Конспект занятия на тему дружба средняя группа. Конспект интегрированного занятия в средней группе день дружбы

Программное содержание :

Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».

Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг

Учить простым способом выхода из конфликта

Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.

Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.

Ход занятия :

Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Воспитатель :

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

. Что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…». Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)

Ладони тёплые коснулись
И дети улыбнулись.

Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово

Игра "Комплименты".
Дети стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят ", Саша, ты добрый". И так далее. Примерные слова: весёлый, красивы, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.

У человека поднимается настроение от хороших слов.

Физкультурная минутка

Дружно за руки берись
Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево)
Будем веселиться (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться (кружение)
Много радостных людей (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем (подходим к центру)
Про печаль забудем (отходим назад).

Воспитатель : Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.

(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения .

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал: « Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым)

А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным земным шаром.)

Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету - ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате. (дети макают ладошки в разноцветные краски)

(во время работы звучит песня о дружбе)

Воспитатель : Воспитатель заканчивает:
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.

Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Данная работа посвящена формированию представлений о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

Задачи:

Воспитание справедливого отношения к друг другу;

Развитие способности к сопереживанию;

Расширение знаний детей о дружбе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе на тему:

" Дружба начинается с улыбки "

Интеграция образовательных областей:

Социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Цель: Формирование представления о дружбе и друзьях.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к окружающим.

Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Образовательная: способствовать обучению управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих; обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».

Демонстрационный материал: картинки с изображением дружбы и «ссоры». Иллюстрации к русским сказкам: «Зайкина избушка», «Теремок», «Лиса и журавль», Баба-яга. Запись песни В. Шаинского «Дружба начинается с улыбки».

Раздаточный материал: Альбомные листы, кисточки, краски - по количеству детей, баночки с водой.

Предварительная работа: Беседа о дружбе, чтение стихов, рассказов, сказок о дружбе, их обсуждение; беседы с детьми, игры, разыгрывание ситуаций о дружбе.

Ход занятия:

Организационный этап

Цель. Создание благоприятного эмоционального фона, условий для положительной мотивации к занятиям.

Воспитатель: Давайте начнём наше занятие с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте улыбнемся им и поздороваемся.

Ребята, мне очень приятно каждый день встречать Вас, моих друзей! Как тепло звучит это слово – друзья. Друзья, это люди которые понимают друг друга, которым хорошо вместе. Вы все в группе друзья и я Ваш друг!

Воспитатель: Садитесь ребята на стульчики.

Воспитатель: Перед вами четыре картинки, ребята, как вы думаете, какая картинка лишняя? В ходе обсуждения приходим к выводу: на трех картинках изображены добрые, веселые дети, а на четвертой драчуны, поэтому она «лишняя».

Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Дружба – это улыбки друзей. Дружба – это когда умеешь без крика и ссор договариваться; делится игрушками, разговаривать вежливо и не грубить, быть внимательным к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

Воспитатель: Перед вами иллюстрации к русским народным сказкам. Давайте разберемся, кого из сказочных персонажей можно назвать другом, а кого нет?

Обсуждаем характеры героев, их поступки, с кем бы дети хотели дружить. Вывод: другом можно назвать Петушка из сказки «Заюшкина избушка» - он смелый. Добрый, защитил слабого. Зверей из сказки «Теремок» - они веселые, добрые, и тоже помпгают друг другу. Нельзя назвать лису другом изсказки «Лиса и журавль» - она хитрая всегда обманывает, никогда не поможет и не пожалеет.

Показываю Бабу ягу. А как вы думаете у Бабы яги много друзей? После ответов детей высказываю предположение о том, что она не знает правил дружбы.

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да» - хлопаете в ладоши» если «нет» -топаем ногами.

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Цель. Активизация внимания, создание положительного эмоционального настроя группы.

Надо вместе всем играть?

(да)

Другу надо помогать?

(да)

Будем крепко мы дружить?

(да)

Нашей дружбой дорожить?

(да)

Мы научимся играть?

(да)

Друга нужно разозлить?

(нет)

А улыбку подарить?

(да)

Друга стоит обижать?

(нет)

Ну а ссоры разрешать?

(да)

Друга хорошо иметь?

(да)

Молодцы! Справились с заданием.

