Оформление ребенка в интернат. Что делать, если дедушка с бабушкой хотят отдать своих внуков в детский дом? Какие нужны документы для того, чтобы сдать ребенка в детский дом

Обычному человеку сложно представить, какие жизненные обстоятельства могут вынудить взрослого задуматься о том, как сдать ребенка в детдом. Сложно рассуждать на эту тему, понимая, что не существует однозначно плохих, страшных и злых взрослых, как и несчастных и обиженных детей. Легко принять решение о помещении ребенка в детдом, если родители ведут асоциальный образ жизни, пьют или бьют - в таком случае проживание в родной семье воспринимается как угроза их жизни, и детдом становится спасением. Но как раз такие родители не задумываются о том, можно ли сдать ребенка в детдом - они вообще о детях мало думают.

Сложнее понять, что же должно произойти в относительно благополучной семье, чтоб родитель стал задумываться над данным вопросом. Разобраться в этом стоит не для того, чтоб посмаковать детали чужого семейного несчастья, а чтобы вовремя заметить и предотвратить проблему в своей семье.

Причины для отказа от ребенка

Идеальных родителей нет. В своей семье дети рано или поздно бывают недовольны родителями, также как и родители всегда хотели бы что-то исправить в поведении детей. Но ведь далеко не всегда эти конфликты "отцов и детей" становятся поводом задуматься, как сдать ребенка в детдом. Причины для отказа от ребенка могут быть разными - сиюминутные спонтанные решения, являющиеся следствием бурной ссоры или конфликта с ребенком, а также взвешенные и принятые в результате сложной семейной ситуации. Не спешите сразу осуждать таких родителей (а, как правило, это одинокая мать), бывают действительно непростые случаи. Реальная жизнь порой подкидывает ситуации, которые гораздо затейливее самого запутанного сериала.

Сложные жизненные перипетии

Некоторым знакома ситуация - одинокая мать, живущая в отдаленном районе, хочет уехать на заработки ради своей семьи в крупный город или за границу. Оставить ребенка не с кем, и она приходит к решению: "Хочу сдать ребенка в детдом. Временно!". Предполагается, что мать не бросает свое чадо навсегда, только до тех пор, пока не заработает на жизнь. Ситуация может быть усугублена тем, что у матери детей может быть несколько, и одному из них требуется дорогостоящая срочная медицинская помощь.

Возврат приемных и усыновленных детей

Иногда родителям приходится задумываться о возврате в детдом приемных детей. Известна ситуация, когда приемные родители взяли ребенка в семью с уже имеющимися родными для них детьми. Спустя некоторое время выяснилось, что у приемного ребенка есть серьезное психическое отклонение, по причине которого он практически терроризирует младших детей в семье. Причем, ребятишки в силу возраста дать отпор ему не могут, а при взрослых приемный мальчишка ведет себя адекватно. Родители не поспешили сразу избавиться от него, напротив, устраивали неоднократные беседы, искали другие способы воздействия, которые не увенчались успехом. Более того, они и сами привязались к приемному сыну, прекрасно отдают себе отчет в том, каким психологическим ударом для приемыша может обернуться возврат его в детский дом, но, глядя на синяки и побои на младших детях, просто не видят иного способа решения вопроса.

Отсутствие контакта и взаимопонимания в семье

Не всегда родители могут справиться и с родным для них ребенком. Причины этому разные, но результат один - родители утратили свой авторитет и не могут оказать должного влияния на подростка. Последний агрессивен, видит в родственниках угрозу своей свободе, норовит удрать из дома, да еще и прихватить что-нибудь из вещей, а родители не чувствуют себя в безопасности, находясь рядом с ним. Вправе ли они принять суровое решение в воспитательных целях, или им стоит покорно ждать своей участи? Отвечает на такой вопрос каждый родитель самостоятельно в каждом конкретном случае. Ждать помощи или совета от других в таких вопросах не стоит - это ваш личный выбор и ваша ответственность.

Какие документы нужны, чтобы сдать ребенка в детский дом

Ребенок - это полноправный гражданин своей страны. Поэтому, если уж было принято такое решение, в детский дом потребуется предоставить пакет документов. Главное правило - следует обратиться в местные органы опеки и попечительства, там предоставят всю необходимую информацию. Оформление ребенка в детдом - процесс не одного дня, так как для этого понадобится решение местных органов самоуправления или иных государственных органов, а также в органах опеки заполняется бланк-заявление. Минимальный комплект документов включает:

  • свидетельство о рождении (или паспорт) ребенка. В случае отсутствия таковых оформляется медицинское заключение, устанавливающее примерный возраст ребенка;
  • акт обследования жилищных условий;
  • если ребенок ходит в школу, понадобятся документы об образовании;
  • сведения о родителях (родителе);
  • опись принадлежащего ребенку имущества.

Проблемы формирования личности в детских учреждениях

  • В когнитивной сфере, связанные с недостатком умственного развития. Причем это не означает умственную отсталость, это результат нерегулярного воздействия внешней среды при приобретении каких-либо навыков.
  • В эмоциональной сфере, вызванные отсутствием тесных эмоциональных контактов, прежде всего с матерью и со сверстниками.
  • В социальной сфере, спровоцированные недостатком опыта осуществления межличностных контактов и общения в коллективе.
  • Сенсорной сферы — из-за недостатка стимулов слуховой и зрительной сфер.

