Результат мониторинг дошкольников по физической культуре. Методика проведения мониторинга физического развития детей в ДОУ. Мониторинг физической подготовленности

МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» (группы 2 младшая – подготовительная)

Экспресс-диагностика направлена на выявление основных показателей готовности к усвоению программы и степени ее освоения. В ходе экспресс-диагностики целесообразно установить особенности развития у детей физических качеств, накопленного двигательного опыта (овладения основными движениями), динамику этих показателей в течение года.

Происхождение и экспертная оценка: введен в эксплуатацию; внешняя экспертная оценка. Глобальная перспектива ранней диагностики и вмешательства для детей с задержками развития и инвалидностью. Сохранение мозгов: разблокирование потенциала развития. Фернальд Л. Каригер П. Энгл П. и др. Изучение раннего развития детей в странах с низким доходом: инструментарий для оценки детей в первые пять лет жизни.

Коэффициент корреляции - это статистический показатель зависимости двух случайных величин

Психометрия - это данные: Тест не является надежным. Обоснование разработки новой международной справки о росте. Скрининг развития: ожидаете невозможного? Руководящие принципы, критерии и эмпирические правила для оценки нормированных и стандартизованных инструментов оценки в психологии.

ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

Физическими (двигательными) качествами называются отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека: быстрота, сила, гибкость, выносливость и ловкость.

Для тестирования физических качеств дошкольников используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме.

Выбор, адаптация и оценка тестирования: систематический подход к оценке влияния питания на развитие детей в развивающихся странах. Траектории развития от рождения до школьного возраста у здоровых детей с терминами. Функциональные способности дошкольного возраста предсказывают раннее достижение математики.

Краткосрочная память, рабочая память и исполнительная деятельность в дошкольниках: продольные предикаты математического достижения в возрасте 7 лет. Стабильность, прогностическая достоверность и чувствительность шкал умственного и моторного развития и дошкольные когнитивные тесты среди детей с низкими доходами в развивающихся странах.

Быстрота

Быстрота - это способность выполнять двигательные действия в минимальный срок, которая определяется скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий.

В качестве тестового предлагается бег на 30 м. Длина беговой дорожки должна быть на 5-7 м больше, чем длина дистанции. Линия финиша наносится сбоку короткой чертой, а за ней на расстоянии 5-7 м ставится хорошо видимой с линии старта черта - ориентир (флажок на подставке, куб), чтобы избежать замедления

Справочник по развитию младенцев. Оценка когнитивных результатов у сельского населения Африки: разработка нейропсихологической батареи в районе Килифи, Кения. Оценка результатов развития у детей из Килифи, Кения, после профилактики приступов при церебральной малярии.

Мониторинг психомоторного развития в условиях ограниченного ресурса: оценка Индекса развития Килифи. Можно ли модифицировать западные инструменты для анализа развития для использования в сельских районах Малави? Инструмент оценки развития Малави: создание, проверка и надежность инструмента для оценки развития детей в сельских районах Африки.

ребенком движения на финише. По команде «На старт, внимание!» поднимается флажок, и по команде «Марш!» ребенок с максималь ной скоростью стремится добежать до финиша. После отдыха нужно предложить ребенку еще две попытки. В протокол заносится результат лучш и й из трех попыток.

Сила

Сила - это способность преодолевать внешнее сопротивление и противодействовать ему посредством мышечного напряжения. Проявление силы обеспечивается в первую очередь силой и концентрацией нервных процессов, регулирующих деятельность мышечного аппарата.

Лониган, факультет психологии и Центр исследований чтения в Флориде, Университет штата Флорида. Запросы, касающиеся этой работы, могут быть отправлены Кристоферу Дж. Важность дошкольного периода для того, чтобы стать квалифицированным читателем, подчеркивается значительным набором доказательств того, что развитие дошкольных детей в области устного языка, фонологической осведомленности и знаний о печати является прогностическим показателем того, насколько хорошо они научатся читать после их воздействия к официальному чтению в начальной школе.

Сила рук измеряется специальным ручным динамометром, сила ног - становым динамометром.

Скоростно-силовые качества

Скоростно-силовые возможности плечевого пояса и мышц ног можно измерить по расстоянию, на которое ребенок бросает двумя руками набивной мяч массой 1 кг, и прыгает в длину с места. Это связано с тем, что прыжок и бросок набивного мяча требуют не только значительных мышечных усилий, но и быстроты движений.

