Конструирование куцакова старшая перспективный план. Календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе по программе "От рожд

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Познание". Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной(конструирование,конструирование из бумаги)деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

Общее число детей составляло 10 человек с 2 взрослыми на шее. Вечер начался в Осеке и увидел соревнования в бассейне. Он продолжил с сердечным ужином и «Сумасшедшей Олимпиадой», в которой дети были разделены на две команды. Мы закончили ночь с меньшими лужами и миникинами. На следующее утро дети покинули дом с вознаграждением за свои спортивные выступления и небольшую память об этом сегодняшнем.

Под их руками были созданы удивительные оригинальные красочные корзины. Продукты были опытными и полными новичками. Всего было 45 детей и 62 взрослых. Сам культурный дом был украшен фондами самых известных книг, а на ухо были серьги и нотки Вейнернсов, известных не только детям, но и их родителям или бабушкам и дедушкам. Мы все наслаждались танцами, играми, играми и соревнованиями. Жюри с пятью членами, которое выбрало лучшее и самое оригинальное из всех масок, не было так просто. Ни один из детей, наконец, не остался с пустыми руками, все забрали лист бумаги, воздушный шар и сладость.

детский сад №5 «Почемучка» комбинированного вида.

г. Суворов Тульской области

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г.

Образовательная область «Познание».

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной

(конструирование, конструирование из бумаги) деятельности.

В итоге мы выбрали десять самых оригинальных масок, а Виктор и Михал Виноградский стоят на бронзовом третьем месте, как Кемемлек и Вочемстрска. Во-вторых, Джастин Хофман стал принцессой, а первым золотым местом стала Марушка Хрушкова, как Макова долинка. Каждый, кто задавался вопросом, получил диплом, сладкий и игрушечный. Дети в первых трех местах по-прежнему награждались большими украшенными пирожными, которые нам подарила Клбра Брудна, для которых ей было очень весело. И не только она, но и все те, кто участвовал в подготовке и организации этого мероприятия, детей, родителей, бабушек и дедушек.

Воспитатели старшей группы:

Павлова. С.Д. Капран.Н.Ю.

КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД

Пояснительная записка

Конструирование имеет большое значение для умственного и эстетического воспитания, для овладения трудовыми навыками. В процессе конструкторской деятельности развиваются важные психические процессы (образные представления, образное мышление, воображение и др.), творчество, формируются художественно-творческие конструкторские способности.

Знаете, все, кого вы были с нами, и поэтому мы еще раз благодарим вас, и мы с нетерпением ждем еще одной встречи. Турнир был прерван из-за этой честной игры, и награда была присуждена. Все судьи улучшаются, что также известно по результатам турниров. Место расположения - Ханус Даниэл место - Кохут Франтишек, Радос Якуб, Маленький Дэвид, Новый Натлис.

После падения наши мальчики набрали 19 очков, и мы надеемся, что футбольные улицы снова вернутся. В игре мальчики вышли из турнира, в том числе два матча. Выйти на следующий раунд. У нас было двадцать детей от верхушек до старшего. Когда мы снова ездили на автобусе, метро и автобусе, нам приходилось больше смотреть, как смотреть детей, в сопровождении четырех педагогов, благодаря чему поездка прошла без проблем. Мы провели три часа в Аквапалаке, дети получили перерыв. Самыми популярными аттракционами были самый длинный спутник на санях, дикий поток, открытые бассейны и бассейн с морской водой.

По программе на занятия по конструированию и ручному труду отводится 2 часа в неделю.

