Занятие сенсорики 1 младшей группе. Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Узнаем игрушку по размеру «больше- меньше

Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши» (1 младшая группа)

Автор: Кунцевич Ольга Александровна, воспитатель.
Место работы: МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевск, Республика Татарстан»

Описание работы :
Предлагаю вашему вниманию материал который направлен на развитие сенсорных навыков.Это умение действовать с предметами, подбирать предметы ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению,анализировать и обобщать признаки предметов. Данная работа будет интересна для воспитателей детских садов работающих с детьми младшего возраста.
Цель :
Развивать наглядно образное мышление.
Задачи :
Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый,); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький»;
Развивающие: развивать мелкую моторику;
Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Предварительная работа :
Рассматривание картинок и предметы по величине, по длине и цвету. Рисование пальчиком.
Материалы:
Цветные полоски «дорожка» (жёлтого и красного цвета, длинная и короткая), кукла Маша, набор кубиков разного размера (маленькие и большие), корзинка, коробки (большая и маленькая), чашки и тарелки на каждого ребенка (красного и желтого цвета), шаблоны платья на каждого ребенка, синяя гуашь, дом, конверт с письмом.
Ход занятия
(Дети входят в группу)
Воспитатель : Посмотрите ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
Дети : Здравствуйте.
Воспитатель : А знаете, сегодня, я получила письмо давайте посмотрим что в нем?
(достаёт из конверта письмо)
Воспитатель : Ребята, это письмо от куклы Маши, она просит нас помочь ей подготовиться ко дню рождения. Ну что поможем, а ребята?
Дети : Да поможем.
Воспитатель : Вот только живет она далеко, и идти к ней надо по дорожке. Ребята посмотрите перед нами две дорожки, желтая и красная, одна короткая другая длинная. Вот это дорожка кого цвета?
Дети : Красного цвета.
Воспитатель : Она короткая или длинная?
Дети : Длинная.
Воспитатель : Вот это дорожка кого цвета?
Дети : Желтого цвета.
Воспитатель: Короткая или длинная?
Дети : Короткая.
Воспитатель : Молодцы, а к кукле Маше надо идти по красной длинной дорожке. Где же у нас красная длинная дорожка?
Дети : Вот она. (дети идут по дорожке)
Воспитатель : Ребята посмотрите на дорожке стоит корзина, с чем она?
Дети : С кубиками.
Воспитатель : А какие это кубики?
Дети : Разные, большие и маленькие.
Воспитатель : Но для того что бы мы смогли пройти по дорожке дальше, нам надо их разложить по коробкам. Большие кубики в большую коробку, а маленькие кубики в маленькую коробку. (дети раскладывают кубики в коробки)
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
Воспитатель : Ну, а теперь давайте поспешим к нашей кукле Маше. (дети доходят до домика Маши)
Воспитатель : Мы пришли с вами к дому Маши. Здравствуйте Маша! Ребята посмотрите, а Маша грустная такая. У нее беда случилась, она не успела приготовить платье для праздника, давайте поможем. (дети подходят к столу)
Воспитатель : Ребятки, давайте подойдем к столу и каждый из вас разукрасит платье для Маши.
(дети рисуют пальчиком точки на силуэте платья).
Воспитатель : Молодцы ребятки, сколько платьев теперь будет у Маши.
Дети : Много.
Воспитатель : И еще одна просьба осталась у Маши. Она приготовила посуду для чая, а как ее расставить забыла, нужно ей помочь?
Дети : Да.
Воспитатель : Давайте подойдем и расставим правильно всю посуду. (дети ставят чашки на тарелочки того же цвета, а воспитатель спрашивает как нужно ставить?)
Воспитатель : Молодцы. Всё сделали правильно. Теперь у куклы Маши будет красиво накрыт стол.
Воспитатель : Ну, а нам пора возвращяться в группу. Давайте попрощаемся с куклой Машей.
Дети : До свидание.
Воспитатель : Ну, а к дому нас ребята, приведет желтая короткая дорожка.
Воспитатель : (подведение итогов) Вопросы:
1)Что мы убирали в большие коробки и маленькие?
2) По какой дорожке пошли мы к кукле Маше?
3) Сколько платьев мы подарили Маше?
Ответы детей :
1) Большие кубики и маленькие кубики,
2) По красной длинной дорожке.
3) Много.
Воспитатель : Ребята на этом наше занятие закончилось, попрощаемся с гостями.
Дети : До свидания!

