План-конспект НОД по конструированию в средней группе. Тема недели «Ягоды сада и леса

Художественное конструирование

Тема: Лесные ягоды

Цель: Систематизировать знания детей о лесных ягодах; научить их делать из бумаги.

Задачи:

Образовательные. Продолжать освоение способов конструирования и аппликации из мягкой бумаги: сминать часть газеты в комок и раскатывать шар; разрывать мягкую, цветную бумагу (салфетки)на кусочки, сминать в комочки; обклеивать поверхность газетного шарика комочками цветной бумаги, дополняя зелеными жгутиками(плодоножками).

Закреплять словарь по данной лексической теме. Развивать связную речь.

Показать варианты декоративного оформления ягод и создать условия для творческой разработки идей.

Развивающие. Развивать тактильное восприятие, чувства цвета, формы, ритма, мелкую моторику.

Воспитательные. Воспитывать чувства любви к родной природе, взаимопомощь.

Материалы, инструменты, оборудование.

Для показа детям: Предметные картинки с изображением: малины, ежевики, земляники, морошки; плюшевый медвежонок с корзиной. Мягкая ягодка, сделанная педагогом из газеты и кусочков мятой бумаги.

Для работы детей: Старые газеты, мятая цветная бумага (салфетки, креповая), клей в глубоких крышках, тканевые салфетки, кисть для клея, клеенка, подносы.

Интеграция с другими видами деятельности.

Подсохшие ягоды дети используют на занятии по развитию математических представлений. В игровой деятельности во время сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Столовая».

В начале занятия в гости к ребятам пришел Мишка из леса.

Он рассказал историю о том, что его мама-медведица послала за лесными ягодами, но он ничего не нашел, и не хочет возвращаться с пустой корзиной домой.

Педагог просит детей помочь наполнить Мишке корзину ягодами.

Затем педагог показывает самодельную ягоду, и просит угадать из чего и как сделана эта ягода. Дети высказывают свои догадки. Педагог сообщает, что сейчас она раскроет секрет и дети сами смогут смастерить такие яркие и сочные ягоды для Мишутки. Педагог обращает внимание на то, что ягоды могут быть и красными (малина), фиолетовыми (ежевика), оранжевыми (морошка).

1)Берём газету и сильно-пресильно сминаем её в тугой комок;

2)Обмазываем клейстером и катаем в ладошках, чтобы получился ровный шарик; вытираем руки влажной салфеткой;

3)Задумываем «наряд» для своей ягоды и подбираем салфетки нужного цвета, разрываем на кусочки и сминаем комочки;

4)Обклеиваем шарик-основу (газетный комок) комочками из бумажных салфеток – так, как задумали, для этого каждый комочек слегка окунаем в клейстер или уже наносим клей на газетный комок.

Дети обдумывают свои замыслы и приступают к работе. В конце занятия педагог собирает ягоды в корзину и угощает Мишку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непостедственной образовательной и организационной деятельности: коммуникация и художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) в старшей группе с использованием ИКТ- технологий.Тема"Лесные зверушки"(дикие звери наших лесов).

Тема" Лесные зверушки(дикие животные наших лесов)".-Формировать представление о диких животных наших лесов1. Закреплять и углублять знания по теме « Дикие животные наших лесов».2. Дать энциклопедичес...

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с одним из жанров живописи «пейзажем».Учить детей работать по схемам, ориентироваться на листе бумаги.Учить детей рисовать пейзаж, отражающий сп...

Занятиям по аппликации в детском саду должно уделять внимание. Этот вид творчества требует большей подготовленности педагога к проведению занятия, чем другие виды художественной деятельности (такие как рисование, лепка). Создание аппликации предполагает работу с различными предметами (карандаши, ножницы, кисточка и клей) и материалами (от привычных бумаги и картона до яичной скорлупы, ткани, круп, ватных дисков, шариков из салфеток). В возрасте 4–5 лет ребёнок совершенствует навыки мелкой моторики при создании аппликаций, а также учится самостоятельно продумывать замысел и его воплощение на заданном пространстве.

Подготовка к занятиям по аппликации в средней группе детского сада

Итак, в средней группе детского сада работаем с теми видами аппликации, для которых у воспитанников достаточно развита мелкая моторика:

1. Создание по шаблону . Ребёнку предлагается обвести имеющиеся элементы? вырезать и самостоятельно приклеить их на картон, как было продемонстрировано воспитателем.

Простая аппликация

2. Силуэтная аппликация . Предполагает аккуратное вырезание воспитанником фигур по контуру, нанесённому на изнаночную сторону бумаги чёрного цвета. Затем элементы приклеиваются на картонную основу белого цвета или светлых пастельных оттенков. Образцы силуэтной аппликации напоминают сценки из театра теней, поэтому первый опыт работы в подобном ключе следует сопроводить рассказом об этом виде сценического искусства.

Шаблоны для силуэтной аппликации

3. Обрывная аппликация . Воспитанники нарывают бумагу на кусочки, что способствует активизации тактильных ощущений. Это занятие имеет положительную эмоциональную направленность, оказывает успокаивающее действие. Далее, полученные элементы необходимо наклеить на картон в соответствии с изначальным замыслом. Особенно удачен этот вид аппликации для создания изображений пятнистых животных, пёстрых цветочных картин.

Обрывная аппликация

4. Накладная аппликация . При этом виде работы включается творческое и пространственное мышление: воспитаннику надо приклеить элементы путём наложения друг на друга так, чтобы получилось заданное изображение.

Накладная аппликация из природных материалов

5. . Применяется, когда в работе нужны фигуры, имеющие симметричное строение. В возрасте 4–5 лет ещё сложно нарисовать и вырезать элемент настолько ровно, чтобы половинки были зеркальны друг другу. Поэтому даём упрощённое задание: нарисовать фигуру, сложить листок с её изображением посередине и вырезать по контуру одной из половинок, придерживая сгиб. Ребёнок раскрывает листок и получает симметричную фигуру.

