«Близкие люди» Кирилла Николаевича. Дети заглянули на рабочие места родителей

Цели :

  • Знакомить с прошлым и настоящим железной дороги
  • Воспитывать интерес к профессии железнодорожника, чувство гордости за своих родителей, работающих на железной дороге
  • Продолжать знакомить детей с правилами поведения на железной дороге
  • Продолжать формировать связную, грамматически правильную речь и правильное звукопроизношение

Демонстрационный материал:

  • Иллюстрации с изображениями паровоза, тепловоза, электропоезда
  • Картинки о правилах поведения на железной дороге
  • Фотографии родителей- железнодорожников
  • Предметы спецодежды железнодорожников (жилет сигнальный, каска, фуражка железнодорожника, защитные перчатки, защитные очки)
  • Портреты изобретателей паровоза в России: отца и сына Черепановых

Раздаточный материал:

Светофорики из картона с зеленым и красным цветом

Ход занятия

Звучит музыка “Гимн РЖД” (аудиозапись)

Под музыку дети проходят на свои места.

Орг. момент

Игра “Что было раньше на жд и что сейчас”.

Дети называют и показывают паровозы и т.д. (тепловоз, электропоезд).

Воспитатель : Знаете ли вы. дети, кто был первым изобретателем паровоза в России?

Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович Черепановы - русские изобретатели и промышленные инженеры, отец и сын. Паровозы Черепановых - первые паровозы, построенные в России. Использовался для перевозки медной руды от места её добычи до завода.

1 часть

Воспитатель:

Игра “назови железнодорожную профессию”:

(дети называют профессии)

  • Поезд водит... .(машинист)
  • Формирует состав.....(составитель)
  • Связь обеспечивает... (связист)

Загадки детей

1 загадка Егор:

Кто ведет локомотив,
Сигналов слушая мотив?
(машинист)

2 загадка Никита

Кто пропускает поезда
И знает все кому – куда?
Приму поезд и отправлю,
Зря на месте не оставлю
(Дежурный по станции)

3 загадка Арсений

Найти для поезда свободные пути
могу я, не сходя со стула,
Мне на табло со схемами пути
Светящаяся кнопка подмигнула
(Диспетчер)

4 загадка Рома

Кто в желтых жилетах
всегда на путях,
И в холод и в зной
С инструментом в руках
(Путеец)

Дети рассказывают о профессиях родителей и членов семьи

Арсений :

Мой дед Николай Петрович- монтер пути. Он чинит пути: меняет шпалы, участки рельсов. Работа тяжелая и ответственная.

Степа:

Мой папа Александр Иванович работает в ПЧ-27 монтером пути и ремонтирует железнодорожные пути, для безопасности движения поездов.

Артем

Мой папа Валерий Иванович работает машинистом. Он управляет тепловозом. Это очень сложная и ответственная работа.

Егор:

Моего папу зовут Иван Петрович. Он работает мастером в локомотивном депо. Папа занимается ремонтом тормозов у тепловозов. Работа трудная и ответственная.

Никита

Моя мама работает приемосдатчиком груза. Груз должен быть правильно закреплен, чтобы доехать целым и не упасть с вагона.

Физкультминутка “Посидели где придется”

Посидели, где придется (приседание),
Притащили на вокзал
Очень толстый чемодан.
Очень быстро мы бежали (бег на месте),
К поезду не опоздали (руки на поясе, поворот головой),
Всем билеты показали (вытягивать поочередно сначала правую, потом левую руку),
Грузить вещи помогали (потянуться на носках, руки вверх),
Заняли места в купе (сесть на стулья),
А уж поезд вдалеке (повернуться назад, помахать рукой)

2 часть

Воспитатель:

Дети, нельзя забывать о том, что железная дорога – зона повышенной опасности. Давайте вспомним правила безопасного поведения на железной дороге.

  • Ходить по железнодорожным путям категорически запрещается!
  • Нельзя заходить за линию безопасности у края пассажирской платформы!
  • Переходить железнодорожные пути можно только в установленных местах.
  • He использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути!

Правила поведения в поезде:

  • не высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда.
  • не кричать;
  • не бегать по вагону;
  • не мешать попутчикам;
  • не бросать мусор в окна;
  • не стоять на подножках;
  • не прислоняться к дверям;
  • не открывать наружные двери;
  • при движении по вагону нужно держаться за поручни
  • без надобности нельзя срывать ручку стоп-крана.

Воспитатель:

Железная дорога – не место для игры,
Вы правильно усвоили, как себя вести

3 часть

Игра “Опасно – безопасно”

Воспитатель описывает ситуацию.

Дети дают оценку с помощью светофоров из картона (красный цвет – опасно, зеленый цвет – безопасно)

Ситуации:

Ребята играют на платформе

Мальчик прыгает по рельсам.

Щенок сидит на рельсах.

Дети играют в прятки. Оля спряталась под вагон, чтобы ее не нашли.

В вагоне поезда жарко, Петя открыл окно и высунул голову.

Ваня в зале ожидания ждет поезд.

Сережа переходит железнодорожные пути по надземному переходу.

Бабушка очень спешила, решила сократить путь, и пошла через рельсы.

