Самоанализ для аттестации работников дополнительного образования. Самоанализ деятельности педагога дополнительного образования

Юлия Сергеевна Глушко
Самоанализ деятельности педагога дополнительного образования

Я, Глушко Юлия Сергеевна, работаю педагогом дополнительного образования . Имею

высшее педагогическое образование , окончила Тульский педагогический университет имени Л . Н. Толстого. В 2012 году, я сделала свой выбор, пришла работать в объединение «Знай и умей» . Считаю свой выбор правильным и сейчас. Миссия педагога в современном дополнительном образовании – особая , я должна дать ребенку не только разнообразную информацию , я должна включить его в значимую деятельность . Нашему сегодняшнему обществу необходимы образованные , творчески мыслящие, способные не растеряться в жизненных условиях, личности. Сегодня основными задачами творческой деятельности в учреждении дополнительного образования является , прежде всего, обучение детей навыкам создания пространства для своего культурного развития, формирование культуры общения, творческого самоопределения . \

Мэннинг и Пейн в последнем из предлагаемых принципов рефлексивного педагогического образования дают понять, что роль «саморебрализации» должна быть реализована. 9 Отказ от ответственности - также в виду - ваши сомнения или мнения, позволяет учителю реагировать более тщательно и эффективно. Исследования показывают, что «самореклавация» более тесно связана с рефлексивным действием, чем импульсивным. Принципы, основанные на проактивности, мета-знаниях и межличностных отношениях, как представляется, являются хорошей ссылкой для академических учителей в области образования студентов.

Для эффективного решения поставленной цели программы я организую свою педагогическую деятельность на системной основе :

Всестороннее и гармоничное развитие детей, необходимое для безболезненной адаптации детей дошкольного возраста в школьной среде и позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой; создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического развития дошкольников.

Методология преподавания высшего образования в соответствии с описанными правилами позволяет будущим преподавателям на этапе академического образования иметь возможность «внедряться» в рефлексивную практику. При обучении они готовы принять отношение рефлексивной практики. Знания, полученные во время высшего образования, рассматриваются как основа для понимания ситуации в трудовой жизни. Отражающая практика использует академические знания эклектично, для наиболее полного объяснения или описания практических проблем.

Теория является источником идей для решения реальных проблем. Поэтому теория подчинена практике. Он развивается с практикой. Он находится во всех практических действиях. Отражающий учитель - это прежде всего стажер, но и исследователь, который сознательно проверяет последствия своей работы. У него есть способность идентифицировать свои сильные и слабые стороны. Как профессионал, вы должны уметь понимать себя. Рефлексивная практика руководствуется саморефлексией и отзывами других. Отличная характеристика педагогической рефлексивной практики показывает, что Лепперт пишет о нем как о человеке, который в своей роли думает о том, что он сейчас делает.

Сохранение и укрепление здоровья детей, готовящихся к обучению в школе;

Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием ;

Исключение дублирования программы начальной школы при подготовке детей к обучению;

Развитие познавательного интереса и творческой активности;

Развитие воспитательно-образовательных запросов и потребностей детей дошкольного возраста;

Он также размышляет над своим функционированием, концентрируя свое внимание на структуре своих собственных убеждений, определяя его образ мышления и действия. Он изучает свою работу, принимает предположения и добивается результатов, анализирует опыт, вносит изменения в способ стать учителем. Отражающее учение - элементы методологии. Педагогическое воспитание - кандидат на рефлексивную практику - это начало его карьеры. Молодой учитель ежедневно сталкивается с проблемой рефлексивной педагогической практики.

Чтобы начать рефлексивное обучение, стоит осознать, что согласно теории Шёны это должно быть сделано либо в естественном мире, либо в виртуальном мире, который должен быть близок к реальному миру. В этих условиях новичок учится решать ряд проблем под руководством учителя - мастера практики. Рефлексивность - это подход, который предлагает автономное обучение для развития умственных способностей и критического мышления. Методисты представляют несколько методов, используемых учителями для внедрения рефлексивной практики в их собственное обучение.

Развитие любознательности и фантазии детей, творческого мышления и воображения ;

Развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных качеств ребенка, детской одаренности;

Развитие психо-эмоциональной сферы детей.

Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей дошкольного возраста;

Уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумными требованиями;

Наиболее часто описываются следующие группы методов: самооценка и взаимная оценка студентами, обучение на основе проблем и планирование личного развития. Должны быть представлены пути, с которыми обращаются учителя и ученики. Ведущие исследования по самооценке и самозанятости были проведены Будом. Автор подчеркнул участие учеников в определении стандартов и критериев, используемых для оценки их собственной работы. Затем он указал на важность мнения студентов о степени выполнения - или нет - установленных критериев и норм.

