Тестовые вопросы по физической культуре. 1.Под физической культурой понимается: а - педагогический процесс по физическому совершенствованию человека; б - регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание организма; в - достижения общества, отражающие физическое и духовное развитие человека. 2.Какое из понятий является наиболее емким (включающим все остальные): а - спорт; б - система физического воспитания; в - физическая культура. 3.Процесс, направленный на разностороннее воспитание физических качеств человека, обеспечивающий формирование с детского возраста физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием, называется: а - общей физической подготовкой; б - специальной физической подготовкой; в - гармонической физической подготовкой; г - прикладной физической подготовкой. 4.Состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий, обозначается как: а - развитие; б - закаленность; в - тренированность; г - подготовленность. 5.К показателям физической подготовленности относятся: а - сила, быстрота, выносливость; б - рост, вес, окружность грудной клетки; в - артериальное давление, пульс; г - частота сердечных сокращений, частота дыхания.6.Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательными и другим умениям и навыкам, а также их дальнейшее совершенствование обозначается как: а - тренировка; б - методика; в - система знаний; г - педагогическое воздействие. 7.Какая страна является родиной Олимпийских игр: а - Рим; б - Китай; в - Греция; г - Египет. 8.Где проводились древнегреческие Олимпийские игры: а - в Олимпии; б - в Спарте; в - в Афинах. 9.Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира: а - они имели мировую известность; б - в них принимали участие атлеты со всего мира; в - в период проведения игр прекращались войны; г - они отличались миролюбивым характером соревнований. 10.Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые: а - 5 лет; б - 4 года; в - 2 года; г - 3 года. 11.Зимние игры проводятся: а - в зависимости от решения МОК; б - в третий год празднуемой Олимпиады; в - в течении последнего года празднуемой Олимпиады; г - в течении второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.12.Здоровый образ жизни (ЗОЖ) предполагает: а - упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек; б - регулярное обращение к врачу; в - физическую и интеллектуальную активность; г - рациональное питание и закаливание. 13.Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека: а - образ жизни; б - наследственность; в - климат. 14.При физической работе в душном помещении или одежде, которая плохо пропускает воздух, может возникнуть: а - ожог; б - тепловой удар; в - перегревание; г - солнечный удар. 15.Основными источниками энергии для организма являются: а - белки и минеральные вещества; б - углеводы и жиры; в - жиры и витамины; г - углеводы и белки. 16.Рациональное питание обеспечивает: а - правильный рост и формирование организма; б - сохранение здоровья; в - высокую работоспособность и продление жизни; г - все перечисленное. 17.Физическая работоспособность - это: а - способность человека быстро выполнять работу; б - способность разные по структуре типы работ; в - способность к быстрому восстановлению после работы; г - способность выполнять большой объем работы.18.Люди, систематически занимающиеся физическими упражнениями в сочетании с использованием оздоровительных сил природы, отличаются: а - фагоцитарной устойчивостью; б - бактерицидной устойчивостью; в - специфической устойчивостью; г - не специфической устойчивостью. 19.Что понимается под закаливанием: а - посещение бани, сауны; б - повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий окружающей среды; в - купание, принятие воздушных и солнечных ванн в летнее время; г - укрепление здоровья. 20.К объективным критериям самоконтроля можно отнести: а - самочувствие, аппетит, работоспособность; б - частоту дыхания, ЖЕЛ, антропометрию; в - нарушение режима, наличие болевых ощущений. 21.Назовите основные факторы риска в образе жизни людей: а - малая двигательная активность (гипокинезия), психологические стрессы; б - нарушение в питании, переедание, алкоголизм, наркомания, курение; в - все перечисленное. 22.Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся: а - переоценивают свои возможности; б - следуют указаниям учителя; в - владеют навыками выполнения движений; г - не умеют владеть своими эмоциями. 23.При получении травмы или ухудшении самочувствия на уроке учащийся должен прекратить занятие и поставить в известность: а - учителя, проводящего урок; б - классного руководителя; в - своих сверстников по классу; г - школьного врача.24.Какими показателями характеризуется физическое развитие: а - антропометрическими показателями; б - ростовесовыми показателями, физической подготовленностью; в - телосложением, развитием физических качеств, состоянием здоровья. 