Вследствие этих факторов детдомовским детям присуща эмоциональная бедность, нехватка опыта социальной жизни, которую можно получить только в семье. У них отмечается либо заниженная, либо завышенная самооценка вследствие несформированного образа "Я". Недостаток социального опыта приводит к тому, что дети не могут найти общего языка с окружающими людьми, становятся из-за этого грубы, недоверчивы, подозрительны, могут начать обманывать. Им свойственно желание отделиться от остальных, самоутвердиться любыми методами.

Негативные последствия проживания в детских учреждениях

Перед тем, как принять окончательное решение, нужно иметь правильное представление о том, как живут дети в детдоме и как формируется их личность там. Это место, где у детей не сможет выработаться устойчивая привязанность к человеку, к так называемому психологами "значимому взрослому". А без этого, по мнению Л. Петрановской — российского психолога, педагога и публициста, невозможно формирование полноценной личности. Любой ребенок должен ощущать за собой надежный тыл, знать, что у него есть тот, кто его защитит.

Проживая в детдоме, он видит много взрослых (логопеды, психологи, воспитатели, библиотекари, уборщицы и так далее), но ни один из них не привязан к нему лично, и он, соответственно, не привязывается ни к кому. Чувство близости и преданности способно сформироваться только в условиях разделения на своих взрослых и чужих. Проживая жизнь без значимого взрослого, ребенок, по сути, находится в ситуации постоянного стресса и страха. Окружающий мир для него не открытый, интересный и познавательный, а холодный, безжалостный и враждебный.

Ограниченность личного пространства

О том, какие дети в детдомах, расскажет еще один факт, характеризующий жизнь в детских учреждениях - тотальная невозможность воспитанникам вести свою личную жизнь. В детском доме происходит постоянное нарушение границ личного пространства - общий душ, туалет, негде уединиться со своими переживаниями и мыслями. Ребенок привыкает, что его постоянно осматривают, за ним наблюдают чужие для него взрослые и такие же чужие и не всегда доброжелательные дети.

Отсутствие ответственного отношения

Проблемой для будущей жизни человека, выросшего в детдоме, является невозможность научиться нести ответственность за свою жизнь и свои действия. С одной стороны, постоянное отсутствие проблем с ежедневными заботами о том, где взять еду и как постирать грязную одежду облегчают жизнь, с другой стороны, воспитанник привыкает, что кто-то должен выполнять эту работу для него ежедневно.

Подводя итог, можно сказать, что вопрос о передаче собственного ребенка в детский дом в каждой конкретной ситуации всегда решается индивидуально. Возможно, другого выхода действительно нет. Это вопрос морально-этического плана и каждый на него отвечает по-своему. Очень важно, чтобы в случае положительного ответа - да, отдать — это произошло при полном понимании того, что условием формирования успешной личности каждого ребенка может быть только семья. С этим утверждением согласятся все - от психологов, педагогов до самих детей - воспитанников детдомов.

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА РЕБЁНКА В ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ

СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

1. Заявление родителей о приёме ребёнка в дом-интернат с указанием формы пребывания (постоянная, пятидневная, дневная).

2. Заключение о нуждаемости ребёнка в помещении в детский дом-интернат для умственно отсталых детей (оформляется РУСЗН)

3. Копия свидетельства о рождении (копия паспорта)

4. Заключение ГМПК для детей с психическими заболеваниями. Выписки из истории болезни ребёнка от психиатра и педиатра.

При соматических заболеваниях необходимо заключение МСЭК (медико-социальной экспертной комиссии)которые проводятся по месту регистрации ребенка. Для проведения МСЭК необходима характеристика с обязательным включением вопросов обучения, овладевания социальными навыками, игровой деятельностью.

5. Медицинские документы:

Индивидуальная карта развития ребёнка форма 26 (оформляется в поликлинике по месту жительства)

Медицинская форма 63 (прививки)

Подробная выписка из истории болезни с указанием диагноза (для детей с психическими заболеваниями - подробная выписка от психиатра с указанием диагноза)

Медицинская справка о контактах с инфекционными заболеваниями (выдается СЭС) за 3 дня до определения в дом- интернат

Анализы: кровь - общий (10 дней), ВИЧ, RW (6 мес.), австрал. Антиген (6 мес.). Кал - я/г, дизентерия, стронгилоидоз, энтеробиоз (10 дней), Мазок на дифтерию (10 дней), прививка от дифтерии (5 лет), R манту (1 раз в год), флюорография (6 мес., старше 15 лет).

6. Распоряжение органов опеки и попечительства Муниципалитета о направлении ребенка в государственное учреждение системы социальной защиты и о закреплении за ним жилой площади (распоряжение оформляется на основании Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 02.09.1992 г. ст. 41. Основанием для помещения несовершеннолетнего в психоневрологический интернат является решение органов опеки и попечительства, принятое на основании заключения ГМПК. Заключение должно содержать сведения о наличии у ребенка выраженной или глубокой степени умственной отсталости, лишающей его возможности находиться в учреждении образования)

7. Справка о ближайших родственниках.

8. Копия страхового полиса.

9. Копия справки об инвалидности.

10. Копия исполнительного листа (если назначены алименты).

11. Копия пенсионного удостоверения.

12. Копия сберегательной книжки.

13. Копия страхового свидетельства ПФР.

14. Копия выписки из домовой книги и копия финансово-лицевого счета за текущий год с обязательной отметкой жилищных органов о всех сделках, произведенных с квартирой, в которой зарегистрирован несовершеннолетний, поступающий в дом-интернат.

15. Копия социальной карты москвича.