Ожидаемые результату к концу года

  • У детей расширяется интерес к деятельности людей по созданию архитектурных, художественных ценностей, технических изобретений, предметов, вещей, необходимых для жизни людей.
  • Совершенствуются конструкторские навыки при создании сооружений по образцу, по условию, по замыслу из строительного материала, разных конструкторов и в плоскостном моделировании.
  • Сформированы представления о строительных элементах и их конструктивных свойствах.
  • Развивается стремление к творчеству, экспериментированию и изобретательству.
  • Развивается способность к самостоятельному анализу сооружений, рисунков, схем (по обобщенному способу).
  • Формируются навыки и умения в художественном труде и дизайне с использованием разных материалов (бумаги, картона, бросового и природного материала и пр.).
  • Формируется стремление к совместной деятельности.
  • Формируются навыки коммуникативного, делового общения.
  • Сформировано умение пользоваться инструментами и материалами для труда.
  • Формируется умение самостоятельно подготавливать к работе необходимые материалы.
  • Формируется привычка соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.
  • К концу года дети должны уметь:
  • Анализировать образец постройки.
  • Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
  • Создавать постройку по рисунку.
  • Работать коллективно.

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса на год

Мы ожидали, что дети устанут, но дети поддерживали лидеров. У детей было много работы, чтобы решить проблему дня. Ради небольшого числа наших игроков они попросили тренеров помочь старшему тренеру Лукши Маски завершить сбор, и он не колебался и помог ему с большой благодарностью. В турнире играли по 8 игроков каждый, и наша команда оказалась в прекрасном месте.

Начало мяча всегда было похоже на продажу непомерных билетов на их любимое Счастье, все они были запрещены в первые двадцать минут. Поти уже бежал, и паркет медленно вращался. Гости также воспользовались возможностью воспользоваться возможностью сделать снимок. После половины двадцати танцовщица Ббра Саба перевела дыхание. Еще одной очень популярной особенностью программы является аукцион, в котором на этот раз появилось пять очень интересных объектов. Потому что это было хорошо, мы разделили аукцион на две части, в первую очередь, с замечательным пирогом, который испекли и украсили Павну Соботку для нас.

Образовательная область «Познание» (конструирование)

Игровая образовательная ситуация

Дата

Тема

Программные задачи

литература

Планируем

Во второй части аукциона они пришли ко всем своим любимым любителям. В три часа мяч был официально проведен, но это не помешало настоящему продолжать получать удовольствие. Мы хотели бы поблагодарить вас за все то, что ему было представлено, и особенно для спонсоров, без которых наши лотереи и вершины не были бы на таком высоком уровне. Огромное спасибо всем спонсорам.

Турнир был моложе 16 лет, и большинство наших игроков всего три года. Мы побежали каждый момент, и в итоге мы выиграли красивое четвертое место из восьми команд. Поздравляем, и если они будут держаться вместе, в следующем году мы также можем ожидать медалей.

фактически

«Познание» (конструирование)

Сентябрь

2 неделя

«Горка с двумя лесенками».

Закреплять понятия высоты, цвета. Учить: рассказывать, как будут строить; строить по образцу. Знакомить разным строительным материалом. Учить анализировать постройку.

Турниры проходили в 5 командах и игрались со всеми. В целом, все матчи нашей команды - красивые 32 дюйма голов до 20. Все действия руководствовались таинственной и немного страшной темой. Прояснив наши предположения, мы хорошо пообедали и отправились на прогулку по главной стене, что привело нас к легенде о Джеронне. Вместе мы говорили о других историях о городе. Прежде чем мы начали, мы пошли к зомби и тостам, а затем следовали за нашими зубами, пижамами и спальными мешками. Для того, чтобы мы хорошо себя чувствовали, мы приступаем к наблюдению за совами и позволяем им мечтать о снах.

Стр. 25

3 неделя

«Магазин игрушек» (из бумаги и картона)

Учить детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, вырезать заготовки по контуру. Развивать творческие способности при оформлении поделки.Соблюдать правила работы с ножницами.

Утром мы почистили, укрепили завтрак и отправились домой. В результате мы не проиграли, но мы не дали все ставки только бесплатно. Весь турнир был в духе честной игры и радости игры. В конце концов, первое место было взято из Гадюка из Моста, второго из Охотников из Дучкова и третьего из Хорала с горы Св.