Основной этап

Актуализация имеющегося опыта общения

Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы.

Звучит мелодия В. Шаинского «Улыбка».

Воспитатель: Ребята, а знакома вам эта мелодия?(Ответы детей) Правильно эта песенка про улыбку и называется она «Улыбка».

Воспитатель: Ребята, а как ладошки помогают нам дружить и общаться? (ответы детей)

Воспитатель: Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.

Физкультминутка «Ладошки»

Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка, (дети соединяют “зеркально” свою ладошку с ладошкой напарника, начинают с любой, по своему выбору).

Хлоп, другая.

Правой правую

Ладошку

Мы похлопаем немножко, (3 хлопка правой ладошкой по правой ладошке соседа)

А потом

Ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай. (3 хлопка левой ладошкой)

А потом, потом,

Потом

Левой правую побьем. (3 хлопка левой ладошкой по правой ладошке, и наоборот).

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай. .

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим.

Воспитатель: Ребята, дружба начинается с улыбки. Давайте и наше занятие закончим ярким рисунком. Красками нарисуем солнечную яркую полянку после дождя.

Заключение:

Итог

Воспитатель: Пока наши работы подсохнут, давайте вспомним о чем мы с Вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы! Я вами довольна!


Программное содержание :

Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».

Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг

Учить простым способом выхода из конфликта

Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.

Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.

Ход занятия :

Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Воспитатель :

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

. Что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…». Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)

Ладони тёплые коснулись
И дети улыбнулись.

Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово

Игра "Комплименты".
Дети стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят ", Саша, ты добрый". И так далее. Примерные слова: весёлый, красивы, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.

У человека поднимается настроение от хороших слов.

Физкультурная минутка

Дружно за руки берись
Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево)
Будем веселиться (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться (кружение)
Много радостных людей (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем (подходим к центру)
Про печаль забудем (отходим назад).

Воспитатель : Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.

(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения .

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

— Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

— Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал: « Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым)

А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным земным шаром.)

Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету — ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате. (дети макают ладошки в разноцветные краски)

(во время работы звучит песня о дружбе)

Воспитатель : Воспитатель заканчивает:
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.

Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Анна Кантемирова
Конспект открытого занятия «Мы в мире, дружбе будем жить» (поликультура)

КОНСПЕКТ

организации образовательной деятельности

в старшей группе

«Мы в мире , дружбе будем жить »

Цель :

Продолжать формировать у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальностям, культуре других народов. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.

Образовательные задачи :

1. Объядинение опыта и знания детей для создания у них целостной картины многонациональности планеты Земля, России, города Саратова.

2. Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других национальностей.

3. Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

4. Обобщать знания детей о городах Росси; познакомить детей русским народом.

5. Воспитывать интерес к культуре своего народа и уважительное отношение к культуре других народов Поволжья.

Воспитательные задачи :

1. Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для

других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.

2. Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.

3. Воспитывать у детей сознание «человека мира» , чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит на Земле, России.

Развивающие задачи :

Формировать социальные способы поведения в различных ситуациях, опыт доброжелательного отношения друг к другу.

Формировать понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны.

Развивать музыкально – творческие способности дошкольников посредством приобщения к различным видам музыкальной деятельности на занятии .

Оборудование :

Оформить группу по теме ООД. Аудиозаписи русской, казахской, татарской музыки. Национальные костюмы (русский, казахский, татарский.)

Предшествующая работа :

Тематические музыкальные занятия на тему : «Кругосветное путешествие» , «Что такое Родина» , «Главная песня страны» ,

«Разноцветный хоровод» .

Беседы на тему :» Что, значит дружить ?», «Пословицы и поговорки о дружбе » , «Младших надо защищать» , «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» .

Совместная музыкальная деятельность : слушание народной музыки, песен о дружбе народов , игра на народных музыкальных инструментах.

Организация выставок на тему : Национальные музыкальные инструменты», «Предметы и элементы костюмов народов мира» , фотоколлаж «Наш город» .

Физическая карта России, (на слайде) фонограмма песни.

Дети встают полукругом лицом к доске.

Воспитатель :

Тема нашей беседы «Мы в мире , дружбе будем жить »

Стихотворение

Каких народов только нет

В стране великой нашей.

Как пестрый солнечный букет

Калмыки и Чуваши.

