Оборудование для экспериментирования в подготовительной группе. Экспериментирование в детском саду. Подготовительная группа. Организация центров экспериментирования в доу

Цель организации уголка экспериментирования: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка.

Задачи, решаемые в уголке экспериментирования:

Формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;

Пуатье, 86-Монтморильон; Г-жа Дж. После цитирования исследований, проведенных во многих странах для улучшения математического образования, в докладе делается вывод о том, что огромный объем информации, развитие учителей и разработка методов обучения должны которые будут предприняты. Комитет отмечает, что эта задача должна распространяться на все три уровня образования и что она отсутствует во Франции. организаций, способных обеспечить его.

Они должны стремиться быть привилегированными местами, где все, независимо от их статуса, прямо или косвенно отвечают за математическое образование на региональном уровне. Таким образом, они могут быть клетками-хозяевами для заинтересованных иностранных личностей. Комиссия предлагает, чтобы эту организацию экспериментировали путем непосредственного установления трех или четырех МГ в университетах, которые уже интересовались проблемами математического образования. Затем М. можно было создать на уровне нескольких единиц в год.

Формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления;

Развитие поисково - познавательной, интеллектуальной активности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

Развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств.

Наш уголок опытно - экспериментальной деятельности состоит из 6 зон:

Обобщение опыта

Легкая организация, Совет МОМ, обеспечит координацию и руководство на национальном уровне. Этот директор будет назначен сроком на три года, возобновляемый не чаще одного раза подряд. М. выступили с мнением об этом назначении и любом продлении. В конце этого пребывания этот учитель, находящийся в распоряжении отдела кадров, получит нормальное задание. М. к руководству персоналом. На первых этапах реформы необходимо предусмотреть постепенное расширение уже реализованного опыта. В таком типе предприятия важно постепенно привлекать все больше и больше добровольцев, не влекущая за собой коррелятивного риска для обучения студентов, которым мы доверяем.

1 зона - мини - лаборатория «Эврика».

Вас встречает Галилей,

Галилео - друг детей.

Он - руководитель лаборатории.

И хозяин на этой территории.

Галилео детям в мир дверь открывает,

Его опыты в путь за собой увлекают.

Учёный помогает знания добыть,

На все «почему» ответ получить.

Введение сказочного персонажа превращает занятие в увлекательную игру, способствует пробуждению интереса к экспериментированию.

Мы убеждены, что эффективна только командная работа, поэтому желательно, чтобы рабочие группы формировались на протяжении всего цикла первой или второй степени. В состав рабочей группы войдут учителя заинтересованных классов, которые являются добровольными экспериментаторами; - директор школы; инструкторы, отвечающие за подготовку учителей; возможно, других учителей школы, которые этого желают.

Создание записной книжки опыта, где будут собраны изученные предметы, подготовительные работы, замечания и критики, позволит руководителю следить за ходом экспериментов. Направленные действия могут быть возможностью для манипуляций или математических игр. (2) Теоретическая подготовка учителей будет распространяться на «кучу» по мере приготовления еженедельных приготовлений; это тест на эффективный метод. Однако будет необходимо, чтобы учителя были заранее подготовлены для этого обучения путем предварительного изучения минимальной программы.

В мини - лаборатории хранятся оборудование и материалы,необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы:

Специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки);

Природный материал (камешки, песок, семена и т.п.);

Крайне важно информировать родителей с самого начала опыта либо общим собранием, либо индивидуально во время регистрации. Следует четко указать, что основные цели не затрагиваются. Более того, открытие шестого эксперимента должно, уменьшив разрыв между двумя уровнями образования, успокоить родителей о непрерывности обучения детей. (5) Было бы желательно, чтобы начальное образование сделало первые попытки в школах приложения или приложения, которые находятся в условиях, наиболее близких к тем, которые мы предложили, и которые являются прекрасными средствами распространения. Практическая организация. - Если командная работа является правилом для учителей, это не менее рекомендуется для студентов.

