Отчет по работе с семьей в детском саду. Отчет о работе с ребенком из неблагополучной семьи

отчет по работе с родителями в средней группе

за 2013-2014 уч.год.

воспитатель: Бочарова В.А. МБДОУ « Д/С №7 « Забава»

В основе системы взаимодействия с семьями воспитанников лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность (Закон «Об образовании», ст.18) и здесь важен принцип сотрудничества и взаимодействия.

Трудно сказать, надеется ли школа в своих миссионерских и совместных целях достичь тех же семей. Разумеется, он не может ввести между собой, преднамеренно, различие, которое противоречило бы его принципам равенства. Этими текстами подчеркивается идея о том, что существует фундаментальная оппозиция между школой и семьей, которая должна быть преодолена. Семья развивает дух традиции, школа развивает скорее дух прогресса, метод власти, действующий в семье, школа заменяет бесплатную экспертизу, и в то время как семья стремится к интересам индивида, школа подчиняет этот интерес интересам всех.

При этом мною решаются следующие задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

Я использую дифференцированный подход при организации работы с родителями. Это и взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями и соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям, и учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах воспитания; сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями группы.

Брефа, семьи остаются в обращении в школу. В основном, озабоченность, выраженная в этих книгах, заключается в том, чтобы увидеть, как родители учеников играют роль вместе со школой, и принять решение выйти за пределы семейной особенности, чтобы эффективно поддерживать ребенка в его школьной карьере. То, что их спрашивают, в некотором роде - стать родителями учеников.

Изобретение «родителей» и «родителей студентов». Можно предположить, что эти выражения, как таковые, то есть общие, лишенные спецификаций или притяжательных, были изобретены и навязаны зарождающимся движением ассоциаций учащихся родителей. Здесь не место подробно описывать появление среди родителей осознания «родителей учеников»: это делается, во-первых, с начала века, желания сохранить перед лицом государственной школы, названной империалистической, выдающуюся роль родителей по отношению к своим детям; тогда он исходит из идеи о том, что отдельная и дополнительная образовательная роль относится к той школе, которая, как мы только что видели, пригласила их принять участие.

В группе создан родительский клуб под председательством Кузнецовой О,В, Заседание родительского клуба – 1 раз в 3 месяца. Это и беседы за круглым столом и небольшими группами, где родители обмениваются опытом в воспитании и т.д. . Общаются посредством интернета, мобильной связи. В родительском уголке ежемесячно выдается информация в помощь родителями., по развитию речи, безопасности, здоровью, ПДД.... Регулярно проводилось анкетирование по разным волнующим темам (по питанию, оздоровлению,развитию речи, театрализованной деятельности.... и т.д.). 96% родителей полностью довольны работой воспитателей с воспитанниками.Проведенное социальное анкетирование на предмет взаимодействия педагогов детского сада и родителей показало, что: 85% опрошенных родителей считают, что педагоги могут помочь советом, а действовать должны они сами;10% опрошенных родителей ответственность за воспитание детей в равной степени возлагают на себя и педагогов ДОУ;5% опрошенных родителей заботу о воспитании ребенка возлагают на педагогов.Я стала проводить большую часть мероприятий с привлечением семьи.. Это и совместные выезды в снежный городок.,. На базе музея им. Чивилихина были проведены праздники "Масленица" , "Пасха".(о мероприятии вышла статья в местной газете "Вперед" и на сайте Дома-музея. и детского сада. Пополнена игровая зона(игрушки, НПИ, пазлы, конструкторы) .Физкультурная зона (мячи, обручи, скакалки, нетрадиционное оборудование). Наши дети участники Всероссийских конкурсов: так в конкурсах рисунков заняли призовые места: Носатова Катя 1-е место по в конкурсе "Инопланетян", Баженова Ульяна 1-е место в конкурсе "Осень", Дектярев Илья 1-е место в конкурсе "Пожарные машины". Участвовали в конкурсе поделок к пасхе (в краеведческом музее нашего города) Алексей Ткаченко, Лиза Максимова, Полина Вербенко стали призерами..Заняли призовые места и во Всероссийских конкурсах викторин.(Терлецкая Даша и Мещерякова Арина 1е место."Мульт-коты.")

