С какого возраста начинается старость? Как продлить жизнь любимцу. До скольких лет живут кошки и коты

Понятие «возраст» можно рассматривать с разных аспектов: с точки зрения хронологии событий, биологических процессов организма, социального становления и психологического развития.

Возраст охватывает весь жизненный путь. Отсчет его начинают от рождения и заканчивают физиологической смертью. Возраст показывает от рождения до конкретного события в жизни человека.

Рождение, взросление, развитие, старость - все жизни человека, из которых и состоит весь земной путь. Появившись на свет, человек начал свой первый этап, и дальше, с течением времени, пройдет все их последовательно.

Классификация возрастных периодов с точки зрения биологии

Единой классификации не существует, в разное время она составлялась по-иному. Разграничение периодов связывают с определенным возрастом, когда происходят значительные перемены в организме человека.

Жизни человека - это периоды между ключевыми «точками».

Паспортный, или хронологический возраст может не совпадать с биологическим. Именно по последнему можно судить о как он будет выполнять свою работу, какие нагрузки может выдержать его организм. Биологический возраст может как отставать от паспортного, так и опережать его.

Рассмотрим классификацию жизненных периодов, в основу которой легло понятие возраста на основе физиологических изменений организма:

Возрастные периоды
возраст период
0-4 недели новорожденный
4 недели - 1 год грудной
1-3 года раннее детство
3-7 лет дошкольный
7-10/12 лет младший школьный
девочки: 10-17/18 лет подростковый
мальчики: 12-17/18 лет
юноши 17-21 год юношеский
девушки 16-20 лет
мужчины 21-35 лет зрелый возраст, 1 период
женщины 20-35 лет
мужчины 35-60 лет зрелый возраст, 2 период
женщины 35-55 лет
55/60-75 лет пожилой возраст
75-90 старческий возраст
90 лет и более долгожители

Взгляды ученых на возрастные периоды жизни человека

В зависимости от эпохи и страны ученые и философы предлагали различные критерии для градации основных жизненных этапов.

Например:

  • Китайские ученые делили человеческую жизнь на 7 фаз. «Желанным», к примеру, назывался возраст от 60 до 70 лет. Это период развития духовности и мудрости человека.
  • Древнегреческий ученый Пифагор отождествлял этапы жизни человека со временами года. Каждый длился 20 лет.
  • Идеи Гиппократа стали основополагающими для дальнейшего определения периодов жизни. Он выделил 10, длиной в 7 лет каждый, начиная от рождения.

Периоды жизни по Пифагору

Античный философ Пифагор, рассматривая этапы бытия человека, отождествлял их со временами года. Он выделял их четыре:

  • Весна - начало и развитие жизни, от рождения и до 20 лет.
  • Лето - молодость, от 20 до 40 лет.
  • Осень - расцвет, от 40 до 60 лет.
  • Зима - угасание, от 60 до 80 лет.

Периоды по Пифагору имели продолжительность ровно 20 лет. Пифагор считал, что все на Земле измеряется числами, к которым он относился не только как к математическим символам, но и наделял их неким магическим смыслом. Числа позволяли ему также определять характеристики космического порядка.

К возрастным периодам Пифагор применял также и понятие «четверица», потому что сравнивал их с вечными, неизменными явлениями природы, например, стихиями.

Периоды жизни человека (по Пифагору) и их преимущества имеют в основе учения об идею вечного возвращения. Жизнь - вечна, как сменяющие друг друга сезоны, и человек - частичка природы, живет и развивается по ее законам.

Понятие «времен года» по Пифагору

Отождествляя возрастные промежутки жизни человека со временами года, Пифагор акцентировал внимание на том, что:

  • Весна - время начала, зарождения жизни. Ребенок развивается, с наслаждением впитывая в себя новые знания. Ему кругом интересно, но все пока происходит в виде игры. Ребенок расцветает.
  • Лето - период взросления. Человек цветет, его притягивает все новое, еще неизвестное. Продолжая расцветать, человек не теряет своего детского веселья.
  • Осень - человек стал взрослым, уравновешенным, былая веселость уступила место уверенности и неспешности.
  • Зима - период размышлений и подведения итогов. Человек прошел большую часть пути и теперь рассматривает результаты своей жизни.

