Правила дорожного движения в 1 младшей группе. Материал (младшая группа) на тему: Конспект занятия развлечения по ПДД для детей первой младшей группы

Людмила Макарова
Обучение правилам дорожного движения в первой младшей группе

Обучение правилам дорожного движения .

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего детства привлекает разнообразие окружающего мира : дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения . Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения , разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставляет своевременно (с 2 лет) начать обучение детей правилам поведения на улице . Воспитательная работа, проводимая с детьми данного возраста, является предпосылкой для более глубокого ознакомления в будущем с окружающим миром, формирования у детей ориентировки в нем, закладывается основа для ознакомления с правилами дорожного движения . В работе используются различные методические приемы и формы.

С малышами 2-3 лет проводятся целевые прогулки, во время которых дети наблюдают несколько видов транспорта (в зависимости от условий) : автомобили легковые, грузовые, автобусы. Используются беседы, проводится чтение художественной литературы и инсценировки литературных произведений, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций. В играх дети учатся конструировать машины, различают кабину, двери, окна и т. д., в сюжетных играх типа «Поехали на машине» , «Пошли на праздник» ,»Водители» обращается внимание детей на передвижение в заданном направлении , с помощью подвижных игр : «Поезд» , «Найди свой свет» , «Трамвай» и др., дети учатся двигаться в одном направлении , находить свое место, различать пространственные ориентиры : вперед, назад, сбоку, обратно и т. д.

Таким образом, у детей постепенно накапливается определенный опыт движения по улицам , обогащается словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки.

Для ее достижения необходимо решить несколько задач :

1. Учить детей различать грузовые и легковые автомобили.

2. Знакомить детей с автобусом и грузовым автомобилем. Дать представление о назначении автобуса и основных частях грузовика.

3. Давать детям первоначальные представления о сигналах светофора. Закрепить знание цветов : желтый, красный, зеленый.

4. Знакомить детей с профессией водителя. Формировать интерес к ней, стремление освоить ее основы.

5. Давать детям элементарные знания о поведении на улице, дороге , тротуаре.

Игрушки игровое оборудование : автобус, поезд с железной дорогой , машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов, куклы, велосипеды, коляски, конструктор деревянный, разные предмеры зеленого цвета и красного цвета (мячи, шары, кубы, круги, пирамидка «Светофор» из конструктора.

Многофункциональные игрушки в группе раннего возраста можно использовать с целью закрепления видов транспорта, цвета и размера; развития внимательности, наблюдательности. Такими игрушками могут быть черепаха, удав, божья коровка, украшение разноцветными пуговицами красного, зеленого цвета. На эти игрушки пристегиваются из ткани кружочки, машины (легковые, грузовые, автобусы, трамвай, поезд) разных размеров и цветов к пуговицам аналогичного цвета. Кроме пуговиц можно использовать шнуровки красного и зеленого цвета.

Наглядно-дидактические пособия : альбом с сюжетными картинками с изображением общественного транспорта : автобус, трамвай, поезд, легковые машины с людьми, грузовые машины с овощами, песком; картины с изображение дороги , железной дороги , двухцветного светофора; картинки с изображением частей машины; картинки «Дети катаются на санках» .

Атрибуты к сюжетным играм : «Шофер» (руль и маски) ; «Поезд» (шапочки для машиниста, сумочка с билетами) ; «Птицы и автомобиль» (маски птиц, и машина, нарисованная на картоне) ; «Зайчики перебегают» (маски для зайчат) ; «Автомобиль» ; «Светофорик» (шарики красного и зеленого цвета) .

Дидактические игры : «Угадай, на чем повезешь» , «Правильно – неправильно » , «Разрешено – запрещено» .

Правила для родителей

Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движения . В детском саду ведется активная работа по изучению с детьми правил дорожного движения . Но только родители свои личным примером, оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму поведения ребенка. Предложенные ниже рекомендации рассматривают типичные дорожные ситуации , на которые необходимо постоянно обращать внимание детей.

