Закрепление цифры 2 в средней группе. Методика Марии Монтессори

  • познакомить детей с понятием "пара";
  • учить сравнивать группы предметов, содержащих до пяти предметов, по количеству на основе составления пар;
  • учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление;
  • формировать умения соотносить цифры 1,2 с количеством;
  • развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас;
  • воспитывать интерес к математике, уважительное отношение друг к другу;
  • Предшествующая работа:

    • прочитать главу "Клад" из повести-сказки Э. Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот";
    • познакомить детей с новыми словами "клад", "кладоискатели";
    • дидактические игры "Чья это мама?", "Цифры";

    Подготовка к занятию:

    Демонстрационный материал:

    • план-карта поиска клада;
    • сотовый телефон;
    • домофон;
    • сундучок,
    • "волшебный" мешочек с геометрическими фигурами,
    • бидончик,
    • запись песни "Вместе весело шагать" В. Шаинского,
    • рюкзак;

    Раздаточный материал:

    • картинки с предметами (в количестве 1 и 2);
    • цифры 1,2;
    • парные предметы: варежки, носки, ботинки, перчатки;
    • домашние животные (взрослые и детёныши);

    Активизация словаря: пара, парные предметы, клад, кладоискатели, лошадь - жеребёнок, корова - телёнок, коза - козлёнок, овца - ягнёнок, пастбище;

    Ход занятия

    1. Организационный момент:

    (Звучит спокойная музыка. Раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает на этот звонок, привлекая внимание детей).

    Воспитатель: - Ребята, мне только что позвонил кот Матроскин. Он просит нас о помощи и обещал прийти к нам в гости.

    (Раздается звонок домофона. Воспитатель берёт трубку и приглашает в группу кота Матроскина).

    2. Создание игровой ситуации:

    Матроскин:

    Здравствуйте, ребятки! Я так к вам спешил. Ваша воспитательница сказала, что вы можете мне помочь. Мы с Дядей Федором и Шариком хотим отыскать клад.

    А вы знаете, что такое "клад"? (ответы детей)

    Так вот, мы хотим отыскать клад, но у нас совсем нет времени, у нас хозяйство большое. Шарик охотится, я ухаживаю за своей коровой, а Дядя Федор дом ремонтирует. Помогите нам. А я вам дам карту, которая поможет найти место, где спрятан клад.

    Воспитатель: - Ну что, ребята? Поможем Матроскину клад найти? (ответы детей)

    (Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту-план. Кот Матроскин уходит, прощаясь).

    3. Повторение пройденного материала:

    Воспитатель: - Чтобы найти клад, нам всем надо быть очень внимательными. Ведь надо найти место, где спрятан клад, точно следуя карте. Если мы собьёмся с пути, то клада нам никогда не найти.

    Игра "Четвертый лишний"

    Найдите среди данных предметов лишний.

    Почему этот предмет является лишним?

    Игра "Найди нужную цифру"

    На каждой картинке посчитайте предметы и подберите к ним нужную цифру.

    Игра "Знаете ли вы себя?"

    Отгадайте загадки.

    Воспитатель: - Вы все просто молодцы! Мы с вами быстро отыщем клад.

    4. Знакомство с понятием "пара"

    Воспитатель: (рассматривая карту )

    А вы знаете, что вместе весело шагать по просторам?

    Чтобы не заблудиться и не потеряться, надо разбиться по парам. Мальчик должен встать в пару с девочкой.

    (Звучит песня В. Шаинского "Вместе весело шагать по просторам", а дети разбиваются по парам).

    Воспитатель: - Все ли встали в пары?

    Кого больше мальчиков или девочек? (поровну)

    Воспитатель: (обращая внимание детей на карту)

    Нам неизвестно, что ждет нас в пути, поэтому в дорогу необходимо взять нужные вещи.

    Какие вещи нам будут необходимы?

    (Дети, рассматривая карту, называют вещи, которые будут необходимы).

    Воспитатель: - Но пока я их собирала, они все перепутались. Помогите, найдите пару каждому предмету, так мы узнаем, все ли вещи я приготовила.

    5. Физ.минутка

    6. Закрепление понятия "пара"

    Воспитатель: (рассматривает с детьми карту)

    Наш путь лежит через пастбище, на котором пасутся домашние животные,

    Здесь есть и взрослые животные, и их детёныши. Они тоже бывают озорниками, как и вы, поэтому они разбежались и теперь не могут найти своих мам. Помогите им.

