Жизнь и здоровье детей в детском саду. Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках. Должностные инструкции по охране труда и технике безопасности

Контроль и руководство в ДОУ

Должностные инструкции по охране труда и технике безопасности

Инструкция №1 по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках.

Правила по охране жизни и здоровья детей, изложенные в настоящей инструкции, предлагается к обязательному исполнению детскими садами всех ведомств и организаций.

Адекватное зрение и слух имеют первостепенное значение для образовательной деятельности. Раннее открытие и лечение могут предотвратить или, по крайней мере, облегчить многие из этих проблем. Потеря слуха может произойти в любое время жизни. Есть много причин потери слуха, включая генетику, инфекции, шум, старение, травму и некоторые лекарства. Потеря слуха серьезно влияет на способность ребенка общаться, поскольку он препятствует развитию нормального языка и обучения. Это может повлиять на способность ребенка развивать нормальную речь и служит для изоляции ребенка от повседневной жизни, включая родителей, других членов семьи и товарищей по игре.

  1. В детских садах, размещенных в двухэтажных зданиях, балконы и лестницы должны иметь высокие перила с прямыми вертикальными, часто расставленными планками.
  2. Технические осмотры здания детского сада должны быть систематическими (осмотр штукатурки потолков, прочности балок, полов лестниц, оконных рам, вентиляционных установок, электроарматуры, санитарно-технических установок в уборных). Необходимо осуществлять систематический контроль за исправностью водопровода, канализации, газопровода, за устойчивостью и исправностью фрамуг, форточек, физкультурных приборов, мебели. Портреты, картины, огнетушители, шкафы для игрового строительного материала, вешалки для одежды и полотенец должны прочно прикрепляться (к полу, стенам). Запрещается вбивать гвозди на уровне роста детей в помещении детского сада,
    дачи, навесов на участке. Колышки на вешалках должны быть деревянными. Подставки по цветы в групповых комнатах должны быть устойчивыми.
  3. В детском саду должны строго соблюдаться «Типовые правила пожарной безопасности». Каждый сотрудник детского сада должен знать правила пожарной безопасности, уметь обращаться с огнетушителем и знать план эвакуации детей на случай пожара. При изменяющихся условиях (выезд на дачу, переезд в другое помещение и т. п.) план эвакуации детей должен быть пересмотрен и известен каждому работнику детского сада.
  4. Запрещается приносить в групповые комнаты кипяток. Подавать пищу из кухни нужно только в то время, когда в коридорах и на лестницах нет детей. Запрещается мытьё посуды столовой и чайной в присутствии детей.
  5. Во избежание желудочных заболеваний и пищевых отравлений заведующий детским садом обязан ежедневно контролировать доброкачественность выдаваемых на кухне продуктов. Обязательна ежедневная проба пищи заведующим, врачом или медицинской сестрой перед подачей её детям с отметкой результатов в специальной тетради. В избежания попадания костей в суп нужно строго следить за тем, чтобы мясные бульоны процеживались. Медная и железная посуда обязательно должна быть луженой. Нельзя пользоваться цинковой посудой и эмалированной с осыпающейся эмалью, столовой и чайной посудой с отбитыми краями. Хранение и приготовление пищи нужно производить
    в соответствии «Санитарными правилами по изготовлению пищи в предприятиях общественного питания и пищевых блоках детских лечебных и оздоровительных учреждений». от 15 апреля 1954г. (см. «Сборник приказов и распоряжений Министерства просвещения РСФСР» №22 за 1954г. стр. 8). Необходимо следить за тем, чтобы дети без разрешения воспитателей не ели никаких растений (ягод, грибов, травы).
  6. Лекарства, дезинфицирующие средства, спички можно держать в закрытом шкафу, в
    недоступном для детей месте. Электропроводка должна быть изолирована, электроприборы - недоступны для детей.
  7. Иглы, булавки следует держать в недоступном для детей месте. Ножницы для занятий с