Родители собрались вместе с поощрением или инициативой учителей, чтобы представить себя собеседниками школы. Часто отмечалось, что школьное учреждение намерено заботиться о детях или подростках, независимо от их социального происхождения. Таков был школьный проект Кондорсе, который Дж. Ферри занял в этом вопросе за свой счет. Разумеется, важно различать закон и факт. Школьное учреждение не игнорирует социальные различия между учениками или между их семьями, оно отказывается полагаться на них, чтобы позволить детям оторваться от своих определений и тем самым представить их универсальным.

В сентябре . Консультация «Кризис 4- 5 лет», групповое собрание «Развитие речи детей» где раскрывались особенности развития воспитанников. " "Театральная деятельность "Большую помощь оказывают (председатель родительского комитета Климова Е.А. оказывая спонсорскую поддержку в приобретении песочных наборов. ,игрушек, театральных кукол. Подготовка и проведение мероприятия к «Дню города», ко дню «Дошкольного работника», создание коллективного альбома с фотографиями родителей и детей «Здоровейка» (Мустафакулова Н.К., Попова Н.Б.). Создание альбома «Закаляйся на старт», создание уголка «Мои игрушки».

Перрон символизировал намерение передать счетчики на ноль. Неужели она не поступила аналогично с родителями ее учеников? Родители, в речах школы или ее агентов, не имеют социальной идентичности. Эта равнодушия логична и необходима, учитывая равное намерение школы.

Похоже, что после Второй мировой войны школа привыкла говорить о «родителях». Учителя подходят для встреч «родителей-учителей», официальные тексты, например, «Реформа Хаби», стараются освободить место для «родителей» и т.д. Вопрос заключается в том, следует ли, принимая закон за то, что школа не приходит в себя, чтобы обмануть общий словарь, который он использует, чтобы описать «родителей».

В октябре прошла индивидуальная консультация по результатам диагностики. Практикум по ПДД провела сотрудник ГАИ Пивоварова О.Г, «По дороге в детский сад и обратно», где раскрывались различные ситуации. .Консультация «Как правильно организовать общение детей с родителями и другими членами семьи». Создание альбома «Моя семья» (Носатова З.В), «Профессии наших мам»(Петрова И.В., Ткачева О. В.). Создание уголка уединения «Жду мою маму», помощь в создании картотеки «Потешки, песенки и колыбельные моей семьи» (Ткаченко Г.С., Мячина Е.Е.) Картотека игр по театрализованной деятельности.. Интересно проведен театрализованный праздник «Приключение Мухоморки"», и здесь же совместное с родителями чаепитие «За самоваром». Выставка детско-родительского рисунка «Осень золотая»(1-е место заняла работа Лавриченко Лёни, 2-е место разделили Цубекс Рината и Фролов Егор, 3-е место Пафанова Эльвира и Охотин Кирилл) . Совместная деятельность родителей и детей на экскурсии «На огород!» (мама и бабушка Салимова Султана). Участие родителей в оформлении зоны «Познание» по теме «Осень». Выставка поделок «Осенний вернисаж.!».

Такая фикция, «родители», питается родительскими ассоциациями студентов; они не могут делать иначе, чем утверждать себя и выступать в качестве представителей всех родителей без каких-либо различий: социальная принадлежность, национальное происхождение, политическая или религиозная принадлежность и т.д. и мы знаем, что штампованные предложения, подобные предложениям «родителей», на самом деле отмечены социальной принадлежностью членов и представителей ассоциаций родителей родителей.

Переосмысление «семей». В последние годы термин «семьи» снова является частью словарного запаса школы. «Родители» изгнали или вернули «семьи». Эти последние вернулись. Этот словарь не заменяет тот, который вызывает «родителей». Вхождения этого термина гораздо более многочисленны, чем случаи «родителей».

В ноябре : индивидуальные консультации «Особенности развития ребенка 4-5лет», «Как организовать театр дома." Совместно с родителями проведен праздник «День матери» с выпуском стенгазеты « Любовь к Родине начинается с любви к своей маме.» (родители Мустафакулова, Климова, Ступина) . Выставка детского творчества «Игрушки своими руками». Обогащение игровых зон современными игрушками и играми, развивающими дисками (Климова. Кузнецова, Охотина помогли закупить игрушки).

Недифференцировка в обозначении родителей учеников, которая была подчеркнута в начале, не совсем верна. Некоторые из них обозначаются как «родственники», они скорее являются членами средних классов и привилегированных классов; другие, как «семьи», являются членами неблагополучных классов. Каждое из этих терминов остается общим термином, но с очень разными коннотациями.