Утилизированный материал (проволока, фантики, нитки…);

Прочие материалы: это приборы - помощники (микроскоп, диапроектор, лупы, компас, и др.), пилки, зеркала;

Медицинский материал (шприцы без иголок, термометры, груши, пипетки);

Мир материалов (виды бумаги, виды ткани, пластмасс, деревянные предметы, железные предметы);

В большинстве случаев таблицы будут сгруппированы в семинарах от 4 до 6 студентов. Будут предложены коллективные рабочие листы, в которых будут запрашиваться деятельность и ответственность всех членов команды, что не исключает отдельных рабочих листов. Мы уменьшим количество и продолжительность уроков экс-кафедры, или, точнее, лекции, на которых говорит только учитель. Это право и обязанность, чтобы он знал, как говорить, не злоупотребляя им, анимировать групповой класс, представить предмет изучения, нарисовать синтез из исследования всех и т.д. было бы целесообразно размножать таблицы по всей стене, чтобы обеспечить, например, съемные панели сланца, охватывающие группы таблиц, и на которых будет использоваться любая техника, действующая в духе активных методов.

Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т.д.).

Есть в уголке экспериментирования материалы, которые распределены по блокам:

«Волшебница-вода» (пищевые и непищевые красители, соль, сахар, т.е. материалы для изучения свойств воды);

«Невидимка - воздух» (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и т.д., т. е. материалы для изучения свойств воздуха);

Если использование материалов на всех уровнях является незаменимым, исключить исключительное использование только одного. Они также могут быть изготовлены мастером или местной мастерской или куплены на коммерческой основе. Наконец, каждая рабочая группа будет иметь бесплатные средства воспроизведения и аудиовизуальные материалы.

В то же время, когда эксперименты обобщаются в соответствии с изложенными выше правилами, фундаментальные исследования должны быть связаны с открытием и формулированием с жесткостью и максимальной вероятностью новых целей математического образования, особенно на уровне первая степень.

«Свет и цвет. Звук» (спичечные телефоны, зеркала и многое другое для изучения свойств света, цвета и звука);

«Магнетизм» (разные магниты, конструкции бабочек, самолётов, скрепки, бумажные машинки на магните),т.е. материалы для изучения свойств магнита.

Значительную часть такого оборудования можно сделать из использованных упаковочных материалов, которые дети принесут из дома.

В качестве первого шага разработать будущую программу для всего начального образования; он будет реализовываться в соответствии с точным и датированным планом в сочетании с аналогичными исследованиями в области среднего образования. Проведите это фундаментальное исследование после внедрения новых программ: это постоянный поиск. М. в связи с Нормальными школами. Императивные условия: регистрация 24 учащихся в классе в лучшем случае; экспериментирование в различных социокультурных средах; создание в экспериментальном учреждении математической лаборатории.

В мини - лаборатории находятся всевозможные коллекции:

Коллекции семян.

Коллекция насекомых;

Гербарий.

Коллекция шерсти;

Коллекция тканей;

Коллекция мхов;

Коллекция ракушек;

Коллекция камней.

Для знакомства детей с почвой имеются образцы глины, песка, чернозёма, камней.

Здесь же находятся различные макеты (макет дерева, макет Солнечной системы, макеты времён года),дневники наблюдений, опытов, алгоритмы опытов и экспериментов, которые служат для развития способностей для овладения моделирующей деятельностью, систематизации познавательного опыта. Все алгоритмы распределены по блокам:

Совершенно очевидно, что все, что было сказано выше в отношении методов работы и материальных условий, благоприятных для обобщения экспериментов, еще более существенно в фундаментальных педагогических исследованиях. Организация может быть смоделирована по описанной выше, но для руководителей и рабочих групп важно сосредоточиться на тщательном критическом анализе результатов эксперимента. Этим исследователям должны быть предоставлены все средства современного исследования. М. будет отвечать за координацию исследований и подведение итогов этой работы.

«Волшебница - вода», «Невидимка - воздух», «Свет и цвет», «Звук», «А что у нас под ногами».

