Мои увлечения я умею хочу научиться. Способы пережить огорчение. Мой распорядок дня

2. 9 а класс ГБОУ СОШ №2

П.г.т. Безенчук Самарской области РФ

3. Руководитель: Грачева Елена Сергеевна.

Сочинение

«Мир моих увлечений»

Главное, делайте все с увлечением, это украшает

Жизнь.

Л.Д. Ландау

Существует более 1000 увлекательных занятий и способов проведения свободного времени. Наиболее популярные виды любимых занятий – коллекционирование марок, открыток, цветов, монет и книг. Некоторые увлекаются фотографированием. Они любят снимать на пленку старинные здания: дворцы, замки, церкви, древние постройки, представляющие собой исторический интерес. Некоторые любят фотографировать друзей как раз в тот момент, когда те не знают, что их фотографируют. Другим нравится видеофильмы, и они запечатлевают на видеокассетах интересные случаи семейной жизни.

Участие в спортивных мероприятиях

Помимо укрепления мышц, спорт имеет другие преимущества. Последующие спортивные состязания связаны с улучшением функций мозга, а участие в спортивных мероприятиях помогает улучшить отзывчивость, координацию и уверенность в себе. Хорошо, хорошо, мы все ненавидели диаграммы.

Узнайте, хотите ли вы работать в этой области, если у вас есть, как вы сказали бы, «вызов». Хотя это, кажется, очень простая вещь, это не так. Вы ждете рекламного разрыва, и вы постоянно смотрите на них? Вы часто думаете о том, как вы делаете рекламу, которую видите? Разве вы не отказываетесь разговаривать с друзьями о рекламе? Скажем, если вы ответили «да» на эти вещи, вы, вероятно, хотели бы работать в рекламе.

Одним из полезных хобби является коллекционирование аудиозаписей. Можно собирать записи опер, легкой музыки, народных песен и концертов. «Главное, делайте все с увлечением, это украшает жизнь», - утверждал Л.Д. Ландау. Я с этим высказыванием полностью согласна.

У меня много увлечений, ведь я стараюсь быть всесторонне развитой. Я люблю читать, вязать, смотреть документальные фильмы, слушать музыку, мастерить куклы-обереги, путешествовать. Отдать предпочтение чему-то одному просто невозможно!

Но не думайте, что вы не будете работать на сломанном, и что вы будете растирать его за большие деньги. Повторите по мере необходимости. Легко писать и не читать, особенно если вы еще этого не сделали. Покупайте или занимайте все важные книги. Пишите, чтобы получить ваши руки, как бы ни были глупы. Дайте себе темы и напишите короткие рассказы. Совет: «Эй, Уипл, сжимай это!» Это очень важно.

Ну, это очень просто - вы создаете виртуальный портфель: вы выбираете бренды и делаете кампании. Некоторые советы: Начните с силы, уменьшите скорость, закончите работу. Портфель должен быть визуальным. Никто не читает 20 страниц текста. И, кроме того, зверская идея - это зверская идея, независимо от того, насколько сильно она нарисована. Участвуйте во всех рекламных инициативах. Те, которые поддерживают создание, помогают вам практиковать, даже если вы не побеждаете. Участвуйте во всех онлайн-конкурсах, участвуйте в конференциях, участвуйте в презентациях, семинарах и тренингах.

Я читаю с трех лет и с тех пор не расстаюсь с книгами. Читать очень интересно и увлекательно. Куплю книгу – и неделю радую себя классикой. Я люблю книги толстые, произведения длинные, чтобы сопереживать героям, проживать с ними жизнь, пройдя не одну эпоху. Чтение – это что-то особенное.
Я посещаю кружок вязания под названием «Волшебный клубочек». Добрая, умная, справедливая, внимательная – такой я вижу свою учительницу Тихонову Ольгу Николаевну. На её уроки я хожу с радостью. На них можно узнать много интересного. Я могу ночь напролет вязать крючком. Салфетки, шляпки, сумки, топики, прихватки, игрушки и прочее, прочее, прочее. Я участвую в различных конкурсах. Недавно я заняла первое место во Всероссийском конкурсе «Секреты ремесла».

Участвует в олимпиадах по коммуникациям и воздействию. Они хотят увидеть, что связано с вашей записью, и они хотят узнать, какие школы вы закончили. Никаких глупостей и «мое хобби - слушать музыку». И в интервью, неизбежно, вы получите тест. Будьте готовы к работе В том числе до поздней ночи. Однако, если вы действительно страстны, вам все равно, вы будете делать все с удовольствием. Будьте готовы сопротивляться нервам.