Схема выполнения действий

6. Модульная аппликация . Наиболее сложный вид аппликации, в средней группе детского сада нужно начинать осваивать этот метод работы, чтобы усовершенствовать его в возрасте 6–7 лет. Сначала необходимо рассказать воспитанникам, что представляют собой модули (это элементы одной формы, которые могут отличаться по цвету и размеру). Создание модулей не вызовет сложностей у данной возрастной группы, если вырезание всех элементов будет по заготовленным шаблонам, именно так и надо начинать знакомить. Затем усложняйте задачу, пусть ребята самостоятельно пробуют рисовать элементы большего или меньшего размера. Педагогическая ценность работы с модулями состоит в том, что этот вид деятельности служит одной из первых ступеней к постижению основ конструирования. Воспитанник обдумывает, как из множества одинаковых по форме элементов получить сложное изображение заданного объекта. Начинает работать абстрактного мышления, ребёнок работает с наложением элементов, многослойностью, пробует сгибать модули и получает объёмный предмет.

Модульная аппликация

8. . Аппликация этого вида вплотную подходит к области искусства. Педагог должен рассказать о коллаже как отдельном виде искусства, к которому обращаются творцы для создания картин, скульптур, фото- и видеопроектов. Коллаж как вид прикладного творчества сочетает названные нами выше виды аппликации. Ребёнок готовит разнообразные элементы (хоть симметричные, хоть модульные или любые другие) из всевозможных по цвету и фактуре материалов, но затем не просто делает изображение одного или нескольких предметов, а пробует создать картину в технике коллажа.

В средней группе нет ограничения по используемым материалам. На классических бумаге и картоне были отработаны первичные навыки. Но для поддержания интереса и активизации творческого воображения привлекайте разнообразные материалы:

Галантерейные (бисер, бусины, пуговицы, пайетки)
- текстильные (различные виды тканей, фетр, тесьма, ленты)
- бытовые (салфетки, обёртки от конфет и шоколадок, фольга, бумажные салфетки, ватные диски и палочки)
- природные (листья, палочки, сушёные ягоды, крупы, камешки, ракушки, солома)
- ароматические (кофейные зёрна, палочки корицы, бутоны гвоздики, засушенные ягоды и тонкие кружки цитрусовых и яблок).
Для основы аппликаций используется плотный картон, работы с тканевыми элементами замечательно смотрятся на фетровой подкладке или бумаге с бархатным покрытием.

Примеры аппликаций на тему «Грибы», выполненные из нетрадиционных материалов.

Аппликация из салфеток Аппликация из зёрен Аппликации из жатой ткани Аппликация из крупы Аппликация из фетра Аппликация из крупы Аппликация из гофрированной бумаги (торцевание) Аппликация из страз Аппликация из ткани и пуговиц Аппликация из семян и косточек

Инструменты уже знакомы воспитанникам. Это ножницы, клей с аппликатором для нанесения или кисточкой, стеки для работы с пластилином или пластичной глиной, карандаши для создания контуров, обведения шаблонов и нанесения разметки на основе.

Примеры мотивирующего материала по теме «Грибы».

  • Сказки про грибы: Э. Шим «Храбрый опёнок», «Грибной дым», Н. Павлова «Две сказки о грибах», А. Лопатина «Знакомство с грибами», Н. Сладков «Мухомор», «Хоровод грибов», В. Зотов «Опёнок осенний».
  • Приметы и поговорки о грибах :
    Поздний гриб - поздний снег.
    Где один маслёнок уродился, там и другие рядышком разбежались.
    Метёлки овса созрели - выросли в лесу опята.
    Если грибов уродилось мало, то зима будет снежная и суровая.
    Кто любит земле кланяться, без грибов не останется.
    Кто пораньше встаёт, тот грибки в кузов кладёт.
    Когда с вечера дожди - утречком грибочков жди.
    Когда жарко и ведрено, грибы под деревьями собираются, когда сыро да ведрено - на поляны разбегаются.
    Вечером дожди - утром грибов жди.
    Сколько дождей - столько груздей.
    Коль пошёл парной туман над лесом - иди по грибы.
    Сильные росы - к плодородию, а частые туманы - к урожаю грибов.
    Если в лесу волнушки пошли, то жди скорого появления груздей.
    Если заколосилась рожь - начинают попадаться и белые с подберёзовиками
    Где красный мухомор, там белый гриб неподалёку сидит.
    Если ночь на Рождество звёздная, такие же и на Крещение - то летом будет много ягод и грибов.

    Загадки про грибы:

    Глубоко был спрятан он,
    Раз-два-три - и вышел вон,
    И стоит он на виду.
    Белый, я тебя найду.
    Растут на опушке
    рыжие подружки,
    Их зовут …
    Весь Антошка -
    Шляпка да ножка.
    Дождь пойдёт -
    Он подрастёт.
    Зашёл мужик в сосняк,
    Нашёл слизняк,
    Бросить - жалко,
    Съесть - сыро.
    Рыжие ушки с лисьей макушки
    В травке лежат - для малых ежат.
    У тенистого лога
    Вырос гриб-недотрога:
    Чуть нажмёшь на бочок -
    Глядь, уже синячок.
    Он в лесу стоял,
    Никто его не брал,
    В красной шапке модной,
    Никуда не годный.
    Смотрит свысока –
    ручки в бока.
    Красива и важна –
    да никому не нужна.
    Боровик Волнушки Гриб Груздь Лисички Моховик Мухомор Поганка
  • Стихи
    «У меня есть две ноги.
    Быстро бегают они.
    Ножки прыгают и скачут,
    Бегают, гоняют мячик.
    Ножки есть у табуреток,
    У кроватей и банкеток,
    У диванов и шкафов,
    У комодов и столов.
    А зачем нужны им ножки?
    Тут подумал я немножко…
    Но ответ про ножки эти
    Сохраню от всех в секрете!»
    (А. Валасина)
    По дорожке шли –
    Боровик нашли.
    Боровик боровой
    В мох укрылся с головой.
    Мы его пройти могли,
    Хорошо, что тихо шли.
    (А. Прокофьев)
    Шёл грибник издалека
    А в корзинке ни грибка!
    Ни единого грибочка –
    Только травка и листочки.
    Утомился грибничок
    И уселся на пенёк.
    - Ты скажи мне, лес,
    Ты с грибами или без?
    Поглядел на грибника
    Лес дремучий свысока.
    Покачался - скрип да скрип! –
    Показал под ёлкой гриб.
    - Я с грибами, - молвил лес,
    - А ты с глазами или без?
    (В. Шульжик)

