Что значит, быть богатым человеком. Мысли на тему “Что такое богатство”

Когда я коснулся этой темы, передо мной сразу возникло много вопросов:

Что такое богатство?

Почему одни люди имеют материальные блага, а другие - нет?

Почему материальные блага распределены неравномерно между людьми?

В чем основная разница между богатым и бедным?

Что такое деньги и для чего они нужны?

Почему богатые тоже плачут?

Почему некоторые люди теряют богатство?

В процессе написания книги я находил ответы на эти и многие другие вопросы. Исследование этой темы было чрезвычайно, интересным. Как всегда, в нужное время и в нужном месте происходили встречи с необычными людьми, книгами. Мое намерение создавало неслучайные события, которые помогали получить необходимую информацию и знания.

Сейчас я предлагаю вам, дорогой читатель, результаты моих исследований. Я уверен, что в них вы найдете много необычного и нового для себя. И я не хотел бы, чтобы эта информация воспринималась вами как истина в последней инстанции. Используйте ее для собственных открытий и прозрений. Я приглашаю вас к совместным размышлениям, рассуждениям, сравнениям. Итак, приступим!

Мир вещей

Человеческая цивилизация идет по технократическому пути развития, используя ресурсы Земли, создавая из них различные предметы, якобы облегчающие и украшающие жизнь человека. Эти предметы и то, за что их можно приобрести, то есть деньги, люди называют богатством.

Но является ли это на самом деле богатством? Давайте посмотрим.

Мы думаем, что всевозможные вещи и деньги принесут нам комфорт, радость и удовлетворение. Да, большинство людей испытывают мимолетную радость от приобретения чего-либо. Но ненадолго. Многие вещи, как правило, кроме комфорта и удовольствия приносят еще и беспокойство. Сначала мы вынуждены на эти вещи зарабатывать, заключая себя добровольно в рабство, затем мы переживаем за их сохранность, так как эти вещи разрушаются. И нам постоянно приходится их ремонтировать или приобретать новые.

Мы не замечаем, как становимся рабами предметов и механизмов, рабами денег.

Недавно, когда я заходил в крупный столичный банк, то обратил внимание на одно явление, которое сейчас в больших городах распространено повсеместно. Это автоматические двери. Ты подходишь, а они сами открываются перед тобой, а потом сами закрываются. Я бы оставил это незамеченным, если бы не один человек, который, наверное, видел эти двери впервые.

Надо же, - сказал он восхищенно, посмотрев на меня, - до чего дошла инженерная мысль.

Я пробормотал ему что-то невразумительное и пошел дальше по коридору.

Но почему-то эта ситуация никак не выходила у меня из головы. Явно мое подсознание что-то хотело мне сообщить. Ведь каждый встречный несет с собой какое-то откровение для нас.

"Дверь, - размышлял я. - Дверь - она и в Африке дверь, что тут особенного? Ну автоматическая. Ну и что?"

Но постепенно что-то начало проясняться. А именно - вся абсурдность происходящего.

Для чего инженер придумал такую дверь? Его что, простая дверь не устраивала? Явно для того, чтобы облегчить жизнь человека. Но стала ли от этого жизнь человека легче? Давайте рассуждать. Ведь для создания этой конструкции понадобились усилия инженеров, проектировщиков, рабочих и множества других людей. И за все это надо заплатить не только деньгами, но и временем, в том числе и вашим.

При чем здесь вы? Очень просто. Если эта дверь в банке, то банк ее установит на ВАШИ деньги. Если в магазине, то владелец магазина включит стоимость двери в стоимость товара. А за товар придется платить ВАМ, дорогой читатель.

Я не против денег, предметов и вещей. Вы уже, наверное, поняли из моих предыдущих книг, что я ничего не отрицаю. Я принимаю существующую реальность, как она есть, с ее вещами и деньгами. Я люблю хорошие и добротные вещи. Но очень важно выстроить правильные отношения с этим материальным миром.

Большинство проблем возникает именно потому, что люди не умеют правильно взаимодействовать с этим миром, и в частности с миром вещей. Они, как правило, ничего не знают о законе энергетической целесообразности, о своем предназначении, о чистоте, помыслов.

Что такое богатство?

Что такое богатство? Какой смысл несет в себе это слово? Какой образ стоит за ним?

У одних людей это слово связано со стремлением жить в достатке, иметь денежные средства. Для других богатство - это духовное развитие. Помните? "Легче верблюду пройти в игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Небесное". А в рай-то ой как хочется.

Как разрешить это противоречие?

Лично для себя я его уже разрешил. У меня есть свой образ этого слова.

Заглянем в словарь русского языка…

"Богатство - обилие материальных ценностей, денег".

А теперь давайте обратимся к этимологии, то есть происхождению этого слова.

В слове БОГАТСТВО главная корневая основа - БОГ.

Древнеславянский корень БОГЪ означает "наделяющий богатством", "дарующий благополучие".

Интересно, что индоевропейское происхождение говорит о том же: bhaga- "благосостояние", "счастье", а также "наделяющий", "дарующий".

В греческом языке это слово несет в себе такие понятия, как "ломоть хлеба", "владыка", "царь".

Как видим, в современном определении этого слова и в корневом смысловом значении заключена большая разница. В чем она - покажем дальше.

Что значит стать БОГатым?

Но прежде чем ответить на этот вопрос, давайте введем в наше повествование понятие об ипостасях.

Что такое ипостась?

Ипостась - это суть проявление целого, абсолюта.

Вот вы сейчас читаете книгу. Кем вы являетесь?

Правильно - читателем.

Если вы готовите еду - поваром. По отношению к своим детям - родителем. И т. д. При этом вы как были человеком, так им и остались. Читатель, повар, писатель, родитель - это разные ипостаси одного и того же человека. Ипостась проявляется, как только человек вступает во взаимодействие с чем-либо. Это определенная функция в какой-то определенный промежуток времени.

То есть человек выступает одновременно как единое целое, и в то же время он имеет определенную структуру, так как не может быть одновременно и читателем, и писателем, и поваром.

Представьте человеческий организм. Он предстает перед нами как единое целое, в котором гармонично работают все системы, органы и клетки. То есть в человеке существует некая структура, главной функцией частей которой является жизнь всего организма. Жизнь в целом. Есть мозг, сердце, легкие, печень и кишечник со всем его содержимым. Каждый орган, каждая клеточка необходимы для жизни.

В человеке сокрыты все энергии Вселенной. Он создан по образу и подобию Бога. В нем есть энергии созидания и разрушения, сомнения и веры. В нем, как и в Боге, есть абсолютно все. Не зря Бог - это Абсолют. Только в Боге все эти энергии УРАВНОВЕШЕНЫ. Мы же только учимся жить в ладу с собой и окружающим миром. На уровне Абсолюта, Бога - мы все едины.

Человек - это проявление Бога на всех планах бытия, в разных ипостасях, в том числе и в материальном мире.

Самая главная цель всей нашей жизни - стать Богом. Проявить себя Богом. Помните известную картину "Возвращение блудного сына"? Так и нам с вами пора вернуться Домой.