Тема занятия: «Путешествие к Мишке».

Цель занятия: Сенсорное развитие детей через совместную деятельность.

Задачи:

1.Образовательные:

Упражнять в умении соотносить 3 основных цвета (жёлтый, зелёный, красный);

Закреплять умение различать величину: большой, маленький;

Развивающие:

Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;

Развивать познавательный интерес;

Обогащать активный словарь детей;

Развивать двигательную активность;

Развивать навыки совместной деятельности.

2.Воспитательные:

Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия:

Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и увидела, что у нас в группе кто-то был! Посмотрите в наш уголок «Хозяюшка», все чашки и блюдца перепутаны, стоят не на своих местах. Помогите мне навести порядок. На желтые блюдечки надо поставить желтые чашки, на красные-красные, а на зеленые-зеленые. Оля, расставь на полочке желтые блюдечки. Ваня, поставь на них желтые чашки. Миша, расставь красные блюдечки. Наташа, поставь на них красные чашки. Кто хочет расставить зеленые блюдечки и чашки? Идите, Тимоша и Лера. Тимоша ставь блюдечки, а Лера чашки. Ребята, посмотрите, как теперь у нас красиво расставлена посуда! А что это такое лежит на стульчике? Это же письмо! От кого оно может быть? Наверное, от нашего гостя! Прочитаем?

«Дорогие ребята! Извините меня, что я устроил у вас беспорядок. Приглашаю вас к себе в гости. Мишка Топтыжка. »

Ребята, оказывается, к нам Мишка Топтыжка приходил. Он нас в гости приглашает. Пойдем к нему? А где он живет? Правильно, в лесу! Давайте на поезде поедем.

Дети встают друг за другом и двигаются по кругу. Согнутыми в локтях руками делают круговые движения, изображая колеса поезда, и имитируют стук колес: «Чух-чух, чух-чух». Воспитатель впереди направляет движение поезда, изредка поднимая вверх руку и «издавая» гудок: «Ту-ту». Игра должна быть детям заранее знакома.

Вот мы с вами и в лесу. Какая красивая полянка! Посмотрите, сколько на ней раскидано шишек, больших и маленьких! Дети, это какая шишка? (Маленькая). А это какая шишка? (Это большая шишка). Глазками посмотрите сначала на большую шишку, потом на маленькую, еще раз на большую и на маленькую. (Упражнение для глаз повторяют 3-4 раза). Молодцы! Теперь давайте соберем шишки в корзинки. Большие шишки кладите в большую корзинку, а маленькие в маленькую. (Дети собирают шишки, воспитатель включает аудиозапись «Звуки леса»). Как мы с вами расшумелись! Всех птиц в лесу разбудили. Послушайте, как они кричат. Звучат голоса птиц (аудиозапись, 30 сек.).

Ребята, а вот и Мишка Топтыжка вышел нас встречать, чтобы мы не заблудились. (Показывает большую мягкую игрушку). Он приглашает нас выпить чаю. Но сначала нужно руки помыть. Покажем Мишке, как мы умеем умываться. Игра «Умываемся»:

Кран с водой откроем мы, – перебирают пальчиками рук

Не боимся мы воды, – протягивают руки вперед, трут ладошку об ладошку

Чисто умываемся, – имитируют мытье лица

Друг другу улыбаемся! – улыбаются друг другу

А теперь, ребята, давайте пройдем к нашим умывальникам, вымоем ручки с мылом и сядем пить чай с печеньем, которое нам Мишка подарил.