    детьми должны быть с тупыми концами. Пользоваться ими дети могут только под
    руководством и наблюдением воспитателя.
  8. Ямы на участке необходимо засыпать: колодцы, мусорные ящики нужно держать на запоре. На участке не должно быть опасных для детей предметов (неструганных досок, ящиков с торчащими гвоздями, обрывков электропроводов, битого стекла, посуды). Нужно систематически проверять, нет ли на участке сухостойных деревьев. Запрещается кирпичные барьеры вокруг цветочных клумб.
  9. Физкультурные приборы на участках (вышки, деревянные горки, лесенки и т. д.) должны быть устойчивыми, иметь прочные рейки, перила. Приборы для занятий гимнастикой и все сооружения для игр детей должны соответствовать размерам и чертежам, рекомендованным Министерством просвещения РСФСР.
  10. Крыши всех построек на участках детского сада должны своевременно очищаться от снега, нельзя допускать образования по краям крыш свисающих глыб снега и сосулек. Необходимо очищать от снега и льда и посыпать песком дорожки, наружные лестницы и детские площадки на участке. Нельзя разрешать детям катание на ногах с горок.
  11. Должно быть организовано тщательное наблюдение за тем, чтобы дети не уходили за пределы участка детского сада. В случае самовольного ухода ребёнка нужно немедленно отправить на его розыск работника детского сада, а так же сообщить в ближайшее отделение милиции и родителям. Входные двери детского сада должны быть снабжены звонком, иметь запор на высоте недоступной ребёнку, постоянно закрываться.
  12. Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребёнка в детский сад, должны передавать ребёнка воспитателю или тому сотруднику детского сада, который принимает детей в этот день. Вечер при уходе детей воспитатель обязан передать ребёнка матери, или другому лицу, пришедшему за ним. Необходимо заранее договориться с родителями относительно тех лиц, которым они доверяют брать ребёнка из детского сада.
  13. Отправляясь на экскурсию или на прогулку нам улицу, воспитатель обязан точно знать детей, которых он берёт с собой. Если в детском саду по какой-либо причине остаются некоторые дети из группы, то они пол указанию заведующего должны находиться под присмотром определённого сотрудника.
  14. В случае дальней прогулки группы вместе с воспитателем следует направить ещё кого-либо из персонала. В этом случае один взрослый идёт впереди колонны, другой сзади.
  15. При переходе с детьми через улицу необходимо соблюдать осторожность и строго выполнять правила уличного движения. В крупных городах избегать прогулок по улицам с большим уличным движением. Место для прогулок должно предварительно осматриваться воспитателем или заведующей.
  16. Экскурсии на водоём и пруд могут проводится только после предварительного посещения места экскурсии воспитателем, выбора удобного берега и при условии небольшой группы детей на одного взрослого (12-15детей). Ловля сачками водных обитателей разрешается под наблюдением воспитателя.
  17. Купание детей разрешается только в проверенных водоемах. При купании группы в 25-30детей должно быть не менее 2 взрослых. Воспрещается катание детей на лодках.
  18. В жаркое время во избежание перегрева дети должны носить головные уборы. Солнечные ванны делаются только по назначению и под наблюдением врача.
  19. Следует постоянно следить за температурным режимом, влажность воздуха, естественным и искусственным освещением детских помещений.
  20. Во избежание заноса инфекции запрещается передача из одного детского сада в другой во временное пользование праздничных костюмов и других праздничных атрибутов.
  21. Запрещается впускать на территорию детского сада, особенно в здание, неизвестных людей без предъявления ими документов, удостоверяющих личность посетителя и его право на посещение детского сада.
  22. Запрещается выдавать детей несовершеннолетним детям и посторонним.
  23. Обо всех несчастных случаях ставить в известность, заведующую и старшую медицинскую сестру.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ жизни и здоровья детей

