Планирование в старшей группе по теме одежда. План работы на неделю в старшей группе на тему: "Одежда

КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО­ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.


Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Работа с
родителями
Посоветовать
закрепить с
детьми названия
видов одежды
(осенняя,
весенняя, зимняя,
летняя)
Режим
Утро
и
л
е
д
е
н

ь
н
е
Д

к
и
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
Непосредственн
о
образовательная
деятельность
Прогулка
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
Беседа: «Бродяга­
ветер погодою
вертит».
Формировать
представления детей
о взаимосвязи
погодных явлений и
одежды.
Журналы мод.
Отгадывание загадок про
одежду.
В центре изо деятельности
разместить иллюстрации с
различными украшениями.
Дидактическая игра: «Наоборот».
Картинки с предметами одежды
(платье длинное ­ короткое).
Развивать способность сравнивать
предметы по величине (длине,
ширине), согласовывать
прилагательные с существительными
в роде, числе, в подборе антонимов.
Дидактическая игра:
«Кто
внимательный?»
Развивать слуховое
внимание (на слово,
обозначающее
одежду, дети
говорят –
ОДЕЖДА).
1.Развитие речи. Беседа: «Для чего нужны ткани»
Задачи: Познакомить детей со свойствами тканей, помочь определить их особенности; дать представление об
истории иглы, учить понимать значение предметов, ориентировать в прошлом и настоящем, развивать логическое
мышление, сообразительность; дать понятие об необходимости создания человеком бытовых предметов.
2. Физическая культура. По плану инструктора по физвоспитанию.
3. Рисования: Конспект по рисованию «Дом моделей». Программное содержание: Познакомить детей с работой
художника ­ модельера. Учить детей создавать свои модели одежды, использую предложенные шаблоны, создавать
собственный дизайн в оформлении одежды. Развивать эстетический вкус, чувство прекрасного. Воспитывать
интерес к окружающему миру, обратить внимание детей на то, что искусство окружает нас повсюду. Доставляет
людям радость.
Дидактическая игра: «Игра в загадки».
Развивать связную речь, мышление.
С целью воспитания культурно­
гигиенических навыков и умений
совершенствовать умение быстро
раздеваться и одеваться, аккуратно
складывать свои вещи.
Труд. деят­ть: сгрести
снег в кучи. Формировать
умение сгребать снег.
Предложить детям для
игры клюшки и шайбы,
большие мячи.
Индивидуальная
работа с девочками.
Упражнять в
способности прыгать
на одной ноге.
Дидактическая игра:
«Игра в загадки».
Развивать связную
речь, мышление.
Подвижные игры:
«Горелки»,
«Охотник и зайцы».
Развивать меткость,
быстроту, внимание.
Наблюдение за
людьми: во что они
одеты? Люди сейчас
носят зимнею
одежду.
Учить рассуждать.
АГ «Шитьё на
разных швейных
машинках» (д­д­д)
ПГ «В понедельник
я кроила». Развитие
мелкой моторики
рук.

II половина дня Оздоровительная гимнастика после сна.
Прогулка
Художественное слово:
Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.
Все озера - зеркала
Из зеленого стекла.
В. Суслов
П/игра: «Бездомный заяц» – развитие
бега, умения прыгать на двух ногах.

«Логопедический
час»
Индивидуальная
работа с детьми по
заданию логопеда.
И/р по ФИЗО:
перепрыгнуть
дорожку из снега.
Дидактическая игра:
«Как мы одеваемся».
Закрепить знания
детей об одежде.
Тренировать
способность
образовывать
относительные
прилагательные.
Примета: в сентябре
и листья на деревьях
не держаться.
Самообслуживание­
продолжать работу по
закреплению у детей
привычки оказывать
помощь сверстникам.
Игровые моменты:
ленточки, флажки,
трубочки для
определения ветра,
трубочки для поиска
солнца на небе.
Труд. поручения:
собрать снег в кучки.
Вечер
Подвижные игры: «Ловишка»,
«К названному дереву – беги».
Развивать быстроту, внимание,
ловкость, память.
Индивидуальная
работа с детьми:
упражнять детей в
способности бросать
мяч друг другу от
груди.
Слушание сказки:
«Храбрый
портняжка».
Развивать
эмоциональное
восприятие сказки.
Сюжетно­ролевая игра:
«Семья».
Совершенствовать
речевое общение детей в
игровой деятельности.
Формировать
способность
согласовывать свои
действия с действиями
партнёров.
Попросить сшить
персонажей
пальчикового
театра для
обыгрывания
потешки:
«Зайкина шуба»

Режим
Утро
и
л
е
д
е
н

ь
н
е
Д

к
и
н
р
о
т
В
Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Беседа: «Изобретение иглы». Познакомить
детей с эволюцией иголки от древности до
наших дней.
С целью воспитания культурного поведения
напомнить детям как надо вести себя во
время еды за столом.
Индивидуальная работа
с Толей, Русланом.
Дидактическая игра:
«Какой, какая?»
тренировать детей в
образовании
относительных
прилагательных.
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
Дидактическая игра:
«Узнаем из чего
сделаны платье и
костюмы, кто их
сделал, откуда они
появились».
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Иллюстрации с
изображением одежды.
Альбомные листы, лекалы,
трафареты(одежда),
цветные карандаши.
Работа с родителями
Предложить показать
детям, как
пользоваться
иголкой.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Прогулка
1.Развитие речи: Тема: «Одежда для Кати?»
Цель: О.О. «Познание» ­ расширить кругозор детей знаниями об истории возникновения одежды, познакомить с профессиями
людей, которые изготавливают одежду, обогатить знания о свойствах материалов, закрепить названия тканей, развивать
умение устанавливать причинно­следственные связи.
2. Музыкальное занятие. По плану музыканта.
3.Лепка: Конспект занятия по лепке «Девочка в зимней одежде»
Программное содержание: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Формировать умение
выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их с соблюдением
пропорций. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к лепке.
Наблюдение за неживым объектом –
рассматривание березы. Березка очень
красивая, белый ствол, она стройная.