В средней группе для аппликации «Грибы» подойдёт создание аппликации по шаблону с дополнительным заданием «Попробуй нарисовать элементы той же формы, но другого размера», симметричная и ленточная аппликации, наложение (например, для изображения семейства опят на пеньке). Программные требования к воспитанникам средней группы указывают на необходимость педагогу научить ребят более тщательному продумыванию образа. Они должны создавать объекты с использованием большего количества элементов, работать с цветовыми сочетаниями и переходами, пробовать создавать объёмные композиции. Если выбрана групповая форма деятельности, рекомендуется распределить между воспитанниками создание аппликаций наиболее простых видов (шаблонной, симметричной) с последующим освоением техники коллаж. Используйте для задания занимательные темы для привлечение интереса воспитанников: «Грибная полянка», «Царство белого гриба», «Корзинка с лесными дарами», «Грибы для белочки/ёжика», «Семейка опят».
К занятию по аппликации должен быть составлен конспект, отражающий этапы подготовки и проведения занятия и согласующийся с возрастными умениями воспитанников.

Сжатый план конспекта занятия по созданию аппликации «Грибы»

1. Цели и задачи.
2. Используемые материалы и инструменты.
3. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.
4. Поэтапный ход работы (на занятие выделяется 20–25 минут):
- Организационный момент, 1–2 минуты;
- Введение в тему занятия (мотивационный материал), 3–4 минуты;
- Обсуждение плана работы, 2–3 минуты;
- Изготовление деталей для аппликации, 10 минут;
- Наклеивание деталей на основу, 3–5 минут;
- Демонстрация готовых работ, подведение итогов, 1–2 минуты.
5. Рефлексия (были ли достигнуты поставленные задачи и цель, возникали ли трудности в процессе занятия, какие моменты в организации деятельности нуждаются в коррекции).

План занятия в средней группы по созданию аппликации в средней группе «Грибы для белочки»

: создание изображения мира природы при помощи аппликации.

  • Задачи : развитие мелкой моторики рук, умения работать в коллективе, воспитание усидчивости и аккуратности, бережного отношения к природе.
  • Материалы к занятию : На мольберте картина, выполненная в технике аппликации. На ней изображена сосна, на ветке сидит маленький бельчонок.

  • Ход занятия:

    (Дети стоят возле воспитателя.)

    Дети, новость есть у нас.
    Расскажу о ней сейчас!
    Получила я письмо,
    Пришло из лесу оно.

    Открываем?(ответы детей).

    Ой-ой! Письмо от белочки.

    «Потерялся мой ребёнок,
    Шустрый маленький бельчонок».

    Ребята, что будем делать? (ответы детей)

    Ну, тогда пойдём с вами в лес. Наденем шапки, шубы, валенки, рукавички. (Показ)

    Беритесь за руки, чтобы не потеряться в лесу.

    «Светятся берёзы, тихо кругом,
    К белочке на помощь быстро идём.
    По лесной тропинке дети идут,
    Белые снежинки кружатся, поют».

    Белочка, ау? Ребята давайте все вместе позовём белочку.

    (Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного гномика).

    Ой, маленький гномик идёт по дорожке,
    Гномику видно скучно немножко.
    Скучно ему в лесу одному.
    К гномику дети сейчас подойду.

    (Воспитатель оречевляет игрушку).

    Кто это ходит в моём лесу?
    - Это мы ребята по делу пришли.
    - По какому делу?

    Побуждать детей рассказать о том, что белочка позвала нас на помощь. Она просит помощь ей найти бельчонка. А он, какой этот бельчонок? Маленький, серый.

    Гномик. Я нашёл в лесу одного зверька: маленького, серого.
    - Покажи (воспитатель обращает внимание детей на мольберт).
    - Да вот он, на дереве сидит.
    - Это же наш бельчонок.
    - Я думал это зайчонок.
    - Зайчонок зимой белый, а не серый. И зайчонок по деревьям не умеет лазать.
    - А может это волчонок, он же серый.
    - Волчонок по деревьям не лазает.
    - А может это лисёнок, посмотрите хвост, какой большой, пушистый.
    - У лисы шубка рыжая, а не серая. Это бельчонок. Да, гномик, в лесу живёшь, а зверей не знаешь.
    А вы знаете ребята, какие звери в лесу живут? Знаем и покажем.

    Физкультминутка «Театр зверей».

    По сухой лесной дорожке
    Топ-топ-топ, топочут ножки.
    Ходит, бродит вдоль дорожки
    Весь в иголках серый ёжик. (Ходьба на месте)

    Медведь по лесу бродит
    От дуба к дубу ходит.
    Бредёт лесной дорогой
    Медведь к себе в берлогу. (Наклоны туловища вправо- влево).

    Мы поскачем по лужайке
    Будто зайки, будто зайки. (Прыжки)

    Ребята как хорошо, что мы с вами помогли белочке найти бельчонка. А вы знаете, чем питаются белки зимой? (Ответы детей).
    Посмотрите, какие грибы белочка засушила на веточках сосны. (Выделение основных частей гриба: шляпка, ножка). Зима долгая. Боюсь, что белочке не хватит этих запасов.
    Хотели бы вы помочь белочке с бельчонком? А как мы это можем сделать? (Показ способов вырезывания овальной формы из прямоугольника - ножка грибка, закругления уголков у треугольника - шляпка грибка.)

