По какой программе обучают. Форум мам: Какая у Вас в школе образовательная программа

Вот и незаметно пролетело лето и не за горами снова учебный год. Для кого то это радостно, а для кого - то грустно…выпускники будут готовиться к экзаменам, а первоклашки войдут в новый для них «мирок» Но учебный год начинается не только для детей, но и для их мам. Ведь отправляя в первый раз в школу своего ребенка, родители переживают за его адаптацию, как его примут в коллективе, найдет ли общий язык с учителями и т.д. Поэтому мы публикуем эту статью, чтобы помочь родителям правильно выбрать...

Подготовка к школе: что должен уметь будущий первоклассник

Обсуждение

стесняюсь спросить - чему в первом классе будут учить, если дети все это знают и умеют. задолбали бедных детей своими подготовишками, вместо игр сидят учат всякую фигню, а потом соматика прет из всех щелей и начинают таскать по врачам.

24.04.2017 17:37:39, сумасойтиможно

У нас тоже совпали пункты, но только читать не просили. А в спец. школах тестирование гораздо сложнее, по профилю школы. Но детки же обычно занимаются, готовятся, так что для них не составляет труда, если, конечно, у ребенка вообще есть способности к тому профилю, который выбрали для него родители)

Про лицей 1571 информация и отзывы нужны

Девочки, интересна любая информация про лицей 1571. Сын в 883 школе сейчас, но в 5-й класс хотим попробовать его куда-нибудь перевести. Мы от школы и так не в восторге, а после объединения с 644 боюсь еще хуже будет:-(Интересует, насколько реально поступить в лицей (успехи у Ильи средние в школе) и стоит ли вообще "игра свеч"? Кто что слышал про этот лицей - поделитесь, пожалуйста.

Как выбрать школу?. Блог пользователя vse-obo-vsem на 7я.ру

Ваш малыш в этом году идет в школу? Значит, давно пора её выбрать и подать в нее документы. На что стоит обратить внимание, чтобы 9, а то и 11 лет учебы прошли для вашего ребенка с минимальными потерями физического и психического здоровья? 1. Это репутация школы. Послушайте, что говорят родители учеников разных школ вашего района. Хотя не к каждому мнению стоит прислушиваться. Есть люди, которые недовольны всем. Обратите внимание на отзывы людей, которые мыслят позитивно. Очень важно, как...

Что важнее: хорошее образование или счастливое детство?.

Вот я все о кошках больше пишу. А все потому, что с ними возиться в радость. Просто никаких отрицательных моментов. А с детьми так не получается. Не то чтобы дети радости не доставляли. Уже то, что они есть - большое счастье. Но вот все остальное... Самое страшное - школа. Я нормальная мать и хочу, чтобы у моих детей было хорошее образование. Но вот никак я не могу взять в толк, почему я должна принимать в процессе разгрызания гранита науки такое активное участие? Особенный кошмар с начальной...

Обсуждение

Счастливое детство = хорошему образованию, по-моему) Если родители имеют возможность обеспечить ребенку разностороннее развитие, то ребенок только в выигрыше. По себе сужу (ходила и в муз. школу, и в худ. школу, и на плавание, и на фиг. катание, и школа была престижной, каждый год дикие совершенно экзамены сдавали, чтобы просто можно было остаться в своем лицейском классе). Мужа моего в детстве тоже везде водили по кружкам, учился в математическом лицее. В итоге оба окончили МГУ (бесплатные отделения). Наверное, тяжело в учении - легко в бою) Если у родителей есть возможность заниматься детьми, это же очень хорошо, пусть даже трудно. Главное, чтобы выбор занятий был не насильственным. К детям тоже надо прислушиваться. А ваши вроде не жалуются) Значит, все путем) Им будет что вспомнить о детстве, и маме будут благодарны)

Для меня детство. Понимаю, что мои дети в МГУ и прочее вряд ли поступят. Но они у меня из сопротивляющихся,особенно старшая. При, в общем-то, неплохих мозгах. Но у меня есть один момент: я вспоминала, как любила учиться я. Особенно по любимым предметам. Какое это было удовольствие - получать знания, пытаться узнать больше. раньше ж интернета не было, и как я была рада от того, что в 6 классе нашёлся человек, который объяснил мне,как склоняются немецкие существительные (в школе ещё не проходили, а это незнание мешало мне предложения строить). Да это был первый вопрос, который я задала репетитору, хотя у неё другие планы были. Я с радостью шла домой, потому что наконец это выяснила. И когда я вижу "кривые лица" собственных детей при моей попытке их отправить в какой-нибудь кружок...нет, не хочу так, только для здоровья если. Это не значит, что дети ничем не интересуются. Но не музыкальной школой, не рисованием, не профессиональным спортом и не малым мехматом, а также не иностранным языком (мелкий ещё маловат, а про старшую уже можно сказать определённо более-менее). Но пусть лучше так, для меня,по крайней мере.

