Зачем нужны животные человеку. Зачем мы заводим домашних животных? Как подготовить ребенка к появлению животного

Животные - это дар природы для человечества. Некоторые из них тесно связаны с нами в повседневной жизни. Они вносят большой вклад в жизни людей, возможно даже больше, чем и сложно представить наше существование без животных.

Молоко

Животные обеспечивают нас молоком. Для получения молока используются коровы, буйволицы, козы, верблюды, яки, хайнаки и т.д. Молочные продукты широко употребляются во всем мире людьми разных возрастов - от младенцев до стариков.

Шерсть и волосы

Шерсть многих животных пользуется большим спросом, особенно это касается коз и овец. Из нее изготовляют шерстяную одежду, платки и одеяла. Аналогичным образом, из конских волос делают кисти, а из перьев некоторых птиц производят подушки.

Медикаменты

Животные служат источником полезных лекарственных веществ. Хотя в последнее время этот метод в основном заменен биотехнологиями, все же есть некоторые лекарства, которые получают от животных. К примеру, гепарин известный как антикоагулянт, используется для препятствия свертывания крови и синтезируется из внутренних органов животных.

Мясо

Во всем мире ежедневно потребляется огромное количество мяса. Хотя вегетарианский рацион хорошо подходит для здорового образа жизни, мы по-прежнему потребляем мясо различных животных по индивидуальным причинам. Животные, используемые для этой цели включают: коз, овец, верблюдов, коров, свиней, кроликов, рыб и т.д. Мы потребляем яйца птиц, таких как куры, перепела, индейка и т.п., которые очень питательны и полезны для человека.

Кожа и мех

Животные - отличный источник кожи и меха, которые применяются для изготовления обуви, ремней, кошельков, сумок, шуб, ковриков и т.д. Возможно, такое использование братьев наших меньших не совсем гуманно, но в некоторых регионах - это вопрос выживания.

Транспорт

Ранее животные широко использовались для перевозки людей и грузов. Однако, сейчас такое применение ограничено некоторыми частями мира.

Для этих целей хорошо подходят лошади, быки, буйволы, ослы и т.д. В пустынях популярностью пользуются верблюды, которые приспособлены для жизни в сложных климатических условиях.

Служба

Собаки отлично выслеживают различные предметы и людей, участвуют в спасательных операциях, а также являются хорошими компаньонами и помогают людям с ограниченными способностями.

Развлечение и отдых

Животные также используются для развлечения и отдыха. Конные скачки являются популярным видом спорта.

Сельское хозяйство

Обработка земель и перевозка

В некоторых странах животные помогают обрабатывать сельскохозяйственные угодья, перевозить воду и урожай.

Удобрение

Экскременты животных являются эффективными органическими удобрениями, повышающими плодородие почв.

Образование

Изучение животного мира является частью нашего образования. В научных дисциплинах, мы используем образцы живых или даже мертвых особей для определения функций и структуры тела. Кроме того, изучая животных мы лучше понимаем физиологию нашего тела. В образовательных целях используются такие животные: насекомые, земноводные, дождевые черви, грызуны, рептилии и т.п.

Медицинские исследования

Любое новое лекарство подвергается доклиническим исследованиями перед тестами на человеке. При этом эффективность препарата, как правило, оценивается на животных. Благодаря этому способу можно изучить токсический эффект, механизм действия, побочные эффекты, максимальную переносимую дозировку и т.д. Для этих целей используются мелкие животные, особенно грызуны, такие как крысы, мыши, кролики, морские свинки. Однако, исследователи должны соблюдать некоторые строгие правила, чтобы минимизировать страдания животных.

Изготовления противоядий

Животные, такие как лошади используются для производства основных лекарственных средств, а именно противоядий от укуса змей, которое может спасти жизнь человека.

Экономическое значение

Животные вносят большой вклад в экономику стран. Есть много отраслей промышленности, которые существуют благодаря животным и обеспечивают важные потребности человечества.

Благодаря гибридизации и биотехнологиям стало возможным выращивание более продуктивные виды животных, особенно КРС, обеспечивающие людей мясом и молоком. Это также касается домашних собак. Они выращиваются с целью продажи по выгодной цене.

Вышеупомянутые преимущества животных доказывают, что мы должны чтить и защищать братьев наших меньших.