В этой статье мы обсудим степень, в которой неформальные, диагностические, скрининговые и контрольные оценки эффективности дошкольных навыков ранней грамотности могут информировать учебные решения, рассматривая сильные и слабые стороны каждого подхода к оценке. Результаты Национальной ассоциации образовательного прогресса показали, что среди детей 4-го класса в Соединенных Штатах только 33% выполнялись на уровне выше или выше уровня чтения, а 33% выполняли ниже базового уровня чтения. Проблема заключается не в том, что школы хуже в обучении детей читать сейчас, чем раньше; проблема в том, что общественные потребности в грамотности растут.

Метание набивного мяча массой 1 кг проводится способом из-за головы двумя руками. Ребенок совершает 2-3 броска; фиксируется лучший результат.

Прыжок в длину с места. Для проведения прыжков нужно по ложить мат и сделать вдоль него разметку. Для повышения актив ности и интереса детей целесообразно на определенном расстоянии (чуть дальше среднего результата детей группы) разместить три флажка и предложить ребенку прыгнуть до самого дальнего из них. Замеряются результаты от носков ног в начале прыжка до пяток в конце прыжка. Прыжок выполняется три раза, фиксируется луч шая из попыток.

Развитие и значение навыков ранней грамотности

Эти результаты, однако, свидетельствуют о том, что значительная часть детей не приобретает уровень навыков грамотности, необходимых для удовлетворения потребностей в грамотности, с которыми они столкнутся в школе, на рабочем месте и в других местах. Приобретение хорошо развитых навыков грамотности является критически важной вехой развития детей. Большое количество исследований подчеркивает негативные последствия, связанные с задержкой или неупорядоченностью приобретения навыков чтения. Дети, которые являются плохими читателями, как правило, продолжают бороться с чтением и письмом и читают меньше, чем их сверстники, которые более умеют читать.

Ловкость

Ловкость - это способность быстро овладеть новыми движениями (способность быстро обучаться), быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Развитие ловкости происходит при условии пластичности нервных процессов, способности к ощущению и восприятию собственных движений и окружающей обстановки.

Как следствие, дети, которые являются плохими читателями, как правило, получают меньше практики в чтении и менее подвержены содержанию знаний, лексики и других языковых навыков, чем дети, которые учатся читать рано и хорошо. Навыки чтения и чтения, как правило, стабильны с раннего этапа в школе. Продольные исследования показывают, что дети, которые являются бедными читателями к концу первого класса, почти никогда не приобретают навыки чтения среднего уровня к концу начальной школы без существенных и устойчивых усилий по исправлению положения.

Ловкость можно оценить по результатам бега на дистанцию 10 м: она определяется как разница во времени, за которое ребенок пробегает эту дистанцию с поворотом (5 м + 5 м) и по прямой. Ребенку следует дать две попытки с перерывом для отдыха между ними. Для повышения интереса и результативности действий задание лучше выполнять в условиях соревнования.

Знания о причинах, коррелятах и ​​предикторах успеха чтения детей и прочтении чтения в ранних начальных классах значительно расширились за последние несколько десятилетий. Эти знания были включены в методы выявления, мониторинга и помощи борющимся читателям в классах начальной школы. Национальная группа по ранней грамотности провела метаанализ примерно 300 исследований, которые включали данные о предсказательной связи между умением, измеренным в дошкольном или детском саду, и результатами чтения для детей, обучающихся читать на алфавитном языке.

Дошкольники 3-7 лет с интересом выполняют и другое, более сложное задание, которое называется «Полоса препятствий». В это задание входят: бег по гимнастической скамейке (длина 5 м); про катывание мяча между предметами (6 штук), разложенными на рас стоянии 50 см друг от друга (кегли, набивные мячи, кубы т.д.); подлезание под дугу (высота 40 см). Каждому ребенку дается по три попытки, засчитывается лучший результат.

Результаты этого метаанализа показали, что навыки детей, связанные с навыками печати, навыками фонологической обработки и аспектами устного языка, являются существенными и независимыми предикторами последующих результатов чтения детей. Подобно результатам со взрослыми детьми данные продольных исследований показывают высокую степень непрерывности между уровнями навыков чтения, показанных детьми дошкольного возраста, и уровнями навыков чтения и чтения, проявляемыми этими детьми, когда они находятся в начальной школе, указывая, что антецеденты развития, которые лежат в основе приобретения чтения, обнаруживаются рано и до начала формального обучения.