Работа с родителями :

Консультация «Дети на дорогах » , «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге »;

Папка – передвижка «Обучение детей ПДД » , «Формирование у детей навыков поведения на улице» ;

Беседа «Начните с себя!» ;

Изготовление макета города;

Анкетирование для родителей «Осторожно : дорога ,

Памятка для родителей «Все начинается с малого» ;

Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить» ;

Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков» , «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения , в автомобиле». Буклет для родителей «Детские автокресла – вопросы ответы» , «Детские автокресла залог безопасности» .

Публикации по теме:

Обучение младших и старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения (ПДД) и профилактика детского травматизма на дорогах.

Обучение дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к.

Задачи. Обучить детей правилам дорожного движения, учить пользоваться правилами дорожного движения, познакомить с дорожными знаками и их.

Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах, развитие творческих способностей детей. Задачи: - закреплять.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Цели:

- Выработать привычку ходить в строго определенном месте и понимание того, что на дорогу выходить нельзя;

- Объяснить, для чего нужен пешеходный переход;

- Продолжать знакомить детей с тем, как правильно переходить дорогу.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ребятки, давайте громко поздороваемся! (Дети хором здороваются.) Ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит кукол Машу и Катю.) Ребята, к нам в гости пришли куклы Маша и Катя. Они еще маленькие и совсем не знают, как правильно переходить дорогу и где её переходить. Покажем куклам, где нужно переходить дорогу?

Дети (хором): Да!

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, что лежит у нас на столе. Это черные полоски и дорога.

Дети отвечают на вопросы, воспитатель им помогает.

Воспитатель: Дорога нужна для машин?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?

Дети: Нет!

Дети объясняют, почему на дороге не играют и ходят только по пешеходному переходу: Машины большие, они едут быстро и могут задавить человека.


Воспитатель: Да, это правильно! А вот недавно Маша и Катя бегали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Запомните, Маша и Катя, и вы, ребята, запомните: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!

Физкультминутка «В дороге»

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

(движения, имитирующие поворот руля)

Въехали на горку: хлоп!

(руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп.

(руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А давайте сделаем для наших кукол пешеходный переход и покажем, как по нему правильно переходить улицу.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Маше и Кате: где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: Даниил, можно ли переходить дорогу не по пешеходному переходу? Соня, где нужно переходить дорогу? Саша, а можно играть возле дороги?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте повторим: ходить можно только по пешеходному переходу, играть на дороге и перебегать дорогу в неположенном месте нельзя.

Воспитатель: Ребята, а теперь покажем нашим гостям, какой пешеходный переход у нас получился. Вот по такому пешеходному переходу нужно ходить всем.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Воробушки и автомобили». Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Воспитатель: Как мы весело поиграли! А теперь послушаем Артема, он расскажет нам и куклам Маше и Кате стихотворение.

Артем читает стихотворение:

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек,

Чтобы каждый из прохожих.

Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.

Программные задачи:

Образовательная: закрепить представления детей о светофоре, его действиях, сигналах. Совершенствовать знания о транспорте, видах транспорта. Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный). Развивающая: развивать речевую и двигательную активность детей, внимание.

Воспитывающая: воспитывать у детей желание получать новые знания, безопасное поведение.

Предварительная работа: П/и «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.

Демонстрационный материал: макет светофора, игрушки: мишка, зайчик, круги красного, жёлтого, зеленого цвета.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости пришли Зайчик и Мишка. Давайте с ними поздороваемся. Зайчик и Мишка принесли очень интересную книгу. Она называется «Правила дорожного движения». В ней много картинок, на которых видно, как правильно переходить дорогу, нарисованы сигналы светофора. Ребята, а скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»

Ответы детей: Нет!

Воспитатель : Как вы думаете, почему?

Ответы детей: По дороге ездят машины, и они могут задавить человека.