Мы заводим домашних питомцев потому, что у человека есть врожденный интерес к другим видам животных, но кроме того есть еще много социальных причин.

Когда мне исполнилось десять лет, мне подарили щенка. Я была потрясена и расплакалась от счастья. Сколько я себя помнила — всегда хотела собаку. На протяжении последующих 14 лет Хэппи, наш бигль, покорил сердца всех, кому довелось с ним общаться. Когда он умер, мы оплакивали его как близкого человека.

В Америке больше половины семей держат домашних животных в качестве компаньонов. И неважно, покрыты ли эти животные чешуей, шерстью, перьями или у них плавники вместо ног, люди обычно относятся к ним как к членам семьи.

В 2014 г. американцы потратили на домашних животных $58 млрд и огромное количество времени. Вот уже 50 лет психологи пытаются разобраться в причинах нашей привязанности к животным, понять, почему мы тратим столько сил, заботясь о них.

В ходе этих исследований антрозоологи— специалисты, изучающие отношения человека с животными, — узнали много нового про человеческую социальность. Изучая наши отношения с животными, можно разобраться в том, как самоидентификация, воспитание, ощущение поддержки и привязанности влияют на отношения между людьми.

Антрозоолог Паулин Беннетт (Pauleen Bennett) из Университета им. Ла Троба в Австралии считает, что эта область исследований относится к сфере человеческой психологии, поскольку животные удовлетворяют наши потребности в социальных связях.

Хотя причины приобретения домашних животных могут различаться так же сильно, как золотистый ретривер отличается от золотых рыбок, ученые выделили некоторые наиболее частотные механизмы, связывающие людей с их питомцами. Определенные биологические и социальные факторы вызывают у нас неосознанную потребность завести животное.

Кроме того, эмоциональная связь с домашним питомцем снижает у людей уровень стресса и вносит разнообразие в их жизнь. Чем больше мы узнаем о наших домашних животных, тем лучше сможем разобраться в том, что такое человеческая привязанность.

Врожденная потребность?

Отчасти наша потребность в общении с животными имеет врожденные причины. В 2013 г. психолог Ванесса Лобью (Vanessa LoBue) из Ратгерского университета вместе с коллегами показала, что если малышам в возрасте одного-трех лет предоставить выбор, они предпочитают больше времени проводить во взаимодействии с живыми животными — рыбками, хомяками, змеями, пауками или гекконами, — чем с неживыми игрушками.

У людей даже есть специализированные нервные клетки, которые избирательно реагируют на живых животных. В Алленовском институте исследований головного мозга в Сиэтле работает группа исследователей под руководством Кристофа Коха (Christof Koch), который также выступает консультантом в журнале Scientific American Mind.

В миндалине — зоне мозга, отвечающей за эмоции, — эти ученые в 2011 г. нашли нейроны, которые реагируют преимущественно на изображения животных. Таким образом, становится понятна нейронная основа мощной эмоциональной реакции, которую вызывают у нас животные.

Отчасти наш интерес к другим животным имеет врожденные причины; дети уже с раннего возраста интересуются животными

По-видимому, многие животные привлекают внимание людей своей милой мордочкой, вызывая у них родительские чувства. Ученые, изучающие поведение, давно заметили, что у людей, по-видимому, есть врожденная положительная реакция на черты, характерные для человеческих младенцев: большие глаза, широкий лоб и увеличенные пропорции головы по отношению к телу.

Чтобы понять, как влияют на людей милые детские черты, психолог Хироши Ниттоно (Hiroshi Nittono) со своими коллегами из Университета Хиросимы провел серию экспериментов, результаты которых были опубликованы в 2012 г.

В исследовании участвовали 132 студента, они должны были находить определенную цифру среди других цифр или с помощью пинцета вынимать маленькие объекты из отверстий. Потом участникам показывали серию фотографий и затем снова повторяли задание на внимательность или ловкость.

Оказалось, что у студентов, которые рассматривали фотографии взрослых животных или пищи, то есть того, что оценивалось как приятное, но не вызывающее умиления, качество выполнения задания не улучшилось. А те студенты, которым показали фотографии детенышей животных, во второй раз выполнили оба задания лучше.

