Материал (младшая группа) на тему: Развлечение по ПДД во второй младшей группе. «Красный, желтый, зеленый»

КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ

Досуг в старших возрастных группах по ПДД

Под веселую музыку в зал входят дети.

Задачи. 1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного

поведения на улице.

2. Развивать внимание, ловкость, быстроту, чувство командного

сопереживания.

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Мы рады вас приветствовать в нашем зале. Наши команды три команды - Красные, Желтые и Зеленые, собрались на спортивное развлечение по правилам дорожного движения.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – Светофор!

Перед вами все цвета.

Вам представить все пора.

Приветствие команд – первую строчку говорит ведущий, вторую вся команда.

КРАСНЫЕ. Загорелся красный свет:

Стой! Вперед дороги нет.

ЖЕЛТЫЕ. Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

ЗЕЛЕНЫЕ. На зеленый свет – вперед!

Путь свободен. Переход.

Ведущий. Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Ребята, вы уже готовы? Вот ответьте мне на такой вопрос.

На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Что это за друзья?

Под шумную музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь:

Шапокляк. Я ваш лучший друг!

Дети приветствуют ее, а она радуется, что провела их.

Ведущая. Да нет же! Какой ты друг нашим ребятам, Шапокляк. Ты на дороге не умеешь себя вести, многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь даже дорожных знаков.

Шапокляк. Между прочим, ваши дети тоже не знают знаки дорожного движения.

Дети. Знаем!

Шапокляк. Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочку знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберите ли вы из них те, которые нужны для пешехода , а не для водителя.

* «Дорожные знаки» - дети по одному бегут к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Взять знак для пешехода, вернуться и поднять вверх.

Старуха шапокляк вместе с ведущей проверяет правильность выполнения задания, выборочно спрашивает о значение того или иного знака.

Ведущая. Видишь, Шапокляк, как наши дети знают дорожные знаки.

Кто на дороге самый главный?

Шапокляк. Я вот знаю, а ваши дети знают. (Ответы детей) Это ведь крыска - Лариска, самая главная у меня на дороге! (достает из сумочки крыску-Лариску)

Ведущая. Нет, конечно, это Светофор! Вот посмотри, какой бывает светофор.

* «Собери светофор» - командам раздается разрезанная картинка «Светофор», они под музыку его собирают. Кто быстрее.

Ведущая. Нужно быть очень внимательным на дороге, и смотреть какой сигнал показывает вам Светофор, ведь он вам помощник на дороге. Предлагаю поиграть в игру «Сигналы Светофора»

Шапокляк. А можно я вам помогать буду, сигналы подавать.

* Игра на внимание «Сигналы Светофора» - играют все дети, Шапокляк показывает флажок соответствующего цвета, а дети выполняют движения.

Красный – останавливаются

Зеленый – идут по залу

Желтый – стоят на месте и хлопают в ладоши.

Шапокляк. Вот хочу посмотреть, какие они внимательные на дороге. Проведу для вас соревнования.

* «Пешеходы» - обежать все стойки, пробежать по пешеходной дорожке и вернуться обратно.

Ведущий. По улицам еще ездят разные машины.

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые

Торопятся, мчатся

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

Отгадайте загадки:

1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем (велосипед)

2. Что за чудо этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином (автобус)

3. Несется по дороге,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

4. Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино (грузовик)

Шапокляк. Я видела, как перевозит автобус людей, не знаю, как этих людей еще называют.

Ведущая. Давайте подскажем шапокляк – это люди пассажиры.

Шапокляк. Предлагаю перевезти пассажиров на другую остановку.

* «Остановка автобуса» - первый участник водитель, он надевает на себя обруч, это у него автобус. «Водитель» по очереди перевозит участников своей команды в противоположную сторону. Кто быстрее.

Ведущая. Проведу с вами игру «Разрешается-запрещается», а ты Шапокляк, тоже запоминай правила поведения на дороге (дети отвечают хором).

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом… (запрещается)

Переходить на красный свет светофора… (запрещается)

Помогать пожилым людям переходить улицу… (разрешается)

Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль… (запрещается)

Уважать правила дорожного движения… (разрешается)

Шапокляк. Ну, никак ваших детей не сбить столку. Все-то они знают, как вести себя на дороге, как переходить улицу. Теперь и я буду соблюдать правила движения пешехода. Спасибо вам, ребята! Угощу вас сладкими призами.

Ведущая. В наше суетное время

Все торопятся, спешат,

Частые аварии о многом говорят.

Чтоб беды нам избежать,

Правила дорожные будем всегда соблюдать.

Звучит веселая музыка. Дети исполняют танец «Светофор»

Тема: Зеленый, желтый, красный

Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая. Ребята, мы живем в большом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, трамваев, автобусов, троллейбусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают три цвета светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он своей милицейской палочкой управляет движением.

Мальчик в милицейской фуражке, с палочкой регулировщика в руке становится на середине.

1-й ребенок.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

2-й ребенок.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

3-й ребенок.

