Какой лак подходит акриловой краски. Можно ли покрывать лаком лак: пошаговая инструкция и рекомендации профессионалов

Лакированная поверхность смотрится очень презентабельно, однако, со временем она царапается и растрескивается, в результате чего полностью теряет свою красоту.

Проще всего вернуть изделию привлекательность при помощи покраски. Правда, данная операция имеет некоторые нюансы, поэтому, перед тем как приступить к ней, рекомендуем ознакомиться, как нанести краску на лак.

Общие сведения

Первое что интересует домашних мастеров, когда они сталкиваются с подобной задачей –можно ли красить краской по лаку? Конечно, лучше всего удалить старое покрытие, но если такой возможности нет, или необходимо сэкономить время, то можно выполнить покраску и поверх старого покрытия.

Правда, чтобы с уверенностью сказать, можно ли наносить краску на лак, необходимо уточнить, о каком лакокрасочном материале идет речь. Дело в том, что не всякие составы пригодны для этих целей. К примеру, нельзя использовать нитрокраску, так как старое покрытие начнет со временем отставать.

Кроме того, перед тем как нанести красящий состав, поверхность все же необходимо подготовить определенным образом.

Выбор краски

Теперь рассмотрим, какой краской можно красить по лаку. Состав в первую очередь должен обладать хорошей адгезией, а также другими эксплуатационными свойствами, в зависимости от типа изделия, которое надо покрасить, и условий его эксплуатации.

  • Силиконовые водно-дисперсионные – отличаются экологичностью, так как в качестве растворителя используется вода, а также высокой эластичностью, благодаря чему, они легко наносятся своими руками без разводов и потеков. Кроме того, такие составы отличаются водостойкостью, устойчивостью к химическим моющим средствам, устойчивостью к атмосферным воздействиям и пр.
  • Алкидные эмали – образуют на поверхности прочное покрытие с насыщенным цветом. Как и силиконовые, тоже могут применяться как для внутренних, так и для наружных работ. Основным достоинством данного материала является низкая цена, однако,надо иметь в виду, в процессе высыхания, лакокрасочное покрытие выпускает в окружающую среду токсичные вещества.

Обратит внимание!
При , органы дыхания необходимо защитить респиратором.

Процесс покраски поверх лака

Подготовка поверхности

Особенность нанесения ЛКП поверх лака заключается в подготовке основания. В первую очередь необходимо убедиться, что старое покрытие надежно закреплено на основании, не отслаивается и не осыпается.

Работа выполняется в следующем порядке:

  • В первую очередь поверхность зашкуривается мелкой наждачной бумагой, до приобретения матовой поверхности.
  • Затем зачищенная поверхность обрабатывается обезжиривающей жидкостью.
  • После этого на поверхность наносится специальный для улучшения адгезии. Состав распределяется тонким слоем по всей поверхности. Для этих целей можно воспользоваться кистью, валиком или распылителем.
    Как правило, праймер наносится в два слоя. Более точную информацию как работать с грунтовкой, содержит инструкция на упаковке.

Совет!
Чтобы не наносить лакокрасочный материал поверх лака, старое покрытие можно удалить при помощи строительного фена и шпателя.

На фото — ошкуривание поверхности

Покраска

После того, как слой грунта просохнет, можно приступать к покраске.

Работа выполняется в таком порядке:

  • В первую очередь надо подготовить краску, тщательно перемешав ее деревянной палочкой. Если покраска выполняется составом на основе силикона, то, скорее всего, придется добавить в него колер для придания определенного цвета.
    Для этого нужно предварительно узнать пропорции краски и колера, смешав их в небольшом объеме. Затем можно развести основную массу материала. Для выполнения данной операции следует воспользоваться строительным миксером или электродрелью с насадкой.
  • Далее выполняется покраска так же, как и любой другой поверхности. Состав наносится тонким слоем при помощи кисти, . При этом не допускается образование потеков или разбрызгивание состава, поэтому работу нужно выполнять очень аккуратно
  • После высыхания первого слоя, процедуру нужно повторить еще раз.

На этом процесс покраски завершен, если работа была выполнена правильно, то покрытие будет качественным и долговечным.

Нанесение лака поверх краски

Итак, мы разобрались можно ли красить поверх лака и как это делать. Однако, зачастую приходится сталкиваться с необходимостью нанесения лака на окрашенную поверхность. Сразу следует сказать, что выполнять эту процедуру не только можно, но в ряде случаев даже нужно.