Воспитатель предлагает детямнадеть предметы спецодежды и объяснить, зачем нужен каждый предмет (Для безопасного производства работ на ж.д. транспорте)

4 часть

Воспитатель:

Некоторые ребята уже знают какой профессией хотят овладеть. и сейчас они расскажут об этом

Дети читают стихи

Артем :

У меня растут года,
Будет и 17,
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Летчику хорошо,
Машинисту лучше.
В машинисты б я пошел,
Пусть меня научат.

Рома :

Летят года, недели стремительной стрелою,
Железная дорога – мечта для нас с тобою,
Преодолеть преграды мы сможем без труда,
Стать железнодорожниками – вот наша мечта.

Степа:

Профессий много на земле –
Кузнец, шахтер, художник,
Но мы решили – лучше всех,
(хором) Конечно, железнодорожник!

Арсений:

Много дел у машинистов, возит он из края в край
Мед душистый, мех пушистый,
Книжки, овощи и чай.
Он везет людей в вагоне, за вагоном ветер мчит.
"Не догонишь, не догонишь",
Электровоз ему кричит.

Итог занятия:

  • О чем говорили?
  • Что узнали нового?
  • Что запомнилось?

Литература

  1. К. П. Нефедова “Транспорт. Какой он?” М.:ГНОМ и Д. 2008 г.64 с.
  2. Нуждина Т. "Чудо-всюду. Мир вещей и машин” Академия Развития 1998
  3. Большая энциклопедия дошкольника. - М. : Махаон, 2002. - 336 с
  4. Материалы сети Интернет сайт “http://railway.kanaries.ru”

Питомник служебного собаководства Кузбасского отряда ведомственной охраны на станции Кемерово-Сортировочное – первый объект посещения. Ребята в восторге от четвероногих питомцев.

– Сидеть! Лежать! Стоять! – инструктор Сергей Буряк учит азам «профессии» молоденькую бельгийскую овчарку. Она внимательна и послушна, хотя девочке от роду 5 месяцев.

А это уже трёхлетний пёс. Он способен задержать сразу нескольких вооружённых преступников.

– Собака – это настоящий друг и защитник человека. А в нашем случае, защитник грузов, которые перевозит железная дорога, – говорит одиннадцатилетняя Анастасия Исакова.

– А можно собачку погладить? – спрашивает восьмилетний Роман Антонов.

Не успевает Сергей Буряк одобрительно кивнуть головой, как ребята просто не оставляют на собаке «живого места» от ласковых рук: «хороший пёсик», «умненький», «мордашкин ты мой».

Школьники интересуются у проводников служебных собак, как часто приходится прибегать к помощи четвероногих друзей. Оказывается, довольно редко, поскольку у тех, кто намеревается незаконно проникнуть на объекты железной дороги, при виде патруля с овчаркой это желание сразу отпадает.

После питомника ребята отправляются знакомиться с работой сортировочной горки станции, поста электрической централизации, пункта текущего отцепочного ремонта вагонов, а также на пункт технического обслуживания локомотивов сервисного локомотивного депо Топки, где им предоставлена возможность побывать за рабочим местом машиниста локомотива.

– Как вагоны катятся по рельсам? Как они останавливаются? Кто готовит поезда к рейсу? – участники акции просто забрасывают вопросами железнодорожников.

Они отвечают на сложные вопросы в доступной для детского восприятия форме.

– Интересно было узнать о том, что на скорость отцепа вагонов влияют погодные условия и что останавливает вагоны оператор сортировочной горки с помощью вагонных замедлителей, которые, как я поняла, появляются как из-под земли, – делится впечатлениями с «Транссибом» четырнадцатилетняя Анна Севостьянова.

Один из пунктов программы – демонстрация боевого развёртывания средств пожаротушения пожарного поезда на станции Кемерово-Сортировочное. Здесь ребятам также показывают возможности пожарно-технического оборудования, а именно пожарного лафетного ствола.

– Это космонавт? – спрашивают ребята, глядя на экипированного в защитную серебристую форму пожарного.

– Нет, это защитный теплоотражающий костюм пожарного ТОК-200, способный защитить от высокой температуры до 200 градусов, – отвечает начальник пожарного поезда Андрей Полищук.

С особенным чувством ребята осматривают видеостудию Кузбасского региона железной дороги, где они в режиме видеосвязи могут пообщаться с Новосибирским регионом, и уже в реальности задать вопросы заместителю начальника железной дороги по Кузбасскому территориальному управлению Сергею Макаренко.

Сергей Иванович разговаривает с ребятами, как со взрослыми, расспрашивает о планах на жизнь, стараясь ещё раз убедить, что железнодорожные профессии – одни из самых ценных и престижных сегодня в стране.

– Для меня приятно каждый день работать с вашими родителями, добиваться с ними высоких результатов. Мы – одна семья, и вы тоже в нашей семье. Знаю, что многие из вас готовы пойти по стопам пап и мам, поступить в отраслевые техникумы и вузы. И мы обязательно вам поможем, только учитесь хорошо, – говорит Сергей Макаренко.

Музей истории Кузбасского региона магистрали – ещё один ценный «остановочный пункт» экскурсии.