Потеря зрения также может произойти в любое время жизни. Младенцы могут родиться неспособными видеть, и потеря зрения может произойти в любое время во время жизни человека. Потеря зрения может быть вызвана повреждением самого глаза, тем, что глаз формируется неправильно или даже из-за проблемы в мозге. В Соединенных Штатах наиболее распространенными нарушениями условий детства являются нарушения зрения, включая амблиопию, косоглазие и значительные ошибки рефракции. Раннее выявление повышает вероятность эффективного лечения.

Дети, испытывающие потерю слуха или зрения, часто не знают, что они не слышат и не видят, как должны. По этой причине все взрослые, отвечающие за медицинское обслуживание и образовательный процесс ребенка, идентифицируют тех детей, у которых проблемы со слухом или видением, и чтобы они получали соответствующую последующую помощь.

в детских садах и на детских площадках .

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №25 «Белоснежка»

ИОТ - 010

1. В детских садах, размещенных в двухэтажных зданиях, балконы и лестницы должны иметь высокие перила с прямыми вертикальными, часто расставленными планками.

Департамент общественного здравоохранения штата Иллинойс работает во избежание пагубных последствий потери слуха и зрения у детей путем реализации Закона о детском видении и слушании в Иллинойсе, который предусматривает программы скрининга зрения и слуха для детей дошкольного и школьного возраста. Эти скрининги приводят к тому, что около 1 миллиона детей ежегодно проходят скрининг для зрения и слуха.

Мандаты проверки зрения и слуха

Для детей дошкольного возраста в возрасте 3 лет и старше в любой государственной или частной образовательной программе или лицензированном учреждении по уходу за ребенком необходимо предоставлять скрининг на слух, а для всех детей школьного возраста - детский, первый, второй и третий; находятся в классе специального образования; были переданы учителем; или перевод студентов. Эти услуги скрининга должны предоставляться во всех государственных, частных и приходских школах. Вместо необходимых услуг по скринингу, заполненная и подписанная форма отчета, указывающая на то, что у ребенка был устный осмотр врачом, и аудиологическая оценка, выполненная аудиологом в течение предыдущих 12 месяцев, является приемлемой.

2. Технические осмотры здания детского сада должны быть систематическими (осмотр штукатурки потолков, прочности балок, полов лестниц, оконных рам, вентиляционных установок, электроарматуры, санитарно-технических установок в уборных). Необходимо осуществлять систематический контроль за исправностью водопровода, канализации, газопровода, за устойчивостью и исправностью фрамуг, форточек, физкультурных приборов, мебели. Портреты, картины, огнетушители, шкафы для игрового строительного материала, вешалки для одежды и полотенец должны прочие прикрепляться (к полу, стенам). Запрещается вбивать гвозди на уровне роста детей в помещении детского сада, дачи, навесов на участке. Колышки на вешалках должны быть деревянными. Подставки по цветы в групповых комнатах должны быть устойчивыми

Должностные инструкции по охране труда и технике безопасности

Визуальный скрининг должен предоставляться ежегодно для детей дошкольного возраста в возрасте 3 лет и старше в любой государственной или частной образовательной программе или лицензированном учреждении по уходу за детьми, а также для детей школьного возраста в детском саду, втором и восьмом классах; находятся в классе специального образования; были переданы учителем; или перевод студентов. Такие услуги скрининга должны предоставляться во всех государственных, частных и приходских школах. Вместо необходимых услуг по скринингу, заполненная и подписанная форма отчета, указывающая, что осмотр глаз врачом, специализирующимся на заболеваниях глаза или лицензированным оптометристом, был введен в течение предыдущих 12 месяцев, является приемлемым.

3. В детском саду должны строго соблюдаться «Типовые правила пожарной безопасности». Каждый сотрудник детского сада должен знать правила пожарной безопасности, уметь обращаться с огнетушителем и знать план эвакуации детей на случай пожара. При изменяющихся условиях (выезд на дачу, переезд в другое помещение и т. п.) план эвакуации дате должен быть пересмотрен и известен каждому работнику детского сада.

Родитель или законный опекун учащегося может возражать против слушания или проверки зрения для своих детей по религиозным мотивам. Если религиозное возражение сделано, письменное и подписанное заявление родителя или законного опекуна с подробным описанием таких возражений должно быть представлено местному школьному органу.

Скрининговые инструменты, процедуры тестирования и критерии направления определяются в Административном кодексе штата Иллинойс. Дети, чьи результаты теста отвечают критериям направления, направляются к офтальмологу или семейному врачу для дальнейшей оценки.

4. Запрещается приносить в групповые комнаты кипяток. Подавать пищу из кухни нужно только в то время, когда в коридорах и на лестницах нет детей. Запрещается мытьё посуды столовой и чайной в присутствии детей.

5. Во избежание желудочных заболеваний и пищевых отравлений заведующий детским садом обязан ежедневно контролировать доброкачественность выдаваемых на кухне продуктов. Обязательна ежедневная проба пищи заведующим, врачом или медицинской сестрой перед подачей её детям с отметкой результатов в специальной тетради. В избежания попадания костей в суп нужно строго следить за тем, чтобы мясные бульоны процеживались. Медная и железная посуда обязательно должна быть луженой. Нельзя пользоваться цинковой посудой и эмалированной с осыпающейся эмалью, столовой и чайной посудой с отбитыми краями. Хранение и приготовление пищи нужно производить в соответствии «Санитарными правилами по изготовлению пищи в предприятиях общественного питания и пищевых блоках детских лечебных и оздоровительных учреждений», от 15 апреля 1954г. (см. «Сборник приказов и распоряжений Министерства просвещения РСФСР» №22 за 1954г. стр. 8). Необходимо следить за тем, чтобы дети без разрешения воспитателей не ели никаких растений (ягод, грибов, травы).

