Занимательные задания для детей 7 лет. Интеллектуальное развитие младшего школьника

Несмотря на то, что в 6–7 лет современные дети проходят обучение в подготовительном или первом классе, бросать домашнее обучение не стоит. Чтобы чадо лучше понимало, что происходит в окружающем мире и резко выделялось знаниями среди сверстников, советуем обратить внимание на развивающие задания для детей 6-7 лет в картинках. Распечатать любое понравившееся изображение вы сможете прямо с этой страницы.

В 6 лет ребенок должен уметь безошибочно отсортировывать нужные предметы от ненужных и соотносить слова с образами. Если ваше чадо до сих пор испытывает трудности с данным заданием, распечатайте тренировочный лист, в котором ему предстоит к соответствующей надписи в середине поля.

Если дошкольник определяет предметы безошибочно, это не повод обходить урок стороной. Как говорится: повторение – мать учения.

Соотнеси рисунок

Развивающее задание состоит в соотнесении отдельных квадратов с частями картинки. Прежде чем дать его малышу, подготовьтесь: распечатайте лист и вырежьте квадраты с отдельными фрагментами цельного изображения. После этого разрежьте готовое изображение на квадраты. У вас получится по 2 одинаковых фрагмента. Задача проста: собрать цельное изображение с первого раза. Дополнительные фрагменты нужны, чтобы запутать ребенка.

После того как урок будет блестяще выполнен, попросите, чтобы дошкольник рассказал, почему он считает , что определил верный двойной фрагмент.

Раскраска-соотнесение

Простое задание на определение предметов. Распечатайте изображение в формате А4 и предоставьте дошкольнику вместе с цветными карандашами.

На самом деле угадывать ничего не нужно: готовое слово скрыто в разбросанных буквах в верхнем поле. Ответ нужно написать в нижнем поле. К каждому из полей прилагается изображение животного: оно нужно в случае, если ребенок плохо читает и соединять буквы в единое слово для него сложно.

Настоящей палочкой-выручалочкой для родителей станет представленное задание. Выполняйте его ежедневно в течение месяца, пока чадо не научится безошибочно по часам с циферблатом.


Развитие мышления

Рекомендуется распечатывать лист с данным заданием для ребенка, который уже пошел в школу . Старайтесь не помогать школьнику в выполнении данной задачи, так как она направлена на самостоятельное размышление и развитие логики. Если ребенок не справился с задачей с первого раза, перенесите урок на следующий день и предложите дошкольнику попытаться решить задачку снова.

Очень интересный урок, который несет в себе цель дисциплинировать дошкольника путем простого примера о забывчивой девочке. Также задачка призвана развить интерес к скрытым деталям. Распечатайте развивающее задание для ребенка и попросите рассказать, что забывчивая первоклашка забыла положить в стиральную машину. Чтобы дать правильный ответ, ребенку придется раскрасить сплетённый клубок с точками. Раскраска мелких деталей – один из способов развить моторику рук.

Классическая задача для детей 6–7 лет в картинках. Распечатайте, чтобы дошкольнику было легче искать различия. Картинки пригодны для последующей раскраски.

Повторяем счет

Очень важно, чтобы ребенок, отправляющийся в первый класс, умел сносно считать и писать . Повторите счет по картинке. Попросите семилетнего малыша последовательно указать цифры в порядке возрастания.

Соотнеси цифры и картинки

Распечатайте лист с заданием. Не объясняйте малышу , что нужно сделать: помимо счета задание направлено на развитие наблюдательности и мышления.

Еще одна развивающая задачка для детей 6–7 лет в картинках. Родители , ну а вы сами-то поняли, что нужно делать?

Развитие наблюдательности

Кое-кто все перепутал! Помогите зверятам найти правильные предметы. С данным уроком ребенок 6–7 лет должен справиться не более, чем за 2 минуты.

И снова готовим чадо к школе. Уже знакомое задание на соотнесение представлено в рыбках. Задача ребенка помочь каждой рыбке доплыть до правильного ответа.

Найди одинаковые предметы

Распечатайте изображение и вручите дошколенку. Суть развивающей картинки описана прямо на ней. Если ребенок не умеет читать, помогите ему , озвучив задание вслух.

Объясните ребенку, что он может раскрасить картинку , как только дорисует ее. Задание направлено на развитие мелкой моторики рук и на тренировку ровной вырисовки линий.

В 6–7 лет ребенок идеально должен знать, какие цвета присутствуют в радуге. Если до сих пор в данной области наблюдается пробел, выучите с чадом простые поговорки: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан . Если дошкольник знаком с вечным произведением «Малыш и Карлсон» расскажите следующую обучалку: Карлсон Опять Жизнерадостно Задумал Гадость С Фрикадельками. После того как азы получены, разрешите разукрасить лист с картинкой. Важно проверить, насколько хорошо дошколенок запомнил расположение цветов радуги, и похвалить, если результат с первого раза получился правильным.