16. Документы, подтверждающие юридический статус несовершеннолетнего:

Заявление об отказе от ребенка в 3-х экземплярах (если ребёнок отказной);

- «Акт о подкидывании», «Акт об оставлении ребёнка» (если ребёнок-подкидыш);

Свидетельства о смерти родителей, решение суда о признании родителей безвестно отсутствующими или умершими;

(если ребёнок сирота);

Решение суда о лишении родительских прав с отметкой суда о вступлении решения в законную силу; решение суда об ограничении родительских прав (в случае когда родители лишены родительских прав - назначение алиментов на ребёнка);

Решение суда о признании родителей недееспособными;

Решение суда об отмене усыновления;

Справка из ЗАГСа о том, что сведения об отце внесены в свидетельство о рождении по заявлению матери;

В случае если юридический статус несовершеннолетнего не определен - решение суда о признании несовершеннолетнего оставшимся без попечения родителей (в соответствии со ст. 264 п. 10 ГПК РФ).

17. Полный пакет документов личного дела воспитанника образовательного учреждения.

При поступлении в дом-интернат необходимо иметь все подлинники вышеперечисленных документов.

Интернат система (от лат. internus (внутри))- система, которая включает в себя образовательное учреждение с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданное в целях оказания помощи семье в воспитании детей , формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей.

Типы школ-интернатов

Общеобразовательные школы-интернаты делятся на :

  • школы-интернаты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе с углубленным изучением отдельных предмето;
  • гимназии-интернаты ;
  • лицеи-интернаты ;
  • санаторно-лесные школы ;
  • санаторные школы-интернаты .

По контингенту воспитанников школы-интернаты различаются также на:

  • школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ;
  • школы-интернаты для детей с ограниченными возможностями здоровья ;
  • специальные школы-интернаты для «трудных» подростков , не достигших совершеннолетия, не совершивших уголовно наказуемых деяний, но дающих все поводы предположить, что это дело времени. Частые приводы в милицию за хулиганство, подростки, состоящие на учёте в детской комнате милиции более трёх раз, бродяжничество и другие поводы для определения детей в спец. школы интернаты.

На конец 2004 года в России насчитывалось 692 школы-интерната общего типа , в том числе школ-интернатов для детей-сирот - 150, для детей с ограниченными возможностями здоровья - 1410. Общее число воспитанников в общеобразовательных школах-интернатах - 342,6 тыс. чел (из них около 74 тыс. - детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей).

Организация образовательного процесса в школах-интернатах


В отличие от других образовательных учреждений, дети, находящиеся в школах-интернатах называются воспитанниками .

По просьбе родителей (лиц, их заменяющих) директор школы-интерната может отпускать воспитанников домой на время каникул, в воскресные и праздничные дни, а по уважительным причинам - и в другие дни.

Прием детей в школы-интернаты с углублённым изучением отдельных предметов, гимназии-интернаты и лицеи-интернаты для получения среднего (полного) общего образования проводится по заявлениям на конкурсной основе.

Дети, проживающие в семьях, могут обучаться в школе-интернате только в случае, если на данной территории нет общеобразовательного учреждения.

В исключительных случаях по решению учредителя (учредителей) родители (лица, их заменяющие) могут быть освобождены от платы за содержание детей в школе-интернате полностью или частично.

Воспитанники школы-интерната обеспечиваются в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарём, предметами личной гигиены, а также учебниками, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарём.

По окончании школы-интерната воспитанникам выдаются бесплатно комплект одежды и обуви, находившийся в их пользовании в период обучения.

В школе-интернате дети делятся на:

В первом случае - это дети, родители которых умерли или считаются безвестноотсутвующими , а так же родители, получившие тюремный срок в виде пожизненного заключения зачастую детей этих родителей признают полной сиротой.

Во втором случае - это дети, родители которых живы, но либо отказались от своих детей, либо были лишены родительских прав по решению суда за те или иные действия/бездействия по отношению своих детей.

Отличие между двумя типами этих детей в том, что полным сиротам государство ежемесячно выплачивают небольшие суммы денег на личную книжку, открытую в банке сразу же, после получения статуса полной сироты. По достижении 18-ти летнего возраста на счету этого ребёнка может накопиться приличный «стартовый» капитал в жизни (но суммы как правило не превышающие 100 000 рублей)

Детям, оставшимся без попечения родителей государство ничего не платит, суд обязывает родителей выплачивать своим детям каждый месяц с заработной платы, отец 13% от суммы заработка, мать 10%. Но, как показывает практика, родители таких детей редко работают официально или вообще не работают, и деньги ребёнку не зачисляются годами.

  • Как помочь?
  • Для Родителей
  • Учреждения
  • Законодательство
  • Информация
  • Спасибо!

Специальные школы-интернаты для трудных подростков: особенности, программа, отзывы


Подростковая пора наступает, когда ребенок переступает границу десяти-одиннадцати лет, и продолжается до 15-16 лет. Ребенок в этом периоде начинает воспринимать мир как взрослый, моделировать поведение старших, самостоятельно делать выводы. У ребенка появляется личное мнение, он ищет свое место в обществе. Усиливается интерес и ко внутреннему миру. Подросток умеет сам ставить цели и достигать их.

Кроме психологических изменений, в указанный период времени происходят физиологические изменения: ребенок быстро растет, появляются вторичные половые признаки, меняется гормональный фон и так далее.

