Многие считают занятия творчеством чем то недостижимым. Польза лепки для умственного развития

— это ответ Юлии (блог Юльчатки , Цветоблог , блог ВебДиета на неделю ) на вопрос о рекомендациях по общению с детьми во время совместных творческих занятий, о том, как заинтересовать, как сделать развитие творческих способностей детей лёгким и естественным. Мы всегда приветствуем инициативу в ходе общения и ответов на вопросы, и потому очень рады, что ответ взялась подготовить Мария Костюченко , автор блога Учимся играя и школы Учимся играя ). Ответ Мария решила дать исходя из своего опыта — а что может быть лучше, чем поговорить по волнующей теме с человеком, с людьми, у которых есть свой опыт, свои размышления, своё видение?! До встречи в комментариях!

Развитие творческих способностей детей: как найти индивидуальный подход?

У каждой мамы рано или поздно возникает вопрос: как начать творческие занятия и игры с детьми, с какого возраста начинать творить: рисовать, лепить, клеить и резать? И если с «клеить и резать» более или менее все понятно, то когда дать краски в руки ребёнку и как именно это сделать остаётся загадкой для многих родителей.

Сегодня мы попробуем разобраться в этих вопросах. Многие мамы и специалисты советуют предлагать ребёнку размазывать краску по бумаге чуть ли не с самого рождения, но лично мне такое «творчество» не внушает доверия.

Поэтому я предлагаю вам познакомить ребёнка с красками после достижения им годовалого возраста. В год ребёнок уже ходит, может сказать несколько слов, умеет выражать свои эмоции не только плачем, проявляет самостоятельность, и ему интересно всё делать самому.

Начать ваше творчество лучше просто со знакомства с пальчиковыми красками, но просто дать краски и бумагу – недостаточно, вам нужно заинтересовать ребенка.

Как заинтересовать ребёнка? Личным примером!

А заинтересовать лучше всего может ваш пример. Поэтому просто начинайте рисовать сами, лучше на большом ватмане или на разложенном на полу рулоне обоев.

К слову сказать, рисовать лучше на полу, так как там больше простора для движения и творчества. Главное — не забудьте постелить на пол большую клеёнку, если боитесь что-то испачкать.

Итак, смело окунайте руки в краски, рисуйте и — комментируйте: «Смотри, малыш, какая у меня травка получилась. А что это там спряталось в ней? Наверное, ягодки! Помоги мне их найти!» Тут можно очень нежно, окуная пальчик ребёнка в красную краску, ставить точки на зелёном фоне.

Продолжаем: «Смотри, солнышко вышло, ты его видишь? Нет? Тогда давай ему поможем!» Теперь окунаем ручку в жёлтую краску и помогаем поставить отпечаток ладошки.

А финалом всего может стать дождь! Просто предложите ребёнку взять в руки губку, намочить её водой и размазать всё, что вы только что нарисовали.

Сюжет — «изюминка» творческих занятий с детьми

С каждым разом старайтесь привлекать ребёнка к рисованию, да и творчеству вообще, построением сюжета.

Придумывайте сказку, историю, которую вы будете рисовать. Нарисовали тучку? Предложите ребёнку помочь дождик нарисовать. Если дождик мелкий, то пусть ставит пальчиком точечки-капельки, а если сильный — то пусть полосочки пальчиками рисует.

Можно брать детские сказки и их обыгрывать. Например, подойдут «Капризная кошка» , «Мышонок и карандаш» или «Петух и краски» (автор В.Сутеев).

Просто рассказывайте сказку и рисуйте вместе. Вы должны простимулировать ребёнка к творчеству своим примером и показать ему, что вы рисуете не просто так, а что-то такое, что имеет конечный результат или цель. Ведь иногда можно рисовать и в итоге не получить результата, но тогда на первое место встает процесс.

Это хорошо проявляется, когда ребёнок начинает понимать, что при смешивании разных красок может получиться совершенно неожиданный цвет. И вот он начинает просто заполнять лист бумаги красками и размазывать их, перемешивать. Если ребёнок увлечен этим процессом, то ему лучше не мешать. А вот если он не знает, что ему делать, то комментируйте и рисуйте сами.

