Лепка по теме посуда в подготовительной группе. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Такая разная посуда (лепка из глины)

Лысикова Юлия
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Такая разная посуда (лепка из глины)»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Такая разная посуда (лепка из глины)»

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель :

Формирование творческих способностей в различных видах художественной деятельности.

Расширение знаний детей о многообразии профессий, знакомство с профессией гончара.

Задачи:

Выявить знания детей о свойствах глины и разнообразии предметов быта изготавливаемых из нее.

Закрепить способы и приемы лепки, усвоенные ранее.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Развивать художественный вкус и воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.

Материалы и оборудование: глина, стеки, доски для лепки, ёмкости с водой, кисти, губки; иллюстрации с изображением гончара за гончарным кругом, схемы приемов лепки; выставка керамической посуды; толковый словарь; карточки с буквами для составления слова ГОНЧАР, игра «Собери посуду», магнитная доска; емкости с кусочками сухой и влажной глины по количеству детей.

(Дети входя в группу с педагогом)

Ребята, я приглашаю вас сегодня на выставку, которую организовала в группе. Проходите. (На столе выставка глиняной посуды)

Посмотрите внимательно и скажите, чем похожи все эти изделия (что у них может быть общего? (Ответы детей)

Верно, все эти изделия сделаны из одного материала.

А кто же их создал? (Ответы.)

Чтобы узнать (проверить) верно ли ваше предположение давайте расшифруем это слово. Но чтобы мы смогли все вместе выполнить это задание, необходимо разделиться на две команды. А помогут нам в этом четные и нечетные числа. (Дети делятся на две команды и собирают слово с двух сторон на магнитной доске из своего комплекта карточек)

1 2 3 4 5 6 (Читают)

Правильно, есть такая древняя профессия – гончар, ремесленник, а что же означает это слово? Как мы можем узнать?

(Дети предлагают варианты)

Верно, ребята, у нас в группе есть незаменимый помощник-словарь (показ, где есть толкование разных слов. Кто мне поможет? (Дети находят значение слова)

Итак, гончар – это мастер по выделке глиняной посуды. (Показ иллюстрации с изображением гончара, работающим за гончарным кругом)

Что же необходимо ему для работы? Без чего он не сможет обойтись? (Ответы детей)

Верно, основной материал для его работы - это глина.

А вы знаете, откуда берут глину? (Ответы)

Глина - добывается из земли обычно в местах, где когда-то проходили реки. Она является продуктом земной коры, это остатки гор и образуется в результате их разрушения, и в процессе выветривания.

Бывает она разного цвета: красная глина, белая глина, глина для производства фарфора, огнеупорная глина и глина из песчаника (песка)

Как вы думаете, почему именно глину используют мастера?

Посмотрите, вот у меня кусочки глины возьмите их, потрогайте, обследуйте её, какая она? (твердая, шершавая, крошится, трескается, не пачкает руки) Давайте попробуем залить её водой (заливают) и через некоторое время посмотрим, что с ей стало.

А в этой мисочке глина, которая уже постояла в воде. Какая она? (липкая, пластичная, пачкает руки, легко меняет форму, скользкая)

Основным свойством глины, определяющим ее пригодность для гончарных изделий, является пластичность. Глина - единственный в своем роде такой природный материал, имеющийся в большом количестве.

Что из нее делают? (посуду, игрушки, кирпичи, черепицу для крыш)

Повсюду, где имелись природные запасы глины, пригодной для обработки, мастера-гончары создавали разнообразные по форме и декору (оформлению) горшки, миски, кувшины, блюда и многие другие предметы, необходимые в быту, а также разнообразные игрушки.

А как называется посуда, которую делают из глины?

Правильно, глиняная или керамическая.

Глиняная - это один раз обожженная в печи посуда без всяких специальных добавок, не покрытая глазурью.

Керамическая посуда – это все изделия из обожженной глины, выполненные по различным технологиям и с различными добавками. Это и фарфор, и фаянс, и терракота, и любая глиняная посуда, покрытая глазурью.

