Перспективное планирование взаимодействия с родителями в подготовительной к школе группе
Воспитатели Н.Н.Матвеенко и А.С.Аниканова
Сентябрь
1. Организационное собрание «Что должен знать ребёнок 6-7 лет».
Цель: познакомить родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет. Изучение мнения родителей о готовности ребёнкакшкольномуобучению.
Главная цель проекта заключалась в том, чтобы помочь примирить семейную жизнь с трудовой жизнью, помочь женщинам после отпуска по беременности и родам, начинающим, безработным женщинам, ухаживающим за детьми, увеличить шансы найти и сохранить работу. Коворкинг. . Мы открывали каждый будний день до 17 в течение 14 месяцев. Вокруг центра была создана стабильная база женщин, в основном женщины-предприниматели, женщины, работающие в домашнем офисе или ищущие новую работу. В основном они использовали центр по утрам, они шли в среднем, они работали в среднем 3-4 часа.
Анкетирование «Пожелания на год!»
Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МБДОУ.
2. Фотогазета для родителей «Лето – праздник солнца и света».
Цель: отражение в выставке культурно-досуговую деятельность детей в летний период.
3. Консультация «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
Места, обычно заказываемые по телефону, электронной почте, используя форму бронирования в Интернете или в предыдущем посещении. Коворкинг-центр продолжает работать после завершения проекта. Коворкинг был посвящен не только работе, но и встрече женщин, расслаблению, расслаблению, вдохновению и энергии.
Родители с детьми на протяжении всего проекта предлагали разнообразные услуги по уходу за детьми, которые включали 3 мероприятия. Это было каждый день в часы работы коворкинг. Кроме того, во время всех семинаров и учебных курсов. Обычно дети ходили утром. Время няни составляло около 2-4 часов.
Цель: повешение педагогической культуры родителей.
4. «Физкульт – ура! Ура! Ура!» /памятки, рекомендации на тему здорового образа жизни, профилактика нарушения осанки, комплексы упражнений/.
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, познакомить с мерами профилактики нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений интересные подвижные игры.
Возможности логопеда на протяжении всего проекта были заполнены, и мы должны были отказаться от детей. Эта деятельность будет проходить после завершения проекта. В нем участвовали как будущие школьники, так и дети с отсрочкой. Обучение проводилось в виде игр, в которых дети развивают свои двигатели и граммотомику, слуховое и зрительное восприятие, пространственную ориентацию, знающие буквы и цифры.
Вместимость рассчитана на 12 детей, в среднем около 5 детей. В ходе проекта мы готовили в основном каждый четверг для родителей с детьми творческие мастерские, которые выпускали прекрасные изделия. В январе-феврале мы предложили уроки лыжного спорта в возрасте 3-6 лет в районе лыжного либина, в 3 км от Прачати.
1. Консультация «Всё о детском питании».
Цель: формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.
2. Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».
Цель: дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников.
3. Осенний праздник для детей и родителей «Осень золотая».
Учебные курсы. . Образование женщин в первую очередь было сосредоточено на потребностях начинающих предпринимателей и на поддержке возвращения женщин на родительский отпуск на рынок труда. В рамках этой деятельности мы предложили два мотивационных курса и один курс переподготовки, а также несколько семинаров. Курсы мотивации были направлены на то, чтобы помочь женщинам, которые ищут новую работу, обрабатывают личный портфель, самостоятельную презентацию, подготовку к интервью, как вести себя в интервью, что надеть, влияние безработицы на семью и т.д. курс лектора помог всем участникам резюме, консультации по созданию мотивационных писем.
Цель: вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.
4. Консультация «Братья наши меньшие».
Цель: привлечь родителей к Всемирному дню защиты животных /4 октября/. Организовать и провести совместно с родителями мероприятия творческого характера для объединения усилий семей в сохранении животного мира планеты.