Заряди аккумулятор

Задачка для сильных и независимых мужчин семилетнего возраста: попросите ребенка зарядить аккумулятор на папин автомобиль. Интересно, если за выполнением задания проследит отец, а после правильного выполнения, расскажет, как устроена машина и что дает аккумулятор.

Надеемся, что вам помогли развивающие задания для детей 6–7 лет в картинках. Распечатать, напомним, можно абсолютно любое из представленных изображений.

Задачи на логику — это задания, которые направлены на развитие мышления, умения думать, улавливать связь между понятиями. Они учат детей находить взаимосвязь между причиной и последствием, предугадывать результат.

Интеллектуальное развитие ребёнка дошкольного возраста — важный шаг для подготовки к школе. Мышление-это познавательный процесс, подход к которому существенно отличается у взрослых и детей. Взрослый человек обладает набором готовых знаний, а ребёнок все познает впервые, поэтому ему все интересно и занимательно. В этом незнакомом мире ребёнку еще не все понятно, он задаёт много вопросов, исследует самостоятельно, делает собственные выводы. Именно поэтому развитие логического мышления у детей играет не малую роль в подготовке к школе.

Развитие логического мышления через задачи и загадки .

Логическое мышление — это мышление, основанное на рассуждении, объединение разных областей знаний, чтобы в итоге сформулировать ответ на поставленный в задаче вопрос. Все виды логического мышления тесно связаны с речью. Игры и задачи на логику имеют большое значение в воспитании и обучении детей. Они интересны ребёнку, затягивают его и заставляют задуматься.

Логические задачи для детей

В этой статье я хочу предложить логические задачи с ответами для детей. Это легкие задачи на логику, некоторые из них знакомы нам с детства. Попробуйте с детьми найти ответ на эти задачи-загадки. Они подобраны для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), ведь в этом возрасте ребёнок уже хорошо умеет рассуждать и думать.

Как найти прошлогодний снег?
Выйти на улицу сразу после начала нового года.
***
Каких камней в море нет?
Сухих
***
Чем оканчиваются день и ночь?
Мягким знаком
***
Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море?
Он станет мокрым.
***
Сорока летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть?
Да, собака сидит на собственном хвосте, рядом сорока летает
***
Сколько орешков в пустом стакане?
Нисколько. Стакан пуст.
***
Что надо сделать, чтобы пять парней остались в одном сапоге?
Каждому из них снять по сапогу
***
Сколько будет 2+2*2?
Шесть

***
В каком месяце болтливая Светочка говорит меньше всего?
В феврале - самом коротком месяце
***
Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?
Ваше имя
***
Какое слово всегда звучит неверно?
Неверно
***
У человека - одно, у коровы - два, у ястреба – ни одного. Что это?
Буква -О-
***
Сидит человек, но вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдёт. Где он сидит?
На Ваших коленях
***
Какой знак нужно поставить между 4-мя и 5-ю, чтобы результат оказался больше 4-х и менше 5-ти?
Запятую
***
Как в решете воду принести?
Заморозив ее.
***
Может ли петух назвать себя птицей?
Нет, т.к. он не умеет говорить.
***
Какой болезнью на земле никто не болел?
Морской
***
Можно ли предсказать счёт любого матча до его начала?
Да, 0 - 0
***
Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Уроки
***
Что становится на треть больше, если его поставить вверх ногами?
Цифра 6
***
У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола?
Пять.

***
Какой узел нельзя развязать?
Железнодорожный
***
Что у коровы впереди, а у быка позади?
Буква -О-
***
Какая река самая страшная?
Тигр
***

Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?
Температуру, время
***
Что все люди на земле делают одновременно?
Становятся старше
***
Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно?
Оба человека играли разные партии с другими людьми.
***
Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться?
Нужно бросить яйцо более, чем на три метра, тогда первые три метра оно пролетит целым.
***
Мужчина вел большой грузовик. Фары на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее?
Был яркий солнечный день.
***
Где край света?
Там, где кончается тень.
***
Человек научился у пауков строить подвесные мосты, у кошек перенял диафрагму в фотоаппарате и светоотражающие дорожные знаки. А какое изобретение появилось благодаря змеям?
Шприц.
***
Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь?
Тополиный пух.
***
Каким гребнем голову не расчешешь?
Петушиным.
***
Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?
Якорь.
***
Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
Почтовая марка.
***
Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь?
На карусели
***
Какими нотами можно измерить расстояние?
Ми-Ля-Ми.
***
Что не войдёт в самую большую кастрюлю?
Её крышка.
***
Русская загадка. Деревянная река, деревянный катерок, а над катером струится деревянный дымок. Что это?
Рубанок.
***
Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как такое может быть?
Один час сорок минут равно ста минутам.
***
Назовите хотя бы трёх животных, которых Моисей взял в свой ковчег?
Пророк Моисей не брал животных в ковчег, это делал праведный Ной .
***