Чтобы успешно решать задачи по живой природе, познакомить детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений мы дополнили уголок природы комнатными растениями, начали вместе с детьми создавать коллекции растений (по родовым понятиям, по лекарственным свойствам). Мы оформили паспорта растений.Опыт показывает, что такие паспорта очень удобны для работы, так как воспитателям не приходится постоянно искать информацию в разных литературных источниках, и дети, ориентируясь на условные обозначения, учатся правильно ухаживать за растениями. Живая природа это тоже объект исследования: чем нюхает червяк, сколько лет рыбе, как распускаются цветы.

Чтобы информировать учителей на практике, советовать тем, кто участвует в экспериментах, или контролировать тех, кто связан с исследованиями, МОМ должны иметь достаточные средства: мужчины и кредиты. Указание этих средств и их реализация являются предметом этой последней части.

У него есть собственный бюджет для выполнения своих задач. Г-н несет исключительную ответственность за исследования. М. который принимает решение о выборе тренеров и возобновлении их контракта. В команде тренеров нет никакой иерархии, независимо от происхождения этих тренеров.

2 зона - наш методический центр.

Это центр нашей мини - лаборатории. Здесь находятся перспективные планы

Запланированных опытов, методические рекомендации по проведению опытов, картотека опытов и экспериментов по блокам, всевозможные алгоритмы познавательной деятельности(алгоритмы воспроизведения информации о последовательности трудовых процессов в уголке природы и в цветнике, алгоритмы воспроизведения познавательной деятельности.

Его роль и деятельность весьма разнообразны из-за возложенных на нее задач. Важно учитывать, что тренер не должен быть человеком, который работает в одиночку; Напротив, он участвует в реальной командной работе: эта команда должна быть создана таким образом, чтобы она включала по крайней мере одного математика и педагога, который знает о проблемах уровня образования, о котором идет речь. Это объясняет, что эти тренеры могут иметь различное происхождение.

Он руководит образовательным опытом; он участвует в непрерывной математической подготовке мастеров; он участвует во всех обсуждениях проделанной работы; он может посещать класс математики и других классов и может сам периодически проходить класс. Выбор тренера. Различные аспекты ролей тренера позволяют выбирать очень широко. Этот тренер должен быть волонтером, он, должно быть, учил; в любом случае он должен был получить достаточную математическую подготовку. Мы также можем разработать несколько уровней тренеров.

В центре мы вывешиваем правила работы с материалами, разработанные совместно с детьми, условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки. Тут же находятся символы,разные схемы, а также информация для родителей, паспорта проведённых проектов.

3 зона - центр «Хочу всё знать».

Стать настоящим учёным непросто.

Надо много, много знать.

Во-первых, количество преподавателей будет ограничено; желательно, чтобы этот показатель быстро увеличивался по мере расширения опыта, а учащиеся участвовали в экспериментах, которые могут стать тренерами в большем количестве. Это обучение должно иметь двойной аспект.

Краткое описание административного статуса тренера. Тренер, выбранный мной. Его административный статус должен быть достаточно гибким, он может варьироваться от одного человека к другому; этот статус должен быть разработан так, чтобы функция тренера не была новой карьерой. Нет вопроса о создании новой категории мастеров. Тренер после года полной разрядки освобождается от части своей службы; он остается активным в своем оригинальном теле.

Познавательной литературой интересоваться

Посещать центр «Хочу всё знать».

Нельзя недооценивать роль познавательной литературы. Своевременное внесение наглядных материалов - книг, энциклопедий, атласов, альбомов с разными природными сообществами мы используем для формирования у детей умения самостоятельно «работать» с книгой, добывать нужную информацию. Хозяйка этого центра Алиса из страны чудес, с которой дети часто отправляются в страну знаний и чудес.

Этот контракт может быть продлен. Тренер обязательно найдет свое полное положение в своем оригинальном теле после своего пребывания. Тренер не имеет иерархической прерогативы для учителя или преподавателя, сотрудником которого он является. Учитель или учитель остается хозяином класса, ответственность которого возложена на него. Различные административные меры. Помимо административных мер, связанных с набором, обучением и обслуживанием инструкторов, важно принять новые административные меры в соответствии с целями, которые предлагает реформа.

