План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Солнечный зайчик. Конспект занятия "в гостях у солнечных зайчиков"


Тема занятия: «Откуда берутся солнечные зайчики»
Цель: определить какая связь существует между Солнцем и солнечным зайчиком.
Задачи: поддержать ребенка в познании окружающего мира и формировании целостной картины мира, поддержать естественный интерес ребенка к приобретению опыта и знаний о явлениях окружающей природы, обратить внимание детей на постоянное присутствие солнца (света, тепла) в повседневной жизни человека, обобщить информацию о солнце, провести опыты по созданию солнечных зайчиков.
Метод: слушание, наблюдение, рассматривание, опыты.
Материалы и оборудование: зеркала, лампочка, металлическая крышка, солнечный свет в комнате для занятий.
Организационный момент.
Мотивация.
- Я очень люблю читать книги. Однажды в книге Корнея Ивановича Чуковского я прочитала интересную загадку:
Лежит, лежит копеечка у нашего колодца.
Хорошая копеечка, а в руки не дается.
Пойдите, приведите четырнадцать коней,
Пойдите, позовите пятнадцать силачей!
Пускай они попробуют копеечку поднять!
Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!
И кони прискакали, и силачи пришли,
Но маленькой копеечки не подняли с земли,
Не подняли, не подняли и сдвинуть не могли.
- Что это?... - Я даже не сразу догадалась, что это солнечный зайчик.
«А что же это такое – солнечный зайчик? И откуда он появляется?» Вот на этот вопрос мы попробуем ответить на нашем занятии.
Актуализация знаний.
Повторение и систематизация изученного.
Детям предлагается рассмотреть картинки и описать их. Что изображено на фотографиях, чего не видно, но могло бы быть. Придумать коротенькую историю, сравнить картинки. Какие чувства вызывают фотографии у детей (тепло, радость, страх, лето).
Для чего светит солнце?
Какое оно: холодное или горячее?
Что было бы, если бы солнце погасло?
Сколько лет солнцу?
Солнце – источник света и жизни на земле. Солнце присутствует в повседневной жизни. Мы не можем представить свою жизнь без солнца.
-12954025402714625-31115
Рассказ учителя.
Из рассказов А.Кузнецова «Разговоры по утрам или физика для малышей» я узнал, что когда Солнце светит, то испущенные им лучи света летят прямо, рядышком друг с другом и вместе падают на Землю. Это из Солнышка во все стороны летят маленькие-маленькие частички – братья фотончики. Когда они попадают на какой-либо предмет, то отскакивают от него и улетают. Но не все, а некоторые остаются там, куда попали. Чем больше фотончиков отскакивает, тем светлее кажется то место, откуда они убежали. Фотончики все разные. Есть красные, оранжевые, желтые, зеленые, синие, фиолетовые, есть даже такие, которые и глазом увидеть нельзя. В свете Солнышка есть фотончики всех цветов. Когда они все вместе отражаются от стенки и попадают в глаза, стенка кажется белой, если это будет, например, красный мячик, то отскакивать будут красные фотончики и т.д.
Куда же деваются остальные фотоны, которые не отскакивают?
Они остаются в нас, превращаются в тепло и греют нас. Поэтому когда на нас светит Солнце, нам становится жарко. Если же попытаться подставить лупу под солнечный лучик и под лупу подложить бумагу, то, подождав какое-то время, можно добиться того, что бумага начнет гореть.
Есть предметы, например зеркало, которые могут отражать свет. Лучик света, который упал прямо на зеркало, отрывается от своих собратьев-лучей (которые на зеркало не попали) и улетает вбок в одиночестве.
Опыт 1 «Рождение солнечных зайчиков» (Дети пробуют при помощи зеркала найти солнечного зайчика)
Солнечный зайчик - это и есть кусочек солнечного света, такой луч, который пошел по другому пути, не так, как все.
Таким образом Солнечный зайчик рождается на Солнце.
Физкультминутка «Братья-лежебоки» (Русские народные пальчиковые игры для детей)
Солнце красное взошло,Лежебок будить пришло. Ладошка ребенка лежит на столе тыльной стороной вверх. Растопырьте пальцы как лучики солнышка и "посветите" над спящими братцами.
Первым старший брат проснулся,Приподнялся, потянулся.Только встать с перины лень,Впереди ведь целый день. Поднимите и чуть-чуть потяните большой пальчик ребенка вверх, остальные лежат на столе.
Снова он в кроватку лег Положите его обратно.
И толкнул соседа в бок. Постучите три раза большим пальчиком ребенка о его указательный пальчик.
Вот и брат второй проснулся,Приподнялся, потянулся.Только встать с перины лень,Впереди ведь целый день.Снова он в кроватку легИ толкнул соседа в бок. То же самое проделайте с указательным пальчиком.
Вот и третий брат проснулся,Приподнялся, потянулся.Только встать с перины лень,Впереди ведь целый день.Снова он в кроватку легИ толкнул соседа в бок. То же самое проделайте со средним пальчиком.
