Здоровье ребенка детском саду. Здоровье детей в детском саду

Галина Максименко

Здоровье - одна из самых актуальных ценностей в нашей жизни. Все мы хотим, чтобы наш ребенок был сильным, бодрым : чтобы он мог играть с ребятами во дворе и не болеть. Частые болезни являются причинами отставания в росте. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье , то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым .

На формирование детских интересов заметно влияет отношение родителей к физической культуре, к увлечению малышей подвижными играми, упражнениями.

Детские сады и семья призваны в раннем возрасте, заложить основы здорового образа жизни , используя различные формы работы .

В настоящее время очень выросло количество детей с плохим здоровьем , становится все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Причин множество, но, наверное, самая основная - это малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают завлечь ребнка спокойными играми : в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем -просмотром телепередач или видеофильмов. Особое внимание наши родители сейчас уделяют развитию интелектуальных, умственных способностей, и забывают о том, ранний возраст- это активное движение. Вполне понятно : родители устали на работе , хотят отдохнуть после напряженного рабочего дня , в квартирах много мебели и мало места, а ребенок, расшалившись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит -спокойнее будет. Однако….

Движение - врожденная потребность человека. Если оно будет не удовлетворено, пострадает здоровье ребенка .

Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно

служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а также средством всестороннего развития дошкольника.

Задача детского сада – приобщить детей к активным занятиям физической культурой, поддерживать и закреплять естественный интерес к движениям.

Чтобы наши детки росли здоровыми ,мы применяем такие методы :

Средства двигательной направленности :

Физические упражнения;

Физкультминутки;

Гимнастика (оздоровительная после сна ) ;

Пальчиковая гимнастика, дыхательная, корригирующая;

Подвижные и спортивные игры;

Самомассаж;

Воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей осуществляется по следующим направлениям :

1. Привитие культурно-гигиенических навыков.

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в раннем возрасте.

Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные

для здоровья навыки , закреплять их, чтобы они стали привычками. Очень важно с раннего детства прививать детворе культурно-гигиенические навыки.

И эта проблема является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья , физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения.

Для достижения эффективности формирования культурно-гигиенических навыков

разработан перспективный план ,– это изучение на занятиях и повседневная жизнь, где использовались разные формы организации : дидактические игры, игры – упражнения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения, показ инсценировок,рассказывание, заучивание, сюжетно-ролевые игры.

2. Обучение уходу за своим телом.

Гигиеническая культура также же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья .

Важно, чтобы малыш усвоил, что в его теле нет органов, отделов ненужных, некрасивых, что обо всех частях тела надо одинаково постоянно заботиться и в первую очередь содержать в чистоте.

Приучаем ребенка к гигиеническому индивидуализму : своя расческа, своя постель, свой носовой платок, свое полотенце. Подводим детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья , но и здоровья окружающих .

Через игру мы постепенно подводим ребенка к тому, для чего необходимо проводить ту или иную процедуру. Способствуют этому дидактические игры, рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в книгах, беседы. Наша любимая игра- «Провокация» . Мы намеренно путаем некоторые действия, а дети нас поправляют. И эту игру наши детки очень любят.

Наши ребята ни за что не сядут за стол с немытыми руками, да еще и расскажут, почему надо мыть ручки с мылом. (На ручках живут микробы) .Девчонкам нашим обязательно надо навести «красоту» , да и мальчишки от них не отстают.

Обучение организовываем не только на занятиях, но и в повседневной жизни, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме.

3. Формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям.

Одним из показателей здорового образа жизни является отношение человека к движениям, к физкультурным упражнениям, к использованию их в своей жизнедеятельности.

Очень важны для здорового образа жизни физкультурные занятия. На них детвора учится выносливости, ловкости. Дети с удовольствием подражают персонажам из сказок : петушку, медвежонку, зайчонку. Очень любят выполнять движения под, придуманный воспитателем,рассказ : «Путешествие в лес» , «В гости к Мишутке» .Вся двигательная деятельность направлена на определенную цель, задачу : «Подолзи до погремушки» , «Пройди по дорожке» и т. д.

Наша детвора ждет каждое физкультурное занятие с нетерпением : ведь мы играем в чемпионов. А чтобы стать сильным и ловким нужно делать зарядку.