В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести?
Одинаково.
***
В 1711 году в каждом полку русской армии появилось новое подразделение численностью в 9 человек. Что это за подразделение?
Полковой оркестр.
***
Известна история о маленьком мальчике, который, получив новогодний подарок, попросил маму: «Сними, пожалуйста, крышку. Я хочу подарок погладить». Что же это за подарок?
Черепаха.
***
Какие животные всегда спят с открытыми глазами?
Рыбы.
***
Известно, что в свое время под страхом смерти из Китая были вывезены яйца тутового шелкопряда. А какое животное было вывезено в 1888 г. с таким же риском из Афганистана?
Афганская борзая.
***
Какие насекомые одомашнены человеком?
Пчёлы.
***
Задача, придуманная ученым монахом и математиком из Ирландии Алкуином (735–804).
Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или одна капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?
Решение 1.: Ясно, что приходится начать с козы. Крестьянин, перевезши козу, возвращается и берет волка, которого перевозит на другой берег, где его и оставляет, но зато берет и везет обратно на первый берег козу. Здесь он оставляет ее и перевозит к волку капусту. Вслед затем, возвратившись, он перевозит козу, и переправа оканчивается благополучно.
Решение 2.: Вначале крестьянин опять-таки перевозит козу. Но вторым можно взять капусту, отвезти ее на другой берег, оставить там и вернуть на первый берег козу. Затем перевезти на другой берег волка, вернуться за козой и снова отвести ее на другой берег.

***
В старину на Руси замужние женщины носили головной убор кокошник, название которого произошло от слова «кокошь», означающий животное. Какое?
Курица (помните, что она произносит, когда несется?).
***
Почему дикобраз не может утонуть?
У него иголки полые.
***
Чтобы сделать глоток воздуха, дельфины вынуждены всплывать каждые 15-30 минут. Почему же они не задыхаются во сне?
Они не спят ночью.
***
83. Назовите пятую по площади страну после России, Китая, Канады и США.
Бразилия.
***
Мужик пошел на базар и купил там лошадь за 50 рублей. Но вскоре он заметил, что лошади подорожали, и продал ее за 60 рублей. Потом он сообразил, что ехать ему не на чем, и купил ту же лошадь за 70 рублей. Затем он задумался, как бы не получить от жены нагоняй за такую дорогую покупку, и продал ее за 80 руб. Что он заработал в результате манипуляций?
Ответ:-50+60-70+80=20
***
Единственная птица, у которой есть ушные раковины?
Сова.
***
Двое одновременно подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека. И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег. Как им это удалось?
Они плыли с разных берегов.
***
В китайском языке сочетание трех иероглифов «дерево» означает слово «лес». А что означает сочетание двух иероглифов «дерево»?
Роща.
***
Жители штата Канзас очень любят русские орешки. Что это такое, если известно, что у нас их можно встретить на любом рынке?
Семечки.
***
Римляне внесли в конструкцию вилки революционное новшество – все последующие модели стали лишь вариациями найденного решения. А какой вилка была до этого новшества?
Однозубой.
***
Китайские мастера боевых искусств говорили, что драка - для дураков, для умных - победа. А что, по их мнению, - для мудрых?
Мир.
***
Назовите язык, являющийся родным для наибольшего количества людей.
Китайский.
***
В Древней Руси их называли ломаными числами. Как их называют в настоящее время?
Дроби.
***
Кирпич весит два килограмма и пол кирпича. Сколько килограммов весит кирпич?
Если пол кирпича весят два килограмма, то целый кирпич весит четыре килограмма.
***
Эти люди для чего-то, возвращаясь к себе на родину, привозили с собой ветви экзотических растений, за что и получили свое прозвище. Что это за люди?
Паломники, они привозили листья пальмы.
***
По объему производства бананы занимают первое место в мире, на втором месте - цитрусовые. Какие фрукты на третьем?
Яблоки.
***
В американском штате Аризона начали охранять пустыню от воров. Крадут то, без чего пустыни угрожает запустение и опустошение. Что же вывозят воры из пустыни?
Кактусы.
***
Назовите растение, у которого самые большие плоды.
Тыква.
***
Ни рыба ни мясо - о чем эта русская поговорка была первоначально?
У раков.
***
В Испании их называют португальцами, в Пруссии - русаками. А как их называют в России?
Тараканы.
***
Из какой посуды невозможно ничего есть?
Из пустой
***
Кого ловят малайцы с помощью запертой бумбуковой клетки с живым поросенком внутри?
Питонов, они,съев поросенка, уже не могли вылезти из клетки.
***
У ежа 4 г, у собаки - 100 г, у лошади - 500 г, у слона - 4-5 кг, у человека - 1,4 кг. Чего?
Масса головного мозга.
***
В 1825 году улицы Филадельфии очищались от мусора домашними животными. Какими?
Свиньями.
***
Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?
Трое внуков
***
Какое блюдо придумал в 17 веке Марко Арони?
Макароны.
***
Что теряет в полёте любой космонавт?
Вес.
***
Как известно, все исконно русские женские (полные) имена зканчиваются либо на А, либо на Я: Анна, Мария, Ольга и т.д. Однако есть одно женское имя, которое не оканчивается ни на А, ни на Я. Назовите его.
Любовь.
***
Галльские жрецы нашли безотказный способ быстрой мобилизации воинов в случае войны. Для этого они приносили в жертву только одного человека. Какого?
Пришедшего последним.
***
Однажды в городе Ницце провели конкурс на самого выносливого курильщика. Один из участников установил рекорд, выкурив 60 сигарет подряд. Однако приза он не получил. Почему?
Он умер.
***
У человека тринадцать пар ребер. А у кого ребер более трехсот?
У змеи.
***
Всем известно, что «нельзя выносить сор из избы». А что все-таки с ним полагалось делать, если выносить нельзя?
Сжигать.
***
В каком месте русские мужики надевали шапки и рукавицы, независимо от времени года?
В бане.
***
Чем рыба корюшка похожа на птиц?
Она вьёт гнёзда, откладывая туда икру.
***
Назовите сельскохозяйственную культуру, которая на 90% сгорает, а на 10% выбрасывается.
Табак.
***