Дело в том, что лаковая прозрачная пленка защищает окрашенную поверхность от различных негативных воздействий окружающей среды, поэтому его использование позволит увеличить срок эксплуатации окрашенной поверхности. Нередко домашние мастера интересуются, можно ли наносить лак на акриловую краску?

Наносить защитный прозрачный слой можно практически на любой лакокрасочный материал. Однако, он должен соответствовать краске. К примеру, лак по акриловой краске желательно использовать акриловый.

Правильный подбор лака позволит обеспечить наиболее качественное и долговечное покрытие.

Вывод

Процесс покраски поверх лака является вполне допустимым явлением. Однако, чтобы новая отделка получилась долговечной, необходимо убедиться, что между основанием и старым покрытием хорошая адгезия. Кроме того, крайне важно соблюдать технологию, которую мы рассмотрели выше.

Дополнительную информацию по данной теме можно получить из видео в этой статье.

Лакирование поверхностей – хороший способ придать отделке завершенный вид и защитить основание от негативного механического, влажностного и температурного воздействия. Покрытие лаком предполагает использование составов, изготовленных на основе различных смол жидкого вида, после нанесения которых поверхность приобретает приятный блеск и тон. Раствор выбирают с учетом особенностей основания, требующего лакирования.

Лаки используют преимущественно для обработки деревянных поверхностей, но ими можно обрабатывать изделия и основания после покраски – кирпич, бетон, штукатурка. Составы разделяют на несколько обширных групп в зависимости от назначения:

  • Для обработки мебели и поверхностей из натуральной древесины. Лак используют для проведения внутренних работ. В состав средства для лакирования могут быть включены красящие пигменты для дополнительной тонировки изделий или растворы колеруют непосредственно перед нанесением лакового слоя.
  • Для отделки напольного покрытия из паркета и паркетной доски. Лакировочные средства высокой плотности позволяют защитить деревянный пол от негативного воздействия и подчеркнуть древесную фактуру натурального материала. Характеризуются устойчивостью к истиранию, образуют тонкую пленку.

  • Для декоративного покрытия стен лаком внутри и снаружи помещений. Универсальные средства отличаются приемлемой устойчивостью к влаге, ультрафиолету и обладают ценовой доступностью. Используя такие средства, можно покрывать лаком стены, окрашенные различными видами краски.

  • Высокоустойчивые яхтенные лаки. Их целесообразно использовать при обработке поверхностей и изделий, часто контактирующих с влажной средой. Применяют для отделки оконных рам с уличной стороны, дверных наличников, садовой мебели, беседок и других деревянных конструкций.

Каким лаком защитить изделие или материал? Это зависит от обрабатываемой поверхности. Разные составы предназначены для отделки деревянных, кирпичных или металлических поверхностей. Нужно учесть, какой краской окрашено основание (на водной или неводной основе), а также место проведения работ – стены, фасады, мебель.

На видео: тонкости покрытия лаком деревянных изделий.

Виды средства по составу

На современном рынке лакокрасочной продукции можно приобрести самые разнообразные лаки. Растворы могут давать глянцевый и матовый эффект, оставлять прозрачный и пигментированный слой, содержать кракелюр, перламутр, блестки. Всё многообразие продукции для лакирования можно разделить на несколько видов в зависимости от состава:

  • Акриловый на водной основе. Безопасный, экологически чистый состав. Применение акрила подходит для обработки деревянных поверхностей, акриловой штукатурки и гипса.

  • Масляный на основе натуральных или синтетических смол и масел. Глубоко проникает во внутреннюю структуру материала, требует много времени на высыхание, образует прочное покрытие.

  • Алкидный для наружных работ и деревянных изделий. Отличается хорошей влагостойкостью, универсальный в использовании. В составе содержит алкидные смолы и синтетические растворители.

  • Полиуретановый универсального типа. Устойчив к любым видам воздействия (царапины, влага, химические вещества). Сочетается с разными видами материалов и красок.

  • Нитролак быстрого высыхания. Хорошо держится на обработанной поверхности, но обладает высокой токсичностью. Способен растворять некоторые виды красок.

  • Эпоксидный для помещений с высокой влажностью. Отличается хорошими характеристиками по прочности, высокой скоростью высыхания и привлекательным видом.