4 зона - мини - музей «Чудесная кладовая».

Один из элементов нашей опытно - экспериментальной среды - мини- музей, в котором расположен уголок самостоятельной деятельности, где находятся работы детей, результаты поисково - исследовательской деятельности, игровые задания, иллюстрации, энциклопедический материал.

В зависимости от изучаемой лексической темы или в связи с возникновением устойчивого интереса к какой - либо области познания периодически оформляется мини выставка. Хранителем музейных экспонатов является музейный домовёнок Кузя. Он и гид, который организует заочные экскурсии для детей. Дети с удовольствием приходят на его «выставки». Это ещё одна возможность для формирования целостного восприятия и представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивного отношения к миру на основе эмоционально - чувственного опыта.

И институты, находящиеся под его юрисдикцией, создавая атмосферу взаимного доверия и сотрудничества. Набор тренеров, создающих пробелы в рядах практикующих мастеров, должен сопровождаться дополнительным набором квалифицированных учителей. Продолжающееся обучение учителей должно будет соответствовать следующим рекомендациям. дополнительная работа, требуемая от практикующих мастеров, должна быть включена в их обычное обслуживание; это предполагает, что по крайней мере два дня должны быть предоставлены в распоряжение мастеров для этой работы по улучшению. первый полдня будет посвящен математической информации, второй - встрече школьной команды; на службе каждого учителя необходимо предусмотреть участие в различных курсах.

5 зона - наша игротека.

В игротеке находятся экологические игры, лото, пазлы. Имеются игры по валеологии. Создана картотека игр. В играх дети закрепляют те знания, которые получают опытным путём.

6 зона - «Огород на окне».

На окне обустроен огород. Огород позволяет организовать длительные наблюдения за процессом роста растений, условиями роста растений. Вовлекли родителей в совместную деятельность с детьми на этом «огороде2 (помогали советами, приносили рассаду, семена, почву…). Организовали для конкурса огородную сказку « В гостях у трёх медведей».

Реализация этих мер по своей природе приведет к реформе рабочего дня ученика: очень желательно по причинам, которые являются как бы вопросом гигиены как психопедагогики, эта реформа должна будет позволить новому баланс между интеллектуальной и физической деятельностью, развитие художественной деятельности. Обязательство освободить место для продолжения обучения на службе учителей станет дополнительной причиной для принятия окончательных мер, благоприятных для расцвета школьной молодежи.

Заключение. Продвигать развитие нашего обучения в общих направлениях, указанных в «Уставе Шамбери», организовывать фундаментальные педагогические исследования, набирать и обучать тренеров, которые позволят МИ выполнить их огромные задачи: важно, чтобы Устав Шамбери определяет практические способы передачи желаний достижениям.

Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность, утоляя жужду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования. Если ребенок - исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь - взрослый, умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что- нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.

Проблемы организации детского экспериментирования в дошкольных учреждениях.

В настоящее время уже признано значение детской поисково-исследовательской деятельности в форме детского экспериментирования для развития дошкольников. Но и сейчас не в каждой группе, и не в каждом детском саду данная форма используется полноценно. Это связано со многими проблемами:
1.Оснащение развивающей предметно-пространственной среды в детском саду;
2.Использования детского экспериментирования как элемента непосредственной образовательной деятельности(как одной из частей) или как самостоятельного элемента в процессе развития детей;
3.Затруднение в организации опытно-поисковой деятельности детей у воспитателей из-за недостаточного опыта и недостаточного владения методикой.
В некоторых учреждениях уже созданы лаборатории для детского экспериментирования. Но следует признать, что далеко не всех детских садах имеется свободное помещение. Выходом из такой ситуации может быть оснащение уголка экспериментирования в группах. Это может быть специальное оборудование или же самостоятельное оснащение такого уголка воспитателями в соответствии с возрастными особенностями детей.




