Ежедневное планирование в доу по фгос образец. Перспективное планирование в детском саду. Примеры

Данный образец являестя "стержнем" при написании плана. Так как приоформлении перспективно-календарнрго плана есть определенные требования: титульный лист с "Утверждаю", комплекс утренней гимнастики (на месяц), план работы с родителями (на месяц), перспективный план на текущий месяц, календарный план и список использованной литературы

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Вторник – дата

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа:

Д/и: "Чудесный мешочек"- разв. ощущения, определять форму предмета.

Работа по образцу, по представлению из счетных палочек, мазайки

Свободная игровая деятельность детей

Индивидуальная работа в прописях с Вадимом Ч., Элиной и Полиной

Внесение:

Счетных палочек, мазайки

наст-печ. игр

Атрибутов для Д/и

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

1. Познавательное развитие (ФЦКМ) – «История и достопримечательности моего села». Цели: Формировать любовь к родному селу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия села; воспитывать чувство гордости за своих земляков

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

2.Речевое развитие (развитие речи) – Рассматривание и описание картины И.Шишкина «Рожь». Цели: Обогащать и активизировать словарный запас; обучать словесному описанию картины; прививать любовь к искусству и родной природе

Физическое развитие

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Рассматривание деревьев и кустарников;

Наблюдение за тучами (небом, облаками);

Д/и «Летает-не летает»

П/и «Казаки-разбойники»

Вечер:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Артикуляционная гимнастика

Заучивание скороговорки "Мышка сушек насушила…

С/и: "Зоопарк" - расширять знания детей о диких животных, воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое отношение к животным.

Работа с прописями

Чтение стих. В. Смит "Про летающую корову" (Хр. ч.3, стр. 230)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/и: "Сколько предметов?" - с Радмиром., Димой Ф.

Д/и - "Придумай слова со звуком "С" – Полина и Настя Ш.

Внесение:

Наст.-печатн. игр

Атрибутов для С/и, Д/и

« Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

Детский сад «Теремок»

О.Н.Сухова

ПЛАН

образовательной работы в старшей группе («Росинка»)

МБДОУ детский сад «Теремок» с. Петровское

СЕНТЯБРЬ 2015 г.

Тема: «Международный женский день»

1 неделя: «Мамин праздник» (с 02.03.15. по 06.03.15.)

2 неделя: «Традиции и обычаи нашего села» (с 09.03.15. по 13.03.15.)

3 неделя: «Мой родной край» (с 16.03.15. по 20.03.15.)

4 неделя: «Народные игрушки» (с 23.03.15. по 27.03.15.)

Итоговое мероприятие:

Перспективный план работы на МАРТ 2015г.

Понедельник

дата: 02.03.

1. Познавательное развитие (ФЦКМ) – «Беседа о маме»

2.Речевое развитие (развитие речи) - Заучивание стих-я о маме

3.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.)

дата: 09.03.

дата: 16.03.

1. Познавательное развитие (ФЦКМ) – «Народные праздники на Руси: Масленица»

2.Речевое развитие (развитие речи)-Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком»

3.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.)

дата: 23.03.

1. Познавательное развитие (ФЦКМ) – «Опасности вокруг нас»

2.Речевое развитие (развитие речи) – Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд»

3.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.)

дата: 30.03.

1. Познавательное развитие (ФЦКМ) – «Москва – столица России»

2.Речевое развитие (развитие речи) – «Здравствуй, мамочка моя»

3.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.)

Вторник

дата: 03.03.

1. Познавательное развитие (ФЭМП) – «Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, четырехугольник» 2.Художественно-эстетическое развитие - музыка (по плану муз.рук.)

дата: 10.03.

1. Познавательное развитие (ФЭМП) – «Геометрические фигуры» 2.Художественно-эстетическое развитие - музыка (по плану муз.рук.)

дата: 17.03.

1. Познавательное развитие (ФЭМП) – «Круг и овал» 2.Художественно-эстетическое развитие - музыка (по плану муз.рук.)

дата: 24.03.

дата: 31.03.