Итак, за Будем можно сказать, что самооценка состоит из двух этапов. Первое - определить и понять стандарты и критерии оценки учащегося, второе - сделать самокритику в соответствии с установленными условиями. Этот двухэтапный процесс незаменим, если учащиеся должны задуматься о своем собственном обучении. Самооценка облегчает процесс обучения, а затем оценивает конечный результат. Они могут быть формальными, но могут также использоваться неформально. Их цель - всегда побуждать учащихся думать о своей работе.

Систематичность и последовательность;

Вариативность занятий;

Наглядность.

Каждое занятие в объединении не возникает случайно, а является запланированным и представляет собой цепочку одного связующего звена образовательной программы . Занятие является наиболее систематической и динамичной формой как индивидуальной, так и групповой работы. Представленный в программе материал, является актуальным, поскольку является вариативным, комплексным. Основная линия программы - всестороннее и гармоничное развитие детей, необходимое для безболезненной адаптации детей дошкольного возраста в школьной среде и позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой; создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического развития дошкольников.

Кроме того, они понимают, что наука индивидуальна. Студенты понимают, что они имеют смысл для себя. Взаимная оценка учеников - как следует из названия - является суждением о качестве работы коллег и коллег в соответствии с заранее определенными критериями. В рефлексивной практике они особенно подчеркнуты, потому что они сосредоточены на диалоге между учащимися и на их общих интерпретациях обучения и обучения. Студенты учатся у сверстников, учатся друг у друга. Качественные комментарии к работе других в группе кажутся особенно ценными.

Опыт показывает, что студенты предпочитают, когда их работа комментируется и оценивается. Исследования показывают, что чрезвычайно важно привлекать учащихся к определению критериев оценки. Это очень положительно влияет на межличностные отношения между учителем и учеником. Следует подчеркнуть, что каждый новый учитель, которому поручено учителю, должен иметь такую ​​же возможность оставаться независимым в процессе взаимной оценки. Роль педагога заключается не в том, чтобы дублировать методологические решения.

Каждое занятие спланировано так, чтобы в конце урока ребенок видел результаты своего труда. Чтобы не возникало трудностей в реализации образовательной программы , иногда приходиться вносить корректировки в учебно-тематический план.

Конспект итогового занятия в объединение «Чему мы научились»

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ :

Это, однако, улучшение процесса самопознания учениками того, что они уже знают и чего они еще не знают. Студентам необходимо связать эту информацию. Это процессы, необходимые для поддержки рефлексии. Проблемное обучение - это другое - наряду с методами оценки - то, как учителя используют - рефлексивные практикующие в молодежной работе. Проблемное обучение начинается, когда перед учеником задается дилемма, ожидая исследовательского подхода к его решению. Для этой цели студент должен выбрать, проанализировать и применить соответствующую информацию.

В каких мероприятиях (семинарах, мастер-классах, конференциях, круглых столах, открытых занятиях, конкурсы и т. д.) Вы принимали участие в прошедшем учебном году? (в учреждении)

Таблица № 6

Название мероприятия Дата проведения Место проведения Форма участия в мероприятии (слушатель, докдадчик, тема доклада и т. д.)

Лучшие результаты приводят к совместной работе. Сами педагоги сами решают, как решать поставленную перед ними дилемму. Они не ожидают, что преподаватель предоставит готовые идеи или предложения с его стороны. Новичок учится справляться с путаницей неожиданных возможностей и последствий решения проблем. Во время работы он пытается использовать разные подходы. Такое поведение и мышление могут быть определены отражением в действии. Он отличается от применения научных знаний в практических ситуациях.

Обучение, основанное на проблемах, происходит в сильно моделируемой среде. Каждая из анализируемых проблем является специфическим элементом реальности, но в то же время имеет целостную природу. Она не может быть решена изолированно, потому что мир совершенно непригоден для сокращения суммы частей. Строго определенная роль имеет преподаватель, работающий с группой на основе методологии проблемного обучения. Он должен предлагать студентам такие учебные пособия, которые будут стимулировать обсуждение проблемы.

Участие Московском педагогическом марафоне учебных предметов

г. Москва Издательский дом «Первое сентября» Слушатель лекций

1. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера.

2. Единая информационная среда дошкольного учреждения.

3. Психологическое сопровождение воспитателей ДОУ как фактор их профессионального роста.

Задача, которую нужно решить, должна быть представлена ​​в виде моделирования реальной ситуации. Студенты должны учиться сотрудничать в группе. Тогда они найдут решение проблемы. Дополнительную информацию можно найти в классе или на улице. Преподаватель выступает в качестве эксперта - специалиста в области, из которой возникает проблема. Групповая работа должна проводиться им таким образом, чтобы творческая команда помогала решить эту проблему. Роль учителя также помогает ученикам определить их образовательные потребности и правильное использование их ресурсов, а также оценку студентами их работы и процессов, которые произошли.