Подростковые проблемы


Проблемы возникают у подростков по различным причинам. Но в основу можно положить следующие внутренние конфликты:

  1. Желание стать взрослым, при отрицании ценностных ориентиров, по которым живут взрослые.
  2. Ощущение себя в центре Вселенной и неприятие этого со стороны окружающих.
  3. Половое созревание и страх перед новым Я.
  4. Влечение к подросткам противоположного пола и неумение построить со сверстниками отношения.

В итоге подростку тяжело справиться с новыми бурными эмоциями, и родители должны быть всегда готовы вовремя поддержать ребенка или дать совет. Если же в подростковом периоде на него, помимо трудностей с изменением организма, наваливаются и другие, например, низкая культура родителей, алкоголизм в семье, занятость родителей своими делами или работой, то такая личность может попасть в категорию "трудных". Для таких есть школы-интернаты для трудных подростков.

Как строится учебный процесс в интернатах?


Обычно в специальных школах-интернатах для трудных подростков оказываются дети с большими проблемами в обучении или те, кто не в первый раз нарушил закон. Справиться с особыми детьми трудно, следовательно, в этих учебных учреждениях осуществляют свою деятельность педагоги с большим опытом, дефектологи и психологи.

Часто в штате педагогических работников есть и люди с медицинским образованием. Железная дисциплина - основа воспитания в интернате для трудных подростков. Основная цель - вернуть ребенка к нормальным мировосприятию и жизни.

Сначала у воспитанников проверяют уровень знаний и интеллектуальные способности. Проверка проходит в виде тестирования. Если по его итогам выявлено отставание в развитии, юноше или девушке могут преподавать даже программу начальных классов.

В основе поведения трудных подростков - нарушения психологического развития, так что учащиеся из интерната для трудных детей постоянно общаются с психологом. Такие беседы проходят индивидуальным образом. По итогам специалист старается найти основу - причину такого поведения воспитанника.

В интернате для трудных подростков все дети постоянно находятся под контролем преподавателя, а в субботу и воскресенье они имеют право отправиться к родителям, хотя некоторые остаются и на выходные.

Закрытые и открытые школы-интернаты


Названные заведения бывают открытого и закрытого типа. Первые из них похожи на кадетские корпуса или суворовские училища. Тут есть дисциплина и распорядок дня, но дети учатся по стандартной школьной программе (конечно, с поправкой на умственные способности), а на выходные могут ездить к родителям. В закрытых же интернатах все намного серьезнее - есть и КПП, и хождение строем, и регулярные занятия с психологом. Некоторые воспитанники в таких учреждениях не попадают домой на выходные, но родители могут навещать их на территории интерната.

Основания отправить подростка в интернат для трудных детей

Основания, чтобы отправить ребенка в спецшколу следующие:

  • совершение преступления, если возраст не соответствует наступлению уголовной ответственности;
  • возраст соответствует уголовной ответственности, но ребенок отстает в психическом развитии;
  • подросток осужден по статьям, предусматривающим преступление средней тяжести, но освобожден от наказания по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации.

Комиссия по делам несовершеннолетних ходатайствует в суде о направлении нарушителя в специальную школу-интернат для трудных подростков. Перед рассмотрением дела в суде несовершеннолетнему проводят медицинский осмотр и направляют к психиатру. Если родители не соглашаются на данные меры, все процедуры проводятся по решению суда.

Центры временного содержания


До заседания суда ребенка могут направить на срок до 30 суток в центр временного содержания. Это происходит в случаях:

  • когда должна быть обеспечена защита жизни или здоровья подростка;
  • нужно предупредить повторное общественно опасное деяние;
  • если ребенку негде жить;
  • нарушитель уклоняется от явки в суд или не проходит медицинское освидетельствование.

Интернаты в Санкт-Петербурге и Москве


Наиболее известное учреждение-интернат для трудных подростков (Спб) - школа №1 закрытого типа. Заведение ведет свою историю еще с 1965 года. Находится оно на улице Аккуратова в доме под номером 11. Это закрытый интернат для трудных подростков, и значит, что дети поступают сюда по решению суда. Тут железная дисциплина, передвижение по периметру и контрольно-пропускные пункты на входе.

Есть школа-интернат для трудных подростков в Москве. Расположено заведение №9 по улице Жигуленкова Бориса в доме 15, строение 1. В отличие от питерского, этот интернат открытого типа. Сюда дети с девиантным поведением могут попасть и по решению родителей или рекомендации специальной комиссии. Правила тут не такие жесткие, как в учреждениях закрытого типа.

Поддаются ли перевоспитанию трудные подростки?


Нужно сказать, что проблемы у каждого трудного подростка разные. Бывает, нужен всего один месяц, чтобы научить ребенка отвечать за свои поступки, а бывает, что подростку потребуется полгода для адаптации. Многое зависит от того, какие психологические проблемы испытывает на данный момент юноша или девушка.

Сейчас преподаватели спорят о том, дает ли результаты работа в интернатах для трудных подростков. На данный момент около семидесяти процентов учащихся таких учреждений значительно улучшают знания по школьным предметам. Кроме того, в таких учреждениях воспитанники не только учатся, но и находятся все остальное время. Таким образом, проблемные дети создают новый круг общения и успешнее социализируются в обществе.

На что обратить внимание родителям трудных подростков?


В период переходного возраста дети отстаивают свою независимость. Это явление влияет на ребенка, и кажется, что он ведет себя странно и непредсказуемо. Как бы там ни было, такое состояние считается абсолютно нормальным и характеризует переходный возраст.