25.Формирование человеческого организма заканчивается к: а - 14-15 годам; б - 17-18 годам; в - 19-20 годам; г - 22-25 годам. 26.Главным отличием физических упражнений от других двигательных действий является то, что они: а - строго регламентированы; б - представляют собой игровую деятельность; в - не ориентированы на производство материальных ценностей; г - создают развивающий эффект. 27.Техникой движений принято называть: а - рациональную организацию двигательных действий; б - состав и последовательность движений при выполнении упражнений; в - способ организации движений при выполнении упражнений; г - способ целесообразного решения двигательной задачи. 28.Назовите из предложенного списка неправильно названные физические качества (несколько ответов): а - стойкость; б - гибкость; в - ловкость; г - бодрость; д - выносливость; е - быстрота; ж - сила.29.Это физическое качество проверяют тестом «челночный бег 3 по 10» у учащихся общеобразовательных школ: а - выносливость; б - скоростно-силовые и координационные; в - гибкость. 30.Ловкость - это: а - способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями; б - способность управлять своими движениями в пространстве и времени; в - способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека. 31.Быстрота - это: а - способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени; б - способность человека быстро набирать скорость; в - способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции. 32.Под гибкостью как физическим качеством понимается: а - комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона; б - способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений; в - комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев; г - эластичность мышц и связок. 33.Сила - это: а - способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц; б - способность противостоять утомлению, вызываемому относительно положительными напряжениями значительной величины; в - способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему с помощью мышечных усилий.34.Под выносливостью как физическим качеством понимается: а - комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки; б - комплекс психофизических свойств человека, определяющий способность противостоять утомлению; в - способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь; г - способность сохранять заданные параметры работы. 35.Нагрузка физических упражнений характеризуется: а - величиной их воздействия на организм; б - напряжением определенных мышечных групп; в - временем и количеством повторений двигательных действий; г - подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья. 36.Активный отдых - это: а - специфическая подготовка спортсмена к предстоящим соревнованиям; б - двигательная деятельность, снимающая утомление и способствующая восстановлению работоспособности; в - деятельность, направленная на совершенствование двигательного действия в изменяющихся условиях. 37.Подводящие упражнения применяются: а - если обучающийся недостаточно физически развит; б - если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы; в - если необходимо устранять причины возникновения ошибок; г - если применяется метод целостно-аналитического упражнения. 38.Бег на дальние дистанции относится к: а - легкой атлетике; б - спортивным играм; в - спринту; г - бобслею. 39.При беге на длинные дистанции по правилам соревнований применяется: а - низкий старт; б - высокий старт; в - вид старта по желанию бегуна.40.В переводе с греческого «гимнастика» означает: а - гибкий; б - упражняю; в - преодолевающий. 41.XXI зимние Олимпийские игры проходили в: а - Осло; б - Саппоро; в - Сочи; г - Ванкувере. 42.Динамика индивидуального развития человека обусловлена: а - влиянием эндогенных и экзогенных факторов; б - генетикой и наследственностью человека; в - влиянием социальных и экологических факторов; г - двигательной активностью человека. 43.Простейший комплекс ОРУ (обще развивающие упражнения) начинается с упражнения: а - для мышц ног; б - типа потягивания; в - махового характера; г - для мышц шеи. 44.При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать: а - через рот и нос попеременно; б - через рот и нос одновременно; в - только через рот; г - только через нос. 45.Правила баскетбола при ничейном счете в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью: а - 3 минуты; б - 7 минут; в - 5 минут; г - 10 минут.46.Два очка в баскетболе засчитывается при броске в корзину: а - из зоны нападения; б - с любой точки площадки; в - из зоны защиты; г - с любого места внутри трех очковой линии. 47.Правилами волейбола каждой команде во время игры предоставлено максимум...... удара (передачи) для возвращения мяча на сторону соперника (не считая касания на блоке): а - 2; б - 4; в - 3; г - 5. 48.Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей, принято называть: а - гимнастикой; б - соревнованием; в - видом спорта. 49.Основой методики воспитания физических качеств является: а - простота выполнения упражнений; б - постепенное повышение силы воздействия; в - схематичность упражнений; г - продолжительность педагогических воздействий. 50.Назовите способы передвижения человека (несколько ответов): а - ползание; б - лазанье; в - прыжки; г - метание; д - группировка; е - упор.51.Какие основные базовые виды двигательных действий входят в школьную программу физического воспитания (несколько ответов): а - метание дротика; б - ускорения; в - толчок гири; г - подтягивание; д - кувырки; е - стойка на одной руке. 52.Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке: а - вверху - красное, голубое, черное, внизу - желтое и зеленое; б - вверху - зеленое, черное, красное, внизу - голубое и желтое; в - вверху - голубое, черное и красное, внизу - желтое и зеленое; г - вверху - голубое, черное, красное, внизу - зеленое и желтое. 53.Пять олимпийских колец символизируют: а - пять принципов олимпийского движения; б - основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады; в - союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх; г - повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека. 54.Укажите, кто из выдающихся спортсменов РФ в настоящее время является членом Международного олимпийского комитета (МОК): а - Вячеслав Фетисов; б - Юрий Титов; в - Александр Попов; г - Александр Карелин. 55.Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является: а - биологический возраст; б - календарный возраст; в - скелетный и зубной возраст.56.Систематическое употребление веществ, изменяющих психологическое состояние человека (табака, алкоголя, ингаляторов), специалисты расценивают как: а - асоциальное поведение; б - респективную привычку; в - вредную привычку; г - консеквентное поведение. 57.Игры, проведенные в Москве, были посвящены Олимпиаде: а - 20-ой; б - 21-ой; в - 22-ой; г - 23-ой. 58.Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок: а - «с разбега»; б - «перешагиванием»; в - «перекатом»; г - «ножницами». 59.Гиподинамия - это: а - пониженная двигательная активность человека; б - повышенная двигательная активность человека; в - нехватка витаминов в организме; г - чрезмерное питание. 60.Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения, звучит как: а - «Быстрее, выше, сильнее»; б - «Главное не победа, а участие»; в - «О спорт - ты мир!».О т в е т ы: 1 . в 2 . в 3 . а 4 . в 5 . а 6 . б 7 . в 8 . а 9 . в 1 0 . б 1 1 . б 1 2 . в 1 3 . а 1 4 . б 1 5 . б 1 6 . г 1 7 . г 1 8 . г 1 9 . б 2 0 . б 2 1 . в 2 2 . б 2 3 . а 2 4 . а 2 5 . г 2 6 . в 2 7 . а 2 8 . а, г 2 9 . б 3 0 . а 3 1 . а 3 2 . в 3 3 . в 3 4 . б 3 5 . а 3 6 . б 3 7 . б 3 8 . а 3 9 . б 4 0 . б 4 1 . г 4 2 . а 4 3 . б 4 4 . в 4 5 . в 4 6 . г 4 7 . в 4 8 . б 4 9 . б 5 0 . а, б, в 5 1 . б, г, д 5 2 . в 5 3 . в 5 4 . в 5 5 . а 5 6 . в 5 7 . в 5 8 . а 5 9 . а 6 0 . а57.в 58.а 59.а 60.а
Диагностика в обучении обучению в качестве основы для определения нагрузки при обучении обучению
Определение индивидуально оптимального сопротивления и количества повторений при подготовке взрывных сил. Индивидуальность выбора упражнений для тренировки нижних конечностей на основе результатов диагностики. Индивидуализация отбора упражнений для тренировки нижних конечностей из-за специализации игры в пелометрическом методе. Целью диагностики в фитнес-тренинге является применение результатов в процессе планирования, регулирования и управления фитнесом. Без этой обратной связи диагностические методы становятся самообслуживающими.
а - педагогический процесс по физическому совершенствованию человека;
б - регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание организма;
в - достижения общества, отражающие физическое и духовное развитие человека.
Какое из понятий является наиболее емким (включающим все остальные):
а - спорт;
б - система физического воспитания;
Диагностическую активность можно получить в основном из. Как правило, выделяются три основные схемы диагностики. Мониторинг решающих факторов фитнеса спортивных достижений при его администрировании.
- Диагностика изменений в тренингах.
- Комплексная диагностика обучения.
в - физическая культура.
Процесс, направленный на разностороннее воспитание физических качеств человека, обеспечивающий формирование с детского возраста физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием, называется:
а - общей физической подготовкой;
б - специальной физической подготовкой;
в - гармонической физической подготовкой;
Определите и охарактеризуйте основные методы, используемые в фитнес-тренинге. Каковы текущие тенденции в обучении фитнесу? Какова важность и применение диагностики в фитнес-тренинге?
- Охарактеризуйте фитнес-тренинг как компонент спортивной тренировки.
- Каковы его основные задачи в спортивной подготовке?
- Приведите примеры их реализации в выбранном виде спорта.
- В чем разница между конкретным и неспецифическим обучением фитнеса?
- Приведите примеры их содержания в выбранном виде спорта.
г - прикладной физической подготовкой.
Состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий, обозначается как:
а - развитие;
б - закаленность;
в - тренированность;
г - подготовленность.
К показателям физической подготовленности относятся:
Пльзень: Западночешский университет. Прага: Чешская волейбольная ассоциация. Используя электронные цифровые весы для контроля состава тела, с хорошей точностью и воспроизводимостью, после возраста, пола, степени физической активности и высоты фигуры, основанной на способности тканей человека приводить электрический импульс, можно измерить параметры тела: жировые отложения, воду для тела, висцеральные жира, мышечной массы, физического состояния, костной массы и основного метаболизма. Для оценки используется дополнительное программное обеспечение для взвешивания.
а - сила, быстрота, выносливость;
б - рост, вес, окружность грудной клетки;
в - артериальное давление, пульс;
г - частота сердечных сокращений, частота дыхания.
Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательными и другим умениям и навыкам, а также их дальнейшее совершенствование обозначается как:
Принцип оценки основан на обобщении более крупных наблюдений за населением. Во время шестимесячной контингентной миссии внимание было сосредоточено на частоте наблюдения, необходимой для демонстрации динамических изменений. В этом отчете представлены результаты отдельных измерений, мониторинг которых должен быть значительным и достаточным для оценки физического состояния и соответствующего пищевого статуса субъекта. Оценка питания отдельного человека, в отличие от системы оценки питания совместных блюд, представляется более обоснованной, учитывая возможность обеспечения целевого здорового питания и изменений в диетических привычках желаемого солдата.
а - тренировка;
б - методика;
в - система знаний;
г - педагогическое воздействие.
Какая страна является родиной Олимпийских игр :
б - Китай;
в - Греция;
г - Египет.
Где проводились древнегреческие Олимпийские игры:
а - в Олимпии;
б - в Спарте;
в - в Афинах.
Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира:
Основной набор состоял из 49 человек, состоящих из 7 женщин и 42 мужчин в возрасте от 22 до 47 лет. Из общего числа участников 13 были отмечены как спортсмены, остальные 34 - нет. Во время внешней операции участников измеряли пять раз с интервалом примерно в четыре недели.
Базовый файл оценивался в целом или в соответствии с разделением спортсменов и файлов без флаера независимо от других параметров. Распределение этого подразделения было частной физической активностью спортсменов 10 часов в неделю в течение как минимум одного года. Первое и последнее измерение процента жира, базального метаболизма и индекса массы тела базовой линии и набора спортсменов и не спортсменов было сопоставлено во всех трех контролируемых параметрах. Кроме того, рассчитанный индекс сравнивался с физическим условием, установленным в программном обеспечении для веса в соответствии с измеренными значениями тела.
а - они имели мировую известность;
б - в них принимали участие атлеты со всего мира;
в - в период проведения игр прекращались войны;
г - они отличались миролюбивым характером соревнований.
Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:
б - 4 года;
в - 2 года;
г - 3 года.
Зимние игры проводятся:
Метод использует измерение проводимости, соответственно. электрическое сопротивление тока низкой интенсивности в организме человека. После возраста, пола, физической активности и высоты солдат тело измерялось устройством, определялся соответствующий основной метаболизм, определялось физическое состояние и рассчитывался индекс массы тела путем деления веса человека на вторую мощность его высоты, которая обычно используется в качестве статистической весовой шкалы людей, а также является признаком риска для здоровья.
Физическое состояние, которое представляет собой картину конституции и степени физической активности, выражается численным значением, когда число 1 означает ожирение, 2 ожирения, 3 хорошо построенных, 4 необученных, 5 нормальных, 6 нормальных мышечных, 7 тонких, 8 худых и мускулистых, 9 очень мускулистый.
а - в зависимости от решения МОК;
б - в третий год празднуемой Олимпиады;
в - в течении последнего года празднуемой Олимпиады;
г - в течении второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) предполагает:
а - упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;
Одним из основных допущений статистического анализа проверенных переменных является соблюдение условий нормальности. Чтобы измерить эксперимент, в эксперименте был использован тест Уилкоксона на два выбора. Было определено, было ли статистически значимое или незначительное различие между гусеничными спортсменами и не спортсменами. Испытания проводились на уровне значимости α = 0, 01 и α = 0. Значения двух вариантов, отображаемых на графиках, не показывают значительных тенденций или сдвинутых движений и, таким образом, показывают, что измеренные данные сильно индивидуализированы.