Научно-практическая конференция III Хомяковские молодежные чтения. 1 апреля Администрация МО Ленинский район по благословению митрополита Тульского и Белевского Алексия при участии ТГУ, ТГПУ им. Л. Н. Толстого, ТДС слушатель

Всероссийский творческий конкурс для дошкольников и учащихся 1-11 классов «Открытый космос» .

Тренер должен знать, что 12 вещей до конца не ясны. В то же время, он чувствует учеников, что нет единого пути к сути проблемы. Студенты, работающие над «настоящими проблемами», должны сравнивать, анализировать ресурсы и затраты, передавать информацию из прошлого в новые ситуации. Улучшена возможность поиска и выбора для решения проблемы. Использование рефлексивных методов в обучении разумно, оснащено возможностью выбора, соблюдая социальные стандарты учеников. Еще раз, стоит подчеркнуть способность работать вместе в группе.

Способность мыслить в групповом действии требует обучения эффективно работать с другими, сохраняя при этом способность работать независимо. Рефлексивная групповая работа повышает осведомленность о процессе обучения. Группа поощряет вас анализировать ваши собственные достижения, успехи и неудачи в достижении ваших целей. Обучение с помощью действия затруднено. Часто студенты не могут справиться с проблемами, с которыми они сталкиваются из-за отсутствия опыта и знаний. Решение проблемных проблем особенно сложно для нерабочих студентов.

Диплом педагога , подготовившего победителя

Участие и достижения обучающихся в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях и т. д.:

Таблица № 8

Дата проведения, полугодие Фамилия, имя участника или название коллектива Название мероприятия (в соответствии с положением) Уровень участия (ОУ, район, область, РФ, международный) Результат (победитель, призер - место, участие)

Учителя и студенты могут чувствовать себя расстроенными и беспомощными. Поэтому диалог является важной функцией диалога. Во-первых, он раскрывает и объясняет намерения и отношения студентов и преподавателей друг к другу. Во-вторых, он предоставляет пространство для переговоров и адаптации целей и тем курсов для обеих сторон. В-третьих - что самое важное - дает вам возможность оценивать, размышлять и действовать на основе мнений. Тренер связывается со студентом, чтобы слушать, поощрять и давать обратную связь.

Важным методом обучения в соответствии с идеей рефлексивной практики является так называемое личное планирование развития и сбор документации, связанной с ним, в специальном портфеле, называемом портфелем. Разработка карьеры во многих формах существует уже более двадцати лет. Цель обучения в этой области - «привить» учащимся интенсивное мышление о структуре собственного развития, а также документировать процесс обучения и будущей работы. Планирование личной карьеры обычно фокусируется на трех областях.

Бабкин М. Областная выставка творческих работ учащихся и студентов, посвященная государственному празднику День матери Государственное детей Тульской области участие

декабрь Объединение «Знай и умей» Муниципальный конкурс рисунков Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества»

В первом мы должны иметь дело с демонстрационными навыками. Затем мы записываем достижения вместе с их признаниями. Последняя из областей - Отражающая - посвящена тому, как ваши навыки были разработаны и использованы. Документация, связанная с личностным развитием, более полезна, чем обычный школьный сертификат. Портфолио и связанные с ним действия включают студентов в процесс мышления о науке. Сделайте учеников более эффективными, независимыми и уверенными. Учащиеся в более широком контексте понимают, как они учатся.

Планирование личного развития влияет на общее развитие способности учиться и управлять собственной карьерой. Другим преимуществом этого является то, что ученики получают право и разрешение выражать свои личные цели и личную оценку их собственного прогресса. Они, безусловно, позитивно относятся к обучению на протяжении всей жизни. Прежде чем учитель применяет свой метод отражения, методы рефлексии специфичны. В обычном обучении правила и программы являются точкой отсчета. В рефлексивной практике роль и статус тренера имеют приоритет над правовыми положениями о преподавании.

(МОБУДОД «ЦДТ» ) участие

Миронов Никита Областной конкурс по православному краеведению «По святым местам земли тульской» Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Тульской области «Областной эколого-биологический центр учащихся»

15 октября-15 ноября Новожилова В. Областной конкурс исследовательских и творческих работ учащихся правовой тематики «Счастливая семья – это…» Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Тульской области «Областной Центр развития творчества детей и юношества» участие

Лапушкина А. Всероссийский творческий конкурс для дошкольников и учащихся 1-11 классов «Открытый космос» (рисунки, стихотворения, сочинения, поделки) .

АРТ-талант Академия Развития Творчества

Диплом победителя 1 место

31 марта Педагог ДОД Глушко Ю . С. Московский педагогический марафон учебных предметов

г. Москва Издательский дом «Первое сентября» сертификат

9 мая Объединение «Знай и умей» Районный конкурс рисунка на асфальте «Дети – против война» посвященный Дню Победы!

Комитет по образованию администрации муниципального образования Ленинский район и организационный комитет

Таблица № 9

Дата проведения Наименование мероприятия (в центре, в объединении в соответствии с планом воспитательных мероприятий) Кто проводил?