Не воспринимайте это слишком серьезно. Если у вас больше нет жизни и больше не накапливается опыт, если вы не живете, ни то, что вы производите, не будет иметь жизни. Найдите баланс между всеми. Время от времени перерывы, подумайте о чем-то другом. Не ожидайте, что вас будут сожалеть с самого начала. Вы не выиграете плохо, но вы даже не возьмете месяц в качестве быстрого, быстрого или динамо-футболиста за один день. Страх перед предварительным тестированием некоторых макетов через фокус-группу. Если вы когда-либо попадаете в агентство и участвуете в подаче, которое обусловливает выигрыш в счете того, что скажет фокус-группа, бойтесь, бойтесь.

Мне нравится смотреть документальные фильмы, потому что они основаны на реальных событиях. Когда я смотрю эти фильмы, я полностью погружаюсь в ход событий, меня затягивает в тот или иной сюжет.
Слушать музыку я очень люблю. Без музыки в моей жизни очень тихо и одиноко. Если мне грустно, я стараюсь слушать веселые и озорные мелодии, и мое настроение меняется. Музыка помогает справляться с повседневными делами, а в праздничные дни создает приподнятое настроение. Спокойная и размеренная музыка успокаивает и помогает разобраться в своих ощущениях и мыслях. Музыка звуками, как словами, рассказывает обо всем.

От создателя фокус-группы вы никогда не получите ничего сверх посредственного. Фокус-группы очень хорошо работают в предвыборных кампаниях, чтобы найти информацию о потребителе. Но поставьте их перед анимацией, и если это круто, творчески, вдохновляюще, если оно толкает границы, если оно превышает пределы, ожидайте разорвать его своими большими когтями. Ожидайте увидеть свою кровавую идею, дав вам последний вздох на дно мусорной корзины.

Это не исчерпывающе, это не далеко от какой-либо власти в этом вопросе, это всего лишь несколько пикселей на экране монитора. Он получает всех, от кого он хочет. Если вам нечего делать в эти дни и вы хотите изменить свою рутину, чтобы быть более активными, мы рекомендуем вам применить некоторые из этих увлечений, которые сделают вас более богатыми.

Я люблю делать куклы-обереги. Славянскими куклами-оберегами не только украшали интерьер или в детстве играли, они всегда были очень сильным помощницами в быту, в социальной и личной жизни наших с вами предков. Куколки делались по случаю народных праздников, например, для Масленицы или дня Ивана-Купалы, в качестве подарков или обрядовых символов для отмечания семейных событий, таких как: свадьба или рождение ребёнка, а также просто изготавливались в качестве спутниц-хранительниц спокойствия, здоровья, достатка, любви. Последняя кукла, которую я сделала, это кукла «Десятеручка». Она делается из льна или мочала. Является помощницей для девушек, помогает в рукоделиях (шитьё, вязание, ткачество и т.д.) и различных заботах по дому.

Хотя самые богатые в мире, как правило, проводят свое время в своих компаниях и в бизнесе, когда дело доходит до нескольких дней отдыха и досуга, они предпочитают избегать дома, а не заниматься спортом, делать ставки или день рыбалки. Конечно, некоторые предпочитают делать это как семья, с друзьями или, наконец, в одиночку, идеальным для них является развлечение и снятие стресса на некоторое время.

Кроме того, помните, что отдых - это не просто бросать целый день на кровать, чтобы смотреть фильмы или телевидение, нет, наоборот, отдых - это смена активности, это делать что-то, что выводит его из рутины и десересса, Например, выходить в выходные на велосипеде, который, хотя он может быть напряженным видом спорта, может полностью изменить вашу энергию.

Я очень люблю путешествовать. Моё недавнее путешествие – это путешествие в Санкт-Петербург. Мне очень понравился этот город. Я узнала много нового и полезного для себя. Но путешествую я в основном на машине вместе с родителями. Уезжаешь из родного дома в совершенно не известный тебе край. Проезжаешь сотни деревьев, которые машут тебе своими ветвями, будто приветствуют тебя. А трава, как она быстро мелькает за бортом машины. Такая низкая, но она живая и она тоже приветствует тебя. А солнце, оно сопровождает нас. Манит своими лучами. А облака, они так прекрасны. Смотришь, и сразу включается фантазия. В одном облаке ты видишь носорога, а в другом слона. На смену солнцу приходят луна и звезды. Ночная поездка еще прекраснее. Будто находишься в космосе. Иногда случается падение звезды, я немедля загадываю желание, и оно обязательно сбывается. Со мной всегда верный спутник – это музыка. Слушаешь, наблюдаешь за этим непостоянным пейзажем. И сразу поднимается настроение, и вспоминаешь какие-то счастливые моменты жизни. На душе становится тепло и светло. Во время поездки я обдумываю свои поступки, оцениваю их, это помогает мне жить. Вот я возвращаюсь домой. Радостно встречают друзья, которые ждали меня. Душа у меня отдохнула и готова к новым жизненным потрясениям.