«Ой, посмотри, какой красивый жёлтый цвет. Это солнышко светит ярко. Но вот наступает вечер, и солнышко становится красным, приходит закат. Смотри, а краски перемешались и стали оранжевыми. А давай вечером проверим, какого цвета закат, а завтра его нарисуем!»

Нужны помощники!

Для развития творческих способностей совсем маленьких детей можно рисовать заготовки для совместных художественных занятий, только лучше рисовать их прямо на глазах у ребёнка. Например, вы нарисовали кружочек и стебель цветка, который только вырос на зеленой лужайке, а вот листики никак не можете, тут же просите ребенка помочь вам: «Смотри, какой цветочек у нас появился, а лепесточков у него нет, надо ему помочь».

Возьмите пластилин и покажите ребёнку, как отломить кусочек и размазать его рядом с кружочком так, чтобы получился лепесток. Предложите помочь.

«А рядом яблонька выросла». Тут же можно её нарисовать красками или фломастерами и сказать, что осень пришла, яблочки созрели. Дайте ребёнку маленький шарик пластилина, и пусть он учится расплющивать его, просто прижимать пальчиком к дереву.

По этому же принципу, даже с самым маленьким ребёнком, можно делать аппликации с крупами. Вот пришёл к вам в гости зайка, а скоро зима, надо помочь ему сменить шубку. Нанесите на рисунок зайки клей ПВА, а ребёнок пусть сыпет сверху манку. Она приклеится, и зайка шубку новую получит. А вы пока расскажете стишок про зайца.

Малышам — сюжет

К чему это я всё? К тому, что чем меньше ребёнок, тем ему более важен сюжет, чтобы он не просто рисовал, а рисовал, лепил, клеил в игре, в сюжете, тогда это ему будет интересно.

Старшим — техника и эксперимент

Чем старше становится ребёнок, тем больше появляется простора для эксперимента. И с ним уже можно отойти от сюжета к технике.

Предлагайте ему новые способы, новые материалы, новые ощущения. Поставьте кляксу, дайте трубочку от сока и предложите дуть на кляксу. От неё в разные стороны побегут ручейки, и в итоге у вас получится что-то необычное. В этом необычном вы можете искать образы, дорисовывать элементы.

Творческое занятие — элемент игры

Старайтесь приурочивать ваши занятия к играм. Мне всегда нравились тематические игры, которые имеют творческий момент. Тогда развитие творческих способностей у детей происходит естественно, на фоне хороших эмоций и заинтересованности.

Вот пришла осень, вы на улице наблюдали за тем, как дерево окрасилось в яркий оранжево-жёлто-красный цвет. Пришли домой, быстро нарисовали ствол, нарвали с ребёнком цветных бумажек и, намазав клеем пространство вокруг ствола, посыпаете бумажками цветными, создаёте свое дерево и рассказываете, что ваше дерево, как на улице — на глазах цвет меняет!

Говорите, говорите…

Главное в ваших творческих занятиях с детьми — не молчать. Вы всегда должны говорить, давать ребёнку идею, мысль для развития. Чем больше вы будете ему рассказывать, показывать, давать возможность экспериментировать, тем быстрее у него начнут появляться собственные идеи, и не вы, а он будет давать стимул к творчеству. Он будет придумывать воздушные замки и сказочных героев, а вы будете только смотреть и удивляться.

Творчество питается впечатлениями

Есть еще один важный момент! Он не связан напрямую с творчеством, но без него никуда. Чем больше впечатлений и эмоций получает ваш ребёнок, тем больше у него возникнет желания выразить эти эмоции в творчестве.

Вы идёте на прогулку, едете в отпуск и стараетесь заметить всё вокруг: какое удивительное небо и какие необычные облака сегодня (ведь они никогда не повторятся, они уже через несколько минут будут другие!), а вон гриб вылез, а на его шляпку листик упал, а вон море как волнуется, волны такие необычные, их называют барашками… А вот поле с цветами или клумба. Цветов так много, что они все сливаются в один разноцветный ковёр.

Помните, сказку «Паровозик из Ромашково»? Он говорил, что если он не увидит первые цветы, то опоздает на всю весну, а если не увидит рассвет, то опоздает на всю жизнь!