б - регулярное обращение к врачу;
в - физическую и интеллектуальную активность;
г - рациональное питание и закаливание.
Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека:
а - образ жизни;
б - наследственность;
в - климат.
При физической работе в душном помещении или одежде, которая плохо пропускает воздух, может возникнуть:
Поэтому динамизм изменений далее анализируется только в первом и последнем экспериментальных измерениях, в начале и в конце миссии, когда различия очевидны и статистически подтверждены. Измерения, выполненные в ходе миссии, не показали статистических различий и поэтому не подлежат общению. Значительная динамика проявляется только антропометрическими изменениями и индексом массы тела, хорошо характеризующимся питательным статусом, которые были очевидны только после полугодичного периода наблюдения.
Жир в теле трех контролируемых файлов показан на следующих трех графиках для первого и последнего измерения, которое имело место в течение пятимесячного периода. Оценка проводится по базовому набору, а затем по группе спортсменов и нечленов независимо от пола. Среднее содержание жира в организме спортсменов и не спортсменов сравнивается в каждом измерении с интервалом около четырех недель.
б - тепловой удар;
в - перегревание;
г - солнечный удар.
Основными источниками энергии для организма являются:
а - белки и минеральные вещества;
б - углеводы и жиры;
в - жиры и витамины;
г - углеводы и белки.
Рациональное питание обеспечивает:
а - правильный рост и формирование организма;
График 1: Среднее содержание жира в организме населения. На рисунке 1 показано среднее содержание жира в организме всего набора, неотличимое физическое состояние. Разница в среднем содержании жира в первом и пятом измерениях не была статистически значимой.
Он показывает, что нормальная физиология, вероятно, не изменила функциональность и работоспособность тела контролируемых членов основного статистического набора. Рисунок 2: Среднее содержание жира в организме спортсменов. Как видно из рисунка 2, группа спортсменов испытала изменения в составе тела во время операции. Несмотря на это, среднее содержание жира достигло 13, 8, а медиана - 14, 1 балла, поэтому набор был значительно сбалансирован.
б - сохранение здоровья;
в - высокую работоспособность и продление жизни;
г - все перечисленное.
Физическая работоспособность - это:
а - способность человека быстро выполнять работу;
б - способность разные по структуре типы работ;
в - способность к быстрому восстановлению после работы;
г - способность выполнять большой объем работы.
На рисунке 3 показаны изменения среднего содержания жира в наборе без плода. Существует четкая разница между первым и пятым измерениями, которые показывают увеличение процента жира в четверти контролируемых лиц. Количество жира в медиане достигало 24, 5% и отрицательно увеличивало средние значения популяции.
На рисунке 4 показаны изменения содержания жировых отложений в наборах людей с различной активностью в четырехнедельный период измерения. Среди содержания жира у спортсменов и других, статистически значимые различия были обнаружены на уровне достоверности 95% за весь наблюдаемый период. Существует четкая разница в содержании жира между спортсменами и другими. Это примерно на 10% разница, как видно в сдвиге кривой, показывающей количество жира в организме. Положительным является эффективность функции, особенно у спортсменов, когда во время операции наблюдалось снижение содержания жира в процентах, в то время как у других специалистов изменения не очевидны.
Люди, систематически занимающиеся физическими упражнениями в сочетании с использованием оздоровительных сил природы, отличаются:
а - фагоцитарной устойчивостью;
б - бактерицидной устойчивостью;
в - специфической устойчивостью;
г - не специфической устойчивостью.
Что понимается под закаливанием:
Средний индекс массы тела населения существенно не отличался между первым и пятым измерениями. Группа не испытывала значительных колебаний веса. Медиана достигла значения индекса 27, а среднее значение индекса составляло 25, 4 для всех файлов. График 3: среднее содержание жира в организме не имеет значения.
Рисунок 4: Сравнение среднего содержания жира в контролируемых файлах. В обоих случаях наблюдалось большее снижение веса, что привело к сокращению индекса массы тела. Хотя средний индекс массы тела набора равен среднему индексу массы тела для общего набора, среднее значение композиции велико и достигает 27.