Это значит, что изображение детеныша заставляет сосредоточиться и действовать аккуратнее. Можно предположить, что люди настраиваются на присутствие младенца, которому может потребоваться бережная забота. Очевидно, детеныши животных и человеческие младенцы вызывают у нас одни и те же инстинктивные реакции.

Биолог Эдвард Осборн Уилсон (Е.О. Wilson) считал, что наш интерес к животным проистекает из того, что он называл «биофилией», т.е. из врожденной склонности сосредоточиваться на живом и процессах, имеющих отношение к жизни; и современные открытия говорят в пользу этой идеи.

Должно быть, люди держат самых разных животных — от тарантулов до саламандр — потому, что их привлекают все живые существа.

Тем не менее Уилсон признавал, что наш интерес к животным зависит от общественных традиций и личного опыта. Например, собаки пользуются популярностью во многих западных странах, но считаются нечистыми в традиционных исламских обществах.

Психолог Гарольд Херцог (Harold A. Herzog) из Западно-Каролинского университета утверждает, что именно среда определяет то, каких животных люди заводят. В 2013 г. Херцог с коллегами опубликовали статью, в которой при помощи записей Американского клуба собаководства проанализировали колебания популярности пород собак с 1926 по 2005 г.

Они не обнаружили никакой связи популярности породы со здоровьем, долголетием или поведенческими особенностями, такими как агрессивность или хорошая дрессируемость. Изменения популярности были резкими и походили на колебания моды. В 2014 г. Херцог с двумя соавторами показали, что фильмы с участием собаки конкретной породы создают популярность этой породе на срок до десяти лет.

За десять лет, предшествовавшие выходу фильма «Невероятное путешествие» с лабрадором в главной роли, в Американском кинологическом клубе в год регистрировали в среднем 452 лабрадора; в течение десяти лет после выхода фильма их число в среднем составляло 2223 в год.

Херцог считает, что и других животных люди могут заводить просто потому, что их завел кто-то еще, таким образом проявляется наша склонность подражать окружающим. В качестве примеров он приводит кратковременное увлечение черепахами в США, декоративными карпами в Японии и то, что он в шутку назвал «эпидемией ирландских сеттеров».

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Человек заводит животных и потому, что они вызывают у него умиление, и потому, что следует культурным традициям.

В общении с животным человек может черпать мощную социальную поддержку, но это зависит от того, насколько сильна привязанность между владельцем и питомцем.

Владельцы считают, что животные делают их жизнь счастливее и придают ей смысл.

Полезные друзья

Но даже если подражание влияет на выбор животного, большинство людей заводят питомца для того, чтобы с ним общаться. И это настоящая дружба, несмотря на наличие финансовых затрат. Некоторые чувства человека к животным переживаются так же, как и чувства к другим людям.

Лори Пелли (Lori Palley) из ветеринарного отдела Массачусетской клинической больницы вместе с коллегами в 2014 г. опубликовала результаты исследования, в котором с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии оценивали активность мозга 14 матерей, когда они смотрели на фотографии своих детей или собак или же на фотографии чужих детей и собак.

Оказалось, что мозг женщин очень схоже реагирует на фотографии своих детей или собак и совсем иначе — на чужих. Это значит, что материнские чувства возникают и по отношению к животным. Следовательно, домашнее животное помогает людям удовлетворить их потребность заботиться о малыше.

Питомцы могут играть и другую роль, успокаивая и создавая ощущение безопасности. В 1960-х гг. детский психолог из Иешива-университета Борис Левинсон (Boris Levinson) заметил, что когда он брал на занятия своего пса Джингла, сложные, замкнутые дети становились разговорчивыми и позитивно воспринимали психотерапию.

После того как было сделано это наблюдение, ученые стали выяснять, могут ли домашние питомцы улучшать состояние своих владельцев. В 1980 г. биолог Эрика Фридман (Erika Friedmann) из Пенсильванского университета показала, что владельцы животных чаще выживают в течение года после сердечного приступа, чем люди, не имевшие животных, — возможно, потому что животные могут способствовать снижению стресса у хозяев.

Когда эти работы попытались повторить, результаты получались неоднозначные, а «пет-терапию», которая благодаря Левинсону получила интенсивное развитие, критиковали, утверждая, что оценки ее эффективности в лечении психологических проблем сильно завышены.