Вот четвертый брат проснулся,Приподнялся, потянулся.Только встать с перины лень,Впереди ведь целый день.Снова он в кроватку легИ толкнул соседа в бок. То же самое проделайте с безымянным пальчиком.
Вот и младший брат проснулся,Вот поднялся, потянулся Поднимите и чуть-чуть потяните вверх мизинчик ребенка.
И сказал: "А ну давайте,Братцы милые, вставайте!" Потеребите его вверх-вниз, держа двумя пальцами за кончик.
Тут уж братцы все проснулись,Поднялись да потянулись Поднимите все пальчики ребенка своей ладонью и чуть-чуть потяните вверх.
И кричат: "Ура! Ура!Нам же завтракать пора!" Переверните ручку ребенка тыльной стороной вниз, а пальчики слегка приподнимите.
Наварили кашки,Сели возле чашки. Поводите своим указательным пальцем посередине ладошки ребенка кругами.
Первый кашку ел – хвалил,Второй кашку ел – пролил,Третий кашки съел немножко,А четвертый четверть ложки. Нагните большой пальчик ребенка к его ладошке, а потом выпрямите. То же самое проделайте со всеми, кроме мизинца.
Пятому – какая жалость –Кашки вовсе не досталось.Целый день он горевал:"Ну зачем же я вставал!" Возьмите мизинчик ребенка за кончик и поводите из стороны в сторону, как будто он очень расстроился.
III. Совместное «открытие» новых знаний.
Опыты с Солнечным зайчиком.
Интересно ли вам узнать – появится ли солнечный зайчик не от зеркала, а от другого блестящего предмета? А может ли появиться такой зайчик от лампочки, то есть не от солнечного, а от другого источника света? А от матового, не блестящего? И можно ли увидеть солнечного зайчика в полной темноте? А у Луны есть зайчики?
Чтобы ответить на все эти вопросы, нужно провести несколько опытов и сфотографировать полученный результат.
2 опыт
Оборудование: учебник по окружающему миру, солнце.
Взять в руки учебник по окружающему миру и попытался поймать солнечный луч так, чтобы появилось отражение света. (Ожидание оправдалось – на полу появился солнечный зайчик!)3 опыт
Оборудование: зеркало, лампочка.
Взять в руки зеркало и направить зеркало от лампочки к стене. (В результате, на стене появится отражение от лампочки и запрыгает самый настоящий солнечный зайчик.)
4 опыт
Оборудование: металлическая крышка, лампочка.
Взять в руки не зеркало, а простую блестящую плоскую металлическую крышку для банки, и тоже попытался направить на стенку так, чтобы там появилось хоть какое-нибудь маленькое отражение света. (Зайчик появится, хотя он был уже не такой ярки, и его было уже не так хорошо видно, как от зеркала, но он будет!)
5 опыт
Оборудование: зеркало обратной стороной.
Теперь полпробуем ответить на вопрос – а отразится ли на стене зайчик от простого предмета. Для этого мы перевернем свое зеркало другой стороной. (Как ни старались, так и не смогли увидеть на стене ни малейшего намека на солнечного зайчика. Его просто не было.) Вывод: Можно получить солнечного зайчика и в домашних условиях, если есть источник света и отражающая поверхность плоская.
IV. Итог занятия:
Что такое солнечный зайчик? Солнечный лучик отражается от зеркала и "превращается" в солнечного зайчика. «Солнечный», потому что это пятно солнечного света. Почему мы говорим "зайчик"? Наверное, потому, что солнечный лучик, отраженный от зеркала или стекла, очень непоседлив, постоянно прыгает и убегает от нас, прячется и может вообще исчезнуть, спрятаться. Он все время куда-то спешит, как настоящий зайчик. Вот как об этом написала Новелла Матвеева.
Солнечный зайчик.
Я зайчик солнечный, снующий
По занавескам в тишине,
Живой,
По-заячьи жующий
Цветы обоев на стене.
На грядке стрельчатого лука,
Который ночью ждал зарю,
Из полумрака, полузвука
Рождаюсь я и говорю:
Я зайчик солнечный, дразнящий!
И если кинусь я бежать,
Напрасно зайчик настоящий
Меня старается догнать!
По золотистым кольцам дыма,
По крышам, рощам, парусам
Бегу, привязанный незримо
Лучом восхода к небесам.
И замедляюсь только к ночи,
Когда туманится восток,
Когда становится короче
Луча ослабший поводок.
И тени - черные собаки -
Все чаще дышат за спиной,
Все удлиняются во мраке,
Все шибче гонятся за мной...
И должен я остановиться,
И умереть в конце пути,
Чтобы наутро вновь родиться
И нараспев произнести:
Я зайчик солнечный, дрожащий,
Но не от страха я дрожу,
А потому, что я - спешащий:
Всегда навстречу вам спешу!
Я и в самом ружейном дуле
Могу отплясывать, скользя,
Я сесть могу на кончик пули,
Но застрелить меня - нельзя!
И если зимними ветрами
Тебя невзгоды обдадут,
Я появлюсь в оконной раме:
Я зайчик солнечный!
Я тут!
Домашнее задание: Попробуйте дома провести опыты и ответить на вопросы:
Можно ли увидеть солнечного зайчика в полной темноте? А у Луны есть зайчики?

