Психология в детском саду. Чем занимается психолог в детском саду

Согласовано Утверждаю
Председатель ПК Заведующий
МОУ детского сада N__ МОУ детского сада N __
_______________________ __________________________
«___» ______________200__г. «___» ______________200__г.

Должностная инструкция педагога-психолога

1. Общие положения

1.1. Педагог-психолог назначается на должность из числа лиц с высшим профессиональным образованием.
1.2. Подчиняется заведующему детским садом.
1.3. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.
1.4. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.
1.5. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.6. Соблюдает трудовую дисциплину.

Расскажите и покажите своему ребенку, что вы имеете в виду, и объясните важность правил. Например, если ваш старший ребенок часто поражает своего младшего брата, объясните ему, что это поведение неприемлемо и вы не терпите агрессии между ними. Спросите, каковы последствия. . Создание правил без призов и штрафов - не очень эффективный способ дисциплинировать своих детей. Ваши дети должны знать, что если они не будут вести себя правильно, они упускают желаемую награду.

Станьте привычкой поощрять хорошее поведение. Это укрепит идею у ребенка о том, что хорошее поведение равно благим. Думайте о наказаниях, непосредственно затрагивающих вашего ребенка. Например, наложение штрафа: «одна неделя без видеоигр». Обратите внимание на своего ребенка, когда он показывает хорошее поведение. Игнорируйте поведение во время вспышки, потому что вы не хотите вознаграждать бессознательное плохое поведение через ваше внимание.

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического и социального благополучия воспитанников.
2.2. Содействует охране прав личности ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.
2.3. Определяет факторы, препятствующие развитию детей, и принимает меры по оказанию детям различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
2.4. Оказывает помощь детям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
2.5. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.
2.6. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентирования педагогического коллектива, родителей в проблемах личностного и социального развития воспитанников.
2.7. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.
2.8. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников.
2.9. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
2.10. Формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников и родителей, в том числе и культуру полового воспитания.
2.11. Консультирует педагогов по вопросам практического применения психологии, способствует повышению социально-психологической компетентности педагогов, родителей.

Следуйте своим правилам. . Пустые угрозы не помогают навязать надежный родительский контроль. Если вы сделали какие-либо последствия для своего ребенка, внимательно следите за ним. Если вы этого не сделаете, ваш ребенок, вероятно, будет злоупотреблять вашими правилами и использовать их в вашу пользу.

Подумайте о наказаниях, которые вы можете наложить на своего ребенка. Если вы не можете наказать своего ребенка, пропустив «специальный десерт после обеда», не угрожайте этого. Вы не хотите, чтобы ребенок воспринимал ваши наказания как «пустые угрозы = мягкий родитель».

3. Педагог-психолог должен знать

3.1. Нормативные правовые документы сферы образования.
3.2. Общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику, основы дефектологии, психотерапии, сексологию, психогигиену, психологии труда, психологического консультирования.
3.3. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.4. Порядок оказания первой медицинской помощи.
3.5. Порядок действий в экстремальной ситуации.

Потратьте некоторое время на подготовку списка наград и штрафов. Таким образом, вам не придется беспокоиться о своем ребенке, когда пришло время действовать как авторитетная фигура. Соблюдайте штрафы и награды. Нет никакого смысла в наградах и последствиях, если вы не учитесь одновременно с конкретной ситуацией, в которой вы находитесь. Это касается как родителей, так и детей.

Попросите вашего ребенка вернуться в свою комнату и провести там некоторое время, пока не закончится его гнев. Пусть он заключит только силу наказания. Желательно ли думать, если вы, как родитель, не вносили свой вклад в поведение вашего ребенка? Нет конкретных рекомендаций относительно того, как бороться с детским гневом. Лучший способ справиться с трудной ситуацией с вашими детьми - это сделать то, что лучше всего подходит для вас и ваших детей. С некоторыми событиями и ошибками с вашей стороны вы можете найти свои собственные рекомендации, которые наилучшим образом подходят вам.

4. Права

4.1. Продолжительность очередного отпуска — 42 календарных дня.
4.2. Продолжительность рабочей недели — 36 часов.
4.3. Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.

5. Ответственность

Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).