Родительское творчество

Мне очень хочется подобрать слова и структурировать диалоги с ребёнком для вас, чтобы вам было легче заниматься развитием творческих способностей детей, но как бы я не пыталась это сделать, я не могу. Потому что творчество – это ваши эмоции и мысли, и тут нет однозначного ответа или готового рецепта.

Все дети индивидуальны, и именно у вас есть возможность почувствовать особенности характера и склонности вашего ребёнка. Вы должны помочь ему обогатить свой внутренний мир, показать ему пример, научить его выражать свои мысли и чувства через творчество, и тогда вам не нужны будут диалоги или правила, вы просто будете растворяться в творческом процессе.

Полезное чтение

Напоследок я хочу посоветовать вам книги замечательного автора, Елены Янушко. У неё есть серия книг для занятий творчеством с детками раннего возраста. Например, вот одна из них: «Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года» . Эти книги помогут вам понять, как построить диалог с ребёнком во время творческих занятий.

Если вам хочется не просто научиться строить диалог с ребенком, а понять его, почувствовать ребёнком себя, то прочтите книгу Елены Макаровой «Освободите слона» . В свое время эта книга перевернула моё сознание и поставила его с ног на голову. А если она подействует на вас так же, то вы всегда сможете продолжить наслаждаться творчеством этого удивительного человека и прочитать остальные её книги.

Успеха вам в творческих занятиях с детьми, творческих играх и вообще в совместном творчестве с малышами!

Что ещё можно посмотреть на БМ по этой теме?

Поделитесь опытом — а как вы привлекаете детей к творчеству?

Источник фотографий: архив Марии Костюченко и сайт magic.happylon.com

Как правило, в довольно юном возрасте, ребенок начинает выражать свое стремление выражать впечатления, которые он получает в процессе своего взросления. Делает он это разными способами: голосом, движениями, действиями. В определенный момент необходимо предоставить малышу возможность более разнообразно выражать себя: дать ему карандаши и бумагу, пластилин или конструктор, научить использовать его. Результат творческой деятельности ребенка является прекрасным средством мониторинга и обогащения его внутреннего мира. Необходимо всячески поощрять детское творчество в той форме, в которой оно наиболее приемлемо для малыша.

Весёлая игра «Парикмахерская»

Цель игры: неважно, учится ли ваш малыш вырезать или уже виртуозно владеет ножницами, в любом случае предложите ему подобную игру: для новичков - играя учиться веселее, а для «продвинутых» - это новый забавный эксперимент!

Вам понадобятся:

  • - листы бумаги А4
  • - цветная бумага
  • - клей-карандаш

Как изготовить :

Лист А4 свернуть пополам (если делать в один слой, то бумага будет сильно загибаться из-за тяжести волос). Нарисовать лицо человечка и вырезать. Из цветной бумаги вырезать волосы, усы, бороду и приклеить к шаблонам. Обе половинки бумаги склеить (кончики волос останутся внутри) и можно приступать к делу.

Данное занятие можно усложнить, например, шаблоны изготовить вместе с ребенком или ребенку самому изготовить шаблоны при поддержке и подсказках взрослого.

Игра «Парикмахерская» развивает мелкую моторику, внимание, усидчивость, воображение.

Обязательно попробуйте и вы эту забавную вырезалочку!

Лепка из пластилина

Все родители стараются провести свой досуг с детьми с пользой. Никто не станет спорить, насколько занятие лепкой полезно для детей. Самый первый материал, с которым работают дети - это, конечно же, пластилин. Маленькие зверушки и букашки из пластилина – первое, что учатся лепить дети.

Занятия лепкой с детьми развивает мелкую моторику, развивает воображение, помогает освоить формы, запомнить цвета, развивает образное мышление, воспитывает аккуратность, точность и самостоятельность.

Говоря о лепке для самых маленьких, нужно продумать все детали, посмотреть на процесс глазами ваших детей. И начнем, пожалуй, с самого простейшего.

Уроки рисования

Уроки рисования карандашом поэтапно - это занятия, которые помогут освоить технику рисования, независимо от способностей или возраста. Рисовать – это действительно просто!