Существуют знаки, показывающие, что ваш ребенок является трудным. Они перечислены ниже:

  1. Изменение внешности. Неоправданный набор веса или его потеря, причинение вреда самому себе.
  2. Частые ссоры, драки, жалобы.
  3. Плохая успеваемость, нарушения сна, депрессия, мысли о самоубийстве.
  4. Употребление наркотических средств, алкоголя.
  5. Резкая перемена круга общения, отказ соблюдать определенные правила, ложь и так далее.

Наличие проблем у подростка - первый сигнал о том, что нужно наладить с ним контакт. Ваш сын или дочь должны чувствовать поддержку, понимать, что родители его любят и принимают в любом случае. Важно найти общие темы для разговоров, поощрять занятия спортом, ограничить просмотр телевизора и занятия за компьютером. Давайте ребенку советы, выслушивайте его, не проявляйте агрессии. Если не справились, обратитесь за помощью к специалистам.

Как определить ребенка в школу интернат


ООО "Деловой ритм"

Адрес редакции: 111673,

г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

на онлайн-газету обязательна.

("Без штампов") 22.02.2011

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА РЕБЁНКА В ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ

СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

1. Заявление родителей о приёме ребёнка в дом-интернат с указанием формы пребывания (постоянная, пятидневная, дневная).

2. Заключение о нуждаемости ребёнка в помещении в детский дом-интернат для умственно отсталых детей (оформляется РУСЗН)

4. Заключение ГМПК для детей с психическими заболеваниями. Выписки из истории болезни ребёнка от психиатра и педиатра.

5. Медицинские документы:

Индивидуальная карта развития ребёнка форма 26 (оформляется в поликлинике по месту жительства)

09.1992 г. ст. 41. Основанием для помещения несовершеннолетнего в психоневрологический интернат является решение органов опеки и попечительства, принятое на основании заключения ГМПК. Заключение должно содержать сведения о наличии у ребенка выраженной или глубокой степени умственной отсталости, лишающей его возможности находиться в учреждении образования)

8. Копия страхового полиса.

Заявление об отказе от ребенка в 3-х экземплярах (если ребёнок отказной);

- «Акт о подкидывании», «Акт об оставлении ребёнка» (если ребёнок-подкидыш);

(если ребёнок сирота);

Решение суда о лишении родительских прав с отметкой суда о вступлении решения в законную силу; решение суда об ограничении родительских прав (в случае когда родители лишены родительских прав - назначение алиментов на ребёнка);

При поступлении в дом-интернат необходимо иметь все подлинники вышеперечисленных документов.

Источник: информация Департамента социальной защиты города Москвы



Воспитательные меры: непослушного ребенка можно сдать в детдом или отправить в армию?


Сергей В. став студентом престижного юридического вуза, учёбой себя не обременял. Родители платили за обучение, поэтому парень был уверен, что диплом уже в кармане. Однако из-за прогулов и хвостов встал вопрос об отчислении. Чтобы взялся за ум, парня на год отправили служить в армию.

«Ситуация бессилия — это нормально в любом человеческом контакте, — считает Пётр Дмитриевский, психолог МГППУ.

Интернатная система


в том числе школ-интернатов для детей-сирот - 150, для детей с ограниченными возможностями здоровья - 1410. Общее число воспитанников в общеобразовательных школах-интернатах - 342,6 тыс. чел (из них около 74 тыс. - детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей).

В школу-интернат принимаются в первую очередь дети, нуждающиеся в помощи государства, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством).

Как отправить ребенка в интернат или дет дом не лишив матери материнских прав, ребенку 15 лет очень агрессивный и психов


1 ответ. Москва Просмотрен 844 раза. Задан 2011-03-07 11:10:35 +0300 в тематике «Семейное право» Позволено-ли по закону матери лишенной материнских прав заботится об этом ребёнке? - Позволено-ли по закону матери лишенной материнских прав заботится об этом ребёнке. далее

1 ответ. Москва Просмотрен 73 раза. Задан 2012-02-27 12:22:11 +0400 в тематике «Семейное право» Когда человека лишают отцовских/материнских/ прав.

Как отправить ребенка в интернат



6. Распоряжение органов опеки и попечительства Муниципалитета о направлении ребенка в государственное учреждение системы социальной защиты и о закреплении за ним жилой площади (распоряжение оформляется на основании Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 02.



), австрал. Антиген (6 мес.). Кал — я/г, дизентерия, стронгилоидоз, энтеробиоз (10 дней), Мазок на дифтерию (10 дней), прививка от дифтерии (5 лет), R манту (1 раз в год), флюорография (6 мес. старше 15 лет).

6. Распоряжение органов опеки и попечительства Муниципалитета о направлении ребенка в государственное учреждение системы социальной защиты и о закреплении за ним жилой площади (распоряжение оформляется на основании Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 02.

Как я сдавала Егора в интернат


что его облизывают и помогают во всём. Няня у нас добрейший человек, милосердный, понимающий, очень умная и терпеливая женщина. Бедная, плакала пару-тройку недель назад, т.к. как-то там он её довёл, что она оттолкнула его, а он упал и расплакался. Бедная женщина потом ещё неделю ходила со слезами на глазах и корила себя, а этот лось скакал, абсолютно ни о чём не переживая. Понимаю, что нет в моём посте никакой конкретики, одни эмоции.

Отдавать или не отдавать своего особенного ребёнка в интернат: моральные и психологические аспекты


Нередко такие усилия дают свои результаты и имеются случаи, когда ребёнок впоследствии становится практически полноценным человеком во всех отношениях. Об этих случаях много говорится и пишется, родители приравниваются к героям, что правильно и оправданно, потому что немногие способны выдержать всё, что выдерживают они.

Практически ничего не сказано о тех людях, кто не может более выносить заболевание своего особенного ребёнка и передаёт его на воспитание государству.

Порядок приёма в интернат


Родители (законные представители) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом школы для зачисления ребенка в интернат (для проживания ребенка в интернате) подают следующие документы:

По заявлению родителей (законных представителей) руководитель школы отпускает обучающихся, проживающих в интернате, домой на срок, указанный в заявлении, в любое время в течение учебного года при условии продолжения обучения в любой форме, указанной в уставе общеобразовательного учреждения, или своевременной ежедневной доставки ученика к началу учебных занятий.

Как оформить ребенка в интернат?



Детали вопроса: Какая процедура оформления ребенка в интернат?

Ответы на вопрос


Необходимые документы для определения ребенка в детский дом

1. Заявление родителей о приеме ребенка в дом-интернат с указанием формы пребывания (постоянная, пятидневная, дневная).

2. Заключение о нуждаемости ребенка в помещении в детский дом- интернат для умственно отсталых детей (оформляется РУСЗН)

3. Копия свидетельства о рождении (копия паспорта)

4. Заключение ГМПК для детей с психическими заболеваниями. Выписки из истории болезни ребенка от психиатра и педиатра.

При соматических заболеваниях необходимо заключение МСЭК (медико-социальной экспертной комиссии)которые проводятся по месту регистрации ребенка. Для проведения МСЭК необходима характеристика с обязательным включением вопросов обучения, овладевания социальными навыками, игровой деятельностью.

5. Медицинские документы:

Индивидуальная карта развития ребенка форма 26 (оформляется в поликлинике по месту жительства)

Медицинская форма 63 (прививки)

Подробная выписка из истории болезни с указанием диагноза (для детей с психическими заболеваниями - подробная выписка от психиатра с указанием диагноза)

Медицинская справка о контактах с инфекционными заболеваниями (выдается СЭС) за 3 дня до определения в дом- интернат

Анализы: кровь - общий (10 дней), ВИЧ, RW (6 мес.), австрал. Антиген (6 мес.). Кал - я/г, дизентерия, стронгилоидоз, энтеробиоз (10 дней), Мазок на дифтерию (10 дней), прививка от дифтерии (5 лет), R манту (1 раз в год), флюорография (6 мес., старше 15 лет).

7. Справка о ближайших родственниках.

8. Копия страхового полиса.

9. Копия справки об инвалидности.

10. Копия исполнительного листа (если назначены алименты).

11. Копия пенсионного удостоверения.

12. Копия сберегательной книжки.

13. Копия страхового свидетельства ПФР.

14. Копия выписки из домовой книги и копия финансово-лицевого счета за текущий год с обязательной отметкой жилищных органов о всех сделках, произведенных с квартирой, в которой зарегистрирован несовершеннолетний, поступающий в дом-интернат.

15. Копия социальной карты москвича.

16. Документы, подтверждающие юридический статус несовершеннолетнего:

Заявление об отказе от ребенка в 3-х экземплярах (если ребенок отказной);

- «Акт о подкидывании», «Акт об оставлении ребенка» (если ребенок-подкидыш);

Свидетельства о смерти родителей, решение суда о признании родителей безвестно отсутствующими или умершими;

(если ребенок сирота);

Решение суда о лишении родительских прав с отметкой суда о вступлении решения в законную силу; решение суда об ограничении родительских прав (в случае когда родители лишены родительских прав - назначение алиментов на ребенка);

Решение суда о признании родителей недееспособными;

Решение суда об отмене усыновления;

Справка из ЗАГСа о том, что сведения об отце внесены в свидетельство о рождении по заявлению матери;

В случае если юридический статус несовершеннолетнего не определен - решение суда о признании несовершеннолетнего оставшимся без попечения родителей (в соответствии со ст. 264 п. 10 ГПК РФ).

17. Полный пакет документов личного дела воспитанника образовательного учреждения.

В некоторых обстоятельствах у родителей или опекунов может возникнуть необходимость оформить ребенка в интернат. Существует ряд условий и процедур, которые необходимо соблюсти для этого.

Подготовьте документы для оформления ребенка в интернат. Кроме его свидетельства о рождении и паспорта, если он достиг 14 лет, нужно будет предъявить его медицинскую карту, а также справку о состоянии здоровья. Для детей, нуждающихся в помещении в специальный интернат, например, в психоневрологический, должно быть подготовлено заключение медицинской комиссии о присвоении им инвалидности или о диагнозе, если их состояние не настолько серьезно. Дополнительно потребуется справка из паспортного стола о состоянии жилплощади ребенка, в которой он живет в данный момент. Также пригодятся бумаги, подтверждающие статус ребенка - решение суда о лишении родительстких прав, акт об оставлении ребенка.

Обратитесь в районный отдел образования и объясните им ситуацию. Допускается передача в интернат не только детей, оставшихся без родных, но и тех, чьи мать или отец попали в трудную жизненную ситуацию. В этом случае их права на ребенка могут быть сохранены для того, чтобы они могли его впоследствии забрать. Напишите заявление на имя руководства с указанием причин вашего поступка. Письмо пишется от имени родителей или законных представителей.

Районный отдел образования должен выдать ребенку путевку, по которой он будет отправлен в интернат. В некоторых случаях требуется судебное разбирательство, например, если родители не согласны с решеним органов опеки и попечительства.

