План воспитательной работы старшей группы. Календарно-тематическое планирование в доу по фгос на каждый день: образование, наука: liverss feed directory

Юлия Пономаренко
Ежедневное планирование в старшей группе ДОУ по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС

Уважаемые коллеги! предлагаю Вам пример календарного планирования (на каждый день, которое применяется в нашем детском саду. К сожалению, сеткой вставить не удается, поэтому вношу пояснения : сетка состоит из четырех столбцов : Режим, Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности, Индивидуальная работа, Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы . Организованная образовательная деятельность прописывается в строке после завтрака и самостоятельной деятельности детей (это видно из "режима") .

Кроме того, бабушка и дедушка являются важным ресурсом не только для их внуков, но и для других детей. Проект начался с этапа исследования, в котором анализировались отношения между поколениями в современной Европе на фоне социальных, экономических, культурных и демографических изменений, которые способствовали изменению структуры семьи и привычек за последние десятилетия, что привело к растущее разделение между поколениями. Исходя из обзора существующей литературы, анализ также сосредоточился на преимуществах, которые могут возникнуть в результате контактов и взаимоотношений между поколениями, даже вне семейного контекста.

Если кого-то заинтересует весь файл в первоначальном виде, пишите в сообщениях, отвечу всем, скину все что есть на Вашу электронную почту. предлагаю обмениваться ежедневным планированием , чтобы облегчить себе ежедневную рутину , которая отнимает нас от детей. Спасибо всем!

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Среди основных выявленных преимуществ - возможность обучения между поколениями, передача исторического и культурного наследия, повышение фигуры «дедушки», построение солидарности между поколениями и повышение социальной сплоченности. В ходе анализа научной литературы по вопросу об образовании между поколениями были определены следующие пять целей, которые характеризуют деятельность с участием пожилых людей и детей младшего возраста.

Встречайте новые отношения. . Межпоколенческая практика может обогащать межличностные отношения и противодействовать негативным стереотипам и изоляции пожилых людей. Одним из лучших способов наладить отношения с младшими детьми является организация общих мероприятий. Проводите время вместе, делайте простые творческие действия, делаете произведения искусства или готовите вместе и веселитесь. Это ключевые составляющие многих успешных проектов между поколениями, в которых участвуют младшие дети.

Понедельник 05.10.2015 г.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Индивидуальная

работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы )

Утро :

Прием детей, утренняя гимнастика, дежурства

(7.00 – 8.30) Прием детей на участке детского сада. Беседа с детьми «Кто такой заблудившийся?» цель : познакомить детей с ситуацией «заблудился в лесу» ; упражнять детей составлять рассказ по схеме-модели; пополнять словарный запас детей словами «заблудившийся» , «выбраться из леса» .

Улучшение социальной сплоченности. . Межпоколенческий контакт особенно интересен и новаторский, когда разные возрастные группы имеют одинаковое пространство. Дети и престарелые могут проводить время в одном и том же здании или на открытом пространстве и участвовать в мероприятиях для встреч и обучения, таких как детская и дом отдыха, расположенный в тех же помещениях.

Сохранять и передавать историческое и культурное наследие. . Роль пожилых людей в качестве хранителей истории, традиций и практических навыков имеет фундаментальное значение в таком обществе знаний, как наша. Пожилые люди являются жизненно важным связующим звеном с нашим прошлым, преуспевая в том, чтобы дать детям чувство идентичности и историческую перспективу. Можно подумать, например, о некоторых проектах, в которых пожилые люди делают взятки, рассказывая маленьким детям о некоторых прошлых событиях и местных легендах.

Предложить Саше Н., Андрею Я. рассказать стихотворения об осени. Цель : учить запоминать и выразительно рассказывать стихотворение «Осень» . Книг с русскими народными сказками «Три медведя» , «Маша и медведь» .

Подготовка к завтраку, завтрак

(8.25 – 8.50) Закреплять умение вешать полотенце за петельку на свое место. Прочесть потешку о воде. Закрепить с Егорм Г. и Колей умение отжимать руки после мытья.

Или действия, в которых пожилые граждане привлекают детей в игры, которые скудны и рассказывают о своем детстве. Признать роль бабушек и дедушек. . Бабушки и дедушки заботятся о внуках и способствуют процессам социализации. Роль бабушек и дедушек в качестве слушателей, рассказчиков, вкладчиков коллективной памяти и семейной истории рассматривается как дополняющая роль родителей. Это может быть особенно актуально, когда родитель отсутствует или недоступен в течение длительного времени, например, из-за разделения семьи, работы, болезни или необходимости эмигрировать.