– Здесь действительно пахнет историей, а когда сморишь на фотографии героев Великой Отечественной войны, тружеников магистрали, на их документы и инструменты, они словно оживают, – восхищается пятнадцатилетняя Полина Колесник.

Завершается экскурсия на Кемеровской детской железной дороге. Ребята посещают её учебный центр и, конечно, совершают путешествие в вагончиках от станции Пионерская до станции Городская. Большинство этих школьников скоро придут сюда учиться. Малая магистраль станет для них первой ступенью на пути к профессии, и через годы уже дети сегодняшних участников акции смогут с гордостью сказать: «Мои родители – железнодорожники».

– Дополнительная мотивация посвятить себя железной дороге появится у ребят, когда они прочитают книгу «Стальная магистраль», которую им подарили на память, – отмечает организатор экскурсии, заместитель начальника службы управления персоналом железной дороги Вячеслав Зорченко.

Вера Федорова
Проект «Мои родители-железнодорожники»

Проект \\\ "Мои родители железнодорожники\\\ " МБДОУ \\\"Саянский детский сад \\\"Волшебный град\\\" Разработали :Федорова В. В - воспитатель 1 кваликафиционной категории, Мокштадт А. В - воспитатель старшей группы

Мы выбрали этот проект , потому что в нашем поселке развита инфраструктура железной дороги. Приходя в детский сад дети делятся своими впечатлениями о своих родителях , их профессиях и часто задают связанные с этим вопросы. Отсюда и сформировалась цель нашего проекта . (слайд 3)

Задачи нашего проекта :

Обогащать знания детей о людях разных профессий, работающих на железной дороге;

Обобщать знания детей о профессии железнодорожников, как об очень нужной и интересной профессии;

Воспитывать уважительное отношение к людям этой профессии.

Нами был разработан тест, который состоит из 8 вопросов. В нем приняли участие 40 детей. Результаты опроса показали следующие результаты : 4 ребенка имеют 1- 2 ошибки, что составляет 11 %, 3 - 4 ошибки имеет 15 детей, 5 и более ошибок 21 ребенок (52,5 %) . (слайд 4)

При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживали детскую инициативу, поддерживали их любознательность и устойчивый интерес к проблеме. Создавали игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. Водили детей в проблемную ситуацию, доступную на их личный опыт и с опорой на личный опыт.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТА (5 слайд)

I. Подготовительный. (6 слайд)

1. Составление плана деятельности по достижению цели.

2. Изучение тематики проекта воспитателями .

3. Подбор материала и оборудования для работы.

4. Подбор методической литературы, иллюстрированных книг с рассказами и стихами на железнодорожную тематику.

5. Обзор статей по теме (газеты, журналы) .

6. Фотографии железнодорожников разных профессий.

II. Продуктивный. (8- 10 слайд)

1. Чтение художественной литературы : К. Чуковский «Багаж» , «Паровозик из Ромашково» , С. Капутикян «Поезд» .

2. Прослушивание записей песен «Голубой вагон» , «На дальней станции сойду» .

3. Занятия, беседы о людях железнодорожных профессий.

4. Подбор открыток, иллюстраций

5. Экскурсии к вокзалу

6. Заучивание стихотворения Цыферова «Едет поезд» .

7. Просмотр мультфильма «Безопасность детей на железной дороге»

8. Просмотр фильма «Становление железной дороги»

9. Подбор атрибутов к сюжетно развивающим играм.

III. Заключительный этап. (11 – 12 слайд)

1. Фото выставка, на тему «Мои родители – Железнодорожники » .

2. Рисунки на тему «Внимание, железная дорога!»

Публикации по теме:

Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о железной дороге. Задачи: 1. Закрепить с детьми названия профессий железнодорожников,.

Детский исследовательский проект «Волшебный мир кристаллов» Актуальность проекта: Выращивание кристаллов - очень увлекательное занятие. Я люблю узнавать всё новое и интересное, а ещё мне нравиться.

Материал для изготовления открытки: набор цветной двусторонней бумаги «Весёлая бумага», лист картона, ножницы фигурные и обычные, клеевой.

Материал для выполнения мастер – класса: дидактическое пособие для развивающего обучения «Умная мозаика», ножницы, клеевой карандаш.

Физкультурное развлечение на улице «Мы - будущие железнодорожники» Старший возраст Цель: воспитание здорового, всесторонне развитого ребенка, приобщение к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: закреплять представление.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Проект «Развиваемся вместе: детский сад, родители и я» Проект «Развиваемся вместе - детский сад, родители и я». Актуальной во все времена является проблема взаимодействия детского сада и семьи.

Цель: Ранняя профориентация дошкольников. Формирование у детей положительного отношения к труду взрослых и чувства гордости за своих родителей.
Задачи:

  • формировать знания детей об окружающем мире – железной дороге, вокзале, поездах;
  • прививать интерес детей к профессиям железнодорожного транспорта;
  • закреплять знания об истории железной дороги, ее развитии;
  • развивать познавательные процессы;
  • развивать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе;
  • воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.