Вы только подумайте, как обрадуется ваша кроха, когда вы ей расскажете, что с сегодняшнего дня мы учимся рисовать карандашом! Почему карандашом? Начинать надо с простого. И проще всего начать именно с легких рисунков карандашом. Постепенно вы будете постигать все более сложные навыки. И, в итоге, сможете перейти к работе красками. Рисование для детей станет любимым занятием, постепенно введет малышей в удивительный мир ярких образов и любимых героев.

Занятия рисованием с малышами очень хорошо развивает воображение, образное мышление, воспитывает чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность, помогают в понимании природы окружающих предметов, развивает мелкую моторику.

Как репетитор английского языка я работаю уже много лет и готовлю своих учеников, как к вступительным, так и к выпускным экзаменам. Я могу сказать, что любой экзамен является серьезным испытанием для абитуриента, а ЕГЭ по английскому языку – это один из самых сложных экзаменов в среднеобразовательной школе. Ведь это не только выпускной, но и вступительный экзамен в институт! Поэтому к подготовке следует подходить со всей ответственностью.
Для того чтобы сдать ЕГЭ по английскому языку на высокий бал (84-100), необходимо иметь уровень знаний не ниже upper-intermediate. Именно на такой уровень необходимо ориентироваться, если ваша цель - поступить в ведущие ВУЗы Москвы.

Литературы для подготовки к единому государственному экзамену выпущено немало. В основном, это пособия с набором примерных вариантов ЕГЭ по английскому языку. Такие пособия очень полезны на последнем этапе обучения, когда у ребёнка уже сформировался определённый грамматический, лексический и разговорный уровень, многие темы программы изучены, и целью учителя остается теперь сориентировать учащегося на новую форму тестирования. Опытный педагог прекрасно понимает, что без формирования прочного теоретического фундамента базирующегося на знаниях различных компетенций, никакое натаскивание не поможет в выборе правильного ответа. Для этой цели существуют разные учебники как отечественных, так и зарубежных авторов. И те, и другие имеют свои плюсы и минусы. Поэтому в выборе учебников я всегда стараюсь воспользоваться теми заданиями, которые наиболее полезны в обучении конкретного ребёнка и могут дать лучший результат. Не забывайте, что любой опытный репетитор будет ссылаться и на свои методические пособия, разработки и идеи.

Аудирование является видом речевой деятельности, вызывающим наибольшее количество трудностей не только у тех, кто начинает изучать язык или готовиться к разнообразным видам экзаменов, но и у тех, кто оказывается в иноязычной среде и вынужден принимать самостоятельные решения. Для начала надо ответить на следующие вопросы:
1)Что такое аудирование и чем оно отличается от слушания?
2)Почему этот вид речевой деятельности вызывает наибольшее количество трудностей?
3)Как обучение аудированию связано с формированием смежных языковых и речевых навыков?
Во-первых, аудирование Listening Comprehension- это процесс восприятия и понимания речи на слух. Научить учащихся понимать речь на слух - одна из важнейших целей обучения английскому языку. В ситуациях реального общения мы сталкиваемся с аудированием, как совершенно самостоятельным видом речевой деятельности. Часто помимо восприятия речи на слух мы выполняем и другие действия: наблюдаем, говорим, пишем. Любая аудиозапись дает информацию для обсуждения, что, в свою очередь, предполагает дальнейшее развитие навыков говорения. Поэтому аудирование является средством обучения. Провести четкую грань между аудированием и говорением в данном случае просто невозможно. Даже термин « устная речь» изначально предполагает навыки аудирования.
Во-вторых, к трудностям аудирования можно отнести:
А)трудности, вызванные условиями аудирования(внешние шумы, качество записи, плохая акустика)
Б)трудности, обусловленные индивидуальными особенностями источника речи(отсутствие практики восприятия на слух речи людей противоположного пола, разного возраста, особенности дикции, темпа, паузации)
В-третьих, психологи отмечают, что при аудировании происходит внутреннее проговаривание речи. Чем четче проговаривание, тем выше уровень аудирования. Тот, кто имеет привычку внутренне проговаривать, фиксировать информацию, лучше поймет и запомнит ее. Экзамен, проверяющий восприятие английской речи на слух, представляет, пожалуй, одну из основных проблем. Причина не только в том, что аудио-кассеты не слушают на протяжении всего школьного курса (а это 11 лет), но и в том, что ученики не умеют соотносить ключевые слова в вопросах и аудио-записях и выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова звучат в текстах, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимично. Плюс к этому, на любом экзамене на выполнение задания выделяется ограниченное время. Добавьте сюда естественное на экзамене волнение, и экзамен сдается хуже, чем мог бы.
Чтение, с моей точки зрения, - это раздел, вызывающий у абитуриентов наибольшие сложности. Даже если учащийся знает формат заданий, не следует забывать, что тексты для тестирования предоставляются аутентичные, и те, у кого недостаточно хорошая лексическая и грамматическая база не смогут проявить языковую интуицию, так как, задания сформулированы так, что использование синонимичного ряда может сбить ребёнка с толку. На экзамен по английскому языку выделяется ограниченное количество времени, и дети просто не успевают, спешат, плюс волнение – и опять нежелательные ошибки. Поэтому на своих уроках я особое внимание уделяю на изучение аутентичных текстов различной тематики и сложности, что непременно ведет к улучшению навыков аудирования, говорения, письма. Художественная, классическая, английская литература, предложенная для восприятия на слух и последующего обсуждения, поощряет детей к самостоятельному изучения произведения.

