Планы на учебный год что написать. Мои образовательные планы на текущий учебный год

Инструкция

Изучите государственный образовательный стандарт по вашей дисциплине. При разработке учебного плана вы должны им руководствоваться, особенно если работаете в государственном высшем учебном заведении. В любом случае, допускать, чтобы пункты плана образования резко противоречили этим документам, нежелательно.

Он говорит, что предметная программа рассчитана на определенное количество часов, и студенты вынуждают ее пройти через учебный год. Поэтому неверно говорить о том, что удлинение учебного года будет поделен учебный план и будет меньше нагрузка во время занятий, и меньше домашних заданий, так как дополнительные часы в июне не будет использоваться, если повторение. Кроме того, более продолжительный учебный год увеличил бы количество необоснованных недостающих уроков на одного учащегося.

Нагрузка будет уменьшена до 1 урока в неделю

Сосредоточение внимания на больших классах в июне, когда сама погода приглашает вас пригласить, очень сложно. Хотя более длительный учебный год позволит учителям проводить больше времени на более сложные темы или индивидуальную работу со студентом, это не решит все проблемы. Викмохайте, поскольку учебный год увеличится в течение лета, качество образования пострадает в результате экзаменов первой половины июня.

Разделите весь курс вашего предмета на то конкретное количество часов, которые на него выделяются. Далее каждый учебный семестр поделите на крупные блоки в зависимости от основных разделов данной науки. Очень удобно строить обучение, если у вас получается одновременно отделить смысловые блоки друг от друга временными интервалами.

Пользуйтесь учебными пособиями проверенных авторов. Проследите, чтобы у вас были книги в самой последней редакции. Постепенно переходите к более детальной прорисовке плана. На освоение каждого раздела вы можете выделить конкретное количество учебных часов.

Распишите темы, которые включает каждый раздел. Присвойте им степень сложности. В зависимости от объема и трудности прохождения, выделите время на каждую тему.

Разделите, какие темы вы дадите на лекции, а что студенты могут изучить самостоятельно, после обсудив на семинаре. Имейте в виду, что не стоит давать изучение сложных вопросов, которые требуют объяснения, для освоения без преподавателя.

Разработайте систему проверки знаний. Она должна включать задания для подготовки к семинарам, которые вы будете давать студентам после каждой лекции. По завершении большого раздела целесообразно дать обучающимся тест.

Составьте таблицу, которая будет содержать данные об изучаемых темах и часах, выделенных для них. Так у вас будет наглядная форма, которую удобно корректировать и дополнять. Оставьте два часа свободными. Тогда, если план несколько сдвинется, вы сможете их использовать.

Каждому педагогу помимо выполнения своих первоочередных обязанностей приходится составлять ряд отчетных документов. Одним из этих документов является план занятий . Его можно составить на длительный срок, например, учебный год, полугодие, четверть. В этом случае план называется тематическим и, в известной степени, служит оценкой квалификации учителя, показателем того, насколько соответствуют его знания и профессиональные навыки требованиям школьной программы. Но план можно написать и на какую-либо конкретную тему, то есть на один урок.

Инструкция

Прежде всего необходимо четко указать тему урока. Например: «Столетняя война , причины ее начала и ход» - если речь идет об уроке истории средних веков.

Подумайте и укажите в разрабатываемом план е, в какой форме будет протекать урок. То есть проведете ли вы урок в традиционном стиле (проверка усвоения предыдущего материала, подача нового, самостоятельная работа, ответы на вопросы учащихся), либо будет нечто иное. Например, большую часть урока можно провести в форме викторины, рассматривать альтернативные варианты развития событий и т.д.

Разбейте урок на составные части. Например: «Введение», «Проверка пройденного материала», «Основная часть», «Закрепление нового материала», «Задание на дом» и т.п. Желательно хотя бы приблизительно указать, сколько времени должна занять каждая часть урока.