Чтобы не прогадать с выбором лака для разных поверхностей, нужно выбирать составы из одной группы. К примеру, акриловую краску можно покрывать акриловым лаком. При этом важно учесть, что водоэмульсионные составы, не устойчивые к влаге, акриловая краска на водной основе может частично смыть.

Особенности лакировки МДФ

При отделке мебели и дверей лак используют для придания изделиям более интересного цвета и их защиты от повреждений. Древесноволокнистые плиты МДФ отличаются от натурального дерева по структуре, поэтому для их обработки подходит двухкомпонентный лак. С его помощью удается придать изделиям необычный эффект и сделать материал устойчивым к температуре и влаге.

Требования, которым должен отвечать лак для покрытия панелей МДФ:

  • двухкомпонентное средство без запаха;
  • влагостойкость и термоустойчивость;
  • высокие антисептические характеристики;
  • оптимальное время высыхание – до 72-х часов;
  • рабочая температура использования — +5+25°C;
  • содержание летучих веществ в пределах 20%;
  • норма расхода материала – до 0,5 кг на 1 м 2 .

Панели МДФ можно покрыть синтетическим средством для получения глянцевого эффекта или использовать акриловый лак на водной основе для придания поверхности матового оттенка. Покрытие на плиты наносят кистью или распылителем.

Подготовка и лакировка МДФ включает в себя следующие действия:

  1. Перед лакированием на МДФ панели наносят грунтовочный состав и обрабатывают поврежденные места шпаклевкой.
  2. Изделие шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой и наносят второй слой грунтовки.
  3. Покрывают лаком, сложные места обрабатывают кистью, а затем лакируют основную часть мебельного фасада, панели или двери.

Поскольку в основе лака для МДФ два компонента, перед работой их соединяют и размешивают строительным миксером, обязательно фильтруют смесь. Использовать приготовленный рабочий раствор нужно в течение трех часов. Можно ли его использовать позже? Не рекомендуется.

При выполнении творческих работ по дереву, создании декоративных предметов из гипса, росписи и декупажа пользуются художественными красками. Гуашь после нанесения нужно закрепить, чтобы слой краски был устойчивым к истиранию, растрескиванию и попаданию влаги. Некоторые краски под лаками, выбранными неправильно, «плывут» и смазываются. Чтобы этого избежать, покройте рисунок (орнамент, узор) акриловой или алкидной краской.

Порядок выполнения работы акриловым лаком:

  1. Традиционно лакирование гуаши выполняют с использованием широких синтетических кистей с длинным ворсом. Некоторые мастера используют аэрозоли, чтобы не смазать гуашь.
  2. Применение валика, губки и спонжей уместно только в случае необходимости получить определенный декоративный эффект. Инструмент для работы должен быть сухим и чистым.
  3. Выбирают эффект. Глянцевый состав придает приятный блеск, но при попадании света работа будет отражать блики. Матовое лакирование способно приглушить оттенки. Выход – полуматовый состав.
  4. При использовании кисти инструмент окунают в лак и хорошо отжимают о край тары. Лак наносят интенсивными мазками. Акриловый состав имеет белый цвет, обработанные зоны четко видны.
  5. Чтобы достичь желаемого эффекта лакированной поверхности, можно нанести несколько тонких слоев, соблюдая интервал для просыхания покрытия в два-три часа.

Некоторые изделия, отделанные художественной росписью с использованием гуаши, часто применяют в быту. Чем закрепить гуашь, чтобы покрытие сохранилось дольше? Рекомендуется выполнить многослойную лакировку. Для этого акриловый лак наносят не менее десяти раз, просушивают и слегка обрабатывают мелкой наждачной бумагой.

Некоторые мастера используют для закрепления гуаши лак для волос сильной фиксации, применяют полиуретановые составы, мебельные и яхтенные лаки. Выбор средства зависит и от цветовой насыщенности гуаши. Так, красная гуашь под нитролаком будет течь, а светлые краски могут приобрести желтоватый оттенок при использовании алкидных ПФ-составов.

Чем лакировать водоэмульсионную краску?

Для внутренней отделки помещений все чаще используют водно-дисперсионную и водоэмульсионную краски. Принципиальной разницы между ними нет, а единственное отличие состоит в степени укрывистости. Чтобы сохранить приятный цвет поверхности, окрашенной водоэмульсионной краской, можно использовать лаки. Но применять нужно составы со сходными характеристиками.