«Школа России», «Перспектва», «Школа 2100», «Планета знаний» и «Гармония» - самые популярные учебники и рабочие тетради
...Основным принципом УМК "Гармония" является комфортное обучение на стыке традиционных и развивающих методов обучения. У детей изначально развивают навыки анализа, классификации, сравнения и обобщения. На уроках даётся много проблемных развивающих заданий, формирующих у школьников способность к мышлению, умение самостоятельно делать выводы. Одним из главных плюсов программы является целенаправленная подготовка к плавному переходу из начальной в среднюю школу. Понять наглядное отличие одной образовательной системы от другой можно, изучив предлагаемые программой УМК в одном месте. На сайте книжного интернет-магазина "Лабиринт" существует специальный раздел "Школьный гуру" , в котором можно сделать выборку товаров по образовательной программе, по предметам, типам учебного материала (учебники, рабо...

Обсуждение

Здравствуйте! Спасибо за статью. было очень интересно познакомится с мнением о различных образовательных системах России.
Хочу сказать, что самая простая и понятная образовательная программа России младших классов - это Перспектива, намного сложнее "Школа России". Остальные вообще очень сложные как для маленького ребенка.
По роду своей деятельности активно ищу ответы на окружающий мир и другие предметы и просто поражаюсь как сейчас сложно учиться даже в 1 классе. А родителей как грузят различными поделками и другим творчеством...

Начальная школа: стандарт на страже знаний.

А занятия ведут те же самые учителя, которые набирают первоклашек. То есть за год приготовишка успеет привыкнуть и к школьным требованиям, и к своей будущей учительнице. Однако и у этого варианта есть свои серьезные минусы. Во-первых, надо понимать: школа не дает гарантий, что все, кто посещает курсы, станут ее учениками. Так что заранее продумайте запасные варианты: выясните, в каких еще школах вашего района работают по тем же программам. Во-вторых, чем престижнее школа, тем серьезнее нагрузки и требования к приготовишкам. Это уже вполне серьезная учеба, требующая от малыша умения концентрироваться, быстро и четко выполнять требования учителя, доводить до конца задание, легко переключаться с одного вида деятельности на другой. Поэтому если ребенку к началу занятий только-только...

Обсуждение

В этом году во многих школах отменили подготовки. Вся подготовка теперь в садах и детских центрах.

Для того, чтобы пойти в школу, вполне достаточно нормального гармоничного развития ребенка без всяких особенных подготовок и сидения за партой. По сути, всему тому, что необходимо для прогимназии, можно между делом научиться дома и в саду. И нет ни малейшего смысла в том, чтобы ходить только туда на подготовку.

Хотя бы просто потому, что в разных классах, например, разные программы. И после подготовки никто не гарантирует, что ребенок попадет только в класс "А" и только на математику Петерсон.

Ребенок, который в принципе способен слушать учителя и работать с книгой и тетрадью, при соответствующем руководстве учителя в состоянии легко перестроиться. Это скорее у родителей возникают сложности.

упс. Блог пользователя jurnaluga на 7я.ру

здесь была тема) а говорили, что из блогов не переносят))

Обсуждение

Началка и у нас ОЧЕНЬ хорошая)) 937.
Подумай, куда после 4 класса переводить будешь.

не ищите школу - ищите учителя! на форумах школьных посидите почитайте. Я вот про нашу первую супер-потрясающую учительницу в песочнице узнала:) в день тестирования:) судьба!

По какой программе учиться первокласснику?