Основные периоды земного пути людей

Рассматривая существование индивидуума, можно выделить основные периоды жизни человека:

  • юность;
  • зрелый возраст;
  • старость.

На каждой ступени человек приобретает что-то новое, пересматривает свои ценности, меняет социальный статус в обществе.

Основу существования составляют периоды жизни человека. Особенности каждого из них связаны со взрослением, изменениями в окружении, состоянием души.

Особенности основных этапов существования личности

Периоды жизни человека имеют свои особенности: каждый этап дополняет предыдущий, приносит с собой что-то новое, то, чего еще не было в жизни.

Юности присущ максимализм: происходит рассвет умственных, творческих способностей, основные физиологические процессы взросления завершены, улучшается внешний вид, самочувствие. В этом возрасте устанавливается система начинает цениться время, повышается самоконтроль, происходит переоценка окружающих. Человек определяется с направлением своей жизни.

Достигнув порога зрелости, человек уже достиг определенных вершин. В профессиональной сфере он занимает стабильную позицию. Этот период совпадает с укреплением и максимальным развитием социального статуса, решения принимаются обдуманно, человек не избегает ответственности, ценит сегодняшний день, может простить себе и другим совершенные ошибки, реально оценивает себя и других. Это возраст достижений, покорения вершин и получения максимальных возможностей для своего развития.

Старость более связана с потерями, чем с приобретениями. Человек заканчивает трудовую деятельность, меняется его социальное окружение, появляются неизбежные физиологические изменения. Однако человек все равно может заниматься саморазвитием, в большинстве случаев это происходит больше на духовном уровне, на развитии внутреннего мира.

Критические точки

Важнейшие периоды жизни человека связаны с изменениями в организме. Их можно также назвать критическими: изменяется гормональный фон, из-за чего происходят изменения в настроении, появляется раздражительность, нервозность.

Психолог Э. Эриксон выделяет 8 кризисных периодов жизни человека:

  • Подростковый период.
  • Вступление человека во взрослую жизнь - тридцатилетие.
  • Переход на четвертый десяток.
  • Сорокалетие.
  • Середина жизни - 45 лет.
  • Пятидесятилетие.
  • Пятидесятипятилетие.
  • Пятидесятишестилетие.

Уверенное преодоление "критических точек"

Преодолевая каждый из представленных периодов, человек переходит на новую ступень развития, при этом побеждает трудности, возникшие у него на пути, и стремится к покорению новых вершин своей жизни.

В ребенок отрывается от родителей и пытается самостоятельно найти свое направление в жизни.

На третьем десятке человек пересматривает свои принципы, меняет взгляды на окружающее.

Приближаясь к четвертому десятку, люди стараются укрепиться в жизни, подняться по карьерной лестнице, начинают думать более рационально.

В середине жизни человек начинает задумываться, правильно ли он живет. Появляется желание что-то сделать, что оставит память о нем. Появляется разочарование и страх за свою жизнь.

В 50 лет замедление физиологических процессов отражается на здоровье, происходят возрастные изменения. Однако человек уже правильно расставил жизненные приоритеты, его нервная система работает стабильно.

В 55 лет появляется мудрость, человек наслаждается жизнью.

В 56 лет человек больше задумывается о духовной стороне своей жизни, развивает внутренний мир.

Врачи утверждают, что если быть готовым и знать о критических периодах жизни, то их преодоление произойдет спокойно и безболезненно.

Заключение

Человек сам решает, по каким критериям он разделяет свои жизненные периоды, и что он вкладывает в понятие «возраст». Это может быть:

  • Чисто внешняя привлекательность, которую человек стремится продлить всеми доступными способами. И считает себя молодым, пока это позволяет внешность.
  • Деление жизни на «молодость» и «конец молодости». Первый период длится, пока есть возможность жить без обязательств, проблем, ответственности, второй - когда появляются проблемы, жизненные трудности.
  • Физиологические изменения организма. Человек четко следует за изменениями и отождествляет с ними свой возраст.
  • Понятие возраста связано с состоянием души и сознания. Человек отмеряет свой возраст состоянием души и внутренней свободой.

Пока жизнь человека наполнена смыслом, желанием познавать что-то новое, и все это органично сочетается с мудростью и духовным богатством внутреннего мира, человек будет вечно молодым, несмотря на ослабление физических возможностей своего организма.