Особое внимание необходимо уделить тому, чтобы новая тема заинтересовала школьников, хорошо запомнилась им. Поэтому в план е занятия укажите, с помощью каких методов вы хотите стимулировать интерес и активность ваших учеников, побудить их к самостоятельному изучению материалов, относящихся к теме. Например, на этапе «Закрепление нового материала» можно предложить детям обсудить вопрос: как могло случиться, что неграмотная крестьянская девушка Жанна была допущена ко двору дофина, будущего короля Карла VII, а потом стала Орлеанской Девой – символом борьбы и надежды для целого государства? Что этому способствовало в той конкретной исторической обстановке? Или: а по какому сценарию могли пойти дальнейшие события, если бы Жанне не удалось снять осаду с Орлеана?

Обязательно укажите в план е, что понадобится вам для успешного проведения урока (например, методические пособия, карты, демонстрационные материалы и т.п.).

Видео по теме

Один из этапов выработки плана занятий по общеобразовательной или профессиональной подготовке – составление учебной программы. Этот документ раскрывает компоненты содержания процесса обучения и устанавливает показатели качества освоения материала. Чтобы правильно составить учебную программу, необходимо четко представлять себе цели и задачи курса обучения.



Инструкция

Выберите вид учебной программы. Это может быть типовая (рабочая) или авторская программа. Наибольшего внимания потребует последний вид, поскольку он основывается на авторской концепции построения содержания, отличительными признаками которой являются новизна и оригинальность. Типовая программа представляет собой наиболее общий документ, который можно наполнить конкретным содержанием в зависимости от особенностей учебного курса.

Используйте при написании учебной программы нормативные документы, регламентирующие деятельность в конкретной сфере. Для образовательного учреждения это могут быть закон «Об образовании» и государственные образовательные стандарты. Если вы организуете корпоративное обучение персонала, ориентируйтесь на отраслевые и внутриведомственные нормативные акты и насущные потребности предприятия.

Продумайте название программы и ее структуру. Название должно отражать специфику содержания учебного курса и уровень исходной подготовки обучаемых. Элементами структуры должны стать выделенные по смысловому содержанию части конкретной дисциплины. Каждый крупный раздел рекомендуется разделить на более мелкие части, выбрав их в качестве тем отдельных занятий.

Определите, каким будет учебно-методическое обеспечение для программы. Это может быть популярная и специальная литература, видео - и аудиоматериалы, наглядные пособия, а также презентации, представленные в электронном виде. Включите в перечень методического обеспечения технические средства обучения.

Установите сроки выполнения программы и рассчитайте количество часов, необходимое для усвоения знаний обучаемыми. Программа, направленная на формирование профессиональных навыков, обязательно должна предусматривать практические занятия. Одна из частей программы будет включать описание контрольных мероприятий и критерии для оценки эффективности обучения; ее можно выполнить в виде пояснительной записки.

Видео по теме

При изучении литературного источника или научного труда может пригодиться составление плана произведения. Такой инструмент помогает лучше структурировать материал и отразить наиболее важные моменты в их взаимосвязи, что важно для усвоения прочитанного. Если источник имеет значительный объем и разделен на отдельные смысловые части, желательно составить для него детализированный сложный план.



Вам понадобится

  • - изучаемый текст;
  • - бумага;
  • - авторучка;
  • - компьютер.

Инструкция

Начните работу с внимательного и вдумчивого прочтения всего произведения, постаравшись представить материал как единое целое. По мере чтения мысленно разделите текст на смысловые части, постаравшись выделить основную мысль каждого отрывка. Для каждого раздела текста придумайте заголовок, который в сжатой и емкой форме будет отражать суть этой части материала.

Пометки и записи в ходе работы делайте вначале на черновике. Впоследствии вам наверняка придется дополнять план и вносить в него изменения. Старайтесь оставлять большие интервалы между тезисами и достаточно широкие поля для последующих заметок. Работать со значительным по объему произведением будет удобнее, если выписывать отдельные тезисы не подряд на лист черновика, а вносить их на отдельные карточки небольшого формата, предварительно их пронумеровав.