Видимо, они щедры и любят быть благотворительными с самыми уязвимыми людьми в мире. Фактически миллионеры вроде Уоррена Буффета в какой-то момент обещали, что более половины их богатства должны быть назначены на филантропические причины на протяжении всей их жизни.

Они входят в первую десятку списка и проценты миллионеров, которые участвуют в них. Соберите: 14, 1% любят держать или иметь вещи, имеющие особое значение, среди которых классические автомобили или предметы старины. Более того, такие персонажи, как Леонардо Ди Каприо, который является любовником Звездных войн и собирает фигуры персонажей из серии.

Мои увлечения не знают конца. Уже напечатано и еще будет издано столько книг, что читать – не перечитать до конца моих дней. И вязание имеет перспективу: появятся дочки-сыночки, а потом внучата, которых я буду радовать красивыми эксклюзивными обновками. И польза, и удовольствие! И документальные фильмы не перестают снимать. А когда сделаю все интересующие меня куклы-обереги, я займусь вышивкой.
Как говорил великий физик: «Главное, делайте все с увлечением, это украшает жизнь». И это действительно так. Я делаю всё с увлечением и моя жизнь прекрасна!

Автомобили: 14, 5% самых богатых в мире любят автомобили, поэтому они живут сменяющимися моделями или имеют более одного в своем гараже. Упражнение: 14, 8% любят упражняться из-за здоровья и отвлечения внимания. Это миля в день и в умеренном темпе - менее 10 минут в день. Они любят восхищаться новыми ароматами и сопровождать их после обеда или выходные с выпивкой. Вино и напитки: 15. 9 пользуются хобби в сопровождении хорошей бутылки вина. . Искусство: 28, 7% предпочитают покупать произведения искусства и имеют свои пространства с картинами или элементами пластического искусства.

Портфолио ученика начальной школы

Портфолио ученика младших классов есть далеко не в каждой школе. Пока он вводится в рамках эксперимента. Но все идет к тому, что спустя всего несколько лет портфолио станет обязательным атрибутом ученика начальной школы.

1. С чего начать?
Составление портфолио, действительно, наиболее актуально в средней и основной школе. И вот вопрос: имеет ли право на существование портфолио в начальной школе и если да, то в какой форме оно может быть представлено? Чем их заменить? Делать ли портфолио комплексным или ограничиться одной его частью? На все эти вопросы можно найти ответы, поразмыслив над тем, каковы основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах .

Путешествия: 31% миллионеров находят большое удовлетворение в путешествиях. Они считают это очень хорошим способом осветить свой отпуск. Они любят путешествовать по миру, а некоторые даже занимаются экстремальными видами спорта. Гольф: 11% миллионеров тренируют гольф в своих рекреационных пространствах. Буш или знаменитости Голливуда, такие как Джек Николсон, Морган Фримен, Энди Гарсия, Майкл Дуглас и Кэтрин Зета Джонс и другие. Кто не любит открывать новую деятельность, которая обеспечивает удовольствие и веселье?

Увлечение хобби очень важно для нашего счастья. В дополнение к развлечению и выходу из рабского автопилота, наши хобби также служат для изучения новых навыков, ознакомления с новыми вещами и людьми и даже улучшения здоровья. У вас, вероятно, уже есть некоторые увлечения и практикуйте их ежедневно. Но как насчет открытия нового? Не для того, чтобы заменить старые, но чтобы жить новыми впечатлениями, изучать разные вещи и иметь больше возможностей, когда вы хотите повеселиться. Приятная вещь об открытии нового хобби - начать практиковать его и заметить происходящее и открытость, которую вы придаете новым интересам.

2. Цели и задачи.

Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе (я надеюсь!) является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка.

Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
- максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
- развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
- формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
- формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
- приобретение навыков рефлексии2, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");
- формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Некоторые элементы в списке более распространены, другие - не так много. Без предубеждений прочитайте варианты и выберите что-нибудь, чтобы попробовать, или подумайте о других, которые вам нравятся. Важно выяснить, что делает вас счастливыми, и мы только открываем, что вам нравится делать, поэтому попробуйте! Дэвид Аллен несет на себе плечи риск сотен миллионов евро.

Вопрос. Ответ был: Мы хотим построить «Звездные войны», которые продолжаются десятилетиями. Что делает Судьба 2 в этом видении? Ответа на этот вопрос. Мы хотим, чтобы это было как возможностью для ветеранов, чтобы вернуться и захватить новичков. Судьба - главное увлечение миллионов людей в мире.