Название: Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Путешествие к Мишке»

Должность: воспитатель
Место работы: МОУ «Начальная школа-детский сад № 109 «Букварёнок»
Месторасположение: г. Вологда


Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе "В гостях у бабушки".

Описание:

Предлагаю вам конспект "В гостях У бабушки" для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений.

Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:
Образовательные: продолжать формировать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг); знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый);понятия большой, маленький;

Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде; воспитывать отзывчивость.

Оборудование:
домик-ширма, мягкая игрушка котенок, рамки-вкладыши 4 цветов: квадраты, треугольники, круги, (маленькие, большие); клубочки 4 цветов: желтый, зеленый, красный, синий; коробочки, соответствующих цветов.

Ход занятия:
В группе стоит домик-ширма. Из него выходит воспитатель в роли бабушки.
Дети располагаются свободно на ковре.
– Здравствуйте, ребята. Я бабушка, а вы кто такие, как вас зовут?
– Я очень рада. Мне нужны помощники. В мой домик прибежали мышки, они прогрызли мои коврики, поможете мне их зашить?
Педагог выкладывает на стол «коврики», высыпает «заплатки». Дети встают вокруг стола.
Показывая детям геометрические фигуры (заплатки) педагог спрашивает:
– На какую фигуру похожа эта заплатка?
Педагог спрашивает о цвете геометрических фигур. Педагог берет два разных по размеру квадрата, спрашивает у детей какой квадрат больше, какой меньше.
Дети закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками).
– Молодцы! Как замечательно зашили все мои коврики.
-Вы наверное устали. Давайте немного поиграем.

Физминутка:
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»

Из домика слышится мяуканье.
– Ой, ребята, вы ничего не слышите, кто это мяукает?
Возвращаются к домику, возле домика сидит котенок.
– Ребятки, это котенок Васька.
Ребята гладят котенка. Котенок скрывается в домике (педагог кладет игрушку в домик), из домика на ковер выкатываются разноцветные клубочки.
– Вот видите, ребятки, какой он баловник. Васька перепутал все мои клубочки, помогите мне собрать клубочки в коробочки.
Педагог выставляет коробочки 4 цветов на ковер.
– А теперь собирайте клубочки в коробочки, не перепутайте.
– Васька, пойдем, проверим, все ли клубочки нашли свою коробочку.
Воспитатель-бабушка вместе с детьми обсуждают цвет каждой коробочки, цвет клубочков в них.
– Спасибо вам большое, ребятки. А т

Предпросмотр страницы №1

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста.

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе "В гостях у бабушки".

Описание:

Предлагаю вам конспект "В гостях У бабушки" для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений.

Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг); знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый);понятия большой, маленький;

Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде; воспитывать отзывчивость.

Оборудование:
домик-ширма, мягкая игрушка котенок, рамки-вкладыши 4 цветов: квадраты, треугольники, круги, (маленькие, большие); клубочки 4 цветов: желтый, зеленый, красный, синий; коробочки, соответствующих цветов.

Ход занятия:

В группе стоит домик-ширма. Из него выходит воспитатель в роли бабушки.
Дети располагаются свободно на ковре.
– Здравствуйте, ребята. Я бабушка, а вы кто такие, как вас зовут?
– Я очень рада. Мне нужны помощники. В мой домик прибежали мышки, они прогрызли мои коврики, поможете мне их зашить?
Педагог выкладывает на стол «коврики», высыпает «заплатки». Дети встают вокруг стола.
Показывая детям геометрические фигуры (заплатки) педагог спрашивает:
– На какую фигуру похожа эта заплатка?
Педагог спрашивает о цвете геометрических фигур. Педагог берет два разных по размеру квадрата, спрашивает у детей какой квадрат больше, какой меньше.
Дети закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками).
– Молодцы! Как замечательно зашили все мои коврики.
-Вы наверное устали. Давайте немного поиграем.