А правда, с какого возраста начинается старость и чем это определяется: возрастом, пенсией, здоровьем, настроем души? А ведь в разные времена само понятие старости очень отличалось. Когда вы читаете книгу, вы обращаете внимание, сколько лет тому или иному литературному персонажу? Могу привести яркие примеры:

У Шекспира матери Джульетты всего 28 лет, Анне Карениной из "Войны и мир " -28 , Вронскому - 23 Муж Анны – «старый» Каренин - 48 лет. Что меня поразило, в повести " Метель " Пушкина героине идёт 20-ый год и автор пишет - она была уже не молода.

Ещё пример - старуха – процентщица из "Преступление и наказание" Достоевского аж 42 года. (старуха!?) Кардиналу Ришелье в "Трёх мушкетёрах " тоже 42 года, но автор описывает его стариком. А вот как И.Тургенев писал о герое комедии " Холостяк " "Мошкин, 50 лет, хлопотливый, живой добродушный старик ".
Думаю, что ни один современный человек не согласится с такой постановкой вопроса. И это совсем не удивительно, ведь продолжительность жизни человека сейчас больше 70 лет, в то время как в разные времена это было и 22года, и 33года и 49 лет.

Менялись к лучшему условия жизни человечества и увеличивалась как продолжительность жизни так и период, когда человек остаётся достаточно молодым и энергичным.

Так с какого возраста начинается старость?

В 1977 году на конгрессе по геронтологии (науки о старении) было принята классификация людей по возрасту, по которой приняли, что:

  • возраст до 45 -молодость
  • 46 - 59 лет - средний;
  • 60 - 74 лет - пожилой;
  • 75 - 89 лет - старческий;
  • ну а уже после 90 лет - долгожители.

В настоящее время мы имеем заметное перемещение возрастных границ. Человек в 50 лет, полный сил, энергии, желаний ну никак не может считать себя стариком. А женщины? Да сейчас и определить то иногда трудно, сколько ей лет!

Первобытные люди, жившие миллионы лет назад, имели продолжительность жизни - 25 лет, позднее в рабовладельческом строе - 35 лет. При феодализме, в средние века - 40 лет. Ну и в современной истории на 1900 год - она составляла 50 лет. Современные учёные заявляют, что можно говорить о продолжительности жизни 110-120 лет.

На протяжении жизни человечества науку занимает вопрос:

А можно ли остановить процесс старения, с какого возраста начинается старость?

Эти вопросы остаются пока открытыми и ответа мы не имеем. Отменить старение организма пока никто не может, ну хотя бы на уровне современных знаний. Но зато можно наметить направления, которые могут способствовать сохранению нашего здоровья и активности на долгие годы, даже после окончания периода молодости и среднего возраста.

Активность адекватная вашему возрасту и состоянию и главное регулярная. Нагрузки не рекомендуется прерывать, так чтобы мышцы ослабевали, а потом опять резко напрягались после перерыва. Нагрузка может быть какой угодно: ежедневная ходьба, бег, посещение фитнес центра, бассейн, йога, тренажеры, домашняя серия гимнастики под музыкальное сопровождение, танцклассы и так далее.

Но это не должен быть тяжелый, изматывающий труд, как устраивают себе фанаты на земельных участках, часто в неудобной для позвоночника позе или с чрезмерной физической нагрузкой. Такая активность может принести несчастье вашему здоровью.

А ещё монотонный домашний труд - уборка, стирка, глажение не дают эффекта оздоровления. Это эмоционально утомительный труд без пользы для здоровья. Этот труд конечно нужен, но не считайте его частью оздоровительной нагрузки.

Этот пункт не означает, что вы должны сидеть на постоянной диете. Но посмотреть и почитать, что полезно, а что не очень, всегда можно. Часто, это самое "не очень" как раз и нравится. Но здоровье и хорошее самочувствие может стать тем чудесным бонусом за отказ от этих «не очень» полезных продуктов.

Люди не хотят принять идею, что большую роль в защите организма от вредных факторов играет питание. Именно оно, питание, как продлевает жизнь, так и преждевременно убивает человека. многие заболевания можно подкорректировать полностью или значительно ослабить их негативное влияние.