Выносливость

Выносливость - это способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности. Выносливость определяется функциональной устойчивостью нервных центров, координацией функций двигательного аппарата и внутренних органов.

Выносливость можно оценить по результату непрерывного бега в равномерном темпе: на дистанцию 100 м - для детей 4 лет; 200 м - для детей 5 лет; 300 м - для детей 6 лет; 1000 м - для детей 7 лет. Тест считается выполненным, если ребенок пробежал всю дистанцию без остановки.

Многие дети входят в детский сад с хорошо развитыми знаниями в области печати, навыками фонологической обработки и устными языковыми навыками, и эти дети готовы «взломать» буквенный код и стать квалифицированными читателями, если они обеспечены эффективной инструкцией по чтению; однако значительное количество детей прибывает в детский сад с низким уровнем этих ранних навыков, что делает его менее вероятным, что они станут квалифицированными читателями с типичной инструкцией, представленной в ранних начальных классах.

Учебные мероприятия для продвижения навыков ранней грамотности

Хотя это не так хорошо изучено как вмешательство для детей старшего возраста, растет число исследований, поддерживающих использование учебных методик и мероприятий, направленных на развитие навыков ранней грамотности дошкольников. Эти исследовательские обзоры выявляют методы обучения, которые поддерживаются каузально интерпретируемыми доказательствами. Типы учебной практики, связанные с результатами чтения, которые поддерживаются исследованиями, могут быть сгруппированы в две категории: те, которые способствуют навыкам, главным образом связанным с расшифровкой, и тем, которые способствуют навыкам, главным образом связанным с пониманием того, что читается.

Гибкость

Гибкость - морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Гибкость характеризует эластичность мышц и связок.

Гибкость оценивается при помощи упражнения: наклон вперед, стоя на гимнастической скамейке или другом предмете высотой не менее 20-25 см. Для измерения глубины наклона линейку или планку прикрепляют таким образом, чтобы нулевая отметка соответствовала уровню плоскости опоры. Если ребенок не дотягивается кончиками пальцев до нулевой отметки, то результат определяется со знаком «минус». При выполнении упражнения ноги в коленях сгибаться не должны.

Вмешательства в отношении навыков, связанных с кодом

Подробное описание этих мероприятий выходит за рамки настоящего документа; однако предоставили доступное обсуждение и рекомендации относительно того, как эти учебные мероприятия могут использоваться в дошкольных классах.

Вмешательства в смысловые навыки

Для дошкольников смысловые навыки попадают в область владения языком, потому что большинство дошкольников еще не читают. Хотя есть много дискуссий о том, как профессионалы в области дошкольного воспитания должны продвигать детские устные языковые навыки, в настоящее время мало что связано с типом исследования, которое позволяет причинным выводам определять выбор учебных мероприятий, которые позволят достичь этого результата.

Равновесие

для детей 4 лет.

И. П.: пятка правой (левой) ноги примыкает к носку левой (правой) ноги, стопы расположены по прямой линии, руки - вдоль туловища. Необходимо сохранить данную позицию в течение 15 секунд с закрытыми глазами. Смещение ног с первоначальной позиции, схождение с места, балансирование расцениваются как минус.

Один учебный метод, который поддерживается существенным телом исследований, - это особый тип совместного чтения, называемый «диалогическим чтением». В диалогическом чтении книжки с картинками используются в качестве организующей опоры для взрослых для оценки, обучения и моделирования лексики и грамматики. Учителя используют повторение, исправление и расширение ответов детей на модель все более сложных словесных обменов.

Определение детей, нуждающихся в дополнительной поддержке в развитии навыков ранней грамотности

Дети поступают в дошкольные учреждения с разным уровнем навыков ранней грамотности. В зависимости от того, где они начинаются, их опыта в семье и учебной программы, используемой в их классе, многие дети покидают дошкольные учреждения с навыками ранней грамотности, которые ставят их на траекторию перехода к успеху, чтобы научиться читать. Однако для некоторых детей поддержка, обеспечиваемая типичными практиками в классе, не будет достаточной для того, чтобы они приобрели эти хорошо развитые навыки ранней грамотности.