Стать богатым - значит стать самодостаточным как в ДУХОВНОЙ, так и в МАТЕРИАЛЬНОЙ сфере. Проявить себя подобным Богу в разных ипостасях. Богатство - это реализованные БОЖЕСТВЕННЫЕ возможности человека. Причем во всех сферах жизни. Это сама жизнь во всей полноте.

БОГатый - это человек, владеющий разными состояниями, управляющий миром, созидающий, дающий благо. Бог, небо, любовь - воистину небесное, волшебное, божественное чувство. Эти слова близки не только по звучанию (аллитерация), но и по смыслу.

На приведенной ниже схеме отражены все сферы жизни человека, не только материальные, но и духовные. Они расположены в произвольной форме. Я не выделяю какую-то из областей жизни. Важна каждая из них и все, вместе взятые.

1. Возьмем для примера такую сферу жизни, как здоровье (причем здоровье как физическое, так и душевное). Если вы читали мою первую книгу "Возлюби болезнь свою", то наверняка помните, что здоровье - это состояние, когда вы живете в ладу с собой и с окружающим миром.

Рокфеллер, например, имел много денег, но всю жизнь болел. У него было неизлечимое заболевание. До сих пор около его могилы дежурят полицейские, потому что ее много раз оскверняли. Некоторые его потомки тоже были больны неизлечимыми болезнями. Он реализовал себя в нескольких сферах жизни. В других - дисгармония.

Если человек имеет много денег, но не имеет здоровья, я никогда не назову его богатым. Это, скорее, финансово состоятельный человек, но до настоящего богатства ему еще далеко.

Отсюда и крылатое выражение: "Здоровье - истинное богатство, его ни за какие деньги не купишь".

2. Благополучная семья, благополучный и процветающий род. Разве это не богатство? Благородные (то есть рождающие благо) и благодарные (дарящие благо) потомки - разве это не счастье для родителей? Более подробно об этой теме - в одной из моих следующих книг.

3. Финансовое, материальное благополучие. Это еще одна составляющая богатства. О ней мы будем

говорить очень подробно в этой книге. Очень важно жить в достатке и иметь достаточное количество денег для реализации в жизни своих сокровенных желаний и чистых, прекрасных намерений.

4. Благоприятные взаимоотношения с людьми отражают наше взаимодействие с окружающим миром. "Не имей сто рублей, а имей сто друзей". Кто такой друг? Это другой Я. То есть это тот человек в окружающем мире, который отражает мои скрытые, подсознательные программы и помогает мне жить и развиваться.

5. Наличие любимого дела, которое приносит материальное и душевное удовлетворение. Именно благодаря такому делу я самореализуюсь, самосовершенствуюсь, становлюсь самодостаточным (корень "достаток", "стать"). Это честь и достойное имя, знания и опыт, которые я смогу передать своим детям. Это мое дело определяет и мой социальный статус, то есть положение в обществе. Это то, что я делаю для людей, то, что прославит меня, мой род и мою Родину. По-моему, без всего этого говорить о богатстве просто бессмысленно.

6. Наличие родового поместья. Эту часть нашей диаграммы нужно было поставить на первое место. Потому что именно с рода и родового поместья все и начинается. Человек счастливый - это тот человек, который является частью целого. У него есть часть Родины. Именно такой частью и является родовое поместье, ваш райский сад, ваше имение, в котором проявляется гармоничное взаимодействие с силами Природы и управление этими силами.

Интересно отметить, что древняя китайская наука об окружающем мире Фэн-шуй выделяет восемь типов удачи, которые схожи во многом с нашей схемой.

8 типов удачи:

1. Богатство и процветание - удача в деньгах.

2. Счастливый брак - удача в любви.

3. Хорошие дети, особенно сыновья - удача потомкам.

4. Хорошее здоровье - удача долгих лет жизни.

5. Достойное имя и признание - удача в приобретении авторитета.

6. Присутствие полезных людей - удача со стороны власти.

7. Образование - удача в самосовершенствовании.

8. Хорошая карьера - удача в достижении.

Из схемы видно, что, только достигнув гармонии во всех сферах жизни, человек может стать Богом, а значит, и сказочно богатым. Само стремление стать Богом, стать как Отец наш Небесный, как Создатель, делает вас неизбежно богатым человеком. Если вы на пути к Богу, вы на пути к богатству, вы идете сквозь богатство. Потому что вы шаг за шагом становитесь хозяином своей жизни, своей судьбы. В том числе и хозяином денег и всех материальных вещей.

Как видим, все сферы жизни взаимосвязаны, как в голографическом образе. Невозможно развиваться однобоко. Если мы будем стремиться только к материальным благам, пострадают все остальные сферы жизни. И блага эти просуществуют недолго. Примеров того в жизни великое множество. Таким образом люди доводят себя до состояния личностного дефолта. Останавливаются в своем развитии. А это означает смерть.

Точно так же нельзя развиваться только духовно. Иначе это приведет к отрицанию материальной сферы, в том числе и к отрицанию физического тела. Доказательством является жизнь некоторых духовных учителей. У многих из них были серьезные проблемы со здоровьем: онкология, сахарный диабет и другие.

Материальное благополучие - это наличие достаточного количества материальных средств для полноценной жизни.

Духовное, душевное, моральное благополучие - это наличие достаточного количества духовных сил для полноценной, счастливой жизни. И это прежде всего наличие чистоты помыслов.

Материальное и духовное - это две части единого целого. Одно обязательно связано с другим. Между ними не должно быть никакой борьбы. Они отражают друг друга.

Давайте устраним эти противоречия и реализуем все формы богатства, как материальные, так и духовные. Мы сможем сделать это, обратившись к внутренней, божественной сути человека.

Ведь дело не в наличии богатства или его отсутствии, а в самом человеке.

Как- то один из знатных людей обратился к мудрецу с вопросом:

Скажи, уважаемый, раз ты такой умный, почему же ты не богатый?

На что мудрец, обратившись к его расшитому золотом дорогому кафтану, ответил:

Видишь ли, уважаемый кафтан, богатство мое внутри, а не снаружи. Ведь когда твой хозяин засыпает, он не берет с собой ни тебя, ни своих слуг, ни золото, ни чего-либо другого. И если ему приснится тигр, бегущий за ним, то ему придется в страхе убегать от тигра, а не звать на помощь слуг. Спасет его во сне от тигра лишь умение быстро бегать. Если же ему приснится, что он замерзает в лютый мороз, он будет трястись от холода и не сможет взять и укрыться тобою - теплым кафтаном. Его спасет от холода лишь умение разжигать огонь. ИСТИННОЕ БОГАТСТВО - ЭТО НАШИ СПОСОБНОСТИ! ОНИ ВНУТРИ, А СНАРУЖИ ЛИШЬ ТОЛЬКО ИХ ПРОЯВЛЕНИЕ.

Богач, изумленный тем, что мудрец говорит с его кафтаном, а не с ним, воскликнул:

Да ты безумен! Как можно говорить с моим кафтаном и не видеть меня - его хозяина!

На что мудрец, улыбнувшись, сказал:

Вот так и большинство людей. Они говорят с телами и не видят тех, кто является их хозяевами.

Богатство - это неотъемлемая часть человека, это его суть. Можно ли допустить, что Бог беден? Нет. А все мы БОГИ по своей сути. Вопрос только в том, что мешает нам проявить себя Богом, раскрыть свое богатство в жизни.