Обязательные услуги по скринингу должны предоставляться специалистами по скринингам зрения и слуха, прошедшим обучение и сертификацию Департамента. Кандидаты должны удовлетворять предварительным требованиям для применения и рассмотрения для обучения. Для того, чтобы стать сертифицированным, кандидаты, имеющие право на участие, должны присутствовать и проходить курсы обучения слушанию и видению, проводимые Департаментом, и оплачивать соответствующие пошлины. Сертификаты действительны в течение трех лет и должны быть продлены с соблюдением требований повторной сертификации и уплаты соответствующих сборов.

6. Лекарства, дезинфицирующие средства, спички можно держать в закрытом шкафу, в недоступном для детей месте. Электропроводка должна быть изолирована, электроприборы - недоступны для детей.

7. Иглы, булавки следует держать в недоступном для детей месте. Ножницы для занятий с детьми должны быть с тупыми концами. Пользоваться ими дети могут только под руководством и наблюдением воспитателя.

Общие требования безопасности

Дополнительные права на слух и зрение также указаны в правой части. Посетителями здравоохранения являются медсестры или акушерки, которые увлечены пропагандой здорового образа жизни и предотвращением болезней. Они работают с семьями, чтобы дать детям дошкольного возраста наилучшее начало жизни.

Основные принципы рационального питания

Посетители здравоохранения являются квалифицированными и зарегистрированными медсестрами или акушерами, которые решили получить дополнительную подготовку и квалификацию в качестве специализированных медицинских сестер общественного здравоохранения. Их дополнительная подготовка в области общественного здравоохранения позволяет им оценивать потребности отдельных людей, семей и более широкого сообщества в области здравоохранения для укрепления здоровья и профилактики заболеваний.

8. Ямы на участке необходимо засыпать: колодцы, мусорные ящики нужно держать на запоре. На участке не должно быть опасных для детей предметов (не струганных досок, ящиков с торчащими гвоздями, обрывков электропроводов битого стекла, посуды). Нужно систематически проверять, нет ли на участке сухостойных деревьев. Запрещается кирпичные барьеры вокруг цветочных клумб.

Как посетитель здоровья, вы будете работать в основном с детьми от рождения до пяти лет и их семьями. Вы также можете работать с группами риска или с лишением свободы, такими как бездомные, наркоманы или путешественники. Вы будете играть ключевую роль в обеспечении того, чтобы у детей был лучший старт в жизни. В партнерстве с родителями вы будете оценивать.

Посетители здравоохранения играют решающую роль в обеспечении того, чтобы дети и молодые люди имели лучший старт в жизни. Воспитание детей в семье и на дому, развитие потребностей детей младшего возраста. Затем вы можете предлагать и соглашаться с родителями любую дальнейшую поддержку, которая может потребоваться, и организовать встречу с ними в их собственном доме, клинике или сообществе.

9. Физкультурные приборы на участках (вышки, горки, лесенки и т. д.) должны быть устойчивыми, иметь прочные рейки, перила. Приборы для занятий гимнастикой и все сооружения для игр детей должны соответствовать размерам и чертежам рекомендованным нормативными документами.

10. Крыши всех построек на участках детского сада должны своевременно очищаться от снега, нельзя допускать образования по краям крыш свисающих глыб снега и сосулек. Необходимо очищать от снега и льда и посыпать песком дорожки, наружные лестницы и детские площадки на участке. Нельзя разрешать детям катание на ногах с горок.

Что вы будете делать как посетитель здоровья?

Посетители здравоохранения могут работать в различных условиях в зависимости от характера работы, в том числе. Роль значительно варьируется от области к области, и иногда в роли может быть специалист. Ежедневная работа посетителей здоровья обычно включает.

Защита и защита детей

Предоставление поддержки на родильных и послеродовых работах, поддерживающих родителей в воспитании своих маленьких детей, консультирование по вопросам кормления младенцев и детей, оценивающих потребности детей в развитии детей и развитие детей, поддерживающих детей с особыми потребностями, консультирование по методам управления поведением, консультирование по вопросам снижения рисков и предотвращать несчастные случаи и сокращать травмы, предоставляя информацию о местных услугах. Будучи клиентом здоровья, вы будете играть важную роль в работе с другими организациями для защиты и защиты детей.

11. Должно быть организовано тщательное наблюдение за тем, чтобы дети не уходили за пределы участка детского сада. В случае самовольного ухода ребёнка нужно немедленно отправить на его розыск работника детского сада, а так же сообщить в ближайшее отделение милиции и родителям. Входные двери детского сада должны быть снабжены звонком, иметь запор на высоте, недоступной ребёнку, постоянно закрываться.

Вы будете обучены распознаванию факторов риска, вызывающих беспокойство, а также признаков злоупотребления и пренебрежения детьми. Вы часто будете первыми, кто узнает, подвержен ли ребенок риску вреда, и узнайте, нужно ли принимать меры и что нужно сделать для их защиты. Вы также гарантируете, что семьи получат наилучшую поддержку в ходе официальных мер по обеспечению безопасности.

Основные компоненты здорового образа жизни

Чтобы поддерживать регистрацию на практике в Совете по сестринскому делу и акушерству, вам необходимо пройти процесс повторной аттестации. Этот процесс прост и поможет вам в качестве медсестры или акушерки, чтобы продемонстрировать, что вы практикуете безопасно и эффективно. Вам необходимо будет повторить проверку каждые три года, чтобы продлить регистрацию. Некоторые посетители здоровья решают перейти на управление услугами или клинические академические исследования. Например, вы можете стать общинной матроной и возглавить группу посетителей здоровья и других медсестер. Ревальдация включает в себя участие в непрерывном профессиональном развитии. . Всякий раз, когда дети вместе, существует вероятность распространения инфекций.

12. Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребёнка в детский сад, должны передавать ребёнка воспитателю или тому сотруднику детского сада, который принимает детей в этот день. Вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребёнка матери, или другому лицу, которому родители доверяют брать ребёнка из детского сада.

Это особенно актуально для младенцев и малышей, которые, вероятно, будут использовать свои руки, чтобы вытереть нос или натереть глаза, а затем обрабатывать игрушки или касаться других детей. Эти дети затем касаются носа и протирают глаза, чтобы вирус переходил от носа или глаз одного ребенка к рукам или игрушкам к следующему ребенку, который затем втирает себе глаза или нос. И дети заболевают много в первые несколько лет жизни, так как их тела создают иммунитет к инфекциям.

Во многих учреждениях по уходу за детьми персонал просто не может заботиться о больном ребенке из-за нехватки места или персонала, хотя в других случаях ребенок может быть удобно и разрешен для отдыха по мере необходимости в отдельной зоне комнаты, где они уже выставлены другие дети. Когда вы ожидаете, что вас поймают, больной ребенок, который исключается, должен находиться в месте, где не происходит контакта с теми, кто еще не подвергся их заражению. Часто для ребенка лучше не перемещаться в другое пространство, чтобы предотвратить распространение их болезни по всему объекту и поддерживать хороший надзор за ребенком.

13. Отправляясь на экскурсию или на прогулку нам улицу, воспитатель обязан точно знать детей, которых он берёт с собой. Если в детском саду по какой-либо причине остаются некоторые дети из группы, то они по указанию заведующего должны находиться под присмотром определённого сотрудника.

14. В случае дальней прогулки группы вместе с воспитателем следует направить ещё кого-либо из персонала. В этом случае один взрослый идёт впереди колонны, другой сзади.

В некоторых программах сотрудник, который хорошо знает ребенка и который обучен заботе о больном ребенке, может ухаживать за ребенком в пространстве, предназначенном для такого ухода, и где другие не будут подвергаться воздействию. Если ребенок требует минимального ухода за состоянием, которое не требует исключения, может быть место, где ребенок может лечь, оставаясь в поле зрения сотрудника, когда ребенок должен отдохнуть. В некоторых общинах специальные больничные центры по уходу за детьми были созданы для детей с умеренными заболеваниями, которые не могут участвовать или нуждаться в большем внимании, чем персонал может предоставить в обычном порядке ухода за ребенком.

15. При переходе с детьми через улицу необходимо соблюдать осторожность и строго выполнять правила уличного движения. Место для прогулок должно предварительно осматриваться воспитателем.

16. Экскурсии на водоём и пруд могут проводится только после предварительного посещения места экскурсии воспитателем, выбора удобного берега и при условии небольшой группы детей на одной взрослого (12-15детей). Ловля сачками водных

обитателей разрешается под наблюдением воспитателя.

17. В жаркое время во избежание перегрева дети должны носить головные уборы. Солнечные ванны делаются только по назначению и под наблюдением врача.

18. Следует постоянно следить за температурным режимом, влажность воздуха, естественным и искусственным освещением детских помещений.

19. Во избежание заноса инфекции запрещается передача из одного детского сада в другой во временное пользование праздничных костюмов и других праздничных атрибутов.

20. . Запрещается впускать на территорию детского сада, особенно в здание, неизвестных людей без предъявления ими документов, удостоверяющих

личность посетителя и его право на посещение детского сада.

21 Запрещается выдавать детей несовершеннолетним детям и посторонним. Обо всех несчастных случаях ставить в известность, заведующую и медицинскую сестру

22. В детском саду необходимо строго соблюдать «Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
23. Заведующая детским дошкольным учреждением несет личную ответственность за организацию работы и создание условий по охране жизни и здоровья детей.
24. Заместитель заведующего по ВМР является ответственным за организацию работы по созданию здоровых и безопасных условий при проведении воспитательно - образовательного процесса с детьми.
25. Воспитатель детского дошкольного учреждения несет личную ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения учебных занятий, режимных моментов, трудовой и игровой деятельности, а другие сотрудники (инструктор по физическому воспитанию и музыкальный руководитель, руководители кружков, студий и другие) во время работы с детьми.
С инструкцией ознакомлен, второй экземпляр инструкции получен:

Должность Ф.И.О. Подпись

ИНСТРУКЦИЯ

для воспитателей по охране жизни, здоровья воспитанников на прогулочных площадках,

во время целевых прогулок и экскурсий, труда на огороде, в цветнике

1. Общие требования безопасности

1.1. При проведении прогулок, экскурсий воспитатель должен соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену видов деятельности воспитанников (подвижная, малоподвижная).

1.2. При проведении целевых наблюдений, экскурсий группу воспитанников должны сопровождать не менее 2 взрослых.

1.3. При организации труда воспитанников воспитатель напоми­нает им правила пользования инвентарем, правила личной гигие­ны, соблюдает порядок выполнения работ. При организации дет­ского труда использует только исправный инвентарь.

1.4. Для оказания первой медицинской помощи при травмах во время проведения прогулок и экскурсий за территорию Учрежде­ния необходимо иметь с собой медицинскую аптечку с набором обязательных медикаментов и перевязочных средств.

1.5. При проведении прогулок, экскурсий, организации труда на огороде, в цветнике возможно воздействие на воспитанников сле­дующих опасных факторов:

· падение с горок, «шведских стенок», на ледяных дорожках в случаях отсутствия страховки воспитателя;

· порезы, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.;

· травмирование ног воспитанников при движении без обуви, наличии ямок и выбоин на участке, спрыгивании со стацио­нарного оборудования без страховки воспитателя;

· укусы насекомых, животных (собак, кошек);

· отравление ядовитыми растениями, плодами, грибами;

· заражение желудочно-кишечными болезнями при использо­вании грязного песка в песочницах, грязного выносного ма­териала (в случае нарушения санитарных правил мытья игру­шек, перекопки песка в песочницах, несоблюдения питьево­го режима);

· травмы, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, ка­челях, каруселях;

· травмы, ушибы во время игр на хозяйственном дворе, возле складов, мусорных контейнеров и пр.;

· солнечный и тепловой удары - в теплый период года; обмо­рожение, охлаждение - в холодный;

· самовольный уход воспитанника за пределы детского сада.

1.7. Воспитатель должен знать «Инструкцию оказания первой медицинской помощи при ушибах, кровотечениях, отравлениях, вывихах, переломах, поражениях электрическим током солнечным ударом, при термических ожогах» и уметь оказывать первую меди­цинскую помощь до прибытия медицинского работника.

1.8. Воспитатель, допустивший невыполнение или нарушение Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников привлека­ется к дисциплинарной ответственности, и с ним проводится вне­плановый инструктаж и проверка знаний по охране жизни и здоро­вья воспитанников, труда и пр.

2. Требования безопасности перед началом прогулки, экскурсии, труда воспитанников на огороде, в цветнике, прогулочном участке

2.1. При проведении прогулок, экскурсий предварительно ос­мотреть участок, маршрут движения воспитанников с целью безо­пасного пребывания (территория должна быть очищена от мусора, битого стекла, сухостоя), исправность игрового оборудования, малых архитектурных форм.

2.2. Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности.

2.3. Поставить в известность администрацию о готовящейся про­гулке за территорию Учреждения, отметить количественный состав группы в «Журнале регистрации выхода воспитанников за пределы детского сада» под подпись. Знать списочный состав воспитанников перед выходом на прогулку.

2.4. Согласовать со старшей медицинской сестрой возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха.

2.5. Проверить состояние игрушек, инвентаря для труда на предмет их травмоопасности для воспитанников.

2.6. Осмотреть одежду, обувь воспитанников на соответствие погодным условиям. В жаркие летние дни воспитанники должны иметь светлые головные уборы (косынки, панамы).

3. Требования безопасности во время прогулки, экскурсии, труда воспитанников на огороде, в цветнике, прогулочном участке

3.1. Для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, труда чередовать виды деятельности от подвижной к малоподвижной в зависимости от плана проведения прогулки.

3.2. Обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время скатывания с горки, скольжения по ледяным дорожкам, лазании, спрыгивании с возвышенности. Спортивного оборудования, метания, катания на самокате, лыжах, велосипеде и пр.

3.3. Не разрешаются воспитанникам игры у водоемов, прогулки возле проезжей части. При переходе воспитанниками улицы сопровождающий с красными флажками в руках перекрывает движение транспорта до полного перехода группой воспитанников дороги и последним замыкает шествие колонны.

3.4. Не допускается организация прогулки, экскурсии, труда на одном игровом участке (огороде, цветнике) одновременно 2 групп воспитанников.

3.5. Не оставлять воспитанников во время прогулок, труда без наблюдения воспитателя.

3.6. Не сжигать мусор, опавшие листья и пр. во избежание ожогов, пожаров.

3.7. Запрещается воспитанникам трогать руками опасных и ядовитых животных, колючие растения, пробовать на вкус какие-либо растения, грибы, плоды во избежание отравлений и желудочно-кишечных заболеваний.

3.8. Нельзя пить сырую воду, воду из водоемов, есть немытые корнеплоды, ягоды, фрукты.

3.9. В теплое врем года необходимо через каждые 30 мин. обеспечить питьевой режим воспитанникам.

3.10. Очистку почвы (от камней, осколков стекла, кусков металла, палок, досок и т.д.) производить только с помощью граблей, метелок, лопаток, совков. Не собирать мусор незащищенными руками.

3.11. Солнечные ванны для воспитанников проводятся только под наблюдением старшей медицинской сестры.

3.12. Хождение босиком по траве, асфальту, песку на участке воспитанникам разрешается только после осмотра территории воспитателям на безопасность.

3.13. Игры с песком в песочнице допускаются только при условии ежедневной перекопки и ошпаривания песка кипятком.

3.15. Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца (особенно при неблагоприятных условиях – в гололед).

3.17. Воспитатель обеспечивает контроль за выполнением воспитанниками требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, снег, сосульки, не бросать друг в друга песком, землей и пр.).

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях на прогулке, экскурсии, труде на огороде, в цветнике, прогулочном участке

4.1. В случаях самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен немедленно поставить в известность администрацию МДОУ, родителей (законных представителей), ближайшее отделение милиции. Немедленно организовать поиск воспитанника, назвать приметы: внешний вид, возраст, описать одежду.

4.2. При несчастном случае воспитатель должен оказать воспитаннику первую медицинскую помощь, немедленно сообщить об этом заведующему, старшей медицинской сестре, родителям (законным представителям) воспитанника, при необходимости вызвать «скорую помощь» и доставить воспитанника в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании прогулки, экскурсии, труда на огороде, игровом участке, в цветнике

5.1. Проверить по списку наличие воспитанников.

5.2. очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега, грязи, песка.

5.3. Провести в порядок выносимый материал, орудия труда (очистить от земли, песка, снега).

5.4. Организовать спокойный заход воспитанников в помещение МДОУ (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром младшего воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя).

5.5. Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время.

5.6. Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.

5.7. Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом (в теплый период года – мытье ног, принятие душа).

5.8. Вымыть и убрать в специально отведенное место выносной материал, игрушки, орудия труда.