Мероприятия по пожарной безопасности для школьников. Внеклассное мероприятие в начальной школе "огонь ошибок не прощает"

Концертно-игровая программа «Огонёк», 2 класс

Ведущий : Друзья! Наша маленькая команда «Огонёк» приветствует всех собравшихся в зале второклассников. Приятно, что наш «Огонёк» вас всех сюда привлек!

Девочка:

Слыхали? Сегодня на улице Мира

Пожарный ходил из квартиры в квартиру.

Ходил он и утром, ходил он и днём.

План предупреждения и экстренной помощи может быть определен как систематизация набора правил и правил процедуры, направленных на предотвращение или минимизацию последствий пожара, который может возникнуть в определенных областях, доступных ресурсов. Таким образом, планы обслуживания и экстренной помощи являются как профилактическим, так и оперативным инструментом управления, поскольку при определении рисков он устанавливает средства для борьбы с несчастным случаем и, когда определяется состав команд вмешательства, он возлагает на них ответственность, В тематическом исследовании, проведенном в десяти школах, были оценены физические условия средств защиты посредством визуальных осмотров, знания пользователей в случае пожара в учреждении и вопросник со следующими вопросами: Вопрос 1: Знаете ли вы, что такое план чрезвычайной ситуации в случае пожара?

Искал, кто вчера баловался с огнем.

Мальчик:

Вчера детвора, у сарая играя,

Костёр развела, и не стало сарая.

А всё началось неожиданно так:

Светлана закинула мяч на чердак,

Валерка, Светланин давнишний дружок,

Полез на чердак и нашёл коробок...

Девочка:

«Мальчишки, наверно, украдкой курили, —

Вопрос 2: Знаете ли вы, что делать в случае пожара в школе? Вопрос 3: Вы знаете, как использовать огневое оборудование? Вопрос 5: У вас есть понятия первой помощи? Вопрос 6: Вы вообще спокойны в опасных ситуациях? На графике ниже вы можете увидеть результат ответов. Можно заметить, что школьные пользователи плохо подготовлены к чрезвычайной ситуации и что их средства пожаротушения не выполняют функцию, для которой они были выполнены, что вызывает полный дискомфорт для их пользователей и, возможно, здесь подавляющее большинство пользователей школ в Бразилии.

Подумал Валерка, — и спички забыли».

Валерка в карман положил коробок.

Скатился по лестнице, как колобок.

Мяч отдал Светлане. Сказал детворе:

«Давайте костёр разведём во дворе!»

Мальчик:

«Давайте!» — захлопала Света в ладоши.

«Влетит нам за это, — промолвил Серёжа. —

Костёр не игрушка: пожар может быть...

Исследование также подтверждает, что в школьных пожаротушениях потребуется ряд корректировок для надлежащего соблюдения Кодекса пожарной безопасности и норм безопасности, действующих в стране. В этой статье делается вывод о том, что наши школы не оснащены людскими и физическими ресурсами для чрезвычайной ситуации в случае пожара и что срочное и немедленное вмешательство требуется от правительств, школ, пожарных бригад и с целью подготовки этих учреждений для этой ситуации.

Каждый год общины в Канаде страдают от стихийных бедствий - от суровой погоды, насильственных нападений до ядовитых болезней. Каким бы ни был кризис, план чрезвычайной ситуации может спасти жизни, свести к минимуму травмы и материальный ущерб и позволить людям как можно быстрее вернуться к нормальной жизни.

Ребята! Не надо костёр разводить!»

Но Света на это, совсем, как мальчишка,

Сказала Серёже: «Ты просто трусишка!»

Ведущий: Ребята! Как вы думаете, кто из них был прав? Вы правильно рассудили, но, к сожалении, ни Света, ни Валера не послушали совета Серёжи и вот что из этого получилось.

Мальчик:

В углу за сараем, присев у костра,

Первым шагом в разработке плана неотложной помощи является выявление рисков, которым подвергается школа. Эти риски делятся на три широкие категории. Человеческие катастрофы, такие как терроризм, акты саботажа или насильственные инциденты.

  • Стихийные бедствия, например, суровая погода, землетрясения и эпидемии.
  • Технологические катастрофы, включая пожары, взрывы и отключения электроэнергии.
Поскольку прошлое часто является гарантом будущего, начните с изучения типов чрезвычайных ситуаций, с которыми сталкиваются местные школы на протяжении многих лет.

Глядит на огонь чуть дыша детвора...

А пламя всё выше. А пламя всё ярче...

Костёр разгорается жарче и жарче...

Девочка:

Огонь подобрался к сараю поближе.

Огонь перебрался по стенке на крышу,

Шершавые доски лизнул раз, другой,

Факелом вспыхнул сарай дровяной.

Ведущий:

От маленькой искры в руках детворы

Что касается стихийных бедствий, ваше сообщество находится в зоне, подверженной наводнениям? Были ли когда-либо катастрофические зимние штормы, торнадо или другие суровые погодные явления? Существует ли риск краха, наводнения или сбоя питания? Прогнозировать человеческие катастрофы сложнее. Был ли когда-нибудь бомбардир, борьба за опеку над ребенком или злонамеренное запугивание? Попытайтесь определить события, которые, хотя они никогда не случались раньше, могут произойти в будущем.

Следующим шагом будет оценка частоты и степени риска. Какова вероятность того, что событие произойдет? Если это произойдет, какова будет гравитация? Способность определять тяжесть риска помогает определить необходимые ресурсы. Метели могут показать высокую частоту и низкую степень тяжести. С другой стороны, землетрясение или торрад могут иметь низкую частоту, но с высокой степенью тяжести.

К пожарам приводят такие костры.

Ученица: Очень часто от пожаров страдают дети. Особенно, когда они не слушают родительских наказов и, оставшись в квартире одни, играют со спичками, включают электроприборы, газовые плиты. Происходит возгорание и дети могут погибнуть в огне и дыму.

1-й ученик: Пожарные службы и МЧС тогда приходят на помощь людям. Тревожно завывая сиренами, пожарные машины мчатся к месту пожара.