А еще посуда из глины хрупкая и легко может разбиться. Вот и с нашей посудой произошла такая неприятность. Без вашей помощи не обойтись. Я предлагаю вам разбиться на пары и поиграть в игру «Собери посуду» (На столах конверты с разрезанными на кусочки изображениями различной глиняной посуды)

Какой предмет посуды у вас получился? (Ответы детей.)

Мы с вами починили нашу посуду очень быстро, а изготовление настоящего глиняного изделия процесс достаточно долгий: сначала происходит приготовление тестообразной массы, формовка изделия, нанесение декора (рисунка, сушка на воздухе или обжиг в печи.

А сами изделия мастера изготавливают различными способами: формовка изделий вручную и формовка изделий на гончарном круге. (Показ иллюстрации)

Гончарный круг позволяет создавать симметричные, равномерно расширяющиеся или сужающиеся сосуды разнообразной формы.

Работа на гончарном круге требует мастерства. Сырую глину, брошенную на гончарный круг, мокрыми руками вытягивают в конус. Нажимая на него сверху рукой, гончар опускает массу вниз. Это повторяется несколько раз (для выравнивания глиняной массы). Вытянутый ком в результате нажима большим пальцем превращают в полый цилиндр. Пропуская стенки цилиндра между двумя пальцами, вытачивают корпус и шейку изделия. С помощью деревянного резака массе придают необходимую форму. Во время формования руки следует периодически смачивать водой, чтобы усилить скольжение пальцев. Придав изделию законченную форму, его срезают с гончарного круга тонкой проволокой и ставят для сушки - чаще всего на воздухе. Если изделие состоит из нескольких деталей, их склеивают. Далее идет раскрашивание и декорирование.

Не все мастера могли изготовить такую посуду. Для этого требовалось большое умение и навык. Поэтому настоящих гончаров ценили и уважали среди народа.

А вы как думаете, достойны эти мастера почета? (ответы)

(Чтение стихотворения «Гончар сидит за верстаком.)

Я тоже предлагаю вам ненадолго превратиться в маленьких гончаров - подмастерий и попробовать создать свою неповторимую посуду

А для начала давайте вспомним основные приемы лепки.

(Показ иллюстрации)

(разминание,сплющивание, отщипывание, скатывание, раскатывание,разрезание, вдавливание, соединение, заострение)

Работать можете по одному или объединиться в пары, договориться, кто и что из вас будет делать. Проходите к рабочим столам, надевайте фартучки и за работу!

(Самостоятельная работа детей, советы, указания, пояснения)

(Готовые работы размещают на столике рядом с выставкой.)

Сколько замечательной и разнообразной посуды у нас получилось! Расскажите, какой предмет посуды вы слепили? (рассказы детей)

А когда наши изделия высохнут, мы тоже сможем их раскрасить и создать из них свою выставку, а затем показать её нашим родителям, малышам или ребятам из соседней группы.

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 06.02.18
Тәрбиеші/Воспитатель: Кукиль А.М.
Білім беру саласы/Образовательная область:
Пән/Предмет:
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир вокруг нас»
Тақырыбы/Тема: «Посуда. Кружка»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать бережное отношение к посуде.
Дамытушылық – развиивающая: Развивать воображение, мелкую моторику рук.
Оқыту – обучающая: Закрепить умение лепить посуду с помощью жгутов способом
кругового налепа, украшая ее элементами казахского орнамента.
Педагогикалық
здоровьесберегающая, коммуникативно – языковая.
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: пластилин, дощечки на каждого
ребенка, презентация с посудой.
Көптілділік/Полиязычие:ыдыс – посуда ­ crockery
технологиялар/Педагогические
игровая,