И/р по ФИЗО: прыжки
на двух ногах с
передвижением вокруг
березы.
II половина дня

профилактики плоскостопия.
«Логопедический час»
Индивидуальная
работа с детьми по
тетради логопеда. АГ,
ДГ, ПГ со всеми
детьми.
Прогулка
Отметить с детьми состояние погоды
И/р с Андреем,
Хоровод: «Во поле
береза стояла».
Художественное слово:
«…Берёзы, белые берёзы,
И вы живёте по­людски.
Мне ваши вздохи, ваши
слёзы
И ваши радости близки».
Чтение
художественной
литературы.
Чуковский К. «Чудо­
дерево».
Классификация обуви
по сезонам.
Дидактическая игра:
П/игра: «Море волнуется» –
развитие координации
движений, воображения.
Труд. поручения: на грести
снег вокруг березы.
Игровая ситуация «В гостях
у Мойдодыра» Формировать
привычку следить за
чистотой своего тела. Учить
детей умываться после сна,
не расплёскивая воду на пол.
Подвижные игры:

вечером. Развивать способность
наблюдать, анализировать делать выводы.
Марком, Глебом.
Закрепить с детьми
счёт до 5 и обратно.
«Бывает – не бывает» (с
мячом). Развивать
связную разговорную
речь.
Вечер
Чтение рассказа Ушинского К.Д. «Как
рубашка в поле выросла». Дать
представление о растительном
происхождении ткани.
Рассматривание
одежды, предметных
картинок на тему
«одежда»
Д/и: «Ателье» Трениро­
вать умение классифици­
ровать одежду по сезон­
ному признаку. Развивать
способность связно опи­
сывать предмет, изобра­
жённый на картинке.
Обозначения: АГ – артикуляционная гимнастика, ПГ – пальчиковая гимнастика, ДГ – дыхательная гимнастика.
и
л
е
д
е
н

ь
н
е
Д
а
д
е
р
С
Режим
Утро
Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Д/и: «Оденем куклу на прогулку».
Развивать способность находить оттенки
темнее или светлее.
Д/и «Закончи
предложение». Упражнять
в согласовании
числительных с
существительными.
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
Назови одежду и обувь
на детях. Закрепление
знаний об одежде, её
частях. Активизация
словаря.
«Совушка». Развивать
внимание, быстроту реакции.
«Ищем палочку» ­ развивать
способность
ориентироваться в
пространстве.
С.Р.И. «Ателье»: сюжет
«Подбор материала». Учить
детей подготавливать необ­
ходимые условия для игры,
распределять роли, использо­
вать предметы­заместители.
Настольно­печатные игры.
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
С целью воспитания культурно­
гигиенических навыков и
умений продолжать следить за
тем, чтобы дети тщательно
мыли руки с мылом и насухо
вытирали полотенцем.
Индивидуальные
беседы с родителями
по их запросам.
Работа с родителями
Попросить родителей
помочь изготовить
атрибуты к сюжетно­
ролевой игре:
«Ателье»
Непосредственно
образовательная
деятельность
Прогулка
1.Развитие речи.
Тема: «Одежда»
Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.
Задачи:
Формировать детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и

применении, о свойствах и качествах различных материалов. Активизировать словарь детей словами – названиями: одежда,
виды тканей, профессий, связанных с пошивом одежды.
2. Аппликация. По теме: « Зимняя одежда, обувь и головные уборы».
Задачи: Закреплять умение наклеивать предметы по всей площади, пользоваться клеем.
3. Физическая культура По плану инструктора по физвоспитанию.
Наблюдение за снегом. Формировать
представления о зависимости сезонных
изменений в живой и неживой природе,
расширять словарный запас, развивать
связную разговорную речь.
Подвижные игры:
«Совушка», «К названному
дереву беги». Развивать
ловкость, мышление,
внимание.
И/ р с детьми,
упражнять в прыжках
через кочки,
продвигаясь вперёд.
II половина дня
Побудка. Закаливание. Гимнастика после
сна.
«Логопедический час»
Индивидуальная
работа с детьми по
тетради логопеда.
Формирование культурно­
гигиенических навыков:
упражнение «Чистюля»
(следить за своим внешним
Прочитать стихотворение:
«Хоть и холодно зимой,
Не хотим идти домой!
Лыжи, санки и коньки ­
Это зимние деньки!
Пруд замерз и стал катком,
Стал сугроб снеговиком.
Праздник, елка, огоньки!
Вот так зимние деньки!»
Опыт «Передача
солнечного зайчика»
Цель: показать на
примере, как можно
многократно отразить

Прогулка
Наблюдение за поведением птиц (воробья
и голубя).Уточнять и дополнять
представления детей о знакомых птицах,
их поведении. Воспитывать заботливое
отношение и интерес к птицам.
П/и: «Удочка» ­
развивать способность
прыгать в высоту(с
малоактивными
детьми).
Вечер
Инсценирование потешки: «Зайкина шуба».
Использование пальчикового театра.

Игровое упражнение:
«Скажи, какая?»
Тренировать умение
образовывать
относительные
прилагательные.
свет и изображение
предмета.
Выучить с детьми
пословицу: «Соловей
месяц поёт, а ворона
круглый год каркает».
Д/и: «Отгадай, что за
птица». Развивать
способность узнавать
птицу и по описанию.
Моделирование одежды
на кукол. Учить обводить
по контуру (шаблону),
закреплять названия
частей одежды.
видом, чистотой одежды):
детей.
Выносной материал для игр
в снегу. Экспериментирова­
ние со снегом (изменение
формы). Сюжетные игры по
выбору детей.
П/и: «Краски» ­ развивать
внимание, бег.
Самостоятельная
деятельность в центрах
активности. Игры со снегом
«Постройка дома».
Обозначения: АГ – артикуляционная гимнастика, ПГ – пальчиковая гимнастика, ДГ – дыхательная гимнастика.
и
л
е
д
е
н

ь
н
е
Д
г
р
е
в
т
е
Ч
Режим
Утро
Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут».
Формировать представления об
изготовлении тканей. Беседа с показом
иллюстраций.