Обсуждение

Автор не совсем в курсе того, о чем пишет. В частности, "программы" Эльконина-Давыдова не существует. Есть система. Как правило программа ограничивается набором учебников и
методическими указаниями к этим учебникам, а система отличается подходом к самому процессу образования. Автор не интересовался принципами отбора учеников, которые будут учиться по этой системе. Дело в том, что таких правил нет. Когда в 60-е годы поступил госзаказ на разработку новых принципов обучения, формирующих у детей научный подход к получению знаний, детей действительно отбирали, но не параметрам наличия знаний, по здоровью, потому одновременно, стараясь сэкономить на строительстве детских садов, была поставлена цель начать обучение с шести лет. Отбор проводился и для системы Занкова, хотя эту системой её называть не совсем корректно, поскольку она явилась модификацией традиционной. Затем систему Эльконина-Давыдова отрабатывали на классах коррекции. Сейчас отбор в классы по этой системе проходит по тем же параметрам, что и для обычных классов. Более того, учителя, работающие в этой развивающей системе предпочитают отбирать детей не по наличию тех или иных знаний, а по общему уровню. Т.е. желательно, чтобы дети были одинакового уровня подготовленности. Если не умеют читать/считать, то пусть уж все не умеют. Учителю проще планировать уроки. Хотя это относится ко всем системам.
Так что просто совет - хотите о чем-то высказаться - изучите тему. И вообще иногда лучше молчать, чем говорить.

13.04.2011 10:17:19, Сергей Новиков

Училась у меня дочка и по Гармонии, и по 2100, разница есть, она очевидна уже в конце второго класса, а уж про 4 и говорить не хочу даже. Да, многое зависит от учителя, еще больше - зависит от ребенка и его родителей, но если бы передо мной вновь стоял выбор "куда отдать ребенка", я бы не выбрала Гармонию ни за что. Даже при том, что у ребенка не было трудностей в освоении.

В нашей стране дистанционная форма получения среднего образования пока внедряется лишь в некоторых школах в виде эксперимента. Узнать о наличии таких "экспериментальных" школ в вашем районе можно в региональном департаменте образования. Федеральный Закон РФ от 10 января 2003 года N 11-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" предусматривает возможность получения образования дистанционным способом. Но для внедрения системы дистанционного образования в школы необходимо время. Во-первых, учебное заведение должно пройти государственную ак...

Что же делать, если ребенок по каким-либо причинам не достаточно хорошо усваивает школьную программу, получает неудовлетворительные отметки? Могут ли оставить его на второй год? Что именно следует предпринимать родителям? Статья 17 Закона об образовании гласит, что ученики начальной и средней школы, получившие годовые двойки по двум или более предметам, "по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся на указанных ступенях образования, им...

Обсуждение

Добрый день! У нас сегодня последний день первой четверти 2016-2017 уч. года. Ребенку 7 класса т.е. старшей дочке по истории стоит 2, а у второй дочки 4. Дело в том, что старшая всегда готовиться и читает домашние задания, а учительница по истории на уроках у нее никогда не спрашивает о прочитанном, а отвечают только те ученики которые всегда отвечают и соответственно получают хорошие оценки. А вот вторая дочка честно скажу, не читает не готовиться по истории почему то ей вставлена 4 ка. Конечно мне приятно как родителю любые заслуженные не заслуженные хорошие оценки детей. Но мне кажется что это не справедливо. Из-за не справедливости я хочу поменять учителя по истории.
Вопрос: Может ли родитель менять предметного учителя? Как написать заявление?

29.10.2016 07:49:30, Юлиана Павлова

Здравствуйте.Подскажите пожалуйста как нам быть.Когда моего ребёнка принимали в 1 класс,с трудом нашли учителя,её просили вернуться в школу т.к она уже на тот момент решила закончить свою трудовую деятельность.В итоге,она согласилась и стала очень хорошим педогогом для наших деток.Это очень хороший,образованный и знающий своё дело педогок.Буквально на днях мы узнаём,что её переводят снова на первоклашек,т.к учителя знающего программу 2100 у них не оказалось(зачем тогда было набирать класс?),а наши дети лишились и любимиго учителя и самого кабинета.Наша учительница не однократно просила директора остаться с нами,на что ей было сказанно "Можете покинуть школу и забрать дочь выпускницу".Подскажите как нам,родителям быть?Ведь директор нас слушать не хочет,куда нам "кричать" чтобы всё вернулось на свои места.Имеем ли мы родители право чтобы вернулиучителя.В место нашего педогога нам дали молодую очень девушку,которая только поступила в университет и вышла с декретного отпуска,а это значит бесконечные больничные,сессии и т.д.И наши дети ни кому не нужны!Заранее спасибо за ответ.

25.08.2012 10:55:44, Наталья В.Б

Но часто бывает, что необычные развивающие или авторские программы приживаются именно в таких школах (хотя они затрагивают, как правило, один или несколько предметов). При этом все зависит от личности учителя-энтузиаста, от лояльности к нему администрации школы. Таких учителей и такие школы хорошо знают в округе. Однако общеобразовательные школы различаются между собой и по форме организации, и по содержанию учебной программы. Они могут работать по системе "школа - вуз", быть "городской экспериментальной площадкой" (ГЭП), входить в состав учебно-воспитательного комплекса (УВК) или иметь определенный профиль - гуманитарный, экологический, эстетический, химический, математический, экономический. Общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов обы...