Физминутка:

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»

Из домика слышится мяуканье.
– Ой, ребята, вы ничего не слышите, кто это мяукает?
Возвращаются к домику, возле домика сидит котенок.
– Ребятки, это котенок Васька.
Ребята гладят котенка. Котенок скрывается в домике (педагог кладет игрушку в домик), из домика на ковер выкатываются разноцветные клубочки.
– Вот видите, ребятки, какой он баловник. Васька перепутал все мои клубочки, помогите мне собрать клубочки в коробочки.
Педагог выставляет коробочки 4 цветов на ковер.
– А теперь собирайте клубочки в коробочки, не перепутайте.
– Васька, пойдем, проверим, все ли клубочки нашли свою коробочку.
Воспитатель-бабушка вместе с детьми обсуждают цвет каждой коробочки, цвет клубочков в них.
– Спасибо вам большое, ребятки. А теперь нам пора прощаться, до свидания.

ной литературы.

Программное содержание:

шой, маленький);

ный, синий, желтый, зеленый);

вость, чувство взаимопомощи.

Словарная работа: обогащение словаря - такой(ая) же,

Ход занятия.

Дети: Здравствуйте.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Будут дети гулять,

Будут дети играть.

Дети: Давайте!

Ирина: красного.

руки показываем крапинки

на тыльной стороне другой

отодвигающий жест).

Вос-ль: Молодцы!

Дети: Медвежата!

Дети: Здравствуйте!

Дети: Маленький.

Никита: Большой.

Вос-ль: А Мишутка какой?

Никита: Маленький.

Дети: Большая.

Вос-ль: Какого она цвета?

Дети: Желтого.

Вос-ль: Какая это корзина?

Дети: Маленькая.

Вос-ль: Какого она цвета?

Дети: Красного.

Дети: Маленький.

Вос-ль: А этот?

Дети: Желтый, он большой.

Вос-ль: Начали!

Дети: Желтого.

Вос-ль: А эта?

Дети: Зеленого.

Егор: Синего.

Егор: На синюю.

(Звучит музыка, дети играют)

(Дети играют еще раз)

Дети: До свидания!

Какого они цвета?

Дети: Желтого.

(Дети идут по дорожке)

Вос-ль: По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки.

В гости к Солнышку пришли!

Чего не хватает солнышку?

Дети: Лучиков!

Дети: Поможем.

Дети: Желтого.

Дети: Желтые.

желтому кругу)

И повсюду золото разлило.

Здравствуй, солнышко!

Дети: Здравствуй, солнышко!

Дети: К солнышку.

Дети: Мишек.

Дети: Шарики разделили.

Дети: Лучики сделали.

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Паровоз наш мчится, будто настоящий!

Паровоз, паровоз, а куда ты нас привез?

А привез нас паровоз на сказочную поляну.

(На поляне стоят деревья, сидят два медвежонка -большой и маленький, дорожка с желтыми следами)

Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Медвежата!

Вос-ль: Давайте поздороваемся с мишками.

Дети: Здравствуйте!

Вос-ль: Это Мишка - он большой, а это Мишутка- он какой?

Дети: Маленький.

Вос-ль: Никита, скажи, Мишка какой?

Никита: Большой.

Вос-ль: А Мишутка какой?

Никита: Маленький.

Вос-ль: Правильно, ребята! Ой, Мишка что-то хочет мне сказать на ушко. (Вос-ль имитирует действия с Мишкой)

Вос-ль: Медвежата поссорились, потому, что не могут разделить шарики. Поможем им?

Вос-ль: У медвежат есть две корзины. Смотрите это какая корзина большая или маленькая?

Дети: Большая.

Вос-ль: Какого она цвета?

Дети: Желтого.

Вос-ль: Какая это корзина?

Дети: Маленькая.

Вос-ль: Какого она цвета?

Дети: Красного.

Вос-ль: А вот и шарики. Какого цвета этот шарик? Дети: красного.

Вос-ль: А какой по размеру красный шарик?

Дети: Маленький.

Вос-ль: А этот?