для детей 5 лет.

Ребенку предлагается сохранять заданную позу (устоять на носках) с закрытыми глазами. Для детей этого возраста норма - 10 секунд.

для детей 6 лет.

В течение 10 секунд ребенок должен устоять на одной ноге; другая нога согнута, приставлена стопой к колену и отведена под углом 90°. После 30 секунд отдыха ту же позицию предлагается повторить с опорой на противоположную ногу.

Несмотря на то, что существуют эффективные методики обучения, которые могут поддержать это развитие, маловероятно, что преподаватели раннего детства в большинстве дошкольных классов имеют достаточное время для обеспечения такого уровня обучения для всех детей в своих классах. Кроме того, в зависимости от населения детей, большинство детей не нуждаются в этом дополнительном уровне учебной поддержки. Следовательно, средство идентификации тех детей, которые либо начинают с низкого уровня мастерства, не получают достаточных успехов в этих навыках, чтобы наверстать упущенное, либо оба необходимы.

Возрастно-половые показатели развития двигательных качеств у детей дошкольного возраста

Быстрота

Скоростно-силовые качества

Гибкость

Выносливость

Ловкость

Пол/ возраст

Бег на 30 м, с.

Метание набивного мяча (1 кг.) см.

Этот процесс идентификации заключается в том, что оценка навыков ранней грамотности детей вписывается в комплексную систему идентификации и вмешательства. Последние две формы оценки обычно включают использование стандартизированных мер. В оставшейся части этого документа описываются эти три формы оценки, включая их типичное использование, информацию о технической адекватности мер и доказательства учебной полезности.

Техническая адекватность оценок

Точность результатов оценки является одной из ключевых проблем при определении значения любого конкретного теста. Очевидно, что решения, принятые на основе неточной информации, будут мало полезны для ребенка и могут препятствовать принятию более выгодных решений. Точность оценки обычно упоминается как психометрия меры. Двумя ключевыми психометрическими характеристиками оценки являются ее надежность и достоверность.

Метание мешочка с песком вдаль, м.

Прыжок в длину с места, см.

Прыжок в высоту с места, см.

Статическое

равновесие,

Равновесие

Становая сила, кг.

Наклон ниже уровня скамейки см.

Длительный бег

Правая рука

Левая рука

2 года

3 года

4 года

Мальчики

5 лет

Мальчики

6 лет

Мальчики

Формула для оценки прироста показателей физических качеств (в.и. Усаков)

200 x (V2 – V1)

—————————

где W — прирост показателей темпов в %;

где V1 — исходный уровень;

где V2 — конечный уровень.

Шкала оценки темпов роста физических качеств детей дошкольного возраста

Ольга Александровна Деревянко
Методическая разработка «Мониторинг физического развития детей в ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район ст. Старощербиновская.

МАНИТОРИНГ (методическая разработка ) определения уровня физической

подготовленности (ФП) дошкольников в соответствии ФГОС.

Инструктор по физической культуре МБДОУ №8 комбинированного вида : Деревянко. О. А.

Пояснительная записка…. 3

Алгоритм тестирования… 5

Мониторинг физической подготовленности (физических качеств… 6

Ориентировочные показатели физической подготовленности детей… . 9

Заключение… 16

Список литературы…. 17

Сводная таблица показателей физической подготовленности детей 3 – 7 лет…

физической подготовленности детей средней группы…

Индивидуальная карта показателей физической подготовленности детей старшей группы… .

Индивидуальная карта показателей подготовительной к школе группы….

Мониторинг физической

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Система предназначена для определения 3 уровней (высокий, средний, низкий) развития по 7 видам физических качеств детей от 4 до 6 лет , и их среднего уровня физической подготовленности . Она так же определяет общий средний уровень физической подготовленности детей (группы, параллелей групп дошкольного учреждения) по видам тестирования и по всем испытаниям в целом.

Предлагаемая система оценки физических качеств , проводится два раз в год (сентябрь и май) при участии инструктора по физической культуре , медицинской сестры, воспитателя ДОУ, учитывая индивидуальные особенности ребенка (его психофизическое здоровье , эмоциональное состояние, состояния здоровья (медицинские отводы и ограничения) .