Греки использовали это для защиты определенных частей своего тела. Это изготавливалось из коры сандалового дерева. Назовите это.
Сандалии.
***
Первые оранжереи появились во Франции. Как вы думаете, для чего?
Для выращивания апельсинов (оранж - апельсин) .
***
Обладателем самого большого рога является белый носорог (до 158 см). А у какого животного самые мягкие рога?
Улитка.
***
Именно это использовали футбольные арбитры до того, как стали применять свисток.
Колокольчик.
***
Что считается грязным, когда оно белое, и чистым, когда оно зелёное?
Классная доска.
***
На практике при движении по кривой этот шарик делает 5000 оборотов в минуту, а при движении по прямой более 20000 оборотов в минуту. Где этот шарик находится?
В шариковой ручке.
***
У великого Гиппократа спросили: «Правда ли, что гениальность - это болезнь?» «Безусловно, - ответил Гиппократ, - но очень редкая.» Какое еще свойство этой болезни отметил с сожалением Гиппократ?
Не заразная.
***
Как назывался город в Англии, где в 1873 году впервые была продемонстрирована, популярная и по сей день, индийская игра?
Бадминтон.
***
Где, судя по названию, древние славяне крепили чехол для охотничьего холодного оружия?
На ноге. Это ножны.
***
У трёх маляров был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Как это могло быть?
У Ивана были три сестры.
***
Итальянский флаг красно-бело-зеленого цвета. Какая ягода в разрезе помогла итальянцам выбрать эти цвета?
Арбуз.

Каждый малыш, становясь старше, познает все больше нового и интересного. В 7-8 лет дети уже, как правило, начинают школьную жизнь. В этом возрасте они уже знают и умеют очень многое, способны заниматься достаточно длительное время. Однако личность повзрослевшего крохи по-прежнему еще формируется.

Взрослым необходимо задать правильное направление для развития своего чада. Основной целью родителей в такой период должна стать помощь ребенку адаптироваться в школе, развивать основные психические процессы, такие, как память, внимание , мышление, речь, воображение, а также мелкую моторику руки и усидчивость. Справиться с этим дома помогут разнообразные развивающие упражнения для детей 7 лет.


Если вдруг в семье по разным причинам не оказывается возможности посещать с ребенком различные дополнительные развивающие занятия, то родители вполне могут заниматься с малышом дома самостоятельно.

Когда мама занимается со своей крохой, не просто объяснив ему необходимое задание и проверив позже результат, а находится с ним рядом во время занятия, оказывает помощь в трудные моменты, хвалит его за успехи, поддерживает при неудачах и терпеливо объясняет материал, который сложно дается ребенку, малыш начинает очень стараться. Соответственно результат от проведенного занятия будет намного выше, он усвоит гораздо больше информации.


В возрасте 7 лет у детей еще преобладает игровая деятельность, которая с началом школьной жизни постепенно сменяется на учебную. Если родитель, занимающийся с ребенком, будет учитывать этот важный фактор и использовать в своих занятиях игру, то заинтересовать кроху будет намного легче. А если малыш заинтересован, то получаемые им в этот момент знания останутся в памяти намного дольше и полнее.

Используйте в занятиях как можно больше практической деятельности. Например, можно вместе с ребенком приготовить обед. В процессе этой работы вы дадите малышу знания о том, какие существуют столовые приборы и для чего они предназначены, какие ингредиенты будут использоваться, расскажете о правилах безопасности на кухне.