Кажется, что слово «родители» означает точную роль: выполнять, по отношению к детям, набор задач, материальных и символических, которые постоянно и возобновляют их, чтобы посещать школу с прибылью; эта роль состоит в том, чтобы превратить детей в детей. Именно этот функциональный аспект характеризует, вообще говоря, без социального различия, «родителей», которые судьи школы заслуживают того, чтобы их так называли. Этот термин относится к отношениям с детьми, безусловно, отличным от отношения к школе, но который ставит отца и мать на ту же сторону, что и школа, перед детьми, которые мопедами.

В декабре проведены следующие мероприятия: выставка информации для родителей группы «Один дома.». Консультации «Воспитание привычки у ребенка», «Формирование игротеки «маленькие гении дома»». Участие родителей в подготовке к конкурсу «Лучший зимний городок» (каждый у своего дома). Проведен конкурс «Новогодняя игрушка»(1-е место Носатова Катя, 2-е Максимова Лиза, 3-е Петров Вова), выставка детского рисунка «Дед Мороз и дети». Конкурс стихотворений «В гости к Дедушке Морозу». Участие родителей в подготовке новогоднего театрализованного представления "Сказочные приключения на Новый год." (Ступина Н.В., Шадрин А.А., Лавриченко Н.В.) Участие в конкурсе рисунков городских, региональных, областных и федеральных уровней, где занимали почетные места с вручением грамот.(Носатова Катя, Баженова Уля, Мячин Никита)

Он признавал их достаточными социальными навыками и образовательными навыками, опасаясь, что они посягают на зарезервированную область учителей. Использование термина «родители» ни для кого не является вопросом, хотя на самом деле оно охватывает наибольшее разнообразие условий и позиций.

Выражение «родители студентов» стало, правда, выражением, преданным, почти автоматическим, связанным с некоторой формой участия в школе. Все родители, которые воспринимаются как вероятные как таковые, то есть члены родительских ассоциаций родителей, те, кто чувствителен к их влиянию, или, по крайней мере, чьи образовательные и образовательные отношения считаются однородными.

В январе , объединяясь в небольшие группы, родители с детьми и воспитатели ходили в лес на лыжах, папа Коростелевой Алены организовал катание на буране, тем самым продолжая оздоравливать наших детей. Было проведено родительское собрание по теме «Воспитание самостоятельности у детей»(мама Лёни Лавриченко). А как забыть "Колядки", родители наших детей работающие на ЛВЗ,добродушно приветствовали и щедро отблагодарили колядующих.(материал опубликован на сайте нашего сада.) А на заводе вышла стенгазета" Пришла Коляда -отворяй ворота." Индивидуально проведены консультации по промежуточной диагностике с каждым родителем. Проведены зимние соревнования. Участие в конкурсе» Зимние узоры», «Животные зимой», конкурс экологического плаката «Берегите птиц и животных зимой»(Бондарева О.Г., Ткачева Е.К, Фролова Н.С., Попова Н.М). Участие детей в городском конкурсе " Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли" принесло нам хорошие призовые места (1 е место у Лени Лавриченко.) Родителями были изготовлены и развешаны кормушки в парке (Носатов, Кузнецов, Салимов). Проведен конкурс «Зимушка», конкурс песен и стихов о зиме.(1-е место Носатова Катя, 2-е Родин Саша, 3-е место поделили Дектярев Илья и Терлецкая Даша) Родителями Шадриной Д.Е, Родиной Л.А, Ступиной Н.В.

Похоже, что он не обозначает роль или функцию, признанные школой, но не чуждой ей группе, в которую она не входит, ни ее агентами, ни его стандартами; или, скорее, группа, с которой она не знает, что у нее общего. При использовании этого термина «семьи» существует культурная коннотация. Он говорит вдвойне о странности. Во-первых, это мир, чья школа плохо воспринимает режим работы и регулирования, это тот объект, о котором говорят, и который, как и «он», согласно Бенвенисту, относится к лицу, не являющемуся лицом, которое исключено из области взаимных действий.