4. Двигательная деятельность –это и подвижные, хороводные игры, что является немаловажным в приобщении к здоровому образу жизни . Помогает нам в этом картотеки подвижных и хороводных игр. Ведь активный ребенок- здоровый ребенок !

Наша детвора, проснувшись проходят по различным «дорожкам здоровья » (с пуговицами, крупами, палочками, камушками и т. д.) - для профилактики плоскостопия. Совсем недавно мы проводили конкурс «Нетрадиционное физ. оборудование своими руками» . Родители приняли в нем активное участие. И мы активно используем эти приспособления для оздоровления детворы .

5. Оздоровительные силы природы также имеют огромное значение для здоровья детей это :

Регулярные прогулки на свежем воздухе;

Солнечные и воздушные ванны- сон при открытых формугах, прогулки без маечек, высаживания на горшки после сна в трусиках и маечках.

Водные процедуры- обливания, игры с водой.

Фитотерапия. В нашей группе мы активно используем аромалампу с эфирными маслами в период массовых простудных заболеваний. Используем

Витаминотерапия- ребята любят помимо фруктов кушать лучок, ведь там витаминки!

Закаливание- ходьба босичком во время летних прогулок с последующим омыванием ножек и ручек контрастной водичкой.

Наряду с традиционными формами работы мы проводим с детьми самомассаж.

Мы нашли в интернете подборку очень интересных и подходящих к нашему возрасту картотеку самомассажа. Очень нравится деткам такие упражнения как : «2 робкие Наталочки» , «Снеговик» , «У Маланьи, у старушки» и т. д. Массаж делаем 1-2 раза в день.

Ежедневно в своей работе с детьми используем такую форму, как пальчиковые игры.

Систематические упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга . Психологи утверждают, что гимнастика для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память, внимание ребенка.

В группе имеется картотека пальчиковых игр книги для развития мелкой моторики, различные предметы для выполнения упражнений. Широко используем пальчиковые игры без предметов в свободное время, на прогулках. В играх стараемся выполнять упражнения с предметами : прищепками, пробками, счетными палочками, пуговицами и т. д. Также очень хорошая подборка дидактических игр для развития мелкой моторики : «Бусы» (крупные, средние) и т. д.

6. Также в своей работе мы используем дыхательные упражнения(«Гуси шипят» , «Насос» , «Мотор» , «Кошечка» и т. д., игры по профилактике простудных заболеваний.

Всем отлично известно, что гигиенические средства содействуют укреплению здоровья и стимулируют развитие адаптивных свойство организма :

Личная гигиена;

Проветривание;

Влажная уборка;

Режим питания;

Правильное мытье рук;

Обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни ;

Конечно, без совместной работы с родителями , мы не пришли бы к хорошим результатам. На родительских собраниях, индивидуальных консультациях учим оценивать здоровье ребенка , родителям предлагаем картотеки различных гимнастик, упражнений для дома, советуем литературу, брошюры,беседы с врачом

Для родителей в «Уголке здоровья » рекомендации, советы :

предлагаем папки-передвижки;

проводим анкетирования.

Подготовленна папка «Доктор Айболит» , в которой собранны рекомендации, народные средства по профилактике простудных заболеваний и многое другое. Также составлена папочка с рекомендациями, консультациями, памятками по привитию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Все эти приемы позволяют нам постепенно стабилизировать, приобщить к здоровому образу жизни . У родителей и у нас теперь одна цель – вырастить и воспитывать здоровых , умных, веселых детей.





Ситуация вполне обычная: здоровый ребенок, который летом купается в местной речке, за свои 3-4 года перенес несколько простуд, пойдя в детский сад, начинает кашлять, хлюпать носом, температурить. Почему ухудшается здоровье детей в детском саду? Одна из причин заключается в снижении иммунитета. Несколько факторов влияют на то, как ребенок переносит инфекцию. Настройтесь на победу, закаляйтесь вместе с ребенком и не допускайте ошибок в самолечении.

Иммунитет можно было бы назвать приобретенной памятью, которая включает и сделанные в течение жизни . Врачи считают, что болеть в детском возрасте - это вполне нормально. Именно так иммунитет «знакомится» с миром микробов. Не считается патологией, если ребенок более 6-8 раз в год болеет ОРВИ. Но кто-то болеет неделями, которые сопровождаются антибиотиками, осложнениями и больницей, а не выздоравливает в течение 3-4 дней.