И/р с детьми.
Сравнение полосок по
длине.Закрепление
слов: длинная,
длиннее, короткая,
короче.
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
Д/И «Назови ласково»
Умение подбирать
слова в умен.­ласкат.
Форме. Активизация
словаря.
Работа с родителями
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Дежурство в уголке
природы: формировать
умение правильно
устанавливать стрелки на
календаре природы.
Воспитывать
ответственность,
самостоятельность.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Прогулка
1. Развитие речи: Конспект занятия: «Описание зимней одежда»
Цель: Продолжать закреплять навыки составления описательного рассказа по схеме и образцу педагога. Расширять,
активизировать словарный запас по теме «Одежда». Упражнять в образовании относительных прилагательных от
существительных и глаголов с помощью приставок (от глагола – шить). Развивать логическое мышление, внимание, память,
мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к одежде.
2. Музыка. По плану музыкального руководителя.
3.Конструирования: Оригами «Кофта и штаны для Пети». Цель: научить детей складывать из бумаги одежду.
Наблюдения за продолжительностью дня,
повторение примет, поговорок и
пословиц. Разгадывание загадок.
Д/и «Придумай сам». П/и «Летает – не
летает», «Совушка».
И/р по ИЗО: закрепить
умение рисовать ствол
дерева (Руслан, Валера,
Толя)
Упражнение на
классификацию
одежды, обуви и
головных уборов (на
основе отгадок и
загадок)
Трудовая деятельность
(коллективная) по сбору
снега в кучи, для создании
поделок.Подвижная игра
«Быстрее по местам». Цель:
формировать умение
действовать по сигналу.
II половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна,
«Логопедический час»
Чтение

ходьба по массажным дорожкам с целью
профилактики плоскостопия.
Прогулка
Дидактическая игра: «Третий лишний»
Развивать наблюдательность.
Артикуляционная,
дыхательная,
пальчиковая
гимнастики.
И/р с детьми:
упражнять в прыжках
на двух ногах.
художественной
литературы.
Носов Н. «Заплатка»
Выучить с детьми
примету: «Если кошка
зимой по комнате
бегает, то будет
мороз.»
Подвижные игры:
«Ловишки­перебежки» ­
развивать быстроту бега.
«Удочка» ­ развивать
способность подпрыги­вать
на двух ногах в высоту.
Вечер
П/и «Эстафета парами». Упражнять детей
в беге парами, учить пробегать, не задевая
кегли. Развивать внимание, ловкость,
координацию движений, способность
реагировать на действия товарища.
Д/и «Горячо­холодно». Учить детей
использовать в игре их знания названий
деревьев, развивать любознательность,
находчивость, активизировать речь.
Д/и «Назови три
предмета».
Упражнять детей в
группировке предметов
по заданному признаку,
выделять признак, по
которому
сгруппированы
предметы.
Продуктивная
деятельность:
рисования снежинки.
Сенсорные игры «Собери
бусы», «Определи на ощупь».
Обозначения: АГ – артикуляционная гимнастика, ПГ – пальчиковая гимнастика, ДГ – дыхательная гимнастика.
Режим
Утро
и
л
е
д
е
н

ь
н
е
Д

а
ц
и
н
т
я
П
Непосредственно
образовательная
деятельность
Прогулка
Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утренняя гимнастика. Пятиминутка
здоровья: дыхательные упражнения
(«насос», «паровоз»).
Рассматривание
альбомов с
изображением времен
года
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
Беседа о правильном
уходе за ногтями. Цель:
способствовать
совершенствованию
навыков ЗОЖ
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Организация трудовой
деятельности. «Красиво
сервируем стол»­
продолжать учить детей
сервировать самостоятельно
стол..
Работа с
родителями
1.Развитие речи: Конспект занятие

План работы на неделю в старшей группе. Тема: «Одежда. Обувь»

День

недели

НОД

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная

работа

Индивидуальная работа

понедельник

1 . Обучение грамоте:

Тема: Определение количества слогов в словах . Нахождение в словах стихотворного текста и выделение голосом

определенного звука

Цели: упражнять детей в

определении количества

слогов в словах; закреплять знания о

предложении (количество

и порядок слов), развивать умение детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении,

2. Рисование

Тема: «Дом моделей»

Цель: познакомить детей с работой модельера. Учить детей создавать свои модели одежды. Развивать эстетический вкус.

3.Физкультурное

Утро:

Обратить внимание детей на их одежду, обувь.

Д/И: «Исправь ошибку».

(Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф…)

Чтение Андерсен Г.Х. «Новое платье короля»

Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения.

Пальчиковые игры по желанию детей.

Прогулка:

Наблюдение за погодой: Отметить состояние погоды. Поговорить о том, какие природные явления характерны для зимы.

П/и «Летает- не летает»

Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой задачей.

Вечер:

Д/И: « Что из чего?»

Цель: познакомить детей с разными материалами.

Игровое упражнение: «Теплый мех»

Цель: учить работать с трафаретом.

Чтение Одоевский «Мороз Иванович»

Рассматривание тематического альбома «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Цель: расширить словарный запас детей.

Игры со снегом на определение формы.

Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Предложить детям раскраски предметов посуды.

С Ярославом и Тимошей составить описательный рассказ об одежде, обуви, головных уборах

С Ваней, Аликом и Яриком закрепить названия гласных звуков.

Тима, Андрей Я. –учить определять позицию звука в слове

(звук Д)

вторник

1. Логопедическое

(по плану логопеда)

2. Лепка: «Украшение варежки»

Цель: уточнить и закрепить представления детей об одежде, развивать внимание, логическое мышление, речь; развивать творческое воображение, умение планировать и воплощать свой замысел.

3. Музыка

(15:00-15:20)

Утро:

Рассматривание фотографий, иллюстраций и рассказы о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу…)

Д/И: « Хорошо – плохо»

Цель: учить находить положительное и отрицательное в разных ситуациях..

Прогулка:

Наблюдение за ветром в декабре.

Цел ь: обсудить почему зимой так часто бывает ветряная погода. Спросить у детей, какие явления им знакомы (метель, вьюга)

П/И: «Воробушки и автомобиль»

Цель : приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Вынос инвентаря для игр-экспериментирования со снегом.

Вечер:

Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.

ОБЖ. Беседа: обсудить правила поведения в метель.

Д/И: «Идем гулять зимой»

Цель: учить отбирать соответствующие схемы.

С/р игра: «Шоферы»

Цель: учить детей объединять игровые сюжеты, отражать в игре взаимоотношения людей.

Трудовая деятельность: расчистка снега на участке младшей группы.

Цель : поощрять желание детей заботиться о малышах.

Предложить настольный театр для развития фантазии и речевого творчества.

Индивидуальная работа с Юлей и Яриком

Д/И «Кто больше назовет предметов одежды»

Цель: расширить словарный запас

Индивидуальная работа

с Ваней, Колей и Тимой Д/и «Подбери слово»

Цель: учить подбирать синонимы.

Индивидуальная работа по закреплению правильного произношения с Андреем К., Аликом- проговаривание чистоговорок

среда

1.ФЭМП

Тема: «Измерение длины»

Цель: закрепить умение измерять длину предметов с помощью мерки, сформировать представление о зависимости результата измерения от величины мерки; закрепить представления детей о числовом ряде

2.Конструирование

Тема: «Платье»

(оригами)

Цель: продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, развивать речь, воображение, аккуратность.

3.Музыка

(по плану муз. рук-ля)

Утро:

Д/И: «Было - стало»

Цель: уточнить представления детей о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас.

Беседа по сказке «Золушка»

Цель: научить договариваться о необходимости определенного наряда для разных мест.

Прогулка:

Наблюдение за прохожими

Цель: продолжать знакомить детей с предметами зимней одежды

П/И: «День - ночь»

Цель: упражнять детей в приседании на корточках, учить сохранять равновесие.

Д/и «Один-много»

Цель: учить детей образовывать формы слов

в ед. и мн. Числе

Вечер:

Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»

Д/И: « Одень куклу на прогулку»

Цель: закрепить классификацию одежды.

Чтение Носов Н. «Живая шляпа»

Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь.

Предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Сюжет «Отдел одежды»

Цель: закреплять представления о разновидности одежды.

Трудовая деятельность:

Строительство гаража из снега.

Цель: продолжать учить пользоваться лопатками и доводить начатое дело до конца.

Игры с пластилином

Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук.

Индивидуальная работа с Ириной и Юлей- разучивание скороговорок.

Индивидуальная работа по закреплению названий зимующих птиц с Ваней и Макаром.

Индивидуальная работа- развитие умения обобщать предметы

Игра «Кто скорее соберет»

четверг

1. Логопедическое

2. Рисование

Тема: «Платок»

Цель : учить детей расписывать готовый шаблон платка, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для народных платков.

3.Физкультурное

Утро:

Беседы с детьми о необходимости одежды, головных уборов, обуви.

Закреплять знания о профессии швеи, одежде

Д/И «Съедобное – Несъедобное»

Прогулка:

Наблюдение за облаками.

Цель: обратить внимание на небо, как облака движутся. Предложить нарисовать на снегу тучу.

П/И: «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая

ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место

Вечер:

Д/игры: «Угадай, какая бывает обувь?»

Цель: закрепить знания детей об обуви, ее назначении.

Пальчиковая гимнастика «Поварята»

Сюжетно- ролевая игра: «Магазин,

универсам, ателье»

Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Самостоятельные игры со снегом, выносной материал: лопатки, ведерки, совочки.

Игра: «Горячо-холодно»

Продуктивная деятельность: предложить детям трафареты «Платок», «рубашка», «сарафан» - обведи и укрась.

Составление описательных рассказов с Ярославом, Димой и Тимошей.

Индивидуальная работа по улучшению координации движений с Андреем и Сашей.

Индивидуальная работа с Колей и Аликом «Что лишнее?»

Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы.

пятница

1. Формирование целостной картины мира

Тема: «Одежда»

Цель: закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Развитие диалогической речи, внимания, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти.

2. Физкультурное.

Утро:

Д/И «Одень куклу на прогулку»

Цель: закреплять знание зимней одежды.

Игровое упражнение « Скажи наоборот»

Цель: помочь усвоить глагольный словарь по теме «Одежда», «Обувь»

Прогулка:

Наблюдение за воробьями

Цель: расширять знания детей внешнем виде и поводках воробья.

Развитие наблюдательности.

П/И: «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место

Выкладывание фигур из снега. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки.

Вечер:

Чтение: Рассказы Ушинский К. «Как рубашка в поле выросла»

Д/И: «Угадай»

Цель: учить детей грамотно конструировать вопросы, начинающиеся словами «какой?»

С/р игра «Семья»

Цель: учить детей соблюдать ролевые соподчинения.

Самостоятельные игры со снегом.

Сюжетно-ролевая игра: «Ателье»

Цель: способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу.

Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха с Юлей и Ваней

Индивидуальная работа с Тимофеем и Аликом – закрепить навыки в прыжках на двух ногах в длину.

Индивидуальная работа с Андреем Я. Д/И «Опиши, я отгадаю»

татьяна василенко
Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ. Тема «Одежда», старший дошкольный возраст

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (29.10.2012.-02.11.2012)

Группа : средне-старшая Тема : «ОДЕЖДА » ЦЕЛЬ : Формировать представления детей об одежде , её видах, частях одежды .

Формировать представления детей об истории происхождения одежды .

Развивать речь детей, расширять словарный запас.

Закреплять умение детей работать со схемами.

Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать .

Учить детей ухаживать за своей одеждой .

Воспитывать бережное отношение к одежде .

Итоговое мероприятие : «Показ моды»

Дата проведения итогового мероприятия. 02.11.2012г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатель –

День недели : понедельник

Утро : Здоровье,Познание,Социализация,коммуникация

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра «Узнай по описанию» .

Цель : Учить детей узнавать сверстников по описанию внешнего вида (одежда , цвет глаз, волос) .

Экспериментирование с тканью.

Цель : Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся. Материал для экспериментирования : таз с водой, ножницы, утюг. Разные виды ткани

Обводка «Одежда »

Беседа «Кто изготавливает одежду

Вопросы : - Как изготавливают одежду ? (её шьют, вяжут) Кто придумывает одежду ? (модельер) Кто шьёт одежду ? (портной, швея. Кто кроит одежду ? (закройщик) - Из чего шьют одежду ? (из ткани. На какой фабрике занимаются пошивом одежды ? (на швейной. На какой фабрике изготавливают ткань для одежды ? (на ткацкой)

Рассматривание различной одежды

Карточки : «Соедини картинки»

Силуэты одежды , разрезанные на несколько частей.

Организация развиввающей среды

Карандаши, краски, кисточки. Силуэты одежды для рисования .

Взаимодействие с семьями воспитанников

Попросить родителей оснастить группу журналами моды. Совместная с родителями экскурсия в магазин одежды

предложить изготовить совместно с детьми картонную куклу (девочкам – куклу-девочку, мальчикам – куклу-мальчика) и 2-3 предмета одежды из бумаги для неё .

Цель : Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ по теме «Одежда » .

Непосредственно образовательная деятельность

Познание,Социализация,коммуникация- Психологический тренинг по плану учителя психолога

Познание,Социализация,Коммуникация,безопасность : Чтение художественной литературы : Чтение Л Кон «Лен» , Бианки «Как рубашка в поле выросла»

Прогулка :Здоровье,Безопасность,Социализация, коммуникация

Экскурсия в магазин одежды .