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г.Оренбурга

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Умные пальчики»

Тема: "Путешествие в страну "Солнечных зайчиков "

Возраст учащихся 6-7 лет

(2-й год обучения)

г. Оренбург 2016г.

Тема занятия: Путешествие в страну "Солнечных зайчиков "

Цель: Развитие мелкой моторики рук, слухового и зрительного восприятия.

Задачи:

1. Развивающие:

Развитие познавательных процессов (внимание, память, пространственное мышление);

Развитие творческой активности;

Развитие контрольно-оценочных умений.

    Обучающие:

Закрепление навыков обведения по контору, штриховки в соответствии с образцом;

Развитие ориентировочных умений на листе бумаги, зрительно-моторной координации.

Продолжать формировать правильный захват карандаша.

3. Воспитательные:

Воспитание самостоятельности, чувства ответственности и настойчивости в преодолении трудностей от постановки цели до полученного результата;

Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.

Воспитание культуры общения, умение слушать.

Формирование дружеских взаимоотношений.

Методы и приемы обучения:

При закреплении изученного материала: словесный, иллюстративный, практический. Приёмы: показ, пояснения, указания, вопросы, задания, рассматривание.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, стол, бумажные солнышки, прищепки, игрушки : божья коровка, бабочка, стрекоза, пчёлка, цветы, домик, фотографии детей, рабочий лист с заданиями на каждого ребенка, простые карандаши, цветные карандаши, воздушные шарики, игровизоры, фломастеры, фишки зелёного, жёлтого и красного цвета.

Основные понятия и термины: действие, движение, направо, налево, обведи по точкам, штриховка.

I . Организационный момент:

Ребята стоят по кругу.

Педагог : Мы сегодня с вами отправляемся в необычную страну« Солнечных зайчиков »

Педагог : - Хотите туда отправиться?

Дети : Да.

Педагог : Ребята, но чтобы добраться до страны« Солнечных зайчиков » и познакомиться с ее жителями, нам нужно преодолеть трудности. А для этого нам понадобится ваша дружба, хорошее настроение и, конечно, все ваши знания и умения.

Готовы вы к этому?

Дети : Да.

II этап Подготовительный:

Педагог : Перед тем как отправиться в путешествие нам нужно поприветствовать друг друга ладошками. И передать друг другу свое тепло и хорошее настроение (прикосновение передается по кругу, от одного участника к другому, при этом дети улыбаются друг другу и произносят слова)

Дети :

Мы ладошками коснулись,

И друг другу улыбнулись.