Под руководством учителя дети выходят из базового лагеря на экскурсии, наблюдают за растениями и животными, ставят эксперименты, делают собственные научные выводы, а иногда совершают маленькие открытия. И, конечно, во время таких выездов они лучше узнают друг друга, учатся общаться, жить в коллективе, осваивают туристские навыки, развлекаются и отдыхают. У некоторых школ для практик имеются свои базы: например, у школы 520 - на Белом море, у гимназии 1543 - в Тверской области на озере Молдино. Ученики могут выезжать и на исследовательские станции профильных вузов (если у школы есть соответствующая договоренность). Помимо этого, проводить практики на своей территории разрешают многие заповедник...

Обсуждение

Интересно, много ли родителей, желающих, чтобы их ребенок углубленно изучал биологию?

Мне кажется, что нет.
В прошлом году проводили анкетирование учеников и родителей. Так даже если дети хотят, им интересно, родители считают это ненужным, невыгодным, бесперспективным... Хотят, чтобы дети стали менеджерами, экономистами, юристами, ну на худой случай - программистами...
Немного обидно, но утешаюсь, что хоть дети интересуются:)

Система образования Занкова, Эльконина-Давыдова. Какие еще программы есть в школах?
...Освоение общего способа начинается с предметно-практического действия. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба мысли. Содержание: разработаны учебники по всем предметам, изучаемым в начальной, средней и старшей школе. Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: те же, которые были описаны для программы Занкова. Исключение: работать в быстром темпе вряд ли придется. Скорее пригодится основательность, внимание к мелочам, способность обобщать. Школа 2100 (Школа 2000, программа Петерсон) Программа направлена, прежде всего, н...

В 1-3-м классе нужно познакомиться с русским и иностранным языками, литературным чтением, математикой, информатикой, обществознанием и естествознанием, основами духовно-нравственной культуры народов России, изобразительным искусством, музыкой, технологией и физкультурой. И не только познакомиться, но и по возможности подружиться. Новые трюки старых программ. "Школа России" По "советскому" варианту "Школы России" учились и мы, и наши родители, и до сих пор большинство учебных заведений выбирают именно ее. Главные принципы этой старейшей образовательной системы — фундаментальность (то есть основательность) и стабильность. Родители, сохранившие в памяти хоть что-то из детских лет, смогут легко...
...Владимир, папа ученицы 5-го класса. Как выбрать школу для первоклашки? Советы директора московского Центра образования 1158 Кирковой Татьяны Григорьевны Мы сейчас привыкли находить нужную нам информацию в Интернете, но в ситуации с поиском школы больше подойдет "сарафанное радио". Обзвоните знакомых, живущих в вашем районе, поговорите с мамами во дворе. Как правило, такого опроса вполне достаточно, для того чтобы наметить два-три "оптимальных" варианта. Отправляйтесь на разведку! Причем на первом этапе важно встретиться не с директором или завучем школы, а с родителями первоклашек! Внимательно изучите расписание малышей, подойдите к концу уроков и пообщайтесь со ждущими своих детей мамами и...

Тем более что все чаще школы приобретают новые статусы, смысл которых, для большинства родителей остается загадкой. Итак, Прогимназия - это подготовительная ступень для поступления в гимназию. Гимназия дает классическое образование в средней и старшей школе с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла. Гимназическое образование начинается с пятого класса, в начальной школе гимназических классов не бывает. Лицей работает в тесном контакте с определенными вузами. Преподаватели этих вузов помогают разрабатывать учебные программы, ведут уроки или дополнительные занятия. Чаще всего выпускные экзамены в лицее засчитываются как вступительные в вуз. Школы с углубленным изучением определенного предмета. Особой популярностью последнее время пользуютс...

С 1958 года в московских школах внедряется система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Особенностью этой концепции является дискуссионная форма работы, в ходе которой дети сами открывают содержание учебных предметов. В качестве примера можно привести школу № 91 (Поварская, 14). Обучение в начальной школе этой гимназии идет именно по системе Эльконина-Давыдова. Здесь не дают знаний в готовом виде, а создают условия для поисково-исследовательской деятельности, в результате которой ученики сами делают выводы и открытия. Чтобы каждый ребенок мог сформировать свою точку зрения, в этой школе по 5-й класс включительно отказались от отметок. Работа в школах этой образовательной системы ведется по следующим...