Но мы вернемся на месяц назад, когда играл байк в Биньлине. Вот 3 команды. В частности, две команды из младшей категории до 12 лет и одна команда старше. Правила были немного отличны от тех, которые мы играем, но даже с младшими командами мы побежали на третьем и четвертом. Старейшины были неконкурентоспособны на турнире, и поэтому пошли прямо во все раунд. Юноши были печально несчастны, так как только первые две команды всегда прогрессировали. Но в конце концов никто не покинул нашу страну. Но всем нам было интересно, как это будет выглядеть на Моравии, поэтому мы отправились в путешествие со старшей командой.

«Познание» (конструирование)

4 неделя

«Дорожки».

Учить: строить дорожки, варьируя их в длину;

Пристраивать кирпичики разными гранями.

Развивать конструктивные способности.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

В национальном туре соревновались 15 команд со всех уголков Чехии. Итак, мы заняли третье место и несколько новых друзей. Мы решили, что мы реорганизуем детский лагерь, который получил название «Путешествие по волшебным рукам». Шестнадцать детей хотели провести кубок приключений. Дети познакомились с самыми разнообразными играми. После этого мы прошли волшебный мундштук до ледникового периода и наслаждались прекрасной перспективой во второй половине дня на лопатах, бобах и мешках на местном холме.

Мы провели четвертый день в ферме. Это был огромный успех для детей. У них было много интересной информации о сельскохозяйственных животных, они могли их накормить, и в финале, который не боялся, мог ехать верхом. В последний день мы отправились в дальнюю Инну, где у нас была разделенная вечеринка, а затем они переехали в Теплице для боулинга. Наши дети оставили нам улыбку на лице во второй половине дня, и мы решили, что они были так же довольны, как и мы. После и после этого места он остался на месте.

стр. 26

«Познание»

Октябрь

1 неделя

«Заяц-хваста» (работа с природным материалом).

Учить из желудей и веточек создавать коллективную работу на тему «Заяц-хваста».

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.80.

Шмейкаль, Машек, Дж. Мюллер, Хснбал, Хуринк, Беран Тренис: Драгун, Штер, Вай, Данк. Турнир занял 12 команд, и наша команда не проиграла в сильной конкуренции. Наши ребята сыграли отличные игры, а некоторые из них проиграли лишь немного. Жаль, что мы переехали из группы, поэтому нашим мальчикам пришлось столкнуться с борьбой в группе - местом, где они победили своих оппонентов и заняли свое место. Кнор - Рандбик, Шарвт, Маш, Хснбал, Галет, Дж, Миллер. Лучший товарищ по команде был замечен Лукасом Масеком.

Без одного больного мы вошли в битву света с каждой другой игрой, результаты были более сбалансированными и более сбалансированными. Новички быстро побеждали, и победа была сложнее. Каждый из них сыграл в общей сложности 3 игры, каждый раз в другой команде. Очки каждого игрового фишка собрались вместе, и лучшие 3 из каждой группы получили сладкое вознаграждение.

«Познание» (конструирование)

2 неделя

«Две длинные дорожки».

Закреплять знания о длине и цвете. Учить подбирать детали такого же цвета, использовать свою постройку в игре. Воспитывать интерес к конструированию.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

Пятнадцать детей, наряду с двумя взрослыми, наслаждались двухчасовой поездкой в ​​бассейн, водный стресс и массажные пузыри. После того, как мы отправились на вокзал, мы отправились обратно в свои дома, чтобы расслабиться после поездки. Наши жены сражаются, они не давали соперникам ничего бесплатно, и они не сражались ни на один воздушный шар. Но этого было недостаточно для более плодовитого игрока из высококлассных соперников. Мальчики не знают, чего стыдиться, и они заслуживают похвалы.

Под их руками они сделали самое упругое украшение, и чем серьезнее они пытались работать по кругу, тем они нашли его довольно «трахаться». Он работает в течение нескольких часов, как вода, и все уже ждут другого бизнеса через 2 месяца, когда они смогут просматривать свои продукты после сжигания, затем глазурить или осмеливаться сделать это.