Воспитатель : Правильно, молодцы! А вот недавно, я видела, как дети играли на дороге. Можно ли так делать?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: Запомните, Мишка, Зайчик и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! А знаете ли вы, какие бывают машины?

Ответы детей : Большие и маленькие.

Воспитатель: Да машины бывают разные. Посмотрите на картинку.

Какие это машины?

(Автобус, грузовая, легковая.)

Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это – грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это – легковая машина, на ней мама забирает из детского сада домой Олесю, Машу, Диму... (имена детей); это –автобус, он возит людей.

Воспитатель: Максим, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, на какой машине мы поедим в детский парк? Макар, на какой машине вы с папой поедите к бабушке в гости?

Воспитатель: Как вы думаете, из каких частей состоит машина?

Ответы детей.

Воспитатель: У машины есть: колеса, руль, двери. Посмотрите (рассматривание игрушечной машины).

Воспитатель: А умеет ли машина петь? Как она поет? Кто знает? Би-и-ип.

Дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».

Воспитатель : Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят? Ответы детей: Быстро!

Воспитатель : Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Посмотрите, вы узнали, кто это? (обратить внимание детей на макет светофора).

Ответы детей.

Правильно - это светофор (рассматривание макета светофора).

Воспитатель: А зачем он нам нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Светофор стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу. Скажите, какого цвета сигналы у светофора?

Дети называют цвета.

Ребенок рассказывает стихотворение

«Стихотворение:

«Красный - стой!

Желтый - жди!

А зеленый - проходи!»

Воспитатель: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.

Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт. Давайте повторим.

Воспитатель: О чём говорит красный цвет?

Ответы детей: Красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины.

Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?

Ответы детей: Желтый цвет предупреждает, нужно подождать.

Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?

Ответы детей: Зеленый цвет разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

В руках у воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

Воспитатель: Вот как мы весело поиграли!

Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень хорошо поработали. Были внимательным, отвечали на вопросы. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.

Мишка с зайчиком вами тоже очень довольны и хотят вам подарить подарки - эту замечательную книгу «Правила дорожного движения» и (воздушные шарики). А какого они цвета? Правильно, зеленого, на этот цвет можно переходить дорогу. Давайте скажем Зайчику и Мишке спасибо и до свидания! Мишка и Зайчик прощаются с детьми.

Занятие по правилам дорожного движения в первой младшей группе

Самсонова Анна Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №86», г. Миасс, Челябинская область.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста (2-3 лет) по теме «Наш помощник - СВЕТОФОР».
Данный материал будет полезен для воспитателей групп младшего возраста. Этот конспект направлен на закрепление ПДД, в частности на закрепление представлений о светофоре. А также развитию навыков безопасного поведения на дороге.

Конспект НОД в первой младшей группе «Наш помощник светофор»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация».
Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
Обучающие: закрепить представления детей о светофоре, его действий;
Развивающие: закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), форму круглый;
Воспитывающие: воспитывать у детей желание получать новые знания; безопасное поведение.
Предварительная работа: П/И «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.
Демонстрационный материал: макет светофора, игрушка мишка, круги красного, жёлтого, зеленого цветов.

Ход НОД

Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня приехал мишка, он приехал к нам из своего кукольного городка, ему очень интересно как наши ребятки в детском саду играют.
Давайте хором поздороваемся с мишкой.
Дети здороваются.
Воспитатель подводит детей к светофору и спрашивает
Ребята, посмотрите сюда, что это здесь стоит?
Ответы детей.
Воспитатель: А зачем он нам нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята давайте вместе посчитаем сколько у него глазок?
Ответы детей.