Да, действительно, для приобретения готового оборудования не всегда есть материальная возможность, но оснастить уголок экспериментирования в группе вполне можно с помощью родителей. В каждом доме есть бутылочки, ложечки, формочки, крупа и т.п. Чистый песок есть в каждом детском саду. Коллекции камней, различных материалов, фотографий и познавательный материал тоже могут быть собраны с помощью родителей.
Следующим этапом после организации специального уголка является подборка и систематизация примеров опытов для включения их в деятельность дошкольников, в процесс познавательного развития дошкольников. Здесь воспитатель должен учитывать возрастные особенности дошкольников. Если для младших дошкольников характерно познание в непосредственном манипулировании с песком, с водой, то для старшего дошкольного возраста уже стоит подобрать опыты, где ребенок получит возможность проследить причинно-следственные связи. Чтобы избежать хаотичности в планировании тем детского экспериментирования следует разработать примерные перспективные планы совместной деятельности воспитателя с детьми.
Существует несколько вариантов планирования.
Первый вариант - движение в течение года от простых практических опытов и коллекционирования-классификации к исследованиям-путешествиям в пространстве и времени.
Второй вариант - мозаичный выбор тем по принципу ассоциативных связей. Например, от опытов с движением воздуха к классификации видов транспорта, к путешествию во времени (история транспорта), к путешествию по карте (по водным пространствам Земли - океанам), далее к классификации живых обитателей водных пространств, снова к опытам - с движением воды (водными потоками) и состоянием вещества (вода-лед-пар).
Элементы экспериментирования можно включать в тематически запланированную НОД, можно использовать как развлечение, как деятельность, направленную на развитие мелкой моторики, развитие речи, формирование элементарных математических представлений т.д. в процессе индивидуальной работы с детьми, имеющими затруднения в развитии, в свободное время от организованной деятельности (например, пескотерапия). Данная работа обязательна для современного воспитателя и экспериментирование, несомненно, станет настоящим подспорьем для результативного психолого-педагогического сопровождения таких дошкольников.






Приведу пример планирования тематики детского экспериментирования в подготовительной группе. Здесь использовался принцип календарного планирования (сезонные изменения в природе, праздники), принцип усложения (расширение ранее полученных представлений), принцип цикличности, учитывание возрастных особенностей дошкольников.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ В ЛАБОРАТОРИИ ДЛЯ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Сентябрь

Ознакомление со свойствами воздуха.В процессе экспериментальной деятельности выявить следующие свойства воздуха: упругость, состав; показать, что воздух занимает определенное место в окружающей среде, перемещение воздуха имеет влияние на жизнь человека; познакомить с тем, как человек использует свойства воздуха в повседневной жизни. Подборка экспериментов и познавательного материала: «Воздух занимает место», «Тяжелый воздух», «Вертушка», «Реактивный шарик», «Парашют», «Свечка в банке», «Перемещение слоев воздуха», «Невидимый силач».

Знакомство со свойствами камней, составом земной коры.
Фокусы с магнитом. Самый большой магнит. В процессе экспериментальной деятельности выявить свойства камней. Проанализировать, где на земле встречаются камни, дать представление о полезных ископаемых. Познакомить детей с составом земной коры (продуктивная деятельность по созданию слоев Земли на мини-макете). Подборка экспериментов и познавательного материала: «Каменная книга», «О чем шептались камешки», «Живые камни», «Что такое горы?», «Дымящиеся горы?», «Пещеры», «Как человек использует камни», «Подземная кладовая», «Кладоискатели», «Вести из глубины веков».
В процессе экспериментальной деятельности расширить представление о магните и дать представление о магнитных свойствах земной коры. Подборка экспериментов и познавательного материала: «Сколько скрепок притягивает магнит?», «Действует ли магнит сквозь стекло?», «Как превратить в магнит обыкновенную иголку?», «Что быстрее упадет вниз?», «Что такое компас?», «Самый большой магнит», «Самодельный компас».

