Цель: Создание движущейся конструкции «Лев».
Интеграция образовательных областей:
- Образовательная область: «Познавательное развитие».
- Образовательная область: «Речевое развитие».
- Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
- Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
- Образовательная область: «Физическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
- Закреплять названия деталей конструктора LEGO Education WeDo.
- Развивать логическое мышление и память.
- Развивать конструктивные навыки.
- Формировать элементарную исследовательскую деятельность и экспериментирование.
«Речевое развитие»
- Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект.
- Побуждать детей отвечать полными предложениями.
«Художественно-эстетическое развитие»
Воспитывать сочувствие и желание помочь героям сюжета.
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать навыки работы в команде.
«Физическое развитие»
Развивать мелкую моторику, используя здоровьесберегающие технологии.
Материалы и оборудование:
- слайдовая презентация с животными зоопарка;
- конструкторы LEGO Education WeDo на 4-х детей по одному;
- ноутбуки на каждую четверку детей с программой создания конструкции «Рычащий лев»;
- USB разъемы, соединяющие постройку с компьютером.
I. Организационный момент
Воспитатель включает видео презентацию. Сотрудник зоопарка задает ребятам загадки. На правильные ответы выходят животные, которые находятся в клетках: жираф, крокодил, зебра, обезьяны, слон. Но когда ребята отгадывают загадку про льва, появляется пустая клетка. Что случилось? Лев убежал!
Сотрудник зоопарка просит ребят отыскать льва.
II. Организационный момент
Воспитатель беседует и предлагает ребятам найти льва. Давайте мы построим льва из конструктора – предлагает воспитатель.
Перед постройкой ребята проговаривают технику безопасности работы с конструктором: не брать в рот, не прятать в карманы, не облизывать, не засовывать в уши, не отнимать у ребят, работают и создают движущую постройку на крышке от конструктора, USB шнур подключает только воспитатель.
Ребята садятся за столы по четверке и берут конструкторы. Двое из ребят будут конструкторами, а двое других ребят будут программистами.
Но перед началом работы давайте наши пальчики разогреем:
Пальчиковая гимнастика «Веселая семейка»
Ребята приступают к постройке движущейся конструкции «Рычащий Лев»
На экране появляется схема работы. Ребята проговаривают названия деталей и соединяют их между собой. Когда нужно запрограммировать льва, ребята меняются местами, и программисты становятся конструкторами, а конструкторы становятся программистами. Когда постройка готова, воспитатель подключает USB шнур и лев начинает рычать и храпеть.
III. Рефлексия
На слайдовой презентации появляется сотрудник зоопарка и благодарит ребят за львов. Воспитатель спрашивает у ребят: Из каких материалов можно сделать животных, почему убежал лев? Понравилось им строить из конструктора?
МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «РАДУГА»
воспитатель: Воротнева Е. В.
воспитатель
ИКТ являются инструментом повышения качества образовательных услуг и необходимым условием для решения задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.
В группе «Радуга» использование ИКТ заключается в следующем:
подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов. В группе были созданы наглядные папки «Репродукции художников», «Война глазами детей», «День защитника Отечества», «Масленица», «Русская изба».
знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. Были найдены и разработаны сценарии праздников «Новогоднее приключение», «Вместе с папой», «8 марта». Так же подбирались материалы ко Дню Здоровья, к Неделе Зимних игр и забав.
обмен опытом;
знакомство с периодикой. Ежемесячно читаются и используются в работе электронные версии журналов «Дошкольник», «Кораблик»
использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий. Совместная деятельность с детьми фотографируется, снимается на видео. Презентации с фото показываются родителям на собраниях, консультациях.
создание электронной почты, ведение сайта;
участие в интернет-конкурсах. Ежемесячно дети и воспитатели учувствуют в интернет-конкурсах на сайтах «Дети – Цветы жизни», «Дошкольник», «Радуга», «Наука и творчество», «Развитум», «Педразвитие». У детей имеются дипломы с первыми местами в викторинах «Готовимся к школе», «Магия сказки», «Защитник Отечества» «Новогодняя»
создание презентаций в программе Power Point.