Факторы, которые влияют на переносимость инфекции:

1. наследственность;

2. наличие прививок для профилактики заболеваний:

3. закаливание;

4. подверженность аллергии;

5. нехватка витамина D;

6. санитарная обстановка, экология, окружающая обстановка и прочие внешние факторы.

Как настроиться на победу

Закаляемся

Закаленному организму не страшны ни сквозняки, ни ветер, ни мороз, ни дождь, ни холодный пол. Лучше всего посоветоваться с врачом, в каком возрасте и какие процедуры можно начинать. Персонал детских садов обязан гулять с детьми не менее 2-х раз в день по 4–4,5 часов. Если на улице холодно, то продолжительность прогулки сокращается (температура ниже +15 °С). При температуре ниже –15 °С воспитатель не должен выходить на улицу с подопечными (для малышей до 4 лет) и при температуре ниже –20°С для остальных деток. В отсутствие ребят помещения в детском саду должны проветриваться ежедневно.

Ошибки самолечения

Всем мамам хочется, чтобы ребенок быстрее встал на ноги, и они начинают пичкать крох антибиотиками. Но бактериальная инфекция не отличается на глаз от вирусной. Помните, что на вирусные инфекции не действуют антибиотики. Антибактериальные средства может назначать только врач. Еще одна ошибка мам: если препарат не действует в течение дня, то они отменяют его, тем самым возникает опасность не долечиться. В результате ребенок становится носителем инфекции при возвращении в детский коллектив.

Подружитесь с гигиеной

Приучите ребенка мыть руки после посещения туалета, прогулки, перед тем, как сесть за стол, пользоваться носовым платочком, чихать, кашлять. Расскажите ребенку о том, что предметы личной гигиены нельзя никому давать. Чисто индивидуальными должны быть: расческа, ложка для приема пищи, платок, полотенце, зубная щетка.

Берем ответственность на себя

Больной не должен играть на детской площадке, ходить в гости, особенно если накануне у него повысилась температура, была рвота или диарея, воспалился глаз. Маме или другому родственнику может быть выдан лист о нетрудоспособности на основе заболевания ребенка. Если болен ребенок дошкольного возраста, то больничный выдается на весь период лечения. Из них оплачиваются 60 дней в год и 45 дней в год, если ребенку 7-15 лет. Родственники могут следить за больным ребенком по очереди, чтобы не терять в заработке. Оплачиваемым будет весь период болезни малыша, если в садике на этот период объявлен карантин.

Детский сад для ребенка-это его второй дом. Так как большую часть времени он проводит в детском саду. В каждом дошкольном учреждении присутствует вирусная среда. Поэтому каждый попавший в эту среду ребенок, подвергается частым простудным заболеваниям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровье ребенка в детском саду.

Детский сад для ребенка- это практически его второй дом. Так как большую часть времени он проводит в детском саду. Но нужно подчеркнуть, что в каждом дошкольном учреждении присутствует агрессивная вирусная среда и она постоянно обновляется. Поэтому каждый попавший в эту среду ребенок подвергается угрозе частых простудных заболеваний. Несмотря на то, что у ребенка насморк или другие симптомы простуды или гриппа, родители все равно ведут своих детей в детский сад,

не подозревая о том, что они подвергают опасности всех детей группы.

От инфекций ребенок не спрячется нигде ни дома, ни на площадке, и тем более не в садике. Среди инфекционных заболеваний есть такие, которыми лучше ребенку переболеть в детстве. Ведь когда ребенок маленький болезнь проходит легче. К таким болезням относятся ветрянка, краснуха и т.д. Чаще всего этими болезнями можно заразиться в детском саду.

Многие респираторные заболевания вызываются вирусами. И эти вирусы подхватывают воспитанники детского сада. Каждое заболевание, которое переносит организм ребенка, приводит к формированию иммунитета против этого возбудителя. Если простудные заболевания или другие, какие - либо болезни затягиваются или сопровождаются осложнениями, значит у ребенка слабый иммунитет.