Действуйте по-другому, если хотите отправить ребенка не в интернат для детей-сирот, а в школу с постоянным пребыванием. Это может быть школа для будущих спортсменов или других одаренных детей. Правила зачисления в такое учебное заведение зависят от конкретной школы. В одни принимают по итогам олимпиад, в другие - после вступительных экзаменов. Для зачисления в спортивные интернаты требуется сдача нормативов по определенным видам физической подготовки, а также рекомендация тренеров.

Обротитесь в оргоны опеки и попечительства.

Ответить на вопрос

Чтобы получать уведомления о новых вопросах в разделе

Далеко не все семьи имеют возможность полноценно содержать своих детей, давая им все необходимое для существования и комплексного развития. При этом у них есть желание сохранить родительские права. Единственным верным вариантом в таком случае станет временное помещение детей в интернат. Но перед выполнением этой процедуры необходимо обязательно ознакомиться с ее особенностями.

Интернатная система

На территории Российской Федерации функционирует огромное количество интернатов, куда можно отправить своих детей. Перед тем как решиться на такой шаг, необходимо подумать над тем, действительно ли стоит это делать. Ведь в некоторых случаях передача сына или дочери на длительный период может спровоцировать негативные последствия в виде лишения родительских прав. И никто не гарантирует того, что в будущем их можно будет восстановить.

Отечественная интернатная система позволяет передать детей на определенное время в закрытый интернат. Правда, перед тем, как отдать ребенка в интернат без лишения родительских прав, настоятельно рекомендуется почитать о собственных правах и обязательствах.

Причины необходимости помещения в интернат

Причин, по которым родители принимают решение поместить собственных детей в интернат, бывает достаточно много.

  1. Отсутствие достаточного материального обеспечения для полноценного содержания всей семьи.
  2. Постоянное возникновение проблем на психологической почве.
  3. Передача в интернат как один из способов наказания за очень серьезные проступки – например, за кражу денег с семейного бюджета, очень плохую успеваемость и постоянные прогулы, злоупотребление спиртными напитками (когда на детей влияют плохие компании).

Перед тем как передать свое чадо в интернат, необходимо помнить о том, что его согласие не потребуется, если возраст не превышает десяти лет. Если исполнилось ровно 10 лет, начиная с этого момента сотрудники органов опеки и попечительства должны обязательно уточнить его мнение. При его отказе требования родителей автоматически будут считаться аннулированными. Соответственно, отдать человечка в интернат можно будет при условии одновременного лишения родительских прав.


Срок нахождения

Когда малыш попадает на территорию детского интерната, родители должны согласовать сроки его нахождения. В соответствии с требованиями отечественного законодательства, он устанавливается по общему согласию родителей и руководителя учреждения. Вопрос об определении срока пребывания в интернате также могут согласовать его законные представители.

После того, как срок будет согласован в устной форме, договоренность закрепляют письменно. Для этого составляется соответствующий приказ директора. Группы пребывания (проживания), как правило, находятся на территории интерната на протяжении пяти суток. За это время они будут регулярно получать пятиразовое питание. Воспитанники начальных классов, а также дети с психическими расстройствами, физическими отклонениями, всегда отправляются на дневной сон.

Как отдать ребенка в интернат без лишения родительских прав

Многие задаются следующим вопросом – а можно ли оформить ребенка в интернат, не лишившись при этом родительских прав. На самом деле, такая возможность действительно допускается. В общей сложности, процедура выглядит следующим образом.

  1. проведение индивидуальной беседы с малышом, психологическая его подготовка к предстоящим события;
  2. обращение в специализированные государственные органы;
  3. сбор всех необходимых документов;
  4. передача собранного пакета бумаг на проверку;
  5. получение решения;
  6. проведение индивидуальной консультации с директором интерната для согласования общих и дополнительных условий.


Куда обратиться

Есть два учреждения, которые придется посетить в обязательном порядке – это представительство органа опеки и попечительства в вашем городе и интернат. Чтобы оформить своего сына или дочь в учреждение, надо предварительно написать заявление и приложить к нему необходимые документы. Их сначала рассмотрят представители ООП.

Если они убедятся в целесообразности помещения детей в интернат, далее родителям надо отправиться к его директору. Согласование всех условий происходит в трехстороннем порядке – между родителями, директором и сотрудниками ООП. Результатом переговоров является составление трехстороннего соглашения.

Здесь указываются такие моменты:

  • срок пребывания;
  • порядок, согласно которому родители будут встречаться с детьми;
  • обязанности учреждения и родителей;
  • особенности предоставления психологической, социальной и прочей помощи семье в случае возникновения такой необходимости;
  • меры ответственности за невыполнение требований, указанных в соглашении.

Необходимые документы

Помимо заявления в представительство органа опеки и попечительства, к нему прикрепляются дополнительные документы для оформления ребенка в интернат. В этот список входят следующие:

  • свидетельство о рождении (если возраст превышает 14 лет — паспорт);
  • медицинская карта с полным перечнем результатов проведения анализов, подтверждающих отсутствие острых проблем со здоровьем;
  • отдельное заключение от сотрудников медицинской комиссии в случае, если малыш или подросток страдает от ограниченных психических и физических возможностей;
  • программа реабилитации для инвалидов (если таковые имеются).


Психологические травмы и иные последствия

Помните, что передача ребенка в интернат может повлечь за собой серьезные психологические последствия. Дети сильно привязаны к своим родителям вне зависимости от того, как последние к ним относятся. Поэтому длительное расставание способно негативно сказаться на их душевном состоянии.

С другой стороны, подростки, нуждающиеся в перевоспитании, просто обязаны пройти этот шаг. Накопленный опыт позволит понять, что может случиться, если они не будут менять что-то в своей жизни. Поэтому перед обращением в интернат обязательно взвесьте все «за» и «против» такого решения.

Другие способы устройства ребенка

Для родителей или законных представителей интернат не является единственным вариантом выхода из ситуации. Существуют альтернативные способы устройства. Например, малышей можно пристроить в группы ночного пятидневного пребывания, если в силу их возраста они ходят в детский садик. По поводу заботы о каждом малыше можно не беспокоиться.

Детям постарше можно предложить кадетские училища или спортивную школу-интернат. Естественно, для попадания туда придется проходить отбор, сдавая экзамены и нормативы. С другой стороны, здесь обеспечивается полноценное питание, обучение и проживание без какой-либо оплаты.


Законодательное регулирование

Процедура регулирования этого вопроса подробно разъясняется в:

  • ст. 155.1 Семейного кодекса (СК РФ) «Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
  • Постановлении Правительства от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».

В жизни, к сожалению, случаются ситуации, когда у самих родителей нет возможности позаботиться, как следует, о собственном ребенке. При этом не все из них хотят отказаться от него. Помощью таким родителям может стать временное помещение детей в учреждения интернатного типа. О том, как оформить ребенка в интернат без лишения родительских прав, расскажем далее.

Многим родителям сложно представить, как можно добровольно сдать собственного малыша в детдом или интернат. Однако для некоторых это может стать настоящим спасением. Это актуально для тех лиц, которые по причинам уважительного характера в данный период времени не могут исполнять в полной мере свои родительские обязанности. Им предоставлена возможность просить о помещении своих детей в организации для сирот, детей, оставшихся без присмотра родителей.

Лишить за это родительских прав не могут.

Однако это поможет защитить интересы самого ребенка, о котором временно будет заботиться государство.

Регулируется данный вопрос положениями ст. 155.1 Семейного кодекса (СК РФ), а также Постановлением Правительства от 24.05.2014 № 481. Оно посвящено организации устройства детей, оставшихся без родительской заботы, в специальные учреждения. В указанном документе прописан порядок и условия помещения таких ребят в интернаты и другие подобные учреждения.

Каков порядок

Если жизненные обстоятельства вынуждают отдать ребенка в интернат, то необходимо знать в каком порядке это делается. Решаются такие вопросы местным органом опеки и попечительства (ООП). Для оформления ребенка в специализированное учреждение требуется написать заявление, приложив к нему ряд документов.

Кроме того, если ребенку уже исполнилось десять лет, то нужно спрашивать и его мнение по этому поводу.

Далее ООП рассматривает поданные документы и принимает свое решение. Если основания для помещения в интернат есть, то между родителем (родителями) ООП и самим учреждением заключается соглашение. В этом трехстороннем соглашении обговариваются следующие моменты:

  • срок нахождения ребенка в интернате;
  • порядок встреч с родителями;
  • обязанности родителей и учреждения в отношении ребенка;
  • меры социальной, психологической и иной помощи данной семье;
  • ответственность за несоблюдение условий соглашения.

Родителям следует соблюдать условия этого соглашения. В таких случаях лишения родительских прав не происходит. И после срока, на который заключалось соглашение, ребенка можно будет взять обратно.

Отдавать своих детей на попечение государственных учреждений можно на срок от трех месяцев до одного года.

Если после его истечения за ребенком не вернулись, тогда уже поднимается вопрос о лишении их прав и помещении ребенка в данное учреждение на дальнейшее время. При необходимости можно просить о продлении данного срока.

Требуемые документы

Помимо самого заявления в ООП понадобится представить целый пакет различной документации. В первую очередь, это документы на самого ребенка. К ним относятся:

  • свидетельство о его рождении, паспорт (после 14 лет);
  • медицинская карта, заключение о состоянии его здоровья, результаты обследований (анализов);
  • для детей с особенностями (ограниченными возможностями) нужно отдельное заключение медицинской (психолого-педагогической) комиссии;
  • для инвалидов — программа их реабилитации (при ее наличии).

От родителей потребуются документы, удостоверяющие их личность, а также сведения об имеющихся у ребенка близких родственниках. Кроме того, ООП будет проведено обследование существующих у ребенка условий проживания. Возможно, что потребуются и дополнительные бумаги. Этот вопрос следует уточнять в ООП своего города.

Другие способы устройства ребенка

В тяжелых жизненных обстоятельствах необязательно сдавать ребенка именно в детский дом. Ведь для него это может стать серьезным испытанием. Можно рассмотреть и другие варианты, о которые многие просто не задумываются.

Малышей детсадовского возраста можно пристроить в группу пятидневного (ночного) пребывания. Они сегодня функционируют во многих садах. Там о вашем ребёнке могут позаботиться и в ночное время. Этот вариант может подойти тем, кто работает посменно или допоздна. В таких группах детей можно и не оставлять на ночь, просто забирать позже обычных шести часов.

Для ребят постарше подойдут спортивные школы-интернаты или кадетские училища. Конечно, для того, чтобы в них попасть нужно пройти отбор, сдать определенные нормативы и экзамены. Однако, попав туда, он смогут обучаться, проживать и питаться там бесплатно.

А в это время у родителей будет время на решение имеющихся проблем. При этом ребенок не будет думать, что родители его оставили.