Водоэмульсионная краска бывает разных видов, поэтому под каждый вариант требуется отдельный водоэмульсионный лак:

  • Для водоэмульсионной акриловой краски требуется предварительное нанесение акрилового грунта, а затем — лак для водоэмульсионной краски на акриловой основе.
  • Водоэмульсионную краску на силиконовой основе покрыть лаком не получится, поскольку она глубоко проникает во внутреннюю структуру материала.
  • Акриловую водоэмульсионную краску можно обработать полиуретановым лаком средней вязкости. Поверхность стен легко мыть, целостность покрытия сохраняется несколько лет.
  • Нитролаки по водоэмульсионной краске частично растворяют состав, поэтому использовать их нужно очень осторожно. Кроме того, нитролаки выделяют токсины, лучше применять для наружных работ.

Алкидными лаками можно покрывать деревянные поверхности, обработанные алкидными эмалями. Если дерево покрашено водоэмульсионной акриловой краской, то для защиты покрытия выбирают акриловый лак.

Главное правило технологии лакирования различных поверхностей – лакокрасочные составы должны входить в одну группу, то есть иметь одинаковые характеристики веществ на молекулярном уровне. Использование лака несет одновременно декоративную и защитную функцию, продлевая срок эксплуатации изделий, предметов и поверхностей.

Мастер-классы по лакировке (2 видео)


Разные виды лаков (30 фото)


























Стали активно применять не только в живописи, но и в строительно-ремонтных работах. Как и другие воднодисперсные материалы, они пригодны для использования даже в дождливую погоду. Однако значительные перепады температур могут оказывать разрушительное действие на высохшую краску.

Этого можно избежать с помощью нанесения поверхностного слоя лака. Прежде чем решить , необходимо рассмотреть все возможные варианты.

Общие сведения о лаках

Лаки представляют собой растворы на основе природных или синтетических смол и применяются для нанесения на различные поверхности, с целью придать блеск и обеспечить защиту от внешних воздействий. Их составы весьма разнообразны на нашем сайте , а по области использования такие растворы можно поделить на четыре группы:

  • паркетные – используются для нанесения на поверхность деревянных полов, а также лакировки дверей, наличников и других элементов из натуральной древесины;
  • яхтенные – морозо- и влагостойкие лаки, могут быть применены в лакировке резных навесов, садовых беседок и других уличных объектов из дерева;
  • универсальные (декоративные) – имеют достаточно широкий спектр применения и могут быть задействованы как во внутренних, так и в наружных работах.

Обратите внимание! Для воднодисперсных красок оптимальным будет использование универсального лака. применяется как в ремонте внутренних помещений, так и в декоративном наружном оформлении, в связи с чем защитный слой так же должен обладать универсальными свойствами.


Лаки имеют следующие отличия по составу материалов, используемых в их производстве:
  • основой для изготовления масляных лаков являются органические масла и смолы, что делает их совместимыми с деревянными поверхностями;

  • экологически чистые и огнеустойчивые акриловые лаки, изготавливаемые на водной основе, отлично подходят для всех видов деревянных поверхностей, а так же способны защитить художественную роспись по гипсу;
  • нитролаки, обладающие повышенной цепкостью, застывают почти моментально, но главный их минус – это токсичность;
  • универсальные полиуретановые лаки отличаются высокой стойкостью к различным факторам окружающей среды и прекрасно взаимодействуют с любыми материалами, однако невыгодны с точки зрения цены;
  • эпоксидные лаки, применяемые для нанесения на деревянные поверхности в местах с повышенным уровнем влажности, можно сравнить по прочности с полиуретановыми, однако в эстетическом смысле они значительно уступают.

Важно! Выбор лака для покрытия акриловой краски определяется их совместимостью. Наиболее идентичным составом обладает, разумеется, акриловый лак. Но возможно также применение полиуретанового и алкидного лаков.

Лакировка акриловой краски: подготовка и нанесение слоя

Первый этап подготовительных работ - это удаление пыли с поверхности при помощи пылесоса, не контактируя с основой. Использование веника или тряпок строго противопоказано, так как акриловая краска достаточно чувствительна к любым механическим воздействиям. Лак перед нанесением подогревается на водяной бане до 40-50 градусов.

Совет: выполнять работу лучше всего с применением широкой флейцевой кисти. Лак берется в малых количествах, чтобы исключить его стекание с кисти, и аккуратно наносится на поверхность плавными движениями сверху вниз.

