Данный образец являестя "стержнем" при написании плана. Так как приоформлении перспективно-календарнрго плана есть определенные требования: титульный лист с "Утверждаю", комплекс утренней гимнастики (на месяц), план работы с родителями (на месяц), перспективный план на текущий месяц, календарный план и список использованной литературы
Скачать:
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|||||
Вторник – дата | Утро: | Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: Д/и: "Чудесный мешочек"- разв. ощущения, определять форму предмета. Работа по образцу, по представлению из счетных палочек, мазайки Свободная игровая деятельность детей | Индивидуальная работа в прописях с Вадимом Ч., Элиной и Полиной | Внесение: Счетных палочек, мазайки наст-печ. игр Атрибутов для Д/и |
|
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие | 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) – «История и достопримечательности моего села». Цели: Формировать любовь к родному селу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия села; воспитывать чувство гордости за своих земляков |
||||
Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | 2.Речевое развитие (развитие речи) – Рассматривание и описание картины И.Шишкина «Рожь». Цели: Обогащать и активизировать словарный запас; обучать словесному описанию картины; прививать любовь к искусству и родной природе |
|||||
Физическое развитие | ||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Рассматривание деревьев и кустарников; Наблюдение за тучами (небом, облаками); Д/и «Летает-не летает» П/и «Казаки-разбойники» |
||||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика Заучивание скороговорки "Мышка сушек насушила… С/и: "Зоопарк" - расширять знания детей о диких животных, воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое отношение к животным. Работа с прописями Чтение стих. В. Смит "Про летающую корову" (Хр. ч.3, стр. 230) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Д/и: "Сколько предметов?" - с Радмиром., Димой Ф. Д/и - "Придумай слова со звуком "С" – Полина и Настя Ш. | Внесение: Наст.-печатн. игр Атрибутов для С/и, Д/и |
« Утверждаю»
Заведующий МБДОУ
Детский сад «Теремок»
О.Н.Сухова
ПЛАН
образовательной работы в старшей группе («Росинка»)
МБДОУ детский сад «Теремок» с. Петровское
СЕНТЯБРЬ 2015 г.
Тема: «Международный женский день»
1 неделя: «Мамин праздник» (с 02.03.15. по 06.03.15.)
2 неделя: «Традиции и обычаи нашего села» (с 09.03.15. по 13.03.15.)
3 неделя: «Мой родной край» (с 16.03.15. по 20.03.15.)
4 неделя: «Народные игрушки» (с 23.03.15. по 27.03.15.)
Итоговое мероприятие:
Перспективный план работы на МАРТ 2015г.
Понедельник | дата: 02.03. 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) – «Беседа о маме» 2.Речевое развитие (развитие речи) - Заучивание стих-я о маме 3.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.) | дата: 09.03. | дата: 16.03. 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) – «Народные праздники на Руси: Масленица» 2.Речевое развитие (развитие речи)-Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» 3.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.) | дата: 23.03. 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) – «Опасности вокруг нас» 2.Речевое развитие (развитие речи) – Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд» 3.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.) | дата: 30.03. 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) – «Москва – столица России» 2.Речевое развитие (развитие речи) – «Здравствуй, мамочка моя» 3.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.) |
Вторник | дата: 03.03. 1. Познавательное развитие (ФЭМП) – «Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, четырехугольник» 2.Художественно-эстетическое развитие - музыка (по плану муз.рук.) | дата: 10.03. 1. Познавательное развитие (ФЭМП) – «Геометрические фигуры» 2.Художественно-эстетическое развитие - музыка (по плану муз.рук.) | дата: 17.03. 1. Познавательное развитие (ФЭМП) – «Круг и овал» 2.Художественно-эстетическое развитие - музыка (по плану муз.рук.) | дата: 24.03. | дата: 31.03. 1. Познавательное развитие (ФЭМП) – Составление узора из геометрических фигур 2.Художественно-эстетическое развитие - музыка (по плану муз.рук.) |