Грамматика и лексика - это проблема не одного или двух учеников, а беда 90 % всех, решивших сдавать ЕГЭ по английскому. В лексических же заданиях синонимичные ряды в состоянии поставить в тупик и сильных учеников. Поэтому особое внимание уделяется знанию правил орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала, на представление о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности, дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями, на соблюдение существующих в английском языке норм лексической сочетаемости; я учу находить и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования, распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
Письменные задания. Сюда входит написание личного письма на 140 слов, и написание эссе на заданную тему с выражением своей точки зрения (200-250 слов). В этом типе заданий важно соблюдать строгую структуру, используя аргументы, чтобы доказать свою точку зрения. Аргументы придумать нелегко и часто на разбор темы уходит много времени, эссе приходится переписывать, а каждый понимает - чем больше тем ученик разберёт, тем больше у него шансов получить высший балл.
Говорение неразрывно связано с культурологической компетенцией, смысл которой заключается в творческом усвоении и осмыслении всего ценного как в культуре собственного народа, так и в других культурах. Высоким уровнем культурологической компетенции владеет лишь незначительная часть учащихся. Для других же характерен низкий и средний уровень данной компетенции. Следовательно, необходима организация специальной работы по формированию культурологической образованности в процессе обучения, а именно, в процессе изучения иностранного языка. Для формирования данной компетенции необходима организация особой деятельности, которая позволила бы ориентироваться на взаимосвязь культуры, образования и коммуникации. Устный экзамен по английскому языку (также как и письменный) имеет свою собственную структуру. Поэтому для успешной сдачи этого вида тестирования (20 из 20) следует ее соблюдать. Безусловно, для тех, кто владеет свободным навыком говорения справиться с этой задачей значительно легче.
Необходимо отметить, что важнейшей задачей ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) является формирование универсальных (метапредметных) учебных действий, обеспечивающих школьникам, осваивающим иностранный язык, умение учиться, способность к самостоятельной работе над языком, а, следовательно, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Поэтому самой важной задачей любого учителя должно быть развитие у ученика мотивации и веры в свои силы.
Сегодня понятия «метапредмет», «метапредметное обучение» приобретают особую популярность. Это вполне объяснимо, ведь метапредметный подход заложен в основу новых стандартов.