Обсуждение

О наболевшем.
Не раз убеждалась в том, что в начальных школах Москвы и Московской области никто даже не упоминает программу Виноградовой. Между тем, в некоторых регионах России эта программа считается основной и навязывается практически всем учителям начальных классов. Слабых мест в виноградовской программе - масса, начиная с провозглашения актуальных целей образования и развития ребенка, которым не соответствует предлагаемое содержание образования. Кроме того, учителю даже не дан необходимый инструментарий для их реализации. Педагоги вынуждены заниматься с учебниками других авторов "на коленях". Еще ни один ребенок не был нормально подготовлен по прогамме Виноградовой к переходу на следующую ступень обучения. Очень не хочется, чтобы мой ребенок учился по этой программе. Кому кричать???

27.01.2006 12:39:16, Аноним

Построение урока и его ход в занковских классах заметно отличаются от уроков в традиционных.
...Однако многолетний опыт реализации системы общего развития в начальных классах показал, что даже при отсутствии учебников в основном звене, занковских школьников до конца их пребывания в школе отличает учебная и общественная активность, самый высокий в школе показатель поступаемости в вузы, высокие адаптационные возможности. А если родители отдают предпочтение другим системам обучения? Мы уважаем свободу выбора родителей и никогда и никому не навязываем своей системы. Мы считаем недопустимым ее внедрение в административном порядке; напротив, необходимо, чтобы в данной школе (или в соседней) были классы, обучение в которых ведется по другим системам (традиционной или системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова). У вас всегда...
...Известное высказывание Л. В.Занкова "Ребенок — это тот же человек, только маленький" как нельзя лучше характеризует те отношения, которые должны установиться в классе. Приведем шутливое стихотворение В. Берестова о зайце, и вы поймете, какие условия обучения ожидают ваших детей — наших учеников: За уши зайца Несут к барабану. Заяц ворчит: — Барабанить не стану. Нет настроения, Нет обстановки, Нет подготовки. Не вижу морковки! Во-вторых, процесс обучения строится таким образом, чтобы ученик мог, по возможности, добывать знания самостоятельно, а учитель только помогал ему, направляя на нужны...

Обсуждение

Программы по музыке и их наполнение - старые. унылые, не отвечающие сегодняшнему дню.
Их составляла женщина из прежнего НИИ Худож. воспитания- по образованию скрипачка, "вялая и безынициативная", как в одной комедии сказано, сама уже давно бабушка. Вот и программы ее, и репертуар - такие, что от них зевота начинается.
Песни детские современные ведь сочинять не перестали, а она все чушь какую-то рекомендует.

07.06.2016 15:21:42, Екатерина Сергеевна

Надо в корне переделать учебник по математике. Программа чудесная, подход к ознакомлению с новым материалом замечательный, но опыт показывает, что отработка навыка идёт через многократные тренировки. Приходится самим составлять задачники, решебники. Увы, это не только моё мнение. Тогда и родители будут меньше возмущаться.А в целом я люблю эту программу. Но жаль учебников Романовской,малый объём имеет учебник Свиридовой,Чураковой,спасибо Лазаревой. Скучаю без естествознания Товпинец, окружающий мир надо разинтегрировать.Спасибо.

25.12.2008 18:09:57, Людмила

Программа «Школа России» представляет классическую школьную программу, по которой выучилось не одно поколение детей. Конечно, программа претерпела серьезные изменения, стала современней и адаптирована под новые стандарты. Обучение по программе «Школа России» подойдет для детей, которые пришли в первый класс с минимальными положенными знаниями - плохо читают, знают устный счет в пределах 10. Адаптация в новых условиях по такой программе для детей будет постепенная, без явных перегрузок и завышенных требованиях.

По программе «Гармония» удобно заниматься вместе с родителями - учебная часть содержит методические пособия. Такая программа подходит для детей, которые часто пропускают уроки или вообще учатся дома. У родителей всегда есть возможность самостоятельно объяснить материал, тем более, что каких-то «инноваций» в нем нет. Но эта программа имеет больше гуманитарный уклон, математика там сильно упрощена, что потом может вызвать проблемы с обучением в старшей школе.

С программой «Школа 2100» многие дети уже успели познакомиться в детском саду. «Школа 2100» преподается уже с трех лет и имеет непрерывный курс. В этом случае ребенку проще адаптироваться в первом классе, он уже готов к новым требованиям и знает стандарты обучения. К минусам такой программы можно отнести упор на те логические задания, которыми изобилует программа. Они не всегда соответствуют возрасту и местами просто абсурдны.