1. Познавательное развитие (ФЭМП) – Составление узора из геометрических фигур 2.Художественно-эстетическое развитие - музыка (по плану муз.рук.)

Среда

дата: 04.03.

1.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) – Постройки башенки и забора для птички, домика для собачки 2.Художественно-эстетическое развитие (лепка) – Лепка кувшинчика из целого куска глины 3.Художественно-эстетическое развитие - музыка (по плану муз.рук.)

дата: 11.03.

1.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) – Лиса из природного материала 2.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) – «Сказочная птица» 3.Художественно-эстетическое развитие - музыка (по плану муз.рук.)

дата: 18.03.

1.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) – «Башни и дома» 2.Художественно-эстетическое развитие (лепка) – «Птицы» 3.Художественно-эстетическое развитие - музыка (по плану муз.рук.)

дата: 25.03.

1.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) – Слон из спичечных коробков 2.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) – «Ваза с ветками» 3.Художественно-эстетическое развитие - музыка (по плану муз.рук.)

Четверг

дата: 05.03.

1. Речевое развитие (ознакомление с худ.лит.) – Чтение отрывков произ-я Б.С.Житкова «Как я ловил человечков» 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) – «Пришла весна, прилетели птицы» 3.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.)

дата: 12.03.

1. Речевое развитие (ознакомление с худ.лит.) – Чтение стих-я Т.Ладонщикова «Весна» 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) – Рисование картинки маме к празднику 8 марта 3.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.)

дата: 19.03.

1. Речевое развитие (ознакомление с худ.лит.) – Русская народная сказка «Лиса и заяц» 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) – Роспись кувшинчиков 3.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.)

дата: 26.03.

1. Речевое развитие (ознакомление с худ.лит.) – «У страха глаза велики» 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) – Узор в стиле народной росписи 3.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.)

Пятница

дата: 06.03.

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) – Декоративное рисование «Узор» 2.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.)

дата: 13.03.

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) – Декоративное рисование: роспись посуды для кукол 2.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.)

дата: 20.03.

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) – Знакомство с искусством гжельской росписи 2.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.)

дата: 27.03.

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) – Панно «Красивые цветы» 2.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.)

Работа с родителями

1. Оформление поздравительной газеты «Самым милым и красивым поздравления мы шлём»

2. Совместно проведённый весенний праздник

3. Консультация для родителей на тему: «Какие игрушки покупать малышу».

4. Индивидуальные беседы на тему «Игры детей в праздники»

5. Совместное создание в группе огорода

Комплекс утренней гимнастики:

Комплекс 1 (02.03.15. по 13.03.15.)

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг, как пингвины, как солдатики, как мышки, как куклы. Бег по диагонали, подскоком, галопом в правую сторону. Ходьба. Построение в звенья.

1. «Повороты» (кинезиологическое упражнение) И.п. - о.с. Повернуть голову и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади (10 раз).

2. «Зубки» (кинезиологическое упражнение) и.п. – о.с. закрыть глаза, массировать зоны соединения верхних и нижних коренных зубов указательными и средними пальцами одновременно справа и слева. Затем сделать расслабляющий звук зевоты. (10 раз).

3. «Силачи». И.п. - о.с, руки в стороны. 1 - руки к плечам; 2 - и.п. (8 раз).

4. «Балерина». И.п. - руки на поясе. 1 -правую ногу в сторону на носок; 2 - и.п.; 3 - левую ногу в сторону на носок; 4 - и.п. (8 раз).

5. «Упражняем руки». И.п. - о.с. 1 - руки в стороны; 2 - руки вверх; 3 - руки в стороны; 4 - и.п. (8 раз).

6. «Рыбка» (см. комплекс 9) (4 раза).

7. «Ножницы». И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Движения ногами влево-вправо (6 раз).

8. «Прыжки». И.п. - о.с, руки на поясе. Ноги врозь - ноги скрестно (2 раза по 8 прыжков).

9. «Язык трубочкой» (кинезиологическое упражнение) (см. комплекс 1 декабрь) (10 раз).