Обследование необходимо проводить в течение нескольких дней, весной и осенью, в теплое время года. Одежда должна быть удобной, легкой и чистой (не из синтетики) . На открытом воздухе заниматься детям лучше в костюме, обувь должна быть на резиновой подошве, в помещении форма иная - спортивные шорты, майка, спортивная обувь. Все данные обследования заносятся в индивидуальную диагностическую карту (или протокол) по каждой возрастной группе отдельно. Форма протоколов должна быть удобной для педагогов и показывать динамику развития каждого качества у каждого ребенка. Общую динамику продвижения детей в группе , общую динамику развития физических качеств детей в дошкольном учреждении.

Методическая разработка основана на критериях уровней

развития физических качеств , которые приведены в таблицах Общероссийской системы мониторинга физического развития детей , подростков и молодежи, утвержденной Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г. № 916.

В каждой параллели возможно оценивать четыре или меньше групп. В каждой группе можно оценивать 25 или меньше детей . В системе также предусмотрено построение круговых диаграмм по итогам расчета протокола. Диаграммы рассчитываются используя данные протокола по всем испытаниям в целом.

Сущность мониторинга физкультурно – оздоровительной работы заключается в периодическом сборе и обобщении информации о детях, отслеживанием динамики их развития и состояния здоровья с формулированием педагогических выводов и проведения соответствующей коррекционной деятельности.

Успешность овладения движениями во многом зависит от степени формирования физических качеств . Ученые различают следующие физические качества :

Ловкость- это способность человека быстро осваивать новые движения, а так же перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Быстрота- способность человека выполнять движения в кратчайшее время.

Гибкость- способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении (преимущественно сгибания и разгибания) .

Сила- способность человека преодолевать внешнее сопротивление по средствам мышечных усилий.

Выносливость- способность человека выполнять какую-либо работу (в том числе физические упражнения ) допустимой интенсивности в течение возможно длительного времени.

Физическое развитие – это процесс изменения форм и функций человеческого организма вследствие естественного роста.

Физическая подготовленность- это уровень развития двигательных навыков умений, физических качеств .

Двигательное умение - способность неавтоматизированно управлять движениями.

Двигательный навык - автоматизированный способ управления движениями.

Система физического обследования дошкольников, состоит : из 2 разделов, характеризующих :

- физическое развитие (измерение длины и массы тела, функциональное состояние) ;(данные у мед. персонала ДОУ)

-Развитие физических качеств - (уровень физической подготовленности ) :

Физические качества ТЕСТЫ

1. Сила (скоростно-силовые) Прыжок в длину с места. Бросок набивного мяча

2. Выносливость Бег на дистанцию 90,120, 150 метров (в зависимости от возраста реб)

3. Быстрота. Бег 30 м

4. Ловкость. Бег 10м. Метание мешочка на дальность

При проведении физической диагностики необходим стандартный набор спортивного оборудования. Всё оборудование имеется в нашем доу, что позволяет использовать нашу систему для определения физической подготовленности в любом учреждение дошкольного возраста.

Алгоритм тестирования

Для обеспечения объективности результатов обследования необходимо знать определенную последовательность выполняемых действий по организации и проведению тестирования. Строгая регламентация процесса оптимизирует достижение основных задач диагностики, а именно :

Определение исходного уровня двигательных умений и физических качеств каждого ребенка и группы в целом (“зоны ближайшего развития” ) ;

Изучение динамики состояния развития двигательных навыков и качеств детей ;

разработка программы физкультурно-оздоровительных и коррекционных мероприятий.

В соответствии с новыми санитарными правилами для детского сада тестирование физической подготовленности детей проводит инструктор по физической культуре совместно с медицинским работником. Методист или старший воспитатель должен контролировать его проведение. Воспитатели групп оказывают необходимую помощь в организации этой работы. Как правило, медицинская сестра осуществляет наблюдение за состоянием детей , их реакцией на выполнение двигательного задания.

Для проведения в одной возрастной группе необходимо присутствие не менее двух человек (один педагог регистрирует результаты, другой – объясняет двигательные задания). Очень важно четко и правильно заполнить протокол тестирования.

Тесты лучше проводить в игровой форме, чтобы детям нравились занятия, чтобы они могли ощутить «мышечную радость» от физических нагрузок .