Поэтому истинно богатый - это человек, раскрывший в себе Бога! И чтобы богатство реализовалось в полной мере, важно, чтобы ваши личные желания совпадали со стремлениями души. Тогда вы становитесь творцом, волшебником.

Каждый человек - Бог. Бог своего мира, который он сотворил. Поэтому нужно сделать так, чтобы каждый, кто живет в этом мире, был счастлив.

Богатство - это проявление гармонии в жизни.

Первый шаг на пути к БОГатству

Первый шаг на пути к БОГатству - это осознание, что вы уже БОГаты, здесь и сейчас. Вы - ЧЕЛОВЕК, хозяин Земли, всей Вселенной, властелин всех энергий и сущностей вселенских. Нет никого выше и сильнее человека!

Если вы сомневаетесь в этом, то пользуетесь для своей жизни моделью "Жертва - Тиран", о которой я писал в своей предыдущей книге. Но все равно - это прежде всего ваш выбор. Именно вы захотели жить такой жизнью. Осознайте это. А теперь возьмите и захотите изменить свою жизнь. Жертва зависит от мнения окружающих. Хозяин сам формирует доброе мнение окружающих о себе.

Именно это состояние и будет вашей точкой отсчета и в то же время - вашей конечной целью.

Хватит жалеть себя, потакать собственной глупости и слабости.

Примите с миром в душе нынешний уровень благосостояния и осознайте свое божественное происхождение и свое истинное богатство.

Определите, что вам нужно, чего вы хотите и главное - КЕМ вы хотите быть. И начните совершать пусть небольшие, но конкретные шаги в этом направлении. То есть перенесите себя в это состояние. И через некоторое время вы обязательно окажетесь в этом состоянии.

Каждый человек уже изначально богат, только не знает об этом. И ключик от этого богатства уже в его руках. Даже дверь известна. И холст с нарисованным очагом сорван со стены…

Все мы - БОГИ. И обладаем всем необходимым, чтобы достичь в жизни всего, что пожелаем.

Психология потребителя

У большинства людей богатство ассоциируется с получением денег, материальных и духовных ценностей, власти, славы. Но, как мы помним из определения слова, БОГ - дарующий, наделяющий.

Мера и мерило богатства разные.

Получающий - это потребитель (требовать, потреблять - корень треб; смысловое поле слова - "нужда", "жертва", "терзать". Отсюда становится понятным, что психология потребителя, которой сейчас пользуется большинство людей, - это психология жертвы, терзающей Землю и испытывающей нужду).

Дарующий - это созидатель.

Сколько людей рядом с вами и вокруг вас получили благо? Что вы хорошего дали этому Миру? Вот истинное мерило богатства. Через отдачу идет приток богатства.

У бедного человека в подсознании разрушительные образы, а у богатого - созидательные. В этом вся разница.

Как вы понимаете, быть богатым, жить в богатстве - это замечательно! Богатство не должно быть целью жизни, оно должно приходить к человеку как следствие его постоянного развития, самосовершен ствования. Только тогда оно принесет радость и его невозможно будет потерять.

Ну что ж, давайте будем учиться создавать благие, созидательные образы и становиться богатыми людьми.

Мы с вами, дорогой читатель, погрузимся в жизнь, с материальной ее стороны. Мы с вами совершим своеобразное путешествие через богатство, деньги, процветание. Богатство не будет вашей конечной целью. Это будет всего лишь неотъемлемое состояние всего вашего жизненного пути. Это то, что вы однажды приобретете и уже никогда не сможете потерять.

Погружение в транс

Когда я проснулся, первым делом почувствовал сильный запах кофе и услышал голоса, доносившиеся из кухни. Говорили на греческом.

Я посмотрел на часы. Было пять часов вечера. Проспал я всего час, но очень хорошо отдохнул. Перед тем как заснуть, я основательно расслабился, снял возбуждение от перелета и от рассказа Валентины. Потом остановил внутренний диалог и за несколько минут погрузился в глубокий транс, дав себе соответствующие установки.

Я встал и вышел из комнаты. На кухне Валентина разговаривала с каким-то греком богатырского телосложения.

Ясас, - поздоровался я с ним.

Ясас, - ответил он и сказал еще несколько незнакомых мне слов на греческом языке.

Я вопросительно посмотрел на Валентину.

Он спрашивает, как долетел.

Паракало, - ответил я. Это значит "хорошо". Грек сказал еще несколько фраз с явным удовлетворением.

Он говорит, - перевела Валентина, - что ты очень похож на настоящего породистого грека и произношение у тебя хорошее.

Я приложил руку к сердцу и с легким поклоном сказал:

Эфхаристо поли! (Что значит "большое спасибо".)

Грек и Валентина рассмеялись.

Познакомься, Валера, - это Христас, - сказала Валентина. - Я рассказала ему, что ты доктор-гомеопат, психотерапевт и профессор из Крыма. Написал несколько книг. Приехал на семинар к нам в Грецию учить греков уму-разуму. Он никак не мог понять, где находится Крым. Я ему сказала, что это Украина, бывший СССР. Только после этого он врубился. Представляешь, эти греки не знают географии. Ну да ладно.

Ближе к делу. Этот ненормальный псих, - при этих словах Валентина посмотрела на Христаса, и он согласно закивал, - вчера проиграл в казино свой дом. Теперь у него сильнейшая депрессия. Он пришел ко мне в слезах, упал мне на грудь и стал плакать. Представляешь, такая масса полтора центнера плачет у меня на груди. Я когда-то делала ему массаж и гадала. Теперь он пришел ко мне за помощью. И тут я ему рассказала про тебя. Он очень заинтересовался и хочет, чтобы ты с ним поработал.

А мы успеем до прихода Яши? - спросил я.

Успеем, - ответила Валентина. - У нас еще полтора часа в запасе.

Ну хорошо, - сказал я. - Тогда пошли в комнату. Я буду делать внушения, а ты переводи. Только старайся говорить с теми же интонациями и с той же скоростью, что и я.

Мы перешли в комнату, где я только что отдыхал. Христас очень осторожно уселся на диван. Но даже при всей его осторожности диван под ним жалобно заскрипел. Валентина села рядом с ним.

Христас, - обратился я к нему, - я знаю о твоем горе. Мне Валентина рассказала. Ты пришел за помощью. И я знаю, как помочь тебе.

Валентина переводила синхронно. Христас был весь внимание.

И если ты будешь очень внимателен ко мне, - продолжал я, - то я смогу помочь тебе.

Я хотел бы, чтобы ты сейчас поудобнее устроился на диване, слышал только мой голос и голос Валентины и погрузился в глубокий транс.

При этих словах Христас откинулся на спинку дивана и закрыл глаза.

Христас, - продолжал я, показывая Валентине рукой, чтобы она немного замедлила темп своей речи и подстроилась под дыхание грека, - ты внимательно слушаешь меня, и твое дыхание успокаивается. Ты успокаиваешься и с каждым вдохом глубже погружаешься в транс.

Было видно, как с каждым моим словом его дыхание все больше замедлялось и тело расслаблялось все сильнее.

Я впервые погружал человека в транс с переводчиком. Надо сказать, что Валентина прекрасно справлялась со своей работой.