Выбор программы обучения всегда остается за школой. На несколько параллельных классов может быть несколько программ.

«Начальная школа 21 века» - программа, рассчитанная на детей эрудированных, с высоким уровнем интеллекта. Русский язык по программе очень сложный, курс изучения интенсивный. Обучение по «Начальной школе 21 века» не подходит для детей с логопедическими проблемами, а также для тех, кто при поступлении в первый класс не умеет читать. Но такая серьезность программы в начальной школе имеет и свои плюсы - русский в старших классах не будет казаться ученикам таким уж сложным.

В системе обучения «Планета Знаний» важную роль играет структура учебников. Все они сделаны по одному стандарту и предполагают гармоничное развитие ребенка, развитие творческих навыков и самостоятельную работу с материалом. Обучение по программе «Планета Знаний» можно встретить в гимназиях и частных школах с небольшим количеством учеников в классе. Ведь обучение по программе подразумевает и индивидуальный подход к каждому ученику.

Не гонитесь за сложной программой. В начальной школе важно не отбить желание учиться.

Выбирать между сложным и очень сложным

Система обучения по Занкову заставляет учеников самих находить ответы на вопросы, а не получать готовые. Система учит очень разносторонне, но при этом дети сами учатся находить нужную информацию, делать выводы, проводить эксперименты. Обучению по Занкову подходит для детей, которым интересен процесс познания нового, открытых для исследований и умеющих заниматься самостоятельно.

Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова, пожалуй, самая сложная программа для начальной школы. Она не предполагает, что ребенку будут материал давать, он должен сам искать информацию на заданную тему, координировать свою работу с учителем и другими учениками. Такой подход к обучению дает детям возможность научиться анализировать, мыслить глубоко и нестандартно. Оценки по такой программе не выставляются, учитель сам оценивает работу детей и представляет результаты родителям. Обучение по программе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова подходит для детей с высокой мотивацией к обучению, умеющих нестандартно мыслить, с высоким интеллектуальным уровнем и творческим потенциалом.

Связанная статья

Отдавая ребенка в первый класс, родители оценивают учебное заведение, исходя из многих составляющих: сильный педагогический состав, инновационные технологии, удобное месторасположение и т.д. Одной из составляющих является образовательная программа, реализуемая школой.



Инструкция

Например, учебное заведение реализует здоровьесберегающее направление в образовании . Вы можете ввести в расписание больше часов на изучение экологии , анатомии и т.д. Обязательно учитывайте следующие требования:- 80% - обязательная часть основной образовательной программы, в соответствии со стандартом;
- 20% - формируется непосредственно в учебном заведении участниками образовательного процесса.Эти требования содержатся в п.15 ФГОС НОО.

Мы тоже попали на школьную программу Виноградовой, 21 век. Я хотела программу Петерсон, но учебники Виноградовой тоже понравились, хотя математика показалась более слабой.

Сравнительные характеристики школьных программ, краткий обзор УМК начальной школы - чтобы примерно знать о чем речь)

К традиционной относятся программы: «Школа России», «Начальная школа ХХI века», «Школа 2100», «Гармония», «Перспективная начальная школа, «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива». К развивающим системам относятся две программы: Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.

Традиционная программа «Школа России» (под ред. А. Плешакова) существует десятки лет. Сам автор подчеркивает, что этот комплект создан в России и для России. Основная цель программы заключается в «развитии у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах».

Мнение специалиста
– Я работаю в школе с детьми много лет по традиционной программе «Школа России»,– говорит учитель начальных классов средней общеобразовательной школы № 549 г. Москвы Татьяна Михайловна Бобко. – По этой программе учились и наши родители, и я, и мои дети. Все выросли достаточно образованными людьми.
Считаю, что эта программа нужна, она была, есть и будет всегда. Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счет), которые необходимы для успешного обучения в средней школе. В последние годы изданы интересные учебные комплекты, отвечающие современным требованиям обучения (математика – автор М.И. Моро, русский язык – автор Т.К. Рамзаева), которые направлены на развитие познавательных способностей ученика.

Учебно-методический комплект «Гармония» (под ред. Н.Б. Истомина (математика), М.С. Соловейчик и Н.С. Кузьменко (русский язык), О.В. Кубасова (литературное чтение), О.Т. Поглазова (окружающий мир), Н.М. Конышева (трудовое обучение)) с успехом практикуется во многих школах. Методическое оснащение комплекта «Гармония» прошло экспериментальную проверку в разных масштабах: на уровне дипломных исследований, которыми руководили авторы предметных комплектов, на уровне кандидатских и докторских исследований и на уровне массовой проверки в практике школ.