После покрытия 0.5 кв. м. необходимо выполнить располировку, которая осуществляется с помощью сухой кисти. Когда кисть начнет прилипать, можно переходить к нанесению лака на следующий участок. На завершающем этапе желательно сконструировать временный пленочный навес, который защитит свежую поверхность от пыли.

Создавая картину, любой художник хочет сохранить ее в первозданном виде на как можно более долгий срок. Чтобы не одно поколение после смогло оценить все тонкости мастерства и яркость красок на холсте, живописцы с давних пор используют специальные лаки для закрепления своих работ. Лак для живописных картин , которым покрывают уже готовое изображение, защищает работу от воздействия всех внешних факторов, например, солнечных лучей, воды, загрязнений, а еще, благодаря своим свойствам, делает цвета ярче и насыщеннее, позволяет мелким деталям стать более объемными и проработанными, придает картине приятную глянцевость.

История появления лаков для художественных работ уходит своими корнями в глубокую древность. Тогда художники не могли отправиться в магазин художественных товаров и просто выбрать понравившийся по свойствам и составу лак - все делали самостоятельно. И если поначалу с работой, покрытой лаком домашнего приготовления, все было хорошо, то позже лак начинал темнеть и приобретать ярко выраженный коричневый оттенок, терял свои свойства и мутнел. Из-за этого по прошествии некоторого времени, лаковый слой приходилось счищать. К сожалению, сделать это можно было лишь растворителем, что неблагоприятно влияло на слой краски под лаком. Множество картин было испорчено во время реставраций именно из-за снятия лакового слоя растворителем.

Сейчас художники не испытывают потребности в самостоятельном изготовлении лака для своих работ. В продаже имеется огромный выбор лаков для картин , написанных самыми разными художественными материалами, и с самым разным составом. И если профессиональные художники уже определились с тем, какой лак подходит именно им, то как новичку не потеряться во всем этом разнообразии? Давайте пройдемся по ассортименту выбора покрывных лаков для живописи и посмотрим, для чего может подойти каждый из них.


Такие разные лаки для живописи. Какие бывают лаки и как выбрать подходящий.

Даже при самом широком выборе лаков для живописи и картин , подобрать соответствующий нуждам художника лак не так сложно. Благодаря своему составу, многие современные лаки стали универсальными и одинаково хорошо подходят как для масляной живописи , так и для картин, написанных акрилом , темперой , гуашью и другими красками. Поэтому достаточно лишь ознакомиться с индивидуальными особенностями каждого лака и выбрать тот, который наиболее подходит под нужды художника.
Поговорим о покрывных лаках. Такими лаками покрывают уже готовые картины для защиты от различных внешних факторов: солнечных лучей, грязи, пыли, воды. Обычно выделяют несколько самых распространенных видов покрывных лаков.

Даммарный лак

Этому лаку по праву можно отдать пальму первенства наиболее популярного среди художников лака. Его любят за отличное сочетание цены и качества. Однако, покупая такой лак, стоит учитывать, что со временем он может пожелтеть и стать мутным. Именно из-за этого его не стоит применять для картин, написанных в холодных тонах. Для «холодных» работ больше всего подойдет акрил-фисташковый лак.

Этот лак на основе фисташковых смол по своим свойствам очень похож на акрил-фисташковый. Он образует на поверхности картины тонкую прозрачную пленку, которая и является основной защитой работы от всех внешних факторов. Но такой лак отличается еще менее демократичной ценой, в сравнении с акрил-фисташковым, медленно высыхает и еще реже появляется в магазинах.

Акрил-стирольный лак

Акрил-стирольный лак принято считать аналогом акрил-фисташкового . Он обладает всеми теми же свойствами, что и акрил-фисташковый, и отлично защищает картину от воды.

Все эти покрывные лаки придают картинам глянцевый блеск. Это нравится далеко не всем художникам, и тогда на помощь приходят матовые лаки. Обладая теми же свойствами, они защищают картину точно так же, как и глянцевые, однако не делают цвета ярче и насыщеннее. Помимо покрывных лаков существуют и так называемые живописные лаки . Их смешивают с масляными красками и таким раствором пишут картины, делая слой краски более прочным.

Копаловый лак

Этот лак является самым сильным среди живописных лаков. Смешанный с краской, его невозможно удалить растворителями после высыхания. Такой лак имеет темный оттенок и может серьезно изменить первоначальный цвет краски. Даммарный, мастичный, фисташковый и акрил-фисташковый лаки так же могут быть использованы в качестве живописных.