Система оценки : -Дети, выполнившие все тесты, с результатами в рамках возрастных норм могут быть отнесены к среднему уровню физической подготовленности ;

Выше ориентировочных показателей (более трёх показателей) - к высокому уровню физической подготовленности .

Если из семи тестов, ребёнок имеет от трёх и более показателей ниже нормы, то у него низкий уровень физической подготовленности .

Мониторинг физической подготовленности дошкольников

МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

(ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ )

Бросок набивного мяча. (1 кг.) двумя руками из – за головы из исходного положения стоя

Испытание проводится на ровной площадке длинной не менее 10 м. ребенок встает у контрольной линии разметки и бросает мяч из – за головы двумя руками вперед из исходного положения стоя, одна нога впереди, другая сзади или ноги врозь. При броске ступни должны сохранять контакт с землей. Допускается движение вслед за произведенным броском. Делаются 3 попытки. Засчитывается лучший результат.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет .

Прыжок в длину с места

Обследование прыжков в длину с места можно проводить на участке детского сада в теплое время, а в помещении в холодное время года. Прыжок выполняется в заполненную песком яму для прыжков или на взрыхленный грунт (площадью 1x2 метра) . При неблагоприятных погодных условиях прыжки можно проводить в физкультурном зале.

Ребенку предлагают, отталкиваясь двумя ногами, с интенсивным взмахом рук, от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние и приземляться на обе ноги. При приземлении нельзя опираться позади руками. Измеряется расстояние между линией отталкивания и отпечатком ног (по пяткам) при приземлении (в см.) . Делаются 3 попытки. Засчитывается лучшая из попыток.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет .

Мониторинг физической подготовленности дошкольников

Бег на дистанцию 10 метров схода

На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша (в 6 - 7 м от нее) ставится ориентир (яркий предмет - кегля, кубик, для того чтобы ребенок, пересекая линию финиша, не делал резкой остановки. Предлагаются две попытки, отдых между ними 5 мин.

Ребенок по команде «на старт» подходит к черте и занимает удобную позу. Воспитатель стоит сбоку от линии старта с секундомером. После взмаха флажком ребенок делает разбег. В момент пересечения линии старта воспитатель включает секундомер и выключает его тогда, когда ребенок добегает до линии финиша.

Фиксируется лучший результат из двух попыток.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет .

Бег на дистанцию 30 метров

Задание проводится на беговой дорожке или вдоль детского сада. На дорожке отмечаются линия старта и линия финиша. Тестирование проводят двое взрослых; один находится с флажком на линии старта, второй (с секундомером) - на линии финиша. За линией финиша на расстоянии 5 -7 м ставится яркий ориентир. По команде воспитателя «внимание» ребенок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команда «марш» - взмах флажком (он должен даваться сбоку от ребенка) . В это время воспитатель, стоящий на линии финиша, включает секундомер. Во время короткого отдыха (3 - 5 мин)

проводится спокойная ходьба с дыхательными упражнениями.

Внимание! Во время бега не следует торопить ребенка, корректировать его бег.

Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет .

Бег на дистанцию 90,120, 150 метров (в зависимости от возраста детей )

Тест проводится с небольшой подгруппой (5 - 7 человек, сформированной с учетом уровня двигательной активности детей . Участвуют два воспитателя и медсестра, которая следит за самочувствием детей .

Воспитателю заранее необходимо измерить дистанцию беговой дорожки (в метрах) и разметить ее - отметить линию старта и половину дистанции. Дорожка может проходить вокруг дошкольного учреждения. Дети подходят к линии старта. Воспитатель группы дает команду «на старт» и включает секундомер. Инструктор по физической культуре бежит впереди колонны в среднем темпе 1-2 круга, дети бегут за ним, затем дети бегут самостоятельно, стараясь не менять темпа. Бег продолжается до появления первых признаков усталости. Тест считается правильно выполненным, если ребенок пробежал всю дистанцию без остановок.

Тест предназначен для детей : 5 лет - дистанция 90 м;

6 лет - дистанция 120 м;

7 лет - дистанция 150 м.

Мониторинг физической подготовленности дошкольников

Ориентировочные показатели

физической подготовленности детей 3-7 лет

Показатели с 1 по 6 и 8 взяты из статьи «Как продиагностировать физическую подготовленность дошкольника» Светланы Семеновны Прищепа – кандидата педагогических наук, доцента кафедры управления дошкольным образованием ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»

Показатель 7 взят из общероссийской системы мониторинга для оценки физической подготовленности детей , учащихся и молодежи.