Кузнецова Татьяна Владимировна, репетитор английского языка

Боритесь со страхами внутри себя: 5 способов не дать предэкзаменационному страху испортить вам жизнь

Превращайте свои страхи в свою мудрость
У нас всех есть как позитивный, так и негативный опыт. Это естественно, но часто мы терпим неудачи в борьбе с негативным опытом — с ошибками, принесшими нам боль, — и они преследуют нас и не дают нам быть счастливыми. Мы боимся опять совершить ошибки, и это не дает нам возможности наслаждаться жизнью и поэтому мы находимся в постоянном напряжении. Чтобы достичь счастья, снизить стресс и продвинуться вперед к мечтам, нужно бороться с этими страхами. Один из самых страшных страхов, с которым нам приходится бороться, — постоянные ожидание неудачи. Когда мы не можем освободиться от негатива, который нам может принести будущее, мы допускаем его и в сегодняшнюю жизнь. Цепляясь за свой страх, мы ограничиваем свой потенциал и свое будущее. Правильное восприятие и умение осознать, что же не дает нам покоя, в том числе в отношениях с людьми, позволяет усваивать ценные уроки, которые помогают избегать серьезных промахов в будущем. Если мы способны преодолевать ошибки прошлого и забыть о них, то становимся более устойчивыми к стрессам и превратностям судьбы и осознаем, что можем справиться с ними. Но иногда мы не вполне осознаем, что же нас тревожит. Удивительно, но страхи могут воздействовать на нас и благотворно, заставляя меняться, смотреть на жизнь по-новому и более конструктивно. Умение побеждать страхи делает нас более сильными и устойчивыми к взлетам и падениям. Успешная борьба со страхами в себе определяет нашу способность быть счастливыми, самосовершенствоваться и пользоваться всем, что дает нам жизнь. И вот как это можно сделать.
1. Умейте точно определить причину своего страха.
Прежде чем вы сможете вступить в борьбу с внутренними страхами, нужно увидеть их. Не надо говорить без конца, что вы не можете справиться с проблемой, вступать в игры со своим подсознанием, впадать в уныние и нервировать окружающих. Найдите время на себя, останьтесь один на один с собой и найдите объективную причину своего страха.
2. Проявите объективность.
Назвав причину своего страха, переходите в более объективную плоскость, старайтесь мыслить более рационально. Спросите себя, что именно вызвало это переживание.
3. Смотрите в перспективу.
Напомните себе, что неудачи, боль, разочарования и другие негативные ощущения — неотъемлемая часть жизни. Но вы достаточно сильны для того, чтобы не дать своей тревоги сделать вас заложником ситуации. Подумайте о перспективе развития своих проблем. Что будет, если вы победите? Или что будет, если вы проиграете?
4. Займитесь разработкой своего маленького бизнес-плана.
Зачастую нам сложно это сделать, потому что у нас нет подобного опыта. Но задумайтесь, что мы теряем? Немного своего времени и пару листков бумаги? Возьмите тетрадь. Напишите, какая у вас проблема, стрелочкой влево укажите причину, стрелочкой или несколькими вправо укажите идеи преодоления препятствия, которое мы называем страхом. Если у вас нет идей, вы можете спросить совет у родителей или учителей. У вас, конечно, есть друзья, которые тоже испытывают эти же проблемы. Действовать вместе всегда легче.
5. Начинаем действовать.
Когда мы постоянно «цепляемся» за тревогу, то ограничиваем собственные возможности, так как избегаем рисков и новых начинаний из-за страхов. Мы мыслим категориями «Я не смогу», «Я не должен», «У меня не получится». А надо наоборот. У вас есть четкое понимание своей проблемы, и вы знаете пути ее преодоления. Вперёд и не забывайте: у вас свой бизнес-план и только от вас зависит его осуществление.

Приветствую вас, друзья!

Как я уже писала, энергию нам даёт всё то, что вызывает у нас . И сегодня мы разберём один просто великолепный источник вашей внутренней энергии – занятия творчеством!

Не стесняйтесь самовыражаться в своём творчестве. А то ведь как часто происходит – «Ну что я буду какие-то картинки рисовать… У меня и таланта особого нет…» А другой не постеснялся и рисует – ап, известный крикатурист! Или «Да мои вышивки никому не интересны будут. Что в них такого?» А другая уже продаёт такие вышивки за огромные деньги – ручная работа!