Я не помню всего того, о чем говорил Христасу, но суть моих внушений можно свести к следующему: "В жизни каждого человека происходят драматические события, и каждый человек может совершать ошибки, может что-то терять. Но именно на таких ошибках человек учится очень многому, приобретает опыт. Эти ситуации могут стать основой для его дальнейшего развития. Шишки от падения поболят и заживут, а ценный опыт останется. Так и душа. Немного поболит, поплачет о потерянном, но приобретет гораздо большее. И ты станешь еще сильнее, еще жизнеспособнее, чем прежде.

Поэтому прими эту ситуацию. Если хочешь плакать - поплачь. Но уже сейчас почувствуй, как где-то в глубине души у тебя появляется спокойствие, и оно растет с каждым днем. Тверже становится земля под ногами, и ты чувствуешь опору в жизни. Тебе легче и радостнее с каждым днем".

Во время сеанса было видно, как в сознании Христаса происходят какие-то изменения. Он то плакал, то улыбался, то начинал шумно дышать, то затихал.

А сейчас, - закончил я сеанс, - я буду считать до трех, и на счет "три" ты проснешься и откроешь глаза. Раз. Ты начинаешь возвращаться в эту комнату. Не спеша. Ты чувствуешь себя значительно лучше. Два. Ты чувствуешь себя хорошо и спокойно. Внутри тебя произошли и продолжают происходить удивительные изменения. Три. Ты проснулся. Можешь открыть глаза.

Христас открыл глаза и сел ровно. На лице его было написано спокойствие и умиротворение.

Я сказал, что сеанс закончен и он может идти домой. Христас долго тряс мне руку и говорил по-гречески слова благодарности. Потом спросил что-то у Валентины, наверное об оплате за сеанс, так как после ее ответа достал бумажник, отсчитал двадцать тысяч драхм и протянул ей. После этого он попрощался и направился к выходу.

Слушай, - сказала Валентина восхищенно, после того как дверь за Христасом закрылась, - что мы с тобой сотворили! Это было здорово. Мы вернули человека к жизни. Пришел совсем никакой, а ушел как огурчик. Мне даже показалось, что он похудел за один час килограммов на десять-двадцать. Он буквально вылетел из квартиры.

Так оно и есть, - подтвердил я, направляясь к кухне. - Я уверен, что с потерей дома он потеряет лишний вес. Эта стрессовая ситуация очень нужна была ему. Ты же видела, как он запустил себя. Да с такой массой невозможно жить нормально.

Я помню, какой он был три года назад, - сказала Валентина, зажигая огонь на газовой плите и устанавливая чайник. - Он сильно изменился за это время. Наверное, ты прав. Эта ситуация поможет ему что-то переосмыслить в своей жизни. Вообще-то, - продолжала Валентина, - у нас в Греции люди буквально помешаны на деньгах и сексе.

Я думаю, что это не только в Греции так. Слушай, - перевел я разговор на другую тему, - я вот что хотел спросить. А как Анестис находит места, где зарыты клады? Судя по твоим рассказам, у него уже несколько таких мест. Он что, где-то старые карты достает?

Да нет. Карту достать очень сложно. Если карту нашел - стопроцентно будет клад. Я знаю уже три таких случая. Анестис находит эти места с помощью маятника. Я его научила, как пользоваться маятником, так теперь он возит его везде с собой и проверяет все "подозрительные" места. А потом уже "прочесывает" все вокруг своим миноискателем.

Валентина, - сказал я, заваривая чай прямо в чашках, - если честно, Анестис не внушает мне доверия. Не в смысле своей нечестности, а в смысле достоверности результатов. Дело в том, что на результат исследования обязательно влияет характер человека и степень чистоты его помыслов. А вообще нужно проверить его интуицию.

Каким образом?

Очень просто. Надо спрятать золотую монету где-нибудь в комнате и попросить его найти ее с помощью маятника.

Ты знаешь, мы уже делали это.

Ну и каков результат?

Да никакой! И близко даже не подошел.

Ну? Вот видишь!

Мало того, - сказала Валентина, разогревая пирог с сыром и зеленью, - я попросила, с согласия Анестиса, свою знакомую ясновидящую, которая живет в Москве, посмотреть по фотографии, светит ему найти клад или нет.

Да вот, три дня назад пришло письмо. - Валентина достала из сумочки конверт. - Я его пока не показывала Анестису. Чтобы не расстраивать. Слушай, что она пишет.

Пока Валентина зачитывала письмо, я наслаждался пирогом и чаем. Содержание письма я сейчас не помню, тем более что оно изобиловало специфическими терминами, которые я никогда не стремлюсь запоминать. Но суть письма в том, что Анестис по какой-то их классификации относится к такому типу, которому не суждено найти золото.

Так что же ты делаешь в его команде?

Ну, во-первых, он платит деньги. А во-вторых, очень хочется найти клад и разбогатеть. Ты знаешь, как я уже устала работать! Хочется пристроить детей, иметь свой дом, заниматься любимым делом, колдовать потихоньку в свое удовольствие, но только не за деньги.

Валечка, мы обязательно будем богатыми. У нас же есть твердое намерение. Не этим способом, так другим. Их бесконечное множество. Можно и клад найти. Я не против. o

Я тоже не против, - сказала Валентина с небольшой грустинкой в голосе.

Слушай, Валентина, - решил я поддержать ее, - у нас в Симферополе есть один человек, который с помощью лозы или рамки не только воду может найти, но и все, что угодно. Недавно он поспорил со своим знакомым на сто долларов, что найдет эти же сто долларов в доме.

Приятель тщательно спрятал деньги в куче кирпичей. Так вот, тот не только место нашел, но даже сказал, под каким по счету кирпичом лежит стодолларовая бумажка. А место с кладом, - продолжал я, - будем искать сами по новой технологии, используя торсионный генератор. Я недавно на лекции академика Акимова был. Он там разъяснял подробно, как с помощью торсионных полей найти нефть и другие полезные ископаемые. Так вот, тот же принцип можно использовать при поиске золота. У меня уже созрел план. Я даже знаю, как этот генератор изготовить.

Это Яков! - сказала Валентина и пошла открывать.

Мы с Яшей обнялись и расцеловались, как старые знакомые. Мне он понравился по прошлым моим семинарам. В нем чувствовалась какая-то скрытая сила, хоть и роста он был небольшого. По специальности он ювелир, но в Греции занялся изготовлением церковной утвари. У него было много заказов из разных храмов, и не только потому, что плату за свою работу он брал меньше, чем коренные мастера. А скорее потому, что он очень серьезно подходил к своей работе. Раньше мастера, прежде чем писать икону, постились и молились несколько дней, чтобы избавиться от "скверны". Яша часто поступал так же. Наверное, поэтому на его работы спрос был больше, чем на другие такие же.

Поговорив некоторое время о житье-бытье, мы приступили к делу. Уложили Яшу на диван и "отправили" в путешествие к тому месту, где, по предположениям Анестиса, был зарыт клад.

На начальном этапе все шло хорошо. Яков легко и быстро вошел в состояние глубокого транса. "Сел" с нами в джип и "поехал" к месту. Он точно описал это место, хотя ни разу там не был. Валентина специально просила уточнить детали, о которых раньше не спрашивала. И Яша на все ее вопросы дал правильные ответы. Но когда мы его попросили "увидеть", что там находится под землей, вот тут начались некоторые заминки. Он начал запаздывать с ответами, на лице появлялись гримасы. Пришлось вывести его из транса, сохранив в памяти все то, что он там увидел.