Большинство чрезвычайных ситуаций являются местными по своей природе. Это означает, что проблемы, с которыми сталкивается ваше сообщество, например, суровая погода или пандемия, - это, вероятно, те же проблемы, что и у вашей школы. Чтобы избежать ошибок - с учетом обычной путаницы, которая обычно сопровождает катастрофу, план чрезвычайной ситуации в школе должен быть совместим с планом сообщества.

По мере появления новых рисков важно обновлять план чрезвычайной ситуации в школе каждый год. Этот ежегодный обзор должен включать обсуждения с Координатором по чрезвычайным ситуациям в Сообществе относительно существующих в настоящее время мер и того, что ожидается от школы в чрезвычайной ситуации. Например, школа могла бы использоваться в качестве приюта.

Ведущий : В одном из своих рассказов Лев Николаевич Толстой писал о собаках, которые помогают выносить детей из горящих зданий. У вас на партах лежат листы с напечатанным текстом. (Желательно найти книги с этим текстом. Л. Н. Толстой. «Пожарные собаки») Сейчас вы прочитаете текст, а затем ответите на несколько вопросов.

«Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга прячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Дтя этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак выискивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; её звали Боб.

Защитите основы

Четыре столпа управления чрезвычайными ситуациями. Вот некоторые ключевые элементы каждой категории плана; этот список не является исчерпывающим. Найдите способы снижения риска. Хорошо протестированное вмешательство и профилактическое управление могут снизить эффект инцидента высокой частоты и низкой и средней тяжести.

Работайте с компаниями в этой области, чтобы скоординировать свой план действий в чрезвычайных ситуациях. Контролируйте людей, которые входят и покидают школу. Требовать, чтобы все посетители подписывали реестр по прибытии и отъезде. По возможности держите машины, автобусы и грузовики вдали от школьных зданий.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку принёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали сё — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть ещё что-нибудь живое, и пустили его. Собака вбежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

Удостоверьтесь, что никакие кусты, где люди могут скрывать или скрывать опасные объекты, препятствуют зданию. Распространяйте подробный план школы на полицию, пожар, скорую помощь и другие службы экстренной помощи. Установите несколько выходов эвакуации, поскольку некоторые могут быть заблокированы или недоступны, если произойдет стихийное бедствие. Также планируйте пункты сбора.

Регулярно тренируйтесь в ответ на кризис. Школы увольняют упражнения - почему бы не сделать то же самое для землетрясений или угроз бомбы? Имейте план, включая представителя, для общения с родителями, средствами массовой информации и сообществом. Держите все важные координаты под рукой.

Почему детей во время пожара трудно найти в горящем помещении? Можно ли прятаться под стол, кровать или в шкаф во время пожара? Как нужно правильно вести себя, если начался пожар, а в доме нет взрослых? Каким образом собака спасла девочку? Применяют ли в наше время собак для поиска людей во время пожара? Почему народ в рассказе засмеялся, несмотря на трагичность ситуации?

Регулярно проверяйте оборудование, чтобы он работал хорошо во время чрезвычайной ситуации. У вас есть план эвакуации студентов. Создать структуру команд для кризисных ситуаций. Изучить и утвердить роли и обязанности школьного персонала, персонала школьного совета, полиции, пожарных и других чрезвычайных организаций.

Возобновите преподавательскую и учебную деятельность как можно скорее. Выявить и утвердить команду психиатрических работников, чтобы дать рекомендации учителям и студентам после кризиса. Для восстановления потребуется время; эту команду можно было бы призвать предоставлять услуги на постоянной основе.

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Неповторимая фраза». Три человека должны подняться на сцену. Повтори за мной одну за другой три волшебные фразы:

«Спички не тронь — в спичках огонь!» (Играющий повторяет)

«Спички — это не игрушки!» (Повторяет)

«А ты сам не шалишь со спичками?» (Играющий обычно говорит: «Нет, не шалю»)

Информируйте родителей о том, как школа поможет учащимся оправиться от кризиса. Чтобы быть эффективными, план экстренной помощи должен регулярно проверяться - и не всегда для одного и того же типа инцидентов. Вовлекайте учеников и родителей в эти упражнения.

Отправьте план в центральном месте, таком как комната для персонала, и сохраните копии в офисе директора, в офисе опекуна, в школьном совете или в другом охраняемом и доступном месте. Для поддержания и обеспечения безопасности в школьных зданиях всегда необходимо периодически, но не реже одного раза в год и до 30 сентября выполнять эвакуацию. Организация этого упражнения является обязанностью руководства школы в соответствии с ее положениями и условиями.

— Вот ты и ошибся! Моя последняя фраза была: «А ты сам не шалишь со спичками?»

Пришла очередь повторить фразы второму игроку:

— Девочка забыла выключить утюг.

— Это могло привести к пожару.

— Громче повтори. (Как правило, игрок повторяет предыдущую фразу, а не последнее предложение)

Теперь повторяет фразы последний игрок:

Необходимо приложить все усилия, чтобы гарантировать успех таких упражнений, которые должны обеспечить доверие участников и, в случае катастрофы, обеспечить безопасность учеников и сотрудников. В течение тридцати дней после проведения упражнения прилагаемая анкета для проверки эвакуации должна быть надлежащим образом возвращена.

Процедуры в случае возникновения проблем при выполнении упражнения. В случае отказа от соблюдения стандартов, контакт должен быть сделан с г-ном. Участие добровольцев-пожарных. Во время эвакуации может присутствовать представитель волонтеров-пожарных муниципалитета. Тем не менее, он не уполномочен проверять упражнение или делать качественное суждение. При необходимости может потребоваться противопожарная инспекция для консультирования руководства школы во время пожарной тренировки.

— Мальчишки развели во дворе костёр.

— А я этот костёр затушил.

— Молодец! Получи приз! (Ребёнок обычно молчит и действительно ждёт приз, не повторяя самой фразы)

1-й ученик:

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

Ученица:

Правило первое касается каждого.