    Самостоятельная работа детей . Дети садятся на свои места и приступают к работе. В ходе работы спрашивать у детей, что они делают. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Оказывать нуждающимся детям индивидуальную помощь.

    Подведение итогов. По окончании работы воспитатель предлагает готовую сосновую веточку с грибами наклеить на большой лист. Предложить рассмотреть работы, побуждать давать анализ своей работы и работы сверстников. Воспитатель благодарит детей от имени белочки за помощь.Аппликация на тему «Грибы для белочки» может быть выполнена в различных техниках, с применением бросового (в том числе природного) материала. Могут быть использована индивидуальная форма работы или работа в подгруппах.

  • Вариант шаблона для аппликации Пример работы Пример работы Пример работы Накладная аппликация Использование природных материалов Использование природных материалов

    Конструирование - это процесс расположения предметов или деталей в определённом порядке для получения объекта, необходимого для обеспечения жизнедеятельности. В процессе развития общества из этой области человеческой деятельности выделилось детское конструирование. Действия ребёнка легче, конструкции проще. Но у детского конструирования также может быть практическое применение - получившиеся объекты ребёнок использует в игровой деятельности. Заниматься конструированием можно с различными материалами: собственно конструктором, природным или бросовым материалом, бумагой и картоном. При этом создание конструкций из бумаги (возможно, с привлечением дополнительных материалов) является наиболее сложным, с ним дошкольники знакомятся в средней группе детского сада.

    Конструирование из бумаги в средней группе детского сада

    С бумагой ребёнок знакомится ещё на первом году жизни. В младших группах детского сада он учится делать аппликации из бумаги, украшает картонные открытки, занимается лепкой на бумажной основе. Ребята 3–4 лет осваивают понятие формы, развивают навык вырезания из бумаги. Младшие дошкольники накапливают знания и умения для будущей работы с бумагой. Педагог не должен спешить, должен быть внимателен к возрастным особенностям каждой группы. Любая деятельность должна доставлять ребёнку радость и удовлетворение, а ребёнка больше всего радует, когда ему удаётся выполнить поставленную задачу. В возрасте 4–5 лет дошкольники имеют представление об основах конструирования по занятиям с кубиками, пластмассовым конструктором, они складывали домики из пластилиновых брёвен и пристраивали к ним крышу из палочек - вон она, конструктивная деятельность. Заниматься конструированием из бумажного материала (листы бумаги, картон, коробки, спичечные коробки, картонные валики и др.) начинают заниматься в средней группе.

    Цель

    Цель занятий по конструированию из бумаги в средней группе: побуждать детей к конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов.

    Задачи

    • познакомить воспитанников со свойствами бумаги, которые используются в консруировании;
    • обучить детей основным техникам конструирования из бумаги (сминания, отрывания, скатывания, скручивания);
    • воспитание усидчивости, аккуратности, вежливого общения;
    • развитие интереса к коллективной деятельности.

    Типы занятий

    1. Полный показ и образец (используется на первый занятиях по конструированию из бумаги, в дальнейшем - при создании сложных конструкций);
    2. По образцу (при этом воспитатель даёт устные инструкции и объяснения по созданию предмета).

    При подготовке к занятию по конструированию необходимо помнить, что цель изобразительной деятельности ребёнка - не создание поделок, а развитие эстетического вкуса, фантазии, конструктивного мышления и воспитание нравственных качеств.

    Виды конструирования в средней группе

    Материалы для конструирования

    • Писчая и цветная бумага формата А4.
    • Цветной картон.
    • Бархатная цветная бумага.
    • Обрезки обоев.
    • Бросовый бумажный материал: спичечные коробки, трубки рулонов бумаги, бумажные тарелки и стаканчики и др.
    • Листы бумаги для скрапбукинга - листы плотной бумаги с тематическим принтом. Дорогостоящий материал для детских поделок.

    Материалы для конструирования из бумаги на фото

    Основной материал для конструирования из бумаги Основной материал для конструирования из бумаги Отличный вариант для имитации различных поверхностей предметов окружающего мира
    Красивый и оригинальный, но дорогостоящий материал Пример конструирования из бумажных тарелок Пример конструирования с использованием картонных втулок Пример конструирования из спичечных коробков Пример конструирования из бархатной бумаги Пример оригами с дополнением из обёрточной бумаги Пример конструирования с одноразовыми стаканчиками

    Сочетание конструирования из бумаги с другими техниками изобразительного творчества

    Для создания предметов из бумаги следует привлекать такие техники изобразительного творчества, как рисование, раскрашивание, аппликация, лепка. Дошкольники 4–5 лет владеют основными приёмами этих техник и с удовольствием дополняют ими бумажные модели. При создании изображения животных и людей воспитанники могут дорисовать части лица или тела/мордочки или лап. Приёмами аппликации можно воспользоваться для имитации оперения птиц, кроны дерева, травы на лужайке и т. д. Пластилиновые детали тоже часто используются для дополнения и/или украшения бумажных поделок. Раскрашивание стоит применять в работах из плотного картона или бросового материала, работа из бумаги деформируется при нанечении краски.

    Примеры синтеза различных техник в работах по конструированию из бумаги

    Детали из бумажных тарелок раскрашены Обязательное задание - украсить готовую работу деталью из пластилина Для украшения работ использована техника прямой аппликации Мордочки животных выполнены в технике простого рисования

    Разноуровневые задания на занятиях по конструированию из бумаги

    Воспитатель всегда должен помнить про индивидуальный подход к обучению каждого ребёнка. При выполнении задания по конструированию воспитанник потеряет интерес к творческому процессу, если задание окажется для него простым. Поэтому при разработке каждого занятия воспитатель должен подготовить дополнительные задания для тех воспитанников, которые лучше усвоили навыки простого конструирования. Например, на занятии по созданию стаканчика с ручкой предложить украсить готовую работу бумажной аппликацией. Для работ по конструированию на плоскости удачно задание дорисовать детали на основе в качестве фонового изображения. Изначально давать задания разного уровня сложности некорректно, разделение коллектива может выглядеть как выделение успевающих и отстающих. В такой ситуации воспитанники, получившие простое задание, могут испытывать чувство тревоги или даже агресси по отношению к тем, кому задание дали сложное, но с более интересным или красивым результатом.