Когда Яша "вернулся", мы дали ему некоторое время "прийти в себя" и после этого попросили рассказать о том, что он видел в состоянии транса.

Когда вы сказали мне, чтобы я посмотрел, что находится под землей, - начал свой рассказ Яков, - то сначала я ничего не увидел. А потом у меня было видение. Группа мужчин преследовала молодого парня У него за спиной был большой мешок. По всей видимости, это бандиты, разбойники пытались поймать одного из своих, который украл у них награбленное. Беглецу удалось скрыться в лесу около родника.

Там же он и решил закопать свой мешок, так как был ранен и с грузом не смог бы далеко уйти. После этого он направился в сторону моря, где его поджидала лодка. В том мешке был небольшой глиняный кувшин, в котором находились золотые монеты, украшения, несколько серебряных монет. Судя по одежде - это начало теперь уже прошлого века.

Яша, - спросил я, - можешь ли ты с уверенностью утверждать, что видел в этом месте клад?

Стопроцентной уверенности нет. Может, он там есть, а может, и нет.

Через некоторое время приехал Анестис, и мы ему рассказали о результате сеанса.

Завтра будем копать, - сказал он. - Я доверяю своим приборам.

А.Г. Долженко
  • Н.В. Сомин
  • проф.
  • Библейский словарь Геце
  • Сокровищница духовной мудрости
  • А.Г. Долженко
  • Симфония по творениям преподобных Оптинских старцев
  • святитель
  • Бога́тство – 1) духовные и материальные , даваемые человеку; 2) материальные блага вообще, достающиеся человеку вне зависимости от того, добывает ли он их в соответствии с Божьим или нет; 3) то, что дорого человеку в каком-либо отношении (пример: дети - наше богатство; мои года - моё богатство).

    Высшее богатство есть богатство духовное – это жизнь во , возможность соединения с Богом.

    Духовное богатство в точном смысле слова – Сам Бог, благодать Духа Святого, пребывающая в человеке, которая ценнее всего, что в мире. Это нетленное, непреходяще, неотъемлемое богатство. С ним человек переходит в вечную жизнь. Духовное богатство изображено в притчах Спасителя в виде бесценной жемчужины, найдя которую человек продает все что имеет, названо неоскудеваемым небесным сокровищем ().

    Земное, материальное богатство – совокупность вещественных благ, данных человеку в избытке на временное пользование. Земное богатство несравнимо с небесным, и потому называется малым (). Оно также называется неправедным (), ибо неправедным становится всякое богатство, которое остается при нас, удерживается и не отчуждается на потребности неимущих.

    Земное богатство может быть понято как Божий дар только при определенном условии. А именно, если богатый человек будет раздавать его на пользу нуждающимся. Богатый человек изначально не имеет никакого преимущества над . «Имущественное положение человека само по себе не может рассматриваться как свидетельство о том, угоден или неугоден он Богу » . Более того, богатый человек не является собственником в точном смысле этого слова. «По учению Церкви, люди получают все земные блага от Бога, Которому и принадлежит абсолютное право владения ими. Относительность права собственности для человека Спаситель многократно показывает в притчах: это или виноградник, данный в пользование (), или таланты, распределенные между людьми (), или имение, отданное во временное управление () » . Истинный Собственник всего есть Творец всего, Бог. А потому и правильное распоряжение собственностью возможно лишь через соблюдение Его заповедей.

    Божественная заповедь требует помощи нуждающимся. Христианская норма отношения к собственности должна основываться на евангельском принципе любви к ближнему, выраженному в словах Спасителя: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга » (). Эта заповедь должна служить для христиан и, с точки зрения Церкви, для остальных людей императивом в сфере регулирования всех типов межчеловеческих отношений, включая и отношения имущественные. «Владея значительным имуществом, не согрешает тот, кто использует его согласно с волей Бога, Которому принадлежит все сущее, и с законом любви, ибо радость и полнота жизни – не в приобретении и обладании, но в дарении и жертве » .

    Сам процесс одаривания нуждающегося, акт помощи ему является прямым долгом обеспеченного человека. Обладая избытком имущества, обеспеченный человек обладает не своим, а чужим. Он обладает данным ему Богом добром, которое ему дал Бог, чтобы удовлетворить нужды неимущего. В конечном счете, он обладает собственностью неимущего, которую он должен просто вернуть. И здесь возникает парадокс христианской этики служения бедному. «Ты не даришь бедному из твоего, а возвращаешь ему из его же », – учит святой . И раздающий богатство не является благотворителем в точном смысле этого слова, но даже виновным. «Поэтому тот, кто раздает всем из собранных себе денег, не должен получить за это награды, но скорее остается виновным в том, что он до этого времени несправедливо лишал их других », – говорит святой .
    учит, что, не оказывая помощь ближнему, богатый превращается в грабителя. Истолковывая учение Спасителя о неправедном богатстве (), блаженный подчеркивает, что неправедным становится всякое богатство, которое остается при нас, удерживается и не отчуждается на потребности неимущих. Причем, такое поведение имеет серьезные социальные последствия, провоцирует общественную нестабильность, напряжение и конфликты. «Греховное отношение к собственности, проявляющееся в забвении или сознательном отвержении этого духовного принципа, порождает разделение и отчуждение между людьми » .

    Таким образом, экономическое неравенство, выражающееся в разделении общества на богатых и бедных, не является некой статической реальностью оправданной свыше. Оно попускается человечеству как испытание, как данность, которую он должен не культивировать и сохранять, а изменять и преодолевать. Сохраненное как данность, экономическое неравенство равнозначно господству страсти . А преодолеваемое в единении любви оно свидетельствует об исполнении долга перед ближним.

    Апостол Иаков говорит: Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? (). Истинное, духовное богатство, доступно любому человеку, Господь безмерно дарует его всем желающим, не зависимо от их социального положения, врождённых способностей и деловых качеств.

    Не огорчайся, когда разбогатеет человек, или когда умножится слава дома его; ибо умирая ничего не возьмёт он с собой, и не сойдёт с ним в землю слава его. ().

    Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца” ()

    Не поможет богатство в день гнева ().

    Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота” ().

    Желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти» ().

    Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои. Устремишь глаза твои на него, и – его уже нет; потому что оно сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу ().

    Спешит к богатству завистливый человек, и не думает, что нищета постигнет его ().

    Ищите же прежде Царства Божия и правды Его ().

    Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! ().