Курс переподготовки Основы бизнеса были разработаны для женщин, которые хотят начать бизнес. Основной целью курса было найти подходящую бизнес-зону и создать бизнес-план. Курс активно участвовал, и 7 матерей успешно защитили бизнес-план. Семинары были в основном сосредоточены на начинающих предпринимателей и были включены в качестве расширения проекта.
Консультация по бизнесу. . Консультация была в основном сосредоточена на выборе подходящей деловой зоны, определении условий для такой деятельности, поиске ресурсов для финансовой безопасности в начале бизнеса, а также информации о создании бизнес-плана и обязательств предпринимателя в отношении чешского законодательства. К сожалению, эта услуга была относительно небольшой, в среднем 5 консультаций в месяц. Наставником этой деятельности был, помимо Андрея Таянова, также координатор проекта, который был доступен для женщин каждый день.
Беседы по осмыслению и вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми.
Решение вопроса участия желающих родителей.
Создание и выставка плакатов «Спасем и сохраним живой мир!» (совместная деятельность детей с родителями).
1. Родительское собрание «Здоровый образ жизни. Нужные советы».
Цель: ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.
Повышение осведомленности о гибких формах работы. . Общее количество на проект: 71 работодатель. На протяжении всего проекта мы пытались повысить осведомленность о гибких формах работы. Мы также представили выводы проекта Комиссии социального обеспечения Совета Прахатице с участием Радки Максивой, Председателя Постоянного комитета по вопросам семьи, равных возможностей и национальных меньшинств. Мы работали с Центральной социальной школой, где мы пытались выяснить, что знают будущие сотрудники о гибких формах работы.
Студентов следует рассматривать как работодателей и сотрудников, поскольку они видят гибкие формы работы. Услуги были предложены бесплатно в рамках проекта, чтобы сделать их доступными для всех. Что мы сделали - деятельность по проекту.
- Создать коворкинг-центр с уходом за детьми.
- Опубликовать брошюру о гибких формах работы.
- Организовывать курсы мотивации и квалификации, семинары.
2. КВН «В здоровом теле - здоровый смех!»
Цель:Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.
Работа с родительским комитетом.
Организация развлечения, подарки, подбор реквизита.
Придумывание и заучивание речёвок для команды родителей.
Благодаря норвежским фондам Норвегия способствует сокращению социально-экономических диспропорций и укреплению взаимного сотрудничества в Европе. Он поддерживает, в частности, защиту окружающей среды, научные исследования и стипендии, развитие гражданского общества, здравоохранение, детей, гендерное равенство и справедливость. Программа «Дайте нам шанс» способствует равным возможностям для женщин и мужчин в сфере трудовой и личной жизни и профилактики и помощи жертв насилия в семье в Чешской Республике.
С начала сентября обязательное дошкольное образование начнет применяться в последний год детского сада, работа педагогико-психологических консультантов в контексте школьной интеграции изменится, и учителям следует лучше защищаться от издевательств. В предстоящем учебном году, который начнется в сентябре, будет представлен ряд нововведений и корректировок существующих правил. Они будут охватывать большинство уровней образования, от детских садов до высших профессиональных школ.
Привлечение родителей, нарушающих ЗОЖ.
3. Консультация «Портфолио дошкольника»
Цель: предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление портфолио дошкольника!
4. Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками» (совместная вечерняя деятельность родителей с детьми и педагогами).
Цель:Объединить поколения, детей и взрослых, занятых общим делом. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.
Все дети должны быть зачислены в детские сады не старше пяти лет. Родители, которые не хотят каждый день приносить своего ребенка в детскую, разрешают закон индивидуального воспитания ребенка дома или в детском клубе. Но он должен принести своего ребенка, чтобы проверить даты, которые определяет детская.
С сентября все четырехлетние дети были приняты в детский сад. Муниципалитеты должны предоставить им место в питомнике в зависимости от места жительства. Дети с отсрочкой обязательного школьного обучения смогут перейти на подготовительный класс начальной школы, напротив, этот вариант будет закрыт для детей, у которых нет отсрочки.
1. Наглядно- информационный материал «Что наблюдать в природе зимой».