    Использование мотивирующего материала на занятиях

    На подготовительном этапе каждого занятия необходимо привлекать мотивирующий материал. Это нужно для активизации фантазии воспитанников, расширения кругозора, усиления интереса к творческой деятельности, развития эстетического вкуса. Материал должен быть разнообразным:

    • Наглядный материал (карточки с изображением предметов или объектов по теме, плакаты, раздоточный материал).
    • Аудиосопровождение (прослушивание песенок по теме занятия или фоновое звучание мелодий во время игры или физкультминутки).
    • Чтение стихотворений, потешек, пословиц и поговорок.
    • Загадки.
    • Создание игровой ситуации (с использованием игрушек или предметов по теме).
    • Показ слайдов или презентации по теме занятия.

    Примеры использования мотивирующего начала занятий

    Тема занятия Мотивирующее начало
    «Неваляшка» В начале занятия воспитатель загадывает детям загадку:
    В гости к нам пришла, друзья,
    Кукла необычная.
    Не сидит, не лежит,
    Только знай себе, стоит.
    Знают Сашки и Наташки,
    Куклы эти… (неваляшки).
    Воспитанникам показывается неваляшка, которая спешила к ним в гости. Воспитатель беседует с ребятами, задаёт вопросы: «Как вы думаете, почему эта кукла называется неваляшкой?», «Как играть с неваляшкой?», «Из каких фигур состоит эта игрушка?» и т. д.
    Проводится игра «Найди, где спряталась»:
    Воспитатель говорит, что в гости к ребятам пришла ещё одна неваляшка, но она стеснительная и спряталась за одной из игрушек в комнате. Детям предлагается найти куклу путём словесных предположение (говорят по очереди): «Неваляшка спряталась за машинкой», «Неваляшка стоит за мячиком», «Неваляшка находится сзади куклы Кати» и т. д., пока неваляшка не будет найдена.
    В начале занятия воспитатель показывает детям картинки с изображением диких животных. Ребята называют их, воспитатель вешает картинки на доску. Затем воспитатель говорит, что дикие животные опасны и их поведение может быть непредсказуемым, и предлагает превратить животных с картинок в игрушки (игровой элемент). Для этого воспитанники должны закрыть глаза и одновременно громко хлопнуть три раза в ладоши. В это время воспитатель выставляет на стол игрушки-зверюшки, изображения которых будут конструировать ребята.
    «Красавица снежинка» Воспитателем создаётся сюрпризный момент:
    На столе стоит почтовая коробка, воспитетель сообщает детям, что это к ним в группу доставил почтальон, зачитывает адрес (написан реальный адрес детского сада - город, улица, дом, номер детского сада, группа). В коробке обнаруживается письмо, содержание которого воспитатель зачитывает вслух: к ребятам обращаются животные из далёкой Африки, они рассказывают, какой климат в их родном месте и грустят, что они никогда не видели снега, но много слышали о том, какое это удивительное и красивое явление. Воспитатель спрашивает, как бы показать жителям Африки снег и путём наводящих и подсказок подводит их к мысли о том, что снежинки они могут сделать из бумаги и отправить почтой в Африку.
    Ребятам даётся загадка:
    Зелены мы как трава,
    Наша песенка: «Ква-ква» (лягушки/лягушата).
    Воспитатель проводит беседу с ребятами: какого цвета лягушки, где они обычно живут, чем питаются. Показывает воспитанникам картинку/плакат, где изображён лягушонок на болоте. Воспитатель говорит, что лягушонок грустит, предлагает детям развеселить его, показав выполнение движений на физкультминутке «Лягушки»:
    На болоте две подружки, две зелёные лягушки.
    Утром рано умывались, полотенцем растирались,
    Ножками топали, ручками хлопали,
    Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
    (Выполняют соответствующие движения).
    Но воспитатель замечает, что лягушонок всё ещё грустный, потому что он совсем один на болоте, и наводит ребят на идею о том, что они могут сделать лягушат из бумаги и разместить их на плакате.

    Примеры работ по указанным темам занятий

    Конструирование из бумажных полосок Конструирование из бумажных полосок Конструирование из бумажных полосок на плоскости Конструирование из бумаги с использованием техники оригами

    Составление конспекта занятия для средней группы по конструированию из бумаги

    К каждому занятию воспитателю необходимо составлять подробный конспект занятия. Цели и задачи должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей. Фиксируется использование наглядных и технических материалов воспитателем, а также тех материалов и инструменов, которыми будут пользоваться дети. Затем следует описать ход занятия. Всё это нужно для того, чтобы после занятия провести анализ: какие моменты были удачными, что не получилось, какие педагогические приёмы были эффективны, что вызвало интерес у детей, каково было их эмоциональное состояние на каждом из этапов занятия.

    Временной план занятия

    Длительность занятия по конструированию в средней группе составляет 15–20 минут.

    1. Организационный момент 1 минута.
    2. Мотивирующий этап 3–5 минут.
    3. Показ воспитателем приёмов работы 2–3 минуты.
    4. Самостоятельная работа воспитанников 6–8 минут.
    5. Демонстрация работ, обсуждение 2 минуты.
    6. Подведение итогов 1 минута.

    Постановка цели и задач

    Цели и задачи должны быть конкретными, они ставятся воспитателем в соответсвии с осваиваемыми на занятии умениями, необходимыми при работе с определёнными шаблонами и техниками исполнения. Рассмотрим варианты целей и задач на примерах с конкретными приёмами работы:

    Тема занятия Цель Задачи Техника исполнения задания
    «Мосты» Создание поделки с помощью геометрических фигур из бумаги. - обучение анализу объекта;
    - развитие умения создавать постройку при помощи готовых форм;
    - развитие пространственного мышления и конструкторских навыков.
    Конструирование постройки при помощи картонных фигур (кубик, «кирпич», «брусок», цилиндр).
    «Весенние чудеса» Создание цветов из полосок бумаги. - развитие пространственного и конструкторского мышления;
    - развития умения комбинировать;
    - развитие эстетического вкуса.
    Склеивание полосок бумаги для создания «лепестков», соединение их в цветок при помощи серединки.