технологии:
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
­ Здравствуйте ребята. Сегодня на занятие мы с вами продолжим знакомство с посудой.
(Использует полиязычие) Представьте, что мы перенеслись в далекие старые времена.
Представили? А теперь послушайте мой рассказ. Люди уже с древних времен научились
лепить посуду из глины. Затем ее сушили в печи и наносили узор. Таких людей называли
гончарами, а гончарное искусство ­ керамикой. В такой посуде хранили разные продукты
и даже воду, потому что такая посуда была крепкой, легкой и не размокала от воды. Так
глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали
изменять форму изделий, делали кружки, кувшины с длинным узким горлышком для
воды и широкие массивные сосуды с крепкимиручками для других продуктов.
Негізі бөлімі/Основная часть:
­ Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды.
Как она называется? (Кружка, сахарница, блюдце, кувшинчик) И сегодня мы будем
продолжать учиться лепить посуду с помощью жгутов, а точнее кружку. Но сначала
давайте рассмотрим ее внимательно и вспомним приемы лепки.
(Показываю
кружку)Внутри кружка пустая, полая. Ребята, а какой формы кружка? (Цилиндр)
Назовите еще части кружки? (Ручка, дно) А как лепить донышко? Да, сначала нужно
сделать шарик. (круговыми движениями рук) Затем его сплюснуть, и получится дно.
(диск) Затем возьмем кусочки пластилина и скатаем из него жгутик, колбаску и прилепим
к нашему донышку. Места стенки и донышка необходимо загладить, чтобы они были
незаметными.
­ А как лепить ручку для кружки? (ответы детей)Да, сначала нужно раскатать
пластилин, чтобы получилась палочка, затем примазать к кружке верхний конец, согнуть
ее и примазать нижний конец, заглаживая пальчиками места соединения.
Чтобы наша кружка была красивой нужно ее украсить. Можно украсить нашу кружку
казахскими орнаментами.

­ Но прежде чем приступить к работе проведем физминутку. (Дети встают около
столов):
Мы капусту рубим­рубим (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту трем­трем («трут» капусту)
Мы капусту солим­солим («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем­жмем (сгибание и разгибание кистей рук)
­ Итак, приступаем к работе. (Самостоятельная работа детей, помощь, подсказ,
напоминание)
­ Сегодня на занятие вы все старались и поэтому ваши работы получились такими
красивыми. Молодцы, ребята.
Индивидуальная работа с детьми ОНР Глеб – назови посуду, предназначенную для
чаепития, Богдан ­повтори
Қорытынды/Итоговая часть:
Анализирует ответы детей, хвалит за аккуратно выполненные работы. Обобщает знания
детей полученные на занятии.

Организация: МДОУ – детский сад №17 «Алёнка»

Населенный пункт: Московская область, г. Серпухов

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать элементарные представления о посуде (вид, части, назначение).
  • Закреплять знания о материале, из которых она сделана.
  • Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативы.
  • Формировать сочувствие и отзывчивость.

Развивающие:

  • Продолжать развивать речь как средство общения, обогащать словарь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения.
  • Продолжать развивать умение общаться со сверстниками.
  • Способствовать самостоятельной творческой деятельности детей через изготовление поделок из глины.
  • Развивать фантазию, воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения, способствовать обеспечению комфорта.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к посуде и чувство взаимопомощи.

Оборудование: мультимедийная установка, набор посуды, глина, влажные салфетки, доска для лепки, влажная губка, коктейльные трубочки, фартуки.

Предварительная работа: Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», экскурсия на кухню, дидактические игры «Такая разная посуда», «Назови посуду»,»Расставь посуду»; рассматривание посуды, беседы о посуде, рисование, лепка посуды, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: Ухват.

  1. Вступительная часть.

Колокольчик, мой дружок,

Собери детей в кружок. (звонит )

Начинаем мы играть.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

  1. Беседа о посуде.

Воспитатель - Дети, вы любите ходить в гости?

Дети - Да.

Воспитатель - У кого вы были в гостях?

Дети - У бабушки в деревне, у родственников.

Воспитатель - Вспомните, кто к нам недавно приходил в группу в гости.

Дети – бабушка Федора.

Воспитатель - С какой просьбой она приходила?

Дети – Помочь вернуть посуду.

Воспитатель – Вспомните, как мы ей помогали?

Дети – мы играли в игру «Поможем Федоре» (мультимедийная игра)

Воспитатель – Молодцы!

Воспитатель – Давайте мы отправимся в сказку. Я предлагаю вам произнести волшебные слова: «Раз, два, три закрыли глазки, оказались сразу в сказке» А вот и дом Федоры, заходите. Что-то нет никого. Ой, А это что? Гора посуды. Одно радует, что она вся чистая. Видимо Федора устала и сложила все в одну кучу. Давайте разложим посуду. Какая бывает посуда? (столовая, чайная, кухонная).