Комплекс 2 (с флажками) (с 16.03.15. по 31.03.15.)

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с закрытыми глазами, спиной вперед, перекатом с пятки на носок. Бег друг за другом, по наклонной доске (вбегать на носках, сбегать на полной ступне). Ходьба. Построение в звенья.

1. «Ладонь» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. 1 - раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии - выдох, при ослаблении - вдох. То же самое правой рукой (10 раз).

2. «Покажи флажок!!». И.п. - ноги слегка расставить, флажки внизу, хват шире плеч. 1-2 - флажки вперед; 3-4 - и.п. (8раз).

3. «Согни руки!». И.п. - ноги врозь, флажки сзади, хват от себя. 1-2 - согнуть руки, приподнять флажки; 3-4 - и.п. (8 раз).

4. «Наклоны». И.п. - ноги врозь, флажки в согнутых руках на голове. 1 - флажки вверх; 2 - наклон вперед; 3 - выпрямиться; 4 -и.п. (8 раз).

5. «Положи флажки!». И.п. - ноги слегка расставлены, флажки перед грудью. 1 - присесть, положить флажки на пол; 2 - и.п.; 3 -присесть, взять флажки; 4 - и.п. (6 раз).

6. «Встанем на коленки!». И.п. - сидя на пятках, флажки внизу. 1-2 - встать на колени, флажки внизу; 3-4 - и.п. (враз).

7. «Посмотри на флажки!». И.п. - лежа на спине, флажки вверх, шире плеч. 1-2 - флажки вперед-вниз, положить флажки на бедра; 3-4 - взять флажки, поднять их вперед-вверх; 5-6 - и.п. (6 раз).

8. «Попрыгаем!». И.п. - ноги слегка расставить, флажки на полу. Прыжки вокруг флажков в правую сторону (8 раз), и в левую.


СЕНТЯБРЬ

1.Тема: «Мои родители и Я».

(Игры и проблемные ситуации для обсуждения.) Оказание помощи: «Бабушка болеет», «Учись жить дружно», «Готовимся к празднику». Приложение стр. 12-13.

2.Тема: «Правила семейного этикета, которые осваивает дошкольник». И.Н.Курочкина: «Культура поведения ребенка» стр. 8.

3.Тема: «Беседа о культуре поведения».

Н.В.Дурова стр. 16-17.

4.Тема: «Учимся понимать переживания родных и близких нам людей». Занятие № 5. С.И. Семенака. стр19-20

ОКТЯБРЬ

1.Тема: « Мой дом».

(Игры и проблемные ситуации для обсуждений) Приложение стр.13.

  • Оказание помощи взрослым по уходу за домом, по работе, в саду, в огороде.
  • Сравнение двух норм поведения- драматизация русских сказок «Авось до Небось», «Ох да Ах».
  • Нравственный выбор –обсуждение ситуаций близких к поговорке «Делу время, а потехе час».

2. Тема: «Правила гостевого этикета, которые может усвоить дошкольник, отмечая свой День рождения с друзьями». И.Н.Курочкина стр.8.

3.Тема: «Беседа о доброте и жадности». Н.В.Дурова стр. 8-9.

4.Тема: «Наши бабушки и дедушки». Занятие № 6 С.И. Семенака стр.21-22.

НОЯБРЬ

1.Тема: ««Мои родители и Я».

(Игры и проблемные ситуации для обсуждения.) Приложение стр. 12-13.

  • Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Мне весело, хотя и поздно, но я хочу танцевать».
  • Оценка желаний: «Я хочу гулять».
  • Сравнение двух норм поведения – драматизация русской народной сказки «Рукодельница и ленивица».

2.Тема: «Что делать, когда вашего малыша пригласили в гости?» И.Н.Курочкина стр.13-14.

3. Беседа «Что, значит, быть добрым и заботливым». Н.В. Дурова стр.12-13.

4.Занятие: «Коробочка добрых дел».

(Формирование нравственного здоровья дошкольников) стр.35-36.

ДЕКАБРЬ

1.Тема: «Традиции семьи».