Использование музыкального сопровождения и видео во время утренней зарядки, НОД, в режимных моментах.
Продуктивная деятельность с детьми, конструирование.
Познавательная (счёт, буквы, знакомство с окружающим миром, проектирование, исследование).
Ведется кружковая работа по ознакомлению и работой с интерактивной доской и проектором.
ИКТ в работе с родителями:
Создание сайта группы, электронных дисков с фото воспитанников.
Создание тематических мультимедийных презентаций.
Просмотр тематических презентаций по разным направлениям
Консультации с использованием интерактивной доски.
Знакомство с документацией и информацией, новостями группы и ДОУ
Знакомство с портфолио воспитателей группы.
(развитие речи с использованием ИКТ в подготовительной группе)
Задачи
1. Совершенствовать грамматический строй речи:
Согласовывать числительные с существительными;
Образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени;
Закреплять предлоги, составлять предложения с предлогами.
2. Развивать фонематический слух.
3. Закреплять навыки анализа и синтеза.
4. Воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помогать другим).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, нам пришло электронное письмо. Давайте посмотрим, о чем оно.
Дети отгадывают загадки, анализируют и синтезируют изображенные в ноутбуке игрушки.
Как одним словом можно назвать все эти предметы? Конечно, игрушки!
Логопед: Ребята, я слышу, вы говорите об игрушках. У моего знакомого директора магазина игрушек случилась беда. Все игрушки перессорились и не хотят играть с малышами. Не могли бы вы ему помочь?
Воспитатель:
Конечно, поможем, правда, ребята? А для этого нам нужно отправиться в этот магазин игрушек.
Логопед: А вот схема, по которой можно его найти.
На магнитной доске – схема с изображением различных препятствий-заданий, которые детям нужно выполнить.
Воспитатель: Поедем мы на машине, но чтобы занять в ней место, нужно придумать к названию игрушки ласкательное значение (мяч – мячик и т.п.).
Дети выполняют задание и «занимают места в автомобиле».
Ворота страны игрушек.
Воспитатель: Для того, чтобы в них пройти нужно разгадать ребус.
Замки игрушек-звуковичков.
Воспитатель: Это замки, в которых живут игрушки-звуковички. Раньше они все дружили, пока здесь не пролетел злой Ураган. После этого они стали ссориться, потому что никак не могут поделить картинки. Хотите их помирить?
Дети выбирают картинки с игрушками, начинающимися на гласный звук Красному звуковичку, с твердого согласного – Синему и с мягкого согласного – Зеленому.
Туннель кота Словоеда.
Воспитатель: Злой Ураган засыпал туннель камнями и посадил кота Словоеда охранять вход в него. Кот откроет нам путь через туннель, если мы «починим» предложения, в которых он от злости съел предлоги.
Игра «Подскажи словечко»
Всем игрушкам по конфете
Взяли из вазочки … (в буфете).
Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика … (из шкафа).
Закатила барабан
Наша Оля … (под диван).
Книжку новую Ивана
Я достал … (из-под дивана).
Если хочет Мишка спать,
Он приляжет … (на кровать).
Грустит бедняжка втихомолку,
Посадили Петрушку … (на полку).
Сломанный мост.
Воспитатель: Злой Ураган сломал мост на дороге. Что делать? Мы сможем уговорить его починить мост, если выполним его задание: составим предложение.
Дети получают карточки, на которых между двумя предметными картинками расположен предлог. Необходимо, согласовав слова, придумать предложение.
Полянка. Физминутка:
Скачет конь наш, цок-цок-цок, (скачут как лошадки)
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой),
Своей ручкой помаши.
Вот как кружится волчок – (кружатся),
Прожужжал и на пол лег.
Самолет летит, летит (руки в стороны).
Летчик смелый в нем сидит.
А теперь мы все матрешки (хлопают в ладоши),
Громко хлопаем в ладошки.
Воспитатель: Ребята, вот мы и доехали до магазина игрушек, но он закрыт. Давайте попросим нам помочь Елену Аркадьевну. Она знакома с директором этого магазина.
Логопед: Конечно, я вам помогу. Если мы выполним это задание, магазин откроется.
Игра «Есть – нет».
Логопед: Посмотрите на картинки и сосчитайте игрушки на них. Рассказывайте по очереди, что изображено на ваших картинках.
1-й ребенок. У меня на картинке два самолета.
2-й ребенок. А у меня на картинке нет двух самолетов. У меня три мячика.
3-й ребенок. У меня нет трех мячиков. На моей картинке пять кукол.
Логопед: Вы видите, что игрушки рассорились, не смотрят друг на друга. Если вы мне поможете, мы решим эту проблему.
Логопед: Заканчивайте начатые мною предложения. Кукла стоит выше, а машина ….. (ниже).
Грузовая машина больше, а легковая машина ….. (меньше).
У грузовика кузов шире, а у фургона ….. (уже).
Логопед: Замечательно!
Дети помогают логопеду расположить игрушки правильно.
Воспитатель:
Дети любят игрушки –
Так все говорят.
Ну а разве игрушки
Не любят ребят?
Очень любят!
Души в них не чают!
Это не все
Замечают…
Мы молчим, мы не хнычем,
Когда нас бросают, -
Мы ведь знаем, что слезы
От бед не спасают …
Не заметишь обиды
По нашему виду –
Мы ребятам прощаем
Любую обиду!..
Оттого-то, наверное,
Не все замечают,
Как игрушки страдают,
Скучают …
Оттого-то не знают
(И знать не хотят!),
Как мы верно и преданно
Любим ребят.
Б. Заходер
Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать). Игрушки любят, когда в них играют.
Воспитатель: Ну вот мы и навели порядок в магазине игрушек. А теперь давайте накроем стол для чая и пригласим наших гостей. Ставим заварочный чайник. Какой он? Большой или маленький? Из чего мы будем пить чай? (из чашек). Поставим чашки на стол. Чего еще нет? (блюдец). Чашка должна быть с блюдцем. Что еще надо поставить на стол? (печенье, конфеты – угощение). Гостей посадим за стол и сами тоже сядем на стульчики. Приятного всем чаепития.
Программное содержание: Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.
1. Сформировать представления о процессе выращивания и изготовления хлеба. Обогащение словарного запаса, активизация грамматических умений. Продолжать учить анализировать и делать выводы.
2 .Развивать речь детей, внимание, наблюдательность, мышление, образное воображение.
3 .Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей выращивающих хлеб.
Оборудование:
Проектор, ноутбук, слайд-шоу «Откуда хлеб пришел? », цветные картинки с изображением хлебобулочных изделий и зерновых культур, каравай, тесто в чашке, мука, соль, яйца, графин с водой, сахар в сахарнице, три цветных блюдца с нарезанными и аккуратно на них выложенными образцами пшеничного и ржаного хлеба, колоски, зерна пшеницы. Декорации деревенского дома, костюм бабушки.
Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод.
Ход занятия
Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
(Кашу, булку с маслом, чай)
А что было на обед?
(Борщ, картофельное пюре с котлетой, компот, хлеб) .
Ребята, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?
Правильно, каждый день у нас на столе и детском саду и дома хлеб.
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
(Белый, булку, каравай)
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?
(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный) .
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята в гости любите ходить? Сегодня бабушка пригласила нас в гости.
I. В этот момент в группе происходит инсценировка: Бабушка в своём доме замешивает тесто в чашке, перед ней мука, соль, вода и т. д (ингредиенты для приготовления хлеба) .
Бабушка: Будет хлебушек душистый, ароматный, золотистый…
Испеку его в печи, будут деткам калачи.
Пышные, румяные, пшеничные, овсяные…
Так, тесто я поставила, пойду, отдохну и детишек подожду…
II. Раздается стук в дверь. Входит воспитатель с детьми.
Здравствуй, бабушка! Бабушка, где ты? Странно, пригласила нас в гости, а самой дома нет, куда же она ушла. Посмотрите дети, она что-то оставила на столе. Что же это? (Тесто)
А, кажется, я догадываюсь, это наверно, бабушка замесила тесто, а что же она собирается из него приготовить? (ответы детей)
А что ещё можно приготовить из теста? (ответы детей). А как можно все эти изделия назвать одним словом? (хлеб или хлебные продукты)
Да, ребята, а из чего замешивают тесто? (из муки).
Правильно, а вы обратили внимание, а какие ещё ингредиенты использовала бабушка для приготовления теста? (яйца, вода, соль, сахар, масло)
Из чего получают муку? (из зерен) .
Как называются колоски, из которых получают зерна для муки? (пшеница, рожь, ячмень, овес)
Воспитатель выставляет на доске картинки с изображением зерновых культур.
Ребята, из пшеницы какие получим зерна? (пшеничные, а из пшеничных зерен, какая мука получится? (пшеничная, а хлеб из муки какой будет? (пшеничный) .
Воспитатель показывает образец пшеничного хлеба.
Изо ржи, какие получим зерна? (ржаные, а из ржаных зерен, какая мука получится? (ржаная, а хлеб из муки какой будет? (ржаной) .
Воспитатель показывает образец ржаного хлеба.
Молодцы, ребята, хорошо разбираетесь в зерновых культурах.
III. Входит бабушка: Так, так, так, где-то здесь я чашку с тестом поставила… .
Слышит звуки: Кто это здесь? (поправляет очки, замечает детей). А ребята пожаловали, здравствуйте, здравствуйте!
Воспитатель и дети здороваются с бабушкой.
Здравствуй, наша любимая бабушка!
Во время вы ребятки ко мне заглянули, я как раз каравай к чаю испечь собралась. Вот пойду его сейчас и в печь поставлю, а вы пока без меня не скучайте.
Хорошо, бабушка. Ребята, пока бабушка печет каравай, я предлагаю вам узнать, каким интересным способом попадает к нам хлеб.
Показ презентации: «Откуда берется хлеб». Воспитатель зачитывает слайды:
1 слайд: Наша тема: «Откуда берется хлеб? ». Стихи про хлеб.
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
Вот он – хлебушек душистый.
Вот он – теплый, золотистый,
В нем – здоровье наше, сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
3 слайд: Это зерно – пшеница.
4 слайд: Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу в землю.
5 слайд: Летом вырастают колоски, а в них много-много зерен.
6 слайд: Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами-комбайнами.
7 слайд: Зернышки достают из колосков – обмолачивают. Вот сколько много получается зерна.
8 слайд: Затем зерно перетирают – мелят и получают муку.
9 слайд: В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто. Из теста лепят хлеб, булочки, лепешки.
10 слайд: А это картина Ивана Ивановича Шишкина «Рожь».
11 слайд: А ещё из зерен пшеницы, овса, ржи, риса, гречихи, ячменя готовят кашу. Манную кашу делают из зерен пшеницы.
12 слайд: Пословицы о хлебе:
1. Зимой снег глубокий,
Летом хлеб высокий.
2. Хлеб - всему голова.
12 лайд: Загадки о хлебе:
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)
2. Был крупинкой золотой,
Стал зеленою стрелой.
Солнце летнее светило,
И стрелу позолотило.
Что за стрела?
3. Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
13 слайд: Считалки и чистоговорки о хлебе:
"Дождик, дождик, поливай - будет хлеба урожай.
Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки".
Физкультминутка:
Ча, ча, чаЧа, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной) .
Мы с вами сегодня много узнали о хлебе, о тесте. А кто мне расскажет, какое бывает тесто (мягкое, пышное, ароматное, густое, жидкое, белое, дрожжевое и т. д.)
Какие продукты из него готовят (ответы детей) .
Давайте поиграем: я предложу вам на выбор ряд картинок, а вы выберете, только те на которых изображены хлебные продукты. (Дети выбирают нужные картинки, воспитатель предлагает прокомментировать выбор)
Назовите каждый продукт, как будто их много (воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением хлебобулочных изделий, а дети перечисляют названия продуктов во множественном числе0.
А теперь назовите эти продукты ласково (дети перечисляют названия этих же продуктов в уменьшительно-ласкательной форме.)
Молодцы ребята, о хлебушке нужно говорить ласково, его нужно беречь, уважать. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Правильно, ведь, сколько людей растило хлеб. Сколько труда было приложено, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное.
Ребята вместе с воспитателем благодарят бабушку за каравай.