    Конспект занятия «Наш весенний ручеек».
    Авторы: Петрухина А.В. воспитатель, Татаркина Ю. В. воспитатель МАДОУ №96 «Умничка» г. Набережные Челны

    Виды деятельности Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская.
    Цели Закрепление навыков работы с бумагой, развития внимания, отзывчивость, привитие культуры общения в коллективе.
    Предполагаемый результат Умение конструировать бумажный кораблик, позитивное и активное взаимодействие со всеми участниками творческого процесса.
    Используемые материалы Ватман с изображением ручейка, листы бумаги, клей с кисточками, клеёнки и тряпочки для уборки рабочего места.
    Ход занятия Воспитатель проводит с ребятами беседу: какое сейчас время года (весна), назовите весенние месяца, какой сейчас месяц, какая погода сегодня на улице.
    Использование наглядного материала: воспитатель вешает на доске ватман с изображением ручейка, просит пофантазировать, чем бы они занимались на прогулке, если бы увидели такой ручеёк. Предлагает украсить картинку бумажными корабликами.
    Воспитатель проводит прямой показ выполнения действий для создания кораблика.
    Ребята самостоятельно повторяют продемонстрированные действия.

    Физкультминутка:
    Мишка вылез из берлоги,
    Огляделся на пороге, (повороты влево вправо)
    Потянулся он со сна. (потягиваются руки вверх)
    К нам опять пришла весна. (Вращения головой)
    Чтоб скорей набраться сил,
    Головой медведь крутил.
    Наклонился взад-вперёд, (наклоны вперед-назад)
    Вот он по лесу идет. (наклоны правой рукой коснуться
    левой ступни и наоборот)
    Ищет мишка корешки
    И трухлявые пеньки.
    Наконец медведь наелся
    И на брёвнышко уселся. Дети садятся.

    Воспитатель благодарит детей за проделанную работу и предлагает каждому украсить ручеёк своим корабликом.

    Конспект занятия «Будка для собачки».
    Создание поделки из бумаги при помощи нового способа конструирования - складывания бумаги пополам. Задачи - обучение анализу бумажной поделки (выделение частей поделки, их расположения на плоскости и относительно друг друга);
    - обучение приёму складывания листа бумаги;
    - обучения создания овала путём закругления углов квадрата;
    - воспитание аккуратности. Материалы Лист бумаги белого цвета, полоска бумаги коричневого цвета, квадратный лист бумаги чёрного цвета, клей, кисточка, ножницы, фигурки собачек, клеёнка, тряпочка. Ход занятия Игра с мячом «Кто в каком домике живет»:
    Дети становятся в круг, воспитатель - в центре. Воспитатель бросает мяч одному из воспитанников, называя животное или птицу, задача ребёнка сказать, где это животное обитает. Затем ребёнок бросает мяч следующему воспитаннику, называя другое животное и т. д.

    Воспитатель демонстрирует ребятам готовую будку из бумаги, учит при помощи наводящих вопросов анализировать постройку из бумаги.
    Прямой показ действий для создания бумажной будки.

    Физкультминутка.
    Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
    Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
    Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
    Головою три кивка. (Движения головой.)
    На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
    Пять - руками помахать, (Махи руками.)
    Шесть - на место сесть опять. (Присели.)

    Самостоятельное выполнение воспитанниками действий по конструированию будки из бумаги.
    Демонстрация и обсуждение готовых работ.
    Время на игру с бумажными поделками и фигурками собачек.

    Конспект занятия «Весёлые снеговики».
    Научиться конструировать поделку из бумажных салфеток. Задачи - закрепление знаний о зиме и её явлениях, расширение словарного запаса воспитанников;
    - обучение ориентированию на плоскости;
    - закрепления навыка использования ножницы и клея;
    - развитие конструктивного мышления;
    - воспитание аккуратности. Материалы Рамка с изображением новогодней елки. Картинки с изображением Деда Мороза, Снегурочки, снеговика, снегиря и Снежной королевы. «Льдинки» из бумаги. Изображения снеговиков в разных позах с разным выражением лица. Ножницы и клей, кисточки для клея, заготовки из бумаги для вырезания снеговиков и их украшения. Ход занятия В начале занятия на доске висят пять картинок закрытых льдинками. Воспитатель предлагает ребятам отправиться в гости в снежное царство. Проводится беседа о зиме, особенностях этого времени года.
    Ребята знакомятся с жителями снежного царства (их изображения были спрятаны под льдинками): Дедом Морозом, Снегурочкой, Снегирь, Снежная Королева, Снеговик. Воспитатель может загадать предварительно загадки про этих персонажей.
    Сюрпризный момент: в комнату приходит Снежная Баба. Она грустит и рассказывает, что у неё была большая зима (показывает картинку), но все снеговики разъехались в начале года, когда пришла весна. Воспитательи ребята решают создать снеговиков для Снежной Бабы.
    Физкульминутка.
    Показ воспитателем действий по созданию снеговика из салфеток.
    Повтор воспитанниками.
    После завершения работы, снеговиков оставить для высыхания.
    Дети в это время играют со Снежной Бабой в игру «Собери снеговика» (собирают снеговиков из отдельных деталей).
    Ребята вручают Снежной Бабе бумажных снеговичков, прощаются.

    Программа кружка по оригами в средней группе

    Программа кружка по оригами должна иметь художественно-эстетическую направленность. Её актуальность состоит в создании условий для всестороннего развития личности дошкольников, приобщения к культурную ценностям, создании мотивации к познавательной и творческой деятельности, осуществления позитивного взаимодействия педагога, воспитанников и их родителей.