По возможности позвольте крохе проявить фантазию. Закрепите знания о правилах этикета при подаче блюда на стол.

В возрасте 7-8 лет дети очень любят играть в группе. Этот момент является очень важным в организации занятия. Компанию ребенку могут составить не только сверстники, но и родители. Вы можете организовать показ сказки для бабушек и дедушек, используя пальчиковый театр.

Можно вместе с малышом придумать свою собственную сказку, сделать костюмы и необходимые атрибуты из подручных средств и показать ее папе. Это все помогает развивать воображение, фантазию, креативность. Также в кругу семьи можно устроить соревнование по решению логических задач, составлению картинки из паззла, всем вместе разгадывать кроссворды, строить фигуры из конструктора. В такой деятельности результаты малыша могут быть намного выше его родителей.


Разнообразить занятия поможет компьютер, однако стоит сразу оговорить с ребенком время, которое он может за ним провести. Можно использовать его для просмотров обучающих фильмов, решения головоломок в режиме онлайн.

В качестве проверки полученных знаний можно предложить ребенку решение тестов разной направленности. Такие программы автоматически выдают развернутый анализ, что помогает взрослым выявить пробелы в знаниях. Детям такие занятия очень нравятся.



Упражнения для развития логического мышления

  • Игра «Чтение мыслей» . Взрослый или ребенок мысленно загадывают слово. Отгадывающий должен догадаться, что за слово было загадано с помощью наводящих вопросов, на которые можно отвечать только «Да» или «Нет».
  • Игра «Рифмы». К придуманному слову нужно по очереди называть рифмующиеся слова. Победителем является тот, кто назвал последнее слово. Например, к слову «малыш» рифмующимися словами будут «крепыш, камыш, молчишь». Во время этой игры помимо логического мышления отлично развивается активный и пассивный словарь крохи.



  • Игра «Допиши слово». Первый участник загадывает слово и пишет букву, с которой оно начинается. Следующие участники дописывают буквы по одной перед ней или после, пытаясь догадаться, что за слово имел в виду начинающий. Игра продолжается до тех пор, пока не будут исчерпаны возможности каждого участника в составлении слова из написанных букв. После этого начинающий говорит всем, какое слово он загадал изначально.


  • Игра «Найди лишнее». Вариаций игры можно придумать множество. Использовать для нее можно практически все, что есть в доме. Как вариант, можно разложить перед ребенком 5-7 овощей, дать ему время рассмотреть их и попросить отвернуться. В это время нужно добавить какой-либо фрукт. После того, как малыш повернется, он должен рассказать о том, что изменилось, что здесь лишнее и почему.



  • Игра «Собери рассказ». Для игры потребуются серии картинок, по которым ребенку необходимо составить рассказ поэтапно. Взрослый выкладывает их перед малышом в произвольном порядке. Задача крохи – восстановить последовательность изображений по смыслу и составить рассказ. Необходимо следить за тем, чтобы дети проговаривали предложения полностью, не теряли смысловую нить истории.


  • Игра «Составь предложение». Ребенку предлагается составить предложение из слов, которые перемешались между собой.


  • Разгадывание детских кроссвордов, игры «Судоку для детей» отлично помогают развивать логическое мышление и умение отвечать на нестандартные вопросы.



  • Игра «Найди отличие». Ребенку предлагается на двух картинках найти 10 отличий. Такую игру можно провести как соревнование, если есть две пары картинок. Задача играющих в таком варианте – найти все отличия как можно быстрее.


  • Отлично справляется с развитием логики составление паззлов . К тому же такие игры помогают развивать усидчивость, внимательность и мелкую моторику руки.




  • Прохождение лабиринтов очень увлекает детей. Такую игру можно предложить в качестве настольной, так и режиме онлайн. Дети с увлечением будут проводить героя по запутанным дорожкам, помогая ему добраться до финиша.
  • Карманные игры-пятнашки.

Занятия для развития памяти

  • Беседы с ребенком о том, как прошел его день . Такие разговоры по вечерам помогут не только уделить ему время, которого так часто родителям не хватает в течение дня, но и развить память и речь. Просите кроху рассказать все в мельчайших подробностях, задавайте наводящие вопросы, уточняйте мелкие детали (какого цвета был мяч, футболка у друга/подруги и т. п.). Поначалу дети рассказывают сбивчиво, несвязно, однако постепенно рассказы становятся более полными, предложения строятся правильно, ребенок сам начинает вспоминать о мелочах, всех деталях и подробностях.


  • Чтение книг и заучивание стихов. Если ребенку пока трудно читать самому, то делайте это вы. Просите его пересказать то, что вы прочитали, высказать свое мнение о прочитанном. Постарайтесь привить любовь к чтению. Если же все-таки это не удалось, то возьмите за правило прочитывать несколько страниц в день с последующим обсуждением. Заучивайте хотя бы по одному четверостишию в день. Помимо того, что вы будете развивать этим память, вы поспособствуете расширению активного и пассивного словаря вашего малыша, развитию его речи.