Татары, Коми и Мордва,

Башкиры и Буряты -

Всем скажем добрые слова

Любому будем рады .

(Карта России.)

Воспитатель :

Посмотрите на карту.

Воспитатель :

Мы уже говорили с вами, что наша страна очень большая, и многонациональная. И хотя все люди разные и говорят на разных языках, у них один общий дом – Россия.

Воспитатель :

Наша страна очень большая. На многие километры протянулась она с севера на юг и с запада на восток

(показывает по карте.)

Когда на юге России (показывает указкой по карте г. Сочи) весной тепло, светит солнце, на севере (показывает указкой г. Мурманск) лежит снег; когда на Дальнем Востоке (показывает указкой г. Владивосток.) школьники идут в школу, в Москве еще полночь, люди спят.

Воспитатель :

Красивая и удивительная природа в России, много гор, озёр и рек.

Стихотворение

Прекрасен горный край Кавказа

Здесь разные народы

На крайнем севере у нас

Живут оленеводы.

Вот кабардинец на коне

Вот рыболов тунгусский

Но больше всех у нас в стране

Кого? Конечно русских.

Воспитатель :

На берегу, какой реки стоит наш город?

Дети :

Наш город Саратов стоит на берегу реки Волга.

Воспитатель : Волга протекает с севера на юг. Территория, прилегающая к Волге, называется Поволжья. Где живут люди разных национальностей. На севере находиться Республика Татарстан, там живут татары. На юге Астраханская область и Республика Калмыкия, где живут казахи и калмыки. А в центре Поволжья основная часть населения русские.

Сегодня мы с вами поговорим о народах проживающих на территории Саратовской области и в городе Саратове.

(Русский национальный костюм.)

(Эвелина и Артем)

(Вместе кланяются на три стороны)

(Эвелина)

Встретиться я с вами рада, в этой горнице детсада,

Сколько здесь моих друзей – всех национальностей!

Внешне хоть и не похожи, для меня вас нет дороже,

Все красивы и умны, все талантливы, скромны,

Песни звонкие поют, ну а дружно ли живут ?

Дети : ДРУЖНО !

Воспитатель :

Посмотрите, какую красивую одежду носили в старину. Расскажите, нам о своей одежде.

Мы одеты в русские национальные костюма : косоворотку, штаны, белоснежная рубашка, сарафан с вышитым узором, а на голове кокошник и картуз.

Воспитатель :

Какой цвет преобладает в костюмах?

Дети : Красный.

Воспитатель :

Этот наряд считается праздничным. Красный цвет означает красивый. Из красной ткани шили праздничные костюмы.

(дети садятся на свои места)

Воспитатель :

А еще ребята на Руси люди украшали свои избы. Правильно украшенная Русская изба – залог покоя и гармония в доме.

Воспитатель :

Из чего строилась изба?

Дети : Из деревянных бревен.

(Дети походят к избе)

Воспитатель :

В Деревянных домах всегда было тепло и уютно. Посмотрите на убранство дома. Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте и найдите этот предмет внутри избы.

Загадка. Летом спит, зимой горит

Пасть открывает , что дают глотает. (Печь)

Воспитатель :

В каждой избе была русская печь, она являлось не только местом для приготовления пищи, и домашнего очага, но и воплощала идею благополучия в доме, так же печь была «героиней» Русских народных сказок. Назовите мне эти сказки :

Дети : «Гуси лебеди» , «Колобок» «По щучьему веленью» , «Волк и семеро козлят»

Воспитатель : Отгадайте вторую загадку.

Загадка : Ножек 4, а шляпа одна

Нужен, коль станет обедать семья. (Стол)

Воспитатель :

В русской избе все сделано руками самих людей. Мебель была самодельная, деревянная и очень простая.

Воспитатель :

По старой русской традиции на Руси,

встречают дорогих гостей – хлебом –солью.

Гость отламывает маленький кусочек хлеба,

Макает кусочек хлеба, его в соль и кушает.

Воспитатель :

Как вы думаете, что означает этот символ?

Артём : Этот символ гостеприимства, благополучия, достатка.

Эвелина : Дорогих гостей встречаем

Пышным круглым караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником!