Воспитатель: Лёва, а какой глазик у светофора внизу?
Самир, а какой глазик у светофора вверху?
Маша, а какой глазик у светофора по середине?
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный цвет?
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы делаем, если горит жёлтый цвет?
Ответы детей (приготовили ручки)
Воспитатель: А если загорается зелёный то нам можно отправляться, идти.
Дети топают ножками.
Воспитатель: А теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка.
Что на дорожке?
Дети: полоски.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: белого, чёрного.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: зебра
Воспитатель: Это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?
Дети: зебра.
Воспитатель: Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадках. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный глазик. Посмотрите, какой у светофора горит глазик?
Дети: зелёный.
Воспитатель: значит можно переходить дорогу. Ребята возьмитесь парочками, будем переходить дорогу.
Дети переходят дорогу.
Воспитатель:
Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.
Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.
Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт.
Воспитатель: ребята, мишка пришёл к нам в гости и мы не должны отпускать его без подарка. Мы сделаем для его кукольного городка светофора, чтобы он тоже знал правила дорожного движения, и был очень внимательным.
Дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора.
У каждого из вас есть глазки это кружочки из пластилина.
Сначала мы берём красный круг это верхний глаз светофора. И накладываем его сверху. О чём говорит красный глаз?
Потом мы берём желтый глазик-это средний глазик светофора. Прикладываем под красным. И последний круг зелёный-это нижний глазик светофора. Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились мишке.
Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались).
Воспитатель: О чём говорит красный цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Мишка благодарит детей за подарки и предлагает поиграть в игру «Шофёр»
Мишка прощается с детьми.

Татьяна Ивановна Вяткина.
Знакомство с правилами дорожного движения в первой младшей группе

Дать представления о правилах дорожного движения;

Научить пользоваться правил перехода проезжей части

Развивать речь, внимание;

Закреплять знания цветов: красный, зеленый.

Наглядное пособие:

Макет светофора

Знак «пешеходный переход»

Ход занятия:

Кто не знает до сих пор,

Что такое светофор?

Что его предназначенье

Регулировать движенье?

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

У него полно забот:

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает.

— светофор нужен для регулирования движения.

— Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.

Ответ — хором:

— Стой! — если на светофоре горит красный.

— Приготовиться! — значит, на светофоре желтый.

— Можно идти! — если горит зеленый.

— Вот вы и ошиблись. Я сама видела, как переходят дорогу на красный свет. Значит, «идите» — это тоже красный свет.

— Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами!

Ребята, скажите мне, какой еще знак помогает нам переходить через улицу?

Пешеходный переход.

Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

Пешеход, пешеход

Всем знакомые полоски

Похожие на зебру

Знают дети, знают взрослый

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак пешеходный переход.

Стоп, машины, не спешите!

Пешеходный переход освободите.

А не то вас штрафы ждут

И права у вас за это отберут.

Закрепление.

А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы стоите. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите машинки двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть.

Татьяна Ивановна Вяткина.
Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности

Сентябрь

Анкетирование родителей.

Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой.

Выставка рисунков на тему «Уважайте светофор».

Цель: продемонстрировать родителям знания детей по правилам дорожного движения через рисунки, формировать положительное эмоциональное состояние.

Ширма-раскладушка «Красный, желтый, зеленый».

Цель: напомнить родителям правила дорожного движения.

Оформление книжной выставки для родителей по правилам дорожного движения.

Цель: познакомить родителей с книгами для детей по правилам дорожного движения.

Консультация для родителей «Школа пешехода».

Цель: закрепить знания родителей о правилах дорожного движения.

Ширма-раскладушка «Гололед на улице».

Цель: напомнить родителям о правилах поведения при гололеде.

Обсуждение с родителями маршрутов безопасного движения от дома до детского сада.

Цель: разработать с родителями безопасный маршрут от дома до детского сада.

Выставка для родителей «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения».

Цель: познакомить родителей с дидактическими играми для детей по правилам дорожного движения.

Выставка поделок сделанных детьми вместе с родителями «Светофорик».

Цель: побуждать родителей вместе с детьми отражать в поделке знания по правилам дорожного движения.

Проект «Маленькие пешеходы»

Татьяна Ивановна Вяткина
Проект «Маленькие пешеходы»

Проект «Маленькие пешеходы»

Актуальность проекта: Благодаря данному проекту дети познакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах.