Предварительная работа:

  • экскурсии по мини-музеям детского сада;
  • чтение и заучивание рассказов, стихов, сказок, частушек о железной дороге;
  • отгадывание загадок;
  • рассматривание иллюстраций об истории развития Российских железных дорог;
  • знакомство с профессиями железнодорожной магистрали;
  • изготовление книжек-самоделок родителями с детьми на тему «Я работаю на железной дороге»;
  • рисование на тему «Мои родители – железнодорожники».

Материал и оборудование :
Эмблемы для команд; два круглых стола для игроков, на которых стоят таблички с названием команд; стол для жюри с картами оценки конкурсов; табло для оценок каждой команды; грамоты для победителей и памятные призы; фишки-детали для составления картины «Пожарный поезд»; спецодежда машиниста, проводника, монтера пути, повара; два конверта с карточками слов, из которых составляются пословицы: труд человека кормит, а лень портит, любишь кататься - люби и саночки возить; два ватмана, на которых изображены точки в определенной последовательности, два маркера; игра «цепочка слов»; картинки с правилами поведения на железной дороге; две схемы паровоза для конструирования.
Ход развлечения:
(развлечение проводится в виде соревнования двух команд)

Дети под музыку заходят в зал и встают в два полукруга.
Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
У нас сегодня КВН – для тех, кто любознательный.
У нас сегодня КВН железнодорожно-развлекательный.
Жюри, как видите, у нас достойно уважения!
Им приходилось не раз оценивать сраженья.
Оценивать ваши ответы будут…..
Клуб веселых, клуб задорных,
Клуб находчивых ребят.
Две команды наших сборных
Начинают свой парад!
Мы попросим команды представиться.
Команды, поочередно, называют свое название и девиз:
«Экспресс» Мы хотим всем рекордам
Наши звонкие дать имена
Чтоб «Экспрессом» нашим
Гордилась вся страна.
«Локомотив» Самый лучший коллектив
Это наш локомотив.
Ведущий: А теперь команды могут занять свои места.
Команды, под музыку, рассаживаются за круглыми столами. На столах стоят эмблемы каждой команды для ориентировки детей.
Первый конкурс – «Разминка»
Максимальная оценка этого конкурса 2 балла.
Ведущий: Сейчас каждая команда, поочередно, сможет загадать загадки своим соперникам. По шесть загадок от каждой команды. В случае необходимости болельщики могут помочь своей команде.

Железные избушки
Прицеплены друг к дружке
Одна из них с трубой
Везет всех за собой. (поезд)

Там справки выдаются
Не тем, кто сильно болен,
А тем, кто уезжает
Или пришел встречать.
Когда приходит поезд,
Какие остановки –
Где вы это сможете все узнать?
(справочное бюро)

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (поезд)

В быстром поезде сидит
И в окно свое глядит
Он движеньем управляет
Грузы вовремя доставляет.
(машинист)

Подходит с вежливою просьбой:
«Предъявите свой билет!»
Пассажиры без задержки
Предъявляют их в ответ
(контролер)

Пропускает поезда,
Знает все – кому, куда?
Поезд примет и отправит,
Зря на месте не оставит,
Через станцию пропустит,
Все запомнит, не упустит.
(диспетчер)

Мимо рощи, мимо яра,
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая? (электричка)

Я зашел в зеленый дом
И недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом. (вагон)

Вот так знак!
Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье.
(железнодорожный переезд)

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Машинистам помогаю
Но зовут не светофор
(семафор)

Он на вокзале есть всегда,
К нему подходят поезда.
Двойное «Р» содержит он
И называется …
(перрон)

Я хозяйка в доме на колесах,
Я всегда вас чаем напою.
День и ночь тружусь не уставая.
Назови профессию мою!
(проводница)

Ведущий: Предоставляем слово жюри для оценки приветствия и разминк

Второй конкурс - «Знатоки»

Ведущий: Я буду задавать поочередно вопросы каждой команде. И за каждый правильный ответ команда получит по две фишки-детали картины, которую потом вы должны будете сложить. Максимальная оценка конкурса - 1 балл.
(из фишек-деталей дети складывают пожарный поезд)

  • Кто в России изобрел первый паровоз? (Дети: отец и сын Черепановы)
  • Как называлась первая железная дорога от Москвы до Царского села? (Дети: Царскосельская)
  • Какие виды поездов вы знаете? (Дети: пассажирский, грузовой)
  • Где люди ждут электричку или поезд? (Дети: на перроне)
  • Для чего нужен стоп-кран? (Дети: срочно остановить поезд)
  • При помощи чего движется электровоз, паровоз, тепловоз? (Дети: электричества, пара, тепла)
  • Где ремонтируют локомотивы? (Дети: ДЕПО)
  • Что устанавливают на железнодорожных переездах для предупреждения пешеходов и машинистов о приближении поезда? (Дети: шлагбаум)
  • Как называются люди, которые едут в поезде? (Дети: пассажиры)
  • Кто ведет поезд? (Дети: машинист, помощник машиниста)

Ведущий: Теперь я предлагаю составить картинку из фишек – деталей, которые вы получили, отвечая на вопросы.