    Само по себе богатство – ничто. Но в каком-то смысле оно – талант… Талант, который, может быть или приумножен, или зарыт в землю. Или приобретен для вечности, чрез расточение в этой временной жизни, или, наоборот, утрачен в эгоистическом его сохранении…
    иеромонах Мефодий

    Меня однажды поразило (дело было еще до перестройки, в 80-е), когда мой духовный отец - протоиерей Владимир Рожков, увидев у входа в храм многодетную семью с пятью детьми, сказал: «Смотри - богатый человек, у него пятеро детей». С той поры мое отношение к этому слову потеплело. Настоящее богатство, конечно, не в том, какая у человека машина (тем более, что она в одну секунду может превратиться просто в ничто, в рухлядь), а в чем-то большем…
    протоиерей Андрей Лоргус

    Даже находясь еще вне Царства Божия, мы уже удивительно богаты. Бог столько нам дал: мы одарены умственно и эмоционально, наша жизнь так полна, что нам может показаться, будто большего уже не может и быть, что мы достигли полноты, цельности, предела нашего поиска. Но мы должны понять и должны помнить, что всегда есть что-то большее. Мы можем ликовать о том, что как мы ни бедны – мы так богаты, но одновременно устремляться к подлинному сокровищу Царства Божия, не давая себе увлечься тем, что уже имеем, чтобы не отвернуться от того, что еще впереди.
    Мы должны помнить, что всё, чем мы обладаем, нам дано в дар. Первая заповедь блаженства говорит о нищенстве, и только если мы живем этой заповедью, мы сможем войти в Царство Божие. У этой заповеди двоякий смысл; с одной стороны очевидно, что, хотим мы того или нет, мы не обладаем ничем, что могли бы удержать; мы обнаруживаем, что мы – ничто и ничем не обладаем: всеконечная, зияющая, безнадежная нищета. Мы существуем, потому что Бог нас вызвал к бытию, привел нас в бытие; мы ничем в этом не участвовали, это не было действием нашей свободной воли. Мы не владеем жизнью так, чтобы кто-то в любой момент не мог бы ее у нас отнять, и в этом смысле всё, чем мы являемся, и всё, что у нас есть – недолговечно. У нас есть тело – но оно умрет; у нас есть ум – но достаточно крошечному сосуду разорваться в мозгу, чтобы самый великий ум угас; у нас есть чуткое, живое сердце, но приходит мгновение, когда мы хотели бы выразить всё свое сочувствие, всё свое понимание кому-то, кто в этом нуждается, – а у нас в груди только камень…
    Так что можно в каком-то смысле сказать, что мы не обладаем ничем, потому что мы не вольны ни в чем, что у нас есть. И это могло бы привести нас не к чувству, что мы принадлежим Царству Божию, и к радости об этом, но к отчаянию – если бы мы не помнили, что, хотя ничто не наше так, что нельзя было бы у нас отнять, – однако всё это у нас есть. Мы богаты, и всё, чем мы обладаем, есть дар и свидетельство любви Божией и любви человеческой, всё – непрерывный поток Божественной любви; и в силу этого (и поскольку мы ничем не обладаем) любовь Божия проявляется с постоянством и полнотой. А всё то, что мы загребаем в собственные руки, чтобы присвоить, бывает тем самым вырвано из области любви. Да, оно становится нашим – но любовь потеряна. И только те, которые отдают всё, получают опыт подлинной, всецелой, окончательной, неизбывной духовной нищеты – и обладают любовью Божией, выраженной во всех Его дарах. Один из наших русских богословов, отец , сказал: «Вся пища мира есть любовь Божия, ставшая съедобной». Я думаю, что это действительно так; и в то мгновение, когда мы стараемся разбогатеть, удержав что-то для сохранности в руках, мы оказываемся в проигрыше, потому что пока у нас в руках ничего нет, мы можем брать или не брать, или делать ими что угодно.
    Вот это и есть Царство Божие: мы чувствуем, что свободны от обладания; и эта свобода устанавливает нас в таких взаимоотношениях, где всё – любовь человеческая и Божия любовь.
    Так что если рассуждать в таких категориях, можно это перенести на то, о чем я уже говорил раньше. Да, мы богаты; но никогда не должны обольщаться этим достоянием и воображать, будто можно разрушить старые житницы, старые амбары и строить новые для того, чтобы сложить туда еще и еще больше добра (см. ). Копить ничего нельзя, – ничего, кроме самого Царства Божия. И тогда мы можем отрясать одну вещь за другой, чтобы двигаться вперед свободными – свободными от обладания. Не замечали ли вы, что быть богатым всегда значит обеднеть на каком-то другом уровне?
    А если и ум замкнуть на нашем имуществе, если замкнуть и сердце, чтобы уберечь и никогда не потерять то, что в нем хранится, то оно становится таким же мелким, как та вещь, на которой мы замкнулись.

    Примечания:
    . Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. § VII.1.

    Богатство - означает совокупность предметов, служащих к удовлетворению человеческих потребностей и находящихся в обладании отдельного лица, группы лиц или целого народа. Это определение, данное лучшими представителями английской классической школы, Адамом Смитом и Рикардо, отождествляет понятие богатства с понятием имущества вообще, как бы ни было велико или мало последнее. Но русскому языку, равно как и некоторым из других европейских языков, напр. немецкому, свойственно употребление слова «богатство» в смысле значительного имущества - значительного как по сравнению с суммой потребностей обладателя, так и по сравнению с имуществом других лиц. Мы называем богатым человека, который может хорошо питаться, одеваться и помещаться, может удовлетворять всем требованиям комфорта и роскоши, не уменьшая своего состояния и притом без значительного труда со своей стороны.

    Так как образ жизни и потребности людей изменчивы, то лицо, которое слывет за богача в провинциальном городе, может в столице считаться лишь человеком среднего достатка. - Необходимо иметь в виду, что в состав богатства входят не все предметы, доставляющие пользу или удовольствие, а лишь такие из числа их, для получения которых человек должен затратить какое-либо усилие и за которые по этой причине можно при современном меновом хозяйстве получить в обмен какие-либо иные вещи или услуги. Так, например, воздух составляет для человека предмет первой необходимости, но он не может быть причислен к богатству ни отдельного лица, ни целой страны, потому что получается даром, без всяких усилий или пожертвований со стороны человека. В каком бы смысле ни понималось слово «богатство» - в смысле ли имущества вообще или же в смысле значительного имущества, во всяком случае, при определении его следует различать точку зрения отдельного человека и целого народа.

    Для целой нации богатством являются лишь такие предметы, которые сами по себе служат для какой-либо пользы или удовольствия; у отдельного же человека богатство могут составлять, кроме того, и те требования, какие он имеет по отношению к другим лицам, например долговые обязательства других лиц, акции, указывающие на участие в каком-нибудь предприятии, государственные фонды и другие процентные бумаги.

    Когда мы желаем вычислить богатство отдельного лица, например, при определении наследства, то включаем и все подобные требования; между тем, с точки зрения общенародной, они не составляют и не могут составлять богатства: увеличивая имущество одного человека, эти требования уменьшают достояние другого и, следовательно, не производят никакой перемены в сумме всего народного богатства. Если бы государство нашло возможным уничтожить эти взаимные обязательства или отсрочить их на известное время, то имущество отдельного человека могло бы потерпеть от того ущерб, но сумма богатства целого народа не испытала бы никакого изменения. Другое отличие между богатством отдельного лица и целого народа состоит в том, что первое может изменяться вследствие поднятия меновой ценности входящих в него предметов, тогда как на последнее эти перемены не оказывают действия. Вследствие неурожая меновая ценность жатвы может подняться вдвое выше, чем в урожайный год, и это повлечет за собою увеличение богатства отдельных лиц, имеющих запасы хлеба; но было бы странно говорить, что при меньшем урожае целый народ бывает богаче, нежели при большем. Поэтому если желательно произвести точную оценку народного богатства, то нельзя достигнуть этой цели через простое сложение частных богатств, измеренных по меновой их ценности.