Количество участников

26.10.2012г. Праздник осени «В гостях у Октябрины»

Педагог-организатор , участвовали 12 человек

24.12.2012г. «Волшебная флейта» новогодний праздник

Педагог-организатор , участвовали 12 человек

18.01.2013 г. «Раз в крещенский вечерок…» тематическое занятие

Педагог-организатор , участвовали 12 человек

декабрь Муниципальный конкурс рисунков «Новый год шагает по планете»

Педагог ДОД Глушко Ю . С. участвовали 12 человек

выставочный зал Посещение выставки «Приобщение к прекрасному» Педагог ДОД Глушко Ю . С. участвовали 12 человек

07.03.2013г. «Наши мамы – лучше всех!» конкурсная программа.

Педагог-организатор , участвовали 12 человек

15.03.2013г. Проводы зимы. Масленица. «Как на Масляной недели»

Педагог-организатор , участвовали 12 человек

19.03.2013 Выставка «Новый взгляд в отражении холста» Клепанова Анна

Педагог ДОД Глушко Ю . С. участвовали 12 человек

02.04.2013 Тематическая беседа «Олимпийские и Паралимпийские ценности

Педагог ДОД Глушко Ю . С. участвовали 12 человек

02.04.2013 Беседа “Мое здоровье- основа моей жизни”

Педагог ДОД Глушко Ю . С. участвовали 12 человек

30.04.2013 Беседа «Здоровый образ жизни и привычки человека»

Педагог ДОД Глушко Ю . С. участвовали 12 человек

05.05.2013 Тематическое занятие, посвященное Дню Победы!

Педагог ДОД Глушко Ю . С. участвовали 12 человек

09.05.2013 Районный конкурс рисунка на асфальте «Дети – против война» посвященный Дню Победы!

Педагог-организатор , участвовали 8 человек

Существенные трудности в развитии и самореализации личностных качеств детей и подростков обусловлены окружа­ющей средой, в которой они находятся. В сфере дополнительного (внешкольного) образования методика воспитательной рабо­ты, формы и аспекты; военно-патриотического воспитания в разных условиях и учреждениях обладают некоторыми осо­бенностями. Особенности эти обусловлены нерегламентированностью деятельности, добровольностью выбора детьми видов и организационных форм, интересом и относительной независи­мостью от взрослых, широкими возможностями для развития активности, самодеятельности и самоуправления, неформаль­ным характером общения и разновозрастным составом групп, объединений, коллективов и других общностей детей и подрост­ков. Все это позволяет более эффективно углублять понятие патриотизма, формировать убежденность в необходимости и практической значимости военных знаний, а также навыков и умений, необходимых для безупречной службы в армии и на флоте, совершенствовании физической и психологической под­готовки.

В педагогическом процессе ведущая роль отводится прин­ципу воспитания личности в коллективе и через коллектив и, соответственно, коллективным формам воспитательной рабо­ты, однако детям необходимо предоставлять время для их ин­дивидуальной, внутренней работы, осмысления отношений с окружающей средой, для творческих исканий и размышлений. Таким образом, во-первых, постоянно присутствует необходи­мость гибко сочетать методы и формы воспитания, самовозни­кающие в среде ребят, с методами организованного воспитания. Во-вторых, организованный воспитательный процесс строится н а основе использование и дальнейшего развития активности детей и подростков, педагогически целесообразного примене­ния форм работы, соответствующих интересам ребят и зада­чам военно-патриотического воспитания. В-третьих, методики и формы работы должны совмещать постоянное педагогиче­ское руководство с самоуправлением ребят. Поэтому характер­ной чертой методики воспитания являются приемы косвенно­го воздействия на учащихся, педагогического стимулирования, побуждения к видам деятельности, формирующим поведение, обеспечивающее им в последующем безупречную службу в вооруженных силах.

Кредо педагога.

:

Скачать:


Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ

деятельности педагога дополнительного образования

Гончаренко Натальи Юрьевны

За аттестационный период

2007-2012 г.г.

Санкт-Петербург

2012

Н.Ю. Гончаренко

Одной из важных задач государства является военно-патриотическое воспитание молодёжи, в основе которого, лежит подготовка молодых людей страны к службе в Вооружённых Силах РФ, воспитание любви к армии, формирование высокого чувства гордости за принадлежность к России, постоянной готовности к защите Родины.

Существенные трудности в развитии и самореализации личностных качеств детей и подростков обусловлены окружа ющей средой, в которой они находятся. В сфере дополнительного (внешкольного) образования методика воспитательной рабо ты, формы и аспекты; военно-патриотического воспитания в разных условиях и учреждениях обладают некоторыми осо бенностями. Особенности эти обусловлены нерегламентированностью деятельности, добровольностью выбора детьми видов и организационных форм, интересом и относительной независи мостью от взрослых, широкими возможностями для развития активности, самодеятельности и самоуправления, неформаль ным характером общения и разновозрастным составом групп, объединений, коллективов и других общностей детей и подрост ков. Все это позволяет более эффективно углублять понятие патриотизма, формировать убежденность в необходимости и практической значимости военных знаний, а также навыков и умений, необходимых для безупречной службы в армии и на флоте, совершенствовании физической и психологической под готовки.