Правило это самое важное!

Что касается процедур эвакуации, то подлинными являются только прилагаемые документы, выданные службой пожарной инспекции. Условия эвакуации лиц с ограниченной подвижностью должны быть предметом специальной процедуры, адаптированной к конкретному делу. Они должны быть записаны в письменной форме и переданы семьям и учителям.

Процедуры эвакуации должны быть известны всем партнерам, которые поддерживают учащихся в школе. Важно, чтобы украшения в коридорах размещались предпочтительно напротив стен и избегали столкновений на потолке. Время непрерывной циркуляции не менее 20 метров должно быть гарантировано. . Ответственность за предоставление помещений несет муниципалитет; он зависит от разных разрешений, установленных для каждой конкретной местности.

На улице и в комнате

О нём всегда вы помните —

Спички не тронь, в спичках огонь!

1-й ученик:

Правило второе легко запомнить можно,

С электроприборами будьте осторожны!

С утюгом и чайником,

С плиткой и паяльником!

Ученица:

Электричество и газ в быту у нас — прекрасно!

Но они огнеопасны!

Различные положения безопасности, касающиеся каждого помещения, несут ответственность муниципалитета, который должен сообщить их пользователям. Как правило, количество людей, занимающих комнату одновременно, не должно превышать 50 до тех пор, пока это допускает поверхность комнаты. Общее количество учеников и учителей, размещенных в классе, игровая комната, комната ритма или мастерская, может очень часто превышать 50, если соотношение учителя в школе для 30 учеников следует соблюдать в течение продолжительности проводимой там деятельности.

С газом будь осторожен —

От газа пожар возможен!

1-й ученик:

Помните об этом ночью и днём,

Будьте осторожны с огнём!

Ведущий: Предлагаю сыграть ещё в одну игру «Лучший водитель пожарной машины». У меня в руках маленькие игрушечные автомобили.

Автомобиль пожарный исправно службу служит.

Любой пожар, любой пожар потушит.

Во всех случаях уровень заполняемости этих помещений должен составлять менее 100 человек, и надзор за учениками в соответствии с установленным стандартом должен быть гарантирован. Эта мера санкционирована пожарной инспекцией и облегчает организацию определенных видов деятельности.

Противопожарная инспекция определяет, по просьбе владельцев, пределы заполняемости помещений. Эта служба может разрешать специальные занятия при определенных условиях, определенных соответствующим образом, но очень часто. В этом случае будут приняты необходимые компенсационные меры, и будет назначено лицо, ответственное за надлежащую организацию мероприятия.

Прошу выйти на сцену двух мальчиков, которые мечтают стать пожарными, когда вырастут. Вы должны сесть на стулья и тянуть автомобили к себе, наматывая верёвочку на карандаши. Кто быстрее подтянет к себе машину. (Тянут под музыку)

— Победителю мы вручаем воздушный шар. А знаете почему?

А вручили этот шар мы не даром.

Раньше, если случался пожар, извещали шаром...

(С. Я. Маршак)

— А каким образом ещё извещали о пожаре? (Били в церковные колокола, били железным толстым прутом о кусок металла)

Мальчик:

На площади базарной на каланче пожарной

Круглые сутки пожарный у будки

Поглядывал вокруг: на север, на юг, на запад, на восток —

Не виден ли дымок.

Девочка:

А если видел он пожар, плывущий дым угарный.

Он поднимал сигнальный шар над каланчой пожарной.

И два шара, и три шара взвивались вверх, бывало,

И вот с пожарного двора команда выезжала.

Мальчик:

Тревожный звон будил народ, дрожала мостовая,

И мчалась с грохотом вперед команда удалая.

Теперь не надо каланчи, — звони по телефону

И о пожаре сообщи ближайшему району.

Вместе : Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер 01.

Ведущий : Как вы думаете, почему этот номер самый лёгкий для запоминания? А почему пожарные выбирают эту трудную профессию?

Мальчик:

Взвыли сирены пожарные в полночь,

Пламенем ярким объято окно,

Хочется броситься людям на помощь,

Но это лишь всё на экране кино.

Девочка:

А с пламенем жарким, а с пламенем жадным,

Не каждому в жизни сразиться дано.

Мы будем пожарными, отважными пожарными,

И это решили уже мы давно!

Ведущий: Очень часто пожары возникают по вине совсем маленьких детей, которых родители оставляют без присмотра или поручают присмотреть за малышами их старшим братьям и сестрам.

1-й ученик:

Девочку оставили в квартире, девочку закрыли на замок.

Девочку закрыли, но забыли спрятать от ребенка коробок...

Мама трогать спички не велела, не велела, а сама ушла...

Девочка на корточки присела, спичку о коробочку зажгла!

Мальчик:

Пляшущий, манящий огонечек вспыхнул озорливо и погас...

Шалунишке захотелось очень огонек ещё увидеть раз...

Чиркнула! И маленькое пламя заплясало вновь, в руке дрожа...

Широко открытыми глазами девочка глядела, чуть дыша...

Пройми к ожидаемое чудо"

Мальчик:

А оно, проворное, все ближе, только шалунишке невдомек...

— Берегись! — Но девочка не слышит, девочка глядит на огонек.

— Берегись! — Но девочка смеется... огонек ужалил, как оса!

Поняла малышка: пламя жжется. Спичку уронила егоза...

Девочка:

На полу игрушки в беспорядке: кукла, мишка, кубики, рожок...

Загорелась грива у лошадки... вспыхнул вдруг картонный петушок!

Пламя злобно к девочке метнулось...

— Что ты натворила, егоза? —

Девочка в испуге отшатнулась, ужасом наполнились глаза.

Мальчик : А еще мы вам расскажем про одного любознательного малыша Сережу.

1-й ученик:

И папа и мама Сережу бранят —

со спичками сыну шалить не велят.

Однажды он спичку стащил со стола,

она загорелась, его обожгла.

2-й ученик:

Заплакал Сережа, а папа сказал:

Вот видишь, тебя огонек наказал!

Кусаются спички, их трогать не смей!

А тронешь еще раз — укусит больней...

3-й ученик:

Сережа тихонько на палец подул.

Сережа пытливо на папу взглянул:

Я больше не буду, но ты объясни,

А вас почему не кусают они?

4-й ученик:

И папа ответил:

Нас спички боятся.

Мы знаем, как надо с огнем обращаться.

Когда подрастешь, то научишься тоже...

Ведущий: А теперь проверим вашу внимательность и насколько вы подготовлены к тому, чтобы правильно себя вести при пожаре. Я буду задавать вопросы, а вы в нужном месте хором будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

— Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

— Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»

— Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

— Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?

— Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

— Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Ведущий : А теперь предлагаем вам закончить предложения.

— Уголек из спички скок и... (поджег половичок).

— Наблюдателем не стой, уголек залей... (водой).

— Жжется печь — ее не тронь, потому что в ней... (огонь).

— Шалун со спичками шалил, шалун в больницу... (угодил).

Ростом невеличка тоненькая спичка,

Только трогать спички не имей... (привычки).

1-й ученик:

Сам костер не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей.

Может быть беда большая

Для построек и людей!

Ученица:

Узнали случайно шалуньи-сестрички,

Куда от них мама спрятала спички.

Однажды сестрички остались одни -

Коробку спичек в буфете нашли...

1-й ученик:

Огонь по ковру добежал до окошка.

Забрался на штору и прыгнул, как кошка!

На полку, на шкаф, на диван, на сундук,

И все запылало, как факел, вокруг.

Ученица:

Сестрички с испугу под койку забились

И там от огня, чуть дыша, притаились.

А пламя все ближе. А пламя вот-вот

Сестриц-озорниц языками лизнет.

1-й ученик:

Но вдруг кто-то настежь окно распахнул.

Проходит минута, проходит другая...

Лицо рукавом от огня прикрывая.

Парнишка ребенка в окно протянул,

И снова в огонь торопливо шагнул!

В дыму задыхаясь, отважный мальчонка

Из пламени вынес второго ребенка.

Ведущий: За такой подвиг утверждена медаль «За отвагу на пожаре». Но пусть лучше не будет ситуаций, когда из пожара приходится спасать детей.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №46

г. Хабаровска

«Спаси себя от огня и помоги другим»

Общешкольное мероприятие

Подготовили учителя математики МОУ СОШ 46 г . Хабаровск

Кочерга Галина Николаевна

Ильюшко Марина Михайловна

2015 год

[Выберите дату]

Школьный праздник, посвященный правилам

пожарной безопасности

«Спаси себя от огня и помоги другим». (слайд №1)

Цель: (слайд №2)

    в игровой форме познакомить учащихся с правилами пожарной безопасности;

    привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности;

    познакомить учащихся с профессией пожарного, как одной из мужественных и героических;

    показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека;

    воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность, скромность.

Оформление:

на сцене актового зала развесить плакаты, газеты и детские рисунки на противопожарную тему, в актовом зале подготовить фотовыставку, выставку буклетов с пословицами и поговорками по пожарной безопасности, выставку книг; презентация; мультфильмы «Азбука безопасности»; фонограммы для песен и конкурсов.

Оборудование:

выставка книг, проектор, компьютер, огнетушитель, противогазы;

для конкурсов: мешочек с мелкими различными предметами, платок (завязать глаза), телефон; гимнастическая скамейка, 4 обруча, планка и корзина с шарами, воздушные шары.

Выставка книг:

С. Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;

Л. Толстой “Пожарные собаки”, “Пожар”;

Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;

Е. Пермяк “Как огонь воду замуж взял”.

Сценарий праздника.

1 Ведущий: Однажды великого Эйнштейна спросили: « Опасна ли атомная энергия

для человечества?» (слайд №3)

2 Ведущий: Он ответил «Не больше, чем коробка спичек, дело только в том, в чьих

руках она будет».

1 Ведущий: Огонь – друг, символ. Овладение этой величайшей стихийной силой

природы дало возможность человеку обеспечить себя теплом и светом. Помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни климатические условия. Без огня жизнь человека на земле невозможна. Огонь плавит руду, помогая получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных самолетов и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня. (слайд №4)

2 Ведущий: С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников

героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены, отдавая дань традициям античного мира. (слайд №5)

1 Ведущий: Огонь – враг. Огонь, оставивший свои следы в истории всех эпох и наро-

дов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в пепел. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Огонь – враг, если к нему относятся небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы малейшую лазейку. (слайд №6)

На сцену выходят ведущие.

2Ведущий: Сегодня мы расскажем вам, о том, что должен знать каждый из нас об

огне и о людях, которые с ним ведут непримиримый бой. И помогут нам в этом участники школьной агитбригады «ЮДП».

На сцену выбегают участники агитбригады.

1 Участник «ЮДП»: За что агитируем?

Все участники «ЮДП»: За родную школу!

2 участник «ЮДП» : Чему посвящаем?

Все участники «ЮДП» : Правилам пожарной безопасности! (слайд №7)

3 участник «ЮДП» : Мы расскажем вам, друзья,

Что с огнем шутить нельзя.

4 участник «ЮДП» : Чтоб пожар не получился,

Чтоб беды не приключилось,

5 участник «ЮДП» : Нужно правила все знать,

Назубок их отвечать. 6 участник «ЮДП» : Ребята, скучать вам сегодня не придется. Вас ждут игры, шутки

и конкурсы. Итак, мы начинаем.

7 участник «ЮДП»: Вместе, дружно отвечайте и загадки отгадайте.

Участники агитбригады по очереди загадывают ребятам загадки об огне.

1. Отец горяч и красен, бывает он опасен.

Накормишь – живет, напоишь – умрет.

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов – а кусает. Что это? (Огонь) (слайд №8)

2. Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой

Над пожаром, пароходом,

Не бывает без огня. (Дым) (слайд №9)

3. Уголек из печки "скок",

И... поджег половичок.

Наблюдателем не стой,

Уголек залей... (водой).

4. Жжется печь - ее не тронь,

Потому что в ней... (огонь). (слайд №10)

5.Шалун со спичками шалил

Шалун в больницу...(угодил).

6. Ростом невеличка

Маленькая спичка.

Только трогать спички

Не имей... (привычки).

8 участник «ЮДП»: Молодцы, ребята, продолжайте в том же духе!

7.Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная… (телевизор) (слайд №11)

8.Из горячего колодца

Через нос водица льется… (чайник)

9.То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход,
Остановишь - горе:

Продырявит море… (утюг)

10.Полюбуйся, посмотри,

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму,

Привезли из магазина…(холодильник) (слайд №12)

1 Участник «ЮДП»: Кто может назвать правила безопасного обращения

с электроприборами?

Ребята называют правила безопасного пользования электроприборами.

2 Участник «ЮДП»: Эти правила должен знать каждый!

Участники агитбригады называют правила безопасного обращения с электроприборами. (слайд №13)

    Не пользуйтесь неисправными электроприборами.

    Не оставляйте без присмотра электроприборы.

    Не включайте в одну розетку несколько электроприборов.

    Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками.

    Не ремонтируйте сами электроприбор.

    Не пользуйтесь приборами, если есть оголенные провода.

3Участник «ЮДП» : Ребята помните всегда, эти верные слова.

Участники агитбригады инсценируют стихотворение о правилах безопасного обращения с электроприборами.

    Если мамы дома нет,

Убежал куда – то дед,

А у папы на работе

Непредвиденный банкет.

    Если в это время вдруг

К вам зашел ваш лучший друг

Он электрик, пиротехник,

То запомните друзья:

    Что нельзя включать при нем:

Пылесос, электрочайник,

Новый дедушкин паяльник,

Телевизор и утюг.

    Ни за что и никогда

Нельзя резать провода.

И различные предметы

Не втыкайте вы друзья

В электрически розетки.

    Дремлют спички, словно птички,

Спят в коробке до поры.

Знайте маленькие спички

Не годятся для игры.

    Если искорка случайно

Вдруг попала на ковер,

Может кончиться печально

Вся со спичками игра.

    Загорятся, как солома,

Мебель, стены и полы,

И останется от дома

Только горсточка золы.

8. Знайте милые ребята,

Что с огнем играть нельзя.

1Ведущий: Мы говорили с вами об электроприборах, правилах безопасного обраще-

ния с ними и об игре со спичками.

2Ведущий: Давайте закрепим эти знания (просмотр мультфильмов №1 и №2 «Тушение

электроприборов»).

1Ведущий: Проверить ваши знания нам поможет игра «Пожар!». А помогут её нам

провести юные друзья пожарных.

На сцену выходят юные друзья пожарных, которые и проводят данную игру.

Юный пожарный : Приглашаем на сцену двух участников нашей игры. Каждому

участнику предлагается чрезвычайная ситуация.

2Ведущий: Правильными ли будут ваши действия, на этот вопрос нам ответят юные

друзья пожарных .

Задания для игры «Пожар!»

Ситуация первая: При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизо-

ра пошел дым. Ваши действия. (слайд №14)

Правильный ответ: отключить телевизор от сети, накрыть телевизор толстой

тканью, позвать взрослых.

Ситуация вторая: Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного

окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия. (слайд №15)

Правильный ответ: сообщить в пожарную службу «01», предупредить соседей с

верхних и нижних этажей, тушить возгорания любыми подручными средствами (водой, землей из цветочных горшков, мокрой тканью.

Юный пожарный : Молодцы ребята. Справились с заданием.

1Ведущий : Ребята, а если вдруг случилась беда…

На сцену выбегают 5 участников агитбригады, у каждого из них плакат с номером службы пожарной безопасности «01». Ребята разыгрывают сценку про номер пожарной безопасности «01» и поют песню на мотив «Позвони, мне позвони».

(слайд №16)

    А если вдруг случится беда, то «01» звони всегда!

    А кто знает, почему пожарной службе достался номер «01»?

    Потому – что номер «01» простой, его любой запомнит.

    «01» - номер короткий, а на пожаре дорога каждая минута.

    «01» - удобный номер, его в темноте легко набрать на диске телефона.

Песня на мотив «Позвони, мне позвони!» (фонограмма №2) (слайд №17)

1.Позвони нам, позвони…

Если вдруг пожар случиться

Номер наш ты набери

Ноль - один не ошибешься

Мы приедем, и мы спасем

И пожар мы ваш потушим

Только ты нам помоги

Только ты нам помоги

Адрес точный укажи

Позвони нам, позвони…

2.Номер наш запомни ты

И другим его напомни

Умоляем, позвони

Позвони нам, заклинаем

Если вдруг ты позабыл

Номер наш не огорчайся

Сто двенадцать набери ты

Сто двенадцать набери ты,

Набери, не ошибешься,

Позвони нам, позвони…

3.Если вдруг ты позабыл

Телефон свой взять из дома

Ты ко взрослым обратись

И они тебе помогут

Сообщат на ноль - один

Мы приедем, мы поможем

Справиться с огнем мы можем

Вмиг огонь мы победим!

Только ты нам позвони.

1Ведущий: ребята, а кто-нибудь из вас хочет быть пожарным?

На сцену выбегает мальчик

Мальчик (кричит) : Я, я хочу быть пожарным!

2Ведущий: А почему ты хочешь стать пожарным?

Мальчик : Не хочу быть «новым русским». (слайд №18)

Не хочу я Мерседес.

Смелым буду я пожарным –

В городе не будет бед!

Будут люди улыбаться

Мне спасибо говорить,

А пожары и тревоги

Стороною обходить.

1Ведущий: Труд пожарных очень трудный, (слайд №19)

Он опасен и суров.

Если хочешь стать пожарным,

Будь готов ты ко всему!

Спит будильник среди ночи,

А пожарный на посту:

Если вдруг пожар случится,

Чей-то домик загорится,

Сизый дым стоит стеной.

2Ведущий : В тишине сирена взвоет, (слайд №20)

Машины мчатся под дождём.

Неизвестные герои

Смело борются с огнём.

Дым исчез, пожар потушен,

Новый вызов впереди.

Люди спят, пожарный тушит.

Так бегут за днями дни.

Мальчик: Люди, будьте осторожны,

Вы, пожалуйста, с огнем!

Свой очаг вы берегите

Не пускайте горе в дом!

Я хочу, чтоб в доме вашем

Не гостили боль и мрак.

И поэтому пожарным

После школы стану я!

1Ведущий: А я знаю ещё несколько ребят, которые мечтают стать пожарными,

ребята выходите к нам.

Выходят мальчики и девчонки и поют частушки.

Частушки (фонограмма №3) (слайд №21)

1.Собрались мы здесь сегодня,

Чтоб пропеть частушки вам

Очень просим нас послушать,

В них советы мы даем.

2.Мы расскажем вам ребята

Разные истории.

Как пожарный на работе

Трудится с утра – весь день.

3. Очень трудная работа -

Одевать противогаз.

Но учитесь вы ребята,

Он вас выручит не раз.

4. Гарь и чад, и дым, и вонь,

Ярким пламенем огонь.

Скоро вспыхнет вся квартира!

Так обед готовит Нина.

5. Затопила мама печь.

Захотелось ей прилечь.

В это время Ваня встал

Уголёчек в руки взял.

6. Уголек наш аленький

А наш Ваня маленький

Бросил Ваня уголёк,

Дым квартиру заволок.

7.Загорелся наш домина,

Приезжает тут машина,

Поливает дом водой,

А наш Ваня чуть живой.

8.Что ты Ваня натворил?

Про огонь ты позабыл.

Мог и дом сгореть дотла,

Коль машина б не пришла.

9. Любит наш сосед с сигарой

На диване полежать,

Чтобы не было пожара,

Будем песни распевать.

10. Мы спасем дом от бед,

Уважаемый сосед.

Петь потише не просите,

Лучше лежа не курите.

11.Мне бабуля говорила,

Что огонь нам друг и враг.

Без него темно бы было,

Жили б мы совсем не так.

12.Мы б от холода дрожали,

Были б мы пингвинами

Или мамонтами стали

С шерстью очень длинною.

13.Телевизора б не знали,

Ни поесть и ни попить,

В «ДЕНДИ» тоже б не играли.

В общем, плохо было б жить.

14. Огонь друг нам не всегда.

Бывает от него беда.

Спички тоже брать опасно,

Это всем должно быть ясно!

15. Если вдруг пожар случится,

Ты дружочек не зевай-

«01» звони быстрее

И подмогу вызывай!

16.Собрались мы здесь сегодня,

Чтоб пропеть частушки вам

Мы мечтаем стать пожарным.

Чтобы людям помогать!

Участник «ЮДП» : Кто сердцем силен и душой беспокоен, (слайд №22)

И друга в беде не оставит нигде,

Тот может, конечно, быть удостоен

Званья «Пожарный» на нашей Земле!

Ведущий: Готовы ли вы стать пожарными? Это мы сейчас и проверим.

Участники агитбригады проводят конкурсы, среди ребят, мечтающих стать пожарными.

Конкурс № 1 “Приём звонка” (слайд №23)

На сцену приглашаются ребята, желающие участвовать в конкурсе. Участники «Красных дьяволят» объясняют им правила конкурса.

Участник «ЮДП»: Помощь придет в срок,

Если сделать правильно звонок.

Нужный номер наберите,

А как это сделать ты нам покажи.

Мальчики по очереди передают по телефону сообщение о пожаре, а им помогает участник агитбригады «ЮДП».

Читает участник агитбригады: “Ноль-Один” суметь набрать.

И назвать ещё потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком.

И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,

А также номер телефона,

У которого стою”.

Звучит фонограмма №4 «Набора номера в телефоне» и если номер набран правильно звучит фонограмма №5 «Звонок телефона».

Конкурс № 2 “Сборы пожарной команды на вызов” (слайд №24)

1 Участник «ЮДП»: Ребята, вы знаете, что у пожарных имеется специальная одеж-

да. Она защищает их от огня.

2 Участник «ЮДП»: Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быст-

ро одеть спецодежду (в роли спецодежды можно приготовить штаны-шаровары, рубашку без пуговиц и шлемы).

1Участник «ЮДП»: Сейчас вы разобьетесь на две команды. Каждый из вас пооче-

рёдно подбегает к вешалке с одеждой и быстро её надевает, побеждает та команда, которая с заданием справится быстрее?

Конкурс проводится под фонограмму №6 «Сборы пожарной команды на вызов»

Конкурс №3 «Знаток пословиц и поговорок об огне». (слайд №25)

На сцену приглашаются ребята, желающие участвовать в конкурсе, их разбивают на две команды. Участники «ДЮП» объясняют им правила конкурса.

1Ведущий: Не раз мы с вами убеждались, что «старинная пословица не мимо мол-

вится». По верному замечанию народа, пословицы и поговорки учат, предостерегают, ограждают, охраняют.

2 Ведущий: Вот поэтому мы предлагаем вам обратиться к давней, через века проне-

сенной мудрости нашего народа об огне, его значении и опасности.

1 Ведущий: Вы будете участниками конкурса знатоков пословиц и поговорок.

2 Ведущий: Кто больше знает пословиц и поговорок об огне и со словами, связанны-

ми с этим явлением? Прямо сейчас и проверим.

Примеры пословиц и поговорок для ответа:

Дыма без огня не бывает.

Солома с огнем не дружит.

Из огня да в полымя.

Спички не тронь – в них огонь.

Спичка невеличка, огонь великан.

Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней огонь.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Там не загорится, где огня нет.

Не имей привычки, носить в кармане спички.

Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.

Пожар могут вызвать электроприборы, когда остаются без надзора.

Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.

Не имей привычки носить в кармане спички.

Маленькая спичка сжигает большой лес.

В огне и железо плавко.

От искры пожар рождается.

Искра мала - велик пламень родит.

Пока искра в пепле, тогда и туши.

Не шути с огнем – обожжешься.

Огонь да вода все сокрушат.

Огонь не вода, схватит – не всплывешь.

С огнем не шути, сгореть можно.

Не играй кошка с огнем - лапу обожжешь.

1Ведущий: Вот как народные пословицы отмечают связь явлений и зависимость

следствий от причин.

2 Ведущий: Продолжаем конкурс наш, вот вам новая загадка:

Без него на пожаре нельзя,

Без него задохнутся пожарные,

Ну а мы проведем конкурс с ним

И покажем его применение (противогаз).

На сцену приглашаются ребята, желающие участвовать в конкурсе, их разбивают на две команды. Участники «ЮДП» объясняют им правила конкурса.

Конкурс № 4 “Спасение” (слайд №26)

1Участник «ЮДП»: При спасении пожарным приходится передвигаться по задым-

лённому коридору. Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы.

2Участник «ЮДП»: По команде первый участник надевает противогаз на себя и бе-

жит в нем через «задымленный коридор» из обручей. Побеждает та команда, которая первая вернется к старту.

По длине зала помощники ведущего держат обручи - это коридор, по которому надо пробежать. Конкурс проходит под фонограмму №7 «Спасение».

1Ведущий: Наши участники должны немного отдохнуть, пока они отдыхают, мы

поиграем с нашими зрителями.

2Ведущий: Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить:

«Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…

Игра - шутка.

1Ведущий: Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От огня?

Ребята:

2Ведущий: Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Ребята: Это - я, это - я, это все мои друзья!

1 Ведущий: Кто услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, завидев дым,

Говори: «Пожар! Горим!»

Ребята: Это - я, это - я, это все мои друзья!

2Ведущий: Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол -

Еле сам живой ушел?

1Ведущий: Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят?

2 Ведущий: Очень хорошо, ребята! Молодцы!

1Ведущий: Мы продолжаем наши конкурсы.

Конкурс № 5 “Тушение пожара” ( слайд №27)

1Участник «ЮДП»: Чтобы огонь победить,

Его надо быстро потушить!

На сцену приглашаются ребята, которых разбивают на две команды.

2Участник «ЮДП»: Ребята, около вас стоят вёдра с водой, а пустые ведра на про-

тивоположной стороне.

3Участник «ЮДП»: Используя разовый стаканчик, который будет передаваться из

рук в руки следующему участнику, необходимо набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро. Кто больше принесёт воды тот и потушил первым пожар.

Конкурс проводится под фонограмму №8 «Потуши пожар».

1 Ведущий: Очень большую опасность представляют собой костры, которые ребята

разводят вблизи строений. Всем надо помнить, что вблизи любых строений запрещено разжигать костры, сжигать мусор или тополиный пух.

4Участник «ЮДП»: Пожар возникает и из-за нарушений пожарной безопасности.

Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь стоят - пожарные.

2Ведущий: А каким должен быть пожарник. Не только сильным и смелым. На по-

жаре в дыму ничего не видно, поэтому пожарный должен уметь ориентироваться на ощупь.

5Участник «ЮДП»: И сейчас мы проведем следующий конкурс, который называет-

ся «В дыму».

Конкурс № 6 «В дыму». (слайд №28)

Участвуют 2 человека. Глаза участников завязаны платочком. Ребята по очереди из мешочка достают предметы и называют их. Кто больше правильно отгадает, тот и победит.

Конкурс проводится под фонограмму №9 «В дыму».

1 Ведущий: Наш конкурс «В дыму» закончился и пока мы с вами его проводили к

нам забрели Кащей и Леший. Давайте послушаем, о чем они говорят.

На сцене появляются Кащей с Лешим, они разговаривают между собой.

Кащей: Леший ты знаешь надо признаться Бабе-Яге, что у неё нет больше виллы на

Гавайях.

Леший: А зачем мы будем её расстраивать?

Тут у Кащея зазвонил телефон.

Кащей: (смотрит на телефон) : Ну вот, опять Яга звонит! Что делать?

Кащей решил ответить на звонок Бабы-Яги. Звучит фонограмма №10 песни Утесова «Все хорошо прекрасная маркиза».

Баба-Яга (поёт) : Алло, алло? Мой милый Коша!

Давно я дома не была

Пятнадцать дней, как я в отъезде

Ну как идут у нас дела?

Кащей: Всё хорошо, прекрасная Ягуша

Дела идут и жизнь легка

Ни одного, печального сюрприза

За исключеньем пустяка

Так ерунда, пустое дело,

Фазенда ваша вся сгорела

Всё хорошо, всё хорошо.

Баба-Яга: Алло, алло? Мой милый Леший!

Я ничего не поняла!

Как это так, что все сгорело!?

Мой домик выгорел дотла!?

Леший: Всё хорошо, прекрасная Ягуша!

Всё хорошо как никогда

К чему скорбеть от глупого сюрприза

Ведь это право ерунда:

Сгорел ваш лес, болото, поле

Сгорел ваш сад и косогорье.

А в остальном, прекрасная Ягуша

Всё хорошо, всё хорошо.

Баба-Яга: Алло, алло? Кашей и Леший!

Какой неслыханный удар

Скажите правду, вы друзья мне

Когда в избушке был пожар?

Кащей: Всё хорошо, прекрасная Ягуша

И хороши у нас дела

Но вам судьба, как видно из каприза

Ещё сюрприз преподнесла.

Сгорел гараж с машиной вместе

Когда пылало всё поместье

А в остальном, прекрасная Ягуша

Всё хорошо, всё хорошо.

Баба-Яга: Алло, алло? Сгорел мой замок?

Ах до чего ж мне тяжело

Я вне себя, скажите прямо

Как это всё произошло?

Кащей и Леший: Пришли туристы к нам на медне

Устроив небольшой костер.

И ваш чудесный, старый домик

Сгорел как водится дотла.

И там конечно года два

Уже не вырастет трава.