Для решения этих задач (по мнению многих специалистов) необходимо сместить акцент, сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел "ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ" должен стать основным и главным, раздел "Официальные документы" должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения!

Это заставляет вас чувствовать себя очень скромным и гордым как создатель. У нас есть три оси, чтобы повторить успех. Во-первых, мы хотим рассказать историю, которая заполняет. В этом утреннем представлении мы увидели, как наш злодей, Гауль, запустил свою красную армию, чтобы уничтожить последний безопасный город человечества. Он нападает на нас и забирает наш дом. Универсальные проблемы, которые мы хотим рассмотреть, - это проблемы потери и возмещения. Во-вторых, мы хотим, чтобы игрок заблудился в наших новых мирах.

Они полны вещей, которые нужно делать и открывать. Наконец, мы хотим, чтобы у игроков появились новые возможности для самовыражения в игре. Все в первой Судьбе, настройка брони, навыков, оружия, есть. Это означает, что они любят играть как хобби среди группы людей, объединенных, которые являются друзьями или семьей. Мы хотим улучшить это чувство сообщества. На утренней презентации вы много настаивали на сценарии, как вы это делали. Оригинальная Судьба имела очень сложные знания, но она была принципиально прочтена из игры через Гримуар.

Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован" .

3. Главное не победа, главное - участие!

Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.

Как они сделали, чтобы интегрировать его в игровой опыт более глубоко? Это одна из самых ясных целей. Мы хотим представить как можно больше мифологии игры в игровой опыт. Пусть это проявится естественным образом, пока вы исследуете миры. Это также имеет последствия для неиграбельных персонажей. На этот раз мы хотим посвятить необходимое время, чтобы игрок сочувствовал и любил их. Например, наш злодей, Гауль, имеет историю, которая заставит вас любить ненавидеть его. С его точки зрения, он является героем истории.

Его мотивы оправданы, он не злой, не более. И этот более нарративный подход также имеет последствия в эстетике. У нас будет больше кино, чем в любой другой игре нашей компании. Из того, что вы представили сегодня утром, вы решили, что миры будут изучены более органично, не в зависимости от меню миссий.

Долговременные исследования психологов заставили многих специалистов в области образования принять точку зрения, согласно которой ведущей характеристикой творческой личности следует считать не "выдающиеся способности" (высокий интеллект, креативность и др.), а ее мотивации (жизненные цели) . Именно она рассматривается многими как решающий фактор реализации творческого потенциала личности.

Почему это решение? Сердце Судьбы - это действие и приключенческая игра. Главное - исследовать мир и сражаться с врагами. Мы хотели устранить все препятствия, которые прервали этот опыт. Являются ли секретные зоны, о которых вы говорили о части этой стратегии? Если вы помните, в Судьбе у вас были пещеры, в которые вы вошли, и вы могли добывать сокровища. Но они были всего в нескольких шагах в пещере, и сундук уже был там. С потерянными секторами мы создали области, которые игрок должен обнаружить, и которые являются небольшим приключением сами по себе.

4. Как выглядит портфолио ученика начальной школы?

Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти к творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Как правило, администрация школы дает советы, рекомендации по оформлению. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался "Портфель моих достижений" ("Мои достижения" и т. п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты). Об опасности такого подхода поговорим чуть дальше. А пока напомню, что для "борьбы" с подобного рода обязаловкой и прочими "административными перекосами" существует такой орган, как попечительский совет школы. Отстаивайте интересы своих детей. Действуйте!

Глубоко в этих регионах есть сокровище, но и хранитель, который держит ключ и который должен быть преодолен. Является ли эта способность дать игроку суд, чтобы выразить себя через вселенные, которые активно живут силой среды, чтобы выделиться на пассивной культуре и досуге? Видеоигры - это культурная среда, которая соединяет вас с другими людьми, как никто другой. Сила видеоигр заключается в том, как они соединяют людей. Они приукрашивают своих героев массово. Это реакция на принадлежность, которую способны достичь только видеоигры.

Никакие другие средства не могут его воспроизвести. Этот более нарративный подход к мультиплееру, в котором пользователь вмешивается и создает свою собственную фантастику в мире видеоигр, станет ли это одним из аспектов, которые видеоигры взорвутся в будущем?