На этот стол мы поставим кухонную посуду, посмотрите внимательно и найдите, что к ней относится.

Дети – Сковородка, ковш, дуршлаг, кастрюля….

Воспитатель – У Федоры еще сохранилась старинная посуда. Можете что-то найти?

Воспитатель – Тогда я вам загадаю загадку:

«Когда-то прабабушки наши в печи

В нем готовили вкусную кашу,

Был он черным весь снаружи,

Но всегда был людям нужен».

Дети – Чугунок,горшок.

Воспитатель – Скажите, из какого материала он сделан?

Дети – Из чугуна.

Воспитатель – Значит он какой?

Дети – Чугунный.

Воспитатель – Это хорошо и плохо. Почему?

Дети – Его ставят в печь, он не сгорит, он прочный, не разобьется.

Воспитатель – Чугунок тяжелый, холодный. Когда нагреется, можно обжечься.

Воспитатель – А если бы он был бы из стекла,он был бы каким?

Дети – Он был бы легким, красивым, прозрачным.

Воспитатель – Но стеклянный чугунок и плохо, почему?

Дети – Он может разбиться, и тогда порежешься. В нем нельзя ничего варить.

Воспитатель – А если чугунок сделали бы из дерева, он стал бы каким?

Дети – Деревянный.

Воспитатель – Деревянный чугунок хорошо или плохо?

Воспитатель – Он теплый, если в него что-то налить горячее, не обожжешься.

Воспитатель – Но деревянный чугунок это и плохо. Он может загореться в печке и на плите. Он не прочный.

Воспитатель – И все-таки хорошо, что чугунок у Федоры чугунный. А чтобы не обжечься и легче поднять чугунок нужно приспособление, кто знает, как оно называется?

Дети – Это ухват.

Воспитатель – Слово ухват от слова хватать, он обхватывает чугунок и ставит его в печь, в духовку. Показ .

Воспитатель – Кухонная посуда нужна для приготовления еды.

Воспитатель – Какие предметы столовой посуды вы видите на столе, давайте отберем ее и поставим на этот стол. Найдите посуду и принесите на второй стол.

Воспитатель – Из каких материалов сделана посуда?

Дети – Из дерева, стекла, глины, фарфора

Воспитатель – Посуду делают на фабрике и заводе. В деревне посуду делают умельцы из дерева, глины, железа.

Воспитатель – Найдите отгадку на мою загадку: «Сама не ем, а всех кормлю».

Дети – Ложка.

Воспитатель – УФедоры сохранились деревянные ложки. Они красивые и расписаны узорами.

Воспитатель – Какая посуда у нас еще осталась на столе?

Дети – Чайник, сахарница, блюдца, чашки, бокалы.

Воспитатель – Эту посуду ждет на столе Иван–Иваныч Самовар. Вот и все, что нам нужно к чаепитию, но к чаю чего-то не хватает. С чем пьют чай?

Дети – С тортом, печеньем, конфетами.

Воспитатель – Какая звучит веселая музыка, кто-то к нам спешит.

  1. Релаксационно-игровое упражнение «Свечки на торте »

Приходит чашечка и проводит релаксационное упражнение «Свечки на торте».

Чашечка – Представим, что мы свечки на торте. Сначала мы стоим высокие и прямые. Мы выглядим совсем как деревянные солдатики. Наши тела крепки. Но вот свечки горят и медленно плавятся. Сначала падает голова...теперь плечи…руки…воск, из которого вы сделаны, тает медленно. Ваши ноги оседают…и медленно…вы становитесь лужицей воска…

  1. Психогимнастическое упражнение «Чашечки» (под музыку)

Чашечка – Теперь представим, что мы превратились в чашечки из чайного сервиза. Сейчас я дотронусь до вас волшебной палочкой, и чашечки оживут. (Педагог-психолог прикасается к каждому ребенку «волшебной палочкой», они все оживают). Педагог хвалит детей и поощряет за более активные проявления своего образа.