Тем не менее некоторые люди могут получать психологическую поддержку от своих животных и именно поэтому их держат. В 2012 г. психолог Сигал Зилча-Мано (Sigal Zilcha-Mano), работавшая тогда в Школе психологии Междисциплинарного центра в Герцлии, вместе с коллегами опубликовала работу, в которой 285 владельцев кошек и собак ответили на вопросы, касающиеся эмоциональной связи с домашними животными.

Потом 120 участникам предложили пройти сложный тест и, чтобы оценить силу стресса, регистрировали, как у них повышалось кровяное давление. Оказалось, что те владельцы, которые во время теста были со своими питомцами или думали о них перед тестом, испытали меньший стресс.

Однако сила такой поддержки зависит от того, насколько хозяин привязан к животному. Чем сильнее связь владельца с питомцем, тем большую эмоциональную поддержку он от него получает.

По-видимому, сила привязанности между животными и людьми зависит и от некоторых гормонов. В 2012 г. биолог Линда Хэндлин (Linda Handlin) из Университета Шевде вместе с коллегами опубликовала работу, в которой они измеряли уровень окситоцина (гормона, отвечающего за привязанность) и кортизола (гормона, связанного со стрессом) у десяти женщин— владелиц лабрадоров, а затем оценивали, как эти данные соотносятся с тем, что владельцы говорят о своих отношениях с собакой.

Хозяева, у которых отмечался высокий уровень окситоцина и низкий — кортизола, как правило, сильнее связаны со своим питомцем. Например, у тех, кто часто целует свою собаку, содержание окситоцина было выше, а у женщин, которые говорили, что со страхом думают о том, что их собака может умереть, уровень кортизола был ниже, возможно потому, что собаки помогали им снизить стресс.

Наличие у человека социальных проблем может способствовать усилению привязанности к животному. В 2012 г. психолог Андреа Битз (Andrea Beetz) из Ростокского университета в Германии и ее коллеги попросили 47 мальчиков в возрасте 7-11 лет, у которых были трудности с формированием привязанности к другим людям, рассказать историю группе незнакомых взрослых, а затем пройти тест по математике.

При этом 24 ребенка были с собаками, десять в сопровождении доброжелательного взрослого, а оставшиеся — с игрушечной собачкой. Оказалось, что самый низкий уровень кортизола был у детей, которых сопровождала живая собака, а самый высокий — у тех, кого сопровождал человек. Вероятно, присутствие человека заставляло ребенка нервничать сильнее.

Кроме того, у тех детей, которые гладили сопровождавшую их собаку, уровень стресса, оценивающийся по содержанию кортизола в слюне, был ниже. Это значит, что коммуникация с животным может защищать от стресса тех, кому сложно общаться с людьми.

Битз говорит, что взаимодействовать с животными может быть намного проще, чем с людьми, поскольку они быстрее прощают, не спорят и их легче обнять.

Проделки животных

Однако домашние любимцы не только заменяют одиноким людям близкого человека. Многие владельцы, не имеющие никаких проблем с общением, тем не менее получают от наличия питомца много психологических преимуществ.

В 2012 г. Беннетт рассказала о предварительных данных, полученных студентом-психологом из Университета Монаша Джорданом Шааном (Jordan Schaan), который опрашивал 37 владельцев собак, успешных в профессиональной и личной жизни и сильно привязанных к своим животным. (Эти люди имели образование, средства и были удовлетворены имеющимися романтическими отношениями.)

Отвечая, что хорошего они получают от собаки, владельцы упоминали смешные проделки питомца, чувство ответственности за благополучие другого существа, новый опыт и новые отношения: щенок может быть, например, прекрасным поводом познакомиться с соседями.

Кроме того, многие владельцы домашних животных рассказали, что питомцы помогают им вести более простой и здоровый образ жизни. Беннетт иШаан обнаружили, что успешные люди, которых они исследовали, относятся к собакам как к партнерам, с которыми можно выстроить идеальные отношения.

Люди понимают, что собаки дают им безусловную любовь и всегда прощают, тогда как человеческие существа чаще расстраивают друг друга. Беннет говорит: «В животных есть что-то очень настоящее и честное, чего нам так не хватает в отношениях с людьми».