Стр. 26

«Познание» (конструирование из бумаги)

3 неделя

Коробочка

(работа с бумагой и картоном).

Учить работать по несложной выкройке и вырезать по контуру.

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.68.

Это событие очень популярно каждый день. Как уже было принято, для игрока требовалось множество необычных задач, целью которых было быть физиком, ловкостью, а также способностью к сотрудничеству и тактике. Команды разбили свои силы в застройщике или на Олимпиаде по флорболу. Изюминкой всего вечера стал «Полуночный Флорбол» с индивидуальными правилами. Единственные подсвеченные браслеты открыли новое измерение игры. Нетрадиционная подготовка была все об этом, и она уже с нетерпением ждет следующего повторения.

В конце концов все призы были распределены, и никто не остался пустым. В этом году новый конкурс стал медалью для удостоенных наград танцевальных команд. Даже в этом турнире наши команды играли на пределе своих возможностей, и все делали. К сожалению, наш «ребенок», к сожалению, не дошел до финской группы одним очком, но оставил большое впечатление на турнире. Наш «бисек», следующий за суперкомпьютом в финале, сыграл до последнего матча первого турнира, который пропустил гул по сравнению с ведущими коштанами.

«Познание» (конструирование)

4 неделя

«Дорожка для колобка».

Учить: аккуратно складывать детали; рассказывать, из каких деталей будут делать постройку;

использовать постройку в игре.

«Познание» (конструирование из бумаги)

Это не подходило, поэтому «байкер» был всего лишь точкой, а гоночная игра закончилась в хорошем месте. Лучшим игроком Осека А был Антонин Кнор. Лучший товарищ по команде Осека Б потерпел поражение от Тома Галлет. Лучшим дробовиком турнира, набравшим 7 голов, был Филип Родригес. Тренеры: Драгун, Штин, Ват, Данк.

Первой была комбинация наших самых маленьких из подготовки и игроков кануна, то есть детей в возрасте до десяти лет. Разделенные на два кооператива на синем и желтом, они разделяли власть. Сначала парень встретил занятый тренинг, который подготовил их для всех высококлассных. Поти уже ждал традиционных Олимпийских игр в паркете. Подозрения, ошибки и другие «ящерицы», связанные с путаными чувствами. Вайер всегда заканчивал «Полуночный Флорбол». Классический матч с измененными правилами безопасности на хижинах, только под воздействием химического света.

Ноябрь

1 неделя

Чебурашка (работа с бумагой и картоном).

Учить делать поделки из бумажных цилиндров.

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.73.

«Познание» (конструирование)

2 неделя

«Мебель для кукол».

Учить: строить детали по образцу без показа приемов;

Анализировать изделие.

стр. 27

«Познание»

(конструирование из природного материала)

3 неделя

«Веселые ежики»

(из природного

материала)

Учить детей для изготовления поделки использовать в работе сосновые шишки. Формировать умение составлять коллективную композицию по сюжету сказки. Развивать желание использовать в работе различный природный материал. Закреплять навык аккуратной работы с природным материалом

Лыкова, стр.51

«Познание» (конструирование)

4 неделя

«Кресло и диван».

Дать понятия: «кресло короткое», «диван длинный». Учить самостоятельно выбирать изделие. Закреплять умение выполнять постройку в определённой последовательности.

Л.В. Куцакова «Конструирование ручной труд в детском саду»,

стр. 27

«Познание»

(конструирование из природного материала)

Декабрь

1 неделя

«Деревья в

Инии»

(перья)

Познакомить детей с новым природным материалом; Формировать умение составлять коллективную. Развивать желание использовать в работе различный природный материал. Закреплять навык аккуратной работы с природным материалом

«Познание» (конструирование)

2 неделя

«Ворота».

Учить: изменять постройку в высоту; называть детали: кирпичики, кубики; строить разнообразные ворота, разные по высоте.

Закреплять умение способов расположения деталей.