В педагогическом процессе ведущая роль отводится прин ципу воспитания личности в коллективе и через коллектив и, соответственно, коллективным формам воспитательной рабо ты, однако детям необходимо предоставлять время для их ин дивидуальной, внутренней работы, осмысления отношений с окружающей средой, для творческих исканий и размышлений. Таким образом, во-первых, постоянно присутствует необходи мость гибко сочетать методы и формы воспитания, самовозни кающие в среде ребят, с методами организованного воспитания. Во-вторых, организованный воспитательный процесс строится на основе использование и дальнейшего развития активности детей и подростков, педагогически целесообразного примене ния форм работы, соответствующих интересам ребят и зада чам военно-патриотического воспитания. В-третьих, методики и формы работы должны совмещать постоянное педагогиче ское руководство с самоуправлением ребят. Поэтому характер ной чертой методики воспитания являются приемы косвенно го воздействия на учащихся, педагогического стимулирования, побуждения к видам деятельности, формирующим поведение, обеспечивающее им в последующем безупречную службу в вооруженных силах.

Кредо педагога.

Проанализировав свою работу за предыдущие годы, я поняла, что устойчивого положительного результат можно добиться, только работая по принципу: «Обучая себя, обучу и разовью способности учащихся». Моё педагогическое кредо : «Работать так, чтобы видеть живой неподдельный интерес в глазах учащихся, желание продемонстрировать свои умения и навыки, - что же может быть лучше?»

Основные задачи по военно-патриотическому воспитанию учащихся

Участие в реализации государственной политики в области военно-патрио-тического и гражданского воспитания детей и молодёжи

Воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколе-ния верности Родине, готовности к служению Отечеству, и его вооружённой защите.

Изучение истории и культуры Отечества и родного края.

Участие в подготовке и проведении мероприятий по увековеченью памяти защитников Отечества.

Передача и развитие лучших традиций российского воинства.

Физическое развитие учащихся, формирование здорового образа жизни.

Участие в подготовке учащихся к военной службе.

На занятиях по "Основам военной службы и ОБЖ” учащиеся знакомятся со спецификой воинского труда, готовятся к выполнению обязанностей солдата, познают особенности службы в армии, воспитывают в себе качества необходимые защитнику Родины. Образовательные программы созданные мной позволяют по каждой теме привлекать материал из жизни воинов в мирных условиях, при ведении боевых действий, использовать на уроках примеры из героического прошлого нашей армии и воспитывать у учащихся любовь к Вооружённым Силам.
На занятиях по огневой подготовке использую возможность показать превосходство нашего стрелкового оружия перед иностранным.
Изучение военной присяги помогает раскрыть важнейшие требования к морально- боевым качествам воина, показать, какую самую высокую обязанность берёт на себя воин, принимая присягу и вступая в ряды защитников Родины.
Полевые занятия служат проверкой практических навыков и позволяют учащимся оценить свою подготовку к защите Родины. На занятиях введена единая парадная форма одежды для учащихся, урок начинается с построения, доклад дежурного преподавателю, приветствие, осмотр внешнего вида учащихся.
То есть, занятие проходит согласно требованиям строевого устава, приближённо к армейским условиям.
Высокое качество занятий не возможно без хорошей учебно-материальной базы, поэтому в школе ведётся работа по её созданию и совершенствованию.

Большой популярностью среди учащихся пользуется смотр строя и песни, который мы проводим ежегодно в рамках месячника оборонно-массовой работы к 23 февраля. В смотре участвует среднее и старшее звено. Условия и правила смотра я составляю с заместителем по воспитательной работе, которые заранее доводим до классных руководителей и учащихся. Лучшие по итогам смотра поощряются грамотами.

Ежегодно проводим военно-спортивную игру “Зарница” с учащимися 5-11, соревнования с юношами старших классов “ А ну-ка парни!”, фестиваль военной песни к 9 Мая. Планируя и проводя внеклассные и внешкольные мероприятия, я стремлюсь к тому, чтобы в них участвовало максимальное количество учащихся среднего и старшего звена. При этом учитываю реальные возможности и условия, чтобы не пропадало качество и действенность мероприятия. Команда юнармейцев нашей школы, которой я руковожу, в течении учебного года принимает участие в районных и городских соревнованиях зарничных команд, в районном финале «Зарница»- «Школа безопасности».
Большое внимание в своей работе уделяю занятиям физической культуры. Я использую образовательный процесс физкультурно-оздоровительной направленности(отдается приоритет занятиям физкультуры). Веду и планирую вести образовательный процесс медико-гигиенический направленности (осуществляемый при тесном контакте педагог-медработник-ученик), экологический (создание гармоничных взаимоотношений с природой). Все это осуществляется с помощью различных методов, которые я применяю на своих занятиях: рассказ, беседа, дискуссия, наглядность, контроль.