    Сравнивать народное имущество в различные эпохи и в разных странах возможно не иначе, как путем тщательного перечисления полезных предметов, находившихся или находящихся в обладании народа. Мы можем говорить о приросте народного богатства лишь в том случае, если в стране увеличились сумма или качество полезных предметов, создаваемых человеческими усилиями, зданий, кораблей, домашней утвари, земледельческих, мануфактурных произведений и проч., одно же приращение меновой ценности предметов, входящих в состав народного имущества, не дает еще права заключать об увеличении богатства страны. Такое приращение могло произойти, например, от поднятия стоимости земли, вызванного прибавкой народонаселения, или от возвышения ценности домов по причине прилива жителей к известной части страны; а эти перемены, заставляя население платить дороже за те же самые земли и дома, никак не могут быть названы благоприятными для народного богатства.

    Из вышеизложенного видно, что для составления правильного понятия о народном богатстве надлежало бы произвести подробную перепись всех предметов, входящих в состав единичных хозяйств с обозначением качеств каждого из этих предметов. Но так как подобная задача недостижима при современном состоянии статистики, то ввиду практических надобностей и теоретического интереса нередко предпринимаются приблизительные оценки, которые стремятся достигнуть цели, перечисляя лишь главные категории предметов, входящих в состав народного имущества и давая им на основании различных методов известную предположительную расценку. Статистическая литература представляет много примеров таких вычислений. Не претендуя на полную точность, они дают, однако, некоторые точки опоры для суждения об относительной экономической силе наций и, в особенности о тех переменах, которые происходят в отдельных странах с течением времени. Приведем некоторые из более известных исчислений этого рода.

    Относительно Великобритании имеется целый ряд вычислений, произведенных за разные периоды времени известным статистиком Джиффеном Джиффен принимает за основание при своих расчетах данные о поступлении подоходного налога, которые он капитализирует для получения ценности имущества из различных процентов, смотря по роду имущества: так напр., чтобы вычислить капитальную стоимость домов в стране, он помножает на 15 сумму их дохода, показанную в налоговых списках, размер капитала фермеров определяется через умножение их ежегодного дохода на 8 и т. д. Конечно, сведения, получаемые таким путем, не могут претендовать на точность, но они достаточны для суждения о переменах, происходящих в богатстве страны, тем более что они в главных чертах совпадают с результатами других более точных исчислений, которые были произведены относительно некоторых отраслей имуществ и доходов.

    Очень часто в речи используется слово «богатство». Многие люди произносят его, толком не задумываясь о его значении. А каким может быть богатство? Лишь материальным? Или каким-то еще?

    Если вы хотите максимально подробно узнать, что такое богатство, вам просто необходимо прочитать данную статью!

    Значение слова

    Толковый словарь русского языка дает следующее определение слову «богатство»: это избыток, обилие определенных ценностей, которые могут принадлежать как обществу в целом, так и каждому человеку в отдельности.

    «Быть богатым» означает иметь в своем распоряжении достаточное количество материальных объектов и нематериальных, таких как деньги, недвижимость, драгоценные камни и материалы, знания, дети и т. п.

    Синоним слова

    Итак, вы узнали, что такое богатство. Могли бы вы назвать к этому слову синоним?

    Напомним, что синонимами называют слова, которые обозначают то же, что и выбранное слово, то есть имеют сходное значение. Например: дети, ребятишки, ребята, малыши и т. д.

    Правда, не у каждого слова в русском языке есть синоним. А потому с использованием такого слова в речи или на письме могут возникнуть трудности. В случае невозможности замены и вынужденного обилия одного и того же слова текст может получиться некрасивым, нечитабельным, скучным.

    Однако такая проблема не возникнет, если ваш разговор затронет тему богатства, потому что у этого слова есть синоним. И не один.

    Итак, что такое «богатство»? Синонимы к изучаемому в данной статье слову: множество, обилие, излишек, довольство, избыток, изобилие.

    Антоним слова

    Помните, что такое антонимы? Нет? Но это же так просто! Антонимы - слова, имеющие противоположное лексическое значение.

    «Богатство» (слово, анализируемое нами в данный момент) также имеет слово-антоним. Как вы думаете, какое?

    Еще не придумали? Давайте выясним. Вы уже знаете, что богатство — это достаток, обилие чего-либо. А какое слово может быть противопоставлением ему?

    Действительно, богатство и бедность (или нищета) — слова, противоположные по смыслу и значению, они являются антонимами.

    Материальное богатство

    Когда вы слышите, как кто-то упоминает в речи словосочетание «богатый человек», какая ассоциация первой приходит вам в голову? Скорее всего, это здоровый, веселый, толстопузый богач, у которого, как говорят в народе, куры денег не клюют. Он живет полной жизнью, не задумываясь хоть в чем-то себя ограничивать.

    Обычно к таким людям отношение довольно негативное. Их всячески порицают, утверждая, что честным путем добыть огромное состояние просто невозможно.

    Однако парадокс данной темы заключается в том, что как бы люди не оскорбляли богачей, практически каждый из них (если ни все) с огромным удовольствием занял бы место довольного толстосума, чтобы в полной мере оценить, что такое материальное богатство, чтобы обладать не только деньгами, но и недвижимостью, активами, фирмами или целыми концернами и т. д.

    Красивая жизнь постоянно манит огромное количество людей, заставляя заниматься «нечестным» бизнесом. Вот только мало кому действительно удается прорваться, большая часть таких самонадеянных мечтателей так и остается ни с чем.

    Духовное богатство

    Что такое богатство с материальной точки зрения, было исследовано нами выше. Но вожделенные земные блага при обилии достоинств все же меркнут, когда их приходится сравнивать с богатством духовным.

    Но что же понимать под эпитетом «духовный»? Все те жизненные ценности, которые нельзя измерить в денежном эквиваленте. Это могут быть здоровье, счастье, большая и дружная семья, приносящая радость работа, уважение окружающих, любовь и многое другое. Все то, что по сути делает каждого человека на самом деле счастливым и богатым.

    Духовный достаток гораздо важнее материального, так как люди строят свое счастье годами, и один неверный шаг может разрушить все.

    Быть может, вы сейчас возразите, что и с материальными объектами возможна подобная история. Например, одна неверная сделка, заключенная вашей фирмой с другой, и вы — банкрот, который лишился абсолютно всего. Однако эту ситуацию еще можно исправить. Конечно, никто не отрицает, тяжело будет, но выход есть.

    А если кто-то из близких болен? Многие готовы отдать все деньги до последней копейки, но вот только толку от этого не будет — близкий человек уйдет... Этого уже ничто и никто не изменит.

    Вот оно, духовное богатство, значение которого очень глубокое. А потеря его самая тяжелая и порой невосполнимая.

    Мудрые люди о богатстве

    Известный греческий мыслитель Платон сказал однажды: « Богатство — жить и довольствоваться малым». Это означает, что каждый человек должен ценить и беречь то, что имеет в данный момент. Ведь его уже одарила судьба — он живет, он существует. И пусть сейчас за душой нет ни гроша, все можно исправить — для этого и дана жизнь.