Мнение логопеда
Вследствие социально-педагогической запущенности, в первый класс идут 80% детей с нарушениями речи различного вида. «Проблема также в недостаточном времени, которое уделяют родители для занятий со своими детьми».

Кстати
Учебно-методический комплект по математике для четырехлетней начальной школы Н.Б. Истомина был удостоен премии Правительства РФ в области образования за 1999 год.
По словам специалистов, основной идеей программы является всестороннее развитие ребенка, сохранение и укрепление физического и психического здоровья, развитие интеллектуальной, творческой, эмоциональной и нравственно-волевой сфер личности. Большое внимание уделяется созданию условий для понимания ребенком изучаемых вопросов, для гармоничных отношений учителя с учеником, детей друг с другом.

Мнение специалиста
– По программе «Гармония» я работаю с детьми второй год, – комментирует учитель начальных классов школы № 549 г. Москвы Елена Борисовна Иванова-Бородачева. – Мне и детям эта программа очень нравится. Считаю, что весь материал комплекта хорошо адаптирован для школьников. Плюсы: во-первых, идет опережающее обучение. Во-вторых, входящие в комплект учебники содержат методическую часть, с помощью которой родители могут сами изучить и объяснить ребенку пропущенную тему. В программе используются новые технологии обучения, которые позволяют развивать способности ребенка к логическому мышлению. Например, в слове, где учащийся не знает какую букву написать, он ставит «окошко» (автор Соловейчик М.С.). Далее ребенок уже вместе с учителем разбирает возникшие вопросы, вспоминает правила и заполняет «окошко». Примечательно и то, что в комплекте предлагаются задания, рассчитанные на детей разных уровней подготовленности. Но есть и минусы: по математике (автор Истомина Н.Б.) решение задач начинается только во втором классе, а контрольные работы предлагаются одинаковые для всех классов. Сейчас решается вопрос о содержании контрольных работ, их соответствия программам и системам обучения.

Главное преимущество учебно-методического комплекта «Школа 2100» (под ред. А.А. Леонтьева) заключается в глубокой преемственности и непрерывности образования. По этой программе дети могут учиться, начиная с трех лет (создан учебный комплект для малышей-дошкольников – пособие, развивающее логическое мышление) и вплоть до вуза. Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста. Характерной особенностью этой образовательной программы является следующий принцип: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.

Мнение специалиста
– Я работала по разным программам, по развивающей системе «Школа 2100» занимаюсь с детьми уже шестой год, – рассказывает учитель начальных классов школы № 549 г. Москвы Титова Надежда Ивановна. – Мне нравится. Дети учатся действовать самостоятельно. Здесь не даются готовые правила и выводы. Эта программа направлена на развитие логического мышления, речи, воображения, памяти. Отмечу задания по математике (автор Л.Г Петерсон). Они очень интересные, выполняя задание, ученик может получить дополнительную информацию: узнать пословицу или название самой высокой горы мира и т.д. Необычный подход к изучению тем предлагает учебный комплект по русскому языку (автор Р.Н. Бунеев), но, к сожалению, в списке литературных произведений отсутствует русская классическая литература. Есть сложности при изучении отдельных тем по окружающему миру (автор А.А. Вахрушев). К урокам по этому предмету я готовлюсь дольше, чем к другим, а иногда даже обращаюсь за помощью к учителю географии. Дети активны на уроках, они увлечены учебой.

Учебно-методический комплект «Начальная школа ХХI века» (под ред. Н. Виноградовой) направлен на обеспечение «мягкой» адаптации детей к новым для них условиям школьной жизни.

Мнение специалиста
– По этой программе работаю третий год, мне она очень нравится, – говорит Ирина Владимировна Тябирдина, учитель начальных классов средней общеобразовательной школы № 549 г. Москвы. – Скажу откровенно, материал рассчитан на сильных эрудированных детей. С каким багажом знаний школьник перейдет в среднюю школу, зависит от учителя начальных классов. Поэтому главной целью является – научить ребенка учиться. Немаловажно, что комплект Виноградовой реализует право ребенка на свою индивидуальность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их, размышлять, фантазировать, играть (предусмотрены специальные тетради «Учимся думать и фантазировать», «Учимся познавать окружающий мир»).

Первый комплект учебников и программ для начальной школы, в которых полностью реализован государственный стандарт – «Планета знаний». Среди авторов – 4 заслуженных учителя России.