  • Что у вас получилось? (Дети: пожарный поезд)
  • Для чего нужен пожарный поезд? (Дети: тушить пожар в труднодоступных местах)
  • Что входит в состав пожарного поезда? (Дети: электровоз, цистерна с водой, инструменты для тушения пожара, спецодежда для пожарных)

Ведущий:

Железная дорога
В наше время так нужна!
И любая из профессий, -
Всем почетна и важна.
А теперь вопрос к болельщикам: Люди, каких профессий работают на железной дороге? (Дети: машинист, помощник машиниста, проводник, диспетчер, монтер пути, дежурный по станции, кассир, контролер и т.д.)

Третий конкурс «Конкурс капитанов»

Ведущий: Для того чтобы было удобно работать, для безопасности, люди носят специальную одежду. У машиниста своя форма, у проводницы своя, есть форма у повара, монтера пути. Посмотрите, здесь лежит специальная одежда для этих профессий. Сейчас четыре человека попробуют разобраться, кому какая необходима (под фонограмму, по два игрока от каждой команды, капитан с помощником, выходят, называют профессию, кем они сейчас будут, и выбирают одежду, одевают ее).
Ведущий: Предоставляем слово жюри для оценки конкурса «Знатоков» и конкурса капитанов.

Четвертый конкурс «Шифровка»

Ведущий: Задание – у вас на столах конверты, в которых лежат карточки со словами, а вы должны будите составить из них пословицу и объяснить ее.

Пословицы:

  • Труд человека кормит, а лень портит. (Дети: человек трудится, чтоб обеспечить себя едой и одеждой).
  • Любишь кататься - люби и саночки возить.

Пятый конкурс «Спортивный»

Ведущий: Люди, работающие на железной дороге должны быть внимательными, смелыми, сильными. Следующий конкурс – «Спортивный», где вы тоже сможете проверить себя на ловкость, внимание.
Для этого необходимо построиться в две колонны. По очереди, преодолев препятствие, нужно соединить точки по порядку и узнать что получилось. Первый игрок, преодолев препятствие, соединяет точки один и два и возвращается бегом обратно, второй – два и три и т.д. А затем определить, что получилось на рисунке. Ведущий: Предоставляем слово жюри для оценки конкурса «Шифровка» и «Спортивный»

Игра с болельщиками «Поезд»
Болельщики со своими командами встают в две колонны. Первый игрок добегает до стойки, обегает ее и, возвращаясь обратно, берет за руку второго игрока и бегут с ним до стойки, обегают ее и, возвращаясь обратно, берут третьего игрока и т.д. Выигрывает команда, первой «приехавшей» целым составом к исходной позиции.

Шестой конкурс «Сформируй состав»

Ведущий: Команды должны будут составить поезд. На вагонах нарисованы картинки, последний звук первой картинки должен быть первым звуком второй картинки. Максимальная оценка этого конкурса – 2 балла.

  • Какие поезда у вас получились?

«Экспресс» должна будет составить грузовой поезд, а команда «Локомотив» - пассажирский.

Седьмой конкурс «Правила поведения на железной дороге»

Ведущий: Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Без правил жить на свете никак, никак нельзя.
Выходят в рейс по правилам большие поезда.
На железной дороге много правил, чтоб с вами не случилась беда, а вот знаете ли вы их? Мы сейчас проверим. На экране появляются картинки и дети должны объяснить, о чем они говорят. Максимальная оценка этого конкурса – 3 балла.
Ведущий: Предоставляем слово жюри для оценки конкурса «Сформируй состав» и «Правила поведения на железной дороге»

Восьмой конкурс «Юный конструктор»

Ведущий: Из конструктора, по схеме, вы должны будете построить паровоз. Максимальная оценка конкурса – 2 балла.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, на сцену приглашаются команды. Команда «Экспресс» и команда «Локомотив». (под музыку команды выходят в центр зала)
Уважаемые игроки! У вас было «Домашнее задание» вам необходимо было выучить стихи и сейчас мы их послушаем.

У меня растут года
Будет мне семнадцать
Кем работать мне тогда?
Чем заниматься?

Я бы стрелочником стал,
Так же как мой папа
Поезда бы направлял
С севера на запад.
Продавать билеты в кассе

Я могла бы каждый день
Пассажиров просто масса,
Но работать мне не лень

Всю страну хочу объехать
В дальних побывать краях
Проводницей скоро стану
Я на дальних поездах.

Я хочу быть машинистом
Я хочу быть впереди
Буду я локомотивы
По стране своей вести.

Профессий много на земле,
Портной, кузнец, сапожник
Но мы решили, лучше всех
Профессия – железнодорожник!

Жюри объявляет результаты игры, награждает всех участников, и присуждают всем детям звание «Юный железнодорожник».
Ведущий: Наша игра подошла к концу. Большое всем спасибо! До новых встреч.

Железнодорожный транспорт" href="/text/category/zheleznodorozhnij_transport/" rel="bookmark">железнодорожного транспорта России наших родных и близких

Так начиналось очередное заседание клуба «Интересных встреч». Мы встретились в семейной гостиной «История моей семьи в истории железной дороги», которую посвятили нашим мамам, папам, бабушкам, дедушкам, работающим на железной дороге.

Три поколения моих родных работали и работают на предприятиях РЖД, - начинает своё выступление Бровко Илья.

Илья нарисовал генеалогическое дерево своей железнодорожной семьи и по праву гордится своими дедами и прадедами:

Мой прадедушка, работал слесарем в вагонном депо более 20 лет. Другой прадед, 41 год служил в пожарной команде железнодорожного подчинения. В депо, а потом в дистанции сигнализации и связи трудился более 20 лет дедушка, . А дедушка, Геннадий Петрович, более 43 лет работал слесарем-электриком в Вагонном Депо. На предприятиях железной дороги работали и мои бабушки, и прабабушки, работают сейчас мама, её брат. Я подсчитал: общий железнодорожный стаж моей семьи составляет 230 лет. Уверен, что из истории таких семей, как моя, и складывается история железной дороги.

Думаю, гордится своей мамой и Ксения Щербакова. Её мама пришла на встречу в форме проводницы. Очень приятный голос просто завораживает:

Свою работу я очень люблю. Мечтала стать проводником с детства... Родители думали: пройдёт эта блажь. Им очень хотелось, чтобы я стала юристом. Друзья пугали, что мне быстро надоест однообразный вид из окна, что будут унижать и обижать несносные пассажиры... Но вот уже более 10 лет для меня поезд - это не просто средство передвижения из пункта А в пункт В, это что-то большее. Каждая поездка – это открытие чего-то нового. Мне нравится нести ответственность за людей, за их багаж. ... Разносить им чай, укрывать одеялом, вносить в скучные моменты поездки нотки радости. Работа, конечно, нелёгкая. Очень устаю. Но, когда вижу, что, благодаря моим стараниям, пассажирам в вагоне тепло и уютно, как дома, я счастлива...

Группа ребят из 7-го и 8-го классов работала над проектом «История семьи в истории железной дороги». Их выступление было ярким, содержательным. Рассказы о своих родственниках, работавших и работающих на разных предприятиях железнодорожного транспорта, исследователи сопровождали мультимедийной презентацией. Равнодушными гостей клуба не оставили интересные истории, Данильченко Юлии Михайловны, Стадниченко Юрия Петровича. Какие они все разные, и как они похожи друг на друга. Принадлежность к дороге их сближает, делает их души родственными. Прямо, братство какое-то железнодорожное.

Мне казалось, что я очень хорошо знаю своих одноклассников, знакома с близкими и родными некоторых из них, но эта встреча раскрыла всех по-новому. Олег Резников, молчаливый, скромный парень, оказывается, давно решил своё будущее связать с железной дорогой. Ещё до начала мероприятия, как корреспондент школьной газеты «Магистраль», решила взять у него интервью.

Железная дорога меня привлекала всегда, - рассказывает он. - В детстве я любил смотреть на электрички и поезда, которые проносились мимо наших окон, и просил взрослых поиграть со мной в паровозики, которые дедушка мастерил мне из подручных средств. Потом родители подарили мне железную дорогу с «настоящими» рельсами, стрелками, вагонами. Я был самым счастливым ребёнком на свете! Я иногда вижу себя уже взрослым человеком и представляю свою дорогу, за которую несу ответственность: железнодорожные пути со стрелками, перегонами, семафорами, станциями и полустанками...

У Олега нет в семье железнодорожников. Но он им станет обязательно. Как знать, может, с него и начнётся новая трудовая династия. Я верю, что пройдёт немного лет, и в успешной работе железнодорожного транспорта будет частица и его труда. Я верю, что мой одноклассник, Олег Резников, станет одним из славных тружеников железных дорог, за плечами которых и сегодня, и через много лет – благополучие всей России.

Мнищенко Вячеслав,8 «А»класс

Мои мама и папа работают на железной дороге. Папа в рефдепо, а мама в узловой железнодорожной поликлинике, лечит железнодорожников. А недавно папа рассказал мне о том, что его родители всю жизнь проработали на железной дороге: на Локомотиворемонтном заводе. Бабушка была штукатуром – маляром, а дедушка машинистом крана. Оба награждены медалью «Ветеран труда». Каждый год на День Железнодорожника родное предприятие поздравляет их и дарит открытки и праздничные наборы.

Я думаю, что на железной дороге главная профессия-машинист. Этой профессии можно научиться в Уссурийском филиале Дальневосточного Хабаровского университета путей сообщения.

Моя старшая сестра Аня ездила четыре раза на практику в Хабаровск на детскую железную дорогу, работала проводником, кассиром. И у меня есть мечта - после седьмого класса поехать на практику на малую железную дорогу.

Я верю, что моя мечта осуществится – ведь я учусь в железнодорожной школе. А в будущем я стану железнодорожником, как и мои родители. Мечтаю стать машинистом или помощником машиниста и продолжить дело родителей- работать на благо российской железной дороги.

Бровко Илья, 8 «Б» класс

229 лет на железной дороге!

Вся моя семья проживает в микрорайоне нашего города, который называется «железнодорожная слобода» и у меня очень много родственников, работающих на предприятиях железной дороги.

Мне стало интересно расспросить у членов моей семьи о том, какое отношение имеют они к железной дороге. И вот что я узнал!

Оказывается мои самые близкие и родные родственники проработали в различных предприятиях железной дороги немало лет, и я с удовольствием Вам сейчас это расскажу!