Ты мой друг. И я твой друг.

Как прекрасен мир вокруг.

Педагог : (Показывает солнышко без лучиков )

Ребята, посмотрите что это?

Дети : Солнышко.

Педагог : А чего не хватает у нашего солнышка?

Дети : Лучиков.

Возьмите прищепки и прикрепите к солнышку (дети выполняют задания)

Посмотрите, какие красивые солнышки у нас получились.

Педагог : Вот сейчас нам и пригодятся ваши умения. Подойдите к столам. А как вы думаете, из чего, что лежит у вас на столах можно сделать лучики (из прищепок)

Давайте прищепками сделаем нашим солнышкам лучики.

Педагог : Вот ребята, вы все справились с заданием.

Сколько у нас получилось солнышек, столько и жителей будет в стране« Солнечных зайчиков ».

III этап Основная часть

Педагог : Посмотрите, кто здесь живет? (Бабочка, божья коровка, стрекоза)

Думаю, они нам подскажут, что необходимо для того, чтобы попасть в страну« Солнечных зайчиков » . Посмотрите, у них лежит для нас подсказка.

(Читаю письмо. )

«Чтобы добраться до страны« Солнечных зайчиков » вам необходимо посадить нас каждого на свой цветочек»

Педагог : Поможем, ребята?

Дети : Да.

Педагог : Для этого вам нужно, провести линии, не выходя за пределы дорожек.

(показывает на интерактивной доске)

Педагог: Но сначала давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика :

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою.

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики

Пусть бегут как зайчики.

Педагог : А теперь в возьмите игровизоры и фломастеры. Но сначала мы вспомним, как нужно сидеть при работе с тетрадью.

Дети:

Я тетрадочку открою и как надо положу.

Я от вас друзья не скрою Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я берусь.

Слушайте меня внимательно. Найдите на игровизоре исходную точку, от нее мы и начнем работу.

(Дети выполняют задания на игровизорах)

Педагог : Посмотрите, вы справились с заданием. Мы помогли бабочке, божьей коровке, стрекозе и попали на луг.

Выходите, погуляем по лугу и немного отдохнем.

Физминутка :

(ходьба высоко поднимая колени)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

(Остановились)

Но вдруг на лужайку подул ветер.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Педагог : Молодцы ребята! Вот мы с вами прогулялись по лужайке и немного отдохнули.

А кого вы здесь видите?

Дети : Пчелу.

Педагог : Пчела просит помочь ей найти цветы, с которых необходимо собрать нектар, чтобы получился « Солнечный мед » для жителей страны.

А что случилось с цветами? (показ слайда на интерактивной доске)

Дети : Потерялись лепестки, потеряли цвета.

Садитесь на места.

Педагог : Давайте дорисуем лепесточки по цифрам и раскрасим их. Но сначала посчитаем лепестки.

(Дети выполняют задание на листочках.)

Молодцы вы помогли пчёлке.

Педагог : Посмотрите, бабочки тоже приготовили для вас задание.

(Штриховка крыльев бабочки в разных направлениях)

Педагог : Ребята, вы справились со всеми заданиями. Вот мы подошли к домику « Солнечных зайчиков » . Давайте заглянем, кто там живет, и я надеюсь вы подружитесь с жителями этой страны. (Открываем окошко и дети видят фотографии детей) .

Да ребята, в этой стране живут такие же дети как вы.

IV этап заключительная часть

Педагог: Дети, вы рады, что побывали в Солнечной стране? Какие трудности нам встретились на пути в Солнечную страну? Кому вам сложнее всех было помогать, в чём затруднялись? Возьмите в руки фишки. Ещё раз посмотрите на свои работы и оцените их. Если вы справились со всеми заданиями и вам было нетрудно, покажите фишку зелёного цвета (вы можете выполнять более сложные задания), если вы в каком-либо задании испытывали затруднение, покажите фишку жёлтого цвета (вам нужно ещё немного потренироваться), а если вам было трудно справиться со всеми заданиями, покажите красную (вам нужно обратиться за помощью к педагогу). Я думаю, что справиться с заданиями нам помогла дружба и хорошее настроение.