Мнение специалиста
– Программа интересная, – комментирует педагог начальных классов средней общеобразовательной школы № 353 им.
А.С. Пушкина г. Москвы Наталья Владимировна Черносвитова. – Отлично подобраны разнообразные тексты по русскому языку и чтению. Помимо хороших текстов по чтению, составлены интересные вопросы, развивающие задания. Ребенок должен сам придумать сказку, домыслить текст, сделать рисунок. Математика интересна тем, что каждое задание подводит ученика самостоятельно к ответу. Не как в стандартной программе: учитель объяснил – ученик выполнил. Здесь другой подход. Обращу внимание на то, что существует мягкий переход из «Планеты знаний» на традиционную программу. Ученикам четвертого класса, мы вводим задания из пятого класса, поэтому, на мой взгляд, в этой программе одни плюсы. Что касается чтения, то все хором говорят: «Дети отлично читают».
Отмечу, что опережая стандартную программу, «Планета знаний» не перегружает учащихся. Если брать всеми любимую математику по Л.Г. Петерсону, то она требует физического и интеллектуального подхода. Чтобы учиться по «Программе 2100» или «Гармония», ребенок должен быть уже подготовленным. По «Планете знаний» можно учить любых детей с детсадовской подготовкой и в малышовом возрасте в том числе. Учась по этой программе, дети заметно отличаются от тех, которые учатся по классической. Эти дети творческие. Минус в этой программе только один – перестроиться учителю, который много лет проработал по традиционной программе. Хотя для таких учителей в Центральном округе проводятся специальные курсы.

Развивающая система
Л.В. Занкова направлена на развитие ума, воли, чувств, духовных потребностей младших школьников, пробуждение у них интереса к познанию широкой картины мира, увлеченности учением, развитию любознательности. Задача обучения – дать общую картину мира на основе науки, литературы, искусства. Эта программа направлена на обеспечение условий для самореализации, для раскрытия индивидуальности ребенка, его внутреннего мира.
Отличительной особенностью системы Занкова является обучение на высоком уровне трудности, прохождения учебного материала «по спирали». При выполнении заданий дети учатся делать теоретические выводы, творчески постигать материал.

Мнение специалиста
– Очень люблю систему Л.В. Занкова, – рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней общеобразовательной школы № 148 г. Москвы Надежда Владимировна Казакова. – Дети, которых я учила по этой программе, сейчас в седьмом классе. Как специалист, в учебе вижу прекрасный результат. Школьники отлично умеют рассуждать, спорить, развитие их кругозора выгодно отличается от сверстников, у них выше работоспособность.
– Программа направлена на всестороннее развитие ребенка, она учит детей добывать информацию самим, а не получать готовую, - дополняет о системе Л.В. Занкова руководитель методического объединения учителей начальной школы № 148 г. Москвы Татьяна Владимировна Корсакова. – Заканчивая начальную школу по этой системе, дети становятся более раскрепощенными, они имеют примерно в три раза больше знаний, чем их сверстники.

Развивающее обучение по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
Особое место уделяется теоретическим знаниям и логической стороне обучения. Уровень преподаваемых предметов – предельно сложный. Система обучения Эльконина-Давыдова пред- полагает формирование у выпускников начальной школы большого набора навыков. Ребенок должен научиться искать недостающую информацию при столкновении с новой задачей, осуществлять проверку собственных гипотез. Более того, система предполагает, что младший школьник самостоятельно будет организовывать взаимодействие с учителем и другими учениками, анализировать и критически оценивать собственные действия и точки зрения партнеров.

Тест на выносливость
Прежде чем выбрать школу, нужно узнать о ней все. В школах России с 1 апреля по 30 августа проводятся комплексные собеседования, которые совместно проводят: учителя, психологи, логопеды. Специалисты помогают родителям не только определиться с выбором той или иной модели обучения, но и выявить пробелы в дошкольном образовании, дать нужный совет.
– Для начала, родители должны уделять больше внимания своим детям-школьникам, - говорит заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней общеобразовательной школы № 148 г. Москвы Надежда Владимировна Казакова. – Конечно, в начальной школе многое зависит от педагога, но и родители не должны оставаться в стороне. Чтобы узнать, насколько Ваш ребенок готов к школе, нужно привести его на коррективное собеседование. Если возможности ребенка, желание родителей и рекомендации педагогов совпадают, мы предлагаем учится в классе с повышенным уровнем обучения. Если же он физически и морально слаб, есть проблемы в логопедии, советуем общеобразовательны