Известно, что многие педиатры рекомендуют отдавать ребенка в доу в возрасте четырех лет, так как к этому времени иммунитет малыша уже более развит. До того как отдавать ребенка в детский сад, его сначала надо к этому подготовить. К сожалению, есть дети, которые часто болеют и мамам этих нужно подумать, что же делать в таких случаях? Мамам таких детей нужно заняться укреплением здоровья своих малышей. Проветривать комнатные помещения, чаще гулять на улице. Так же укрепить здоровье может помочь закаливание. Так же очень важен рациональный режим питания и распорядок дня. Ребенок должен воспринимать еду в садике, как естественную, поэтому следует приучать его к кашам, киселям, компотам задолго до посещения детского сада. Малыш, который знаком с гигиеническими правилами и навыками уже дома проходит период адаптации в садике намного быстрее. Правильное питание ребенка укрепит его здоровье и его организм будет подготовленным к психологической нагрузке. Есть еще один способ укрепить организм ребенка- это спорт. Спорт не только укрепит организм ребенка, но и нормализует его психологическое состояние. Танцы, физкультура, плавание, гимнастика- все это укрепляет иммунитет ребенка и защищает его организм от негативных воздействий. И, конечно же, здоровье ребенка в детском саду зависит от стабильного эмоционального и психологического состояния, от способности малыша общаться со своими сверстниками, с взрослыми. Для таких детей существуют санаторно-лечебные детские сады, в которые они могут обратиться. Это зависит от их выбора.

От чего же зависит сила иммунитета ребенка?

Почему один малыш может целый день бегать босиком по лужам и ничего не подхватить, а другой моментально реагирует повышением температуры даже на кратковременную прогулку в сырую погоду? Как видно, у первого ребенка сила неспецифического иммунитета гораздо выше, чем у второго.

Вакцинация, конечно, хорошее дело. Благодаря ей дети становятся невосприимчивыми к кори, ветрянке, коклюшу, дифтерии, некоторым формам гепатита и т.д. Однако неспецифический иммунитет вакцинация повысить не в силах. Малыш может иметь все прививки, соответствующие своему возрасту, и при этом каждый месяц страдать от ангины, трахеита, бронхита, отита. К сожалению, эти заболевания вызываются микроорганизмами, от которых прививок не делают.

Основные факторы, влияющие на состояние неспецифического иммунитета ребенка, следующие:

1)Условия жизни, обустроенность быта. Плохое материальное положение родителей, необходимость частой смены места жительства подрывает детский иммунитет.

2)Психоэмоциональная атмосфера в семье, в дошкольном учреждении. Если родители не прочь выпить и громко выяснять отношения при детях, если малыша обижают в детском саду, сопротивляемость организма падает. Малышу для здоровья нужны ласка, любовь и забота его близких.

3)Качество питания. Ежедневный рацион ребенка должен включать все необходимые витамины, микроэлементы, минералы. Несбалансированное питание существенно снижает иммунную защиту. Питание должно быть как можно более разнообразным и состоять из продуктов растительного и животного происхождения.

4)Наличие врожденных и приобретенных заболеваний. Иммунная система ребенка не может функционировать должным образом, если какие-либо его внутренние органы поражены болезнью. Довольно частое явление в детском возрасте – ослабление иммунитета из-за кишечного дисбактериоза, гастрита, пиелонефрита и т.д.

Слабый иммунитет у малыша следует заподозрить, если он болеет простудой более шести раз в год, и при этом заболевания протекают с осложнениями в виде ангины, пневмонии, а традиционное лечение помогает плохо.

Во многих детских садах сначала идет адаптационный период. В этот период нельзя оставлять ребенка на целый день, так как он приходит совершенно не знакомую для него среду. Нужно что бы он привыкал постепенно и лучше всего оставлять его на не полный день.

К выбору дошкольного учреждения, где ребенку предстоит проводить большую часть своего детства, нужно подходить осознанно. И перед родителями стоит это важное решение.

Если малыш счастлив в детском саду, и с улыбкой идет домой,

То счастлива и его мама!!!


Ирина Попова
«Здоровье детей в детском саду»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами является здоровье каждого ребёнка

Весь распорядок дня в дошкольном учреждении должен быть направлен на то, чтобы сохранять и укреплять установку детей на то , что здоровье – это главное богатство человека и ценность - ЗДОРОВЬЕ .

Чтобы улучшить здоровье детей в детском саду , нужно соблюдать несколько достаточно простых правил. Для начала, если ребенку только предстоит поступить в детский сад , нужно заняться укреплением его иммунитета. Так, нужно давать ребенку гулять на свежем воздухе, обеспечивать содержание в ежедневном рационе ребенка всех необходимых витаминов и минеральных веществ.