Там птицы больше не поют,

Деревья тоже не растут,

Зверюшки разбежались все.

Погода ветреной была

Ваш замок выгорел дотла

А вместе с ним сгорел гараж

Где Лимузинчик ваш стоял,

Он тоже выгорел дотла.

А в остальном, прекрасная Ягуша

Всё хорошо, всё хорошо.

Баба- Яга, Кащей и Леший уходят.

1 Ведущий: А теперь давайте посмотрим мультфильм «Опасные игрушки» (просмотр

мультфильма №3 «Опасные игрушки»). Ребята вот к чему могут привести шалости с огнем!

2 Ведущий: А мы продолжаем наши конкурсы! На сцену приглашаются новые

участники.

Конкурс № 7 “Пожарные – люди сильные” (слайд №29)

1 Участник «ЮДП»: Сейчас мы проверим силу наших участников. Болельщики

считают вслух, а участники конкурса надувают воздушные шары. Когда счет закончится (до 8), мы проверим, кто надул воздушный шар больше.

2Участник «ЮДП»: Победитель тот кто больше надует шар, а значит и быстрее

можно потушить пожар. Считаем вслух, вместе! Начинаем!

Участники агитбригады подводят итоги очередного конкурса.

3Участник «ЮДП»: Во время пожара пожарным не только приходится

пробираться в дыму, чтобы потушить возгорание, но и преодолевать различные препятствия.

4 Участник «ЮДП»: И сейчас мы проведем конкурс, который называется «Полоса

препятствий». Приглашаем ребят желающих участвовать в этом конкурсе.

Конкурс № 8 “Полоса препятствий” (слайд №30)

1Участник «ЮДП»: Сила, ловкость и сноровка,

И физическая подготовка

Для пожарного - нужна,

Для пожарного - важна.

Участники агитбригады разбивают участников конкурса на две команды.

2 Участник «ЮДП»: Ребята, сейчас вам придется показать не только вашу силу, но

смекалку и ловкость по преодолении полосы препятствий - она состоит из гимнастической скамейки, обручей и планки.

3Участник «ЮДП»: Сначала вы двигаетесь по гимнастической скамейке, затем

ползком преодолеваете 4 обруча, перепрыгиваете через планку, берете из корзины шарик и возвращаетесь к старту.

Конкурс проводится под фонограмму №11 «Полоса препятствий».

Конкурс № 9 “Ликвидация последствий” (слайд №31)

1 Ведущий: И так, у нас остался последний конкурс «Ликвидация последствий».

Приглашаем новых участников этого конкурса.

Участники агитбригады разбивают их на команды и объясняют правила конкурса.

4Участник «ЮДП»: На верёвку надо привязать надувные шары (лампочки), т.е. вос-

становить подачу электрического тока.

5Участник «ЮДП»: Победят те, которые первыми привяжут шары и восстановят

подачу электрического тока.

Конкурс проводится под фонограмму №12 «Ликвидация последствий».

1 Ведущий: Сегодня вы, ребята, выдержали первый экзамен по пожарному мастерст-

ву. Давайте подведем его итоги. (слайд №32)

2 Ведущий: Правила пожарные - без запинки знайте,

Правила пожарные – строго соблюдайте!

1Ведущий: Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем!

2 Ведущий: А помочь, как вы усвоили основные правила пожарной безопасности

нам помогут участники агитбригады. Они будут называть вам основные требования пожарной безопасности, а вы будите хлопать «в ладоши» – если «разрешается» и «молчать» – если «запрещается».

Игра «Запрещается – разрешается!»

Запрещается:

    Бросать горящие спички в помещении.

    Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

    Отставлять без присмотра топящие печи.

    Оставлять открытые двери печей.

    Включать в одну розетку большое количество электроприборов.

    Пользоваться повреждёнными розетками.

    Оставлять без присмотра включённые электроприборы.

    Играть спичками.

    Оставлять незатушенные костры в лесу.

    Поджигать сухую траву, тополиный пух.

Разрешается:

    В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.

    Использовать огнетушитель для тушения пожара.

    Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.

    Знать план эвакуации на случай пожара.

    Кричать и звать на помощь взрослых.

    Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

    Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.

    Набросить покрывало на пострадавшего.

1 Ведущий: Ребята вы «Молодцы»! Вы хорошо запомнили и усвоили основные

правила пожарной безопасности.

Все участники выступления собрались на сцене, и они читают стихотворение.

1. Знают все: человек без огня (слайд №33)

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимой тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг

Нам огонь – повседневный наш друг!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становиться нашим врагом.

2. Человеку друг-огонь, (слайд №34)

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться,

То беды не миновать –

От огня несдобровать.

3. Знайте, в гневе он сердит- (слайд №35)

Ничего не пощадит

Уничтожить может все:

Поле хлебное и дом,

И у дома все кругом!

А взметнувшись до небес

Перекинется на лес.

4. Гибнут в пламени пожара (слайд №36)

Даже люди иногда…

Это помните всегда!

Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем!

Все вместе: Желаем вам во всем удачи (слайд №37)

И просим каждого из вас.

О самом главном – об одном

(поднимают плакат со словами)

«Быть осторожными с огнем!»

Просмотр мультфильма №4 «Игры с огнем».

1Ведущий: Мы надеемся, что наш праздник вам понравился, вы повторили, а может

быть и узнали что-то новое по противопожарной безопасности, у нас появились в школе новые участники группы «юные друзья пожарных», которые когда - нибудь осуществят свою мечту детства и станут пожарными. Мы желаем им удачи.

2Ведущий: Мы благодарим вас за внимание и говорим «До свидания,

до новых встреч!»

Заключительная фонограмма №13, (слайд №38,39)

Список литературы:

1.Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Учись быть самостоятельным: Альбом-задачник. – М.: Вентана-Граф, 1998г

2.Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / авт.-сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2005г

3.Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов / сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова, Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006г

4.Сюнькова В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». 1-4 кл.: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997г

5.Горбунова Н.А. ОБЖ. 1-2 класс. Поурочные планы (программа 1-4). – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003г