Игры, самостоятельная деятельность

(8.50 - 9.00) Предложить детям рассмотреть женский русский народный костюм. Рассказать историю возникновения костюма, его особенности и отличия от народных костюмов других национальностей.

Закрепить название русского народного головного женского убора «кокошник» . Русский народный женский костюм (сарафан, кокошник) .

Бабушки и дедушки являются главными действующими лицами многих межпоколенческих мероприятий в детских садах, детских садах и начальных школах. Содействовать процессам обучения детей и пожилых людей. . Обучение между поколениями является новаторским подходом в образовании, особенно если дети и престарелые активно участвуют в обмене знаниями и совместном производстве культурного контента. Процессы образования между поколениями - это практическая демонстрация концепции непрерывного образования или обучения на протяжении всей жизни.

Чтобы способствовать выражению потенциала обучения между поколениями, важно создать неформальные моменты роста, когда роли - учителя и ученика - являются бегло и, возможно, взаимозаменяемыми. Это может произойти, например, во время экскурсии или выполнения художественных мероприятий, таких как рисование, музыка или танцы. Но это также можно увидеть в мероприятиях на свежем воздухе, таких как садоводство и экологическое образование в городских садах, школьных садах и домах отдыха.

Организованная образовательная деятельность

(9.00.-10.30) 9.00-9.25 Рисование. Тема : «Идет дождь» цель : Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей среды. Закреплять умение строить композицию рисунка. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» , стр. 37.

10.00 -10.25 Физическая культура в помещении. (по плану инструктора по физ . воспитанию) .

Питомникам, школам, центрам и организациям для престарелых, социальных центров, культурных и художественных организаций и муниципалитетов было предложено развивать дальнейшие возможности обучения между поколениями в сообществе. Во-вторых, проект был сосредоточен на исследованиях - в соответствии с позитивным подходом к отклонению - инициативу поколений, уже реализованную в европейских странах. В частности, мы проанализировали и изучили успешный опыт, связанный с участием детей и пожилых людей в различных общинных пространствах: библиотеках, городских садах, школах, детских садах, дневных центрах и центрах отдыха.

Простой карандаш, восковые мелки, альбомные листы.

Самостоятельная деятельность детей подготовка к прогулке

(10.30 - 11.00) С/р игра «В гостях у смешариков» . Цель : учить детей придумывать игровой сюжет; распределять роли между собой; сотворчество воспитателя с детьми; введение воспитателем дополнительных вариантов событий. Игрушки – смешарики, чайный сервиз, игровой уголок «комната» .

Чтобы узнать больше о том, как дети и пожилые люди могут извлечь выгоду из обучения вместе, партнеры по проекту проанализировали 21 инициатив, собранных в семи европейских странах, чтобы участники встречи поговорили с ними о различных событиях. Старшие люди говорили, что благодаря новым и частым контактам с детьми они чувствуют себя ценными и чувствуют, что могут внести свой вклад в общество. Это чувство также приносит им новые энергии и улучшает здоровье и благополучие в целом. Оба поколения веселятся и чувствуют удовлетворение, делая что-то вместе, и благодаря этому взаимодействию они узнают друг друга о «мире» другого и бросают вызов культурным стереотипам по таким темам, как возраст или пол.

Прогулка

(10.50-12.30) Наблюдение за листопадом на участке. Цель : расширять знания детей о природных явлениях. Вопросы к детям : что такое листопад? когда это явление бывает? П/и «Лягушата» . Цель : развивать двигательную активность детей. Предложить детям собрать мусор на участке.

Предложить Егору Г., Соне С. повторить времена года.

Солидарность между поколениями является одним из основных преимуществ, которые развиваются благодаря общему опыту обучения. Это трудоемкий процесс. В изученных инициативах достигается такая же общая оценка: учреждения должны быть более открытыми для сообщества, чтобы такие мероприятия, как посещение детей в покое, могли стать обычной практикой.

Передавая свои навыки и разделяя страсти, приближая детей к местной истории с помощью кустарного тестирования, садоводства, производства продуктов питания и кулинарного искусства, подчеркивается, насколько ценен детский опыт. старых людей. Несомненно, ценность бабушки и дедушки для обучения и роста детей. Старшие люди, вовлеченные в анализируемые инициативы, связанные с поколением, считают, что благодаря этой деятельности можно проявлять любовь, время и внимание к детям.

Выносной материал, картинки с изображением времен года.

Возвращение с прогулки подготовка к обеду

(12.30 – 12.40) Закрепить с мальчиками правила этикета по отношению к девочкам во время подъема по лестнице (держать за руку, придерживать дверь при входе) .