    Игра "Чья это мама?

    (Дети выполняют задание)

    Воспитатель: (Вновь обращает внимание детей к карте)

    Вот мы и нашли сундук, о котором говорил кот Матроскин, но чтобы его открыть, нам нужно решить головоломку. Для каждого квадратика нужно найти свою "заплатку".

    (Дети выполняют задание)

    Воспитатель: - Внимание! Сундучок открыт.

    Что же в нем? (Печенье)

    7. Итог занятия:

    Да, мы с вами прошли трудный путь, и теперь нам необходимо подкрепиться. Мы сейчас узнаем, кому какое печенье достанется. Нам поможет "волшебный" мешочек. В нем лежат геометрические фигуры, по форме похожие на печенье. Какую геометрическую фигурку вы достанете, то печенье и скушаете.

    (Дети выполняют задание)

    (Входит кот Матроскин с бидоном молока)

    Матроскин: - Какие вы все-таки молодцы! Помогли нам клад найти. А я вам принес молока от моей коровушки. Оно очень полезное. Пейте на здоровье. Приятного аппетита. До свидания.

    (Дети моют руки и садятся за столы)

    ННОД по математике в средней группе.


    Воспитатель первой квалификационной категории:
    Ахтянова Марина Викторовна

    Тема: «Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше.
    Цель: познакомить с цифрой 2;
    — учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра»;
    — учить различать понятия «ближе», «дальше»;
    — учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Ход:
    — Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы с вами сейчас поздороваемся ещё раз друг с другом и гостями необычным способом. Встанем вкруг, опустим ручки.
    — Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп.
    — Здравствуйте, ножки – топ, топ.
    — Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх.
    — Пухлые щёчки – плюх, плюх.
    — Здравствуй, носик – бип, бип.
    — Здравствуйте, зубки – цок, цок.
    — Здравствуйте, губки – чмок, чмок.
    — Здравствуйте, ребята — здравствуйте! (помахать рукой)
    — Здравствуйте гости!

    Повернемся к гостям и дружно скажем – здравствуйте!

    — Я так рада, что сегодня пришла к вам в гости. А что вы делали сегодня утром, пока ждали нашей встречи. Что мы делаем сейчас? Обо всех событиях, которые происходили утром, происходят сейчас – мы говорим СЕГОДНЯ.

    — Я знаю, что вчера у вас было занятие по ………………..…. Что вы делали на этом занятии? Чем ещё вы занимались вчера ? ………………………………………………….. Да, эти события уже прошли, поэтому мы говорим, что это было вчера. Завтра проснётесь, что вы будете делать? Завтра у вас будет занятие ………………

    — Ну, а сегодня нас ждут интересные дела. Я приглашаю всех присесть на стульчик за стол.
    — Сели ровненько: спинка прямая, ножки стоят вместе.
    — У меня для вас есть сюрприз.
    — Перед вами — тарелочки с крупой. Какого цвета тарелочки, крупа?
    — Кто знает, как называется эта крупа?

    — В пшене спрятаны два сюрприза. Найдите их, но ищите осторожно, чтобы крупа не рассыпалась.
    — Что же вы нашли?
    — Это денежки. Железные денежки называются монетками. Рассмотрим монетку. Какую цифру вы видите на монетке. У меня на столе есть цифры, помоги мне …….. найти цифру один. Спасибо (прикрепить цифру к доске).

    — Говорим мы один или единица. Единица, будто спица, вот какая единица.
    — Скажите, сколько монеток вы нашли. Правильно, один и один будет два. Давайте опустим наши монетки в копилочки.
    — Дети, а чего у нас с вами по два. (Глаза, уши, руки, ноги, брови, щёчки)

    Кто знает, как пишется цифра два?
    — Значит, вы сможете ее узнать. У вас на столе карточки с цифрами, найдите и поднимите вверх ту, на которой написана цифра два. И у меня есть цифра 2. У всех такая? Я свою помещаю на доску, а вы — кладёте на стол. (На доску цифру два и картинку с лебедем).

    — Два на лебедя похожа:
    Шейка есть и хвостик тоже.
    Лебедь может подсказать,
    Как нам цифру два узнать.