Опять и опять хочется сказать, что нашему организму ежедневно требуются 90 видов микро и макро - веществ, без которых наше здоровье будет ослабевать и чахнуть. Ни одна диета не может дать такого количества "стройматериалов" нашим клеткам.

Если понять и принять смысл вышесказанного, то лучше всего обратиться к готовым комплексам. В них сосредоточено все то, что нам надо, но в малом объёме и поэтому ничего не стоит их проглотить, а вот польза. … польза многократна: это и хорошее самочувствие, и настроение, и рабочий задор, и... без врача.

Вот несколько примеров, которые хорошо показывают, что влечет за собой отсутствие в организме отдельных веществ, в частности посмотрим только на примере витаминов:

А - ослабление сумеречного зрения, повышенная восприимчивость к инфекциям, поражения кожи.

С - снижение работоспособности, восприимчивость к инфекциям, воспаление слизистых оболочек, выпадение зубов, повышение кровоточивости десен.

Д - кости плохо срастаются, атрофия костей

В1 - расстройство нервной системы, неполадки желудочно- кишечного тракта, перебои в мышечной и сердечной системах. При полном отсутствии, возможно развитие пиелонефрита.

Единственное условие - витаминно-минеральные комплексы должны быть хорошо и качественно выполнены. Не поддавайтесь на удочку дешевизны. В этом вопросе дешевизна окажет плохую службу.

  1. Меньше лекарств

Надеюсь, что эта позиция не требует объяснений. У всех лекарств много побочных влияний на организм. Даже если вам сегодня лечат какой-то один орган, то у вас обязательно накапливается проблемы в будущем в другом месте.

Лекарства - это химические соединения, не являющиеся родными нашему организму. Их беда - они не принимаются нашей средой, они там "иностранцы" и организм старается от них избавиться. Но это далеко не всегда получается.

Накапливаясь в организме человека, засоряя печень, кишечник они начинают мешать нормальной работе всей выводящей системы. Кроме того сами эти вещества могут создавать устойчивые соединения, которые вредно влияют на живые клетки организма. И это способствует созданию дальнейших очагов болезни. Наш организм требует чистки, аналогично тому, как мы моем своё тело.

Мы рассмотрели три шага, которых так важно придерживаться, чтобы сохранить здоровье и долголетие. И уже не кажется таким эфемерным вопрос – можно ли отменить старость?

Очень хочется, чтобы статья нацелила вас, уважаемый читатель, на поиски необходимых питательных веществ для себя любимого.

Предлагаю воспользоваться предложениями от компании Вивасан - продукты для здоровья из Швейцарии – натуральные и высококачественные. Полностью соответствующие заявленным данным.

Загляните и воспользуйтесь прямым заказом на сайте

Различают следующие возрастные периоды человека:

1. Детский возраст - от рождения до начала периода (12-13 лет).

2. Подростковый возраст (период полового созревания) - от 12-13 до 16 лет у девочек и от 13-14 до 17-18 лет у мальчиков. Этот возраст характеризуется резким увеличением длины тела с годичной прибавкой 5-6 см. К 15 годам (по сравнению с новорожденным) утраивается и достигает в среднем 158 см у мальчиков и 156 см у девочек. Вес тела соответственно равен 48 и 49 кг. К 14-15 годам появляются все постоянные , кроме зубов мудрости. В этот период наступает один из важнейших возрастных кризисов - пубертатный, в основе которого лежит изменение функции эндокринной системы организма, что ведет к появлению вторичных , наступлению менструаций у девочек и появлению у мальчиков. Общий обмен веществ в организме становится интенсивным, но неустойчивым, лабильным. Психическая жизнь подростка очень сложна и неустойчива и требует от педагогов, врачей и родителей большого такта и выдержки.

3. Юношеский возраст - от 16 до 25 лет у женщин и от 17 до 26 лет у мужчин. Характерно замедление роста, среднегодовая прибавка - 0,5 см. В этом возрасте обычно появляются зубы мудрости.

4. Взрослый возраст - от 25 до 40 лет у женщин и от 26 до 45 лет у мужчин. Период относительной стабилизации морфологических и обменных процессов.

5. Зрелый возраст - от 40 до 55 лет у женщин и от 45 до 60 лет у мужчин. В этот период наступает второй важнейший возрастной кризис - , особенно ярко проявляющийся у женщин. Климакс связан с угасанием функций половых желез и перестройкой ряда гормональных систем организма. Психическая сфера и обмен веществ характеризуются значительной лабильностью.