Беннетт и другие антрозоологи признают, что владельцы проецируют некоторые свои особенности на животных. Хозяин может «прочесть» в поведении питомца что-то свое, что совсем не соответствует намерениям животного. Однако такие проекции очень интересны для психологии: в них проявляются наши собственные социальные потребности и желания.

Отношение к животным дает очень любопытный материал для изучения человеческой эмпатии, заботы и даже принятия решений. Это особенно ценно, если учесть, насколько разными бывают питомцы и как сильно они отличаются от нас.

Исследования взаимоотношений человека с домашними животными еще только начинаются. Но без них невозможно понять весь спектр человеческих отношений и переживаний.

Перед тем как написать эту статью, мы спросили читателей журнала Scientific American Mind , каких домашних животных они предпочитают. Более 2 тыс. человек откликнулись и приняли участие в нашем интернет-опросе, и некоторые результаты довольно сильно отличаются от данных, приведенных на предыдущих страницах.

Наш опрос подтвердил то, что уже было известно благодаря другим исследованиям: мы заводим тех животных, которые отражают то, как мы себя воспринимаем. Например, если мужчина хочет выглядеть круто, он может завести собаку, которая поможет ему создать этот образ.

Некоторые люди с гордостью держат кролика или пуделя потому, что это их семейная традиция. Кто-то может держать менее популярных животных, таких как пауки или змеи, считая, что люди не понимают его так же, как не понимают и его питомцев.

Мы привели некоторые интересные данные о том, как описывают себя наши читатели, держащие более одного типа домашних животных. Мы также поместили несколько примеров из сотен ярких ответов, которые мы получили, задав вопрос: «Что делает вас собачником, кошатником, ни тем и ни другим или обоими одновременно?»

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Перевод: М.С. Багоцкая, журнал "В мире науки"


Многие люди заводят себе домашних питомцев. Это могут быть кошки, собаки, птицы, насекомые, рыбы, рептилии… Никто из хозяев еще никогда не пожалел, что завел в доме животное. Почему? Для чего люди заводят животных? Ведь, если подумать, они отнимают и деньги, и время. Но дело в том, что взамен они дарят нам намного больше, чем мы вкладываем в них. Они дарят нам любовь.

Люди начали одомашнивать животных уже с древних времен. Их использовали и до сих пор используют для еды и охраны. Люди берут у животных мясо, яйца, молоко, шерсть и многое другое.

Зачем же люди заводят кошек, морских свинок, хомячков и канареек?

Людям необходимо присутствие рядом живого существа, того, кто заменил бы им друга. Они играют с питомцами, резвятся, наблюдают за ними. На душе сразу же становится тепло и приятно, когда рядом есть питомец. Одного взгляда на пушистое чудо, лежащее у ног, достаточно, чтобы все проблемы испарились.

Домашние животные сплачивают членов семьи. Благодаря питомцам они становятся ближе и больше доверяют друг другу. Стоит только выйти на вечернюю прогулку всей семьей (конечно же, включая собаку), чтобы вновь стать единым целом со своими родными.

Домашние питомцы могут помочь в воспитании детей. Животные учат ребенка доброте и сочувствию. Если вы держите дома питомца, то можете быть уверены, что ваш ребенок никогда не будет чувствовать себя одиноко, ведь вам есть кому доверить его.

Держа в доме питомца, человек становится на чуточку ближе к природе. Он учится быть ответственным, добрым, учится заботиться о других и ухаживать за ними.

Заводя животное в доме, человек дарит любовь существу, нуждающемуся в этом. Получается такой взаимный обмен любовью и нежностью, который никого не оставит равнодушным и подарит только теплые и яркие эмоции, которых часто не хватает людям в повседневной суете. Питомец будет любить своих хозяев настолько, насколько те любят его. Он будет ждать вас с работы и радоваться встрече с вами. Если у вас есть возможность взять питомца, обязательно сделайте это!

О большей части своих поступков мы даже не задумываемся. Или приписываем их лучшим качествам собственной натуры. Увидели в приюте собаку или кошку - почему бы не забрать домой, не приютить, чисто из жалости или из-за испытанного сострадания? Но, возможно, изначально причина было совершенно иная.