(Игры и проблемные ситуации для обсуждения.) Приложение стр. 14.

  • Ситуация оказания помощи на примере традиции рождественской ночи, зажигание свечей на окне.
  • Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Я хочу подарить своему другу игрушку».

2.Тема: «Я передаю деньги на талон в автобусе».

3.Тема: «Беседа о чуткости». Н.В. Дурова стр.18-19.

4.Тема «Друг в беде не бросит». стр.25-28 С.И. Семенака.

ЯНВАРЬ

1.Тема: «Мой дом».

(Игры и проблемные ситуации для обсуждения.) Приложение стр. 13.

  • Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Я хочу вымыть мамину чашку».

2.Тема: «Как принять подарок». И.Н.Курочкина стр. 15.

3.Тема: «Беседа о заботливости» Н.В. Дурова стр.12-13.

4.Тема «Друг заболел» Занятия № 2. стр.28-30

ФЕВРАЛЬ

1.Тема: «Мои родители и Я».

  • Ситуация «Дедушка плохо видит».
  • Ситуация нравственного выбора «У меня день рождения, но заболела мама».

2.Тема: «Как вести себя в гостях». И.Н.Курочкина стр. 16

3.Тема: «Беседа о совместном труде». Н.В. Дурова стр.41-43.

4.Тема «Учимся понимать боль другого человека» Занятия № 4 С.И. Семенака стр.32-36.

МАРТ

1.Тема: «Все, кого я люблю».

(Игры и проблемные ситуации для обсуждения.)

  • Оказание помощи друзьям и близким.
  • Оценка желаний: «Хочу пригласить друга на весь день».

2.Тема: «Как обучать правильной сервировке стола». И.Н.Курочкина стр. 18-20.

3.Тема: «Беседа о «волшебных словах» Н.В. Дурова стр.74-77.

4.Тема: «Друг в радости, и в горе всегда рядом » С.И. Семенака. стр.35-37.

АПРЕЛЬ

1.Тема: «Мои родители».

  • Беседа: «Мама, папа на работе».
  • Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Я хочу починить будильник».

2.Тема: «Как пользоваться столовыми приборами». И.Н.Курочкина стр. 20-21.

3.Тема: «Беседа о вежливых словах» Н.В. Дурова стр. 5-7.

4.Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус » Беседа о профессии врача.

МАЙ

1.Тема: «Уточнение представлений об особенностях организма».

  • Беседа о назначении отдельных органов (ухо, глаз, носи т.д.).

2.Тема: «Надо ли обучать ребенка красивому застольному поведению». И.Н.Курочкина стр. 21-22.

3.Тема: «Беседа об отношении к младшим». Н.В. Дурова стр.80-81.

4.Тема: «Мы едим в городском транспорте». Занятие № 11 стр. 18-19 «Социально-нравственное воспитание» И.Ф.Мулько.

В современных условиях перспективное планирование в детском саду является одним из самых важных условий для успешной реализации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении подразумевает разработку системы предстоящей деятельности, процедуру формирования целей и задач деятельности. Кроме этого, перспективное планирование в детском саду представляет собой динамический процесс, который нуждается в постоянной корректировке в связи с конкретными результатами.

Основная задача перспективного планирования – обеспечить научно-обоснованный подход к образовательному процессу и такую его организацию, которая позволила бы вести систематическую работу.

В дошкольном учреждении для осуществления воспитательно-образовательной работы используют несколько видов перспективного планирования:

  • во-первых, это стратегическое планирование;

Стратегическое (долгосрочное) планирование составляется согласно программе развития детского дошкольного учреждения и соответствует образовательной программе, по которой данное учреждение работает.

  • во-вторых, одним из видов перспективного планирования является тактическое планирование;

Тактическое планирование используется при составлении годового плана работы, который в свою очередь является обязательным документом для детского сада. Годовой план принимается в начале учебного года на педагогическом совете. В содержание годового плана входят мероприятия по работе с педагогами, по работе с семьёй и взаимодействию со школой.