    Творческий процесс создания оригами «Божья коровка»

    Цель программы

    Интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников путём освоения техники конструирования из бумаги - оригами.

    Задачи

    • знакомство с основными понятиями геометрии (круг, квадрат, треугольник, точка, линия, угол, сторона, вершина и др.) и формами оригами;
    • обучение приёмам работы с бумагой;
    • обучение созданию композиции;
    • обучение следованию устным инструкциям;
    • развитие мелкой моторики рук и глазомера;
    • активизация внимания, конструктивного и пространственногот мышления;
    • развитие памяти;
    • развитие фантазии и творческих способностей;
    • воспитание аккуратности, бережного отношения к материалу, соблюдения чистоты и порядка на рабочем месте;
    • формирование культуры труда и общения в коллективе.

    В кружке по оригами воспитанники занимают в подгруппах по 8–10 человек. Занятие имеет длительность 20–25 минут и проводится раз в неделю. По итогам работы кружка проводятся выставки детских работ.

    Картотека тем кружка по оригами в средней группе

    Тема занятия Освоение и/или закрепление навыков конструкирования из бумаги
    «Конфетка» - сгибание квадрата по диагонали,
    - нахождение середины,
    - сгибание углов квадрата к середине.
    «Бабочка» - создание из квадрата треугольника,
    - отгибание углов в разные стороны.
    «Ёлочная игрушка» - сгибание круга пополам,
    - нахождение середины,
    - склеивание частей фигур.
    - складывание бумаги в различных направлениях,
    - работа с клеем.
    - складвание квадрата вчетверо,
    - работа с ножницами.
    «Рыбка» - получение треугольника из бумажного квадрата,
    - работа с ножницами.
    - получение треугольника,
    - отгибание и выворачивание частей треугольника.
    «Закладка» - складывание базовой формы «конфетка».
    - складывание базовой формы «воздушный змей».

    Схемы для занятий оригами и примеры работ на фото

    Памятка Технологическая карта по оригами Технологическая карта по оригами Технологическая карта по оригами Технологическая карта по оригами Коллективная работа Поделка из двух элементов оригами Примеры работ Примеры работ Складывание формы «воздушный змей», соединение модулей Коллективная работа

    Интересные идеи и схемы конструирования в средней группе.

    Для активизация интереса к изобразительной деятельности воспитатель должен привносить в занятия элемент игры, привлекать к использовонаю нетрадиционные материалы, предлагать к созданию поделки, которые будут иметь практическое назначение.

    Шаблоны работ для занятий

    Шаблон для вырезания и склеивания Схема оригами Инструкция по конструированию Схема оригами Схемы Инструкция по конструированию Инструкция по конструированию Инструкция по конструированию домика с сюрпризом Идеи конструирования кукольной мебели из спичечных коробков Инструкция по конструированию Идея создания головного убора для куклы Идея создания головного убора для куклы Схема оригами Инструкция по конструированию Инструкция по конструированию Инструкция по конструированию Инструкция по конструированию

    Примеры готовых работ

    Пример конструирования из бумаги с использованием спичечных коробков. Поделка может быть использована в игре или для создания проекта по правилам дорожной безопасности Пример конструирования из бумаги Пример конструирования из бумаги Пример конструирования с использованием картонных втулок Пример конструирования из бумаги. Подвесками можно украсить комнату, окно, новогоднюю ёлку Пример конструирования с использованием пакета из-под молока Пример конструирования из бумаги. Работа оформляется в виде открытки маме на 8 Марта Необычная поделка в закрытом виде В развёрнутом варианте Пример конструирования с использованием картонной втулки Пример конструирования из бумаги. Коллективная работа. Гирлянда из фонариков украсит помещение к празднику Пример конструирования из бумаги. Птички можно подвесить на окно Пример конструирования с использованием картонной втулки Пример конструирования из бумаги. Корзинку можно наполнить бумажными цветами Пример конструирования с использованием спичечного коробка в основании Пример конструирования из бросового материала (спичечные коробки, палочки от мороженого) Пример конструирования с использованием картонной втулки Пример конструирования из бумаги. Коллективная работа. Гирлянда с флажков используется для украшения помещения или ёлки к новогоднему утреннику Пример конструирования из бумаги. Поделки могут быть использованы для создания коллективной работы или игры с фигурками животных Пример конструирования из спичечных коробков. Поделка может быть использована в игре с куклами Пример конструирования из спичечных коробков. Поделка может быть использована в игре с куклами Пример бумажного конструирования Пример бумажного конструирования Пример бумажного конструирования. Поделки могут быть использованы для украшения помещения к Весеннему празднику

    «Фруктовый сад».

    Программное содержание:

    1. Познакомить детей с бумагой разного качества, разного назначения.
    2. Провести опыты с разными видами бумаги и выяснить, как свойство каждой из них связано с использованием данного материала.
    3. Обогатить сенсорику ребенка.
    4. Закреплять умение детей сминать бумагу.
    5. Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
    6. Развитие мелкой моторики рук.
    7. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей, любознательности.
    8. Расширить жизненный опыт детей.
    9. Расширять коммуникативные способности детей.

    Материал: салфетки, писчая, чертежная бумага, картон, цветные квадраты, ёмкости с водой, ножницы на каждого ребенка, рисунок дерева, клей.

    Предварительная работа:

    Обращать внимание на бумагу в повседневной жизни.

    Ход занятия:

    1часть.

    Ребята, сегодня в наш детский сад, к нам в группу пришла посылка от дракончика из бумажной страны. Давайте посмотрим, что в ней. (Воспитатель открывает посылку, там лежат разные виды бумаги и письмо).

    Сначала прочитаем письмо:

    «Дорогие, ребята! Я не смог приехать к вам в гости, но послал вам разные виды бумаги. Очень хочу, чтобы вы продолжили опыты с бумагой, узнали свойства разных видов бумаги. А еще жители бумажной страны просят вас украсить это дерево.