Первые шаги на пути приручения

Одомашнивание диких животных стало настоящим прорывом для человека:

  • Отпала нужда бороться именно с этими видами, как с вредителями;
  • Появился дополнительный помощник, выполняющий часть работы;
  • Сформировалось представление, что окружающий мир можно менять под себя, как угодно;
  • Добавилось много свободного времени, в связи с исчезновением целого ряда обязанностей;
  • Начало развиваться системное мышление.

Только представьте, на протяжении сотен лет приходилось обороняться от волков, которые нападали на селения в самые лютые и голодные зимы. Появление собаки избавило от этой необходимости, четвероногий, который некогда представлял самую большую опасность, стал верным другом и защитником человека.

Впрочем, незачем особо распространяться касательно дружбы, ведь волк, как и собака - стайное животное. Мышление простое - самый сильный представитель является вожаком, которого необходимо защищать и которому стоит беспрекословно подчиняться.

Но если пёс перестанет видеть в вас концентрированное могущество, он сам может захотеть возглавить эту небольшую стаю .

Те, кому повезло чуть меньше

Не всем диким животным досталось вполне привлекательное место кошек и собак - рядом с человеком. Большая часть отправилась во двор, а уже оттуда - на обеденный стол хозяина жилища.

Их список можно продолжать долго, во главе идут:

  1. Овцы;
  2. Козы;
  3. Свиньи;
  4. Кролики;
  5. Коровы;
  6. Лошади;
  7. Гуси;
  8. Индейки;
  9. Утки.

Все они когда-то жили в неволе и вполне неплохо себя чувствовали - самостоятельно добывали пропитание и боролись со своими естественными врагами. Но человек серьёзно изменил экосистему, решив приручить этих животных.

Зачем каждый раз отправляться в лес на охоту, когда можно принести домой самца и самку, оставить их в загоне и ждать результата? Потомство можно отбирать по тем признакам, которые необходимо вывести в будущих породах, ведь основные качества уже не нужны.

Зачем быстро бегать, иметь острые когти и отличную реакцию, когда нет никаких врагов? Достаточно быть тучным и быстро расти, даже при самом скудном питании. Ещё бы плодиться быстрее, да радовать шерстью и перьями, большего и не надо. Ни о каком сострадании, в данном случае, речи не идёт. Главное - обеспечить себя и свою семью пропитанием.

Причина появления кошки в жилище

Кошки тоже неспроста оказались рядом с нами. Несмотря на кажущуюся бесполезность, эти животные ‒ прирождённые хищники . Конечно, имеются свои исключения из правил, но среднестатистический кот может держать в страхе всех грызунов в округе.

Кошки являлись:

  • Распространителями чумы;
  • Уничтожителями всех съестных припасов;
  • Причиной смерти многих младенцев;
  • Божественным наказанием, в восприятии многих горожан.

С каждым годом города становились всё больше, росла скученность населения. О санитарных нормах не то, что забывали, их ещё попросту не разработали. Ведь все они появились за счёт эмпирического опыта - если в определённых условиях произошла вспышка эпидемии, значит необходимо стараться не допускать их повторения .

Грызуны превратились в настоящую проблему. Даже у фермеров они могли уничтожать запасы, несмотря на все предпринимаемые усилия по борьбе. Но залезать в амбар, где подстерегает пёс и расставленные ловушки - не самое прибыльное дело. Куда проще в городе, где склады стоят прямо в ряд и не каждый надёжно защищён. А когда благодаря хорошему питанию расплодятся целые полчища крыс, никакие псы и хитроумные ловушки уже не защитят от полноценного набега.

Именно поэтому приручение кошек было настоящим достижением, появился новый вариант профилактики и борьбы с вторжением крыс и мышей на территории, освоенные человеком.

Почему сегодня люди берут домой котов и собак?

Сегодня человек радуется техническому прогрессу, который снял с него гораздо больше обязанностей, чем приручение всех домашних животных вместе взятых. С другой стороны, это лишь звенья одной цепи, одного не было бы без другого.

Новая проблема современности - одиночество, с которым каждый пытается справиться своим способом. Универсальный вариант, о котором знает каждый - завести домашнее животное: кошку или собаку, а если не решаетесь на это, можно ограничиться попугаем, хомячком или крысой. В любом случае, в доме будет уже не так пусто и совсем не одиноко.