План занятия

    Организационный момент (3 минуты )

    Мобилизация внимания детей, готовность педагога и детей к занятию.

    Сообщение темы, цели и задач занятия.

    Подготовительная часть (8 минут)

    Актуализация необходимых знаний (повторение материала).

    Основная часть (15 минут)

    Закрепление материала (практическая работа).

    Оценка своей деятельности

    Заключительная часть (4 минуты)

    Подведение итогов работы.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учащихся (формы работы)

Планируемые результаты

I этап Организационный момент

    Приветствие;

    Объявление темы занятия: «Путешествие в страну «Солнечных зайчиков».

    Сообщение цели, задач занятия.

Загадать.

Попросить назвать их имена.

Задания от Смешариков.

    Приветствие педагога.

    Ответы на вопросы (фронтальная)

Принятие целей и задач занятия

II этап Подготовительный

Задание 1. Назвать правила выполнения графических упражнений.

Задание 2. Выполнить 6 заданий с кубиками.

Фронтальная

учащиеся перечисляют правила работы.

Выполняют задания

Умение постоянно следить и выполнять правила при выполнении графических упражнений

III этап Основная часть

    Задание с прищепками «Солнышко»

    Задание ниткопись «Лосяш»

    Графический диктант «Крош»

    Пальчиковая гимнастика «Три пингвина»

    Задание штриховка «Совунья»

Какие виды штриховки вы видите на рисунке;

Назовите правила выполнения штриховки.

    Физминутка «Копатыч»

    Задание обведи по точкам и раскрась «Ёж»

Какие правила раскрашивания вы можете назвать;

Почему так важно их соблюдать.

Выполнение задания

(групповая)

Выполнение задания на ориентировку в пространстве, осуществление взаимоооценки

Выполнение гимнастики (групповая)

Обсуждение образца работы, выполнение задания (групповая)

Выполнение физминутки(групповая)

Ответы на вопросы.

Выполнение задания (групповая)

Умение работать с прищепками;

Умение выкладывать рисунок по контуру нитками

Умение точно определять направление движения, отсчитывать клеточки, проводить линию по клеточкам, не отрывая руки.

Умение выполнять пальчиковую гимнастику, сочетая текст с движением рук.

Умение выполнять штриховку, оценивать результаты своей деятельности по заданному образцу

Умение выполнять движение в соответствии с текстом

Умение чётко, не отрывая руки, обводить рисунок по точкам, аккуратно закрашивать.

IV этап Заключительная часть

Вопросы на закрепление:

Какие задания вы сегодня выполняли?

В каком задании мы выполняли движение?

Какое задание смешариков вам особенно понравилось?

Какое задание вам показалось трудным?

Оценка работы детей.

Ответы детей(фронтальная), оценка своих достижений на занятии

Дифференцированная самооценка своей работы на занятии

Весеннее занятие-эксперимент «Солнечные зайчики»

Занятие-эксперимент «Солнечные зайчики» для детей с ЗПР старший возраст.

Цель : Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность.

Материал : вода.

Оборудование : зеркало, баночка, пластина из нержавеющей стали (на каждого ребёнка).

Ход занятия-экспериментирования:

Воспитатель читает стихотворение:

Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене. (С. Маршак.)

Воспитатель предлагает детям поиграть с зеркалом, посмотреть в него и сказать, что они видят.

Воспитатель создаёт проблемную ситуацию : «От каких предметов будут отражаться солнечные зайчики? » (предположения детей) .

Проведение эксперимента .

Воспитатель напоминает детям, что с зеркалом нужно обращаться аккуратно, чтобы его не уронить.

Педагог обращает внимание детей, что зеркала сделаны из стекла, и предлагает им потрогать поверхность зеркала.

– Какая поверхность на ощупь? (гладкая) .

– Блестящие предметы отражают солнечные лучи.

Дети под руководством воспитателя «ловят» зеркалом луч солнца и направляют его отражение в любую сторону.

– Что происходит? (зеркало отражают солнечные лучи) .

– Поменяйте наклон зеркала, поиграйте с солнечным лучиком.

Воспитатель предлагает детям взять баночки с водой, дети «ловят» солнечные лучики при помощи их.

– Что происходит? (вода их отражает) .