Среда | дата: 04.03. 1.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) – Постройки башенки и забора для птички, домика для собачки 2.Художественно-эстетическое развитие (лепка) – Лепка кувшинчика из целого куска глины 3.Художественно-эстетическое развитие - музыка (по плану муз.рук.) | дата: 11.03. 1.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) – Лиса из природного материала 2.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) – «Сказочная птица» 3.Художественно-эстетическое развитие - музыка (по плану муз.рук.) | дата: 18.03. 1.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) – «Башни и дома» 2.Художественно-эстетическое развитие (лепка) – «Птицы» 3.Художественно-эстетическое развитие - музыка (по плану муз.рук.) | дата: 25.03. 1.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) – Слон из спичечных коробков 2.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) – «Ваза с ветками» 3.Художественно-эстетическое развитие - музыка (по плану муз.рук.) | |
Четверг | дата: 05.03. 1. Речевое развитие (ознакомление с худ.лит.) – Чтение отрывков произ-я Б.С.Житкова «Как я ловил человечков» 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) – «Пришла весна, прилетели птицы» 3.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.) | дата: 12.03. 1. Речевое развитие (ознакомление с худ.лит.) – Чтение стих-я Т.Ладонщикова «Весна» 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) – Рисование картинки маме к празднику 8 марта 3.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.) | дата: 19.03. 1. Речевое развитие (ознакомление с худ.лит.) – Русская народная сказка «Лиса и заяц» 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) – Роспись кувшинчиков 3.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.) | дата: 26.03. 1. Речевое развитие (ознакомление с худ.лит.) – «У страха глаза велики» 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) – Узор в стиле народной росписи 3.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.) | |
Пятница | дата: 06.03. 1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) – Декоративное рисование «Узор» 2.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.) | дата: 13.03. 1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) – Декоративное рисование: роспись посуды для кукол 2.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.) | дата: 20.03. 1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) – Знакомство с искусством гжельской росписи 2.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.) | дата: 27.03. 1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) – Панно «Красивые цветы» 2.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.) |
Работа с родителями
1. Оформление поздравительной газеты «Самым милым и красивым поздравления мы шлём»
2. Совместно проведённый весенний праздник
3. Консультация для родителей на тему: «Какие игрушки покупать малышу».
4. Индивидуальные беседы на тему «Игры детей в праздники»
5. Совместное создание в группе огорода
Комплекс утренней гимнастики:
Комплекс 1 (02.03.15. по 13.03.15.)
Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг, как пингвины, как солдатики, как мышки, как куклы. Бег по диагонали, подскоком, галопом в правую сторону. Ходьба. Построение в звенья.
1. «Повороты» (кинезиологическое упражнение) И.п. - о.с. Повернуть голову и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади (10 раз).
2. «Зубки» (кинезиологическое упражнение) и.п. – о.с. закрыть глаза, массировать зоны соединения верхних и нижних коренных зубов указательными и средними пальцами одновременно справа и слева. Затем сделать расслабляющий звук зевоты. (10 раз).
3. «Силачи». И.п. - о.с, руки в стороны. 1 - руки к плечам; 2 - и.п. (8 раз).
4. «Балерина». И.п. - руки на поясе. 1 -правую ногу в сторону на носок; 2 - и.п.; 3 - левую ногу в сторону на носок; 4 - и.п. (8 раз).
5. «Упражняем руки». И.п. - о.с. 1 - руки в стороны; 2 - руки вверх; 3 - руки в стороны; 4 - и.п. (8 раз).
6. «Рыбка» (см. комплекс 9) (4 раза).
7. «Ножницы». И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Движения ногами влево-вправо (6 раз).
8. «Прыжки». И.п. - о.с, руки на поясе. Ноги врозь - ноги скрестно (2 раза по 8 прыжков).
9. «Язык трубочкой» (кинезиологическое упражнение) (см. комплекс 1 декабрь) (10 раз).
Комплекс 2 (с флажками) (с 16.03.15. по 31.03.15.)
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с закрытыми глазами, спиной вперед, перекатом с пятки на носок. Бег друг за другом, по наклонной доске (вбегать на носках, сбегать на полной ступне). Ходьба. Построение в звенья.
1. «Ладонь» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. 1 - раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии - выдох, при ослаблении - вдох. То же самое правой рукой (10 раз).
2. «Покажи флажок!!». И.п. - ноги слегка расставить, флажки внизу, хват шире плеч. 1-2 - флажки вперед; 3-4 - и.п. (8раз).
3. «Согни руки!». И.п. - ноги врозь, флажки сзади, хват от себя. 1-2 - согнуть руки, приподнять флажки; 3-4 - и.п. (8 раз).
4. «Наклоны». И.п. - ноги врозь, флажки в согнутых руках на голове. 1 - флажки вверх; 2 - наклон вперед; 3 - выпрямиться; 4 -и.п. (8 раз).
5. «Положи флажки!». И.п. - ноги слегка расставлены, флажки перед грудью. 1 - присесть, положить флажки на пол; 2 - и.п.; 3 -присесть, взять флажки; 4 - и.п. (6 раз).
6. «Встанем на коленки!». И.п. - сидя на пятках, флажки внизу. 1-2 - встать на колени, флажки внизу; 3-4 - и.п. (враз).
7. «Посмотри на флажки!». И.п. - лежа на спине, флажки вверх, шире плеч. 1-2 - флажки вперед-вниз, положить флажки на бедра; 3-4 - взять флажки, поднять их вперед-вверх; 5-6 - и.п. (6 раз).
8. «Попрыгаем!». И.п. - ноги слегка расставить, флажки на полу. Прыжки вокруг флажков в правую сторону (8 раз), и в левую.
СЕНТЯБРЬ
1.Тема: «Мои родители и Я».
(Игры и проблемные ситуации для обсуждения.) Оказание помощи: «Бабушка болеет», «Учись жить дружно», «Готовимся к празднику». Приложение стр. 12-13.
2.Тема: «Правила семейного этикета, которые осваивает дошкольник». И.Н.Курочкина: «Культура поведения ребенка» стр. 8.
3.Тема: «Беседа о культуре поведения».
Н.В.Дурова стр. 16-17.
4.Тема: «Учимся понимать переживания родных и близких нам людей». Занятие № 5. С.И. Семенака. стр19-20
ОКТЯБРЬ
1.Тема: « Мой дом».
(Игры и проблемные ситуации для обсуждений) Приложение стр.13.
- Оказание помощи взрослым по уходу за домом, по работе, в саду, в огороде.
- Сравнение двух норм поведения- драматизация русских сказок «Авось до Небось», «Ох да Ах».
- Нравственный выбор –обсуждение ситуаций близких к поговорке «Делу время, а потехе час».
2. Тема: «Правила гостевого этикета, которые может усвоить дошкольник, отмечая свой День рождения с друзьями». И.Н.Курочкина стр.8.
3.Тема: «Беседа о доброте и жадности». Н.В.Дурова стр. 8-9.
4.Тема: «Наши бабушки и дедушки». Занятие № 6 С.И. Семенака стр.21-22.
НОЯБРЬ
1.Тема: ««Мои родители и Я».
(Игры и проблемные ситуации для обсуждения.) Приложение стр. 12-13.
- Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Мне весело, хотя и поздно, но я хочу танцевать».
- Оценка желаний: «Я хочу гулять».
- Сравнение двух норм поведения – драматизация русской народной сказки «Рукодельница и ленивица».
2.Тема: «Что делать, когда вашего малыша пригласили в гости?» И.Н.Курочкина стр.13-14.
3. Беседа «Что, значит, быть добрым и заботливым». Н.В. Дурова стр.12-13.
4.Занятие: «Коробочка добрых дел».
(Формирование нравственного здоровья дошкольников) стр.35-36.
ДЕКАБРЬ
1.Тема: «Традиции семьи».
(Игры и проблемные ситуации для обсуждения.) Приложение стр. 14.
- Ситуация оказания помощи на примере традиции рождественской ночи, зажигание свечей на окне.
- Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Я хочу подарить своему другу игрушку».
2.Тема: «Я передаю деньги на талон в автобусе».
3.Тема: «Беседа о чуткости». Н.В. Дурова стр.18-19.
4.Тема «Друг в беде не бросит». стр.25-28 С.И. Семенака.
ЯНВАРЬ
1.Тема: «Мой дом».
(Игры и проблемные ситуации для обсуждения.) Приложение стр. 13.
- Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Я хочу вымыть мамину чашку».
2.Тема: «Как принять подарок». И.Н.Курочкина стр. 15.
3.Тема: «Беседа о заботливости» Н.В. Дурова стр.12-13.
4.Тема «Друг заболел» Занятия № 2. стр.28-30
ФЕВРАЛЬ
1.Тема: «Мои родители и Я».
- Ситуация «Дедушка плохо видит».
- Ситуация нравственного выбора «У меня день рождения, но заболела мама».
2.Тема: «Как вести себя в гостях». И.Н.Курочкина стр. 16
3.Тема: «Беседа о совместном труде». Н.В. Дурова стр.41-43.
4.Тема «Учимся понимать боль другого человека» Занятия № 4 С.И. Семенака стр.32-36.
МАРТ
1.Тема: «Все, кого я люблю».
(Игры и проблемные ситуации для обсуждения.)
- Оказание помощи друзьям и близким.
- Оценка желаний: «Хочу пригласить друга на весь день».
2.Тема: «Как обучать правильной сервировке стола». И.Н.Курочкина стр. 18-20.
3.Тема: «Беседа о «волшебных словах» Н.В. Дурова стр.74-77.
4.Тема: «Друг в радости, и в горе всегда рядом » С.И. Семенака. стр.35-37.
АПРЕЛЬ
1.Тема: «Мои родители».
- Беседа: «Мама, папа на работе».
- Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Я хочу починить будильник».
2.Тема: «Как пользоваться столовыми приборами». И.Н.Курочкина стр. 20-21.
3.Тема: «Беседа о вежливых словах» Н.В. Дурова стр. 5-7.
4.Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус » Беседа о профессии врача.
МАЙ
1.Тема: «Уточнение представлений об особенностях организма».
- Беседа о назначении отдельных органов (ухо, глаз, носи т.д.).
2.Тема: «Надо ли обучать ребенка красивому застольному поведению». И.Н.Курочкина стр. 21-22.
3.Тема: «Беседа об отношении к младшим». Н.В. Дурова стр.80-81.
4.Тема: «Мы едим в городском транспорте». Занятие № 11 стр. 18-19 «Социально-нравственное воспитание» И.Ф.Мулько.
В современных условиях перспективное планирование в детском саду является одним из самых важных условий для успешной реализации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении подразумевает разработку системы предстоящей деятельности, процедуру формирования целей и задач деятельности. Кроме этого, перспективное планирование в детском саду представляет собой динамический процесс, который нуждается в постоянной корректировке в связи с конкретными результатами.
Основная задача перспективного планирования – обеспечить научно-обоснованный подход к образовательному процессу и такую его организацию, которая позволила бы вести систематическую работу.
В дошкольном учреждении для осуществления воспитательно-образовательной работы используют несколько видов перспективного планирования:
- во-первых, это стратегическое планирование;
Стратегическое (долгосрочное) планирование составляется согласно программе развития детского дошкольного учреждения и соответствует образовательной программе, по которой данное учреждение работает.
- во-вторых, одним из видов перспективного планирования является тактическое планирование;
Тактическое планирование используется при составлении годового плана работы, который в свою очередь является обязательным документом для детского сада. Годовой план принимается в начале учебного года на педагогическом совете. В содержание годового плана входят мероприятия по работе с педагогами, по работе с семьёй и взаимодействию со школой.
Современные требования к воспитательно-образовательному процессу рекомендуют использовать принцип тематического планирования. То есть в определённый промежуток времени (1- 2 недели), вся воспитательно-образовательная деятельность подчинена какой-то определённой теме.
Например, во второй младшей группе можно запланировать такие темы, как «Что нам осень принесла!», «Кто мы, какие мы?!», «Зимовье зверей», «Весна пришла», «Моя мама – лучшая на свете» и др. Как правило планируется тема, которая наиболее близка для детского восприятия. И, соответственно, наполнение темы зависит от возраста и индивидуальных особенностей детей.
Тематическое перспективное планирование в детском саду удобнее составлять в виде таблицы с указанием месяца, темы, календарного срока (например, сентябрь «Здравствуй, детский сад!» 3.09.12 – 7.09.12). С тематическим планированием тесно связано перспективное планирование в детском саду на год по определённой образовательной области.
Например,
Перспективное планирование в детском саду по рисованию 2 мл. гр.
- «Что за палочки такие?» конспект
- «Яблонька» Полозова, стр. 84
- «Овощи на зиму» конспект
- «Ручки рисуют красивые цветы для пчёлки» конспект
- «Разноцветный ковёр из листьев» Комарова, стр. 33
- «Грибы» конспект
- «Следы котёнка» Полозова, стр. 35
- «Красивые тарелочки для семейного обеда» конспект
- «Нарядные матрёшки» конспект
- «Дождь» Лыкова, стр. 48 (аналогично)
- «Рябина для птичек» конспект
- «Разноцветные мячики плавают» Лыкова, стр. 22
- «Мыльные пузыри для мамы» конспекты 2/10
- «Орехи для белочки» Полозова, стр. 36
- «Поможем деревьям» конспект
- «Дорога для машины доктора Айболита» конспект
- «Праздничная ёлочка» Лыкова, стр. 72
- «Снеговик» конспекты 2/11
- «Угостим гостей бубликами-баранками» Лыкова, стр. 82
- «Разноцветные платочки сушатся» Комарова, стр. 76
- «Дымковские игрушки» Комарова, стр. 53
- «Разноцветный ковёр» Полозова, стр. 72
- «Обручи большие и маленькие» Комарова, стр.65
- «Сапожки для матрёшки» Полозова, стр. 67
- «Самолёты летят» Комарова, стр. 65
- «Цветок для мамочки» Лыкова, стр. 106
- «Первые ручейки» Полозова, стр. 114
- «Жираф» конспект
- «Украсим сказочную рукавичку» Комарова, стр. 56
- « Улица. Дорога. Светофор.» конспект
- «Дорога для автомобиля» Полозова, стр. 76
- «Погремушки» конспект
- «Комнатный цветок» конспект
- « Компот для ребят (печать яблоками)
- «Солнышко» Лыкова, стр. 118
- «Божья коровка» Лыкова, стр. 130
- «Одуванчики на моей улице» конспект 1/38
- «Коробка с кубиками для друзей» Якобсон, стр. 112
- в-третьих, это оперативное планирование;
В соответствии с ним строится вся воспитательно-образовательная работа в конкретной возрастной группе детского сада. Оперативный (календарный) план пишется на неделю или на день. Он включает подробное содержание воспитательно-образовательной работы в течение дня: непосредственную образовательную деятельность, образовательную деятельность в режимных моментах, совместную деятельность воспитателя с детьми (индивидуальную работу), взаимодействие с семьёй.
Перспективное планирование в детском саду должно соответствовать определённым педагогическим требованиям:
- обеспечение единства целей, задач, содержания, методов и организационных форм воспитательно-образовательного процесса;
- разумное сочетание различных методов и форм работы;
- соответствие содержания возрасту и индивидуальным особенностям детей;
- реальность плана, его систематичность и последовательность;
- согласованность плана воспитателя с планом работы всего дошкольного учреждения.