Дети: Желтый, он большой.

Вос-ль: Молодцы, дети, правильно! Слушайте внимательно задание. Каждый берет по одному шарику и кладет его в нужную корзину: большие желтые шарики- в большую желтую корзину, маленькие красные шарики- в маленькую красную корзину.

Вос-ль: Начали!

(Звучит веселая музыка, дети играют в игру «Раздели шарики»)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Все справились с заданием,

помогли мишкам, теперь они не будут ссориться!

Вос-ль: Медвежата говорят вам: «Спасибо!» А теперь давайте повеселим медведей, поиграем в игру « Цветные полянки».

Я даю каждому по цветочку, запоминайте, какого цвета у вас цветок.

А это полянки. Какого цвета эта полянка?

Дети: Желтого.

Вос-ль: А эта?

Дети: Зеленого.

Вос-ль: Сейчас зазвучит музыка, все идут гулять между полянок, а когда музыка закончится, и я скажу: «Стоп!»,

вы бежите каждый к своей полянке и кладете на нее свой цветок.

Вос-ль: Егор, какого цвета у тебя цветок?

Егор: Синего.

Вос-ль: На какую поляну положишь свой цветок?

Егор: На синюю.

Вос-ль опрашивает всех детей, помогает тем, кто затрудняется.

(Звучит музыка, дети играют)

Вос-ль: Поменяйтесь цветками и сыграем еще раз.

(Дети играют еще раз)

Вос-ль: Молодцы! Весело поиграли. А теперь пора прощаться с Мишкой и Мишуткой.

Дети: До свидания!

Вос-ль: Смотрите, перед нами дорожка, а на ней следы.

Какого они цвета?

Дети: Желтого.

Вос-ль: Верно! Куда же она нас ведет? Пойдемте по следам и узнаем.

(Дети идут по дорожке)

Вос-ль: По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки.

В гости к Солнышку пришли!

Вос-ль: Вот и солнышко-колоколнышко! Ребята, посмотрите, какое печальное у него лицо. Наверное, ему чего-то ему не хватает!

Чего не хватает солнышку?

Дети: Лучиков!

Вос-ль: Поможем солнышку, сделаем лучики?

Дети: Поможем.

Вос-ль: Какого цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Вос-ль: Какие возьмем прищепки?

Дети: Желтые.

Вос-ль: Сделайте лучики из прищепок.

(Дети делают лучики, прикрепляя прищепки к

желтому кругу)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Посмотрите, какое получилось у нас красивое и веселое солнышко!

(Вос-ль переворачивает солнце на обратную сторону, где оно улыбается)

Вос-ль: А уж солнышко припекло.

И повсюду золото разлило.

Здравствуй, солнышко!

Дети: Здравствуй, солнышко!

Вос-ль: Теперь солнышко радуется, у него есть лучики.

А нам пора возвращаться. Помашите солнышку и садитесь в паровоз.

(Звучит музыка «Веселый паровоз», дети садятся)

Вос-ль: Вот мы и вернулись в нашу группу.

Понравилось вам наше путешествие?

Вос-ль: К кому в гости мы ездили?

Дети: К солнышку.

Вос-ль: Кого встретили по пути?

Дети: Мишек.

Вос-ль: Чем вы помогли мишкам?

Дети: Шарики разделили.

Вос-ль: А солнышку чем помогли?

Дети: Лучики сделали.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, всем, кто нуждался в помощи, помогли!

Наше занятие окончено. Скажем нашим гостям: « До свидания!»

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе " В гости к солнышку".»

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследо-

вательская, коммуникативная, физическая культура,

музыкальная, продуктивная, восприятие художествен-

ной литературы.

Программное содержание:

1.Учить детей сравнивать предметы по размеру боль-

шой, маленький);

2.Закреплять знания детей об основных цветах (крас-

ный, синий, желтый, зеленый);

3.Закреплять умение классифицировать предметы по

4.Активизировать в речи детей названия основных цве-

5.Развивать мелкую моторику пальцев рук;

6.Воспитывать познавательную активность, отзывчи-

вость, чувство взаимопомощи.