Под солнышком ранним на мостовой

Вдруг видит ребят-малышей постовой.

Веселым и ласковым стал его взгляд.

Постовой. Идите, ребята, спокойно в детсад.

Двое детей идут по залу.

Ведущая.

Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат.

Постовой.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите - красный свет.

Желтый свет на пути -

Приготовьтесь идти!

Свет зеленый впереди -

Вот теперь переходи!

Дети идут через перекресток.

Ведущая . Послушайте стихи. Нужно будет отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Ответы детей.

Кто летит вперед так скоро,

Кто не видит светофора?

Молчание.

Кто из вас идет домой,

Держит путь по мостовой?

Молчание.

Знает кто, что красный свет -

Это значит, хода нет?

Ответы детей.

Ведущая. А сейчас, ребята, мы вместе с вами повторим правила светофора. Поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный».

Игру проводит постовой-регулировщик. Когда он поднимет зеленый флажок, дети идут по кругу; когда флажок желтый - стоят; когда красный - приседают.

Ведущая. Мы знаем песню о правилах уличного движения. Под нее мы будем идти по тротуару и переходить перекресток в соответствии с этими правилами.

Звучит песня «По улице, по улице» ребята выполняют движения в соответствии с ее содержанием.

Ребенок.

Стой, машина!

Стой, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор -

Это строгий светофор.

Обождал шофер немножко,

Снова глянул он в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно путь открыт!»

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, буква над головой.

Знаки развешены над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ребенок.

Нужно слушаться без спора

Указанья светофора.

Нужно правила движенья.

Выполнять без возраженья.

Это все вам подтвердит

Добрый Доктор Айболит.

Входит Доктор Айболит (ребенок).

Айболит.

Здравствуйте, дети!

Правила движенья

Все без исключенья

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Посмотрите-ка, ребята, как знают эти правила котята.

Двое детей в шапочках котят неправильно переходят дорогу. Постовой свистит, наконец правила усвоены.

Айболит.

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помогут всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Сейчас я вам расскажу, как я лечил зайчика.

Прибежала зайчиха и закричала: «Ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Ведущий. И сказал Айболит.

Айболит.

Подавайте его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

Ведущая.

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого.

Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит его лечит.

Ведущая.

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать.

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

3айчиха : Ну спасибо тебе, Айболит.

Зайчиха пляшет с зайчиком, затем прощается и уходит.

Ведущая. А теперь загадки:

Что за чудо - синий дом!

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус.)

Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик.)

Ведущая . Хорошо ехать по улице, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на родной город. Споем, ребята, об этом песню.

Дети поют песню «Едем, по улице». Под музыку ребята выходят из зала.

Наталья Душкина

Цель: Уточнить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;

Учить применять полученные знания;

Развивать у детей чувство осторожности и внимания;

Развивать двигательную активность;

Воспитывать желание играть сообща.

Оборудование: флажки (красный, зелёный, жёлтый, 2 скакалки, дорожные знаки, дуги, пешеходная дорожка.

Действующие лица: ведущий, Светофор.

Ход досуга

Дети вместе с родителями под музыку заходят в музыкальный зал и присаживаются на стульчики

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку, но мы не просто будем гулять, а вспомним правила дорожного движения и поможет нам в этом гость, которого я пригласила к нам.

В зал, под музыку заходит светофор

Светофор: Здравствуйте ребята, я пришёл не просто так, а помочь вам во время прогулки соблюдать правила дорожного движения. Ведь на дороге я самый главный регулировщик движения и зовут меня – Светофор. Сейчас я вас познакомлю с самым важным правилом дорожного движения:

Красный свет: Если красный свет горит, пешеходам путь закрыт!

Желтый свет: Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

Зеленый свет: Свет зеленый загорелся – путь открыт, идите смело!

Ведущий: Какое полезное правило, а чтобы мы его запомнили, поиграем в игру со Светофором.

Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Светофор показывает красный флажок – дети стоят на месте, жёлтый флажок – дети поднимаются на носочки, зелёный флажок – дети бегают.

Светофор: Молодцы, ребята, запомнили правило. Тогда отправляемся в путь и сейчас мы поедем с вами на автобусе.

Проводится игра «Автобус»

Играющие делятся на две команды. Родители держат скакалку, за которую цепляются дети. Задача команды – доехать до определённого знака, развернуться и вернуться назад.



Ведущий: Посмотрите, что за странные полоски? Белая, черная, белая, черная. Это пешеходный переход, а еще его называют «зебра». Дорогу надо переходить по пешеходному переходу.

Проводится игра «Пешеходный переход»

Светофор и дети, под музыку, 3 – 4 раза проходят по пешеходному переходу (родители помогают).


Светофор: Ребята, если рядом нет «зебры», то мы сможем перейти на другую сторону дороги по подземному переходу.

Проводится игра «Подземный переход»

Дети под музыку пролезают под дугами и возвращаются обратно.



Ведущий: Какие вы молодцы! Мы с вами, сегодня, повторили правилами движения, и помог нам в этом Светофор. Но ему пора возвращаться обратно на дорогу, чтобы не произошла беда. Давайте, попрощаемся с ним.