Я не говорю сейчас о том, что о вашем творчестве должен непременно узнать весь мир. Я говорю о том, что вы не должны стесняться своего хобби или тех занятий, которые вам дают возможность раскрыть свой творческий потенциал. Стесняясь, вы транслируете в мир уничижительное отношение к данным занятиям. Ведь стесняются люди обычно того, что постыдно, нехорошо. А разве можно так относиться к своему творчеству?! Да, пусть ваши поделки или стихи далеки от мировых шедевров. Но они ВАШИ! Мировые шедевры, кстати, тоже все разные. Взять хотя бы «Чёрный квадрат» Малевича. Понимаете, о чём я?

Не сравнивайте себя и своё творчество с какими-то другими людьми и тем, что делают они. В творчестве не существует «эталона» или «образца». Это не промышленное производство, а «штучный товар». И основная ценность тут измеряется именно оригинальностью, непохожестью, вложением души и фантазии автора.

А что делать тем, кто на данный момент понятия не имеет, чем ему заняться в плане творчества?

Да, бывает и так, что человек, привыкший за многие годы к жизни «дом-работа-телевизор», не может сразу услышать голос своей Души. И ему кажется, что у него нет никаких интересов и он совершенно не творческая личность. Друзья мои, НЕтворческих людей не бывает. Каждый из нас способен на творчество, потому что это то, что идёт из Души. А Душа наша изначально способна творить. Люди, которым кажется, что они на это не способны, просто закрыли сами себе эту функцию, заблокировали канал поступления идей и энергии. Возможно, им внушили «умные люди», что всё это глупости и в жизни нужно заниматься «серьёзными вещами». Или кто-то когда-то посмеялся над их творческим порывом и они замкнулись в себе, чтобы не получать больше таких насмешек. Мы не будем тут разбирать, что привело к отсутствию творческих порывов у вас. Просто знайте, что творческое начало есть в каждом и в вас тоже!

И для начала я предлагаю вам заняться одним очень-очень творческим и чрезвычайно полезным для вас делом – созданием своей собственной жизни с помощью ! Это именно то творчество, которое подойдёт КАЖДОМУ человеку. Более индивидуальное и личное занятие трудно представить! И простор для творчества тут огромен! Начните делать это и вы не только станете менять свою реальность в желаемую сторону, но и постепенно начнёте «пробуждать» свою Душу, давая ей возможность вспомнить, как это – творить!

Но только не забывайте о главном условии – вы должны получать удовольствие от процесса! Если вы привыкли всё в жизни выполнять «серьёзно и обстоятельно», по принципу «надо – сделал», то здесь это не «прокатит»! Позвольте себе просто помечтать, как мечтали в детстве. Если вам всегда хотелось поводить самолёт, то не надо представлять, сколько будут стоить уроки вождения и как вы будете выполнять команды инструктора. Просто представляйте себя уже в небе, за штурвалом. Почувствуйте РАДОСТЬ от СБЫВШЕЙСЯ мечты!!! Вот ЭТО правильная и продуктивная визуализация. Вы представляете себе УЖЕ сбывшимися ваши мечты, себя, обладающим всем тем, что хотите. И получаете от этого наслаждение. Творите таким образом свою реальность.

Ну что же, друзья мои, я очень надеюсь, что теперь вы будете более осознанно и внимательно относиться к своему творчеству. И будете получать от него всё то, что оно и должно давать вам – удовольствие, энергию, радость и наслаждение!

Творческих успехов вам и успешного творчества!!!

Ваша Екатерина:))

Подпишитесь на самые интересные новости моего сайта и ПОЛУЧИТЕ В ПОДАРОК ТРИ ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ АУДИОКНИГИ по Достижению Успеха и Саморазвитию!

Марина Суздалева

Сегодня я записала для вас маленький аудиокаст, в котором делюсь своим простым, но очень действенным приемом, который позволяет внести разнообразие в наши творческие занятия с сыном. Обязательно послушайте и попробуйте реализовать его на практике, особенно если ваша фантазия частенько подводит вас, когда выпадает удачная минутка для того, чтобы заняться творчеством.

Знаете, как это бывает, когда малыш настроился на что-то интересное, а вы не можете с ходу ничего придумать. Послушайте аудио и решите эту проблему легко.

Ниже находится расшифровка аудиокаста.

Как разнообразить занятия творчеством

Итак, в чем заключается суть способа?