Пособия и материалы: карточки с картинками основных цветов (по 2 штуки на каждого ребенка), изоб-

ражение паровоза, игрушки медведи (большой и малень-

кий), шары желтые большие, шары красные маленькие,

корзина желтая большая, корзина красная маленькая,

прищепки разных цветов, магнитофон, звукозапись.

Словарная работа: обогащение словаря – такой(ая) же,

активизация - большой, маленький, красный, синий, желтый, зеленый.

Предварительная работа: занимались регулярно пальчиковой гимнастикой, играли в дидактические и подвижные игры, играли с прищепками.

Ход занятия.

Дети выходят и становятся рядом с воспитателем.

Вос-ль: Дети, поздоровайтесь с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте.

Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня хороший, добрый день!

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Будут дети гулять,

Будут дети играть.

Вос-ль: Ребята, солнышко не выглянуло. Что же нам делать? Давайте поедем в гости к солнышку и узнаем, почему оно сегодня не светит нам. Давайте?

Дети: Давайте!

Вос-ль: А поедем мы на веселом паровозе! Но, чтобы сесть в вагон, нам нужны билеты. (Вос-ль раздает карточки разного цвета детям)

Посмотрите на свой билет внимательно и найдите такой же на стульчике. Это и будет ваше место.

Вос-ль: Ирина, какого цвета у тебя билет?

Ирина: красного.

Вос-ль: Ищи такой же! (Вос-ль задает подобные вопросы каждому ребенку и помогает затрудняющимся найти свое место).

Вос-ль: Молодцы, ребята! Все нашли свое место. А теперь в путь, поехали!

(Звучит музыка «Веселый паровоз»).

Вос-ль: Чтобы нам не скучно было ехать поиграем в пальчиковую игру « Красный мухомор»: Красный, красный мухомор (соединяем пальцы рук)

Белых крапинок узор (указательным пальцем одной

руки показываем крапинки

на тыльной стороне другой

Ты красивый, но не рвем! (погрозили пальчиком)

И в корзинку не берем! (прямая ладонь от себя-

отодвигающий жест).

Вос-ль: Молодцы!

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Паровоз наш мчится, будто настоящий!

Паровоз, паровоз, а куда ты нас привез?

А привез нас паровоз на сказочную поляну.

(На поляне стоят деревья, сидят два медвежонка -большой и маленький, дорожка с желтыми следами)

Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Медвежата!

Вос-ль: Давайте поздороваемся с мишками.

Дети: Здравствуйте!

Вос-ль: Это Мишка - он большой, а это Мишутка- он какой?

Дети: Маленький.

Вос-ль: Никита, скажи, Мишка какой?

Никита: Большой.

Вос-ль: А Мишутка какой?

Никита: Маленький.

Вос-ль: Правильно, ребята! Ой, Мишка что-то хочет мне сказать на ушко. (Вос-ль имитирует действия с Мишкой)

Вос-ль: Медвежата поссорились, потому, что не могут разделить шарики. Поможем им?

Вос-ль: У медвежат есть две корзины. Смотрите это какая корзина большая или маленькая?

Дети: Большая.

Вос-ль: Какого она цвета?

Дети: Желтого.

Вос-ль: Какая это корзина?

Дети: Маленькая.

Вос-ль: Какого она цвета?

Дети: Красного.

Вос-ль: А вот и шарики. Какого цвета этот шарик? Дети: красного.

Вос-ль: А какой по размеру красный шарик?

Дети: Маленький.

Вос-ль: А этот?

Дети: Желтый, он большой.

Вос-ль: Молодцы, дети, правильно! Слушайте внимательно задание. Каждый берет по одному шарику и кладет его в нужную корзину: большие желтые шарики- в большую желтую корзину, маленькие красные шарики- в маленькую красную корзину.

Вос-ль: Начали!