    — Давайте возьмём невидимый волшебный карандаш (пальцы щепоточкой). Будем писать цифру два в воздухе. Поставим точку, где клювик у лебедя. Ведем волшебный карандаш вверх, закругляем, вниз на уголок остановились, и вправо. Давайте ещё разок. Молодцы. Теперь попробуем написать цифру 2 в тарелочках по крупе. Сначала пшено разровняем ладошкой.
    Приготовим пальчик-карандаш. Какая красивая цифра у вас получилась. (2 раза). Молодцы.

    — Приглашаю всех вас в круг
    Ты мой друг и я твой друг.
    Друга за руку бери,
    В круг его скорей веди!

    — Давайте поиграем в игру, которая называется «листопад». (музыка)

    Дети, что такое листопад? (разбрасывает листочки). А когда бывает листопад?
    В этой игре все движения повторяете за мной. Но когда я скажу слово два нужно взять в руки столько же листочков. Сколько листочков вы возьмёте, если услышите число два?

    — Начинаем игру.
    Ветер листьями играет (взмахи из стороны в сторону)
    То поднимет, то бросает , (поднимаем руки вверх и встаём на носочки, приседаем)
    Кружит в вальсе листопад (кружимся)
    Поздней осени наряд (присели, руки в стороны)
    На ветвях берёзки белой (встать покачать из стороны в сторону вытянутыми вверх руками)
    Два листочка уцелело (поднять два листочка).
    — Поиграем ещё раз, только будьте внимательны, я назову другое число. (Один листочек уцелел)
    — Ребята, а почему листья падают? А как думаешь ты?(3-4 ответа).
    — Листья падают по нескольким причинам, но и, конечно, когда дует ветер.
    — А сейчас мы с вами побудем ветерком и подуем на наш листочек.
    Мы подуем высоко, (поднимаем руку вверх и дуем на неё)
    Мы подуем низко, (опускаем руку вниз и дуем)
    Мы подуем далеко, (руку перед собой и дуем)
    Мы подуем близко. (Подносим руку ко рту и дуем.)
    Возьмите второй листок, поиграем еще раз.
    Что же нам теперь делать с этими листочками?

    Давайте мы с вами побудем помощниками волшебницы осени и создадим картину.
    Посмотрите, какая красивая березка на картине. А чего здесь не хватает?
    Зелёные листочки мы будем крепить близко к берёзке, а желтые — далеко.
    -Какая красивая картина у нас получилась, давайте придумаем ей название.
    А теперь отойдём подальше и полюбуемся нашей картиной. Беритесь за ручки.
    Что ещё мы сегодня делали? Что вам понравилось и запомнилось.

    Дети, мне сегодня с вами очень понравилось играть, заниматься интересными делами. Хочу свое настроение показать на картине вот таким большим солнышком. У меня на подносе есть весёлые облака и грустные тучки, кому понравилось сегодня со мной, возьмите весёлое облачко, кому нет – грустную тучку. Прикрепите ваши тучки на картину. Где будешь крепить тучку? Спасибо вам, ребята, вы такие молодцы. А теперь давайте прощаться. До свидания!

    Название: ННОД по математике в средней группе: Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше.
    Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, Средняя группа

    Должность: воспитатель первой категории
    Место работы: МКДОУ детский сад №7 «Солнышко»
    Месторасположение: р.п. Чистоозерное, Чистоозерный район, Новосибирская область

    Тема : Число и цифра 2

    Задачи: Познакомить с образованием и свойствами числа 2, цифрой 2;

    Определять на основе наглядного сравнения, какое число больше,

    Какое меньше, употребляя соответствующие термины 4

    Познакомить с понятием «пара»; развивать мышление.

    Воспитывать бережное отношение к материалам.

    Демон.-ый

    мат.-ал : Плакат с изображением карты, плакат «два», 2 бабочки,

    Плакат с изображением парных картинок.

    Раздаточный

    мат.-ал: бабочки, цветы, карточки с изображением цифры 2 для закрашивания,

    Карандаши цветные, карточки с изображением ботинок, носков,

    Варежек.

    Ход.

    Ребята, помните, куда мы отправились на прошлом занятии?

    Правильно, в город Цифроград.

    А какой остров мы уже посетили?

    С какой цифрой мы познакомились? Покажите мне цифру 1.

    Ребята, на этом занятии мы продолжим наше путешествие.

    (По карте определяем куда надо плыть. Для этого надо отгадать загадки.