Кто школьный психолог в нашей школе? Зузана Вайкова - изучала психологию и педагогику в Университете Коменского в Братиславе. У него было несколько профессиональных терапевтических тренингов, таких как арт-терапия, консультирование, кризисное вмешательство, абреактивная регрессионная психотерапия. У нее 12-летний опыт работы, и она в основном занимается первичной терапией и травмой у детей и взрослых.

Он проводит частную психологическую и консультационную практику в Брно и Годонине. Встречи могут быть организованы индивидуально в течение рабочего дня. Проводит психологические зрачки диагностики для выявления причин неуспеваемости или искать студент одаренных обеспечивает психологическое консультирование для учащихся с личностными, поведенческими или образовательными трудностями, обеспечивающих психологическое консультирование родителей и законными опекунами, чтобы держать свои ребенок в школе лучше всего процветали сотрудничает с учителями для своих учеников работать лучше и наиболее эффективно обеспечивает кризисное вмешательство определяет учебные предпосылки и способствует профориентации, работа с классами, для того, чтобы обеспечить класс лучшими социальные условиями для всех учащихся провели анонимное анкетирование и исследования по совершенствованию системы образования и доступа к ученикам из школьная сторона сотрудничает с другими организациями и обеспечивает их услуги. В каких ситуациях вы можете обратиться?

Дата ____________________________ Подпись ________________________

УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МБДОУ
______________

Должностная инструкция
педагога - психолога

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании квалификационной характеристики педагога-психолога образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26.08.10 г. № 761н, Трудового кодекса РФ, Устава Учреждения.

Если вы не можете учение, как вы хотели бы, если у вас есть проблемы с одноклассниками и не знаете, как исправить их, когда вы чувствуете, что кто-то в школе не ведет себя так, как надо, когда ты страдаешь что-то ничего, когда что-то происходит дома, у вас нет кому вы можете рассказать, когда вы не можете принять участие в старшей школе, когда вам просто нужно поговорить. Если вы не идете прямо в воспитании вашего ребенка, когда вы чувствуете, что он в школе не так, как надо, когда вы не в чем-то договорились с учителем своих детей, если вы хотите получить совет о том, что выбрать для средней школы ребенка, когда вы подозреваете, что что-то не так с вашим ребенком в школе, когда в вашей семье происходят серьезные изменения или проблемы, которые могут повлиять на психику вашего ребенка, когда у вашего ребенка есть какие-то психические проблемы, когда вы подозреваете, что ваш ребенок экспериментирует или использует некоторые вызывающие привыкание вещества или чужие. Как работает психолог?

1.2. Педагог - психолог относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности руководителем ДОУ, и подчиняется непосредственно заведующей ДОУ.

1.3. На должность педагога-психолога назначаются лица, имеющие необходимую профессионально - педагогическую квалификацию, высшее психологическое образование с подтверждающими документами об образовании. Без предъявления требований к стажу.

Психолог работает с детьми как групповыми, так и групповыми занятиями или индивидуально в зависимости от потребностей самого ребенка или просьбы учителя или родителя. Дальнейшее сотрудничество зависит от конкретного договора может иметь форму консультаций специальных или долгосрочный характер, но всегда происходит на основе согласия самого и его родителей, ученика и специальными соглашениями с психологом.

Всех родителей просят подписать согласие на деятельность психолога в школе, что позволяет ребенку участвовать в групповых мероприятиях, организованных психологом, а также, если необходимо, чтобы их ребенок был в контакте с психологом. Если родители не подписывают это согласие, психолог отказывается от своего ребенка от этой деятельности.

1.4. Проходит медицинский осмотр согласно графику.

1.5. В своей деятельности педагог - психолог руководствуется: Конституцией и Федеральными законами РФ, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, Законом «Об образовании» и Конвенцией о правах ребенка, иными нормативно - правовыми актами, регулирующими вопросы образования; Уставом и локальными актами ДОУ, в т.ч. правилами внутреннего трудового распорядка, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; приказами и распоряжениями заведующей ДОУ и настоящей должностной инструкцией.

Если существует потребность в психологической помощи ребенку, родители информируются об этом и по соглашению предоставляют индивидуальное согласие на психологическую помощь своему ребенку. Только на основе этого индивидуального согласия психолог может систематически работать индивидуально со своими детьми.