(Звучит веселая музыка, дети играют в игру «Раздели шарики»)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Все справились с заданием,

помогли мишкам, теперь они не будут ссориться!

Вос-ль: Медвежата говорят вам: «Спасибо!» А теперь давайте повеселим медведей, поиграем в игру « Цветные полянки».

Я даю каждому по цветочку, запоминайте, какого цвета у вас цветок.

А это полянки. Какого цвета эта полянка?

Дети: Желтого.

Вос-ль: А эта?

Дети: Зеленого.

Вос-ль: Сейчас зазвучит музыка, все идут гулять между полянок, а когда музыка закончится, и я скажу: «Стоп!»,

вы бежите каждый к своей полянке и кладете на нее свой цветок.

Вос-ль: Егор, какого цвета у тебя цветок?

Егор: Синего.

Вос-ль: На какую поляну положишь свой цветок?

Егор: На синюю.

Вос-ль опрашивает всех детей, помогает тем, кто затрудняется.

(Звучит музыка, дети играют)

Вос-ль: Поменяйтесь цветками и сыграем еще раз.

(Дети играют еще раз)

Вос-ль: Молодцы! Весело поиграли. А теперь пора прощаться с Мишкой и Мишуткой.

Дети: До свидания!

Вос-ль: Смотрите, перед нами дорожка, а на ней следы.

Какого они цвета?

Дети: Желтого.

Вос-ль: Верно! Куда же она нас ведет? Пойдемте по следам и узнаем.

(Дети идут по дорожке)

Вос-ль: По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки.

В гости к Солнышку пришли!

Вос-ль: Вот и солнышко-колоколнышко! Ребята, посмотрите, какое печальное у него лицо. Наверное, ему чего-то ему не хватает!

Чего не хватает солнышку?

Дети: Лучиков!

Вос-ль: Поможем солнышку, сделаем лучики?

Дети: Поможем.

Вос-ль: Какого цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Вос-ль: Какие возьмем прищепки?

Дети: Желтые.

Вос-ль: Сделайте лучики из прищепок.

(Дети делают лучики, прикрепляя прищепки к

желтому кругу)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Посмотрите, какое получилось у нас красивое и веселое солнышко!

(Вос-ль переворачивает солнце на обратную сторону, где оно улыбается)

Вос-ль: А уж солнышко припекло.

И повсюду золото разлило.

Здравствуй, солнышко!

Дети: Здравствуй, солнышко!

Вос-ль: Теперь солнышко радуется, у него есть лучики.

А нам пора возвращаться. Помашите солнышку и садитесь в паровоз.

(Звучит музыка «Веселый паровоз», дети садятся)

Вос-ль: Вот мы и вернулись в нашу группу.

Понравилось вам наше путешествие?

Вос-ль: К кому в гости мы ездили?

Дети: К солнышку.

Вос-ль: Кого встретили по пути?

Дети: Мишек.

Вос-ль: Чем вы помогли мишкам?

Дети: Шарики разделили.

Вос-ль: А солнышку чем помогли?

Дети: Лучики сделали.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, всем, кто нуждался в помощи, помогли!

Наше занятие окончено. Скажем нашим гостям: « До свидания!»

Частное дошкольное образовательное

учреждение Детский Сад “Акварель”

Конспект открытого занятия по сенсорике

с элементами ТРИЗ - технологий

в первой младшей группе

Тема : « По следам

колобка »




Подготовила

воспитатель первой младшей группы

Зеленина Е.Н.

Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку

всесторонне воспринимать окружающий мир.

Задачи: 1. Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма», «Рельеф», «Звук»,

продолжить упражнять сравнивать объекты по признакам и

ориентироваться на плоскости

2. Развивать мелкую моторику, память, внимание и наблюдательность

3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

В: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются и садятся на стульчики.

В: - Ребята, смотрите, что у меня есть. Это сундучок сказок. Давайте откроем и посмотрим что там лежит.

Открывает сундучок.