(12.40 – 13.10) Учить детей принимать пищу аккуратно, тщательно пережевывать. Напомнить Егору Л., что ложку нужно держать в правой руке.

Благодаря взаимодействию и взаимоотношениям дети и пожилые люди могут, по сути, быть со-строителями знаний и учиться друг у друга. Координаторы, практические работники и волонтеры по-разному участвуют в межпоколенческой деятельности и открыты для инновационной идеи обучения. Они гибкие, готовы к игре и имеют свободу передвижения: все ключевые элементы для успешного успеха проекта обучения между поколениями. Важное значение имеют также этапы планирования и подготовки мероприятий. На этих этапах важно вовлечь две группы в понимание того, чего они ожидают друг от друга, и задуматься над опытом обучения.

Подготовка ко сну

(13.10 – 13.20) Напомнить детям о том, что вещи нужно аккуратно складывать на стул, выворачивая.

Закрепить умение выворачивать колготки с Сашей Р.

(13.20 – 15.00)

2-я половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

(15.00 – 15.25) Гимнастика после сна, комплекс №1.

Ходьба по массажным коврикам.

На самом деле, если мы будем учитывать ожидания детей и пожилых людей в планировании деятельности, мы будем иметь большее и более полезное участие. Посредники, такие как педагоги, социальные работники, учителя, старшие добровольцы, родители, являются переводчиками, которые строят мост между поколениями. Они должны поощрять контакт, быть проводником, предлагать действия, которые могут соответствовать обеим возрастным группам, и знать интересы, навыки и пути роста двух поколений.

После фазы исследований в Италии, Голландии, Испании, Польше и Португалии были организованы семинары по обучению, информации и конфронтации с местными субъектами. Участники - в частности - психологи, педагоги, преподаватели и аниматоры, операторы и координаторы социальных служб, волонтеры и «старшие» люди.

Массажные коврики

(15.25 – 15.40) Напомнить детям о том, что пищу нужно тщательно пережевывать.

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, беседы

(15.40 – 16.30) Дид. игра : «Времена года» , «Уроки вежливости» цель : закрепить знание времен года, уроков этикета. Предложить детям пропеть имя друга, свое имя. Цель : развивать песенное творчество. Закрепить умение петь не прерываясь с Колей, Никитой.

В провинции Лекко «Ретсалуте» способствовала двум инициативам между поколениями. Сеньоры и дети вместе: 5 чувств в игре. . Действие завершилось заключительной вечеринкой с межпоколенческой закуской, в которой приняли участие дети, пожилые люди, родители и члены семьи. Экспериментальный многоцелевой летний центр «Признаков и сновидений». . В течение шестинедельного периода открытия летний центр пригласил 57 детей в возрасте от 4 до 9 лет. Были предложены садоводство, живопись, пошив и творческая переработка, настольные игры и водные игры, фотолаборатории, обеды и закуски между поколениями.

Д/и : «Времена года» , «Уроки вежливости» . Самодельные музыкальные инструменты.

Прогулка

(16.30 – 17.30) Наблюдение над ветром. Вопросы к детям : что такое ветер? Где он живет? Куда он летит? Цель : развивать творческое воображение детей. Учить Сашу Н., Андрея отвечать полными предложениями находя творческие вопросы на поставленные вопросы. Вертушки 5 штук различного размера.

Опыт закончился окончательной выставкой фотографий и артефактов, открытых для семей и местных администраторов. Люди, которые управляют и координируют деятельность, имеют некоторые личные особенности: приверженность, энтузиазм и мотивацию, иногда выраженные как «страстные» в отношении практики между поколениями. Кроме того, важна открытость к инновациям в обучении и обучении, а также хорошие коммуникативные навыки, в том числе хорошее служение. Даже наличие оригинальных идей способствует успеху межпоколенческой работы.

Планирование и организация навыков. Это означает разные вещи в разных межпоколенческих действиях: чтобы иметь возможность объединить различных субъектов в процессе разработки посредством деятельности и сотрудничества в их осуществлении; организовать физическое пространство для обеспечения неформального взаимодействия между детьми и пожилыми людьми. Организационные и планировочные навыки также обеспечивают защиту детей, а также руководящие принципы и протоколы, которые исходят из повседневной логистики, гарантируя, что есть все материалы.

Публикации по теме:

ТЕМА НЕДЕЛИ: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПрограммное содержание: Расширять представления о разнообразии искусства, художественных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления детей о родной стране, знания о.