Л.В. Куцакова «Конструирование ручной труд в детском саду»,

стр. 27

«Познание» (конструирование из бумаги)

3 неделя

Елочные игрушки (работа с бумагой и картоном).

Учить мастерить елочные игрушки по шаблонам.

«Познание» (конструирование)

4 неделя

«Высокие и низкие ворота».

Учить: строить ворота низкие, ворота высокие; разбирать постройки, складывать материал в коробки; изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину, ширину; выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит.

Стр. 27

«Познание» (конструирование из бумаги)

5 неделя

Сказочный домик (работа с бумагой и картоном).

Учить делать сказочный домик по образцу с внесением своих изменений и дополнений (один домик дети могут изготавливать вдвоем).

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.70.

«Познание» (конструирование из бумаги)

Январь

1 неделя

«Кошка»

(оригами)

З. А.Богатеева

«Чудесные поделки из бумаги»

«Познание» (конструирование)

2 неделя

«Теремок для матрёшки».

Закреплять: представление о знакомых предметах; умение правильно называть детали строительного набора.
Учить играть с постройками.

Л.В. Куцакова «Конструирование ручной труд в детском саду»,

Стр. 28

«Познание» (конструирование из бумаги)

3 неделя

«Животные» (работа с бумагой и картоном).

Учить изготавливать из цилиндров разнообразных животных.

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.74.

«Познание» (конструирование)

4 неделя

«Домик».

Предложить выполнить усложненную конструкцию. Уделить особое внимание цветовому решению и украшению

Л.В. Куцакова «Конструирование ручной труд в детском саду»

Стр. 28

«Познание» (конструирование из бумаги)

Февраль

1 неделя

«Подарок для папы»

Закреплять умения детей вырезать детали из геометрических фигур (прямоугольника, квадрата) разной величины. Учить, правильно располагать мелкие детали на поделке. Закреплять умение подбирать бумагу по цвету, добиваясь красивого сочетания, развивая художественный вкус детей. Воспитывать у детей желание доставлять родным радость, изготовляя подарок своими руками. Прививать навыки культуры поведения и культуры общения между людьми.

«Познание» (конструирование)

2 неделя

«Построй, что хочешь».

Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу.

Л.В. Куцакова «Конструирование ручной труд в детском саду»,

стр. 29

«Познание» (конструирование из бумаги)

3 неделя

Карусель (работа с бумагой и картоном).

Знакомить детей с новым видом материала – картоном.

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.71.

«Познание» (конструирование)

4 неделя

«Заборчик».

Учить: строить детали по образцу без показа приемов;

анализировать изделие.

Закреплять умение называть детали и их цвет.

Л.В. Куцакова «Конструирование ручной труд в детском саду»,

Стр. 29

«Познание» (конструирование из бумаги)

Март

1 неделя

«Тюльпан»

(оригами)

Учить детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, выполнять работу в определённой последовательности, по образцу воспитателя. Развивать творческие способности при оформлении поделки.Развивать внимание, усидчивость.

З. А. Богатева

«Чудесные поделки из бумаги»

«Познание» (конструирование)

2 неделя

«Загородка для садика».

Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек).

Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.

Л.В. Куцакова «Конструирование ручной труд в детском саду»,

Стр. 29

«Познание»

(конструирование из природного материала)

3 неделя

«Панно»

(из природного материала

Учить делать декоративное панно из различных материалов: чешуек, шишек, семян, косточек, засушенных листьев, лепестков цветов и др.

Л.В.Куцакова, «Конструирование и художественный труд в детском саду»

стр. 80.

«Познание» (конструирование)

4 неделя

«Загон для лошадки».

Учить: огораживать пространство высоким забором;

Приему ставить кирпичики на длинную узкую грань.

Развивать фантазию.

Л.В. Куцакова «Конструирование ручной труд в детском саду»,

стр. 29

«Познание» (конструирование из бумаги)

5 неделя

«Качалка»

(из бумаги и картона

Развивать умение изготавливать двигающиеся игрушки из конусов – качалки.