Д: - В сундучке лежит книжка.

В: - Как называется сказка?

Д: - Колобок.

В: - Я предлагаю вам, отправиться в сказку. Но с собой я возьму только тех, кто назовёт героев сказки колобок

Дети называют: дед, бабка, заяц…

В: - Молодцы. Что бы попасть в сказку, давайте произнесём волшебные слова

Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действие по тексту.

Вокруг себя ты повернись и в тут же окажись

В: - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. По дороге будем петь песенку колобка.

Дети поют песенку и выполняют имитационные действия

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл….

В: - Следы нас привели к кустику. Ребята, кто там под кустиком сидит

Д: - Зайка

В: - Он очень грустный. Давайте поиграем с ним и развеселим.

Дети играют в д/и «Зайка». Закрепление признака «Форма». Работа с морф дорожкой. Поселить зайчика в домик такой же формы как зайчик.


В: - Зайке очень понравилась игра. Мы его развеселили. А нам пора идти дальше.

Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлке

и поют песенку, выполняя имитационные действия

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл…

В: - Смотрите, кто-то под ёлкой сидит.

Д: - Волк.

В: - Волк злой и голодный. Его нужно накормить. Вот корзинка. Давайте посмотрим что в ней лежит разложив по разным корзинам: колючие объекты в синюю, гладкие в красную, мягкие в зелёную.

Дети сортируют шарики по рельефу.



В: - Смотрите, в гости к волку пришли

его друзья.

Каждому ребёнку выдаётся коробочка с изображением головы волка с прорезанным отверстием в районе рта - д/и «Покорми волка».

В: - Они тоже голодные. Мы будем кормить волков их любимыми зелёными витаминами.

Дети выбирают зелёные «витамины» и кормят волка.

В: - Волки наелись, но нас отпускать не хотят. Давайте громко погремим (Дети гремят) , теперь чуть тише… Ещё тише.. Волки испугались и убежали. А мы можем продолжить своё путешествие.

Дети с воспитателем продолжают идти по следам и поют песенку..,

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл

Я от волка ушёл..

Следы заканчиваются возле домика

В: - Интересно, кто в домике живёт?

Д: - Медведь.

В: - Давайте спросим у него, куда пошёл колобок.

Дети спрашивают медведя куда пошёл.

В: - Мишка покажет, куда пошёл колобок, если мы ему поможем. Он хочет

нарисовать овощи, но подходящих красок у него нет.

Воспитатель показывает краски которые есть у мишки, детина называют цвет: синий, жёлтый, красный. Затем показывает овощи, которые хочет нарисовать мишка, дети называют овощ и цвет: морковка – оранжевая, баклажан – фиолетовый, огурец - зелёный.


В: - Ребята, давайте расскажем мишке какие краски нужно подружить, чтобы получить нужные (оранжевый, зелёный, фиолетовый)

Дети рассказывают, составляя схемы из капелек - Д/и: «Капельки»

В: - Молодцы. Теперь мишка сможет нарисовать овощи. За это он, показал куда пошёл колобок.

Показывает. Дети видят пенёк, на котором сидит колобок, а рядом лису.

В: - Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь. Если колобок изменит цвет, то лиса испугается и убежит.

Каждый ребёнок называет цвет и находит колобка нужного цвета, затем находит объект такого же цвета и выкладывает схему, проговаривая:

Д: - Колобок по цвету такой же как цыплёнок…..

В: - Какой по цвету колобок?

Р: - Колобок жёлтый и цыплёнок тоже жёлтый….

И т. д.


В: - Молодцы. Лиса испугалась и убежала. Мы спасли колобка. Нам пора возвращаться. Садитесь на стульчики. Что бы вернуться нам нужно вспомнить в какой мы сказке, кого мы встретили и где.

Дети называют сказку и героев, рассказывают где с ними встретились, выкладывая картинки на фланелеграфе.



В: - Молодцы. Мы с вами вернулись из сказки. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдём расскажем другим ребятам где мы были, кого встретили…