В феврале с папами проведена игровая постановка «Аты-баты, мы-солдаты!»(папы Лёни Л., Вовы П., Саши Т.) . Спортивные соревнования с папами удались на славу.) После праздника традиционное катание на снегоходе (Коростелев С.А.). Проведен семинар-практикум «Игры, которые лечат». В родительском уголке появилась информация о роли папы в жизни ребенка. Создан альбом «С папой мы друзья!» . Собрана и пополняется коллекция машин «Военная техника». К дню защитников отечества проведена выставка детско-родительского творчества(Шадрин. А.Ю., Носатов А.А.) На подоконнике вырос огород. Интересным прошло наблюдение за всходами семян.Всю весну дети ели зеленый лук, который сами вырастили!

При переходе от одного термина к другому, как будто популярные родители иностранного происхождения не подпадают под название «родители», потому что они подозреваются в том, что они не играют свою образовательную роль. полностью и не представляют все очевидные и ожидаемые признаки, то есть социально значимые, представляющие интерес для школы.

Участие «семей», к которым призывает школа, и стремится продвигать при поддержке своих «партнеров», заключается в том, чтобы выразить этот интерес, встретиться с учителями, посетить собрания учителей, иногда сопровождать прогулку. Напротив, то, что задают «родители», - это участие в школьных органах, иногда в его деятельности, остальное уже приобретено для них, и вот что свидетельствует различие между «родителями» и «семьями».

В марте. С приходом весны было проведено три больших мероприятия совместно с родителями. В начале марта традиционно "Масленица." Я сумела завлечь родителей, разработала сценарий совместно с Домом -музеем Чивилихина К празднику «8 марта», родители вместе с детьми учили песни и водили хороводы, после праздника традиционное чаепитие «У самовара». Родительский комитет Кузнецова О.В., Климова К.Т. выпустили альбом «Мамы всякие важны» (по профессиям). Стен. газета «Мамочка любимая» с фотографиями. Выставка работ «Умелые руки», поделок «Бабушкины руки не знают скуки», персональная выставка мамы Баженовой Ульяны «Вязаные куклы.». Организована выставка народного творчества. Каждую неделю мы приглашали бабушек наших детей.Мячина рассказала как прядут и вяжут красивые варежки, Махмаджанова – принесла вышивку, Вербенко рассказала о народных умельцах бересты, Терлецкая принесла свою коллекцию свистулек. Конкурс рисунков «Вот она какая расписная!». (Призовые подарки получили Носатова К. , Терлецкая Д, и Родин С

Почти идеальная типичная иллюстрация этой оппозиции иногда обеспечивается модальностями обращения к материальному сотрудничеству матерей учеников. «Матери» приглашают делать и продавать торты для финансирования классных прогулок. Когда дело касается матерей иностранного происхождения, например женщин Магриба, их просят подготовить «арабскую» одежду с той же целью. Однако в этом случае целью является не только сбор средств, но и «положительная» культура. Эти матери, таким образом, рассматриваются как обладатели культурной физиогномики, как носители эмблемы.

В апреле родителями оказана посильная помощь в проведении праздника «Веснянка». Бабушка Арины пришла с огромной корзиной. Дети отгадывали загадки, водили хороводы, играли в народные игры. Проведена выставка детского творчества «Птицы наши друзья», «Мы космонавты». Приняли участие в городском конкурсе «Мы космонавты». и Тамерлан А. занял призовое 3е место. Конкурс рисунков и поделок «Весна идет». Победителями стали Илья Д., Карина С., Лёня Л., Катя Н. Проведено совместное мероприятие на базе Дома-музея Чивилихина "Пасха" (материал опубликован на сайте детского сада и музея, а так же статья в газете "Вперед."

Термин «мамы», который означает их, возобновляя семейное выражение, а не функциональный термин, как представляется, играет тогда как отрицание социальной дистанции. Другими словами, для школы «семьи» были бы «родителями», что для колонизатора «дикарь» «цивилизован». Или, с точки зрения требований школы, «семьи» представляют состояние природы, сталкиваясь с «родителями», которые олицетворяют состояние культуры. Школа найдет, по сравнению с некоторыми семьями, цивилизационную миссию, уже не с целью воспитания этих семей через ребенка, а чтобы обеспечить, чтобы эти семьи или их заменители доставляли их семьям. школе ребенок «школьный».