«Познание»

(конструирование из природного материала)

Апрель

1 неделя

«Рыбка вуалехвост»

(из природного материала

Учить детей делать игрушку из разнообразного природного материала (еловых шишек, грецкого ореха и др.); закреплять умение соизмерять части поделки, создавать игрушку на основе анализа модели-образца и схематического изображения последовательности работы, развивать планирующую функцию сознания.

Э.К.Гульянц, И.Я.Базик. «Что можно сделать из природного материала»

Рис 85

«Познание» (конструирование)

2 неделя

«Высокий и низкий забор».

Учить: изменять постройку в высоту; называть детали: кирпичики, кубики.

Развивать конструктивные навыки.

Л.В. Куцакова «Конструирование ручной труд в детском саду»,

стр. 31

«Познание» (конструирование из бумаги)

3 неделя

«Щенок»

(оригами)

Учить детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, выполнять работу в определённой последовательности, по образцу воспитателя. Развивать творческие способности при оформлении поделки.Развивать внимание, усидчивость.

З. А. Богаеева

«Чудесные поделки из бумаги»

«Познание» (конструирование)

4 неделя

«Заборчик по желанию».

Учить замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку.

Л.В. Куцакова «Конструирование ручной труд в детском саду»,

стр. 31

«Познание»

(конструирование из природного материала)

Май

1 неделя

«Домик из баночек от йогурта»

(из использованных материалов)

Учить детей использовать на занятии различный бросовый материал. Развивать фантазию, воображение, творческие способности. Закреплять интерес к изготовлению необычных поделок. Формировать умение аккуратно изготавливать поделку, соблюдая технику безопасности

Л.В.Куцакова «Творим

имастерим». Стр.107

«Познание» (конструирование)

2 неделя

«Домик и забор».

Учить: строить домик, забор вокруг него; обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами;

Л.В. Куцакова «Конструирование ручной труд в детском саду»,

Стр. 29

«Познание» (конструирование из бумаги)

3 неделя

«Ёжик»

(оригами)

Учить детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, выполнять работу в определённой последовательности, по образцу воспитателя. Развивать творческие способности при оформлении поделки.Развивать внимание, усидчивость.

З.А.Богаева

«Чудесные поделки из бумаги»

«Познание» (конструирование)

4 неделя

«Игрушки»

(из бумаги и картона

Продолжать учить делать игрушки из конусов без применения шаблонов, пользоваться рисунками в качестве образцов

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.72.


Перспективное тематическое планирование

Образовательная область «Познавательное развитие»

Направления: «Конструктивно-модельная деятельность»

Старший дошкольный возраст

Составила:

Воспитатель Епишкина Е.Г.

Пояснительная записка

Цель:

Продолжать развивать умение сооружать постройки и работать коллективно; объединять постройки в соответствии с общим замыслом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное тематическое планирование

Образовательная область «Познавательное развитие»

Направления: «Конструктивно-модельная деятельность»

Старший дошкольный возраст

Составила:

Воспитатель Епишкина Е.Г.

Пояснительная записка

Цель:

Продолжать развивать умение сооружать постройки и работать коллективно; объединять постройки в соответствии с общим замыслом.

Задачи:

  • Развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции
  • Учить выделять основные части и характерные детали конструкций
  • Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие
  • Помогать анализировать сделанные поделки и постройки
  • Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами
  • Учить заменять одни детали другими
  • Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта
  • Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал
  • Продолжать развивать умение работать коллективно
  • Продолжать учить делать поделки из природного материала и бумаги

Примерное перспективное планирование

Месяц

Тема и цель ООД

1-й недели

Тема и цель ООД

2-й недели

Тема и цель ООД

3-й недели

Тема и цель ООД

4-й недели

Сентябрь

Тема

«Бабочка» из природного материала

По замыслу

«Домик с окошком»

«Цветок»

Цель

Учить делать бабочку из различных природных материалов; укладывать листья в виде крыльев, плотно их прижимать, присоединяя к туловищу.