    Английский философ Джон Локк также довольно оригинально и разумно выразил свою мысль относительно богатства. Он утверждал, что богатство — результат труда. Эти слова выражают глубокую мысль о том, что ничто на свете не достается просто так. И многие богатые люди (не все, конечно) также начинали с низов, медленно продвигаясь к заветной цели — достойному капиталу.

    Да и духовный капитал также не появляется из ниоткуда. Он - продукт долгого и кропотливого труда, в результате которого вы - студент, сдавший все экзамены на отлично, счастливый семьянин, бабушка или дедушка с пятью очаровательными внуками и т. д.

    Если бы в свое время вы не предприняли определенных шагов, приблизивших вас к успеху и заветной цели, вы бы так и остались там, внизу, нищим и несчастным.

    У кого попросить богатства?

    Во всех жизненных трудностях, если они так или иначе возникают на пути, люди просят помощи у богов. Многие верят, что стать богатым вам помогут несколько известных божественных существ.

    Однако к выбору своего покровителя стоит подойти с некой осторожностью и тщательностью, ведь не каждая высшая сила окажет вам благоволение. Более того, «неправильный» покровитель не только оставит ваше финансовое положение на первоначальном уровне, но и вообще приведет к тому, что вы невольно на собственной шкуре прочувствуете все ужасы положения, противоположного по значению богатству.

    Вот вы и узнали все, что касается слова «богатство». Спасибо за внимание!

    БОГАТСТВО
    (богачество), обилие имущества, животов, денег (В. Даль). В России сложилось иное, чем на Западе, отношение к деньгам и богатству. Для западного человека свобода олицетворяется в деньгах (в частности, известный афоризм Б. Франклина), для русского свобода - это независимость от денег. Западный мир чаще всего сводит понятие свободы к степени возможности покупать, стяжать все новые и новые товары и услуги, русский видит в этой «свободе» форму кабалы, опутывающей его душу и обедняющей жизнь.
    «Беда деньгу родит», - настойчиво повторяет трудовой русский человек. «Деньги что каменья - тяжело на душу ложатся», «Деньги прах», «Деньгами души не выкупишь» или еще вариант этой пословицы - «Деньги - прах, ну их в тартарарах». Отсюда понятно, что дало право Ф.М. Достоевскому писать, что русский народ оказался, может быть, единственным великим европейским народом, который устоял перед натиском золотого тельца, властью денежного мешка.
    Деньги для трудового человека не являются фетишем. «Лучше дать, нежели взять», «Дай Бог подать, не дай Бог просить».
    К богатству и богачам, к накопительству русский человек относился недоброжелательно и с большим подозрением. Как трудовой человек он понимал, что «от трудов праведных не наживешь палат каменных», «От трудов своих сыт будешь, а богат не будешь». Хотя было бы неправильным считать, что им руководило чувство зависти. Нет. Просто стяжание богатства выше своей потребности, накопительство всяких благ выше меры не вписывалось в его шкалу жизненных ценностей. «Не хвались серебром, хвались добром».
    Многие в народе считали, что любое богатство связано с грехом (и, конечно, не без основания). «Богатство перед Богом - большой грех». «Богатому черти деньги куют». «Не отвернешь головы клячом (т. е. не ограбишь ближнего), не будешь богачом». «Пусти душу в ад - будешь богат». «Грехов много, да и денег вволю». «В аду не быть - богатства не нажить». «Деньги копил, да нелегкого купил». «Копил, копил, да черта купил!»
    Отсюда выводы: «Лучше жить бедняком, чем разбогатеть со грехом», «Неправедная корысть впрок нейдет», «Неправедная нажива - огонь», «Неправедно нажитое боком выпрет, неправедное стяжание - прах», «Не от скудости скупость вышла, от богатства».
    К богачам трудовой человек относится с большим недоверием. «Богатство спеси сродни», - говорит он. «Богатый никого не помнит, только себя помнит». «Мужик богатый гребет деньги лопатой». «У него денег - куры не клюют». «Рак клешнею, а богатый мошною». «Мужик богатый, что бык рогатый». «Богатый совести не купит, а свою погубляет».
    Вместе с тем крестьяне даже чем-то сочувствуют богатому, видя в его положении нравственное неудобство и даже ущербность. «Богатый и не тужит, да скучает». «Богатому не спится, богатый вора боится». А уж для нравственного воспитания ребенка богатство в народном сознании приносит прямой вред. «Богатство родителей - порча детям». «Отец богатый, да сын неудатый».
    Порой неприязнь к богачам доходит и до проклятий: «Бога хвалим, Христа величаем, богатого богатину проклинаем!» - гласит одна из народных пословиц.
    О. Платонов

    Источник: Энциклопедия "Русская цивилизация"


    Синонимы :

    Антонимы :

    Смотреть что такое "БОГАТСТВО" в других словарях:

      Ср. множество, обилие, изобилие, избыток, излишество. Богатство урожая. Богатство мыслей. | Обилие имущества, животов, денег, яросл., костр. богасьво, архан. богачество, ниж. богатество, ряз. богатель жен., зап. богатье ср. (см. также багатье),… … Толковый словарь Даля

      Это сбережения многих в руках одного. Юлиан Тувим Если вам говорят: «Мое богатство нажито тяжелым трудом», спросите: «Чьим?» Дон Маркие Многие мечтают о таких деньгах, при которых деньги уже не нужны. Владислав Гжещик Очень богатые люди не похожи … Сводная энциклопедия афоризмов

      См. имущество, роскошь... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. богатство имущес … Словарь синонимов

      богатство - благосостояние Стоимость активов, принадлежащих лицу или группе лиц. Экономическая наука началась с изучения природы богатства (например, труд Адама Смита “Богатство народов”) и того, как оно меняется в течение данного периода.… … Справочник технического переводчика

      - (wealth) Стоимость (value) активов, принадлежащих индивиду или группе индивидов. Экономическая наука началась с изучения природы богатства (например, труд Адама Смита Богатство наций) и того, как оно меняется в течение данного периода.… … Словарь бизнес-терминов

      Богатство - – все, что имеет рыночную оценку и может быть продано за деньги или обменено на иные блага. (Это, разумеется, далеко не единственное определение столь общего понятия, но принятое довольно широко в экономической литературе). Б. может… … Экономико-математический словарь

      БОГАТСТВО, богатства, ср. 1. Большое имущество, преим. денежное. || преим. мн. Совокупность материальных ценностей. Естественные богатства СССР неисчислимы. 2. перен. Множество, обилие. Язык Шекспира отличается богатством слов. 3. Великолепие,… … Толковый словарь Ушакова

      - (wealth) Стоимость активов, принадлежащих лицу или группе лиц. Экономическая наука началась с изучения природы богатства (например, труд Адама Смита Богатство народов) и того, как оно меняется в течение данного периода. Кейнсианская теория… … Финансовый словарь

      БОГАТСТВО, а, ср. 1. см. богатый. 2. Обилие материальных ценностей, денег. Народные богатства. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

      богатство - пышное (Баранцевич); убогое (Бальмонт) Эпитеты литературной русской речи. М: Поставщик двора Его Величества товарищество Скоропечатни А. А. Левенсон. А. Л. Зеленецкий. 1913 … Словарь эпитетов