  • Игра в «Слова». Попросите ребенка запоминать слова, которые вы ему будете называть. Затем скажите 10 слов, можно опираться на определенную тематику (овощи, фрукты, домашние и дикие животные, птицы). Задача крохи вспомнить и повторить наибольшее количество слов, названных вами. Если семилетний ребенок смог повторить за вами 5 слов, то считается, что у него хорошо развита кратковременная память , 7-8 названных слов говорит о хорошем развитии долговременной памяти.


  • Игры с картинками. Перед ребенком раскладываются от 5 до 10 картинок. После того, как малыш внимательно рассмотрел и запомнил их, ему нужно отвернуться. В это время вы можете убрать 1-2 картинки либо же разложить их в другой последовательности. Задача крохи – назвать каких картинок не хватает или восстановить ту последовательность, которая была ранее.
  • «Парные картинки». Для этой игры берут по несколько пар картинок одинакового размера и обратной стороной. Все они перемешиваются и раскладываются на столе изображениями вниз. Играющие должны поочередно открывать по паре картинок и показывать их другим. Если была открыта пара, то игрок забирает ее себе. Если открыли непарные изображения, то они переворачиваются и кладутся на прежнее место, и ход передается следующему игроку. Победителем становится тот, кто смог собрать самое большое количество парных картинок.


  • Предложите малышу внимательно рассмотреть какой-либо рисунок. После этого переверните его и попросите рассказать или написать на листе в мельчайших деталях то, что он запомнил. Затем снова покажите картинку и проверьте, прав ли он был.


  • Метод ассоциаций хорошо помогает запоминать информацию, которая была преподнесена в хаотическом беспорядке. Научите своего ребенка им пользоваться. Для этого предложите малышу назвать ассоциации к какому-либо слову или помогите ему в этом. Ассоциации могут быть самыми разными, смешными, привычными каждому или понятными только вашему чаду и вам. Этим упражнением вы поможете ему выстраивать взаимосвязи между тем, что необходимо запомнить и тем, что он уже знает и понимает.


  • Обучение игре на музыкальных инструментах, изучение иностранных языков, разучивание танцев – все это не только полезно, но и оказывает большую помощь в развитии ребенка.


Для развития внимательности

Корректурные пробы

Данное упражнение отлично помогает справиться с развитием внимательности у вашего малыша. Суть его состоит в том, что крохе предлагается лист бумаги с напечатанным на нем текстом. Его задача – зачеркнуть какую-то одну, задуманную взрослым букву.


Постепенно можно усложнять задание, добавляя еще какое-либо действие, например, одну букву зачеркнуть, а вторую – подчеркнуть. Если ребенок пока не знает буквы, то можно заменить их какими-либо символами.



Шпионы

Поиграйте с малышом в шпионов. Для этого придумайте к каждой букве или цифре определенный шифр – ключ к разгадке. А затем отправьте ему тайное послание, которое он должен расшифровать.


Поиски пропавших

В этом упражнении ребенку на листе бумаги предлагается набор букв, среди которых он должен найти слова на определенную тематику. Например, иодолуквралошкрроалморковьчориавоылолдвоамроаркапустадшвжфпомидорылдыроам. Среди этих букв малыш должен найти названия овощей и вычеркнуть их.

Аналогичное задание можно проводить и с цифрами. В этом случае среди набора цифр кроха должен будет найти какое-то определенное число. Для ребят, которые пока не знакомы с цифрами и буквами, такое задание можно предлагать с различными символами. Здесь ребенок должен будет найти какую-то определенную комбинацию символов.


Театралы

Для этого задания вам необходимо будет подобрать какое-то простое стихотворение с одним или несколькими часто повторяющимися словами. Для начала попросите ребенка выразительно его прочитать. После этого малыш должен будет прочитать его еще раз, но уже с добавлением какого-либо условия, например, одно из часто повторяющихся слов нужно будет говорить очень громко.

Если ваше дитя справилось с этим, то усложните задание, добавив еще одно условие. В случае если кроха еще не умеет читать, то делайте это вы. Он должен будет, услышав определенное слово, к примеру, хлопать в ладоши.


Для развития воображения

Рисунки ладошками

Помимо того, что рисование ладонями и пальчиками отлично стимулирует развитие воображения и фантазии, оно также помогает в развитии мелкой моторики руки и вырабатывает усидчивость у малыша. Для этого предложите крохе раскрасить ладошку в любой понравившийся ему цвет и сделать отпечаток на листе бумаги.

Можно сделать отпечатки двух ладошек рядом. А теперь пусть ребенок пофантазирует и дорисует свой рисунок. Может быть, у него это будет дерево или сказочная птица, а может человечек с большой бородой. Фантазия детей очень богатая. Она обязательно подскажет ему интересный вариант.