Цель : Познакомить детей с разнообразием отделов в магазине одежды : отделы верхней, спортивной, праздничной, детской, мужской, женской одежды , нижнего белья.

Вопросы : - Как называется этот магазин?

Почему? - Кто здесь работает? - Какие отделы есть в этом магазине?

2. Подвижная игра «Цветные перебежки» .

Цель : Учить детей находить в своей одежде названный ведущим цвет, быстро реагировать на сигнал, перебегая на противоположную сторону площадки.

Разгадывание загадок о одежде .

Рассказ воспитателя «Как появилась одежда »

С. р. игра «Магазин»

Работа перед сном : познание

Рассматривание лоскутков ткани

Цель : Познакомить детей с видами и названиями тканей (ситец, капрон, мех, фланель, шёлк и др.)

вечер :

Бодрящая гимнастика

Слушание русской народной песни «Прялица» в обработке Т. Ломовой

Рассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки .

Цель : Продолжать расширять представления детей об истории одежды , её разновидностях, социальном предназначении, старинном названии некоторых предметов одежды .

Вопросы : - Какая иллюстрация соответствует нашему времени ? Почему?

Покажите картинку, где одежда только начала появляться.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» (одежда )

Цель : Учить детей собирать целое из 6 – 9 частей

Игра «Назови одним словом»

Изготовление атрибутов к игре «Ателье»

Прогулка.

Подвижная игра «Школа мяча» учить детей набивать мяч об пол с продвижением вперед.

наблюдение : одежда прохожих .

Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы.»

1. Речевая деятельность/восприятие художественной литературы

Тема: чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова».

Цель: продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книге, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука О.

Методические приемы:

1. Игровое упражнение «Ох, Ой»

2.Игра «Колобок, колобок! Я тебя съем!»

3.Рассказ воспитателя о том, как внимательно дети рассматривали рисунки к сказке. Кому какой больше понравился и чем.

4.Рассмотрение рисунка, который понравился большинству детей. Ответы детей - Почему?

5.Обобщение

2.Музыкальная деятельность ( по плану муз. руководителя )

Утро

1.Беседа с детьми о том, что они видели по дороге в д/с, какие изменения они заметили в природе и погоде. Рассматривание альбома «Одежда».

2.Утренняя гимнастика

3.Загадывание загадок про одежду. Цель: формировать умственную активность детей, развивать логическое мышление.

4. Д/и «Назови одним словом». Цель: формировать умение подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов (Даша, Рома).

Прогулка 1

4.Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. (Кирилл, Настя, София)

Вечер

2.Чтение стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев.

3. Д/и «Одень куклу на прогулку». Цель: формировать знание названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды.

4.Продуктивная деятельность: «Слепи шапку мишке». Цель: способствовать формированию умения лепить полые формы.

5. С/р игра «Детский сад». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей .

Прогулка 2

1. Игры детей с выносным материалом.

4.П/и «Найди своё место».

5. Индивидуальная работа - р азвитие движений. Цель: формировать умение кидать мячики в цель.

1.Игры с конструктором

2.

3.Спортивное упражнение: прыжки в высоту

4.С.р.и. «Портной»

5.Игры с кубиками: постройка городка

7.Игры с мозайкой

8.Игры в уголке «Барби»

9.Игры в уголке экспериментирования: игра с водой

Альбом «Одежда»

Иллюстрации к сказке «Колобок»

Мячики

пластилин

Взаимодействие с родителями: Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об одежде, показать и назвать детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т.д.).

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Одежда»

Цель: Уточнить и активизировать словарь детей по теме. Формировать их представление об обобщающем понятии «одежда».учить сравнивать одежду мальчиков и девочек. Учить отвечать простыми предложениями. Развивать силу голоса, логическое мышление, общую моторику.

Методические приемы:

1. Рассматривание фланелеграфа с бумажной куклой

2.Сюрпризный момент – сундучок с одеждой для куклы

3.Дети называют предметы одежды предложениями « У Кати есть … юбка» и т.д.

4.физминутка «Катя гуляет»

5.Упражнение «Четвертый лишний»

6. Упражнение «Чего не хватает для прогулки?»

7.Упражнение «Портной»

8. Упражнение «Кто во что одет?»

9.Обобщение

2.Двигательная деятельность ( по плану физ инструктора )

Утро

1. Беседа с детьми «Специальная одежда». Рассматривание иллюстраций спецодежды. Цель: расширять знание детей о том, для чего нужна спецодежда пожарным, врачам, полицейским, спасателям и т.д.

2.Утренняя гимнастика

3. Д/и «Я скажу – вы покажите». Цель: закрепить название одежды, обуви, головных уборов (Варя, Азиз, Егор).

4. Игровая ситуация - куклам пришла посылка с одеждой. Цель: развивать речь детей, умение рассказывать, описывать предметы по плану воспитателя.

Прогулка 1

1.Наблюдение за прохожими. Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. 2.Труд- предложить помочь очистить одежду у товарища от снега.

3.П/и «Найди цвет в одежде». Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.

4.Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. (Кирилл, Настя, София)

Вечер

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Чтение Е. Благинина «Как нарядно ты одета». Цель: на примере литературного произведения расширять представление о вещах и предметах.

3.Подвижно-речевые игры: «Лохматый пес», «Мышеловка». Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом.

4. Д/и «Разноцветные предметы». Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету (Семен, Илья, Вероника)

5.Воспитание КГН - формировать умение заправлять постель покрывалом после сна, ровно расстилать одеяло.

Прогулка 2

1.Игры детей с выносным материалом.

2.Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

3.Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

4.П/и «Найди своё место».

5.Индивидуальная работа - развитие движений. Цель: формировать умение кидать мячики в цель.

1.Игры с конструктором

2. Труд: уборка листьев на участке

3.Спортивное упражнение: прыжки в длину

4.С.р.и. «Дочки-матери»

5.Игры с кубиками: постройка моста

6.Рисование в уголке творчества

7. Игры с машинками, куклами

8. Рисование по трафаретам

10.Игры в физкультурном уголке: с мячом, скакалкой и т.д.

Альбом «Одежда»

Сундучок с бумажной одеждой

Фланелеграф

Взаимодействие с родителями: Поместить в родительский уголок рекомендацию по теме недели.

1. Изобразительная деятельность лепка

Тема: «Бусы, браслеты для ирушек»

Цель: формировать у детей интерес к лепке. Продолжать знакомить со свойствами пластических материалов. Учить отрывать куски от большого комка и лепить шарики.

Методические приемы:

1. Рассматривание украшений из разных материалов.

2.Сравнение по величине шариков (большие и маленькие)

3.Показ и объяснение последовательности лепки

4. Лепка самостоятельно

5.Нанизывание некоторых бусин на проволоку и примерка бус на игрушки

9.Обобщение

2.Двигательная деятельность ( по плану физ инструктора )

Утро

1.Беседа с детьми о том, как одевались летом, ранней осенью и сейчас, почему изменилась одежда.

2.Утренняя гимнастика

3.Проблемно-игровая ситуация « Зачем нужен сапожник?» Цель: формировать умение детей решать логические задачи, развивать умение строить причинно-следственные связи.

4. Звукопроизношению звука Ш с Мишей, Радионом.

5. Конструирование «Магазин одежды» Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Прогулка 1

1. Наблюдение за облаками. Обратить внимание на то, как они плывут по небу (быстро, медленно)

2.П/и «Совушка»- вспомнить правила игры, развивать двигательную активность детей.

3.Труд – уборка веточек с участка. Цель : учить правильно пользоваться метлой, доводить дело до конца.

4.Индивидуальная работа: метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное поло жение при метании. (Малика, Арина, Дима)

5.Д/и «Назови части одежды». Цель: активизировать словарь по теме, расширять кругозор.

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2.Чтение песенок, потешек, поговорок, чистоговорок, считалок. Цель: дать представление о малых фольклорных формах по теме, формировать умение их использовать в быту и играх.

3.Театрализованная деятельность «Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался»

4. Д/и «Назови ласково». Цель: учить при помощи суффиксов создавать новые слова, например: слон-слоник, кошка-кошечка (с Дашей, Тимой).

5. Формирование КГН – учить детей пользоваться вилкой, правильно держать ее, аккуратно набирать пищу; воспитывать аккуратность.

6.Кружковая работа «Ёжик» см. в плане

Прогулка 2

1. Наблюдение за облаками. Цель: развивать фантазию, активизировать словарь.

2.П/и «Мышеловка», «Ловишки». Цель: активизировать двигательную активность.

3. Труд: помощь в уборке веранды от мусора.

4.С/р игра «Семья». Цель: формировать умение использовать предметы – заместители

5. Индивидуальная работа - р азвитие движений. Цель: формировать умение кидать мешочки в цель.

1. Работа в центре творчества. Предложить детям настольный театр «три поросенка». Помочь распределить роли. Цель: развивать умение говорить от имени сказочных героев.

2.Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную одежду.

3. Игры с конструктором

4. Труд: уборка листьев на участке

5.Спортивное упражнение: лазание через обруч

6.С.р.и. «Автомобилисты»

7.Игры с кубиками: постройка гаража для машины

8. Игры с машинками, куклами

8. Рисование по трафаретам

9.Игры в уголке экспериментирования: игра с песком

10.Игры в физкультурном уголке: с обручем, скакалкой и т.д.

Альбом «Одежда»

Пластилин

Конструктор

Взаимодействие с родителями: Посоветовать рассмотреть материалы, из которых шьют одежду. Познакомить ребенка с их названиями.

1. Познавательно-исследовательская деятельность/Коммуникативная деятельность

Тема:

1.потешка «Мыши водят хоровод»

2.матем-кая игра «Сверни ленту»

3.лепка «Бусы, колечки»

Цель: разучивание потешки: следить за внятным произношением, воспитывать интонационную выразительность. Умение сравнивать предметы по цвету, величине (длиннее-короче, шире-уже), используя метод приложения. Совершенствовать умение детей скатывать пластилин прямыми движениями, соединяя полученную форму.

Методические приемы:

1. Разучивание потешки (чтобы разбудить кота Ваську)

2.Сравнение лент по ширине и длинне методом наложения и приложения (кот дарит волшебную коробочку с разными лентами)

3. Лепка шариков, колечек (лепка украшений для Васькиной подружки – кошки)

5.Обобщение

2.Двигательная деятельность ( по плану физ инструктора )

2.Музыкальная деятельность ( по плану муз. руководителя )

Утро

1. Беседа с детьми на тему «Поговорим о головных уборах». Цель: закрепить знания детей о головных уборах, их назначении; упражнять в образовании прилагательных.

2.Утренняя гимнастика

3. Д/и «Найди отличия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление (с Дашей, Вероникой).

4. Рассматривание сюжетных картинок по теме. Цель: развитие инициативной речи, обогащение представлений о предметах ближайшего окружения.

Прогулка 1

1.Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Использовать художественное слово.

2.Д/и «Какой ветер?». Цель: научить подбирать относительные прилагательные

3.Индивидуальная работа - запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга. 4.П/и «Мы веселые ребята». Цель: развивать активный бег, умение быть внимательным, сдержанным.

Вечер

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2.Чтение «Маша-растеряша» Л. Воронковой.

Цель: продолжать формировать умение внимательно слушать сказку, эмоционально откликаться на различные действия персонажей. Подвести детей к выводу - вещи надо убирать, не придется их искать.

3.Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: формировать умение детей правильно и внятно называть игрушечную одежду, обувь, подбирать для них соответствующие характеристики или действия (с Мишей, Ромой, Ильей)

4.Опытно - экспериментальная деятельность. Опыты с тканью (мокнет сразу, постепенно, не мокнет). Цель: дать представление о том, что для одежды разного назначения нужна ткань с различными свойствами.

5. Работа в центре физического воспитания: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь.

Прогулка 2

1. Наблюдение за птицами. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе.

2.П/и «Птички в гнёздышках». Цель: развитие ловкости.

3.Сюжетные игры по желанию детей.

4.Труд- сметание снега со скамеек- воспитывать трудолюбие.

5. Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель:

1. Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши. 2.Развивающие игры «Одень куклу», «Логический шар».

3. Игры с конструктором

4. Труд: уборка листьев на участке

5.Спортивное упражнение: прыжки в высоту

6.С.р.и. «Портной»

7.Игры с кубиками: постройка городка

8.Рисование в уголке творчества

9.Игры с мозайкой

Игры в уголке «Кухня»

10.Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д.

Альбом «Головные уборы»

Пластилин

Ленты на палочках

Взаимодействие с родителями: Беседы с родителями о самочувствии детей, о поведении.