На занятиях осуществляю знакомство с основными понятиями физической культуры и овладение доступными упражнениями оздоровительного и общеразвивающего характера. Опираясь на знания об оздоровительной физкультурной деятельности, я учу школьников тем упражнениям, которые реально позволяют улучшить различные функции организма, способствуют их гармоничному развитию.

В своей работе по физической культуре с детьми я выделил следующие главные задачи:

Сохранение и укрепление здоровья;

Повышение уровня физической подготовки учащихся;

Содействие воспитанию морально-волевых качеств;

Пропаганда и массовое вовлечение учащихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Каким бы отличным не было проведение занятий физкультуры, без внеклассной работы нельзя решить задачи оздоровления учащихся, воспитания морально-волевых качеств, формирования гармонично развитой личности. Схематически внеклассную работу представляю такой:

1. Спортивные секции постоянного действия.

В школе под моим руководством работают секци: "Основы военной службы», "Зарница», спортивная секция «ОФП». Всего в секциях занимается 60 ребят.

2. Рыцарские турниры ко дню Защитника Отечества.

3. Соревнования между классами по всем видам спорта.

4.Праздники «Папа, мама, я – спортивная семья»

5. Дни здоровья.

6. Участия в районных, городских и региональных соревнованиях.

Невозможно представить современного учителя, не заботящегося о самосовершенствовании. Для повышения качества работы я постоянно работаю над повышением своей квалификации. Являюсь студенткой 6 курса РГПУ им А.И. Герцена факультета «Физическая культура». Систематически изучаю новинки методической литературы. В моем распоряжении имеется богатая методическая литература, накопленная за годы работы в школе. Выписываю журналы: "Физическая культура в школе», "ОБЖ», «Спорт в школе». Изучаю и анализирую опыт коллег, учителей других школ. В связи с этим регулярно посещаю семинары учителей физической культуры, ОБЖ. Принимаю участие в форумах, семинарах международного и районного уровня. Делюсь своим опытом публикуя научные и методические работы на всероссийских и районных педагогических сайтах. Имею свой мини-сайт в Социальной сети работников образования (ns .)

Считаю, что самоанализ уроков- эффективное средство повышения квалификации учителя. Что дает мне самоанализ? Главное не дает повторить ошибок. Помогает осознать собственные недостатки, двигаться вперед. Я обращаю внимание на то, что запланировала и что осуществила на уроке, что мешало реализации намеченного плана, давала ли я учащимся самостоятельно мыслить, спорить (это, пожалуй, самое главное), был ли у детей интерес к тому, о чем говорилось на занятии, насколько они продвинулись в знаниях, умениях и навыках.

Мне кажется, что стиль работы педагога дополнительного образования формирует стиль работы учащегося. Именно поэтому всегда помню: требовать от школьников того, чем сам не обладаешь - бесполезно. Надо постоянно работать над собой, совершенствоваться. Этим я занимаюсь постоянно: изо дня в день, из года в год.

Одной из важнейших задач своей профессиональной деятельности считаю развитие интереса к преподаваемому предмету, поэтому постоянно провожу мониторинг заинтересованности учащимися предметом. На основе анализа мониторинга разрабатываю план работы с учащимися.

Сводная таблица

Уровня освоения программы учащимися (%) за период 5 лет (2007 - 2012 учебные годы)

Учебные

Годы

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Итого (среднее арифметич.):

Уровень освоения

программы учащимися (%)

Высокий

77,5%

77,90%

Средний

22,5%

15,58%

Низкий

0,00%

Анализ результатов

Исходя из показателей сводной таблицы за 2007-2012 учебные годы можно сделать вывод, что степень освоения учащимися данной образовательной программы остается стабильным и достаточно высоким.

Возникшие проблемы и пути их решения,

Сложным этапом в организации образовательного процесса считаю:

  1. Влияние ресурсного обеспечения на образовательный процесс.
  2. Разработка разноуровневого дидактического материала.
  3. При групповой организации обучения, не всегда есть возможность использовать диагностику интересов каждого учащегося.
  4. Практикую организацию самостоятельной деятельности учащихся через написание тестов по разным направлениям программы.

Достижения за межаттестационный период 2006-2011 год.

2006-2007 учебный год.

безопасности» - 1 место

4 место

3 место

5. Конкурс «Дни воинской Славы», посвященный Дня Героя Отечества.

6. Игра по станциям «Юнармейская каша», посвященная Дню Защитника Отечества - 1 место.

7. Конкурс патриотической песни, посвященный Победе в Великой Отечественной Войне.

8. Викторина «Зеленый пояс Славы» - 1 место.