Иммунитет можно было бы назвать приобретенной памятью, которая включает и сделанные в течение жизни вакцины.

Факторы, которые влияют на переносимость инфекции :

1. наследственность;

2. наличие прививок для профилактики заболеваний :

3. закаливание;

4. подверженность аллергии;

5. нехватка витамина D;

6. санитарная обстановка, экология, окружающая обстановка и прочие внешние факторы.

Однако основная причина частых болезней все же психологическая. Начало посещения детского сада для большинства детей является огромным стрессом, и болезненно переживать его они могут от недели до нескольких месяцев. Тяжелее адаптируются дети, отданные в детский сад ранее трех лет .

Задача взрослых при формировании культурно-гигиенических навыков, развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.

Нас всех много лет поражает грустная статистика частоты заболевании детей дошкольного и младшего школьного возраста. Каждый третий ребенок имеет отклонения в физическом развитии. Сейчас положение еще больше ухудшилось : 50 – 80 % детей имеют различные заболевания. Причин тому множество : и экономических, и социальных, и генетических, и медицинских. Одна из них это не внимание взрослых к здоровью своего ребенка .

Здоровье детей в детском саду - это ответственность и персонала сада, и родителей. Общими усилиями нужно постараться создать детям все условия для правильного и здорового развития .

Здоровье ребенка в детском саду

«А мой малыш, как только пошел в садик, так постоянно и болеет!» - не правда ли, знакомая реплика? И слышим мы ее довольно часто, и не только от тех родителей, чей кроха отправился в детский сад совсем недавно, но и от тех, чьи дети уже собираются переходить в школу. Так почему же здоровье детей в детском саду так резко идет «на убыль», по сравнению с детьми домашними?

Ответ, как обычно, находится на поверхности. Все дело в очень широком круге общения ребенка, ведь большинство болезней, «накидывающихся» на кроху, передаются воздушно-капельном путем. И если сидя дома с мамой или бабушкой малыш близко общается в основном только с ними (плюс еще два-три человека из числа общих знакомых), то в ДОУ численность его окружения нередко достигает 35-40 человек (включая детей из группы, воспитателей, нянечек и прочих сотрудников учреждения). И конечно, вероятность, что кто-то из них окажется носителем инфекции, очень велика (а уж про то, что в садике малыши постоянно фыркают носом и кашляют и говорить нечего).

Итак, если хотите, чтобы ребенок быстро и безболезненно освоился в детском дошкольном учреждении, не болел и не страдал, прислушайтесь к нашим советам и следуйте этим нехитрым правилам

Правило 1: Нет тепличным растениям!

Первое, что рекомендуют всем мамам врачи и педагоги - это отказаться от тепличных условий. Больше свежего воздуха, больше ходьбы босиком или на босу ногу, воздушные ванны, частые контакты с другими детьми (на площадках, в гостях и пр.) - все это поможет ребенку как можно безболезненней пройти акклиматизацию в новом детсадовском коллективе. И не старайтесь создавать дома стерильную обстановку - это нанесет ребенку больше вреда, чем обычное количество окружающих нас бактерий.

Правило 2: Вы хотите поговорить об этом?


Как это ни странно, но психическое здоровье и душевное равновесие ребенка оказывает немалое влияние на его иммунную систему. Поэтому важно, чтобы ребенок не заливался слезами перед входом в садик, а шел туда осознанно и с интересом.

Заранее объясните ребенку, что его ждет, проговорите с ним все правила поведения в саду, расскажите, сколько интересных вещей он сможет узнать и увидеть, со сколькими детьми сможет познакомиться - в общем, постарайтесь заинтересовать и заинтриговать ребенка, чтобы избежать лишних стрессов.

Не стоит также оставлять ребенка сразу и на целый день, попробуйте сначала привести его на полчасика и, быть может, даже посидеть с ним рядом, если это потребуется. Пребывание ребенка в саду увеличивайте постепенно - так вы сможете избежать многих психологических проблем.

Правило 3. Доверяй, но проверяй!


Не смотря на то, что ваш ребенок выглядит здоровым и бодрым, перед походом в сад нужно пройти диспансеризацию. В первую очередь это нужно вам самим, чтобы потом не кусать локти, что вовремя не распознали ту или иную болезнь. А во-вторых, это простое правило поведения человека в коллективе - если сам болен, не заражай других.

Итак, пройдите всех полагающихся врачей (конкретнее вам расскажут об этом в вашей районной поликлинике), сделайте все полагающиеся прививки (в том случае, конечно, если вами не принято решение от них отказаться) и тогда уже со спокойной совестью идите «сдаваться» в сад.

Правило 4: Сбалансированное питание - основа здоровья ребенка


Ни для кого не секрет, что основа здорового образа жизни не только взрослых, но и детей - это качественное, разнообразное и сбалансированное питание. Так что организуйте питание своего ребенка с самых первых дней его жизни так, чтобы ежедневно в его меню входили разные группы продуктов, богатых витаминами, минералами и микроэлементами.

Диетологи считают, что лучше всего использовать в меню «родные» продукты, т.е. выросшие в той полосе, где рожден ребенок. К примеру, для нас, жителей средней полосы, черная смородина является более полезным продуктом богатым витамином С, нежели южные апельсины.

Организм человека на 80% состоит из воды, поэтому каждый человек должен потреблять в сутки хотя бы небольшое ее количество. К сожалению, мы часто забываем о воде, особенно, когда речь идет о детях: заменяем ее на сладкие соки, компоты и чаи. Безусловно, это восполняет запасы жидкости в организме, но качество этих запасов оставляет желать лучшего.

Правило 5: Если хочешь быть здоров - закаляйся!


Еще с советских времен всем нам хорошо известна магическая формула абсолютного счастья: «если хочешь быть здоров - закаляйся!»

И правда, статистика утверждает, что среди закаленных детей больных в разы меньше. Однако это путь не для слабонервных. Мало какая мама отважится облить свое чадо ледяной водой. Так уж сложилось, что все мы - homo sapiens - обладаем невероятной способностью «убивать» своей любовью. Дрожа за здоровье малыша, мы надеваем на ребенка лишнюю пару колгот вместо того, чтобы поутру окатить его кувшином холодной воды, и добиваемся обратного эффекта: получаем избыток тепла, в результате которого ребенок потеет и простужается с еще большей вероятностью. Все хорошо в меру, поэтому и закалка тоже требует системного подхода, в противном случае есть риск добиться обратного эффекта.

Помните о том, что для ребенка важно не только его здоровье, но и здоровье его родителей, иначе, кто о нем позаботиться, если не вы? Так что самый лучший способ - это закаливаться всей семьей. И кстати, если сочетать водные процедуры с массажем и зарядкой, то лучшего способа предохранить здоровье вашего малыша не найти. Однако прежде чем начинать любые процедуры будет нелишним посоветоваться с педиатром.

Правило 6: Страховой полис для иммунитета


Кроме того, существует множество медикаментозных способов поддержать хрупкий детский иммунитет - от иммуномодуляторов до физиопроцедур. Но применять их самим не стоит, для начала нужно проконсультироваться с педиатром, а еще лучше с иммунологом. Ведь известно, что большинство иммуномодуляторов, например, при постоянном применении угнетают естественные функции иммунитета.

Однако существуют и другие маленькие хитрости, не требующие вмешательства докторов. Одна из таких хитростей - это промывание носоглотки ребенка после возвращения из детского сада. Для промывания используется слабый (0,85-1%-ный) раствор поваренной соли или же специальные препараты на основе морских солей, продающиеся в аптеках. После промывания можно смазать нос оксолиновой мазью. Помимо этого нужно не забывать мыть руки с мылом после прогулок и перед едой и по возможности избегать общественного транспорта и других мест повышенного скопления микробов.

Природные иммуномодуляторы

И напоследок, хочется сказать два слова о натуральных иммуномодуляторах, регулярное употребление которых в пищу поможет поддерживать в тонусе детский иммунитет. К ним относится сироп шиповника, мед и так называемое «холодное» варенье - протертая с сахаром свежая ягода.

Шиповник - незаменимый источник витамина С, особенно в зимнее время года.

Мед вообще с давних времен применяется во врачебной практике, как заживляющее, успокаивающее, снимающее раздражение, сухость кожи и стимулирующее выработку эндорфинов вещество. Однако не стоит забывать о его сильных аллергенных свойствах.

«Холодное» варенье, заготовленное с лета - также является источником различных витаминов, его можно добавлять в чай вместо обычного сахара. Получается не менее вкусно и даже более полезно.

подготовлено по материалам Интернет-ресурсов