Моя мама была бухгалтером на СМП-176 в течение 5 лет, а ее брат, мой дядя, Роман с самого начала своего трудового пути и до сегодняшнего дня (а это 11 лет) работает в Вагонном Депо осмотрщиком вагонов. Родители мамы: бабушка Оля - трудилась в НГЧ-5 почти 9 лет, а дедушка Геннадий - до сих пор работает в Вагонном Депо слесарем-электриком электроцеха и его непрерывный трудовой стаж уже насчитывает более 43 лет! Оказывается, он у нас ветеран ! Из всей семьи больше всех проработал на РЖД!

Родители бабушки Оли - моя прабабушка - Мария Павловна Перегон тоже работала всю жизнь на Железной дороге сначала в детском саду железнодорожного подчинения, а потом она следила за порядком в цехе Вагонного депо и ее трудовой стаж насчитывает более 30 лет. А прадедушка был слесарем в Вагонном депо более 20 лет!

Вот как забавно получается - все у нас по линии мамы-железнодорожники!!!

Однако и по линии папы - тоже есть чем гордиться!

Моя бабушка - всю свою жизнь (34 года) проработала учителем в школе-интернате № 29 и я очень этим горжусь! А дедушка - работал инженером в Вагонном рефрижераторном депо, а потом в Дистанции Сигнализации и Связи и всего его трудовая деятельность на предприятиях железной дороги насчитывает более 20 лет!

Прабабушка и прадедушка по линии папы тоже были железнодорожниками! Прабабушка - была поваром в железнодорожном детском саду № 000более 16 лет, а ее муж - мой прадед трудился в пожарной команде железнодорожного подчинения и 41 год там отработал с честью и достоинством!

Как видите, мне - 1l - летнему парню есть чем гордиться! Когда сама история железной дороги России насчитывает 172 года... люди, которым я обязан своим появлением на свет, работали, а некоторые до сих пор и продолжают работать на предприятиях РЖД!

И тут мне пришла в голову забавная мысль! Если суммировать все количество отработанных лет на железной дороге моей семьей на сегодняшний день, то получится 229 ЛЕТ!!! И это не просто цифра! Это люди - это их биография! Это их труд! Все они имеют разные специальности, однако все они трудились на различных предприятиях РЖД.

Я думаю, что из историй таких семей, как моя, и складывается история железной дороги и желаю всем моим любимым железнодорожникам крепкого здоровья и дальнейших успехов в их труде!

Панько Егор, 8 «Б» класс

https://pandia.ru/text/78/507/images/image007_5.gif" align="left" width="159" height="228 src="> Моя мама, работает на железнодорожной станции Уссурийск с 1994 года, ведущим инженером технического отдела. Она училась в Хабаровском институте инженеров железнодорожного транспорта по профессии инженер путей сообщения по управлению процессами перевозок. После окончания института мама по распределению попала работать в ПУ-16, которое готовит профессиональные кадры для железной дороги. В этом училище учат на помощника машиниста электровоза, газоэлектросварщиков, а еще раньше можно было выучиться на дежурного по станции. Мама работала в училище и учила подростков основным железнодорожным дисциплинам. Потом она ушла работать на железнодорожную станцию Уссурийск, где трудится до сих пор.

Так получилось, что в нашей семье и родне мама единственный железнодорожник. Я еще не определился с выбором профессии, но очень люблю путешествовать по железной дороге. Особенно мне нравится фирменный поезд повышенной комфортности «Океан». Это современный поезд, на нём просто здорово ехать!

Мама на своем производстве отвечает за безопасность движения поездов. Она разрабатывает техническую документацию. Безопасность движения поездов это многогранная система, зависящая от человеческого фактора. Я смело езжу по железной дороге, потому что железнодорожники удивительно преданы своей профессии, которой они обычно посвящают всю жизнь! Моей маме очень нравится ее профессия. У нее много наград и благодарностей от начальника Дальневосточной железной дороги.

Ивашутина Надежда 8 «Б» класс

Маленькая частичка династии железнодорожников

Педиатрия" href="/text/category/pediatriya/" rel="bookmark">педиатром .

Моя мама после окончания школы поступила в Дальневосточный гидромелиоративный техникум на факультет «Бухгалтерский учет» и закончила его с отличием. В 1994 г. Пришла на работу в централизованную бухгалтерию школы-интерната № 5 ст. Уссурийск. Затем мама перешла на работу в Уссурийскую дистанцию гражданских сооружений – структурное подразделение Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги, филиала. Закончив заочно ДВГУПС, мама продолжает работать в НГЧ-5.

https://pandia.ru/text/78/507/images/image011_9.jpg" alt="C:\Documents" align="left" width="240" height="204 src=">

Морозова Вероника, 8 «Б» класс

Я - маленькая частичка династии железнодорожников

Наша семья - железнодорожная.

Охрана труда" href="/text/category/ohrana_truda/" rel="bookmark">охране труда и пожарной безопасности . К сожалению, моего дедушки уже нет в живых, он умер в 1996 году.

https://pandia.ru/text/78/507/images/image014_2.gif" align="left" width="371" height="216">

Данильченко Михаил



Я горжусь мамой и бабушкой!