Цель проекта: Формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах города.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей со значением транспорта, светофора.

2. Сформировать знания детей о правильном переходе через проезжую часть.

3. Воспитать бережное отношение к близким.

4. Развивать воображение детей.

Участники проекта: Дети раннего возраста, педагоги группы, узкие специалисты, родители.

Ожидаемый результат:

1. Дети знают значение светофора, транспорта.

2. Имеют представления о пешеходном переходе.

3. Проявление бережного отношения к близким.

Способы оценки: Наблюдение, беседы, анализ продуктов творчества детей.

Срок осуществления: 1 недели.

Оборудование:

Атрибуты к сюжетно – ролевой игре;

Литература и иллюстрации на тему «транспорт», «улицы города»;

Цветная бумага, кисти, клей, салфетки по количеству детей;

Строительный материал;

Физкультурное оборудование;

Видеоматериал;

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

1. Работа с родителями - сбор информации о транспорте, улицах города (фото, стихи, ) .

2. Довести до сведения родителей статистику ДТП с участием детей и задачи воспитания поведения детей на улице.

3. Составление конспектов совместной деятельности с детьми.

Проблемная ситуации: Слышится, плачь. Ребята кто это плачет? Давайте посмотрим! Ой, да это зайчик с перевязанной лапой! Ну что же у тебя случилось?

Заяц: «Я бежал по дороге и упал ».

Вос–ль: А разве можно бегать на дороге? Ребята, давайте научим зайчика правильно переходить дорогу.

2 этап - практический

№ Мероприятие. Ответственный. Сроки.

1 Беседа с детьми на тему «Как вести себя на улице» Воспитатели 1 день (1 пол. дня)

2 Сюжетно –ролевая игра «Автобус» Воспитатели 1 день (2 пол. дня)

3 д/и «Собери машину» Воспитатели, дети 2 день(1пол. дня)

4 Муз. дид-е игры в муз. зале «Машина», «Паровоз» Воспитатели, музыкальный руководитель 2 день (2 пол. дня)

с детьми 1 младшей группы.

Формировать у детей понятие «Пожар» Воспитание , доброжелательного отношения друг другу. Активизировать двигательной активности, развивать физические качества.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворение. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности. Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций к ним.



Тема. Программное содержание


Совместная деятельность


Работа с родителями


Сентябрь


Тема: «Пожароопасные предметы. Спички»

Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.


1.Рассматривать рисунок огня.

(рассказ воспитателя)

2.Игра словесная:

«Можно, нельзя»



Беседа на тему:

« Пожароопасные предметы дома».




Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения».



Рассматривание рисунков с различными предметами, среди которых есть опасные

предметы (утюг)


Папка – передвижка на тему: «Безопасность дома».




Тема: «Кто они пожарные?!»

Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.


1.Рассматривать иллюстрацию с

изображением пожарника.

2.Знакомство с пожарной машиной.

3.Игра «Поручение».



Беседа с родителями на тему: «Правила поведения при пожаре».




Беседа с детьми на тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!»

Цель: Красота для глаз, а не для рук.



1.Беседа с детьми на тему: «Как вести себя

возле наряженной ёлки, что бы ни случился пожар».

2.Игра «Заинька».


Беседа с родителями на тему: «Детские шалости».




Тема: «Пожар»

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.



1.Игра «Нельзя, можно».

2.Чтение отрывок стихотворения «Кошкин

3. Просмотр мультфильмов по тематике


Беседа с родителями на тему: «Осторожно огонь».



Тема: «Опасные предметы дома»

Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.



1.Игра «Найди опасные предметы».

2.Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь

в спичках огонь».



Обратить внимание родителей на плакат «ППБ дома».



Тема: «Беседа о добром и злом огне»

Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

1.Чтение отрывок сказки «О спичке и

добром огне».

2.Игра «Прятки».

Наглядное оформление родительского уголка.

Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг».



Беседа на тему: «Спичка не игрушка».

1.Чтение стихотворения «Спички».