1. Изобразительная деятельность рисование/аппликация

Тема: Украсим шарфик узором

Цель: продолжать знакомить детей с правилами наклеивания, учить выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем фигуры и наклеивать их.

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Выбор детьми игрушки, для которой будут делать шарфик

3.Объяснить, как расположить детали украшения чтобы на концах они были одинаковые.

4.Самостоятельное наклеивание

5.надевание шарфиков на игрушки через прорез на одном конце шарфа

6.Обобщение

2.Музыкальная деятельность ( по плану муз. руководителя )

Утро

1. Беседа «Путешествие в мир обуви». Цель: закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (кожаная, резиновая, удобная)

2. Утренняя гимнастика

3. Закреплять умение рисовать карандашами прямые и замкнутые линии (с Кириллом, Семеном).

4. Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки. Цель: прививать интерес к здоровому образу жизни.

5. Экскурсия в прачечную. Цель: расширять представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду.

Прогулка 1

1.Наблюдение за поздней осенью-закрепить знания о поздней осени, об осенних явлениях, вызвать положительные эмоции. Уточнить о последовательности осенних изменений в природе (уменьшение дня, понижение температуры, увядание растений, отлет птиц).

2. П/и «Поезд». Цель: формировать умение детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

3.Труд- уборка снега с дорожек. Цель: формировать умение работать деревянными лопатками.

4.Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет?». Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

5.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Вечер

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Чтение сказки «Кот в сапогах». Цель: познакомить с новым произведением, способствовать формированию умения детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык.

3. Д/и «Что? Где? Когда?» Цель: упражнять в различении понятий «далеко-близко», «вчера-сегодня-завтра» (с Соней, Ариной, Виталей).

4. Трудовая деятельность - уборка игрушек, игр, расстановка книг в центре книги, подточить сломанные карандаши для свободного рисования. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать аккуратность и умение убирать за собой.

Прогулка 2

1. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

2.Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

3.П/и «Найди своё место»- учить детей ориентироваться в пространстве.

4.Сюжетные игры по желанию детей.

5.Труд - сметание листьев со скамеек- воспитывать трудолюбие.

6. Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. (Рома, Настя, София)

1. Рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций в книгах. 2.Внести мягкий модульный напольный конструктор. Цель: содействовать развитию сюжетно-ролевой игры «Семья».

3.Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши. 4.Развивающие игры «Одень куклу», «Логический шар».

5. Игры с конструктором

6.. Труд: уборка листьев на участке

7.Спортивное упражнение: прыжки в высоту

8.С.р.и. «Полицейский»

9.Игры с кубиками: постройка городка

10.Игры в уголке «Кухня»

11.Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д.

Альбом «Обувь»

Цветная бумага

Клей

Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться.

Алина Чупрова
Календарно-тематическое планирование «Обувь»

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ГРУППА : II младшая.

ТЕМА НЕДЕЛИ : «Обувь » .

ЦЕЛЬ : Дать понятие «Обувь » ; о ее многообразии, назначении.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ : Выставка обуви .

Задачи на неделю с учетом интеграции образовательных областей :

Продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке; круг, находить свое место при построениях; закреплять бросать и ловить мяч. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями. Дать представления об использовании обуви . Совершенствовать конструктивные умения, сооружать новые постройки, используя ранее полученные умения. Закреплять навык аккуратного наклеивания готовых форм. Развивать диалогическую речь детей; развивать умение отгадывать загадки. Формировать умение раскрашивать, не выходя за контур. Закреплять названия предметов одежды и обуви . Продолжать формировать интерес к книгам, рассматривать рисунки в знакомых книжках. Закреплять знания детей для чего людям нужна обувь , различать мужскую, женскую и детскую обувь . Воспитывать бережное отношение к труду взрослых. Тренировать память с помощью стихотворений. Продолжать сравнивать две группы предметов : где больше, где меньше; сравнивать предметы по длине и обозначать результаты словами. Закреплять умение составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением.

Организация развивающей среды для самостоятельной дея- тельности детей

Групповая,

ВТОРНИК 5.11.2013 г. Утро : Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок с изображением обуви .

Д/и «Покажи и назови» .

Д/и «Собери картинку» .

Закреплять умение приклеивать готовые формы на лист бумаги Тимофей Т., Даша С. Беседа : «Что для чего служит?» .

Внесение : настольно – печатные игры, цветная бумага, клей, картинки с изображением обуви .

Попросить родителей принести обувь для оформления выставки.

Индивидуальная беседа с мамой Полины Л. «Адаптация ребенка в детском саду»

Пригласить родителей на мамину школу.

ФЭМП «Сравнение предметов по длине» (- беседа, - рассказ воспитателя, - показ, - объяснение, игра «Разноцветные шарики» ).

Конструирование «Полка для обуви » из крупного строительного материала(- беседа, - рассматривание геометрических фигур (куб, пластина, - рассказ воспитателя, - показ, - объяснение, игра «Кто что обувает );

Музыкально-художественная деятельность По плану муз . руководителя.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Подмести дорожку, ведущую на участок. П/и «Птички в гнездышках» , «Найди где спрятано» , «Найди свой домик» .Упражнять в ловле мяча Аню Б., Лизу Т. Ситуативный разговор о строении дерева, воспитывать бережное отношение к природе. Выносной материал : ведерки, грабли, метелки.

работа перед сном. Чтение сказки по выбору детей.

Продолжать закреплять навык аккуратно ставить обувь возле кроваток в спальне.

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по «массажным» дорожкам.

Дыхательные упражнения Игра – ситуация «Храбрые портные» Закреплять умение пользоваться носовым платком Сюжетно-ролевая игра «Дом. Семья» (показ, объяснение, беседа) .

Внесение : одежды, обуви , стульев, шкафа с одеждой, полки с обувью .

Прогулка Наблюдение за растениями и кустарниками (любое дерево и кустарник – живое существо) . Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

П. /и «Догони птицу» , «Разноцветные листочки» , «Извилистая тропинка» . Закреплять с Даней М., Ярославом Д. бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА 6.11.2013 Утро : Утренняя гимнастика Рассматривание журналов мод. Д/и «Целое и части» .

Закреплять умение правильно нести стул (Тимофей Т., Кирилл Н.) Ситуативный разговор : «Особенности внешнего вида одежды, ее детали» .

Внесение : журналов мод; д/и «Целое и части» . Предложить маме Никиты Н. закреплять название обуви дома .

Консультация с папой Славы Б. «Двигательная активность в жизни ребенка»

Напомнить родителям сделать портфолио дошкольника.