Для начала вам понадобится

  • обычный лист бумаги
  • или несколько листов цветной бумаги
  • или цветные маленькие листочки от блоков, которые продаются в канцелярском магазине.

В общем – то любая бумага на которой вы можете записать. Дальше мы нарезаем бумагу (если используете большой лист бумаги) на маленькие квадратики или полосочки. Если используем маленькие листочки, соответственно ничего уже не нарезаем, а просто начинаем записывать.

Наша задача составить два списка – две кучки листочков, скажем так.

  • В первую категорию у нас попадает то, чем мы можем творить — инструменты нашего творчества.
  • Второй список это то, на чем мы будем творить.

Список инструментов для занятий творчеством

Поясню, чтобы было более понятно. В первый список, на первую группу листочков, вы записываете по одному слову – одному инструменту для творчества на каждый листочек. Например:

  • карандаши,
  • краски гуашевые,
  • краски акварельные,
  • мелки,
  • фломастеры,
  • пластилин.

Соответственно, составляя этот список, выписываем все инструменты для занятий творчеством с ребенком.

Список поверхностей для занятий творчеством

На вторую стопочку наших листочков мы записываем разнообразные поверхности, которые могут стать для нас своеобразным холстом для творчества. Что это может быть? Традиционно, конечно:

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

  • бумага,
  • картон,
  • фольга,
  • деревянные поверхности (деревянные фигурки для раскрашивания, если вы такие используете),
  • фигурки из (пластики, глины)

Все что у вас есть в наличии или все что вы хотите попробовать в ближайшее время.

Это могут быть какие-то нетрадиционные поверхности:

Все что может прийти в голову и любые материалы, которые у вас имеются в наличии. После того как написали некоторое количество вот таких листочков, вы придумываете любой удобный для вас вариант организации их хранения. Самые простые варианты:

  • две коробки
  • два конверта

В зависимости от того, как много вам удалось перенести на бумагу ваших самых невероятных представлений о занятиях творчеством . Соответственно, мы берем первую стопочку наших листочков с инструментами для творчества и складываем эти листочки в один конверт. Вторую стопочку в другой конверт.

И далее, когда вам вдруг изменяет ваша фантазия и вы не можете придумать, сообразить с ходу, чем бы таким интересным позаниматься с ребенком. Или когда вы видите, что на ваше предложение порисовать, слепить или ребенок реагирует без особенного энтузиазма. Вы понимаете, что может быть ему стало скучновато, хочется заняться чем-то неожиданным, интересным, чем он еще до этого не занимался – вы можете предложить ему поиграть в следующую игру.

Игра «Выбор способа занятия творчеством»

Предложите ребенку самому выбрать каким интересным и необычным видом творчества он сегодня займется. Для этого вы просите ребенка достать один листочек из одного конвертика и второй листочек из другого конвертика и смотрите что у вас получилось. Сочетания могут быть достаточно неожиданными:

  • порисовать акварелью на камнях
  • рисовать мелом на влажных салфетках
  • рисовать фломастерами на фольге и т. д.

Могут попасться самые необычные сочетания, которые вы не пробовали и может быть никогда бы и не попробовали, если бы не этот прием. Метод интересен тем, что позволяет проявить свою творческую жилку в процессе творческих занятий , а также вы можете сами придумать вариант оформления для хранения этих идей. Т. е. это могут быть не просто два конверта, а какие-то интересные «волшебные мешочки» или баночки, которые вы специальным образом оформите.

Вы можете оформить эти листочки в виде лепестков ромашек и предлагать ребенку погадать, каким же видом творчества вам сегодня заняться. Можно использовать одну ромашку с лепестками двух цветов или две.

Вот такой простой прием. Попробуйте его обязательно реализовать. Уверенна, особенно интересно его будет попробовать вашему ребенку. Он наверняка, получит дополнительную мотивацию для занятий творчеством с любимой мамой, т. к. приложит, в прямом смысле, руку к выбору инструментов, материалов и видов творчества, которые его ожидают на этот раз.

Еще больше интересных и простых инструментов, которые позволят вам заниматься творчеством с детьми с радостью и часто вы найдете в нашей «Арт-мастерской».

Узнать подробности и присоединиться к проекту «Арт-мастерская»: