Оформление группы в детском саду своими руками.

Развивающие тренажеры в младшей группе МБДОУ детский сад 2 «Солнышко» Проект «Инновации в сенсорном уголке» Авторы: Моисеева Н.В. - воспитатель МБДОУ детский сад 2 «Солнышко», Красноярский край, с. Тасеево, yandex.ru Романова Е.С.- воспитатель МБДОУ детский сад 2 «Солнышко», Красноярский край, с. Тасеево, yandex.ru





Проблема: в нашей группе сделанных своими руками игрушек и пособий недостаточно. в нашей группе сделанных своими руками игрушек и пособий недостаточно. Цель проекта: создание пособий, направленных на формирование и накопление сенсорного опыта детей, через развитие тактильного, зрительного и слухового восприятия. создание пособий, направленных на формирование и накопление сенсорного опыта детей, через развитие тактильного, зрительного и слухового восприятия.


Задачи: Создание развивающих пособий и игрушек. Способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки. Побуждать интерес к предлагаемой деятельности. Приобщать детей к процессу познания. Формировать различные представления о предметах. Формирование навыка совместного выполнения задания (формирование навыка культурного общения, умение понимать и правильно выполнять задания) Формирование и активизация словаря ребенка









Слово сенсорный происходит от латинского «SENSTUS» – «чувство», «ощущение», «восприятие», «способность ощущения»

В настоящее время постоянно ведётся дискуссия о том, каким должен быть детский сад будущего. Споров и мнений много, бесспорно одно, детям в детском саду будущего должно быть хорошо, интересно, чтобы утром они с удовольствием шли в детсад, а вечером с восторгом рассказывали родителям о своих успехах, о том, что узнали, чему научились. Наш коллектив уже сейчас стремится свой детский сад превратить в детский сад будущего и нам многое удаётся.

На сегодняшний день все большее распространение в жизни дошкольных учреждений получают сенсорные комнаты. Сенсорная комната – это особая предметно-развивающая среда, которая представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир.

Маленькие дети любознательны, активны, они интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, задают вопросы взрослым, экспериментируют и способны самостоятельно действовать. А экспериментировать и самостоятельно действовать, познавать окружающий мир позволяет, конечно, сенсорная комната.

Это удивительное место, где можно всё потрогать, покрутить, зашнуровать, включить – выключить, отомкнуть – замкнуть, даже нарисовать на стене кисточкой или лучше пальчиками. Ведь ни для кого не секрет, что маленьких детей всегда привлекают замочки, крышки, пробочки, шнурочки, включатели, а также все яркие и красочные предметы. И особенно здорово, если детям позволяют заниматься разными интересными делами. Но приобрести сенсорную комнату в таком виде, какую мы видим в Интернете, у маленького детского сада (у нас 5 групп) нет возможности. Очень дорого. Мы решили своими силами создать этот удивительный, необыкновенный уголок детского счастья, уголок, отвечающий всем требованиям образовательной области «Познание».

Целый месяц наш коллектив работал над созданием сенсорной комнаты: расписывали стены, создавали различные панно для развития мелкой моторики рук и мастерили развивающие игры, красили окатыши керамзита для тактильной дорожки, соорудили сказочный шатёр и «сухой дождь» из шёлковых лент, сделали уголок для релаксации с зеркалами и красивыми светильниками, смастерили «разноцветную карусель», подобрали прекрасную музыку, которая помогает детям успокоиться и расслабиться, а также, приобрели диски и игры с голосами различных животных (диких, домашних) и птиц, записи с шумом моря, ветра, дождя и т.д.

Как, оказалось, создать такое чудо совершенно просто. Ведь у многих есть старые зеркала, вот и у наших работников нашлись такие, у кого-то оказались ненужные пузырьковые колонны, которые отремонтировал электрик, ленты для «сухого» дождя пришлось купить, стенды, панно, карусель сделали тоже сами.

В ход шло всё: старые гардины и «древние» журнальные столики, активатор от стиральной машинки (для карусели) и устаревшие бабушкины шубы (для ежей и медвежонка), самоклеющаяся плёнка, ремни, молнии, телефонные диски, пластиковые бутылки и многое-многое другое.

Мы постарались наполнить сенсорную комнату различного рода предметами, которые способствуют развитию психических процессов (развитию памяти, внимания, мышления, восприятия), воздействуют на органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание), позволяют успешно решать задачи развития речи, осуществлять коррекцию личностных особенностей малышей.

Образовательно-воспитательный процесс в сенсорной комнате осуществляют воспитатели детского сада, педагог-психолог, учитель-логопед. Малыши до 3 лет занимаются в сенсорной комнате 15-20 минут. Дети от 3 до 7 лет проводят здесь 25-30 минут. Занятия в сенсорной комнате проходят в игровой форме под тихие звуки успокаивающей музыки.

Здесь можно погулять под «сухим дождём» и не простудиться. Разноцветным атласным дождём струятся ленты, приятно касаются ребёнка, стимулируя тактильные ощущения.

Можно прогуляться по тактильной дорожке, которая развивает у детей координацию движений и помогает профилактике плоскостопия. «Разноцветная карусель» – это настоящее «поле чудес»: дети раскладывают геометрические фигуры по цветовым полям, учатся считать, развивают пальчики, размещая по цветным мешочкам, прикреплённым к карусели, разного размера кубики, шарики, палочки и т.д.

Учимся считать, собирая спелые яблоки с дерева, можно и малины спелой набрать для Медвежонка. А сколько интересных замочков, застёжек, шнуровок, задвижек на стендах. Как здорово крутить телефонный диск и никто не скажет «нельзя», потому что это помогает развивать мелкую моторику рук.

Развитие мелкой моторики кисти руки очень важно, т.к. зрительно-моторная координация напрямую связана с обучением письму в школе. Для развития мелкой моторики кисти рук создано красочное панно «Лужок», на котором дети учатся пользоваться шнурками, например: зашнуровывать цветы, гусеницу, деревья, солнышко, учатся расплетать и заплетать косу Василисы Прекрасной, рассказывая про неё сказку.

Упражнение для пальцев способствует развитию коры головного мозга, особенно речевых её зон. Яркие стимулы привлекают внимание малышей.

Очень любят дети светящийся жгут, из него можно сложить «Аленький цветок», рыбу, круг, а можно положить на плечи и светиться как ёлка. Все предметы, которые наполняют нашу сенсорную комнату, используются для зрительной и слуховой стимуляции, повышения двигательной активности и исследовательского интереса.

Сенсорная комната помогает снять мышечное, психическое и эмоциональное напряжение, она создает ощущение надёжности и покоя, дети становятся спокойными, исчезает агрессивность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей, успокаивающая, ещё очень слабую нервную систему ребёнка.

Сенсорная комната – это новая развивающая среда, позволяющая ребёнку быть самим собой, делать то, что он хочет сам, это волшебное место, где можно войти в сказочный шатёр, который мы соорудили из пляжного зонта и гардины и услышать сказку или рассказать её самому. А, главное, этот волшебный мир можно создать своими руками, для этого требуется искренняя любовь к детям и желание создать необыкновенное чудо из обыкновенных вещей.

Сенсорная комната – это один из шагов на пути к детскому саду будущего, это успешная реализация одной из десяти областей основной общеобразовательной программы – области «Познание».

Оксана Пофтальная (Григорьева)

Просматривая как то в своем архиве свои работы, наткнулась на ту, что может быть актуальной и сегодня и решила представить её на ваш суд.

На одной из сторон я разместила "Девочку в фартуке". С помощью неё дети учатся заплетать косы, вплетать и завязывать ленты, украшать цветами её фартук чередуя различные цвета.

"Осеннее дерево" с цветными листочками разных размеров и разных цветов. Дети прикрепляют листочки ориентируясь на соответствующий размер пуговицы и её цвет. Рядом "Гусеница" с разнообразными застежками.