Кроме того, добавятся обязанности, ведь придётся постоянно заботиться о питомце - кормить, выгуливать, играть с ним и отправлять к ветеринару, при малейших подозрениях на ухудшение состояния. Как ни странно, нынешние цели совершенно отличаются от изначальных - человек пытается добавить себе как можно больше обязанностей , а не избавиться от них. Такая нелогичность может свидетельствовать о более глубоком развитии психологии, ведь стремление заботиться о посторонних сложно назвать животным инстинктом. Значит, речь идёт о чём-то возникшем в ходе эволюции и развитии человеческого общества.

Стоит ли заводить животное?

Перед тем, как обзаводиться питомцем, лучше убедиться в целесообразности этого решения :

  1. Спросите у себя, сможете ли вы заботиться о нем;
  2. Проверьте, имеется ли аллергия на шерсть или пух;
  3. Удостоверьтесь в наличии свободного времени, которое можно будет выделять на прогулки и игры;
  4. Вспомните, чем закончились предыдущие попытки обзавестись четвероногим другом.

Возможно, вы не готовы к такой ответственности. А может статься, что сам организм запротестует, выразив это в виде аллергической реакции. Покупать котёнка или щенка ребёнку - не лучшая идея, ведь у детей немного другое восприятие.

Сейчас они действительно уверенны, что будут годами заботиться о своём питомце, но уже через пару дней вся ответственность и все обязанности лягут на ваши плечи . Задумайтесь, насколько вам нужны такие проблемы и сможете ли вы с ними самостоятельно справиться.

Всего несколько десятков тысяч лет - примерно столько рядом с нами обитают домашние животные, являясь нашими друзьями и средством защиты от всего окружающего мира. Главное не запутаться, как относишься к находящемуся рядом псу или коту - как к другу или как к инструменту для достижения цели.

Видео про 10 самых необычных домашних животных

В данном ролике Макар Ульянов расскажет про десять самых необычных домашних животных, которые содержит человек:

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Практико-ориентированный исследовательский проект

« »

Проект выполнили:

ученики 3 «А» класса

ЧОУ СОШ «Светлые Горы»

Лукашова Елена Николаевна,

Кузнецова Наталья Николаевна

2016 год

Паспорт проекта

Название проекта: «Зачем нам нужны домашние животные» (слайд 1)

Научные руководители проекта:

Лукашова Елена Николаевна, учитель начальных классов,

Кузнецова Наталья Николаевна, учитель изобразительного искусства и технологии.

Тип проекта: практико-ориентированный исследовательский.

Объект исследования : домашние животные городских жителей.
Предмет исследования: влияние домашних животных на здоровье и настроение человека

Актуальность проекта (слайд 2)

Мы часто просим своих родителей подарить нам домашнее животное, мечтаем о маленьком друге – кошке, птичке, хомячке. С одной стороны, вроде бы и хорошо, мы учимся о ком-то заботиться, а с другой, родителям не хочется лишних проблем, ведь любое домашнее животное – это дополнительные заботы и траты. Как быть? Какую пользу могут принести домашние животные нам и нашим родителям? Как строятся отношения между человеком и животным? Эти вопросы и стали решающими для проведения исследования.

Мы думаем, что наше исследование актуально, потому что вопрос заводить или нет домашнего питомца, встает почти в каждой семье, где есть дети. Мы поможем родителям решить, нужно ли заводить животное дома.

Проблемы исследования: (слайд 3)

  • Какие домашние животные существуют в современном мире?
  • Домашние животные – это компаньоны человека?
  • Зачем люди заводят домашних животных в наши дни?
  • Каково влияние домашних животных на здоровье людей?

Гипотеза (слайд 4)

Домашние животные приносят не только материальную пользу, но и влияют на здоровье человека и доставляют счастье общения.

Цель:

  • Познакомиться с многообразием домашних животных.
  • Выяснить, кем являются домашние животные для человека.
  • Выяснить, зачем люди заводят домашних животных в наши дни.
  • Рассмотреть проблему влияния домашних животных на здоровье и настроение человека.