Моя мама – ведущий инженер по охране труда Дистанции гражданских сооружений. Она обеспечивает безопасность работников в процессе их трудовой деятельности и осуществляет контроль за соблюдением требований охраны труда работниками дистанции.

Моя бабушка – председатель Узлового совета ветеранов ст. Уссурийск. Она оказывает социальную помощь, занимается молодежной политикой, осуществляет поисковую работу и не забывает о юбилейных датах.

Например, в этом году первому министру путей сообщения Павлу Петровичу Мельникову исполнилось 205 лет, а первому начальнику Уссурийской железной дороги Хорвату Дмитрию Леонидовичу – 150 лет!

Моя бабушка при открытии административного здания локомотивного депо встречалась с начальником ДВЖД Заиченко Михаилом Михайловичем.

Бабушка награждена знаком «Почетный ветеран «РЖД», занесена в книгу «Лучшие люди России». А в 2009 г. Заместитель начальника Владивостокского отделения по кадрам вручил ей медаль «110 лет ДВЖД». Я горжусь своими мамой и бабушкой!

понравилось. Я думаю, что буду продолжать учиться, чтобы получить высшее железнодорожное образование.

https://pandia.ru/text/78/507/images/image021_4.gif" align="left" width="233" height="323">

Основоположником династии стал мой прадедушка. Он уроженец Приморского края , родился в январе 1903 года и умер в 1981 году. Образование – неполное среднее. С середины 30-х годов прадедушка работал путевым обходчиком, затем бригадиром пути на станции Голенки. После окончания специальных курсов работал дорожным мастером на многих станциях отделения дороги: Воздвиженский, Гродеково, Уссурийск, Прохаско. Последняя станция его работы - Раздольное, откуда в 60 лет он ушел на пенсию.

Прадедушка в годы Великой Отечественной войны не ходил на фронт, так как на железнодорожников распространялась «бронь», но он вносил свой вклад в дело победы здесь, в тылу. Работа дорожного мастера нелегкая, ведь ремонтировать железнодорожное полотно приходилось в разную погоду: в дождь, в снег, в сильную жару.

За время работы прадед имеет много грамот и благодарностей. Кроме того, он награжден орденом Трудового Красного Знамени, медалью "За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны».

Из четверых детей прадедущки двое его старших, сын Михаил и дочь Мария, несколько лет трудились на железной дороге весовщиками, но связал свою жизнь с железной дорогой его младший сын и мой дедушка. Трудовой стаж моего дедушки – 53 года, из них 40 лет – на железной дороге.

Мой дедушка, родился 19.09.1929 в селе Голенки Приморского края. Учился в семилетней школе №21 на станции Гродеково, а 8-ой класс заканчивал в селе Андреевка. В годы Великой Отечественной войны дедушка подростком, как и другие дети, после учебы работал разнорабочим на станции Гродеково, а осенью трудился на колхозных полях. Работали для фронта, для победы.

С 1947 по 1950 годы дедушка работал весовщиком на станциях Прохаско, Ружино. А с 1950 по 1953 годы он служил в армии, в Порт Артуре. За отличную службу был награжден медалью «Дружба народов КНР и СССР».

С 1962 года и до самого ухода на пенсию в 1998 году дедушка работал в вагонном рефрижераторном депо станции Уссурийск – рефмехаником, начальником рефрижераторного поезда, инструктором колонны, председателем местного комитета, начальником колонны. Параллельно преподавал технические дисциплины в техшколе. Заочно окончил железнодорожный техникум (гг.) по специальности «изотермический подвижной состав и холодильное хозяйство», получил квалификацию «техник-электромеханик».

Моему деду присвоено звание «Ветеран труда». У него много наград: медаль «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны», юбилейная медаль «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения », юбилейные медали «60 лет победы в Великой Отечественной войне», «65 лет победы в Великой Отечественной войне», отраслевые медали МПС - победителя социалистического соревнования в 1973, 1974, 1976 годах, памятный знак «Ветерану - железнодорожнику в честь 60-летия победы в Великой Отечественной войне».

https://pandia.ru/text/78/507/images/image026_3.gif" width="192" height="186 id=">

Эстафету династии приняла моя мама – (род. 09.12.1960 в г. Уссурийске). Ее трудовой стаж на железной дороге уже 28 лет.

После окончания средней школы № 000 мама училась в Хабаровском институте инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Управление процессами перевозок», получила квалификацию «инженер путей сообщения». После окончания института в 1984 году она уехала по распределению на Восточно-Сибирскую железную дорогу, где работала дежурной по станции Китой-Комбинатская, заместителем начальника станции Гончарово по оперативной работе.

В 1988 году мама вернулась в Уссурийск, где продолжила работать на железной дороге – инженером АСУ в вагонном рефрижераторном депо, коммерческим ревизором в Уссурийском отделении дороги, Владивостокском отделении дороги, ревизором по контролю доходов финансовой службы Управления ДВжд. Сейчас она работает ревизором по контролю доходов ДТЦФТО. За хорошую работу у мамы много благодарностей и денежных премий.

Сайко Сергей