Обеспечение детскими садами детей с 3 лет. Министерство образования решило, что нашим детям до трех лет детский сад не нужен

Предлагаем Вашему вниманию математические расчеты того, сколько город должен построить детских садов, чтобы решить проблему не полностью (обеспечить всех детей с рождения яслями и детсадами), а чтобы выполнить Указ Президента РФ №599 от 7 мая 2012 г. - обеспечить местами в детсадах к 2016 году всех детей старше 3 лет :

"в) обеспечить достижение следующих показателей в области образования:

достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет;"

Итак, исходные данные:

1. Есть данные Новосибирска по очереди и по посещающим детсады с раскладом по возрастам:

возраст | ходит в сад + стоят в очереди = всего детей этой возрастной группы | свободно мест

0 - 1 года | 0 + 7938 = 7938 | 0
1 - 2 года | 614 + 15786 = 16400 | 23




2. Последние годы рождаемость в городе растёт.

3. Часть родителей и особенно льготники ставят своих детей не сразу после рождения, а кто в полгода, кто в год, кто в два года.

4. Льготники получают путёвки раньше обычных детей, то есть могут получить и в 1,5, могут в 2, могут и в 2,5 года.

Есть расчёты мэра Новосибирска:

Есть расчёты губернатора Новосибирской области:

У нас есть три своих расчёта. Предлагаем их Вашему вниманию.

Расчёт по рождаемости

Рождаемость по Новосибирску:
2012 год - 22951
2011 год - 20984
2010 год - 20781
2009 год - 19696
Итого детей старше 3 лет на 1 января 2016 года, для которых должна быть обеспечена 100%-ная доступность детских садов: 84412 детей.

Всего мест на 19-06-2013: 57077
Из них занято детьми до 3 лет: 8095 + 4690 + 614 + 90 = 13489
Для детей старше 3 лет мест: 57077 - 13489 = 43588

Надо ввести в 2013-2015 гг.: 84412 - 43588 = 40824
Планируется ввести в 2013-2015 гг.: 3500 * 3 = 10500
Не хватит мест для детей старше 3 лет: 40824 - 10500 = 30324

По этому расчёту, Указ Президента не будет выполнен для 30324 детей , что эквивалентно нехватке 152 (СТА ПЯТИДЕСЯТИ ДВУМ!!!) детским садам по 200 детей каждый. Или, иными словами, надо построить в 3,89 раза больше детсадов, чем планирует построить Владимир Филиппович.

Недостатки расчёта по рождаемости

1. Не учитывают переезжающих в город детей. В порядке очереди им нереально попасть в детсады, но по Указу Президента они должны тоже быть обеспечены детсадами. Детей не учтено из-за этого недостатка - до 1 тысячи в год, что в пересчёте на диапазон с 3 до 7 лет означает до 4 тысяч детей.

2. В связи с общим ростом рождаемости, количество льготников также из года в год растёт, а это означает выделение большего числа путёвок детям-льготникам до 3 лет за счёт уменьшения числа путёвок детям-нельготникам старше 3 лет.

Итого: количество неучтённых детей расчёта по рождаемости - до 6 тысяч детей или ещё 30 детсадов на 200 детей каждый.

Расчёт по очереди №1

В очереди с 4 по 7 лет в 2016 году (1-4 года на сегодня): 15786 + 12935 + 7245 = 35966
Дополнительно встанут в очередь дети 1-2 года (по аналогии с общим количеством детей на год старше): 8095 + 12935 - 614 - 15786 = 4630
Итого в очереди с 4 по 7 лет в 2016 году: 35966 + 4630 = 40596

Освободят мест посещающие детсады дети, которым сегодня 4-7 лет: 13237 + 12442 + 10663 = 36342
Освободят места стоящие в очереди дети, которым сегодня 4-7 лет: 3723 + 1143 + 226 = 5092
Всего освободят мест дети, которым сегодня 4-7 лет: 36342 + 5092 = 41434

Разница между освобождёнными местами и стоящими в очереди в 2016 году: 41434 - 40596 = 838

Запланировано к вводу дополнительно ближайшие три года (2013-2015 гг.): 10500
Из дополнительно введённых мест займут дети, которым сегодня 4-7 лет: 5092
Итого прирост количества мест за 2013-2015 гг.: 10500 - 5092 = 5408

Должны посещать детсад с 3 по 4 года в 2016 году (аналогично возрастного диапазона 2-3 года в 2013 году): 21030
Будут посещать детсад с 0 по 3 года в 2016 году (аналогично сегодняшнему, можно сократить согласно Указу, но как быть с льготниками?!): 614 + 8095 = 8709
Итого с 0 по 4 года детей, которые должны посещать детсад в 2016 году: 21030 + 8709 = 29739

Нехватка мест: 29739 - 838 - 5408 = 23493

Таким образом, по этому расчёту, Указ Президента не будет выполнен для 23493 детей , что эквивалентно нехватке 118 (СТА ВОСЕМНАДЦАТИ!!!) детских садов по 200 детей. Или, иными словами, надо построить в 3,24 раза больше детсадов, чем планирует построить Владимир Филиппович.