Последовательно проработайте каждую выделенную вами составную часть текста. Отметьте несколько положений, развивающих основную мысль, вынесенную в заголовок. Сформулируйте эти положения в виде подзаголовков или отдельных пунктов. Выбирая названия для мелких фрагментов, старайтесь заменять глаголы существительными. Каждый подпункт должен разъяснять и конкретизировать содержание текста.

Проведите более тщательную группировку отдельных детальных пунктов по смыслу и содержанию. При работе над фундаментальными источниками полезно вначале составить простой план, насытив его перечислением тезисов, которые впоследствии будут подвергнуты группировке.

Перечитайте текст еще раз, проверяя при этом, все ли идеи произведения отражены в детальном плане. Убедитесь, что структура плана точно отражает ход мысли автора текста и учитывает связи между разделами. Если вы ведете работу на черновике, внесите в план необходимые правки. Перепишите текст вашего сложного плана, придав ему вид чистового варианта. Приложите план к конспекту изучаемого вами источника в качестве вспомогательного материала.

Считается, что отцом европейской школы логики был Аристотель. Именно ему принадлежат первые шаги по систематизации и обосновании главных логических законов, а также форм и правил логических построений.



Логика как философская категория в современном понимании зародилась в Греции ориентировочно в VI веке до н. э. Само слово логика означает не что иное, как «наука о правильном мышлении». То есть логика в изначальном понимании в определенной мере формализовала такие понятия, как рассуждение, доказательство и опровержение .

Таким образом, изучение логики позволяет овладеть формами, методами и законами правильного мышления, а также способствует выработке рефлексивных навыков и критического восприятия - как собственных, так и чужих суждений.

Кроме этого, логическое мышление позволяет определиться в выработке собственной позиции по различным вопросам также суждений и необходимой аргументации по ним.

Изучение логики как научной дисциплины дает возможность сформировать достаточно широкий круг компетенций исходя из этого, решать целый ряд задач в различных сферах деятельности.

Логика как наука

В качестве учебной дисциплины логика выполняет определенный ряд важнейших функций в образовательном процессе. Она позволяет расширить знания, дает необходимые методы правильного, рационального мышления, помогает привить необходимую дисциплину ума.

За время своего существования как философского понятия и научной дисциплины логика непрерывно развивалась и совершенствовалась, пережив при этом множество методов и подходов.

Зародившись в Древней Греции, она обрела сильнейший импульс в Средние века и свое дальнейшее развитие в эпоху Возрождения, также этот процесс не остановился и сегодня.

В конечном счете изучение законов логики помогает повысить производительность умственных процессов не только в учебной, но и в производственной деятельности.

В качестве учебной дисциплины логика преследует вполне определенные цели в образовательном процессе, такие как научить студента определять и различать важнейшие логические формы, выполнять операции обобщения и ограничения имен, их деления и определения, определять истинность и ложность высказывания, проверять гипотезы, верно ставить вопросы, и многому другому.

Изучение логики помогает приучить человека к определенной культуре мышления, основанной на базе законов логики, что позволит избежать противоречий в рассуждениях и теоретических построениях.

Логика позволяет обосновывать собственную точку зрения, подкрепляя ее серьезной аргументацией, тем самым обеспечивая твердые позиции в научном споре.

Видео по теме

Совет 6: Что такое материаловедение как учебная дисциплина

Материаловедение – одна из самых важных дисциплин для технических специальностей. Так же, как невозможно научиться читать без знания букв, без материаловедения невозможно понять более сложные науки.



Цели материаловедения как учебной дисциплины

Студенты при изучении материаловедения должны научиться понимать строение, физические, химические, магнитные, оптические, термические свойства различных материалов и веществ, из которых они состоят. Они должны понять, как применяются данные знания в практическом плане, а не только в теоретическом. Цель изучения материаловедения стоит в понимании того, какие процессы происходят в веществах, а также, как ими можно управлять и воздействовать на них. Необходимо знать, как меняются физико-химические свойства материалов при внешнем термическом, механическом или химическом воздействии на них. Также очень важно понимать, как эксплуатировать тот или иной материал в машиностроении или строительстве и можно ли его вообще в том или ином конкретном случае использовать. Будущий специалист просто обязан быть компетентным в этих вопросах. Знания, которые приобретает учащийся при изучении материаловедения, могут пригодиться практически в любой отрасли промышленности, при конструировании, а также в ходе решения конкретных технологических проблем.

Междисциплинарный характер

Материаловедение как учебная дисциплина примечательна тем, что она строится на пересечении нескольких других наук. Это такие науки, как математика, химия, физика. Без элементарных знаний в этих областях будет очень проблематично и изучение материаловедения. А без изучения такого курса, как материаловедение, очень сложно будет в дальнейшем постигать азы таких дисциплин, как «Сопротивление материалов», «Техническая механика», «Теоретическая механика», «Детали машин» и множество других.

Значение для науки в целом

Как невозможно двигаться вперед и смотреть в будущее, не зная истории, так и невозможно продвижение в научной сфере и создании новых областей, новых материалов, обладающих особенными, уникальными свойствами, без знаний в области материаловедения. Применение знаний, полученных в ходе изучения материаловедения, получило широкое распространение во многих областях промышленности. Появились новые способы обработки материалов, их переработки. Благодаря этим знаниям возможно создание новых, более дешевых и безопасных, видов производства. Все эти нововведения в науке были бы невозможны без классических знаний материаловедения.

Риторика важна как для людей, занимающихся гуманитарными науками, так и для тех, кому по душе наука и техника. Во втором случае она может пригодится на конференциях и симпозиумах. В любом случае, людям интересно общаться с теми, кто хорошо говорит. А научиться этому можно с помощью риторики.



Риторика является одним из основных предметов на гуманитарных факультетах. Для остальных желающих заняться речевым искусством открыто множество отдельных курсов.

История становления риторики

Риторика зародилась в Греции в V веке до нашей эры. Первоначально ее преподавали мастера слова – софисты. Их главной целью было убеждение, поэтому они обучали составлению убедительных суждений, пусть даже и ложных.

Сократ придерживался другой позиции и считал истину важнее убеждения. Он проповедовал красноречие. Его ученик – Платон, внес большой вклад в риторику, создав основы композиции. Он разделил речь на четыре части: вступление, изложение, доказательство и правдоподобные выводы. Ученик Платона, Аристотель, посвятил риторике две книги, в которых описал взаимодействие оратора со слушателями и коснулся темы стилистики речи. Заложенные в античности традиции речевого искусства действуют и поныне.

В России первым занялся риторикой митрополит Макарий в 1626 году. Основываясь на античных источниках, он вывел пять частей риторического сочинения: изобретение, расположение, выражение, украшение и произношение. Первый российский учебник риторики написал Ломоносов в 1748 году. Назывался он «Краткое руководство к красноречию».

Компоненты риторики как дисциплины

Обучение риторике строится на двух взаимозависимых основах: теории и практике. В теории рассказывают о составляющих речевого мастерства, описывают, как научиться управлять своим голосом. Здесь важны как дикция и четкое произношение слов, так и композиция – построение речи, правильное использование стилистических средств выразительности.

Отдельно изучается психотехника – способы приобретения уверенности в себе во время выступления и основы управления невербальным языком.

Третий теоретический аспект – правила поведения в различных коммуникативных ситуациях. Такие вещи, как убеждение и спор, несут в себе много ловушек и запретных приемов, которыми недобросовестные ораторы обычно пользуются в целях манипуляции оппонентами. Честный человек не должен применять их, но он должен уметь распознавать, когда их используют против него.

Практика состоит из трех частей: составление текста на заданную тему, речевые упражнения и выступление. Обычно тексты речей по риторике составляют на несколько универсальных тем. Это самопрезентация, описание какого-либо интересного случая из жизни, рассказ от лица неодушевленного предмета, призыв к каким-либо действиям, речь-суждение и проблемная речь. Составить и написать их нужно по правилам, данным в теории.

Речевые упражнения – это подготовка перед выступлением с речью. Они включают в себя упражнения на дыхание и на дикцию . Скороговорки и произношение сложных звуков являются основой четкой речи. Непосредственно выступление должно строиться на произнесении речи по всем правилам психотехники: наизусть или с минимальным подглядыванием в текст.

Видео по теме

Пока еще портфолио первоклассника не используется повсеместно, однако далеко не за горами тот день, когда такой набор будет в обязательном порядке требоваться у первоклассника в каждой школе. Это очень важный «аксессуар», требующий кропотливой и усердной работы ребенка и его родителей. К нему придется отнестись серьезно, и не только потому, что в будущем его будут требовать в школах, портфолио – это лицо ученика, создание которого в том числе приучает ребенка к ответственности и усидчивости.

С ЧЕГО НАЧАТЬ СОЗДАНИЕ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА?

Разумеется, первое, что приходит в голову, когда вы беретесь за составление портфолио для школьника – это то, что оно больше подходит для учеников средних классов.

Каким образом должно выглядеть портфолио для первоклассников? Где брать для него наполнение? Делать ли портфолио «от а до я», или достаточно будет оформить его частично? Эти вопросы сложны только на первый взгляд. Чтобы найти на них ответы, нужно просто подумать, какие цели и задачи может преследовать создание портфолио для учеников начальных классов.

Цели и задачи портфолио

Очевидно, что такая работа имеет своей целью выявление и дальнейшее развитие индивидуальных наклонностей и способностей ребенка. Некоторые учителя высказывают свое, личное видение целей, которые ставит перед собой создание портфолио:

  • создание условий для ребенка, при которых он без труда достигнет успеха, повышение уверенности в собственных силах и самооценки;
  • развитие у учащихся интереса к познанию нового;
  • создание установки на творческую деятельность, увеличение мотивации к творческому росту;
  • формирование нравственных и моральных качеств личности ученика;
  • формирование аналитических способностей;
  • создание у ребенка жизненных идеалов, стимулирование стремления самосовершенствоваться.

Многие педагоги склоняются к тому, что лучше несколько сместить акценты: портфолио должно содержать больше именно творческих работ.

Главное – участвовать

Основная ценность портфолио состоит в том, что оно влияет на повышение самооценки ребенка, помогает его раскрыться его личностным и творческим качествам, а также хорошо мотивирует не останавливаться и расти дальше. Важно именно участие в учебном и творческом процессе, а не его результат.

ИЗ ЧЕГО ДОЛЖНО СОСТОЯТЬ ПОРТФОЛИО ПЕРВОКЛАССНИКА?

Жестких требований пока по поводу содержания портфолио не сформулировали. Ведь эта работа, по сути, творческая, а значит, можно привнести в него что-то свое, оригинальное. Школа, как правило, может только давать советы и рекомендации. Единственное, чего стоит однозначно избегать – это превращение портфолио в журнал сплошных личных достижений ребенка.

Портфолио должно содержать следующие компоненты:

Титульный лист.

В нем содержится основная информация об ученике (фамилия, имя, отчество, школа, класс), а также контактная информация и, конечно же, фото. Лучше предоставить ребенку выбрать фото самостоятельно, не стоит давить не на него в этом вопросе. Дайте ему свободу, чтобы он показал себя таким, как он себя представляет и хочет, чтобы его увидели другие. Существуют определенные готовые материалы, доступные для скачивания из интернета, которые представляют собой черно-белые и цветные листы-разделители и вкладыши. Они предназначены, разумеется, для того чтобы отделить друг от друга разделы готового портфолио.

Последним будет лист «Содержание».

Разделы портфолио могут сильно варьироваться, однако примерный список все-таки набросать можно:

Раздел «Мой мир ». Он может включать любую информацию, интересную для школьника.

«Мое имя » -что означает имя ребенка, кто из знаменитостей носил такое же. Если у вас редкая фамилия, то что она означает.

Моя семья –краткий рассказ обо всех членах семьи.

Мои друзья – фото друзей, их интересы, увлечения.

Мои увлечения – чем увлекается владелец портфолио. Возможно, спортивные секции, кружки, музыкальная школа и т.д.