Май- это и майские праздники,и хлопоты на огороде. Оформили галерею картин на военную тему «День Победы», украшали окна голубками, цветами и лентами, салютами, флажками. А так же не забыли и про пасхальную выставку поделок (Ткаченко). Тема лето появилось и на стен газете «Ах это лето!» с фотографиями. В родительском уголке информация о лете «Как уберечься от укосов насекомых», «Ядовитые растения», «Солнечный ожог», «Тепловой удар»»Игры и развлечения в песочнице»»Подвижные игры на даче» Организованна выставка» Цветы на лугу». Совместно с родителями проведен посев семян цветов.(мама Лизы М, Лёни М, Арины М.). «Как провести экологическую прогулку с малышом». Проведено анкетирование «Детский сад глазами родителей». Фото сессия «Игры детей летом» фотографии размещены в стен газете (мама Арины М, Юли М. Дианы Ш). Мы вместе проводи экскурсии, походы на луг, речку. Проводиться любование природы в разные метеорологические условия «У природы нет плохой погоды». Слушаем звуки природы на DVD (шум дождя,голоса птиц и т.д.). Экскурсия на огород, где бабушки и мамы всегда придут на помощь, расскажут об огородных делах (бабушка и мама Салимова Султана). И традиционно большая игровая программа «Праздник детства», с тесной связью городского КДО «Праздник» и Дома-музея им.Чивилихина

Все могло бы произойти, как если бы в его отношениях с «семьями» школа вернулась на стартовую площадь, то есть историю, о которой говорилось выше, в то время как «родители» будут играть другие формы сотрудничества или конкурировать по другим вопросам.

Они начинают обозначаться как «родители», но прежде всего сингулярно, то есть по отношению к их детям. В период латентности, когда вещи кажутся неопределенными, школа счастлива, что «семьи входят в школу», но все всегда кажется ему покоренным, и пороговый эффект никогда не пересекается, что наконец, позволить ему увидеть в этих «семьях», «родителях».

Только совместными усилиями можно достичь определенных результатов.

Результативность

Родители : Самое главное моё достижение в работе - это то, в нашей группе царит доверительная атмосфера, воспитатели и родители сообща решают главную единую задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме. Быть участниками жизни группы и детского сада.

Однако нельзя исключить, что появление термина «семья» в словаре школьных чиновников также связано с родительскими практиками, которые свидетельствуют о том, что образование становится все более и более под влиянием семей. постепенно избегая влияния школы. Частное обращение, игра с школьными картами, частные уроки, похоже, указывают на то, что школьное образование становится все более прямым делом семей или, по крайней мере, некоторыми из них. Все это, учителя знают, по крайней мере, интуитивно.

Что размывает карты, так это то, что мы продолжаем более охотно говорить о «родителях» в благоприятных условиях, где семьи, однако, лучше всего подходят для того, чтобы держать школу под их влиянием. Хотя термин «семьи» используется для популярных и иностранных семей, которые в большей степени зависят от влияния учебного заведения.

Педагоги: Н епосредственное включение родителей в деятельность детского сада. Стремление стимулировать в детях и родителях истинный интерес к полезным видам деятельности, различных игр, совместного физического и умственного труда.

Дети: Сближение детей и родителей, развитие уверенности в своих силах, расширение кругозора, наслаждение совместной работой, чувство комфортности, формировать у детей познавательную активность, стремление узнавать как можно больше, применять свои знания на практике. В будущем это позволит детям знать активную жизненную позицию.

На самом деле все происходит так, как будто, не будучи явным, потому что это не ясно и не может быть сказано, тот же термин «семьи» не означает одно и то же, то есть, и те же функции. ни тот же отчет в школу. «Семья» вызывает внешний мир, нечеткий и не имеющий отношения к школе. Как будто школьные агенты дистанцировали «семьи» в почти «этнологическом» отношении, сводя их к своим культурным определениям, реальным или предполагаемым; в то же время эти агенты призывают к сближению между «семьями» и школой.

Более того, не только со ссылкой на школу, что иммигранты находятся на «границе социального бытия и небытия», то они не имеют места, перемещены, не подлежат классификации и агенты школы не отличаются в этом отношении от других социальных агентов. Но позвольте нам развеять недоразумение: оно выражается здесь в терминах культуры, потому что несколько подсказок предполагают, что это выражается или воспринимается таким образом в школе, школьной семье, а точнее, в отношении взгляда - отношения, которое является отношением или социальный взгляд, отмеченный классом, принадлежащим агентам школы и «семьям».

Отчет «Работа с родителями по формированию нравственно- патриотического воспитания у детей средней группы.»

2013-14 уч. год.