Поощрять инициативу, самостоятельность в выполнении построек по собственному замыслу. Обыгрывать постройки.

Учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах; передавая в постройке основные детали

Упражнять в плоскостном моделировании. Развивать творчество, конструкторские навыки.

Октябрь

Тема

«Лошадка» из природного материала

«Многоэтажный дом»

«Машина для груза»

«Мост пройдем и в лес попадем»

Цель

Учить выполнять изделие из природного материала, воспитывать аккуратность.

Уточнить форму предметов; учить сооружать высокие постройки; делать перекрытия из двух вертикальных кирпичиков и пластины.

Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании.

Закреплять умение выполнять конструкцию из строительного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Ноябрь

Тема

Моделирование по схеме

«Машина»

«Роботы»

По замыслу

Цель

Упражнять детей в конструировании по схемам; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений.

Уточнить у детей название строительных материалов. Поощрять инициативу, самостоятельность.

Упражнять в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструктора. Развивать воображение, внимание.

Закреплять конструктивные навыки.

Месяц

Тема и цель ООД

1-й недели

Тема и цель ООД

2-й недели

Тема и цель ООД

3-й недели

Тема и цель ООД

4-й недели

Декабрь

Тема

«Птица» из природного материала

«Корзиночка» из картона

«Елочная игрушка для друга»

«Котенок» из природного материала

Цель

Учить делать птицу, используя в работе природный материал(желуди, ветки, семена клена)

Учить работать по выкройке. Развивать умение аккуратно делать надрезы и склеивать стороны. Воспитывать самостоятельность,инициативу.

Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы.

Учить делать котенка из природного материала, соединять детали при помощи спички (очищенной от серы).

Январь

Тема

«Дворец Деда Мороза»

По замыслу

«Детский сад»

«Башня и забор для птички»

Цель

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в анализе из основных частей их функциональном назначении; аргументировать свои решения; развивать конструктивные навыки.

Упражнять детей в плоскостном моделировании.

Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия.

Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в совместном конструировании.

Февраль

Тема

«Слон» из спичечных коробков

«Водный транспорт»

«Самолет»

«Идем в театр с мамой»

Цель

Учить делать новую игрушку. Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Развивать фантазию, творческие способности детей.

Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять в умении рассуждать и аргументировать решения. Развивать внимание, память.

Учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала.

Упражнять в плоскостном моделировании.В совместном конструировании. Развиваить самостоятельность, инициативу.

Месяц

Тема и цель ООД

1-й недели

Тема и цель ООД

2-й недели

Тема и цель ООД

3-й недели

Тема и цель ООД

4-й недели

Март

Тема

«Везем растения на метро»

По замыслу

«Плот» из природного материала

«Городок для кукол»

Цель

Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов(при постройке метро). Развивать творчество, самостоятельность, инициативу.

Упражнять в конструировании и моделировании из строительного материала.

Закреплять умение выполнять изделие из природного материала(ветки).

Формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приемы; анализировать выполненные постройки.

Апрель

Тема

«Ежик» из природного материала

«Ракета»

«Микрорайон города»

«Корабли»

Цель

Учить детей в процессе работы сочетать в композицию различные природные материалы. Развивать фантазию, воображение, творческое мышление.

Расширять представления о летательных аппаратах. Развивать конструкторские навыки.

Совершенствовать конструктивные навыки. Закреплять название строительных материалов. Учить применять в конструировании полученные умения.

Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять в конструировании судов.

Май

Тема

По замыслу из песка

По замыслу

«Башня и дом»

По замыслу

Цель

Развивать конструкторские способности, мышление творчество, обогащать речь.

Совершенствовать конструктивные навыки.

Развивать игровые конструктивные навыки. Развивать умение работать коллективно.

Упражнять в выполнении построек из песка.

Используемая литература

  1. Л.В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду».
  2. Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада».
  3. «Комплексные занятия» старшая группа Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

4. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.