9. 2 место

10. Смотр строя и песни - 2 место

и туристских игр «Зарница - 2007» - III место

Операция «Защита» - 3 место

2 место

3 место

3 место

«Организация быта и дисциплина команды» - 1 место

2007-2008 учебный год.

1. Учебно-тренировочный сбор, посвященный Дню памяти (8 сентября- начало Блокады Ленинграда).

2. Соревнования по правилам дорожного движения «Дорога

безопасности» - 1 место

  1. Соревнования по спортивно-парковому ориентированию - 3 место.
  2. 2 место.
  3. Игра по станциям «Юнармейская каша», посвященная Дню Защитника Отечества - 2 место.
  4. Конкурс патриотической песни, посвященный Победе в Великой Отечественной Войне.
  5. Викторина «Зеленый пояс Славы» - 2 место.

Районный финал детско-юношеских, оборонно-спортивных

и туристских игр «Зарница - 2008» - II место.

1.Операция «Защита» - 3 место

2.Соревнования по медико-санитарной подготовке - 2 место

3.Соревнования «Сильные, смелые, ловкие» - 3 место

4.Конкурс «Страницы истории Отечества» - 3 место

5.«Организация быта и дисциплина команды» - 1 место

6.«Смотр строя и песни» - 3 место.

7.«Один за всех и все за одного» - 3 место.

2 место.

2008-2009 учебный год.

1. Учебно-тренировочный сбор, посвященный Дню памяти (8 сентября- начало Блокады Ленинграда).

2. Соревнования по правилам дорожного движения «Дорога

безопасности» - 4 место

3. Соревнования по спортивно-парковому ориентированию - 2 место.

4. Соревнования по медико-санитарной подготовке - 1 место.

  1. Конкурс «Дни воинской Славы», посвященный Дня Героя Отечества -

3 место.

6. Соревнования по ориентированию в закрытом помещении, посвященные Дню снятия Блокады Ленинграда- 2 место.

Районный финал детско-юношеских, оборонно-спортивных

и туристских игр «Зарница - 2009» - I место.

Соревнования по спортивному ориентированию - 2 место.

Соревнования по медико-санитарной подготовке - 2 место

Пожарная эстафета - 3 место

Соревнования «Сильные, смелые, ловкие» - 2 место

Конкурс «Страницы истории Отечества» - 3 место

«Организация быта и дисциплина команды» - 1 место

«Смотр строя и песни» - 1 место.

«Один за всех и все за одного» - 3 место.

Соревнования по правилам дорожного движения «Дорога

безопасности» - 1 место

« Представление команды» - 2 место

«С песней по жизни» - 2 место

Участие в спартакиаде допризывной молодежи Колпинского района Санкт-Петербурга.

1. Легкоатлетический пробег по линии обороны г. Колпино, посвященный памяти бойцов Ижорского батальона - 3 место.

  1. Военно-спортивный праздник «День призывника», посвященный Победе в Великой Отечественной Войне.

Участие в 39 Открытом финале детско-юношеских оборонно-спортивных и туристских игр «Зарница-2009» Северо-Запада России.

Участие в 14 Открытых соревнованиях «Школа безопасности» Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Конкурс стенгазеты - 4 место.

Соревнования по «Рукопашному бою» - 5 место.

Парыгин Егор - 1 место «Дорога без опасности»

Посашкова Татьяна - 1 место « Сильные, ловкие»

2009-2010 учебный год.

1. Учебно-тренировочный сбор, посвященный Дню памяти (8 сентября- начало Блокады Ленинграда).

2. Соревнования по правилам дорожного движения «Дорога

безопасности» - 2 место

3. Соревнования по спортивно-парковому ориентированию - 3 место

4. Соревнования по медико-санитарной подготовке - 2 место

Отечества - 3 место

7. Викторина «Зеленый пояс Славы» - 1 место

  1. Соревнования Операция «Защита» - 3 место
  2. Смотр строя и песни. - 2 место
  3. 3 место

Районный финал детско-юношеских, оборонно-спортивных

и туристских игр «Зарница - 2010»

Пожарная эстафета - 2 место

Участие в спартакиаде допризывной молодежи Колпинского района Санкт-Петербурга.

1. Легкоатлетический пробег по линии обороны г. Колпино, посвященный памяти бойцов Ижорского батальона. - 3место

  1. Военно-спортивный праздник «День призывника», посвященный Победе в Великой Отечественной Войне.

Участие в VII городском слете актива военно-патриотических клубов и объединений Санкт-Петербурга «Слет юных патриотов».

Соревнования по футболу - 3 место.

Участие в соревнованиях Городского центра гражданского и патриотического воспитания ГОУ Санкт-Петербурга «Балтийский берег».

1. «Туристское многоборье»

2. «Военно-спортивное многоборье»

  1. «Рукопашный бой» - 4 место

2010-2011 учебный год.