Светофор: Не забывайте правила дорожного движения и соблюдайте их. До свидания, ребята!

Светофор уходит

Ведущий: Ребята, вам понравилась наша прогулка? Кто к нам в гости приходил? Надеюсь, вы запомнили все правила, с которыми нас познакомил Светофор. На этом наша прогулка закончилась, и мы с вами возвращаемся в группу.

Дети вместе со взрослыми уходят из музыкального зала

Публикации по теме:

Досуг по ПДД. «Красный. Жёлтый. Зелёный» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: - Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; - Продолжать учить различать дорожные знаки; - Развивать зрительную память,.

Итоговое занятие по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зелёный» Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «физкультура», «чтение художественной литературы», «здоровье»,.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Зелёный, жёлтый, красный» Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект совместного познавательно – речевого досуга для детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Красный,.

МОУ «Архангельская СШ» группа дошкольного образования Проект по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» Сроки реализации:.

В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и формирования культуры безопасного поведения участников дорожного движения,.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 57 комбинированного вида Красногвардейского района

г. Санкт-Петербурга

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ПО ПДД

«КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

(подготовительная группа )

Подготовила: воспитатель,

ВИНТИНА ИРИНА

АЛЕКСЕЕВНА.

Санкт-Петербург 2012

Физкультурный досуг для детейподготовительной к школе группы «Красный, жёлтый, зелёный»

Цель:

Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения

Упражнять детей в выполнении основных движений

Развивать силу, ловкость, скорость движений.

Ход проведения досуги

Под марш в зал входят три команды детей:

красный сигнал светофора

жёлтый сигнал светофора

зелёный сигнал светофора.

Ведущий. На дорогах с давних порЕсть хозяин светофор!Пред вами все цветаВам представить их пора.

Приветствие команд.

1 команда. Загорелся красный цвет:Стой – вперёд дороги нет.

2 команда. Жёлтый глаз твердит без слов:К переходу будь готов.

3 команда. На зелёный свет вперёд!Путь свободен – Переход!Ведущий. Перейти через дорогуВам на улице всегдаИ подскажут, и помогутЭти яркие цвета.

Разминка под музыку.

Ведущий. На шумной улице всегдаВстречают вас кругом друзья!Что это за друзья?

(Под музыку вбегает старуха Шапокляк, стучит в себя в грудь).

Старуха Шапокляк. Я ваш лучший друг!

Ведущий. Да нет же, Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь правил дорожного движения и дорожных знаков.

Шапокляк. А дети тоже не знают. Ведь не знаете?

Дети. Знаем!

Шапокляк. Вот мы сейчас проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге сюда поснимала. Выберите из них те, которые нужны пешеходу.

1 соревнование ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Дети по одному подбегают к столу и выбирают один нужный знак. Когда вернутся последние игроки, дети поднимают знак вверх. Жюри подводит итоги.

Ведущий. Видишь, Шапокляк, как наши дети знают дорожные знаки. А ты знаешь, кто на дороге самый главный? Его сигнал для всех закон.

Шапокляк. Конечно, знаю! Это крыска Лариска!

Ведущий. Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей) . И сейчас мы посмотрим, какая команда первой соберёт светофор.

2 соревнование СОБЕРИ СВЕТОФОР

(подведение итогов)

Ведущий. Выходя на улицуПриготовь заранееВежливость и сдержанность,А главное внимание!А ты, Шапокляк, внимательна на дороге?

Шапокляк. Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу – иду туда, хочу – иду сюда (шум тормозов – Шапокляк падает – ведущий помогает ей подняться)

Ведущий. Вот, что может получиться, если не быть внимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, каким внимательным нужно быть на улице.

3 соревнование СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА (игра на внимание)

Ведущий вразбивку показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего.

Ведущий. (Хвалит детей) . А теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход – это подземный.

4 соревнование ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД

Дети по очереди проползают на четвереньках под дугами, обегают стойку и возвращаются к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Ведущий. Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?

Шапокляк. Конечно, знаю! Нам поможет крыска Лариска – это загадки из кроссворда.

Выносят кроссворд. Каждой команде дают по две загадки. В выделенных клетках должно получиться слово «дорога».

Ведущий. Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка?

Шапокляк. Нет, а зачем мне это?

Ведущий. Следующая эстафета как раз про это.

5 соревнование ОСТАНОВКА ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

Шапокляк. А вы знаете, как раньше люди ездили, когда машин не было.

6 соревнование СКАЧКИ НА ЛОШАДЯХ

Ведущий. Но дорожные знаки существуют не только для пешеходов, но и для водителей.

7 соревнование ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ (Игра на внимание)

Шапокляк. Ну, никак ваших детей не сбить с толку. Пойду в другой детский сад, может быть там кого-нибудь запутаю. (Уходит)

Ведущий. Предоставляем слово жюри. (Подводятся итоги, награждаются участники. Под музыку дети выходят из зала)