Веселые кляксы

Попросите ребенка набрать на кисточку как можно больше краски и капнуть на середину листа большую кляксу. Сложите лист пополам и прижмите. Далее необходимо расправить лист и попросить малыша посмотреть, на что эти кляксы получились похожи. Пусть он дорисует свой рисунок.


Волшебная ниточка

Нитку длиной 30-40 см необходимо обмакнуть в гуашь и положить на лист бумаги, свернуть ее можно как угодно. Сверху накрываем вторым листом и прижимаем. Далее необходимо вытащить нить, придерживая оба листа

Рассмотрите с ребенком получившиеся рисунки и попросите его рассказать, на что они похожи, предложите ему дорисовать необходимые детали.


Злой маг и добрая фея

Вам будет нужно положить перед малышом лист бумаги с двумя абсолютно одинаковыми фигурами. Ему необходимо превратить одну фигуру в злого мага, а вторую – в добрую фею пользуясь цветными карандашами. Пусть кроха пофантазирует и расскажет вам, что мог натворить злой маг, и как над ним одержала победу добрая фея.


В возрасте 7 лет уже очень важно продумывать покупки игрушек или развивающих материалов для своего малыша. Все они должны давать ребенку новые знания о чем-либо.

Очень хорошим приобретением станет энциклопедия, посвященная интересующей ребенка теме. Стремясь узнать как можно больше нового, дети с большим интересом начинают ее читать.

Также в семилетнем возрасте нужно работать над развитием мелкой моторики руки. Замечательную помощь в этом окажут прописи с интересными заданиями в дополнение, раскраски, пластилин, карандаши и краски.

Хорошую помощь также оказывают различные конструкторы, мозаики. Выучите с малышом несколько стишков для самостоятельного выполнения пальчиковой гимнастики.


И самое главное – всегда помните о том, что развитие ребенка во многом зависит только от вас. Не стоит полагаться только на детский сад или школу в этом нелегком деле.

О развивающих играх для детей 6-7 лет смотрите в следующем видео.

Цель: развивать творческое воображение, внимание, артистические способности.

Оборудование : у учащихся — цветные карандаши.

Учитель.

Сегодня мы побываем в Вообразилии. Что это за страна? Вот что о ней рассказал поэт Борис Заходер.

В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии

Болтают с нами запросто

Настурции и лилии;

Умеют львы косматые

Скакать верхом на палочке,

А мраморные статуи

Сыграют с вами в салочки.

Ура, Вообразилия,

Моя Вообразилия!

У всех, кому захочется,

Там вырастают крылья;

И каждый обязательно

Становится кудесником,

Будь он твоим ровесником

Или моим ровесником!..

В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии —

Там царствует фантазия

Во всем своем всесилии;

Там все мечты сбываются,

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения!

В мою Вообразилию

Попасть совсем несложно:

Она ведь исключительно

Удобно расположена!

И только тот, кто начисто

Лишен воображения, —

Увы, не знает, как войти

В ее расположение!..

Вы, конечно же, не лишены воображения — не зря мы постоянно занимаемся его развитием, поэтому попасть в Вообразилию вам, думаю, будет нетрудно. Закрываем глаза... Трох-тибидох-тиби- дох! Вот мы уже в Вообразилии. Проверим, все ли тут. Может, кто-то потерялся по дороге?.. Если все смогут выполнить задание, значит, никто не потерялся.

Представьте себе:

Кошку, которая лениво облизывается...

Потрескивающий костер в поле и запах дыма от него...

Кусты загораживают дорогу, их ветви больно ударяют по лицу...

На кухне пахнет жареной картошкой...

Ветер наполняет комнату запахом садовых цветов...

Сидишь в стогу сена и вдыхаешь его аромат...

Прижимаешься к стволу дерева, обхватываешь его ладонями...

Расскажите о своих ощущениях. Какие из них самые сильные?

Ну что ж, прибыли все! Разминка прошла удачно. Давайте пройдемся по улицам, полям и лесам этой небольшой, но удивительной страны.

Перед нами центральная улица Вообразилии. Чего здесь только нет!.. А ну-ка, кто больше предметов успеет увидеть на этой улице и записать их в тетрадь в течение двух минут?!

Дети самостоятельно записывают воображаемые ими предметы: магазин, скамейка, асфальт, автомобили, автобус, пешеход, почта, кинотеатр и т. д. Проверка. Подсчет количества записанных слов. Выявление победителя.

А теперь с шумной улицы отправимся за город — в лес.

Ну, кто на этот раз увидит больше предметов в лесу?

А теперь пройдемся полем. Здесь уже нет такого разнообразия, как на улице и в лесу. Тем интереснее будет узнать, кто самый наблюдательный и сумеет рассмотреть даже не бросающиеся в глаза предметы.

Аналогичная работа.