Воспитатель – Сегодня я всех хочу угостить волшебным чаем, но думаю, что на всех не хватит чашечек. Предлагаю, как настоящим мастерам слепить их из глины и украсить.

  1. Самостоятельная деятельность детей – лепка посуды из глины.

Воспитатель - Подойдите к столам, где вы найдете весь необходимый материал, и каждый слепит чашечку, какую он себе представляет и украсит ее. Давайте вспомним, какими приемами мы будем пользоваться.

Дети – Круговые движения.

Воспитатель – Покажем в воздухе этот прием (показ)

Дети – Вдавливание (показ)

Дети – Вытягивание (показ)

Дети – Примазывание (показ)

  1. Анализ в виде озвучивания своей работы каждым ребенком.

Воспитатель – Озвучьте свою работу голосом. Пусть волшебная посуда заговорит (можно пожелание, можно совет Федоре…) Глиняную посуду необходимо высушить, поставим ее на кухню в духовку. Наши дети знают стихотворение о посуде (читают ).

Для чего нужна посуда?

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью помогает всюду

Нам различная посуда:

На нее еду кладут

Из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд –

Варят, жарят и пекут.

  1. Итог.

Раздается шумовой эффект, Федора появляется на экране и говорит: «Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Я в магазине, хочу купить скатерть для праздничного стола. Вижу-вижу, что вы похозяйничали в моем доме и навели порядок, расставили посуду. Теперь я буду знать, где у меня посуда кухонная, столовая и чайная. Спасибо вам!

Воспитатель – Нам пора возвращаться в садик. Произнесем наши волшебные слова и очутимся на месте.

Дети – «Раз, два, три закрыли глазки, вот мы дома, а не в сказке».

Воспитатель – А вот и чай и детям и гостям.

Педагог предлагает детям попить целебный настой шиповника из красивых чашечек.

Светлана Загайноваa

Тема : «Посуда для кукол » .

Программное содержание : Закреплять умение детей лепить посуду . Отрабатывать приемы лепки . Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол . Активизировать словарь по теме посуда (сахарница, чайник заварочный, чашечки, блюдца, конфетница, вазочки для варенья).

Развивать мелкую моторику, глазомер.

Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

Оборудование. Кукольная посуда , пластилин, доска для лепки , стеки, колпачки от фломастеров.

Предварительная работа. Рассматривание чайных сервизов дома, иллюстрации. Д/И «Подбери пару» , «Чего не хватает» .

Ход занятия.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие» .

Как у нашей Дунечки

Чашечки и блюдечки,

Как у нашей Люсеньки

Чаю просят пупсики :

Милости просим –

Приходите в гости.

Приходите в гости.

Приходите на печенье,

Это просто объеденье –

В гости к куклам в день рожденья!

Игровая ситуация. Ребята, посмотрите, к нам пришел зайчик за помощью, он рассказал мне, что куклы и их друзья хотят устроить праздник (день рождения, а посуды им не хватает . Давайте с вами поможем игрушкам – слепим для них чайную посуду .

Давайте с вами отправимся в нашу мастерскую. Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза. (Дети называют : заварочный чайник, сахарница, чашечки, блюдца, вазочка, конфетница, напомнить, что в сервизе все предметы оформлены одинаково – в горошек, цветочек, клеточку или как- то иначе. Дети вспоминают чайные сервизы, которые они видели у себя дома.

Физкультминутка.

Мы зарядку начинаем, Стоя в кругу,

Наши руки разминаем, Рывки руками.

Разминаем спину, плечи Повороты вправо, влево.

Чтоб сидеть нам было легче.

Дружно прыгаем, прыг-скок! Прыжки на месте.

Кто достанет потолок?

А теперь ходьба на месте. Ходьба.

Громко хлопаем все вместе. Хлопки.

За столы мы снова сели,

Принимаемся за дело.

Затем уточнить приемы лепки блюдца и чашечки (раскатываем шар, сплющиваем в лепёшку, сглаживаем, выравниваем бортики, делаем углубление указательным пальцем или стекой, вытягиваем пальцами поворачивая изделия по кругу).