Расчёт по очереди №2

возраст | ходит в сад + стоят в очереди [+ встанут в очередь] = всего детей этой возрастной группы | свободно мест

0 - 1 года | 0 + 7938 [+ 13092] = 21030 | 0
1 - 2 года | 614 + 15786 [+ 4630] = 21030 | 23
2 - 3 года | 8095 + 12935 = 21030 | 2219
3 - 4 года | 12026 + 7245 = 19271 | 3014
Итого с 0 года до 4 лет: 82361

3 - 4 года | 12026 + 7245 = 19271 | 3014
4 - 5 года | 13237 + 3723 = 16960 | 653
5 - 6 года | 12442 + 1143 = 13585 | 325
6 - 7 года | 10663 + 226 = 10889 | 171
Итого с 3 до 7 лет: 60705

Из таблицы следует, что на 19 июня 2013 года детей старше 3 лет, стоящих в очереди на детсад: 7245 + 3723 + 1143 + 226 = 12337
В детсадах города есть на данный момент нераспределённые места для детей старше 3 лет: 3014 + 653 + 325 + 171 = 4163
Выходит, что не получат путёвки дети старше 3 лет в этом году: 12337 - 4163 = 8174

Не менее 4630 детей возраста 1 - 2 года пока не встали в очередь, но нет сомнений, что встанут (по аналогии с общим количеством детей на год старше: 8095 + 12935 - 614 - 15786 = 4630).
И детей возраста 0 - 1 года будет не менее 21030 (по аналогии с общим количеством детей на два года старше).
В итоге, детей в возрастных группах с 3 до 7 лет меньше детей с 0 до 4 лет аж на 82361 - 60705 = 21656.

То есть, надо дополнительно к 9500 местам создать ещё 21656. Итого 8174 + 21656 = 29830.

За 2013-2015 гг. мэр Городецкий собирается создать около 10500 мест.

Таким образом, Указ Президента не будет выполнен для 29830 - 10500 = 19330 детей , что эквивалентно нехватке 97 (ДЕВЯНОСТО СЕМИ!!!) детских садов по 200 детей. Или, иными словами, надо построить в 2,84 раза больше детсадов, чем планирует построить Владимир Филиппович.

Недостатки расчётов по очереди

1. Не учитывают местных детей, не поставленных в очередь. По Указу Президента они должны тоже быть обеспечены детсадами, так как родители любого ребёнка старше 3 лет могут заявить о желании посещать детсад и ребёнку сразу должны дать место. Детей не учтено из-за недостатка - до 1 тысячи в год (примерная разница между рождаемостью и числом поставленных в очередь детей), что в пересчёте на диапазон с 3 до 7 лет означает до 2 тысяч детей.

2. Не учитывают роста рождаемости в городе последние два года - для расчётов взята сумма детей в очереди и посещающих детсады детей возраста 2-3 года. Детей не учтено из-за недостатка - около 2 тысяч (настолько рождаемость в 2012 году выше рождаемости в 2011 году).

3. Не учитывают переезжающих в город детей. В порядке очереди им нереально попасть в детсады, но по Указу Президента они должны тоже быть обеспечены детсадами. Детей не учтено из-за этого недостатка - до 1 тысячи в год, что в пересчёте на диапазон с 3 до 7 лет означает до 4 тысяч детей.

4. В связи с общим ростом рождаемости, количество льготников также из года в год растёт, а это означает выделение большего числа путёвок детям-льготникам до 3 лет за счёт уменьшения числа путёвок детям-нельготникам старше 3 лет.
Детей не учтено из-за этого недостатка - до 500 в год, что в пересчёте на диапазон с 3 до 7 лет означает до 2 тысяч детей.

Итого: дополнительное количество неучтённых детей для расчётов по очереди - до 10 тысяч детей или ещё 50 детсадов на 200 детей каждый.

Выводы

Из расчётов прекрасно видно, что ошибка мэра в расчётах составляет от 19,3 до 36,3 тысяч детей, а ошибка губернатора в расчётах, очевидно, ещё более значительна (из-за обещания Президенту РФ выполнить его Указ уже в 2014 году, а не к концу 2015 года, при этом сохряняя те же темпы ввода новых мест - на уровне 3,5 тысяч в год).

Зачем же новосибирские власти вводят в заблуждение родителей дошкольников? Неужели настолько безграмотные работают специалисты в мэрии Новосибирска и в правительстве Новосибирской области? Сомневаемся. Видимо, имеет место сознательная подтасовка цифр, чтобы финансирование исполнения Указа Президента РФ из бюджета города и области было в 3-4,5 раза менее реально необходимого. А когда выполнение Указа будет провалено и от 19,3 до 36,3 тысяч детей старше 3 лет в 2016 году останутся без детсадов, новосибирские власти придумают, на что сослаться. И, возможно, разработают новую долгосрочную программу по созданию новых мест в детсадах... А всё это время десятки тысяч детей будут вынуждены посещать коммерческие детские сады за огромные деньги (на сегодня - 15-25 тысяч рублей в месяц).

Движение "Российским детям - доступное дошкольное образование" начинает борьбу за выполнение Указа Президента по детсадам в полном объёме и приглашает принять участие в ней всех родителей дошкольников, которые рискуют остаться без детсадов. Первым нашим шагом стало обращение и к предоставить нам их расчёты потребности города в дополнительных местах для выполнения президентского Указа. Как только мы их получим (по закону, максимум 26 и 28 августа соответственно их ответы должны быть отправлены нам), мы обратимся к Президенту РФ с предложением сравнить наши расчёты и расчёты новосибирских властей и потребовать от мэрии и правительства региона обосновать, почему от 19,3 до 36,3 тысяч детей не были учтены в их расчётах.

Министерство образования Российской Федерации заложило очередную бомбу под конституционное право российских детей посещать детский сад с любого возраста. Почти каждая семья, которую угораздило сейчас (и угораздит в будущем) иметь ребенка до трех лет, будет обречена на полунищенское существование в течение не менее полутора лет после издания в самом ближайшем будущем только одного приказа министерства.

Вы, наверное, уже заметили в своем городе, что повсеместно прекращается набор в детсадовские ясельные группы. Вам чиновники это объясняют так: «А нам, дескать, нужно выполнять указ Президента (о том, что всех с 3 до 7 лет нужно на 100% обеспечить местами в садиках)».

Странное организационное решение, правда? У самых маленьких отнять, тем кто постарше – передать. Тем более что ничего подобного о таком исполнении указа в нем не говорится .

Ну, мы-то все думали, что у нас как всегда: заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет.

А оказывается, все гораздо сложнее.

В июле этого года «прошел общественное обсуждение» и уже направлен на антикоррупционную экспертизу проект приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования».

Этот «Порядок…» принимается на смену Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении в связи со вступлением в силу с 1 сентября нового закона об образовании .

Слова «прошел общественное обсуждение» не зря взяты в кавычки: на прием предложений и замечаний Минобрнауки дал всего-навсего 15 дней. Не каждый узнает о таком событии за это время, не то что успеет дать замечания.

В стране действует государственная гарантия общедоступности дошкольного образования в детских садах. Она не прекратилась и с принятием нового закона об образовании.

По Типовому положению, в дошкольном образовательном учреждении ребенку с двухмесячного возраста обязаны давать дошкольное образование .

По новому «Порядку…» до трех лет в детских садах планируется осуществлять только развитие ребенка. Дошкольное образование будет предоставляться только с трех лет.

Казалось бы, что тут такого, тем более что многие из нас думают, что до трех лет нашим детям учиться ох как рано, они же еще ничего не понимают – совсем ведь малышки. Вполне можно ограничиться и развитием ребенка.

Возможно, так оно и есть, но здесь дело в другом.

Всех нас в первую очередь волнует ведь вопрос: обязано ли государство и муниципалитет предоставлять места в дошкольных учреждениях в любом возрасте, в котором только ни пожелают родители?

Ответ: по прежнему Типовому положению – да (и родители выигрывают суды, если им место не дают), а по новому «Порядку…» до трех лет – нет : только с трех лет .

А знаете почему?

А потому что у нас в стране предусмотрена государственная гарантия дошкольного образования , а вот государственной гарантии дошкольного развития ребенка у нас, уж извините, законами страны не предусмотрено.

Что же это тогда вообще все означает?

Это означает, что, если издадут этот приказ (пока он, напомню, в стадии проекта), то пока вашему ребенку не исполнится трех лет, вы не имеете никакого права требовать предоставить ему место в детском саду, а чиновники, в свою очередь, не имеют никакой обязанности его вам предлагать. Так что ваше ожидание своей очереди в садик до трех лет ребенку становится полностью законным.

И на любом суде и любому прокурору чиновники именно это и заявят.

И тогда и суд, и прокурор на этом от них отстанут и разведут перед вами руками: ну да, не предусмотрено, вот так в приказе Министерства образования и написано: только с трех лет. Ничего поделать не можем.

Представляем, как сейчас вздрогнули родители тех детей, кого угораздило родиться после 31 августа...

И никого не будет волновать, что с 1,5-летнего возраста ребенка вы находитесь в законном, но неоплачиваемом отпуске, что у вас ипотека, что вы мать-одиночка и муж-скотина не платит алименты, и что родители от вас далеко и бедно живут, и прочая, и прочая, и прочая.

Вот почему наши бравенькие губернаторы загодя вам с телевизора докладывают: к 2016 году проблема очередности будет решена! Все очень просто: до трех лет детей никто учитывать не будет, так как им «по закону» не положено дошкольное образование. Вот и очередь исчезнет.

Вот отчего в Подмосковье, например, власти заявляют: у нас всего 41-42 тысячи детей очередь – а мы удивляемся: ну так ведь 220 тысяч стоит в очереди, вы же сами это говорите, что за чудеса?

Вот почему у нас выделяются деньги из бюджетов на решение проблемы детей 3-7 лет, а о тех, кто младше, наши власти скромно помалкивают.

Вот откуда такая спешка в сроках «общественного обсуждения» этого приказа (поди-ка пойми как он называется, чтобы еще найти его на сайте Минобра) – всего-то 15 дней , да еще и летом, когда у нормальных людей отпуска. Быстренько принять, пока народ не очухался.

Они просто решили,что до трех лет нам сад не нужен. Ну вот так вот, и всё тут.

И они уже живут этим приказом. Как только примут, нам тут же отрапортуют, что в стране очередь не 2,25 млн ., а всего-то 366 тысяч – именно столько детей от 3 до 7 лет все еще ждут места в садиках, и именно такую цифру уже называет министр образования в своих докладах.

Зачем им это? Да у них не хватает денег на социалку, а проводить чемпионат мира по футболу и Олимпиаду в Сочи ой как надо. И еще нужно распилить деньги на заказах для «оборонки» на десятки миллиардов.

Между прочим, этот «финт ушами» Минобра насквозь незаконен. И Конституция побоку, и новый закон об образовании. Там сказано, что ребенок имеет право на общедоступное бесплатное дошкольное образование в детском саду с двух месяцев, а государство и муниципалитеты обязаны это право обеспечить.

Кстати, наш Президент на днях заявил , что никаких компенсаций за непредоставленные в садах места ждать не стоит: денег нет.

На распил деньги у них есть, а на наших детей – нет.

И никто нам, кроме нас самих, не поможет. Нужно возмутиться.

Движение РДДДО готовит обращения к руководству страны (в том числе шаблоны для персональных обращений любого желающего) и на сайт «Демократор». В ближайшие дни все будет опубликовано, и каждый сможет высказать все, что он думает, по этому поводу.

Актив "РДДДО".

"Об образовании в Российской Федерации"

Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам

1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

2. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

3. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.

4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

5. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.

6. Организация конкурса или индивидуального отбора при приеме либо переводе граждан для получения общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, или образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, осуществляется на основании оценки способностей к занятию отдельным видом искусства или спорта, а также при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.

Многие молодые мамы в России сталкиваются с проблемой устройства своих детей в детский сад. Причина банальна – нет мест. В таких случаях мамам приходится сидеть дома с малышами и не выходить на работу, даже если есть такая возможность или платить няням, что в любом случае приводит к потерям семейного бюджета. Чтобы как-то изменить данную ситуацию и помочь материально молодым родителям, в 2012 году Госдумой был принят закон о денежной компенсации за детский сад тем родителям, которые не смогли устроить туда своих детей по причине длинной очереди.

Где и как получить компенсацию за детский сад в 2014 году?

Для того, чтобы получить компенсацию семье, которой было отказано в устройстве ребенка в детский сад в связи с нехваткой мест, нужно обратится с набором соответствующих документов в местное отделение социальной защиты (РУСЗН) населения.

Данное пособие выдается всем неработающим мамам, мамам, находящимся в декретном отпуске, а также мамам студенткам – заочницам. На 2014 год сумма компенсации за детский сад установлена в размере 5300 рублей.

Какие документы нужны для оформления компенсации за детский сад в 2014 году?

Чтобы оформить денежную компенсацию за детский сад, нужно представить следующие документы:

1. Заявление на предоставление компенсации.

2. Паспорт заявителя

3. Копия счета заявителя в банке (если потребуется)

4. Свидетельства о рождении детей

5. Справка о составе семьи (с места жительства)

6. Справка из ДДУ (детского дошкольного учреждения), что ребенок стоит на очереди в сад, но не посещает его (отказ о «непринятии» вашего ребенка в детский сад).

7. Приказ о декретном отпуске мамы с места работы (или трудовую книжку, мед. полис)