Возможные вариант ы составления портфолио ученика начальной школы.
1 вариант
Примерная структура портфолио

Вариант 1. ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ЛИСТЫ
(для самостоятельного раскрашивания)

РАЗДЕЛИТЕЛЬ

Титульный
лист

увеличить >>>

Мой мир

увеличить >>>

увеличить >>>

увеличить >>>

Моя учеба

Моя общественная
работа

Моё творчество

Мои впечатления

Мои достижения

Отзывы и
пожелания

Работы, которыми
я горжусь

Вариант 2. ЦВЕТНЫЕ ЛИСТЫ

РАЗДЕЛИТЕЛЬ

Титульный
лист

Мой мир

увеличить >>>

увеличить >>>

Моя учеба

Моя общественная
работа

Моё творчество

Мои впечатления

Мои достижения

Отзывы и
пожелания

Работы, которыми
я горжусь

Как и чем наполнить портфолио ученика начальной школы

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

Считаем важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:

· "Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

· "Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

· "Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).

· "Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

· "Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования .

· "Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.

· "Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы" . При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА"

В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами , интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО"

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!

Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе , также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.

Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички

РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ"

В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Если в школе это не практикуется, родителям имеет смысл прийти на помощь учителю и разработать и размножить типовой бланк "Творческого задания". В конце учебного года возможно проведение презентации творческих заданий с обязательным награждением лучших работ в нескольких номинациях.

РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ"

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости . Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ"

В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают не часто. А жаль! Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. К сожалению дневники школьников пестрят либо нелицеприятными замечаниями типа "Не готов к уроку!", либо ничего не отражающей похвалой типа "Молодец!". А что если вместо того же "Молодец!" дать небольшой отзыв в портфолио? Например: "Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию "Цена Победы". Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей."

Считаем важным добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.

РАЗДЕЛ "РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ"

В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить.
Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет бОльшую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить "РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ"

И ПОСЛЕДНИЙ РАЗДЕЛ - "СОДЕРЖАНИЕ"

Не увлекайтесь оформлением этого листа, так как его придется обновлять довольно часто.

6. Важно помнить.

В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

А вы обратили внимание на то, что постепенно "человек для общества" уступает место "человеку для себя"? Вот поэтому и главные усилия в сфере образования теперь предлагается направлять на развитие прежде всего тех способностей, которые не вытекают из каких-то абстрактных "общественных потребностей", а требуются самому человеку для успешной самоактуализации и самореализации, для продвижения к целям, которые человек поставил себе сам.

2 вариант составления портфолио

Учитель: Сегодня мы заведем особенную папку – потфолио. Она предназначена не для школьных заданий. Она необходима для записи ваших успехов и достижений. Заполняя портфолио, каждый из вас сможет рассказать о себе, а папка сохранит ваши рассказы для вас самих и других людей, которые захотят узнать вас лучше.

Цели создания портфолио обучающегося начальной школы:

    фиксация достижений ребенка; формирование позитивного самоотношения; помощь ребенку в анализе своего характера; развитие способностей ученика; помощь ребенку в самопознании; повышение самооценки обучающегося.

Начать заполнение портфолио можно с описания прежних достижений детей, а затем раз в одну или две недели записывать новые успехи. Время от времени можно просить детей заглядывать в свои папки, чтобы поразмышлять над такими вопросами:

    "что мне больше всего помогало достигать успеха"; "в каких областях мои таланты более развиты"; "кто я", "какой я" и т. д.

Структуру портфолио нужно продумать так, чтобы дети могли вкладывать в папку свои самые удачные работы, отмечать свое участие в жизни класса, собирать полезные советы и т. д.

Титульный лист портфолио должен быть красочно оформлен и содержать основную информацию об обучающемся:

    фамилию и имя ребенка; класс; полное название образовательного учреждения.

Портфолио обучающегося может включать в себя разделы:

    "Мой портрет" – информация о владельце ; "Портфолио документов" – официальные документы; "Портфолио работ" – творческие работы обучающегося; "Копилка" – памятки, инструкции, полезная информация.

Целесообразно предложить обучающимся готовые к заполнению страницы портфолио. Детям не должно быть скучно, когда они работают с портфолио, поэтому его страницы должны содержать большое количество занимательной информации. Ее можно оформить в виде "советов Знайки", в форме тестов или заданий, которые дадут детям повод задуматься над своими мыслями и поступками.

Раздел "Мой портрет"

Раздел "Мой портрет" начинается с фотографии ребенка и содержит личные данные обучающегося; включает подразделы: "Мое имя", "Моя родословная", "Мои увлечения", "Что я люблю больше всего", "Я думаю, что я могу… Я знаю, что я могу!", "Мой адрес и безопасный маршрут в школу", "Мои друзья", "Моя школьная жизнь".

Каждый подраздел имеет свою структуру.

Подраздел "Мое имя" , помимо полного имени (имя, отчество, фамилия) и указания даты рождения ученика, содержит ряд заданий. Ребенок должен выполнить их и вписать полученную информацию либо свои мысли по данному поводу в специальные графы портфолио.