Мы прошагали довольно большое расстояние — присядем отдохнуть. А я вам пока прочитаю стихи японского поэта Басё. Ему удается в коротких текстах нарисовать картины природы, на мой взгляд, очень выразительно. Попробуйте их себе представить.

1. Старый пруд.

Прыгнула в воду лягушка.

Всплеск в тишине.

2. Всё кружится стрекоза:

Никак зацепиться не может

За стебли гибкой травы.

3. Белый грибок в лесу.

Какой-то лист незнакомый

К шляпке его прилип.

4. Два или три лепестка

Друг на друга упали:

Облетает пион.

Какое стихотворение вам понравилось особенно? Почему?

Двигаясь в обратном направлении, то есть, возвращаясь на улицы Вообразилии, заглянем по пути в чей-нибудь огород, полюбопытствуем. А вот и симпатичный небольшой огородик, на котором копошатся, собирая урожай, ребятишки. Расскажите, как вы представляете себе эту картину (цвет забора, что в огороде растет, сколько ребятишек, мальчики или девочки...).

Какие трудолюбивые ребятишки! Что они нам расскажут?

Мы сами копали весной огород,

Мы сами сажали, пололи... И вот —

Расселся — разлегся

В большущей корзине

И красный,

И желтый,

Здоровый такой Разноцветный народ!

С. Погореловский

А ну-ка, попробуйте записать как можно больше овощей названных цветов!

Самостоятельная работа. Проверка.

Как оказалось, овоща молочно-белого цвета никто не знает. Не беда! В Вообразилии его можно вообразить. Нарисуйте какой-нибудь совершенно белый овощ. Подумайте, как его можно назвать, какой он на вкус, в каком виде его нужно есть...

Дети рисуют. Проверка.

Когда мы называем какое-либо слово, то сразу же представляем цвет, с этим словом связанный. Например, небо — синий, трава — зеленый, молоко — белый, солнце — желтый... А теперь давайте подумаем, какого цвета могут быть следующие слова: каникулы, печаль, подарок, зубная боль, удача, дружба, помощь, красота, тишина.

И вот мы снова на той же улице. Здесь можно с интересом провести свободное время, например... Давайте поиграем. Желающие будут выходить к доске и пантомимой изображать какие-либо действия, показывающие, как они проводят время на улице. Остальные будут угадывать. Кто угадает первым, тот занимает место игрока.

Примечание. Слабым учащимся можно предложить карточки-подсказки:

Ты разглядываешь витрины магазинов.

Сидишь на лавочке и читаешь книгу.

Кормишь голубей на площади.

Подходишь к фонтану, смачиваешь руки в воде, умываешься.

Ну, вот и все. Мы прощаемся с Вообразилией до следующей встречи.

Автор-составитель: Громкова Кристина Сергеевна, Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 27” , учитель начальных классов.

Предлагаю вам занимательные упражнения по математике. Занимательные упражнения снимают усталость, дают возможность эффективно использовать учебный материал на любом этапе урока. Кроме того, занимательность способствует интенсификации умственной деятельности. Задания можно использовать при проведении устного счета на уроке, так же в конце урока в качестве рефлексии. Я использовала эти задания, как на уроках математики так и на занятиях внеурочной деятельности “Юный математик”, “Логика”. Задания способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти. Учащиеся выполняют их с удовольствием. Задания предназначены для детей младшего школьного возраста (7-8 лет).

Логические концовки

1. Если стол выше стула, то стул…..(стул ниже стола)

2. Если двое больше одного, то один …..(меньше двух)

3. Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа……(вышел позже Саши)

4. Если река глубже ручейка, то ручеек……(мельче реки)

5. Если сестра младше брата, то брат…..(старше сестры)

Магические квадраты

Заполните пустые клетки так, чтобы от сложения чисел в каждой строке и в каждом столбике получилось число 10.

(ответ:1 ряд-2, 2 ряд-3, 3 ряд-4 и 2,5 и 1)

(ответ:1 ряд-1, 2 ряд-6+3+1,7+2+1,8+1+1, 3 ряд-3)

Задачи в стихах

1. Три большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

Шесть лещей несла больших.

Дети не зевайте,

Быстро сосчитайте. (18 лещей)

2. Во дворе шестнадцать веток

Принесла коза для деток

Положила на пол их….

Как делить на четверых? (по 4 ветки)

3. Пять зайчат сидят в углу,

Чистят репу на полу.

Насчитали двадцать штук,

Как делить забыли вдруг.

Мамы с папой нет нигде…

Помогите их беде. (по 4 репы)

4. Сетью рыбу ловили,

Попало не мало:

7 окуней,10 карасей,

1 ерш-ершище.

Эй, ребята, не зевайте,

Сколько рыбок,отвечайте! (18 рыб)

5. Мы отправились на дачу

Как-то летом, вечерком.

Семь-поехали в трамвае,

Шесть-отправились пешком.

Сосчитайте, просим вас,

Сколько нас? (13 человек)