– Пошевелите рукой. Что происходит? (поверхность воды приходит в движение, «зайчики» начинают прыгать) .

Динамическая пауза : подвижная игра «Солнечные зайчики»

Зайчик солнечный, прыг-скок,

Прогуляться вышел,

Прыгнул ловко за окно,

Побежал по крыше.

Прыг да скок, прыг да скок,

Прыгнул на окошко.

Прыг да скок, прыг да скок,

И на нос Тимошке.

Тявкнул весело щенок:

«Зайка, поиграем! "

Припустился со всех ног

С развеселым лаем.

Эй, ребята, не зевайте

И зайчонка догоняйте!

Взрослый предлагает детям «поймать» солнечного зайчика, скачущего по полу группы. Его задача: быстро перемещать луч солнца так, чтобы ребята были вынуждены активно бегать по группе со сменой направления движения. Выигрывает тот, кому удастся первому «поймать» солнечного зайчика.

Воспитатель предлагает повторить эксперимент с пластиной из нержавеющей стали.

– Что теперь происходит? (пластина имеет блестящую поверхность, которая хорошо отражает солнечные лучи) .

Рефлексия :

Дети делают зарисовки эксперимента.

Вывод : Все блестящие предметы отображают свет и солнечные лучи.

Мария Горячева

Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт с занятия по экспериментированию со светом. Детки с восторгом приняли предложение поймать солнечного зайчика и дать ему порезвиться на стенах и лицах ребятишек.

Игра-эксперимент " Солнечные зайчики " в средней группе.

Цели : познакомить с происхождением солнечных зайчиков , их движением, предметами от которых они отражаются, развивать смекалку, любознательность.

Материалы и оборудование : зеркала на каждого ребенка, банка с чистой водой.

Ход занятия.

1. Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель читает стихотворение С. Маршака :

Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене.

Воспитатель предлагает поиграть с зеркалом и сказать, что они видят.

2. Воспитатель создаёт проблемную ситуацию : "От каких предметов будет отражаться солнечный свет ?"

3. Выполнение эксперимента.

Дети рассматривают зеркала, описывают их (гладкие, блестящие) . Вывод "Гладкая и блестящая поверхность отражает солнечный свет ". Воспитатель предлагает проверить и взять банку с водой, вода также отражает солнечный свет .

3. Фиксировать результат эксперимента.

Дети делают зарисовки эксперимента.








Публикации по теме:

ООД по аппликации в младшей группе «Пушистые зайчики» ООД по аппликации в младшей группе «Пушистые зайчики» Цель: Учить детей изображать в аппликации композицию определенного содержания. Задачи:.

Проект «Газета «Солнечные лучики» Аннотация к проекту газеты «Солнечные лучики» Среди задач, решаемых ФГОС дошкольного образования, – объединение обучения и воспитания.

Игровая ситуация «Зайчики едут на машинках в гости» Игровая ситуация «Зайчики едут на машинках в гости» Задачи: 1. Обучать детей выбирать объекты двух заданных сенсорных свойств – цвет и.

Конспект «Игра - экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста» Технологическая карта НОД Тема мероприятия. Приключение в стране Королевы Песчинки Чаловой Лидии Александровны Воспитатель ГБДОУ №29 высшей.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Пушистые зайчики» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пушистые зайчики» Цель: продолжать знакомить с приемом рисования тычком в технике "сухая.

Конспект занятия по первоначальному обучению грамоте «Солнечные зайчики» (старшая разновозрастная группа для детей с ОВЗ) Конспект занятия по первоначальному обучению грамоте и развитию речи «Солнечные зайчики» (старшая разновозрастная группа для детей с ОВЗ).

Лепка "Зайчики в лесу" (средняя группа) Программное содержание. Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы,.

Наблюдение «Откуда берутся солнечные зайчики» Дедуктивное наблюдение "Откуда возникают солнечные зайчики?" Возраст: 5 - 6 лет Цель наблюдения - узнать, что необходимо для возникновения.



Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематические прогулки

«Здравствуй, солнечный зайчик!»
Цель: Привлекать детей к простейшим наблюдениям явлений природы; знакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца в нашей жизни

(солнце - источник света, тепла);

научить детей находить отражение «солнечного зайчика», следить за его перемещением;
учить соблюдать правила игры;

способствовать развитию ориентировки в пространстве;
способствовать развитию дружеских отношений;
воспитывать активность, самостоятельность;

продолжить создавать у детей радостное настроение во время прогулки в солнечный день

Материал: зеркальце, мелки.

Предварительная работа:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши-

Все мы рады солнышку.

Ребята, солнышко нас приглашает нас на прогулку, поэтому и заглядывает к нас в окошко. Поспешим встретиться с солнышком.

Дети одеваются и выходят на прогулку.

Ход прогулки :

На прогулке предложить детям посмотреть на небо, отметить какое оно чистое и голубое, какие нежные и белые плывут по небу облака. Обратиться к детям:

«Давайте, малыши, подставим свои ладошки лучам солнца. Солнышко ласковое и греет наши руки. Вы почувствовали его тепло? »

Вместе с детьми поиграть с солнечным зайчиком. Объяснить детям «Зеркало отражает лучики солнца, поэтому и появляется солнечный зайчик. Посмотрите –ка, какой он озорной и веселый. Как он скачет по стене, по скамейке по веранде».

Предложить детям поймать солнечного зайчика.

Развлечение «Солнечный зайчик»

Провести подвижную игру «Догонялки».

Описание игры : дети бегают за солнечным зайчиком он им садится на ладошки, гладит по голове, прыгает с одежды одного ребенка на другого, но поймать его не удается.

«Солнечные зайчики»

Скачут побегайчики-

Солнечные зайчики

Мы зовем их –не идут

Были тут – и нету тут

Прыг, прыг по углам

Были там, и нет их там

Где же зайчики?

Ушли

Вы нигде их не нашли?

Солнечные зайчики

Скачут по стене,

Помани их пальчиком

Пусть идут к тебе!

Воспитатель: Вот какого солнечного зайчика отправило к нам солнышко. Он очень веселый и теплый. Ой, ребята, смотрите, солнечный зайчик бегает по двери в группу, ему так понравилось с вами играть, что он захотел к нам в гости. Покажем солнечному зайчику нашу группу? Хорошо, тогда будем гостеприимными хозяевами и идём зайчику показывать нашу группу.

Дети уходят в группу.


Тематическая прогулка

«Где ты, Солнышко?»
Цель: Закреплять признаки солнечного дня и дня пасмурного;
Развивать наблюдательность, память.


Материал: крышки от бутылочек разных цветов, камешки, палочки.
Содержание:
Наблюдение за особенностями солнца
Опыт «Солнышко и ладошки»;
Выкладывание мозаики «Солнышко»;
Проговорить заклички, пропеть песенки, вспомнить стихи и загадки о солнышке.


Тематическая прогулка

«Наблюдение за солнцем»
Цель : Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце, солнца нет, пасмурно. Уточнить знания детей о том, что солнце светит ярко. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее, светлее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игр с песком. Предложить детям сделать из песка пирожные.

Наблюдение за солнцем.
Вопросы:
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).
2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).
3. На что солнце похоже? (На шар).
4. Какая сегодня погода? (Тёплая).
5. Почему на улице тёпло? (Светит и греет солнышко).
Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.

Художественное слово :
Солнце греет с высоты,
Расцвели уже цветы.
Выползли букашки
Из цветочной чашки.
Солнцу очень рады
Муравьёв отряды. (А.С. Уфимцева)

Солнышко лучистое,
Любят тебя дети.
Нет теплее солнышка
Ничего на свете. (Л. Чадова)

Воспитатель: У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.

Вы вокруг все посмотрите,
Лицо к солнцу поднимите.
Потяните руки, дети -
Оно ласково нам светит.
Чувствуете, солнце греет,
Лицо на солнце наше млеет.
И деревья, и цветы,
И травинки, и кусты –
Дружно тянутся к нему…
Догадайтесь, почему? (А.С. Уфимцева)

Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.

^ Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова)

^ Трудовая деятельность:
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Воспитатель: Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать мусор с участков. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем и палкой – посмотрите, как их много на нашем участке. Давайте поможем дворнику собрать камни и палки. Вы у меня сильные и быстрые.

^ Д/игра «Кто быстрее наполнит ведёрко».