    "Выясни у родителей, почему они тебя так назвали"; "Попроси родителей рассказать, есть ли в вашем роду люди с таким же, как у тебя, именем"; "Напиши, что ты знаешь об известных людях, которые имеют такое же, как у тебя, имя"; "Запиши, как ты думаешь, почему нужно дорожить своим именем".

Подраздел "Моя родословная" содержит информацию о родителях ребенка: их полные имена, даты рождения, профессии. В данном подразделе детям также можно предложить выполнить разнообразные дополнительные задания.

Варианты заданий для обучающихся:

    "Опиши своих родителей. Какие они?"; "Запиши, кто еще живет в твоей семье"; "Запиши, что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы семья была крепкой и дружной"; "Расскажи, какие праздники вы отмечаете всей семьей, есть ли у вас общие увлечения"; «Ответь на вопрос, как ты думаешь: "Что такое счастье семьи?"».

Подраздел "Мои увлечения" можно сделать иллюстрированным, попросить детей нарисовать на странице портфолио то, что они больше всего любят делать в свободное время . По желанию дети могут вырезать из журналов подходящие картинки и наклеить их на страницу портфолио.

Подраздел "Что я люблю больше всего" представляет собой анкету, в которой дети указывают свои предпочтения в одежде, музыке, еде; любимые занятие, книгу, время года, животное, игру и игрушку, фильм и телепередачу; лучшего друга.

Подраздел "Я думаю, что я могу… Я знаю, что я могу!" также является своеобразной анкетой, в которой детям предлагается закончить предложения , заполнив строки (не более пяти). Предложения следуют строго в определенном порядке.

Незаконченные предложения:

    "Лучше всего я умею…"; "Я не очень хорошо умею…"; "Больше всего я хочу научиться лучше…"; "Вот, что мне для этого нужно…".

Подраздел "Мой адрес и безопасный маршрут в школу" включает в себя:

    точный адрес проживания ребенка; схему безопасного маршрута в школу.

Также в данный раздел можно включить графы, где ребенок опишет историю своего города и улицы.

Подраздел "Мои друзья" можно оформить нестандартно, используя различные тесты и занимательные задания, которые помогут детям осознать важность дружбы. В приложении 1 представлен пример оформления подраздела "Мои друзья".

Подраздел "Моя школьная жизнь" также лучше оформить необычно, учитывая то, что больше всего дети не любят описывать свои трудности в учебе. Пример оформления подраздела дан в приложении 2 .

Работая над данным разделом портфолио, ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов, интересов, итогов учебного года; ставит цели; анализирует достижения.

Просматривая данный раздел портфолио, педагог может проследить: остается ли ребенок на прежних позициях или его размышления с возрастом и под влиянием определенных событий меняются.

Раздел "Портфолио документов"

Раздел "Портфолио документов" содержит сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения школьника в различных видах деятельности : дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты, благодарственные письма, свидетельства и т. д. (разрешается представление копий документов), а также перечень данных документов, который оформляется на специальном бланке портфолио "Мои достижения" (табл. 1).

Таблица 1

Бланк портфолио
"Мои достижения"

Раздел "Портфолио работ"

Раздел "Портфолио работ" содержит результаты различных творческих, проектных, исследовательских работ, рефераты; а также описание основных форм и направлений учебной и творческой активности школьника:

На протяжении установленного срока ведения рабочей папки дети заполняют бланки портфолио "Мои творческие работы" (табл. 2) и "Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях" (табл. 3).

Таблица 2

Бланк портфолио
"Мои творческие работы"

Материалы, представленные в данном разделе, иллюстрируют динамику учебной и творческой активности обучающихся, направленность их интересов, характер предпрофильной подготовки.

Раздел "Копилка"

Раздел "Копилка" содержит полезную информацию в помощь обучающимся: тесты, советы, подсказки. Данный раздел нужно продумать особенно тщательно, ведь он должен пробуждать интерес обучающихся не только к оформлению и ведению портфолио, но и к учебе, самосовершенствованию. С помощью материалов, собранных в разделе "Копилка", ученики могут разобраться в сложных психологических ситуациях. Так, нами были разработаны следующие подразделы портфолио: "Трудности в учебе" (приложение 3 ), "Черты моего характера" (приложение 4 ), "Как пережить огорчение" (приложение 5 ), "Хочу стать смелым" (приложение 6 ). Содержание подразделов можно корректировать в соответствии с особенностями обучающихся и психологической атмосферы в классе.


"Мои друзья"

Приложение 1

"Почему у меня нет друзей?", "Почему наш класс недружный?" – такие вопросы ребята часто задают взрослым, друг другу и сами себе. А действительно, почему? И кто такой "настоящий друг"? Попробуем в этом разобраться.

1. В таблице даны утверждения. В столбце "Мое мнение" отметь галочкой те из них, с которыми ты согласен.