    Два конца, два кольца, Деревянных два коня вихрем мчат с горы меня.

    Посередине гвоздик. У коней обычай свой: летом спят, бегут зимой.

    (ножницы) (лыжи)

    Молодцы, все загадки отгадали. А плыть нам надо вот к этому острову.

    На наборном полотне цветы и бабочки.

    Ребята, сколько здесь цветов?

    А бабочек?

    Добавить одну бабочку.

    Ребята, мы будем учиться не только различать каких предметов больше, каких меньше, но и говорить сколько их. А считать сначала будем вместе.

    Сколько цветов?

    Сколько бабочек? (одна, две- всего 2 бабочки)

    Данил, сколько всего бабочек? Посчитай.

    Посмотрите, кого больше? А сколько бабочек?

    Дима, чего меньше? Сколько цветов? Посчитай.

    Правильно, бабочек 2- их больше, а цветов всего один, цветов меньше, чем бабочек.

    А как сделать, чтобы цветов и бабочек было поровну?

    Добавляю один цветок.

    - А теперь сколько цветов стало?

    Ребята, число 2 обозначается цифрой 2 и стоит после числа один, т.к. число 2 больше числа 1.

    А вот это цифра два

    Полюбуйтесь какова:

    Выгибает двойка шею

    Волочится хвост за нею.

    Физминутка: Две сестрицы- две руки

    Рубят, строят, роют.

    Рвут на грядке сорняки

    И друг дружку моют.

    Месят тесто две руки-

    Левая и правая.

    Воду моря и реки

    Загребают, плавая.

    На что похожа цифра 2? (ответы детей)

    В чудном сказочном саду Два похожа на гусёнка

    Лебедь плавает в пруду. С длинной шеей, клювом тонким.

    Поглядите, я права:

    Она похожа на цифру «два»?

    Ребята, посмотрите на ваши карточки. Как вы думаете, правильно ли расположены картинки? Давайте наведём порядок .(Дети соединяют разноцветными линиями предметы по «парам»).

    Почему мы объединили двое ботинок, две варежки, два носка?

    Молодцы.

    А теперь посмотрите на доску. Надо соединить то, чего на рисунке по два.

    Молодцы.

    Посмотрите, у вас на столах лежат карточки с изображением цифры 2.Надо обвести ее по контуру и раскрасить.

    Покажите какие у вас получились цифры.

    Выложите ваши цифры. Какую цифру будем выкладывать первой? Какую второй?

    Ребята с каким числом мы познакомились? А какой цифрой она обозначается?

    Покажите мне цифру 2.

    Умнички. Мне понравилось как работали Настя, Дима, Никита, Настя,

    Дилара и Данил.


    Программное содержание:

    1. Познакомить детей с числом и цифрой 4.

    2. Познакомить детей с образованием числа 4.

    3. Закрепить обобщающее понятие по лексической теме «Посуда».

    4. Развитие мышления через отгадывание загадки.

    5. Продолжать учить соотносить количество предметов и цифру.

    6. Развивать тактильное восприятие через узнавание на ощупь количества предметов.

    7. Развивать двигательную координацию через упражнения с четками, пальчиковую гимнастику.

    8. Продолжать укреплять мышцы пальцев руки через массаж с массажными кольцами.

    9. Продолжать развивать графомоторные умения через штриховку, обводку по пунктирным линиям и рисованием кругов.

    ОБОРУДОВАНИЕ.

    Кукольный театр: «Три медведя и маша», кукольная посудка, чашки-заготовки, цифры, счетные палочки, карандаши, четки, мягкие мешочки (на плотный картон нашить пуговицы, разное количество, сверху надеть мешочки из ткани), массажные кольца (су-джок).

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Организационный момент.

    Давайте поздороваемся:

    (Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, перекрестные движения – пожимают друг другу руки).

    Здравствуй солнце золотое.

    Здравствуй небо голубое,

    Здравствуй вольный ветерок,

    Здравствуй маленький дубок,

    Мы живем в одном краю

    Всех я вас приветствую.

    (Сиротюк)

    2. Устный счет.

    2.1. -Проходите за столы.

    Возьмите четки в кулачки, посчитаем до пяти.

    Все вместе: 1,2,3…

    2.2. «Мешочки».

    У вас на столах лежат мягкие конверты. Возьмите их, и нашупывая пальчиками определите количество пуговиц.