Современные требования к воспитательно-образовательному процессу рекомендуют использовать принцип тематического планирования. То есть в определённый промежуток времени (1- 2 недели), вся воспитательно-образовательная деятельность подчинена какой-то определённой теме.

Например, во второй младшей группе можно запланировать такие темы, как «Что нам осень принесла!», «Кто мы, какие мы?!», «Зимовье зверей», «Весна пришла», «Моя мама – лучшая на свете» и др. Как правило планируется тема, которая наиболее близка для детского восприятия. И, соответственно, наполнение темы зависит от возраста и индивидуальных особенностей детей.

Тематическое перспективное планирование в детском саду удобнее составлять в виде таблицы с указанием месяца, темы, календарного срока (например, сентябрь «Здравствуй, детский сад!» 3.09.12 – 7.09.12). С тематическим планированием тесно связано перспективное планирование в детском саду на год по определённой образовательной области.

Например,

Перспективное планирование в детском саду по рисованию 2 мл. гр.

  1. «Что за палочки такие?» конспект
  2. «Яблонька» Полозова, стр. 84
  3. «Овощи на зиму» конспект
  4. «Ручки рисуют красивые цветы для пчёлки» конспект
  5. «Разноцветный ковёр из листьев» Комарова, стр. 33
  6. «Грибы» конспект
  7. «Следы котёнка» Полозова, стр. 35
  8. «Красивые тарелочки для семейного обеда» конспект
  9. «Нарядные матрёшки» конспект
  10. «Дождь» Лыкова, стр. 48 (аналогично)
  11. «Рябина для птичек» конспект
  12. «Разноцветные мячики плавают» Лыкова, стр. 22
  13. «Мыльные пузыри для мамы» конспекты 2/10
  14. «Орехи для белочки» Полозова, стр. 36
  15. «Поможем деревьям» конспект
  16. «Дорога для машины доктора Айболита» конспект
  17. «Праздничная ёлочка» Лыкова, стр. 72
  18. «Снеговик» конспекты 2/11
  19. «Угостим гостей бубликами-баранками» Лыкова, стр. 82
  20. «Разноцветные платочки сушатся» Комарова, стр. 76
  21. «Дымковские игрушки» Комарова, стр. 53
  22. «Разноцветный ковёр» Полозова, стр. 72
  23. «Обручи большие и маленькие» Комарова, стр.65
  24. «Сапожки для матрёшки» Полозова, стр. 67
  25. «Самолёты летят» Комарова, стр. 65
  26. «Цветок для мамочки» Лыкова, стр. 106
  27. «Первые ручейки» Полозова, стр. 114
  28. «Жираф» конспект
  29. «Украсим сказочную рукавичку» Комарова, стр. 56
  30. « Улица. Дорога. Светофор.» конспект
  31. «Дорога для автомобиля» Полозова, стр. 76
  32. «Погремушки» конспект
  33. «Комнатный цветок» конспект
  34. « Компот для ребят (печать яблоками)
  35. «Солнышко» Лыкова, стр. 118
  36. «Божья коровка» Лыкова, стр. 130
  37. «Одуванчики на моей улице» конспект 1/38
  38. «Коробка с кубиками для друзей» Якобсон, стр. 112
  • в-третьих, это оперативное планирование;

В соответствии с ним строится вся воспитательно-образовательная работа в конкретной возрастной группе детского сада. Оперативный (календарный) план пишется на неделю или на день. Он включает подробное содержание воспитательно-образовательной работы в течение дня: непосредственную образовательную деятельность, образовательную деятельность в режимных моментах, совместную деятельность воспитателя с детьми (индивидуальную работу), взаимодействие с семьёй.

Перспективное планирование в детском саду должно соответствовать определённым педагогическим требованиям:

  • обеспечение единства целей, задач, содержания, методов и организационных форм воспитательно-образовательного процесса;
  • разумное сочетание различных методов и форм работы;
  • соответствие содержания возрасту и индивидуальным особенностям детей;
  • реальность плана, его систематичность и последовательность;
  • согласованность плана воспитателя с планом работы всего дошкольного учреждения.