Коммуникативная деятельность (развитие речи) : «Отгадывание загадок» .

(- сюрпризный момент; - стихотворение; - беседа, -загадки, показ, личный пример, игра : «Что лишнее?» )

Двигательная деятельность по плану педагога

Прогулка

Наблюдение за кошкой Собрать опавшие листья

П/и «Солнышко и дождик» , «С кочки на кочку» , «Гуси-лебеди» Упражнять Ксению Ф., Артема З., в хождении по гимнастическому бревну. Наблюдение за людьми, которые вышли из общественного транспорта

Выносной материал : куклы одетые по сезону, ведерки, грабли, метелки.

«Колобок» .

Закреплять навык умения расстегивать пуговицы на рубашках

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.

Д/и «Что бывает синего цвета?» Закрепить правила поведения в группе сНикитой Н., Ярославом Д. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (Покупаем дочке новые туфли) (показ, объяснение, беседа) .

Внесение : обуви , кукол, сумок, кошельков.

Прогулка Наблюдение за воробьями. Отметить характерные признаки воробьяК.)

Подмести песок в беседке

П/и «Перебежки - догонялки» , «Кот и мыши» , «Воробушки и автомобиль» . Упражнять Ксюшу П. в прыжках через скакалку.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 7.11.2013 г. Утро : Утренняя гимнастика.

Д/и «Кто что чистит?»

Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Закреплять прыжки на месте на двух ногах со Славой Б., Тимофеем Т.

Рассказ воспитателя о профессии сапожника

Внесение : Д/и «Кто что чистит?» ;

сказку К. Чуковского «Мойдодыр»

Консультация с бабушкой Артема О. «Роль утренней зарядки в жизни ребенка» .

Беседа с мамой Ангелины Б. по поводу одежды девочки на улице.

Беседа с мамой Кирилла Н. о поведении за столом.

Продуктивная деятельность (аппликация) по плану педагога

Коммуникативная деятельность (ОБЖ) «Шагают наши ноженьки…» (- беседа, - стихотворение - показ, - опыт, - игра «Обувь » )

Прогулка

Наблюдение за дождем

П/и Кот и мыши», «Воробушки и кот» , «Попади в круг» Подмести стол, скамейки Закреплять умение маршировать с Никитой Н, Темой З. Ситуативный разговор : о перемене погоды (показать простейшие связи между явлениями в природе) .

Выносной материал : куклы одетые по погоде, ведерки, грабли, метелки.

работа перед сном Чтение р. н. с. «Лисичка со скалочкой»

Формировать элементарные знания поведения в спальне.

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения. Д/и «Подбери одежду и обувь » Закреплять умение правильно держать карандаш с Лизой Т., Даша К.

Сюжетно-ролевая игра «Ремонт обуви » (показ, объяснение, беседа) .

Внесение : тканей, обуви , инструментов.

Прогулка Наблюдение за небом (особенности осеннего неба)

Сбор разноцветных листьев

П/и «Птичка в гнездышке» , «Найди свой домик» , «У медведя во бору» .

Закреплять с Лизой Т. умение ловить мяч двумя руками.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА 8.11.2013г. Утро : Утренняя гимнастика Д/и «Цветные капли» . Беседа : «Украшения для обуви » Закреплять понятие круг, квадрат, треугольник с Леной М., Слава Б.

Просмотр видео «Как делают обувь »

Внесение : настольно – печатные игры, видео. Консультация для родителей : «Кризис трех лет»

Беседа с родителями о пользе дневного сна.

Консультация для родителей : «Подвижные игры с детьми в семье»

Коммуникативная деятельность (развитие речи) : заучивание стихотворения «У Машеньки…»

(- сюрпризный момент; - загадка; - беседа об обуви ; - показ, - личный пример, - игра «Кто что обувает » )

Музыкально-художественная деятельностьПо плану муз . руководителя.

Двигательная деятельность на воздухе по плану педагога .

Прогулка

Наблюдение за облаками Подмести стол и лавочки на участке

П/и «Солнышко и дождь» , «С кочки на кочку» , «Гуси-лебеди» . Закреплять умение ходить по кругу со всеми детьми. Рассказ воспитателя об облаках и тучах. Выносной материал : ведер для сбора листьев, лопатки, грабли, машинки.

работа перед сном Чтение р. н. сказки «Мужик и медведь»

Закреплять навык умения снимать колготки перед сном

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения. Д/и. «Чудесный мешочек» . Закреплять умение правильно держать карандаш с Кириллом Н., Ксюшей П. Сюжетно-ролевая игра : «Больница»

(показ, объяснение, беседа) .

Внесение : инструменты, лекарства, таблетки, одежда и обувь по погоде .

Прогулка Наблюдение за ветром (учить определять направление ветра)

«Уборка в беседке»

П/и «Догони меня» , «Кот и мыши» , «У медведя во бору» . Закреплять навык умения ходить по гимнастическому бревну с Тимофеем.

Стихотворение

«У Машеньки на ножках новые сапожки.

Танечка нарядится в новенькое платьице.

У Катеньки шапочки, туфельки и тапочки.

Вот слетели брюки прямо Пете в руки.»

Физ. минутка :

Игра «Идем на прогулку»

Импровизация движений.

«Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки –

Готовы для прогулки!»

На улицу не ходим

Ни летом, ни зимой.

Зато без нас ни шагу,

Когда придешь домой.

(тапки)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья,

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.

(туфли)

Два братца

Не могут расстаться :

Утром – в дороге,

Ночью – на пороге.

(сапоги)

Не ботинки, не сапожки, очень сильно греют ножки.

В них мы бегаем зимой : утром – в садик, а потом – домой.

(валенки)

Тематический проект : «Обувь »

Что знают Что хотят узнать Что нужно сделать, чтобы узнали

У меня есть ботинки.

Кирилл Н. Что такое обувь ?

Даня М. Спросим воспитателя.

Мама купила мне новые сандалии.

Тимофей Т. Что такое мужская обувь ?

Аня Б. Спросим у взрослых.

Ярослав Д.

На сапогах есть замок.

Кирилл Т. Что такое лапти?

Саша А. Прочитаем в книге.

На туфлях у мамы бусинки.

Лиза Т. Что такое части обуви ?

Даша С. По телевизору.

Никита Н.

У меня туфли красные, с цветочками.

Ангелина Б. Что такое разновидности обуви ?

Полина Л. Спрошу маму.