№ Наименование показателя Пол 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет

1 Бросок набивного мяча Мал 119-157 117-185 187-270 221-303 242-360

Дев 97-133 97-178 138-221 156-256 193-311

2 Прыжок в длину с места Мал 47.0-67.5 53,5-76,6 81.2-102,4 86,3-108,7 94,0-122,4

Дев 41,5-61,9 51.1-73,9 66,0-94,0 77,7-99,6 80,0-123,0

3 Наклон туловища вперед из положения стоя (см) Мал 0-3 1-4 2-7 3-8 4-9

Дев 2-6 3-7 4-8 5-9 6-10

4 Бег на дистанцию 10 метров Мал 3,8-3,5 3,4-3,0 2,8 – 2,7 2,5-2,1 2,3-2,0

Дев 4,0-3,6 3,5-3,3 3,0 – 2,8 2,6-2,2 2,5-2,1

5 Бег на дистанцию 30 метров Мал 10.5-8,8 9,2-7,9 8,4-7,6 8,0-7,4

Дев 10,7-8,7 9,8-8,3 8,9-7,7 8,7-7,3

6 Челночный бег 3x10 метров Мал 12,5-13,0 12,8 – 11,1 11,2 – 9,9 9,8 – 9,5

Дев 12,8-13,5 12.9 – 11,1 11,3 – 10,0 10,0 – 9,9

7 Подъем туловища в сед за 30 сек. (количество) Мал 6-8 9-11 10-12 12-14

Дев 4-6 7-9 8-10 9-12

8 Бег на дистанцию

90 метров Мал +

Дев 30,6-25,0

Бег на дистанцию

120 метров

Дев 35,7-29,2

Бег на дистанцию

150 метров

Дев 41,2-33,6

Шкала оценок темпов прироста физических качеств детей дошкольного возраста

Темпы прироста (%) Оценка За счет чего достигнут прирост

До 8 Неудовлетворительно За счет естественного роста

8-10 Удовлетворительно За счет естественного роста и естественной двигательной активности

10-15 Хорошо За счет естественного прироста и целенаправленной системы физического воспитания

Свыше 15 Отлично За счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений

Таким образом, представленные тесты и диагностические методики позволяют :

1) оценить различные стороны психомоторного развития детей ;

2) видеть динамику физического и моторного развития , становления координационных механизмов и процессов их управления;

3) широко использовать данные задания в практической деятельности дошкольных учреждений.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

2. Березина Н. О., Лащнёва И. П. Диагностика физической подготовленности детей 4-7 лет : проблемы и пути их решения. //Школа здоровья. -2003. №4

3. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А. «Воспитатель по физической культуре в ДОУ » . - М. ,2004

4. Ноткина Н. А., Казьмина Л. И., Бойнович Н. Н. «Оценка физического и нервно – психического развития детей раннего и дошкольного возраста». – С. П., 2003

5. Прищепа С. Как продиагностировать физическую подготовленность дошкольника. //Дошкольное воспитание. -2004. №1

6. Поляков С. Д., Хрущев С. В. «Мониторинг и коррекция физического здоровья дошкольников» Методическое пособие . – М., 2006

7. Степаненкова Э. Я. «Теория и методика физического воспитания и развития » . – М., 2005

8. Соломенникова О. А., Комарова Т. С. «Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу». – М – 2007

9. Ступницкая М. А., Белов А. В., Радионов В. А. Критериальное оценивание как здоровьесберегающий фактор школьной среды. //Школа здоровья. -2003. №3

10. Тарасова Т. А. «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста». Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. – М. ,2005

Мониторинг физической подготовленности дошкольников

Показатели

уровня физической подготовленности детей 3-7 лет М__ДОУ «Детский сад «___»

за 20--- 20__ учебный год

Название группы; возраст Количество тестируемых Уровень физической подготовленности Прирост показателей физ. подготовленности

в конце года в среднем по группе (по формуле УсаковаВ. И.)

ВЫСОКИЙ СРЕДНИЙ НИЗКИЙ

Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года

Итого :

В среднем по ДОУ .