Ты согласен с большинством утверждений? Если согласен, то попробуй в каждом утверждении вместо слов "настоящий друг" поставить короткое слово "я". Ну как, удается? Прочитай, что получилось. Еще раз посмотри на себя "со стороны". Может быть, тебе захочется что-то изменить в своем характере, поведении, привычках. Составь "личный план самовоспитания" и постарайся его выполнять.

2. Расскажи о тех, с кем ты дружишь: _________________________________________________.

Совет Знайки: Подумай, что тебе надо изменить в себе – в своем характере, привычках, увлечениях, – чтобы людям захотелось с тобой дружить.

Пример оформления подраздела портфолио
"Моя школьная жизнь"

Приложение 2

1. Расскажи, в каких школьных и классных мероприятиях ты принимал (или будешь принимать) участие: .

2. Заполни таблицу.

Мой интерес к школьным предметам

3. Подумай, что тебе нужно делать, чтобы улучшить успехи в учебе. Отметь в таблице в столбце "Мое мнение" галочкой те действия, которые помогут тебе улучшить результаты учебы.

Попробуй улучшить результаты своей учебы, выполняя данные действия.

4. Есть ли у тебя увлечения? Считаешь ли ты их серьезными? Помогают ли они тебе в учебе или в чем-то другом? Запиши ответы на эти вопросы. __________________________________________ .

5. Запиши свои секреты успешной работы. ___________________________________________ .

6. Напиши, какие ты знаешь правила организации рабочего места. ______________________ .

7. Заполни таблицу.

Мой распорядок дня

8. Напоследок выполни небольшую контрольную работу. Допиши незаконченные предложения:

    Мне нравятся люди, которые _____________________________________________________ . Я хочу, чтобы в школе ___________________________________________________________ . После занятий я люблю ________________________________________________ . Когда бывает трудно, я _________________________________________________ . Я знаю, что мое здоровье _______________________________________________ . Друзей у меня ________________________________________________________ . Я часто думаю о ______________________________________________________ . Дома я ______________________________________________________________ . Более самостоятельным я стану _________________________________________ . В будущем я _________________________________________________________ .

Пример оформления подраздела портфолио
"Трудности в учебе"

Приложение 3

Почему одни учатся хорошо, а другие не очень? Случается так: ученик был на уроке, слушал учителя и даже что-то записывал, а пришел домой – и ничего не помнит. И как задачу решать – непонятно. А ведь учитель что-то объяснял...

Трудности в учебе бывают у всех, даже у отличников. Попробуй понять, в чем причина твоих трудностей. В таблице даны незаконченные предложения. Выбери и подчеркни правильные варианты их окончания.

Прочитай получившиеся фразы. Результаты этого теста могут подсказать тебе, на что надо обратить внимание в первую очередь.

Совет Знайки: Иметь увлечения очень важно. Это может быть и коллекционирование , и спорт, и любое ремесло, и литература – что хочешь. Но вот заниматься всем этим нужно серьезно, только тогда будет польза. Например, собирая марки, ты можешь узнать очень многое: историю
и географию разных стран, имена и судьбы выдающихся людей, историю научных открытий – ты будешь расширять свой кругозор. А чем шире твой кругозор, тем интереснее становится твоя жизнь и тем интереснее с тобой другим людям. Новые знания прочно закрепляются в памяти (потому что интересно!) и могут не раз пригодиться, в том числе и на уроках в школе.

Попробуй разные занятия, ищи свое увлечение!

Пример оформления подраздела портфолио
"Черты моего характера"

Приложение 4

1. Представь себе, что ты поймал жар-птицу. Она может исполнить любое твое желание, если ты скажешь, зачем тебе это нужно. Загадал желание? Придумал объяснение? Если твое объяснение совпадает с каким-то (какими-то) из приведенных в таблице вариантов ответа, отметь этот вариант в столбце "Мое мнение" галочкой.

Я хочу получить это, потому что…

Мое мнение

…это есть у других

…этого нет у других

…это необходимо моим родственникам, друзьям

…это необходимо мне сегодня

…просто хочется

А вот как назваются душевные качества (или черты характера), подсказавшие тебе тот или иной ответ: 1 – завистливость; 2 – хвастливость; 3 – доброта, заботливость, дружелюбие; 4 – практичность; 5 – жадность.

2. Теперь, если хочешь, запиши свое желание: _________________________________ .

3. Многие качества твоего характера проявляются в твоих поступках, привычках, отношениях с людьми. Одни можно назвать хорошими, другие – плохими. Они иногда борются в твоей душе, и какое качество победит – решаешь ты сам.