2. Конкурс новогодних кулинарных рецептов.
Цель: приобщение малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость.
Работа с родительским комитетом.
Плавание будет обязательным на первом этапе
Необходимо облегчить работу школьных консультационных учреждений и школ для обеспечения включения, т.е. совместного обучения здоровых, инвалидов, социально неблагополучных и исключительно одаренных детей. Поправка к декрету будет применяться, в частности, для продления крайнего срока для выпуска отчета и рекомендаций консультантов от трех до четырех месяцев. В специальных школах есть указ, позволяющий им открывать занятия для детей с разным уровнем инвалидности. Поправка к Школьному закону пересматривает положение учителей и обязанность Директора инициировать процедуру возможного исключения ученика из школы, если он совершает повторные грубые физические или устные нападения.
Индивидуальные советы по участию в конкурсе.
Проведению конкурса и дегустация.
3. Конкурс «Ёлочные украшения делаем сами».
Цель: привлечение родителей к работе детского сада; развитие творческого
взаимодействия родителей и детей.
4. Совместный праздник «Все вместе встречаем Деда Мороза!»
Цель: приобщение родителей к участию в подготовке к утреннику /украшение группы, зала, работа по сценарию/.Дать всем почувствовать свою значимость и необходимость на совместном празднике, получить положительные эмоции, сюрпризы, улыбки от группового праздника.
Прокуроры будут отвечать за иск с сентября. Учителя начальной школы могут рассчитывать на уроки плавания, которые станут обязательной частью физического воспитания. Учащимся придется потратить не менее 40 часов на плавание, директор школы решает, в какие годы он будет ходить в школу. Министерство образования будет поддерживать преподавание субсидий на перевозку в бассейны. Обучение плаванию было добровольным, до сих пор, по данным чешской школьной инспекции, было задействовано около 95 процентов начальных школ.
Дети, которые ходят в школу за границей, больше не нуждаются в учебе в школе в Чешской Республике. Поправка к Закону об образовании предназначена для размещения людей, которые не хотят возвращаться в Чешскую Республику. До сих пор основная школа в Чешской Республике смогла доказать, что ребенок едет в школу за границу, вместо того, чтобы вместо этого обращаться непосредственно к министерству.
1. Консультация «Готовим руку дошкольника к письму»
Оформление наглядного материала в родительском уголке по теме консультации.
2. Индивидуальные беседы «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?»
Цель: выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.
3. Консультация «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»
Медсестрам не нужен колледж
Изменения также скажутся на средних школах. Матуранти выберет чешскую версию шести записей весной вместо десяти. Иностранцы и чехи, которые поехали в школу за границу в течение как минимум четырех лет за восемь лет до окончания учебы, смогут подать заявку на условия чешского теста. Они получат больше времени и смогут использовать словари. Те, кто интересуется аспирантами, которые получили предварительное образование за пределами Чешской Республики, также не должны проходить один вступительный экзамен на чешском языке.
Цель:познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. Просьба в совместном рисунке с ребёнком дома выяснить: «Кем я хотел бы стать!»
4. Тематическая выставка: "Рисуем вместе с папами".
Цель:приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребёнком дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность.
Этого достаточно, если собеседование подтверждается их языковыми навыками. Школьный девиз: все, что мне действительно нужно знать. Если вы кого-то обидели, извините. Теплые печенье и холодное молоко заставят вас чувствовать себя хорошо. Оставайтесь в живых - узнайте немного и немного подумайте, и каждый день немного рисуйте, рисуйте, пейте, танцуйте, играйте и работайте.
Каждый день вздремнуть. Когда вы отправляетесь в мир, следите за машинами, хватайте чью-то руку и держитесь друг с другом вместе. Образовательная программа школы. Характеристики образовательной программы. Образовательная программа нашего детского сада понимается как открытый и в будущем постоянно меняющийся документ. Одним из важных условий успешной реализации нашей образовательной программы является достаточно широкое, открытое и переменное пространство для отдельных учителей, в которых они могут творчески применять свои идеи и убеждения.
1. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком».
2. Конкурс поделок из природного материала.
Цель: привлечение родителей к работе детского сада; развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
3. Наглядно – информационный материал «Безопасное поведение детей на дороге».
Цель: реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
Концепция, основная идея дошкольного образования, следует понимать как постоянный процесс принятия решений и рассмотрения процессов обучения и обучения как для отдельного ребенка, так и для группы детей, включая их родителей. Мы должны также учитывать особенности и интересы отдельных лиц и групп детей и родителей, сосредоточенных в школе. Цели всей образовательной деятельности должны учитывать потребности дошкольников - как групповых, так и индивидуальных. Начиная с концепции нашей школьной образовательной программы - общей философии дошкольного образования, в соответствии с основными тенденциями гуманизма и демократизации образования мы рассматриваем модель ориентированного на человека образования.
4. Индивидуальные беседы «Правила пожарной безопасности»
Цель: объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
1. Наглядно- информационный материал «Что наблюдать в природе весной».
Цель: реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.
2. Индивидуальные беседы «Наказания, поощрения или... диалог?»
3. Консультация «Волшебный мир книги»
Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития.
4. Индивидуальные беседы с родителями о домашних обязанностях детей. Оформление стенда по теме
Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. Помощь родителям в вопросах воспитания и развития детей.
1. День открытых дверей.
Цель: познакомить родителей с ходом дел в группе, непосредственной образовательной деятельностью, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе. Вызвать интерес к воспитательно – образовательному процессу.
2. Консультация «Ребёноки компьютер»
Цель: распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнканакомпьютере.
3. Озеленение и благоустройство участка совместно с родителями.
Цель: привлечение родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.
Работа с родительским комитетом.
Подбор семян цветов для клумб, растений для участка и т. д.
4. Консультация «Ребёнокиуходза комнатными растениями»
Фотовыставка «Мы дежурим» (дежурства в уголке природы.)
Цель: формирование у родителей положительного отношения к мероприятиям детского сада по воспитанию у детей бережного отношения к природе, желанию заботиться о ней.
1. Наглядно – информационный материал «Оздоровление воздуха с
помощью комнатных растений», памятки о полезных свойствах комнатных растений.
Цель: распространение знаний среди родителей об одном из способов сохранения и укрепления здоровья.
2. Неделя открытых дверей.
Цель: демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, полученных в течение учебного года.
3. Родительское собрание «Вот и стали мы взрослее»
Цель: познакомить родителей с результатами воспитательно-образовательной работы за учебный год, обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы.
4. Выпускной вечер «До свиданья, детский сад!»
Цель: вовлечение родителей в подготовку выпускного вечера. Укрепление дружеских взаимоотношений в коллективе группы.
1. «Я с детства с книгами дружу».
Памятка «Прививаем детям любовь к чтению». Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в Вашем доме».
Цель: Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Стимулировать творческую самореализацию семьи по приобщению детей к чтению.
Работа с родительским комитетом
Оформление выставки книг «Ребятишкина книжка» (художественные произведения о детях – В. Осеева, Н. Носов, В. Драгунский, Б. Житков, А. Барто, С. Михалков и другие авторы), презентация новых книг для группы.
2. Консультация «В царстве лекарственных растений».
Цель: Расширить представление родителей о системе оздоровления детей и свойствах некоторых растений. Повысить коммуникативность родителей на основе свободного обмена мнениями, семейным опытом.
3. Индивидуальные беседы «Безопасное лето».
Цель: приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Основы безопасности собственной жизнедеятельности в летний период.
4. Консультация «Нет в природе «полезных» и «вредных» животных, все взаимосвязано и сбалансированно», «Красная книга».
Цель: реализация единого подхода в формировании у дошкольников бережного отношения к природе.
Работа с родительским комитетом:
Подбор иллюстраций и картинок для групповой «Красной книги».
Конкурс плакатов «берегите природу».