Вся документация школьного психолога заархивирована. Только юридические представители детей имеют доступ к документации ребенка. Желательно заранее организовать личное назначение, желательно по электронной почте. Это все, что каждый должен знать о посещении ребенка в психолого-педагогическом консультационном центре.

1.6. Педагог - психолог работает по графику, утвержденному заведующей ДОУ, с нагрузкой на 1 ставку - 36 часов в неделю. Из них: 18 часов - профилактическая, диагностическая, коррекционная и развивающая работа с детьми, консультативная и просветительская работа с родителями и педагогами; 18 часов - организационно - аналитическая и статистическая работа, которая может выполняться как в учреждении ДОУ, так и за его пределами, по согласованию с руководителем ДОУ.

Психолого-педагогический консультационный центр расположен в каждом крупном городе. Поддержка семей в проблемных ситуациях, связанных с развитием детей. Диагностика различных заболеваний детей и подростков. Вынесение суждений о необходимости индивидуального или специального образования.

Клиники также организуют специализированные классы для детей и подростков, адаптированные к их возрасту и расстройствам. Эти классы обычно бесплатны. Как пользоваться помощью клиники? Каждый родитель с ребенком может обратиться в клинику - также без специального реферала от школьного педагога! Филиалы, как правило, подвергаются регионализации - то есть они имеют дело с детьми и молодежью из учреждений в пределах своего диапазона. Большинство центров консультирования уже имеют свои веб-сайты, на которых показана область деятельности; эту информацию можно также получить от учителей или педагогов.

1.7. В соответствии с образовательной программой, годовым планом работы ДОУ самостоятельно планирует свою работу при согласовании с заведующим ДОУ. План утверждается заведующей ДОУ

2. Функциональное направление

Основными направлениями деятельности педагога - психолога являются:

2.1. Психологическое сопровождение воспитательно - образовательного процесса в ДОУ;

Использование клиники является бесплатным и добровольным. Диагностика в клинике - что, когда, зачем? Родитель, который получает информацию о необходимости сообщать в психологический и педагогический центр консультирования, часто беспокоит. Это часто связано с незнанием. Вот почему стоит знать причины, по которым ребенок может быть отозван в клинику педагогом.

Следует знать, что все больше клиник создали так называемые скрининг-тесты. Эти тесты могут касаться различных сфер развития у ребенка, например речи, слуха, зрения, латерализации, умения запоминать, координировать, знакомиться с буквами и цифрами, а также умения писать и читать. Создание таких программ направлено на диагностику детских расстройств как можно скорее и при самой ранней возможной индивидуальной терапии. Чем раньше диагноз, тем быстрее и более заметны эффекты терапии.

2.2. Контроль за психическим развитием детей и своевременное оказание психологической помощи воспитанникам, родителям (лицам, их замещающим) и педагогическим работникам ДОУ.

3. Должностные обязанности

Педагог - психолог:

3.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в ходе воспитательно - образовательного процесса.

Родители должны помнить, что им не обязательно быть специалистами во всех областях их жизни, поэтому вещи, которые они не наблюдали как тревожные, могут быть сигналом для специалиста, который требует дальнейшего вмешательства. Вот некоторые из наиболее важных вопросов, связанных с посещением консультационного центра.

Исследования в клинике включают встречу с педагогом и психологом. Посещения длительные - от минимального количества часов до нескольких часов. При первом посещении специалист проводит детальное интервью с родителями ребенка. Стоит собрать информацию о детской физиологии, этапах ее психомоторного развития, а также о предыдущих заболеваниях.

3.2. Содействует охране прав личности ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

3.3. Оказывает психолого - педагогическую помощь детям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем по запросу.

3.4. В случаях, не входящих в профессиональную компетенцию, направляет детей на консультацию в медицинские, психолого - медико - педагогические центры.

Специалисты будут спрашивать об эмоциональной сфере ребенка, о социальном и развитии. Вся информация, полученная от родителей, может помочь в правильном диагнозе. Давайте вспомним о честности в создании этого интервью. Вся предоставленная информация остается в файле и без вашего ведома не будет передана «за пределами стен» клиники.

При первом посещении стоит принести множество бесплатных рисунков и рисунков ребенка, например, учебники, произведения искусства. Лучшим исследовательским материалом для специалистов являются такие работы, в которых не вмешался ни один взрослый человек. Кроме того, если учебное заведение, в котором учится ребенок, не дает мнения о ребенке, для него важно, чтобы родитель имел такое мнение с ним для первого посещения. Все предыдущие диагнозы других специалистов и, если необходимо, медицинские диагнозы будут необходимы специалистам.