    Сколько пуговиц у Виолетты? И т.д.

    Молодцы все справились.

    3. Счет до 4-х, число и цифра 4.

    3.1. – У нас сегодня гости. А кто, узнаете, если отгадаете загадку:

    Он в берлоге спит зимой

    Под большой сосной

    А когда придет весна

    Просыпается от сна.

    Правильно Медведь.

    Как вы догадались, что медведь?

    Давайте пройдем, сядем на подушки и посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости?

    Один, два, три. Три медведя.

    Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей?

    (напоить чаем)

    Возьмем чашки и расставим вместе с детьми.

    Сколько поставим чашек для медведей?

    Что можно сказать о количестве чашек и гостей?

    Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.

    — посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька.

    Пригласим Машу к столу.

    Сколько теперь слало гостей? Посчитаем – 4.

    Чего теперь больше: чашек или гостей? (гостей)

    Как сделать поровну?

    Правильно, нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже …4.

    3.2. Цифра 4.

    Когда есть четыре предмета пишут цифру «4». (показ большой цифры).

    А Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик:

    Уронила Маша стул в квартире,

    Стал похож он на …четыре!

    4. Закрепление образа цифры 4.

    Михайло Потапыч и Марья Ивановна задали Мишутке и Маше задания, а они не могут с ними справиться. Давайте им поможем.

    Они принесли их с собой в конверте.

    Посмотрим, что там.

    Вывешивается образец «Стул».

    Что это?

    Возьмите цветные листы бумаги и выложите из счетных палочек стул.

    (справа – две палочки, слева — уголок).

    А если вы аккуратно перевернете листок с палочками, у вас получится цифра …4

    Молодцы, все справились с заданием.

    5. Нахождение цифры 4 среди других цифр.

    (Работа на карточках).

    Найдите все цифры 4 и обведите в кружок, красным карандашом.

    Молодцы и с этим заданием справились.

    6. «Укрась чашечки».

    Чтобы чашки были красивыми надо их украсить.

    Задания разные для детей: дорисовать кружочки по пунктирным линиям, дорисовать половинки, заштриховать зеленым карандашом.

    Сколько кружочков получилось у Димы?

    У Данила?…

    Покажите друг другу, какие чашечки у вас получились.

    7. Массаж.

    Чтобы пальчики отдохнули, давайте сделаем массаж. Встанем в кружок, возьмем массажные кольца.

    (на каждый пальчик одеваем кольцо в соответствии со строчками стихотворения).

    Толстый пальчик и большой, вдоль по улице пошел.

    Указательный с порога, указал ему дорогу.

    Средний рядышком бежал.

    Безымянный топал рядом и корзиночку держал.

    А мизинчик младший братец, на печи весь день лежал, никуда не побежал.

    (на обеих руках).

    8. «Магазин».

    Михайло Потапович и Марья Ивановна попросили Машу и Мишутку сходить за покупками. Им нужно помочь.

    Возьмите деньги.

    Вот возьми Виолетта и купи столько вилок. (показ монеты-карточки с цифрой).

    Сколько купишь вилок?

    Сколько купила вилок?…..

    Как назвать все эти покупки одним словом?

    Посуда.

    Чего больше: ложек или вилок?

    Чего меньше: чайников или кружек?

    Чего больше: кружек или тарелок?

    Сколько тарелок? (3)

    Сколько чашек? (4)

    Как сделать поровну? (Добавить тарелку)

    Что можно сказать про тарелки и чашки? Их поровну.

    9. Итог

    Молодцы. Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и Мишутке.

    Вспомним, как вы помогали им.

    С какой цифрой познакомились?

    Давайте пригласим Машу и Мишутку к нам на занятия, чтобы они вместе с нами учились и сами справлялись с заданиями, которые им задает Михайло Потапович и Марья Ивановна -Попрощаемся с гостями.

    Конспект занятия по математике на тему «Число 2.Цифра 2. Пара» (старший дошкольный возраст).

    О себе: Первая квалификационная категория, стаж работы 25 лет, из них 10 лет наш детский сад работает по программе «Школа 2100». Моё хобби: вышивка, танцы, компьютер, путешествия. Моё кредо: Узнать больше, стремиться к лучшему.

    Главной целью программы «Школа 2100 … » является всестороннее развитие ребенка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.