Подготовьте как детей, так и пожилых людей о том, что они ожидают от другой группы, и подумайте, после контакта, что им понравилось в том, что было особенным, а что нет. Знание обоих поколений. Очень важно, чтобы промоутеры, координаторы и посредники межпоколенческой деятельности имели знания обоим поколениям. Существует потребность в видении развития для обоих поколений; важность того, чтобы быть в курсе того, что интересным и приятным для обоих поколений с точки зрения деятельности, например: какие виды художественной деятельности, как, песни, которые они знают.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. НАША АРМИЯЦель: Расширение представлений детей о Российской армии Задачи: Рассказывать о трудной, но почетной.

Координаторы и посредники должны сочетать ожидания пожилых людей, с одной стороны, и потребности и интересы детей с другой, и наоборот. Координаторы играют важную роль в мотивации добровольцев: они помогают им строить или развивать увлечения, навыки и интересы в своей работе с детьми. Основные навыки: общение с детьми, терпение, адаптивность и игривость; уважать и не судить особенно в рабочих условиях с детьми и семьями из разных культурных контекстов. Важно также, чтобы любопытство и открытость к обучению: это означает быть открытым для получения дополнительной информации о взаимодействии с группами детей и заинтересованы в дальнейшем развитии их навыков и их хобби.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬПрограммное содержание: Формировать элементарные представления о Международном женском дне,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ Цель: Формирование обобщенных представлений о весне как времени года Задачи: Расширение знаний.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. ПРИЛЁТ ПТИЦ, ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙПрограммное содержание: Расширять знания о характерных признаках весны, о прилёте птиц,.

Знакомство старших дошкольников с овощами Осень — пора сбора урожая. Целесообразно уделить время знакомству детей с овощами. Согласно ФГОС, педагог организует разнообразные виды деятельности, объединяя их одной темой и разрабатывает [...] Запись Методический комплект по теме «Овощи» впервые появилась KalendarnyiPlan.ru.

11:00:37 28.09.2017

Календарный план на октябрь, подготовительная группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Москва». Москва — главный город России, её столица. И об этом должен знать каждый дошкольник. Педагог готовит сообщения о Москве, её достопримечательностях, вспоминает с детьми символику России, народы, [...] Запись Календарный план на октябрь, подготовительная группа, 4 неделя впервые появилась KalendarnyiPlan.ru.

11:04:49 20.09.2017

Календарный план на октябрь, старшая группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Москва — столица России». Согласно программе «От рождения до школы» в старшем дошкольном возрасте дети знакомятся с президентом России, её символикой и обязательно узнают о Москве — столице [...] Запись Календарный план на октябрь, старшая группа, 4 неделя впервые появилась KalendarnyiPlan.ru.

11:03:53 20.09.2017

Календарный план на октябрь, средняя группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Наш город». В средней группе продолжается знакомство детей с родным городом, его инфраструктурой и социальными объектами. Согласно ФГОС педагог беседует с детьми о музеях и театрах, библиотеке и [...] Запись Календарный план на октябрь, средняя группа, 4 неделя впервые появилась KalendarnyiPlan.ru.

11:00:56 20.09.2017

Календарный план на октябрь, 2 младшая группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Город, в котором я живу». Одно из основных направлений работы дошкольных учреждений, согласно ФГОС, — это патриотическое воспитание дошкольников, формирование гордости за свою страну и малую родину. Программа [...] Запись Календарный план на октябрь, 2 младшая группа, 4 неделя впервые появилась KalendarnyiPlan.ru.

10:58:47 20.09.2017

Календарный план на октябрь, 1 младшая группа, 4 неделя

Тематическая неделя «У нас в квартире мебель». В последнюю неделю октября педагог начинает знакомство детей с предметами мебели и её назначением. Организуя игровые ситуации и экспериментальную деятельность, взрослый помогает малышам [...] Запись Календарный план на октябрь, 1 младшая группа, 4 неделя впервые появилась KalendarnyiPlan.ru.

10:51:13 20.09.2017

Календарный план на октябрь, подготовительная группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Дети разных стран — друзья». В подготовительной к школе группе, согласно ФГОС, продолжается работа по знакомству детей с бытом и культурой разных стран, интересными событиями и традициями Индии, [...] Запись Календарный план на октябрь, подготовительная группа, 3 неделя впервые появилась KalendarnyiPlan.ru.

16:06:22 19.09.2017

Календарный план на октябрь, старшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Россия — многонациональная страна». Мы живём в большой, сильной, многонациональной стране. Начиная с дошкольного детства мы рассказываем детям о народностях, населяющих Россию, формируя доброжелательное отношение между людьми разных [...] Запись Календарный план на октябрь, старшая группа, 3 неделя впервые появилась KalendarnyiPlan.ru.