Воспитатель: Бочарова В.А.МБДОУ « Д/С №7 « Забава»

Воспитание основ нравственности у дошкольников- процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени, что требует реализации путем нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса. Обучение должно быть непосредственным, развивающим, обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности. Необходимо понимание того, как мы хотим воспитывать патриотизм у детей: чувство любви к Родине, малой родине, своим родным, уважение к взрослым, приобщать детей к природе, быту, истории, культуре родного края.

Целью моей работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине. Но не стоит забывать, что развитие нравственных качеств у детей зависит, прежде всего, от родителей, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Семья играет решающую роль в дошкольный период, когда закладывается личность ребенка и позже у нее решающая роль в воспитании общественно-политической сознательности, трудолюбия.К сожалению, многие родители не считают должным воспитывать патриота, считают, что эти чувства появляются сами по себе в старшем возрасте, надеются на детский сад. Но не стоит забывать, что работа по формированию основ патриотизма у детей более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители- большие и активные помощники детского сада. Поэтому мы работаем в сотрудничестве: родители- дети- детский сад, ведь воспитание должно идти совместно для большего воздействия на ребенка.Важно учить детей уметь вести себя благородно с детских лет. Чувство Родины начинается с отношения к семье, к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке. В каждой семье есть свои особенности, традиции, такие как праздновать вместе Новый год, дни рождения, готовить друг другу подарки, все это основательно и постепенно входит в социальный опыт ребенка, как самые дорогие воспоминания, которые хочется пережить снова.Праздники и традиции- важная особенность нравственно- патриотического воспитания детей. Родители вместе с детьми участвуют при проведении развлечений, в досугах, праздниках, которые стали традициями ДОУ: «День защитника Отечества», «День защиты детей» и другие, в оформлении фото выставок и выставок детского творчества «Дары Осени», «Новый год», «Русские сказки и стихи».Очень большая работа проводится к Дню Победы. Проводим занятия: «Их имен не смолкнет слава», «Города – герои» «Дети и война». В группе вместе с детьми и родителями оформляем уголок «Мы помним… ».Любовь к Родине начинается с малого- с любви к матери, с уважения к людям, с родного дома, улицы. Огромную работу проводим с детьми и родителями к Международному Дню 8 марта, к Дню матери. Изготавливаем подарки, открытки, приглашения на праздники, организовываем выставки рисунков «Мамочка любимая моя», проводим праздник, посвященном Дню матери. Эти мероприятия способствуют сближению родителей с детьми, создают радостную и бодрую атмосферу, подчеркивают первостепенность истины. Не забываем и участвуем с детьми и родителями в народных праздниках «Масленица», «Пасха». В процессе работы над праздником, дети много узнают о русских обычаях, традициях. Большие возможности патриотического воздействия заключается и в музыке, народные музыкальные произведения на занятиях, на досугах, музыкальных занятиях и праздниках знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора. Большое внимание уделяем работе над понятием «семья», проводим этические беседы о семье, о близких родственниках, дети составляют рассказы о родителях, о том, как они вместе отдыхают. Для родителей подготовлены консультации «Праздник в дом пришел», «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», «Роль семейных традиций и обычаев в воспитании детей», «Сказка как средство патриотического воспитания» и др.В группе создан уголок «Моя Родина», где представлены фото- альбомы «Край ты мой любимый- мой родной Мариинск», флаг России, портрет президента, дидактические игры патриотической направленности «Народные промыслы», «Путешествие по городу», «Составь узор», «Найди и назови». Привлекаем и родителей к участию в сборе и пополнении экспозиций этого уголка в группе. Большую роль в организации работы по этой теме принадлежит игре- основной деятельности дошкольника. Дети в сюжетно-ролевых играх «Семья», «Библиотека», «Экскурсия по городу», «Строим город» обыгрывают бытовые, трудовые, общественные сюжеты. Игры –драматизации по сказкам «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Морозко», «Три поросенка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», использование кукольного, настольного видов театра. Через все игры красной чертой проходит нравственное, патриотическое, физическое воспитание детей. Театрализованная деятельность и игра помогают детям ярко выплеснуть эмоции, выразить свое доброжелательное отношение к миру природы, окружающему миру. Совершили экскурсии по родному городу, в краеведческий музей дом-музей им. Чивилихина, к памятникам боевой славы, где знакомим детей с памятниками, достопримечательностями города, его историей названия города, воспитываем интерес к прошлым и настоящим событиям города. Знакомство с родным городом вызывает у детей положительные чувства и эмоции, стремление и желание ребенка изобразить то, что он услышал и увидел. Дети по природе своей исследователи. Жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяется на все сферы деятельности детей. Поэтому проводились занятия, где дети могли самостоятельно исследовать какую-то проблему: “Откуда хлеб на стол пришел? ”, “Сундучок бабушки Арины”, “В единстве наша сила”. Работая с детьми и их родителями, стараюсь формировать у детей познавательную активность, стремление узнавать как можно больше, применять свои знания на практике. В будущем это позволит детям знать активную жизненную позицию.Для более целенаправленной результативной работы с родителями и детьми изучаем и используем методическую литературу, разработали план по патриотическому воспитанию детей. Воспитание патриотических чувств представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно – практическим отношением к миру. Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Воспитание нравственно-патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина. В дальнейшем планируем продолжить работу по данной теме, поскольку нравственность и патриотизм – главная черта народа, он помогает воспитать чувства любви к Родному краю и окружающему миру. И от нас, взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.