Акриловый лак

Этот лак на водной основе по праву можно назвать самым универсальным среди всех лаков. Он широко применяется не только в живописи, но и для декоративных работ. В живописи акриловый лак используют и в качестве покрывного лака, обрабатывая им уже готовое изображение, и в качестве живописного, смешивая его с акриловыми красками, и даже в качестве грунтовки под красочный слой, что делает краску более стойкой. Акриловый лак бывает глянцевый, матовый и полуматовый. Глянцевый лак придает работе нарядный блеск, матовый невидимой пленкой защищает краски. Полуматовый лак имеет средний показатель светоотражения: глянец получается очень мягким. Внешне акриловый лак имеет молочный оттенок, что облегчает процесс нанесения – покрытую лаком область хорошо видно, и можно избежать незакрашенных участков. После высыхания акриловый лак становится полностью прозрачным и отлично защищает работу от всех неблагоприятных внешних факторов.

Помимо лаков для красок существуют еще лаки для закрепления рисунков, выполненных мягкими и сухими материалами, такими как карандаш, пастель, уголь, сангина, сепия и т.д. Таким является лак-фиксатив на основе поливинилацетата с примесью бутилового и этилового спиртов. Рисунок, покрытый лаком фиксативом, можно смело протирать от пыли. К тому же лак позволяет рисункам надолго сохранять яркость и насыщенность, не блекнуть от времени и действия солнечных лучей. Этим лаком покрывают картины, написанные также маслом, акварелью, гуашью. Слой краски перед нанесением должен полностью просохнуть.

Отдельно стоит отметить ретушный лак для масляной живописи. Его применяют для размягчения верхнего высохшего слоя краски и последующего нанесения новой краски. Лак обеспечивает лучшее сцепление слоев. Таким образом, можно продолжать работу с уже высохшей картиной и вносить коррективы. Кроме того, ретушный лак хорошо помогает убрать матовые пятна, которые проступают на картине в процессе высыхания. Его наносят на выбранный участок до начала работ и после, что обеспечивает хорошую защиту от потускнения цвета в дальнейшем.

Разбавители для лаков и художественных красок

Существуют также и разбавители для лаков и художественных красок . Разбавители делают лаки и краски более жидкими, уменьшают вязкость, а еще служат для очищения кистей после работы. Многим проще работать именно с разбавленными материалами. Для лаков обычно используют Разбавитель №4 и Разбавитель «Тройник». Но кисти этими разбавителями не очистить. Для очищения кисти от лака лучше использовать Разбавитель №3 (он не имеет запаха), №2 или №1. Каждый из этих разбавителей подходит для художественных красок, в первую очередь для масла. Для акрила применяют специальный Разбавитель для акриловых красок.

Как нанести лак на готовую картину

Перед нанесением, красочный слой должен полностью просохнуть. Для масляной живописи срок высыхания может доходить до полугода. Перед началом работы с лаком следует удалить с картины пыль сухой кистью или безворсовой салфеткой. Наносить лак лучше всего в непыльном, хорошо проветриваемом помещении. Для нанесения используют широкую кисть, например, флейцевую, но можно воспользоваться и любой удобной широкой кистью.

После обработки картину оставляют высыхать не менее чем на сутки. За это время лучше избежать попадания на работу пыли, грязи и воды, не подвергать перепадам температур и влажности. Картину можно прислонить к вертикальной поверхности изображением внутрь, защищая тем самым от загрязнения. Кисти после работы следует тщательно очистить, не дожидаясь высыхания лака на ворсе. Лак на неочищенной кисти застывает и делает кисть непригодной для дальнейшего использования. Лаки на водной основе, например, акриловый, можно смыть с кисти простой теплой водой с мылом. Способ очистки кисти после лака на натуральной основе, например, даммарного, акрил-фисташкового и других, немного отличается. Сначала лак стирают с ворса салфеткой, затем промывают кисть в разбавителе №3 (можно использовать и разбавитель №2, но №3 не имеет запаха). После этого кисть тщательно промывают водой с мылом. Обработка готовой картины лаком – очень важный этап живописи. Покрытая лаковой пленочкой, работа становится защищенной от неблагоприятных внешних факторов, надолго сохраняет насыщенность цвета и приобретает законченный вид. Достаточно помнить о свойствах каждого лака – и выбор материала для покрытия готовой картины не станет для вас серьезной проблемой, а полученный результат еще долго будет радовать глаз. Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине: