Конспекты занятий для детей старшего возраста. Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста по формированию математических представлений «Поможем Айболиту! Грозно он ревёт

Организация: МБДОУ № 112

Населенный пункт: Иркутская область, г. Ангарск

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить детей со свойством: вода не имеет формы.

2. Продолжать учить детей работать с различными ёмкостями, правильно пользоваться пипеткой, соблюдать меры безопасности.

Дети получают шикарный браслет за 90 минут за каждый урок в Кохутовице. После ухода этот браслет возвращается кассиру. Так что браслеты больше не носят дома. Во время курса у браслетов должны быть дети на руках. На основании имени родителям будет разрешено войти в общий гардероб. Синие и зеленые группы получают первые карточки для детей, которые заменят детей в ящике с чипом на ДСП. Карты для детей, плавающих на горе Крави, остаются на протяжении курсов. Обращайтесь с осторожностью.

Родителям разрешается въезжать в турникет только для того, чтобы помочь детям сменить одежду, 15 минут в начале и в конце урока. Пожалуйста, попросите своих родителей остановиться в туалетах только на время, необходимое для помощи ребенку. Вот почему мы постепенно разрушаем присутствие родителей в гардеробе и учим детей, как быстро одеться и без посторонней помощи, высушить волосы и так далее. Родителям, которые хотят быть в бассейне в течение часа, разрешается въезжать только после оплаты их приема и купальных костюмов.

3.Совершенствовать умение детей проводить лабораторные опыты.

4. Закреплять знания детей о воде и её свойствах, назначении, необходимости её использования.

Развивающие:

1.Развивать познавательную активность детей, логическое мышление.

2. Продолжать развивать связную речь.

Грозно он ревёт

Это не относится к плаванию родителей с детьми. Не рекомендуется оставаться родителем в бассейне для детей с методологической точки зрения. Исключением является плавание родителей с детьми. Купальники, банное полотенце, плавательные очки, хорошая обувь для бассейна. Для детей, которые холодны или имеют длинные волосы, мы рекомендуем плавающую кепку. Пожалуйста, прежде чем плавать, пусть дети знают, что делать с плаванием, важно знать их вещи. Мы рекомендуем, чтобы все вещи были отмечены во имя ребенка, чтобы избежать путаницы.

3. Обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами.

4. Стимулировать детей самостоятельно делать выводы, подводить итог.

Воспитательные:

1.Учить детей работать со своим партнером по столу, учитывать его мнение.

2.Закрепить правила работы в лаборатории.

Встреча в начальной школе Чалабалова

Пожалуйста, не давайте своим детям дорогие браслеты, серьги, игрушки, мобильные телефоны, цифровые игры и т.д. мы не несем ответственности за любую потерю бизнеса. Сбор детей на вечеринке возможен только после недели плавания. Кроме того, напишите информацию о том, как подобрать запись вашего ребенка.

Все дети с полугодичной оплатой имеют право на 5 бесплатных замен, детей с ежемесячной оплатой, а затем 1 бесплатный возврат. Одноразовое отсутствие не должно быть оправдано. Для долгосрочного детского заболевания, пожалуйста, напишите, чтобы узнать, как долго ребенку будет запрещено плавать. Мы возвращаем курс после подачи штампованного медицинского сертификата, содержащего дату, с которой и до тех пор, пока ребенок не заболел. В случае краткосрочной болезни и без подтверждения от врача плата за курс не возвращается.

Словарь:

Морская, речная, дождевая, ключевая, родниковая, водопроводная, пить, готовить, умываться, купаться, лаборатория, учёные, опыты, пипетка, форма.

Материалы и оборудование:

Загадки, сосуды разной формы и размеров, пластиковые стаканы и бутылки, мерный стакан, воронки, таз с водой, резиновая перчатка, воздушный шарик, подносы, фартуки клеёнчатые; пипетки, трубочки-соломинки, банка с водой, маркер; картинки: водопад, дождь, роса (или слайды); алгоритм выполнения опыта «Соломинка-пипетка»; рабочие листы с зарисованной формой сосудов, цветной карандаш голубого или синего цвета; дневники юных

исследователей.

Предварительная работа:

Игры-эксперименты с водой, наблюдения за явлениями неживой природы, чтение художественной литературы, загадки о воде, рассматривание иллюстраций, беседа о правилах работы в лаборатории.

Ход занятия:

I Вводная часть.

1. Организационный момент:

Воспитатель:

- Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, а вы догадайтесь о чём мы сегодня будем разговаривать (читаю загадки, дети отгадывают: ответы на картинках или слайдах)

Кто всю ночь по крышам бьёт,

Да постукивает,

И бормочет, и идет

Убаюкивает.

(Дождь).

Утром падаю всегда

Не дождинка, не звезда –

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах.

(Роса).

С высоты большой срываясь,

Грозно он ревёт,

И о камни разбиваясь,

Пеною встаёт.

(Водопад).

Воспитатель:

-Ребята, послушайте как звучит слово водопад: водо-пад.

- Из каких двух слов оно получилось? Почему водопад так назвали? (потому, что в нём вода падает)

Воспитатель:

- Как вы думаете, что общего в этих словах, что их объединяет? (дождь, роса, водопад)

Дети: Вода .

Воспитатель:

-Правильно, говорить мы сегодня будем о воде , о её значении в жизни человека. Присаживайтесь на стульчики.

2.Беседа о воде.

Воспитатель: Как вы думаете, где можно встретить воду? (дети рассуждают)

-Вода есть в кране.

-Её можно встретить в реке.

(в морях, озёрах, речках, в океане, в кране, в луже, в дождике, снеге и т.д.)

3. Игра «Какая бывает вода?»

Давайте поиграем в игру. Если вода в реке, то она какая? (речная)

В море- морская, в дожде- дождевая, в ключе- ключевая, роднике- родниковая, в кране- водопроводная.

4. Беседа «Для чего всем нужна вода?»

- Скажите, для чего всем нужна вода? (дети рассуждают)

- Вода нужна, чтобы пить, умываться, поливать растения, готовить, стирать, мыть посуду, полы, купаться и т.д.

Воспитатель:

- Молодцы! А как вы думаете, что будет, если воды не станет?

- Не сможем попить, покушать.

- Все будет грязное.

- Рыбки, животные, растения, люди погибнут.

Воспитатель:

-Какой вывод можно сделать?

Вода – это источник жизни.

Без воды никто не сможет жить.

- Вы очень много рассказали мне о воде интересного.

- Чтобы узнать ещё больше, мы сейчас с вами отправимся в лабораторию.

- Что такое лаборатория? (это место, где проводят опыты)

- Кто в ней работает? (учёные)

II Основная часть.

1. Правила работы в лаборатории.

-Какие правила нужно соблюдать, работая в лаборатории?

а) Не шуметь, потому что будешь мешать товарищам.

б) Не баловаться, потому что можно что-либо разбить.

(стеклянную банку или колбу)

в) Нельзя ничего нюхать, пока не убедился, что вещество безопасное.

Почему?

-Потому что в лаборатории может быть опасное вещество и оно может навредить здоровью.

г) Нужно осторожно обращаться со стеклянными предметами и острыми потому, что можно пораниться.

Воспитатель:

-Сегодня мы будем работать в нескольких кабинетах лаборатории и в каждом кабинете будет разное задание.

-Одевайте фартук, помогите друг другу завязать его.

2.Опытно-экспериментальная деятельность.

-Ребята, вы уже знаете много свойств воды. (вода прозрачная, не имеет запаха и вкуса, вода- растворитель; она бывает холодной, горячей, тёплой и т.д.)

-Сегодня мы с вами узнаем ещё одно свойство воды. Проходите к лабораторному столу. (опыты дети проводят стоя)

Опыт №1. «Вода не имеет формы».

Описание:

Перед детьми-таз с водой и различные сосуды.

Гипотеза (предположение) Предположим, что вода имеет собственную форму.

-Как это проверить?

-Посмотрите, какой разной формы у вас на столе сосуды и предметы?

-Вода в тазу, значит какую форму она приняла? (форму таза)

-Заполните водой остальные предметы. (дети выполняют и рассуждают)

-В какой предмет ты налил воду, Ваня? Какой вывод сделал?

-Вода приняла форму колбы (перчатки, стакана и т.д.)

Вывод: вода не имеет собственной формы ,

она принимает форму того сосуда, в который её наливают.

- Возьмите листок с нарисованными сосудами и зарисуйте любой предмет, в котором находится вода. (что можно сказать по рисунку? какую форму приняла вода?)

Опыт №2. «Соломинка – пипетка».

Материал: алгоритм выполнения опыта; поднос, соломинка-трубочка, 2 стакана, пипетка.

1. На подносе 2 стакана: один – с водой, другой пустой. Нужно перелить воду из одного стакана в другой, но условие: нельзя брать стакан в руки и переливать. С помощью чего это можно сделать? (дети рассуждают)

-Ребята, посмотрите на карточку. На ней последовательность выполнения опыта.

2. Опустим соломинку в воду.

3. Зажмём пальцем соломинку сверху и перенесем к пустому стакану.

4. Снимем палец с соломинки – вода вытечет в пустой стакан. Проделав несколько раз то же самое, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой.

-Какой вывод можно сделать?

Вывод: трубочка работает по принципу пипетки. (показ пипетки).

- Попробуйте перенести воду пипеткой (дети выполняют).

Опыт № 3. «Куда делась вода?»

Цель : Выявить процесс испарения воды.

Материал : стеклянная банка, маркер.

Дети наливают в банку воду и делают отметку уровня воды; банку оставляют открытой. (длительное наблюдение)

-Ребята, мы с вами будем наблюдать несколько дней за водой в банке. Как вы думаете, останется в ней вода или исчезнет? (предположения детей).

В течение недели дети наблюдают процесс испарения, делая отметки на стенках ёмкости и фиксируя результаты в дневнике наблюдений. Обсуждают, изменилось ли количество воды? (уровень воды стал ниже отметки).

Вывод: вода исчезла из банки (испарилась), потому что частицы воды поднялись с поверхности в воздух.

III Заключительная часть.

Итог:

1.Беседа о впечатлениях.

- Ребята, что вам сегодня понравилось?

- Что нового и интересного вы узнали?

2. Сюрпризный момент.

-Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Поэтому я хочу вручить вам дневники юных исследователей. Они помогут вам фиксировать результаты своих наблюдений.

Татьяна Савич
Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста по формированию математических представлений «Поможем Айболиту!»

Интегрированное занятие «Поможем Айболиту!»

Цель: дать представление об измерении массы предметов с помощью раз-личных видов весов, формировать умения самостоятельной измерительной деятельности; учить устанавливать отношения между числом и массой предмета. Закреплять понимание пространственных отношений «на - под». Расширять представление о профессии врача, его функциях, методах лечения болезней и их профилактики.

Развивать элементы учебной деятельности, самостоятельность мысли, умение делать выводы и умозаключения.

Воспитывать желание помогать (людям и животным, вести здоровый образ жизни, дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер; отрывок из мультипликационного фильма «Доктор Айболит» К. И. Чуковского.

Демонстрационный материал: большие чашечные весы с набором гирь.

Раздаточный материал: набор цветных карандашей; весы (одни на двоих детей) и измерительный материал; карточки с заданиями.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Введение в игровую ситуацию

(На интерактивной доске идет показ отрывка из мультипликационного фильма «Доктор Айболит» К. И. Чуковского. Дети собираются около педагога.)

Воспитатель . Ребята, доктору Айболиту пришла телеграмма из нашего зоопарка. В ней говорится, что в зоопарке заболели животные и просят о помощи. Но Айболит не может оставить других больных животных, которые уже лечатся в его клинике. Многие из них в очень тяжелом состоянии и нуждаются в постоянном внимании и уходе. Доктор Айболит обращается к нам за помощью. Нужно поехать в зоопарк и взвесить больных животных, тогда он сможет правильно назначить лечение, потому что именно от массы тела зависит количество принимаемых таблеток и режим их приема. Поможем Айболиту взвесить животных? (Ответы детей.)

Актуализация знаний

Дети вместе с воспитателем проходят в импровизированный зоопарк. Там их ждут «больные» животные: медвежонок, лисенок, зайчонок, мышонок (мягкие игрушки, подобранные в соответствии с их объемом и массой - от самой большой к самой маленькой). (На интерактивной доске также появляются перечисленные игрушки.)

Воспитатель вместе с детьми обсуждает, как можно узнать массу этих животных. Дети приходят к выводу, что их можно взвесить с помощью специального прибора - весов, тогда результат будет точным.

Воспитатель. Сейчас мы с вами будем учиться взвешивать предметы. Предметы взвешивают при помощи специального прибора - весов. Весы бывают разные. Посмотрите внимательно на интерактивную доску (на ней анимация - изображение различных видов весов).

Какие весы вам знакомы? Где вы с ними встречались? Что на них можно взвесить? (Дети находят на интерактивной доске изображения различных весов, рассказывают о том, где они их видели, вспоминают, какие еще виды весов они знают и что на них можно взвесить.)

Воспитатель. Для того чтобы взвесить животных, возьмем чашечные весы. На одну чашку весов посадим медвежонка. А на другую чашку будем ставить гирьки (или любые другие предметы, стандартные по размеру и массе: катушки ниток, железные шарики, наполненные песком емкости от киндер-сюрпризов и пр.) до тех пор, пока чашки весов не уравновесятся.

(Воспитатель ставит гирьки по одной до тех пор, пока обе чашки весов не придут в равновесие. После этого происходит обсуждение результата. Один ребенок выполняет аналогичные действия на интерактивной доске, используя метод «перетаскивания».)

Воспитатель. Наши весы находятся в равновесии. Что же мы можем сказать о массе медвежонка? Когда вас взвешивают, то говорят результат. Например, Миша весит 18 кг. А как определить числом массу медвежонка?

(Воспитатель последовательно подводит детей к необходимости по-считать количество гирек на другой чашке весов. Дети делают вывод о том, что масса медвежонка равна массе 7 гирек.)

После происходит идентичная работа по определению массы других животных, где инициатива передается детям. (Аналогичные действия выполняются одним ребенком на интерактивной доске, используя метод «перетаскивания».)

В заключение процесса взвешивания сравниваются результаты: медвежонок - 7, лисенок - 5, зайчонок - 4, мышонок - 2.

Воспитатель. Так кто же оказался самым тяжелым?

Дети. Медвежонок.

Воспитатель. Кто оказался самым легким?

Дети. Мышонок.

Воспитатель . Мы с вами успешно справились с заданием доктора Айболита и можем сообщить ему результат.

(Воспитатель звонит по телефону Айболиту, разговаривает с ним и по окончании разговора передает детям новую просьбу доктора. На интерактивной доске - анимация: доктор Айболит.)

Воспитатель . Айболит благодарит нас за хорошую работу. А еще, узнав, как хорошо мы научились взвешивать предметы, просит помочь ему взвесить таблетки и определить: какая таблетка тяжелее или легче по массе, чтобы правильно назначить лечение больным зверям. (На интерактивной доске анимация: Айболит просит детей взвесить таблетки и определить, какая таблетка больше/меньше по массе.)

Воспитатель. Перед таким сложным поручением предлагаю вам немного отдохнуть и размяться.

Физкультминутка «На зарядку»

Взвесили предметы

По порядку,

Теперь всех приглашаю

На зарядку.

Мелкие шажки - раз, два, три.

Легкие прыжки - раз, два, три.

Вот и вся зарядка - раз, два, три.

Мягкая посадка - раз, два, три.

Практическая работа «Взвешивание таблеток»

Воспитатель . Ребята, как вы думаете, может, не надо взвешивать таблетки? Дадим всем разные таблетки: медвежонку вот эту плоскую и на вид самую большую, зайчонку - овальной формы, лисенку - вот эту таблетку оранжевого цвета, а мышонку - круглую. (Дети обсуждают предложение педагога и приходят к выводу о том, что по форме и размеру таблетки очень сложно сказать о ее массе, поэтому все таблетки нужно взвесить.)

Воспитатель . Все правильно. Теперь вам остается взвесить таблетки и разложить их по массе от самой тяжелой к самой легкой. В конце выполнения задания мы сравним полученные результаты. (Дети работают в парах. Перед выполнением задания можно попросить детей уточнить правила измерения массы. Затем дети взвешивают таблетки и раскладывают их в порядке убывания массы. На интерактивной доске ребенок осуществляет свои действия с помощью приема «перетаскивания».)

Воспитатель. Теперь мы можем точно сказать о том, какому животному какую таблетку нужно дать. Скоро все звери будут здоровы!

Почему же звери заболели? (Предположения детей. Обсуждение возможных причин болезней.) А мне шепнул лисенок, что они загрустили в зоопарке, заскучали по ярким краскам леса, где они раньше жили. А вокруг были только серые бетонные стены и ничего яркого и веселого. И так они грустили и чахли, грустили и чахли, пока совсем не ослабли и не заболели. Звери просят вас помочь украсить стены зоопарка разноцветным геометрическим узором. Зеленый квадрат напомнит им. (лужайку, красный круг напомнит. (солнышко, желтый овал напомнит. (луну, а синий треугольник будет напоминать. (озеро).

Сейчас я раздам каждому из вас карточки с нарисованными на них геометрическими фигурами. Baм нужно раскрасить их таким образом, чтобы круг лежал на квадрате, а треугольник - под овалом. (Можно предложить двум детям работать у мольберта, а другим - в индивидуальных карточках. В конце результаты сравниваются, обсуждаются возможные ошибки, вносятся коррективы. Аналогичное задание выполняет ребенок на интерактивной доске.)

Мы передадим все ваши работы в зоопарк, чтобы звери могли сделать стены яркими и разноцветными и больше никогда не грустить!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель . Что мы сегодня делали на занятии? Чему научились?

Что нового узнали? Кому помогали? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание вызвало много трудностей?

(Воспитатель дает объективную оценку работе всех детей группы, выделяет характерные трудности, ободряет детей, хвалит детей за их отзывчивость и желание помочь доктору Айболиту вылечить зверей.)

Савич Т. Л., старший воспитатель

ГБОУ Школа № 2089 ДО № 5

г. Москвы