Результативность

Родители: . Для более целенаправленной результативной работы с родителями и детьми изучаем и используем методическую литературу, разработали план по нравственно- патриотическому воспитанию детей. Родителям даем рекомендации, какие игры проводить дома, как провести праздники с пользой для детей.

Дети : Работа по нравственно- патриотическому воспитанию ведется и через ознакомление с художественной литературой. Собрали стихи, сказки, рассказы о Родине, истории, быте, культуре родного края, читаем детям во время занятий по этой тематике, в свободное время, рассматриваем картины, проводим беседы.

Педагог : В своей работе по воспитанию нравственности и патриотизма у детей использую произведения устного народного творчества, так как оно является богатейшим источником познавательного и нравственного развития. В пословицах, поговорках, сказках, былинах метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей.

Справка-отчет о работе классного руководителя с неблагополучной семьей

ФИО воспитывается в многодетной семье. Средняя сестра учится в 1 классе МБОУ «СОШ № ». Отец отбывает наказание в местах лишения свободы.

Всей семьей проживали у бабушки (по отцу) в Заводском районе по адресу... В январе у снохи и свекрови произошел очередной конфликт. Сноха сняла квартиру на пр. Кузнецкстроевском на месяц и со всеми детьми переехала. С февраля вновь вернулись к свекрови.

Физическое развитие и состояние здоровья Карины соответствует возрасту и норме, тяжелых заболеваний нет, развита хорошо. Школьной формой и учебными пособиями обеспечена. Легко входит в контакт со сверстниками, ко взрослым относится уважительно, прислушивается. Выполняет все поручения учителя.

Старается принимать активное участие в жизни класса, участвовала в нескольких олимпиадах. Навыки самообслуживания развиты хорошо. Девочка приучена к труду, обязанности дежурной выполняет отлично. Мониторинг уровня воспитанности показал «Хороший уровень». Одноклассники к ее мнению прислушиваются.

Школьные занятия посещает регулярно, часто опаздывает на уроки из-за трудностей с транспортом. Интеллектуальные возможности учащейся ниже среднего. Закончила с «3» по русскому языку, математике и окружающему миру. Качество успеваемости падает. Все домашние задания Карина выполняет, часто неправильно. Мать не всегда осуществляет контроль за школьной успеваемостью, ссылаясь на занятость и отсутствие условий (проживают шестеро в однокомнатной квартире) В школу на занятия и после занятий домой девочка добирается самостоятельно по заявлению родителей.

Мама не посещает родительские собрания, ссылаясь на загруженность, о событиях в школе узнает со слов девочки, а также классного школьного блога и общения с классным руководителем по телефону.

В школьной столовой девочка питается, как многодетная. Материальное положение семьи тяжелое. Мать не имеет постоянного места работы. Материально помогает бабушка (мать отца).

Проведена следующая работа:

Мама была извещена об окончании срока действия справки, оформила справку о бесплатном питании, как многодетная семья; девочка питается в школьной столовой;

Состоялся разговор с бабушкой (свекровью) ФИО об урегулировании отношений в семье. Даны рекомендации по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания свекрови и снохи;

Организованы дополнительные занятия с Кариной по математике и русскому языку.

Ожидаемый результат: улучшение результатов в обучении, улучшение взаимоотношений в семье.

Чтобы скачать материал или !