1. Родительское собрание «Секреты общения с ребёнком в семье».
Цель: формирование потребностей родителей к общению с ребёнком, не
подавляя проявления детской инициативы и любознательности.
2. Наглядно – информационный материал «В музей вместе с ребёнком».
Цель: распространение педагогических знания среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей.
3. Анкетирование «Что такое готовность к школе?».
Цель: изучение мнения родителей о готовности ребёнка к школьному обучению.
4. Наглядно – информационный материал «Гимнастика для глаз».
Цель:валеологичесоке просвещение родителей.
1. Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!»
Цель: выяснить, в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.
2. Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!».
Цель: получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность.
3. Индивидуальные беседы «Безопасность детей дома»
Цель: обсудить с родителями проблемы воспитания безопасности детей, помочь увидеть необходимость проводить профилактические беседы с детьми дома.
4. Беседы на темы интересующие родителей.
Цель: помощь родителям по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №50 «Огонёк».
141860 МО, Дмитровский район, посёлок Икша, ул. Комсомольская, д. 15
Перспективный план работы с родителями
(подготовительная группа)
Составили воспитатели группы №10: Полякова Т. Ю. и Тимошина Д. Б.
2014-2015 год
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2014–2015 учебный год
Сентябрь
1. Оформление уголка для родителей.
2. Оформление уголка ПДД.
3. Папка-передвижка «Режим дня в жизни будущего первоклассника».
4. Родительское собрание «Задачи обучения и воспитания детей 6-7 лет»
5. Выставка семейных творческих работ «Что такое осень?».
Октябрь
1. Папка – передвижка «Как приучить ребенка к чтению»
2. Консультация психолога «Организация самостоятельной деятельности детей дома».
3. Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к школе?»
4. Совместный проект «Витамины - наши друзья»!
Ноябрь
1. Вечер вопросов и ответов «Скоро в школу».
3. Консультация логопеда «Развитие речи ребенка 6-7 лет».
4. Папка-передвижка «Нет милее дружка, чем родная матушка».
5. Консультация «Оформляем портфолио ребенка».
Декабрь
1. Новогодний карнавал (Чаепитие).
2. Выставка картин «Зимняя сказка».
3. Консультация «Новогодние праздники с ребенком».
4. Папки – передвижки «Новый год в других странах», «Как учить стихи с ребенком».
5. Мастер-класс от мам «Новогодняя игрушка».
Январь
1. Родительское собрание «Готовность ребенка к школе».
2. Консультация врача «Прививка – это серьезно».
3. Фото – газета «Не болей - ка» (семейные рецепты от простуды).
4. Мастер-класс от пап «Играем в хоккей».
5. Мастерская добрых дел (изготовление кормушек).
Февраль
1. Фотогазета «Папа – мой лучший друг»!
2. Консультация психолога «Роль отца в воспитании ребенка».
3. Мастерская добрых дел (постройка снежных фигур).
4. Папка-передвижка «Растим будущего мужчину».
Март
2. Выставка рисунков «Моя самая, самая любимая мама».
3. Круглый стол «Ребенок и книга».
4. Папка-передвижка «Компьютер «за» и «против».
Апрель
1. Тематическая неделя «Дни здоровья».
2. Стенгазета – коллаж «День Земли».
3. Консультация «Природа в жизни ребенка».
4. Выставка поделок «Загадочный космос».
5. Индивидуальные консультации.
1. Родительское собрание «Наши успехи за год».
2. Консультация «Здоровье ребенка – основа хорошей учебы».
3. Папка – передвижка «Летние виды закаливания».
4. Подготовка и проведение выпускного бала.
5. Фото – выставка «До свидания, детский сад!»
Лето
1. Информация «1 июня - День защиты детей».
2. Папка – передвижка «Июнь, июль, август».
3. Выставка родительско – детских рисунков «Прощай, любимый детский сад».
4. Консультация «Отдых летом».
5. Индивидуальные консультации по запросу родителей.
6. Консультация «Первая помощь при солнечном ударе».