    Цель:
    1.Создать условия для знакомства с числом и цифрой 2.
    Задачи:
    1.Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2.
    2.Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.
    3.Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно.
    Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.
    Тип урока: Изучение нового материала.

    Ход занятия.

    Организационный момент, психологический настрой.
    Встало солнышко давно,
    Заглянуло к нам в окно,
    На урок торопит нас —
    Математика сейчас.

    — Проверка опорных знаний.
    — Ловушка.

    На доске равенство с ошибкой.
    Детям предлагается исправить ошибку, обосновав свой ответ.

    1.Образование числа 2.
    Игра «Динамические картинки».
    Дети составляют динамические картинки и сами рассказывают о них (предварительная работа).

    — Вышло солнышко на небо, всю землю осветило.
    — Попали его лучи на лесную полянку, улыбнулись ёлочке, осветили грибочек, птичку на ёлке.
    — Но вот набежала тучка, потом – ещё одна, и пошёл дождик.
    — Кончился дождик. Снова светит солнышко.
    — Птичка на ёлке обрадовалась. К ней прилетела ещё одна птичка.
    — Обрадовался солнышку и грибок под ёлкой. А после дождика ещё один грибок вырос.
    — Вышла девочка на полянку: ёлочкой любуется, солнышку радуется,
    птичек слушает, грибы собирает.

    Вопросы по картинке:
    — Каких картинок по одной?
    — Каких картинок по две?
    — Как получились две тучки, две птички, два грибочка? (Сначала была одна тучка, потом появилась ещё одна – и получилось две тучки. К одной птичке прилетела ещё одна птичка — стало 2 птички. Был один гриб, вырос ещё один гриб – стало 2 гриба).
    — Как же получить число 2? (К одному прибавить ещё один – получится 2)
    — Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 ёлочки? Как это сделать? (Прибавить ещё 1 ёлочку.)
    — Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 девочки? Как это сделать? (Прибавить ещё 1 девочку.)
    — Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 солнышка? Почему?

    Понятие «пара».
    -Как получить два предмета? (к одному предмету добавить ещё один).

    Игра «Что у вас по одному, по паре?

    Физкультминутка. «Как живёшь?»
    На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия.
    Как живешь?
    А идешь?
    Как бежишь?
    А плывешь?
    Ждешь обед?
    Машешь в след?
    Утром спишь?
    А шалишь?

    Знакомство с цифрой 2.
    Тетрадь № 1, стр. 32
    — Покажите домино и игральные кости, где изображена одна точка. Как ещё можно показать, что речь идёт об одном предмете? Какую цифру вы знаете?
    — А как показать, что речь идёт о двух предметах? Покажите две палочки.
    — Кого вам напоминает цифра 2?
    А вот это цифра 2. Выгибает двойка шею
    Полюбуйся, какова: Волочится хвост за нею. (С.Маршак)

    Два похожа на гусёнка
    С длинной шеей,
    Клювом тонким.

    Формирование знаний в практической деятельности .
    Где мы встречаем цифру 2? (Номер, на часах, второй месяц февраль, второй день недели?)
    Как можно показать цифру 2? Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина.
    Показать цифру 2 из пластилина (на столах у каждого пластилин заготовка).
    Обведите цифру пальчиком. Запомните написание цифры 2. Прописывание в воздухе.

    Физкультминутка. Пальчиковая игра «Птички».
    Эта птичка – соловей загибаем поочерёдно пальчики от мизинца
    Эта птичка – воробей
    Эта птичка – свиристель
    Эта птичка – коростель
    Эта птичка – совушка
    Сонная головушка
    Эта птица – злой орлан
    Птички, птички по домам

    2. Повторение.
    Работа по тетради № 4. Стр. 33
    Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.
    Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно
    Задание выполняется с комментированием. Действия с предметами сопоставлять с числовыми равенствами. Предложить детям объяснить их и обвести числа, записанные пунктиром.

    3. Итоговая рефлексия.
    — Поднимите две руки, два пальчика.
    — С какой цифрой мы познакомились?
    — Сколько предметов обозначается этой цифрой?
    — Молодцы!
    Дома закончите ритм, не нарушая закономерности. Раскрасите игрушки и цифры 2.

    Использованная литература:
    1. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз – ступенька, два – ступенька…». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации».
    2. Дополнительное пособие к практическому курсу математики «Раз – ступенька, два – ступенька…». Математика для детей 5 – 6 лет часть 1.