Каравай мы вам подносим,

Поклоняясь, отведать просим! (Угощают гостей)

ФИЗ. Минутка. Хороводная игра «Четыре шага.»

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель :

Вторыми по численности населения в Саратовской области татары, они чтят и помнят свои традиции национальные праздники.

Послушайте, как звучит татарский язык в татарской песне. (Включается запись на мультимедийном экране)

На середину выходят дети, одетые в национальную татарскую одежду.

Воспитатель : «Исеммэсыс» !

Аня отвечает. «Исеммэсыс» это значит «Здравствуйте»

Воспитатель :

Наши дети одеты в национальные татарские костюмы. Татарский национальный костюм украшен мелкими оборками и воланами, рюшками, а на голове КАЛФАК и ТЮБЕТЕЙКИ – маленькие шапочки.

(Показывает на мультимидейном экране слайды)

Воспитатель :

У татарского народа существует свой орнамент.

- «Цветочно – растительный» .Мотивы волнообразных побегов (в виде виноградной лозы) цветов : тульпана, ромашки, фиалки.

Таким видам орнамента украшались полотенца, занавески, фартук, платья, обувь, головные уборы (калфак, тюбетейка.)

Народные умельцы отдавали предпочтение насыщенным цветам :

Воспитатель : Каким?

Дети : Зеленому, желтому, фиолетовому, голубому, синему, бордовому.

Воспитатель : Украсьте полотенца и фартук простыми узорами и орнаментами татарского народа

(Творческая работа детей. 5-6 минут)

На мультимедийном экране. Показывается образцы (фартук и полотенца.)

Воспитатель :

Молодцы! Вы хорошо украсили свои работы. После хорошей работы люди отдыхают, веселятся. Давайте вспомним любимые весенние праздники татарского народа.

Праздник «Наурыз» отмечают в марте месяца, когда в природе наступает весна и день становиться длиннее.

В народе люди ходят друг другу в гости, угощаются сладостями. Хорошая традиция этого праздника сохранилась до наших времен. А еще татары весну встречали, за кличками.

Аня и Вадим.

Жаворонок, Жаворонок! Возьми себе зиму, а нам отдай весну.

Возьми себе сани, а нам отдай телегу.

Воспитатель :

Снова мы друзей хороших в гости позовем,

(На середину выходят дети одетые в казахскую национальную одежду.) Воспитатель : Салеметсизбе кадырле конактар.

Здравствуйте, уважаемые гости!

Наши дети одеты в казахские национальные костюмы.

Давайте посмотрим какими орнаментами

Украшены костюмы наших детей.

Одежда украшалось вышивкой из золотых ниток различными, завитками, зигзагами. Народные орнаменты в костюмах отличаются друг от друга, потому - что у каждого народа свой образ жизни,

Свои обычаи и традиции.

Ксюша. Мы друг друга уважаем, много нас сегодня тут,

Русские казахи, и татары.

Очень дружно мы живем , вместе пляшем и поем,

Помогаем мы друг другу, и не станем ссориться,

За друзей стоим горой, вместе дело спорится.

Воспитатель : Я предлагаю вернуться на свои места.

(Дети садятся на свои места.)

Единство

Саша. Очень много слов на свете, как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти : слово «Я» и слово «Мы» .

«Я» на свете одиноко, в «Я» не очень много прока.

Одному или одной трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я» . Мы – семья, и мы - друзья.

Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ.

Вместе мы непобедимы!

Воспитатель : Вот теперь – то я довольна! Вижу, дети, вы дружны !

Ведь раздоры, слёзы, войны людям вовсе не нужны!

На Земле, и в каждом доме пусть звучит веселый смех,

У Руси великой хватит, ласки и любви для всех!

Дружите , друг с другом и будьте счастливы!

Воспитатель : Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Спасибо за внимание!

Дети : До свидание!

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.

2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

3. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.

Программное содержание.

· Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.

· Способствовать сплочению детского коллектива.

· Формировать благоприятный психологический климат группы.

· Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.

· Учить детей выделению, анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов.

· Воспитывать желание помочь, поддержать другого человека. Воспитание гуманного отношения к родным и близким.

· Формировать осознание моральной стороны поступков.

· Развитие чувства эмпатии, релаксация.

Виды деятельности: продуктивная, игровая.