а - посещение бани, сауны;
б - повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий окружающей среды;
в - купание, принятие воздушных и солнечных ванн в летнее время;
г - укрепление здоровья.
К объективным критериям самоконтроля можно отнести:
а - самочувствие, аппетит, работоспособность;
Первое значительное снижение произошло примерно четыре недели спустя, и продолжилось с измерениями примерно через восемь недель после первого измерения. Это возвращение к исходным значениям можно объяснить, справившись со сложными условиями миссии. Сравнение показывает, что зависимость между двумя основными переменными оценки физической пригодности и рисками для здоровья, а также других членов миссии является важным отдельным вопросом. Это женщина в возрасте 29 лет, а содержание жира ниже 20% очень низкое.
Основной метаболизм, т.е. энергия для поддержания функции организма, не пропорционален массе тела, а примерно равна двум третям веса. График 11. Средний базисный метаболизм в исходном состоянии. Во время первого и пятого измерений существенных изменений базального базального метаболизма не наблюдалось. Не было статистически значимых различий между отдельными измерениями через 5 месяцев.
б - частоту дыхания, ЖЕЛ, антропометрию;
в - нарушение режима, наличие болевых ощущений.
Назовите основные факторы риска в образе жизни людей:
а - малая двигательная активность (гипокинезия), психологические стрессы;
б - нарушение в питании, переедание, алкоголизм, наркомания, курение;
в - все перечисленное.
Рисунок 12: Средний базальный метаболизм у набора спортсменов. На рисунке 12 показаны изменения потребления энергии во время первого и пятого измерений в наборе спортсменов. Оказывается, что во время операции не было существенного снижения или увеличения спроса на энергию.
Рисунок 13: Средний базальный метаболизм в нежировой группе. Рисунок 13, а также предыдущий график показывают, что практически нет изменений в потреблении энергии между первым и последним измерениями. Диаграмма 14: Средний базальный метаболизм в контролируемых файлах.
Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся:
а - переоценивают свои возможности;
б - следуют указаниям учителя;
в - владеют навыками выполнения движений;
г - не умеют владеть своими эмоциями.
При получении травмы или ухудшении самочувствия на уроке учащийся должен прекратить занятие и поставить в известность:
а - учителя, проводящего урок;
б - классного руководителя;
в - своих сверстников по классу;
г - школьного врача.
Какими показателями характеризуется физическое развитие:
а - антропометрическими показателями;
б - ростовесовыми показателями, физической подготовленностью;
в - телосложением, развитием физических качеств, состоянием здоровья.
Формирование человеческого организма заканчивается к:
а - 14-15 годам;
б - 17-18 годам;
в - 19-20 годам;
г - 22-25 годам.
Главным отличием физических упражнений от других двигательных действий является то, что они:
а - строго регламентированы;
б - представляют собой игровую деятельность;
в - не ориентированы на производство материальных ценностей;
г - создают развивающий эффект.
Техникой движений принято называть:
а - рациональную организацию двигательных действий;
б - состав и последовательность движений при выполнении упражнений;
в - способ организации движений при выполнении упражнений;
г - способ целесообразного решения двигательной задачи.
Назовите из предложенного списка неправильно названные физические качества (несколько ответов):
а - стойкость;
б - гибкость;
в - ловкость;
г - бодрость;
д - выносливость;
е - быстрота;
Это физическое качество проверяют тестом «челночный бег 3 по 10» у учащихся общеобразовательных школ:
а - выносливость;
б - скоростно-силовые и координационные;
в - гибкость.
Ловкость - это:
а - способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями;
б - способность управлять своими движениями в пространстве и времени;
в - способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека.
Быстрота - это:
а - способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени;
б - способность человека быстро набирать скорость;
в - способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции.
Под гибкостью как физическим качеством понимается:
а - комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона;
б - способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений;
в - комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев;
г - эластичность мышц и связок.
Сила - это:
а - способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц;
б - способность противостоять утомлению, вызываемому относительно положительными напряжениями значительной величины;
в - способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему с помощью мышечных усилий.
Под выносливостью как физическим качеством понимается:
а - комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки;
б - комплекс психофизических свойств человека, определяющий способность противостоять утомлению;
в - способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;
г - способность сохранять заданные параметры работы.
Нагрузка физических упражнений характеризуется:
а - величиной их воздействия на организм;
б - напряжением определенных мышечных групп;
в - временем и количеством повторений двигательных действий;
г - подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.
Активный отдых - это:
а - специфическая подготовка спортсмена к предстоящим соревнованиям;
б - двигательная деятельность, снимающая утомление и способствующая восстановлению работоспособности;
в - деятельность, направленная на совершенствование двигательного действия в изменяющихся условиях.
Подводящие упражнения применяются:
а - если обучающийся недостаточно физически развит;
б - если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;
в - если необходимо устранять причины возникновения ошибок;
г - если применяется метод целостно-аналитического упражнения.
Бег на дальние дистанции относится к:
а - легкой атлетике;
б - спортивным играм;
в - спринту;
г - бобслею.
При беге на длинные дистанции по правилам соревнований применяется:
а - низкий старт;
б - высокий старт;
в - вид старта по желанию бегуна.
В переводе с греческого «гимнастика» означает:
а - гибкий;
б - упражняю;
в - преодолевающий.
XXI зимние Олимпийские игры проходили в:
б - Саппоро;
г - Ванкувере.
Динамика индивидуального развития человека обусловлена:
а - влиянием эндогенных и экзогенных факторов;
б - генетикой и наследственностью человека;
в - влиянием социальных и экологических факторов;
г - двигательной активностью человека.
Простейший комплекс ОРУ (обще развивающие упражнения) начинается с упражнения:
а - для мышц ног;
б - типа потягивания;
в - махового характера;
г - для мышц шеи.
При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать:
а - через рот и нос попеременно;
б - через рот и нос одновременно;
в - только через рот;
г - только через нос.
Правила баскетбола при ничейном счете в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью:
а - 3 минуты;
б - 7 минут;
в - 5 минут;
г - 10 минут.
Два очка в баскетболе засчитывается при броске в корзину:
а - из зоны нападения;
б - с любой точки площадки;
в - из зоны защиты;
г - с любого места внутри трех очковой линии.
Правилами волейбола каждой команде во время игры предоставлено максимум...... удара (передачи) для возвращения мяча на сторону соперника (не считая касания на блоке):
Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей, принято называть:
а - гимнастикой;
б - соревнованием;
в - видом спорта.
Основой методики воспитания физических качеств является:
а - простота выполнения упражнений;
б - постепенное повышение силы воздействия;
в - схематичность упражнений;
г - продолжительность педагогических воздействий.
Назовите способы передвижения человека (несколько ответов):
а - ползание;
б - лазанье;
в - прыжки;
г - метание;
д - группировка;
Какие основные базовые виды двигательных действий входят в школьную программу физического воспитания (несколько ответов):
а - метание дротика;
б - ускорения;
в - толчок гири;
г - подтягивание;
д - кувырки;
е - стойка на одной руке.
Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:
а - вверху - красное, голубое, черное, внизу - желтое и зеленое;
б - вверху - зеленое, черное, красное, внизу - голубое и желтое;
в - вверху - голубое, черное и красное, внизу - желтое и зеленое;
г - вверху - голубое, черное, красное, внизу - зеленое и желтое.
Пять олимпийских колец символизируют:
а - пять принципов олимпийского движения;
б - основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;
в - союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;
г - повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека.
Укажите, кто из выдающихся спортсменов РФ в настоящее время является членом Международного олимпийского комитета (МОК):
а - Вячеслав Фетисов;
б - Юрий Титов;
в - Александр Попов;
г - Александр Карелин.
Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является:
а - биологический возраст;
б - календарный возраст;
в - скелетный и зубной возраст.
Систематическое употребление веществ, изменяющих психологическое состояние человека (табака, алкоголя, ингаляторов), специалисты расценивают как:
а - асоциальное поведение;
б - респективную привычку;
в - вредную привычку;
г - консеквентное поведение.
Игры, проведенные в Москве, были посвящены Олимпиаде:
Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок:
а - «с разбега»;
б - «перешагиванием»;
в - «перекатом»;
г - «ножницами».
Гиподинамия - это:
а - пониженная двигательная активность человека;
б - повышенная двигательная активность человека;
в - нехватка витаминов в организме;
г - чрезмерное питание.
Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения, звучит как:
а - «Быстрее, выше, сильнее»;
б - «Главное не победа, а участие»;
в - «О спорт - ты мир!».
Ответы на тестовые вопросы