    Спасибо вам,

    Ваш Дракончик».

    Дети рассматривают разные виды бумаги, трогают ее.

    Что общего у всех видов бумаги? Чем они отличаются? Дошкольники сами предлагают способы проверки свойств бумаги.

    Затем проводится серия опытов:

    Дети складывают разные виды бумаги (салфеточная складывается легче, ее можно сложить большее количество раз, чем другие виды; чертежная сгибается с трудом);

    Кусочки бумаги мнут (какую смять легче? Сравнить, что получилось);

    Кусочки бумаги опускают в миску с водой (какая намокает быстрее?);

    Дается задание разорвать квадратики из разной бумаги (в каком случае нужно приложить большие усилий?);

    Бумагу разрезают ножницами;

    Нужно подбросить квадратики одинакового размера (какой падает быстрее и почему?);

    Следует подуть на небольшие кусочки разной бумаги (какая легче?).

    Молодцы, ребята. Мы провели с вами разные опыты, много интересного узнали о бумаге.

    Воспитатель делает вывод о том, что бумага бывает разная по качеству, по назначению, по свойствам; бумага – материал непрочный: легко рвется, мнется, намокает.

    2 часть.

    Давайте теперь посмотрим, что же еще лежит в посылке?

    Дети вынимают цветные квадраты и рисунок дерева.

    Ребята, как же мы будем украшать дерево для жителей бумажной страны? (дети предлагают свои варианты).

    Вы уже умеете сминать бумагу. Давайте скатаем цветные шарики.

    На что они похожи? (на фрукты).

    На какие фрукты похожи ваши шарики?

    Дети определяют получившиеся фрукты. У кого-то получилась груша, апельсин, яблоко и т.д.

    Молодцы, вы очень наблюдательны. А теперь давайте эти фрукты приклеим на это дерево.

    3 часть.

    Дети приклеивают фрукты.

    Ребята, посмотрите, какое дерево у нас с вами получилось (фото 2). На одном дереве висят различные фрукты: «Чудо-дерево». Жители бумажной страны будут очень рады.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

    Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

    Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

    Надежда Гадалина
    План-конспект НОД по конструированию в средней группе. Тема недели «Ягоды сада и леса»

    План – конспект непосредственно -образовательной деятельности

    по конструированию в средней группе «Капельки» .

    Тема недели : «Ягоды сада и леса »

    Тема занятия : «Мостик для Мишки»

    Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» . «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» .

    Цель : Дать детям представление о мостах, их назначении, строении

    Задачи :

    Упражнять в сооружении прочных построек

    Упражнять в строительстве мостов

    Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различие

    Материалы : строительный материал, игрушка Мишка, речка из ткани

    Методы и приемы :

    1. Словесные (беседа, пояснение)

    2. Наглядные (показ, иллюстрации)

    3. Практические (Физминутка)

    Вводная часть :

    Доброе утро ребята!

    К нам пришел в гости Мишка. Давайте поздороваемся с ним.

    Мишка : Доброе утро ребята! Я сегодня собрался за ягодами , увидел возле речки большую полянку, а на ней много, много малины. А вот перебраться через речку я не смог. Что же мне делать? Как попасть на полянку и собрать ягодки ?

    В : Ребята как можно добраться до полянки?

    Основная часть :

    Ребята, поможем Мишке построить мостик?

    Какие мосты бывают?

    Из чего можно сделать мостик?

    Какие детали на понадобятся?

    Прежде чем нам начать строить надо немного размяться

    Физминутка Мишки.

    Мишки по лесу гуляли,

    Ходьба вперевалочку.

    Мишки ягоды искали .

    Имитация движений.

    Вот так, вот так

    Мишки ягодки искали .

    Сладку ягодку малинку

    Сбор ягод в воображаемую корзинку.

    Положили во корзинку

    Вот так, вот так.

    Положили всю в корзинку.

    Как малинкой угостились,

    Поглаживания по животику, сидя на полу, на стульях.

    Все на травке развалились.

    Вот так, вот так

    Все на травке развалились.

    А потом Мишки плясали

    Имитация пляски медвежат.

    Лапки кверху поднимали

    Вот так, вот так

    Лапки кверху поднимали.

    Ребята, возьмите каждый себе детали для мостика и попробуйте построить его.

    Посмотрите какой мостик получился у меня

    Замечательные мостики у вас получились. Мишка тебе нравятся наши мостики?

    М : Да, они замечательные. Сейчас я попробую пройти по ним на полянку.

    Воспитатель ставит мостик через речку, и Мишка проходит за ягодой .

    М : Спасибо ребята что помогли мне! До свидания малыши!

    Рефлексия :

    Воспитатель. Скажите дети, чем мы сегодня занимались?

    Воспитатель : «Чему мы научились?

    Что вам запомнилось? Что понравилось?»

    Публикации по теме:

    Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Активный отдых» Тема недели: "Активный отдых" Цели и задачи: Способствовать развитию всех компонентов детской игры (обогащению тематики и видов игр, игровых.

    Задачи Продолжать обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов Познакомить с элементарными правилами.

    СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ 07- 11 декабря 2015 ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Оформление альбома «Знаки безопасного поведения с бытовыми приборами» СЕТКА ЗАНЯТИЙ.

    Календарное планирование в средней группе тема недели «Защитники Отечества» Тема недели: «Защитники Отечества» (с 15.02.16 – 19.02.16) Понедельник Число 15.02.16 г. Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная.

    Календарный план работы в I младшей группе Тема недели: «Насекомые». Задачи: Формировать у детей первоначальное представление о насекомых. Учить различать бабочку, жучка по определённым признакам; узнавать.

    Календарный план воспитательно - образовательной работы в под. группе. Тема недели: Моя планета День космонавтики Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе. Тема недели: Моя планета. День космонавтики. Цель: Формирование.

    Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Дети леса: грибы, ягоды» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:"Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Художественно-эстетическая". ЗАДАЧИ:"Познавательная".