С другой стороны от "девочки в фартуке" "Елка" с крючками и шишки с петельками для этих крючков.


"Геометрический заяц" выполнен из тканей разной фактуры, дети ощупывают их и запоминают названия, в тоже время называют из каких геометрических фигур состоит заяц.

На обратной стороне ширмы "Объемные геометрические тела" и их плоскостное изображение. "Шумящие бочонки" с различными крупами развивают слуховое восприятие и силу звучания, можно найти похожие по звуку бочонки или прямо противоположные.


"Веселые дорожки" по которым детский пальчик проходит путь от прямой до извилистой. как одной рукой,так и двумя одновременно


"Цифры из шершавой бумаги" ребенку одевается тряпичная маска и он на ощупь определяет и называет цифру


и др. игры с которыми можно ознакомиться в моей презентации. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Я предлагаю вашему вниманию сенсорный коврик, сделанный своими руками. Я работаю воспитателем в группе раннего возраста. Дети в нашей группе.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗВИВАЙ-КА» ЦЕЛЬ: Развитие зрительной памяти, внимания. ОБОРУДОВАНИЕ: пустой контейнер (для заморозки льда, 8 ячеек,.

Дидактические пособия Цель: развивать у детей речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности; формировать.

Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности.

Оформление нашей группы проходит под девизом «Чтобы ребятам было уютно!»

Наступило лето, для кого это отдых, а для нас педагогов "смена" профессии. Чтобы детки с радостью приходили в детский сад и чувствовали себя как дома, мы стараемся создать уют. Воплощая идеи - красим, шьем, рисуем, клеим. Да чему только не научишься, работая в детском саду.

Оформление группы в детском саду - задача непростая. Малыши много времени проводят в этом помещении, и им должно быть интересно и комфортно в нем находиться. Кроме того, оформление группы должно нести смысловую нагрузку и включать в себя развивающую информацию для детей.

Если кому-то пригодятся мои идеи, буду очень рада!

Стенд с названием и символикой группы

Для изготовления использовали потолочную плитку, наклеивали на нее самоклеющуюся бумагу.

Цель: Распространять педагогические знания среди родителей.

Игровые уголки «Школа», «Аптека»

Цель: развивать и обогащать сюжетно-ролевые игры детей. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

Предметно-развивающая среда группы максимально приближена к интересам и потребностям каждого дошкольника. Мы старались, чтобы ребенок имел возможность заниматься любимым делом в выбранном им мини уголке.

В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития. Созданы условия для накопления творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами.

Учитывая то, что игра для ребёнка дошкольного возраста является ведущим видом деятельности, мы старались подобрать атрибуты, позволяющие строить сюжеты игр, подражать тому миру, который ребёнок познаёт. Игровая среда меняется со сменой педагогических задач, с изменением роли самой игры.

Задачи: создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия; профилактика простудных заболеваний; укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: доска гладкая и ребристая; коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия); палки гимнастические; мячи; корзина для метания мячей; обручи; скакалки; кегли; дуга; кубы; скамейка; мат гимнастический; шнур длинный и короткий; мешочки с грузом; ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики.

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно - развивающей среды

Природный центр «Зелёный уголок»

Задачи : Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, приобщение детей к уходу за комнатными растениями; наблюдениям в комнатных условиях за ростом луковиц и травы.

Для изготовления также использовали потолочную плитку, наклеивали на нее блестящую самоклеющуюся бумагу.

На следующем фото представлено сразу несколько уголков, а именно:

Книжный уголок «В гостях у книжки»

Задачи: формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем мире.

Мои малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много яркой красочной и интересной литературы по программе.

Уголок сенсорного развития

Цель : приветствовать попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы: сравнивать, группировать и классифицировать предметы.

Национальный уголок

Музыкально - театральный центр «Мы артисты»

Задачи: развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.); музыкальные дидактические игры; театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.); театр, готовые костюмы, маски для постановки сказок, самодельные костюмы;

Уголок математики «Умнички»

Уголок "Безопасного движения"