Что такое звук.
В процессе экспериментальной деятельности выявить особенности передачи звука на расстоянии, причины низких и высоких звуков, возможности измерения расстояния с помощью звука. Подборка экспериментов и познавательного материала: «Как видят летучие мыши», «Испорченный телефон», «Аквариум», «Поющая расческа», «Волшебные струны», «Как мы слышим».
Электричество. В процессе экспериментальной деятельности познакомить с таким явлением как статическое электричество, расширить представление об электричестве, познакомить с природными явлениями, связанными с электричеством. Подборка экспериментов и познавательного материала: «Волшебная палочка», «Крутится, вертится», «Головокружительные пируэты», «Пляшущие человечки», «Рука приведения», «Что такое молния», «Полезное или опасное электричество».

Свойства воды. В процессе экспериментальной деятельности расширить представления о свойствах воды, об агрегатных состояниях воды, о круговороте воды в природе. Подборка экспериментов и познавательного материала: «Почему лед не тонет?», «Замерзшая вода двигает камни», «Измерения объема жидкости», «Свойства разных жидкостей»(тягучесть, способность принимать форму сосуда), «Что замерзнет?».

Свойства воды. В процессе экспериментальной деятельности продолжить знакомство с агрегатными состояниями воды, познакомить с занимательными фактами, связанными со свойствами воды и с местом ее нахождения в окружающей среде. Подборка экспериментов и познавательного материала: «Почему металлическая иголка не тонет в воде?», «Как быстрее вылить воду из бутылки?», «Как выживают верблюды?», «Кто сломал большую ложку?», «Стакан смеха или бесконечные пальцы».

Вода на Земле. Бережное отношение к воде. В процессе экспериментальной деятельности дать представления о пресной воде, о способах очистки воды, дать представление о запасах воды на Земле. Подборка экспериментов и познавательного материала: «Чистая вода», «Водоемы на Земле», «Где самые большие запасы пресной воды?» «Вкусная вода», «Новый фильтр», «Правильно ли мы расходуем воду».Солнечная система. В процессе экспериментальной деятельности познакомить с Солнечной системой, дать представление о влиянии солнечного света на жизнь человека. Подборка экспериментов и познавательного материала: «Звезды светят постоянно», «Большая и маленькая луна», «День и ночь», «Где спряталось лето?», «Дорога в космос», «Далеко – близко», «Почему большое кажется маленьким», «Чем ближе, тем быстрее».

Свойства различных материалов (дерево, ткань, металл, камень, пластмасса, стекло)
Бережное отношение к окружающей среде В процессе экспериментальной деятельности уточнить и расширить представления о свойствах уже знакомых дошкольникам материалов. Подборка экспериментов и познавательного материала: «Из чего построим корабль?», «Ящик ощущений», «Самое полезное», «Что внутри» (устройство технических приборов), «Такие разные металлы», «Силачи».
В процессе экспериментальной деятельности дать представление о вреде, наносимым человеческой деятельностью окружающей среде, познакомить с доступными для детей способами бережного отношения к природе. Подборка экспериментов и познавательного материала: «Птицы и нефть», «Свалка и дождь», «Защитники природы», «Как я спасу дерево», «Жители планеты».Последнее заседание «Клуба любознаек»(такое название получила лаборатория для детского экспериментирования в нашем ДОУ). Интеллектуальное соревнование для участников «Клуба любознаек». Вручение дипломов об «окончании» «Клуба любознаек», присуждение звания юного ученого и вручение памятных медалей.

Что касается методики проведения детского эксперимента, в настоящее время, для воспитателей есть множество публикаций на эту тему. Если воспитатель принял решение использовать такой вид детской деятельности в своей работе, то он сможет найти самый разнообразный материал по теме в процессе самообразования. Сейчас есть достаточная информация, где подробно описаны элементы и этапы эксперимента, правила безопасности при проведении детского экспериментирования и другие стороны методики организации деятельности в такой форме.
И в заключении, хочу еще раз отметить, значение детской поисково-исследовательской деятельности для развития ребенка. Такая деятельность развивает любознательность, инициативность, самостоятельность, развивает речь, позволяет получать различные представления в эмоционально-окрашенной форме. Ребенок чувствует себя первооткрывателем. Все это очень важно для воспитания успешного человека, стремящегося узнавать новое и стремящегося к самостоятельной деятельности.