Подумай и ответь:

    Какие качества своего характера ты считаешь хорошими, а какие плохими? _______ . Хорошим или плохим качеством ты считаешь практичность? Почему? ___________ . Какие черты характера тебе мешают, а какие ты бы хотел развить? Заполни таблицу.

Мои качества

Хочу избавиться

Хочу приобрести

4. Прочитай историю, поразмышляй над ней. «Мама обещала пойти с Костей в выходной день в луна-парк кататься на аттракционах. Накануне долгожданного дня она пришла вечером домой грустная. "Знаешь, – сказала мама, – не удастся нам завтра пойти в парк, у меня срочная работа..."» Как ты думаешь, что почувствовал Костя, когда услышал, что сказала мама, и как он поступил?
В приведенной ниже таблице перечислены варианты поступков Кости. Отметь галочкой в столбце "Мое мнение" верный, на твой взгляд, вариант.

А теперь расскажи эту историю до конца в каждом из вариантов Костиного поведения. Обязательно обрати внимание на следующее:

    что при этом почувствовала мама и как она себя вела; что в конце концов почувствовал сам Костя; удалось ли после разговора найти выход из положения?

5. Подумай и ответь на вопросы:

    Какой вариант поведения принесет Косте больше пользы и почему? ____________ . Как ты относишься к людям, о которых говорят: "он вспыльчивый, но отходчивый"? Почему? . О чем приятнее вспоминать и рассказывать другим: о том, как ты помог кому-то, или о том, как кого-то обидел? _____________________________________________________________ .

6. Упражнение на тренировку доброжелательности: вспомни и расскажи о хороших качествах, добрых поступках своих одноклассников. Постарайся припомнить как можно больше хорошего о каждом.

7. Врачи утверждают, что большинство болезней сердца возникает из-за вредного действия грубости и оскорблений: "словом можно убить". Но те, кто любит жестоко пошутить, вредят и себе. Злой смех, ехидство – отрицательные эмоции. Они плохо влияют на здоровье.

Подумай и ответь на вопросы:

    Нравится ли тебе придумывать прозвища-дразнилки? Как ты себя чувствуешь, когда тебя дразнят?

Совет Знайки: Если при тебе кого-то обижают, поддержи слабого. Помни, что иногда даже словом можно помочь человеку. Доброту в себе нужно "тренировать": совершать добрые поступки, замечать в людях хорошее.

Пример оформления подраздела портфолио
"Как пережить огорчение"

Приложение 5

Никогда не спеши "выплеснуть" чувства на окружающих. Собери всю свою волю и сдержись.
И постарайся успокоиться. Для этого есть разные способы.

Способы пережить огорчение:

    Сделай дыхательную гимнастику – несколько глубоких вдохов и выдохов (вдох на 1 счет, задержать воздух на 4 счета, выдох на 2 счета). Выпей стакан воды, чая или сока. Прими душ. Попробуй отвлечься: поговори с кем-нибудь по телефону на другую тему, почитай книжку, послушай музыку. Сделай несколько физических упражнений. Поплачь (но не демонстрируй это окружающим!).

После такой разрядки ты обязательно почувствуешь себя спокойнее. Теперь можно обдумать и обсудить положение без крика, плача и ссор. Решение найдется!

Пример оформления подраздела портфолио
"Хочу стать смелым"

Приложение 6

1. Многие думают, что смелым быть хорошо, потому что смелых все уважают. Но как ты думаешь, всякая ли смелость заслуживает уважения? Почему? Запиши свои мысли: _____________________ .

2. Некоторые ребята боятся темноты, вампиров , привидений – то есть неизвестного, таинственного. От неизвестности страх усиливается. Такие страхи вредны для здоровья. От них обязательно нужно избавляться. И это тоже возможно.

Советы Знайки:

1. Если ты один дома и тебе страшно, действуй так:

    сделай дыхательную гимнастику (несколько глубоких вдохов и выдохов), чтобы расслабиться; подумай: есть ли реальная угроза твоей жизни, или она только в твоем воображении; произнеси "волшебные" слова: "Я не боюсь!"; займись какой-нибудь работой: наведи порядок в квартире, разбери свои книги. При этом хорошо напевать что-нибудь веселое; поговори по телефону с друзьями.

2. Если ты неспокойно спишь по ночам, часто просыпаешься от страха:

    обязательно расскажи об этом родителям; не забывай, что здоровье нервной системы зависит от здоровья тела. Поэтому закаляй свое тело, тренируй его, укрепляй; подумай: не слишком ли ты увлекаешься чтением "ужастиков" и телевизионными "страшилками"? Для людей с богатым воображением (а у тебя оно богатое) это вредно – плохо действует на нервную систему.

3. Самый главный совет такой: больше радуйся. В жизни очень много хорошего. Учись это видеть –