Распределить детей на 2-3 группы , чтобы получилось 2-3 сервиза на шесть персон (каждая группа будет лепить предметы для одного сервиза). Пояснить, что каждый ребёнок слепит чайную пару – (чашечку и блюдце) . При этом дети каждой группы договариваются между собой, какого цвета будет посуда и каким узором украшена.

А перед работой мы с вами разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Тук- тук -тук» .

Пальцы в гости приходили,

Тук, тук, тук- стучались в дверь. Дети постукивают по столу

Только дверь им не открыли : подушечками всех пальцев

Думали, там страшный зверь. одновременно.

Ребята начинают работать, они могут воплощать любые замыслы. Предложить показать детям некоторые приёмы оформления чайных чашечек, проговаривая все действия («с полоской» - раскатываем длинный жгутик и выкладываем по ободку- прямо или волной).

Заключительная часть.

По окончании лепки все работы поставить на стол и вместе с зайчиком внимательно рассмотреть их, обратить внимание детей на более точную передачу формы посуды , на аккуратность в работе. Подчеркнуть разнообразие изделий, и подарить их куклам на день рождения.

Кристина Михайлова
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Декоративная посуда»

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе (6–7 лет) Тема : «Декоративная посуда »

Программное содержание :

1. Продолжать учить изображать декоративную посуду , передавая особенности формы и росписи.

2. Творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки .

3. Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами.

4. Закреплять навыки аккуратной лепки .

Материал и оборудование :

1. Стеки, влажные губки, подставки, пластилин.

2. Иллюстративный материал с изображением декоративной посуды , образцы декоративной посуды разного предназначения, магнитофонная запись спокойной музыки.

Предварительная работа :

1. Лепка посуды разными способами на занятиях и в самостоятельной деятельности, рассматривание декоративной посуды для анализа ее форм и украшений, беседы о видах посуды на занятиях по развитию речи .

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : Ребята сегодня мы с вами продолжим знакомство с декоративной посудой . Представьте, что мы перенеслись в древний мир. Представили? А теперь послушайте мой рассказ. Люди с древних времен лепили глиняную посуду . Сначала они хранили в ней разные продукты : овощи, фрукты, зерно. Но однажды один горшок стал крепким, легким, звонким, но главное он не размокал от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами стали украшать посуду разными способами . Вот, например древнегреческая ваза украшена глиной разных цветов. А еще, какими способами можно украсить посуду ?

(Ответы детей : налепами, углубленным рельефом, росписью)

То есть со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т. е. появилась декоративная посуда . Что значит слово “декоративная” ?

(Ответы детей)

Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды : вазы, кувшины, конфетницы, чаши. Нравятся они вам? Чем именно?

(Ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту вазу? А эту сахарницу? и т. д.

(Выслушиваю ответы детей, дополняю, добавляю, еще раз повторяю способы лепки : вдавливание, выбирание, ленточный способ.)

Итак, сегодня мы с вами тоже будем создавать декоративную посуду , будем лепить известными способами самую разную посуду . И конечно будем украшать ее или налепами или прорисовывать узор стекой.

Рассаживайтесь за столы, кому как удобно, садитесь красиво, спину держим прямо. Подумайте, какую посуду вы хотели бы вылепить, и какой способ нужно для этого использовать.

(Ответы детей, совет, подсказ воспитателя)

Хорошо подумайте, на сколько частей вы разделите кусок глины. Самые удачные работы высушим, и вы заберете для украшения группы . Приступаем к работе, хорошо разминаем глину, делим ее на части.

(Самостоятельная работа детей, помощь, подсказ, напоминание, что перед налепами или прорисовкой необходимо тщательно загладить поверхность.)

После работы воспитатель предлагает детям вымыть руки и рассмотреть изделия вылепленные детьми, отметить наиболее удачные, выбрать для группы .

– А теперь давайте на минуту закроем глаза и постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия , что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по лепке «Посуда» (первая младшая группа) Задачи: 1) Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Посуда всякая нужна, посуда разная важна» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Посуда всякая нужна, посуда разная.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Посуда для гостей» Программное содержание: учить детей лепить по представлению знакомые предметы пластическим способом, создавая полную форму из целого куска.