3.5. Составляет психологические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентирования педагогического коллектива и родителей в проблемах личностного и социального развития воспитанников.

3.6. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения, динамику и анализ данных в соответствие с планом работы, запросами администрации, педагогов и родителей и в рамках консультативного процесса:

Большая часть интервью проводится без присутствия ребенка. В это время стоит предоставить ребенку книгу, книжки-раскраски. Конечно, все зависит от возраста ребенка. Если у нас есть такая возможность, стоит пойти с сопровождающим человеком, который останется с ребенком в коридоре во время интервью.

Исследования с ребенком проводятся без присутствия родителя. Эта ситуация позволяет специалисту установить индивидуальный контакт с ребенком, ничто не отвлекает ребенка от выполнения задач, и, прежде всего, ребенок проявляет себя таким, какой он есть.

  • Определение уровня психического развития детей и готовности их к обучению в школе;
  • Наблюдение и индивидуальная работа с детьми в период их адаптации к дошкольному учреждению;
  • Определяет у воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
  • Дифференциальная диагностика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей с задержкой психического развития (по запросу специалистов соответствующего профиля)
  • Индивидуальное обследование по запросам родителей (законных представителей) и педагогов.

3.8. Разрабатывает и использует: коррекционно-развивающие (апробированные и авторские) программы и технологии.

3.9. Проводит специальные развивающие и коррекционные занятия с воспитанниками по познавательному и эмоционально - личностному развитию на основании диагностических показаний, в т.ч. в группах компенсирующего вида; тренинги для педагогов и родителей (законных представителей).

3.10. Консультирует всех участников воспитательно - образовательного процесса по вопросам практического применения психологии.

3.11. Ведет необходимую отчетно-учетную документацию по установленной форме и использует ее по назначению.

3.12. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию.

3.13. Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности воспитанников.

3.14. Формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников и родителей, способствует повышению социально- психологической компетентности педагогов, родителей (законных представителей).

3.15. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников, в обеспечении уровня подготовки воспитанников, соответствующим федеральным государственным образовательным требованиям.

3.16. Участвует в заседаниях педагогического совета, психолого - медико - педагогической комиссии ДОУ, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий.

3.17. Соблюдает профессиональную этику, сохраняет профессиональную тайну исходя из принципа конфиденциальности, не распространяет сведения, полученные в результате консультативной и диагностической работы, если ознакомление с ними не является необходимым для решения конкретных проблем и может нанести ущерб ребенку или его окружению.

4. Права.

Педагог - психолог имеет право:

4.1. Участвовать в управлении ДОУ в пределах своей компетенции и в порядке, определяемом Уставом ДОУ.

4.2. Получать от воспитателей, специалистов и родителей (законных представителей) информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.3. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.4. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.5. Защищать свои интересы самостоятельно или через представителя в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.

4.6. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.7. Самостоятельно выбирать и использовать современные методики и практический инструментарий

4.8. Повышать свою квалификацию

4.9. Иные права, предусмотренные законодательством РФ

5. Ответственность

5.1. Педагог - психолог несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующей ДОУ, иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией.

5.2. За применение, в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с психологическим или физическим насилием над личностью ребенка, педагог - психолог освобождается от занимаемой должности в соответствие с трудовым законодательством РФ и Законом «Об образовании».

5.3. За нарушение правил противопожарной безопасности, охраны труда, санитарно - гигиенических правил педагог - психолог привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

5.4. За виновное причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог - психолог несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.

5.5. Педагог - психолог несет гражданско-правовую ответственность за причинение морального вреда участникам образовательного процесса действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Педагог - психолог:

6.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему нагрузки в соответствии с расписанием, участия в обязательных плановых мероприятиях и самопланирования деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

6.2. В период, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией ДОУ к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени.

6.3. Получает от администрации ДОУ информацию нормативно - правового и организационно - методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию с администрацией и педагогическим коллективом ДОУ.

6.5. Подотчетен руководителю ДОУ и руководителю психологической службы органов управления образованием.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).

Дата ____________________ Подпись ____________________________