2.Игра «Мы топаем, мы хлопаем».

Папка – передвижка на тему: «Спичка не игрушка».


Тема: «Огонь».

Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.


1.Рассматривание иллюстрации по теме.

2.Строительные игры:

«Гараж для пожарных машин».

Консультации для родителей: «Правила поведения при пожароопасной ситуации».

Используемая литература:

«Программа воспитания и обучения в детском саду». Под. ред. , М.2005 «Беседы о правилах пожарной безопасности», М.2010 «Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности». М.2008 Тематическое планирование в ДОУ. Развернутое перспективное планирование. Первая мл. гр. по программе под. ред. , Гербовой ВВ.,

Родительское собрание. «Безопасность детей младшего

дошкольного возраста».

Подготовила: .

1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».

2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Оборудование и материалы:

1. Карточки с заданиями для игр с родителями.

2. Дидактические игры по ОБЖ: «Распорядок дня», «Живая природа», «Валеология», «Дорожные знаки», «Азбука маленьких пешеходов», «Инструменты».

Ход собрания:

Вступительное слово.

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.

В нашей группе работа по этому вопросу ведется ежедневно и выступает как составная часть комплексной программы. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи и т. д., а также нерегламентированных и отдельных режимных моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры.

Работа ведется по нескольким разделам, а именно:

1. «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

2. «Ребенок и природа». Мы говорим о , о бережном отношении к живой природе; о ; о контактах с животными.

3. «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.

4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т. д.

5. «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры (предлагаются родителям для ознакомления). В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме.

Блиц – опрос для родителей

А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться на 3 группы.

Попробуйте ответить на мои вопросы.

Вопрос №1: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.

Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону –104- , оповестить других соседей о случившемся.

Вопрос №2: Назовите правила поведения при пожаре в квартире.

Ответ: Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите по телефону

101-, сообщите о пожаре соседям.

Вопрос №3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.

Ответ: Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!».

А сейчас мы предлагаем вам решить проблемные ситуации.

(каждая группа родителей выбирает себе карточку с ситуацией, прочитывают, разыгрывают и предлагают возможные ответы)

Ситуация №1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику): «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке?

Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»; «Простите, но я очень спешу!».

Ситуация №2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» Как должен повести себя ребенок?

Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»; «Подниму шапку».

Ситуация №3: Ребенок потерялся. Что он будет делать?

Возможные ответы:

Везде бегать и искать маму.

Стоять на месте, где потерялся.

Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь.

Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.

Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.

Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.

Обратиться к продавцу в магазине за помощью.

Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.

Подведение итогов собрания

Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько полезна была для вас встреча.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

Просим Вас заполнить анкету и откровенно ответить на вопросы.

Ваши ответы позволят оценить актуальность проблемы вашего ребенка и целесообразность проведения специально организованных занятий по ОБЖ.

 Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? (Приведите пример) ________________________________________________________________

 Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности? __________________________________________

 Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (Пример)_______ _____________________________________

 Говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Пример) _______ ____________________________

 Как вы воспитываете бережное отношение к природе? __________________________________ _________________________

 Занимаетесь ли вы физическим развитием своего ребенка? (Каким образом?) ________________________ ________________________________

 Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения? (Какие?) ______________________________ ___________________________

 Формируя безопасное поведение ребенка, вы действуете:

а) путем прямых запретов: «не трогай», «отойди», «нельзя»;

б) пытаетесь подробно объяснить ситуацию;

в) поступаете иначе __________ _______

 Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Чем? ______________________ ______________________________________

 Придерживаетесь ли вы сами данных правил? (всегда, часто, иногда, редко, никогда) ____________________________________________________

 Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду? _______________ _________________________________________________

 Какие темы занятий по ОБЖ вы считаете наиболее актуальными?

 Ребенок и другие люди

 Ребенок дома

 Ребенок и природа

 Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка

 Ребенок на улице

 Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада? _________________________________________________________________

 Ваши пожелания _________________________________________________________________