6. Пожилой возраст - от 55 до 75 лет у женщин и от 60 до 75 лет у мужчин.

7. Старческий возраст - свыше 75 лет у женщин и у мужчин. Начинает развиваться общая инволюция организма.

Иногда предлагают выделять специальный возраст долгожителей для лиц 90 лет и старше.

Точное определение возраста имеет важное значение в клинике и судебно-медицинской практике. О возрасте можно судить на основании данных о росте, весе тела, количестве зубов, состоянии кожи. С возрастом на лице человека появляются морщины. К 20 годам - лобные и носо-губные, к 25 годам у наружных краев позади ушей, к 30 годам - подглазничные, к 40 годам - шейные, к 55 годам - на мочках ушей, кистях рук, подбородке. Однако все эти критерии являются весьма относительными.

Более точным методом установления возраста является определение (рентгенологически) так называемого . В основе его определения лежат закономерности в окостенении , связанные с возрастными периодами. Так, например, точки окостенения в дистальном эпифизе лучевой кости появляются в 12-14 мес. у девочек и в 16-18 мес. у мальчиков. в дистальном эпифизе локтевой кости соответственно в 19 и 20 лет. Как правило, для определения костного возраста пользуются снимком кисти и дистального отдела костей . Зная время появления точек окостенения и синостозов, можно с большой степенью точности установить возраст человека.

Возрастные периоды у детей . Для периода детства характерны постоянное развитие и рост организма ребенка. Между отдельными стадиями развития нет строгой грани.

Детскому возрасту предшествует период , в котором различают стадию эмбрионального развития (первые 3 мес.) и стадию плацентарного развития (с 3-го по 9-й месяц).

Внеутробный период развития делится на несколько периодов: 1) новорожденности, продолжающийся до 4 недель жизни; 2) грудной возраст, длящийся от 4 недель до 1 года; 3) преддошкольный, или ясельный,- от 1 года до 3 лет; 4) дошкольный (период детского сада) - от 3 до 7 лет; 5) младший школьный - от 7 до 12 лет; 6) старший школьный (подростковый, или период полового созревания) - от 12 до 18 лет (см. выше).

Период новорожденности характеризуется незаконченностью развития всех органов и систем. В этот период происходит приспособление детского организма к условиям внешней среды. Недостаточная функциональная способность различных органов является причиной развития ряда расстройств, при которых трудно провести грань между физиологическим и патологическим состояниями (физиологическая и , физиологическая убыль веса и другие). Новорожденный чрезвычайно восприимчив к кокковой инфекции, что требует максимальной в уходе за ребенком такого возраста (см. ).

Грудной возраст . Для периода грудного возраста характерны интенсивность роста и развития организма ребенка, что обусловливает относительно большую потребность в высококалорийной пище и требует правильной организации питания. При нарушении качества и количества пищи возможны расстройства питания и . Ввиду относительной функциональной слабости органов пищеварения ребенок питается преимущественно молочной пищей. В этом периоде ребенок также беспомощен и требует специального ухода.

У ребенка грудного возраста формируется первая сигнальная система. Дети начинают узнавать предметы и лица ориентируются в окружающей среде.

Быстрая истощаемость центральной нервной системы. требует большого количества часов сна и правильного чередования сна и бодрствования.

Слабость иммунобиологических защитных механизмов делает детей первых месяцев жизни более подверженными септическим процессам. В 2-5 мес. ребенок наиболее беззащитен к инфекциям в связи со снижением пассивного и недостаточной выработкой активного приобретенного иммунитета. В грудном возрасте характерно проявление конституциональных аномалий, чаще всего экссудативно-катарального диатеза (см. ).

Преддошкольный возраст по своим биологическим особенностям имеет общие черты с грудным и дошкольным возрастом. К концу первого года, особенно после двух лет, усиленно развивается . В этом возрасте требуются соответствующие организационные мероприятия, обеспечивающие правильный режим, воспитание, достаточный отдых и дальнейшее развитие ребенка. В преддошкольном возрасте острыми инфекциями учащается главным образом из-за недостаточной выработки активного иммунитета. Это требует своевременной ребенка, а также проведения мероприятий, предохраняющих ребенка от заражения.