Форма проведения: игровая

Материалы и оборудование.

· Коробка-посылка с письмом от Белоснежки и с фотоаппаратом внутри;

· Листы бумаги с изображением персонажей, фломастеры;

· Клей, персонажи для создания книжки.

Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».

Ход занятия

1.Ритуал приветствия.

Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной.

Воспитатель и дети (вместе):

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, крепенький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

2.Основная часть.

Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? Конечно нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.

3.Игра «Слушайте внимательно!»

В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.

Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!

4.Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь, младший воспитатель вносит коробку-посылку, говорит, что принёс в детский сад почтальон.

Ребята, что это? Откуда? Помогайте мне читать.

(на коробке обратный адрес: Лесная поляна, от Белоснежки)

А вы знаете кто такая Белоснежка?(да)

Из какой она сказки?(Белоснежка и семь гномов)

Интересно, а что там внутри? (дети совместно с воспитателем открывают коробку и находят в ней письмо с фотоаппаратом).

Что это такое? (письмо, фотоаппарат)

Садитесь на стульчики, сейчас мы его прочитаем

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Белоснежка, я живу в сказочном лесу. Все мои друзья-гномы поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что делать. Помогите их помирить, пожалуйста!»

Белоснежке нужна помощь. Поможем ей ребята?(да)

Ребята, не пойму для чего нужна фотоаппарат? (чтобы записать что-то.)

А как вы думаете, что мы будем записывать? (Как мы дружно играем и не ссоримся)

Присядьте на стульчики, а я попрошу кого-нибудь из гостей помочь нам и сфотографировать нас. (Педагог отдаёт фотоаппарат).

5. Беседа на тему «Что такое дружба?»

А вы - дружные ребята? (да)

А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.)

Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)

С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.)

А вы знаете, есть даже поговорки о дружбе, интересно какие?

Один за всех, и все за одного

Человек без друзей, что дерево без корней

Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь

Дружба – самое, дорогое сокровище

Не одежда красит человека, а его добрые дела

Худо тому, кто добра не делает никому

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью

Друга ищи, а нашел -береги

Помогай другу везде, не оставляй его в беде

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась.

Вы очень много знаете о дружбе. Мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор слышали Гномы. Вспомните ребята, кто может помочь лесным гномам?(ответы детей).

Да, только дружные ребята смогут помочь лесным гномам. Помните об этом!

Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают на ковре)

6.Упражнение «Друг к дружке».

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.

Ухо к уху;

Нос к носу;

Лоб ко лбу;

Колено к колену;

Локоть к локтю;

Спина к спине;

Плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?

Чтобы нам быть дружными ребятами, надо не забывать здороваться каждое утро, не только с детьми но и со взрослыми. Мне бы очень хотелось, чтобы нашу игру увидели лесные гномы.

7.Физминутка

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Пусть будет шире Дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои

Ты им улыбку подари.

Слева друг и справа друг

А вместе это Дружбы круг,

Другу справа руку пожми,

Передай ему тепло твоей руки.

Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья за работу нам пора.

8.Работа в центрах активности(центр искусства, центр книги и грамоты, центр театрализованной деятельности).

Центр театрализованной деятельности

В центре перепутались все сказки, помогите им найти свои домики.

Центр искусства

На столе есть картинки с изображением персонажей, вам нужно будет нарисовать друга выбранного вами картинки, вы их докрасите и затем мы отправим их гномикам, чтобы они увидели наши картинки о дружбе.

Центр книги и грамоты

В центе книги и грамоты есть книга о дружбе, но в ней не хватает иллюстраций, давайте мы её закончим и отправим гномикам.

Дети расходятся по центрам

9. Рефлексия.

Под звон бубна дети со своими работами становятся в круг.

Ребята, покажите друг другу свои работы, которые вы сделали в центрах активности, а теперь мы их положим в посылку..

Вы не забыли еще, что то положить? Конечно фотоаппарат.

Фотоаппарат положим в посылку и отправим гномам, пусть они посмотрят какие мы дружные ребята, и тоже научатся дружить и померятся.

Стихотворение от детей

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята

Никого не обижаем

Как заботится мы знаем,

Никого в беде не бросим

Не отнимем а попросим

Пусть будет всем хорошо

Будет радостно, светло!