«Зарница»

1. Учебно-тренировочный сбор, посвященный Дню памяти (8 сентября- начало Блокады Ленинграда).

2. Соревнования по правилам дорожного движения «Дорога

безопасности» - 3 место

3. Соревнования по спортивно-парковому ориентированию - 3 место

4. Соревнования по медико-санитарной подготовке

  1. Конкурс «Дни воинской Славы», посвященный Дня Героя

Отечества - 1 место

8. Конкурс патриотической песни, посвященный Победе в Великой Отечественной Войне - 4 место

9. Викторина «Зеленый пояс Славы» - 1 место

  1. Соревнования Операция «Защита» - 1 место
  2. Смотр строя и песни.- 2 место
  1. Конкурс «Равнение на знамена» - 1 место

Участие в спартакиаде допризывной молодежи Колпинского района Санкт-Петербурга.

1. Легкоатлетический пробег по линии обороны г. Колпино, посвященный памяти бойцов Ижорского батальона.

  1. Соревнования по силовой подготовке - 3 место.

Участие в VIII городском слете актива военно-патриотических клубов и объединений Санкт-Петербурга «Слет юных патриотов» - 5 место.

1. Соревнования по футболу - 1 место.

2. Соревнования по «Разборка-сборка АКМ» - 3 место

  1. Соревнования по «Пулевой стрельбе» - 1 место

Шабалина Марина 8 «А» класс- похвальный отзыв.

Участие в Спартакиаде молодежи Санкт-Петербурга допризывного возраста 2011 года.

« Кубок Санкт-Петербурга по военно-прикладному многоборью»

Лебедев Денис

Мищенко Игорь

День «Призывника 2011» в/ч 01630

в соревнованиях по силовой подготовке

Лебедев Денис - 3 место

Районный финал «Зарница-2011» (средняя группа)

Общее - 5 место.

«Операция «Защита» - 3 место

«Представление команды» - 2 место

«Дорога безопасности» - 3 место

«Пожарная эстафета» - 2 место

«Организация быта-дисциплина» - 1 место

Личные результаты:

Мустафаев Анвар «60 м. - спринт» - 3 место

Шабалина Марина «Силовая подготовка» - 2 место

2011-2012 учебный год.

«Зарница»

1. Учебно-тренировочный сбор, посвященный Дню памяти (8 сентября- начало Блокады Ленинграда).

2. Соревнования по правилам дорожного движения «Дорога

безопасности» - 2 место

  1. Соревнования по спортивно-парковому ориентированию -

2 место

4 . «Дни воинской славы России» - 2 место

  1. «Богатырские забавы» - 1 место
  2. «Операция Защита» не участвовали
  3. «Зеленый пояс Славы» - 1 место
  4. «Смотр строя и песни» - 2 место

Участие в спартакиаде допризывной молодежи Колпинского района Санкт-Петербурга.

«Призывник - 2012»

  1. Легкоатлетический пробег по линии обороны г. Колпино, посвященный памяти бойцов Ижорского батальона. - 2 место
  2. «Эстафетное плавание» - 1 место

Участие в районном туре Олимпиады по «Основам безопасности жизнедеятельности».

  1. Шабалина Марина - 2 место

Безверхий Иван - 3 место

Участие в городском туре Олимпиады по «Основам безопасности жизнедеятельности».

20.01.12 - теория

  1. - практика Шабалина Марина

Участие в городских соревнованиях «Лыжня России - 2012»

Участие в спортивных соревнованиях среди школ Колпинского района

(организованные Гончаренко Н.Ю.)

Соревнование по плаванию среди школ посвященное «Дню защитника Отечества»

Командное первенство - 2 место

Личники- Кусов Иван - 1 место

Елина Анфиса - 3 место

Соревнования по конькобежному спорту среди школ

Командное первенство: 1 группа - 1 место(старшие)

2 группа - 2место(Младшие)

Личный зачет: Володькин Максим - 1 место

Ильин Никита - 1 место

Товарищеский матч по хоккею между командами школ №451 и №621

Команда школы №451 победила со счетом 14:7

Турнир по Мини-футболу среди команд школ посвященный «Дню защиты детей»

Команда школы № 451 - 2 место

Участие в турнире по мини-футболу на кубок п. Понтонный посвященный «Дню победы -9 мая»

Участвовали две команды нашей школы:

9 класс - IV место

4-6 класс - III место

Перспективы.

Задачи на 2013-2017 учебные годы считаю:

1.Совершенствование методов и приёмов обучения в соответствии с требованиями современного преподавания, федерального стандарта образования.

2.Поиск и применение на занятиях новых перспективных подходов к повышению качества образования.

3.Публикация педагогического опыта работы (презентаций, конспектов занятий, методический пособий, статей) на сайтах образовательных электронных ресурсов.

4.Участите и выступление в мастер-классах с целью приобретения и передачи новых приемов обучения в области компьютерных технологий.