Сколько теперь слало гостей? Посчитаем – 4.

Чего теперь больше: чашек или гостей? (гостей)

Как сделать поровну?

Правильно, нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже …4.

3.2. Цифра 4.

Когда есть четыре предмета пишут цифру «4». (показ большой цифры).

А Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик:

Уронила Маша стул в квартире,

Стал похож он на …четыре!

4. Закрепление образа цифры 4.

Михайло Потапыч и Марья Ивановна задали Мишутке и Маше задания, а они не могут с ними справиться. Давайте им поможем.

Они принесли их с собой в конверте.

Посмотрим, что там.

Вывешивается образец «Стул».

Что это?

Возьмите цветные листы бумаги и выложите из счетных палочек стул.

(справа – две палочки, слева — уголок).

А если вы аккуратно перевернете листок с палочками, у вас получится цифра …4

Молодцы, все справились с заданием.

5. Нахождение цифры 4 среди других цифр.

(Работа на карточках).

Найдите все цифры 4 и обведите в кружок, красным карандашом.

Молодцы и с этим заданием справились.

6. «Укрась чашечки».

Чтобы чашки были красивыми надо их украсить.

Задания разные для детей: дорисовать кружочки по пунктирным линиям, дорисовать половинки, заштриховать зеленым карандашом.

Сколько кружочков получилось у Димы?

У Данила?…

Покажите друг другу, какие чашечки у вас получились.

7. Массаж.

Чтобы пальчики отдохнули, давайте сделаем массаж. Встанем в кружок, возьмем массажные кольца.

(на каждый пальчик одеваем кольцо в соответствии со строчками стихотворения).

Толстый пальчик и большой, вдоль по улице пошел.

Указательный с порога, указал ему дорогу.

Средний рядышком бежал.

Безымянный топал рядом и корзиночку держал.

А мизинчик младший братец, на печи весь день лежал, никуда не побежал.

(на обеих руках).

8. «Магазин».

Михайло Потапович и Марья Ивановна попросили Машу и Мишутку сходить за покупками. Им нужно помочь.

Возьмите деньги.

Вот возьми Виолетта и купи столько вилок. (показ монеты-карточки с цифрой).

Сколько купишь вилок?

Сколько купила вилок?…..

Как назвать все эти покупки одним словом?

Посуда.

Чего больше: ложек или вилок?

Чего меньше: чайников или кружек?

Чего больше: кружек или тарелок?

Сколько тарелок? (3)

Сколько чашек? (4)

Как сделать поровну? (Добавить тарелку)

Что можно сказать про тарелки и чашки? Их поровну.

9. Итог

Молодцы. Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и Мишутке.

Вспомним, как вы помогали им.

С какой цифрой познакомились?

Давайте пригласим Машу и Мишутку к нам на занятия, чтобы они вместе с нами учились и сами справлялись с заданиями, которые им задает Михайло Потапович и Марья Ивановна -Попрощаемся с гостями.

ольга трифонова
Конспект занятия в средней группе «Числа 1 и 2»

Конспект занятия в средней группе

Тема : «Числа 1 и 2 »

Материал : Счёты, цифры 1 и 2, фишки для игры, кубики для детей по 2 штуки.

Ход занятия : Сегодня мы с вами пришли на занятие , но не на простое, мы будем сегодня с вами считать на счётах. А вы знаете, что такое счёты? А вот я вам сейчас скажу. Счёты – это предмет, с помощью которого можно считать предметы, игрушки, деньги, товары, которые ваши родители покупают в магазине. Вот раньше в магазинах деньги, которыми ваши родители рассчитывались за купленный товар, считали на счётах, а теперь деньги считают кассиры, сидя за кассами. Показываю детям счёты, дети рассматривают. А сейчас мы с вами будем считать на счётах. Предлагаю детям отложить на счётах одну косточку. Вызываю одного ребёнка. Ниже отложить две косточки.

Сколько косточек наверху? (ответы детей)

Сколько косточек внизу? (ответы детей)

Кто знает цифру 1?

Покажите вместе с детьми цифру 1. Ставлю её на доску.

Сколько косточек внизу?

Внизу 2 косточки.

Число два обозначается цифрой два.

Покажите цифру два. Ставлю её на доску. Спрашиваю у детей, после какой цифры, цифра 1 должна стоять? (ответы детей : после цифры 1) .

Какое число больше 1 или 2 ?

Какое число меньше ?

Как сделать, чтобы косточек было поровну – по две? Ответы детей : надо наверху отложить еще одну косточку. Предлагаю сравнить две группы : сколько косточек наверху? (2) .

Сколько косточек внизу? (2) .

Что можно сказать про косточки? (их поровну : сколько наверху, столько внизу) . А теперь мы немножко отдохнём.

Физ. минутка : хлопни, топни, покружись и опять за стол садись. Но к нам ещё пришли в гости кубики. Поиграем с ними. Поставьте на стол один красный, а рядом справа друг на друга два синих кубика. Что можно сказать про синие кубики?

Синих больше, чем красных. Как сделать, чтобы кубиков было поровну – по одному? Надо убрать один синий кубик. Какой цифрой надо обозначить количество красных кубиков? (2) . Какой цифрой обозначить количество синих кубиков? (2) . Количество красных и синих кубиков обозначено одной цифрой – 2. А теперь поставьте рядом цифры 1 и 2, повторим их название.

Предлагаю сыграть в игру «Встаньте по парам» . Сначала дети бегают по группе , как только я им показываю цифру 2, они должны встать по два человека, т. е. по парам, проверяю, правильно ли встали дети. Предлагаю опять побегать по группе , если я показываю цифру 1, они должны встать по одному, кто нарушает, правила выбывает из игры.