Дошкольный возраст характеризуется большой подвижностью ребенка, его активностью. Дети гораздо шире включаются в спортивные занятия.

В этом периоде детства особенно важно правильно организовать подвижные игры, ручной труд и т. д. При выработке режима дня, особенно организации прогулок, надо помнить, что ребенок очень быстро устает при медленной безостановочной ходьбе. В дошкольном возрасте учащаются бытовые и уличные травмы; значительно возрастает заболеваемость острыми инфекциями.

Младший школьный возраст характеризуется усиленным развитием мускулатуры, но рост ребенка несколько замедляется. Ребенок развивается в школьном коллективе и живет его интересами. Занятия физкультурой следует организовать так, чтобы они ребенка не утомляли, а способствовали повышению процессов обмена и функций всех систем организма.

При значительной школьной нагрузке, неправильной организации сна и отдыха возможно развитие невротических реакций. Для младшего школьного возраста характерна высокая заболеваемость острыми инфекциями, появляются заболевания, редко встречающиеся в преддошкольном возрасте ( , функциональные сердечно-сосудистые расстройства и другие).

Старший школьный возраст . В физиологическом отношении характеризуется созреванием половых желез. половых желез резко изменяют течение всех жизненных процессов и влияют на функциональное состояние нервной системы. У подростков происходит ряд сдвигов в (неустойчивость пульса, и т. д.).

Отмечаются также неровность настроения, повышенная раздражительность, утомляемость. В подростковом периоде постепенно сглаживаются и исчезают морфологические и физиологические особенности, которые отличают ребенка от взрослого. Течение болезней приобретает клинические черты, свойственные взрослым. См. также .

Инструкция

Составьте список работников по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом. Включите в него число, месяц и год рождения каждого работника. Высчитайте возраст каждого сотрудника организации по этому списку.

Рассчитайте средний возраст работников по формуле расчета средней величины: Х = (Х1 +Х2+Х3....+Хn) /С, где: - Х – средний возраст работников организации;- Х1, Х2,Х3… Хn – возраст каждого работника;- С – количество работников в организации () на первое число месяца, следующего за отчетным периодом.

Используя указанную формулу, сложите возраст ы всех работников предприятия и поделите полученное число на численность сотрудников. Таким образом рассчитать средний возраст работников предприятия очень просто. Немного сложнее будет вычислить их среднюю численность.

Найдите среднюю численность работников за месяц по формуле: Средняя численность = Среднесписочная численность + Средняя численность совместителей + Средняя численность лиц, работающих по гражданско-правовым договорам.

Определите среднесписочную численность работников , для этого сложите данные о их за каждый календарный день месяца, включая праздничные и выходные дни, а затем поделите это число на количество календарных дней в месяце. При составлении списка работников для этого расчета не включайте в него внешних совместителей, лиц, выполняющих работу по договорам гражданско-правового характера, работников , направленных на обучение, женщин, находящихся в отпусках по беременности и родам, и работников , находящихся в отпуске по уходу за ребенком, предоставленном дополнительно.

Рассчитайте среднюю численность внешних совместителей. Определите общее количество человеко-дней, отработанных всеми совместителями за месяц, и поделите это число на плановое количество рабочих дней в месяце.

Вычислите среднюю численность лиц, работавших в отчетном периоде по договорам гражданско-правового характера. Подсчитайте их суммарную списочную численность, а затем поделите ее на количество календарных дней в месяце.

Рассчитайте среднюю численность работников за период, сложив найденные значения среднесписочной численности, внешних совместителей и лиц, работавших по договорам гражданско-правового характера.

Источники:

  • Как рассчитать среднюю численность
  • возраст работника

Средний возраст сотрудников определяется путем вычисления среднего арифметического возраст ов всех сотрудников офиса. Соответственно, чтобы определить средний возраст для сотрудников на позициях одного уровня, необходимо вычислить такое среднее арифметическое.

Инструкция

Чтобы вычислить средний возраст сотрудников компании, нужно вычислить среднее арифметическое возраст ов сотрудников данной компании. Оно вычисляется : возраст всех сотрудников складывается и делится на их количество. Как правило, для подсчета берется фактическое число лет на данную дату (т.е., если в ноябре этого года ему исполнится 40 лет, а сейчас пока , то необходимо брать 39 лет).