Задачи: (слайд 5)

  • Систематизировать информацию о домашних питомцах.
  • Провести анкетирование среди учащихся и учителей нашей школы.
  • Определить, как влияют домашние питомцы на здоровье человека.
  • Создать фотогалерею учащихся нашего класса со своими питомцами.
  • Создать коллекцию презентаций учащихся класса.
  • Выпустить классный журнал «Мой самый любимый друг».
  • Создать презентацию проекта и защитить ее на школьной конференции

Предполагаемые результаты
После завершения проекта
учащиеся приобретут следующие умения:

  • Метопредметные:
    1.Научатся определять задачу.
    2.Смогут выстраивать последовательность действий по выполнению задачи.
    3.Научатся осуществлять самоконтроль проектно-исследовательской деятельности.
    4.Будут сотрудничать при решении задач.
    5.Научатся грамотно планировать собственную деятельность.
  • Предметные:
    1. Будут лучше знать некоторые виды домашних животных.
    2. Узнают о влиянии домашних животных на здоровье и настроение человека.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

  • наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений;
  • фотографировать своего питомца в наиболее интересных ситуациях;
  • составлять рассказ о своём домашнем животном, его характере, повадках, играх;
  • искать дополнительную информацию по теме проекта в разных источниках и оформлять ее в виде доклада и презентации;
  • презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);
  • оформлять фотовыставку, выставку рисунков и поделок;

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Методы исследования : поисковый, справочно-информационный, творческий, обобщение.

Введение в проект (слайд 6)

Казалось бы, городской быт наличие братьев наших меньших вообще не предусматривает: и пространства мало, и времени, и порой денег лишних жаль на содержание существа, не приносящего никакой ощутимой и конкретной пользы.

В самом деле, в деревне все просто и понятно: корова дает молоко, куры - яйца, собака - стережет дом, кошка - ловит мышей. Здесь животные на своем месте, причем на месте важном и почетном.

Другое дело - город. Какой толк от лежебоки, требующего постоянной заботы и затрат? Кому нужна эта обуза, от которой повсюду шерсть, сено, опилки, запах?

Помните, как сетовал кот Матроскин из старого доброго мультфильма «Простоквашино»:

Эх, никаких от тебя Шарик, доходов… Расходы одни…

И все же нередко мы, горожане, волей или неволей становимся вдруг хозяевами домашнего животного .

Безусловно, дети к природе ближе и потому не задаются вопросом «Зачем?». Они просто радуются зверушке, любят ее, исследуют с помощью нее мир. Взрослые же, обремененные заботами о себе, детях, о семье и о хлебе насущном, порой недоумевают: «И какая от этого кота польза?»

Однако польза имеется, и немалая. Попробуем это доказать.

Во всём мире люди держат у себя домашних животных.

В мире насчитывается более 2 тысяч видов млекопитающих, а видов домашних животных всего около 40. А если из списка домашних животных исключить полезных насекомых /пчела, шелкопряд/ и две породы рыб /золотая рыбка и карп/, то видов настоящих домашних животных останется всего лишь 27.

Почти все ребята из нашего класса (11 человек из 13) имеют домашнее животное, и часто не одно. Каждый день кто-нибудь из нас рассказывает о проделках наших братьев меньших. И мы решили узнать о них как можно больше.

Сначала каждый из нас написал сочинение о своих любимых питомцах, сделал фотографию своих четвероногих друзей. Некоторые учителя тоже с удовольствием сделали фотопортреты своих любимцев. (слайд 7)

Мы создали фотогалерею учащихся нашего класса со своими домашними питомцами. (слайд 8, 9)

Исследовательская часть

Анкетирование взрослых и школьников (слайд 10)

Затем мы решили выяснить, каких домашних питомцев содержат ученики и учителя нашей школы. Для этого мы провели анкетирование. В анкете задавались следующие вопросы:

1. Кто Вы? Ученик. Учитель, сотрудник.

2. Где Вы проживаете? В городе. В деревне.

3. Есть ли у Вас домашний питомец? Какой?

4. Назовите, пожалуйста, три его главных «положительных» качества.

5. Кто ухаживает за ним?

6. С кем из членов семьи домашний питомец связан больше всех?

7. Кто для Вас Ваш питомец?

8. Зачем Вам домашнее животное?

9. Согласились бы Вы променять Вашего питомца на дорогую игрушку, вещь?

Обработав 85 анкет, мы сделали следующие выводы:

  • у 79 опрошенных есть домашние животные, причем у многих не по одному. И всего лишь у 6 человек животных нет.
  • Количество собак и кошек почти одинаковое - 82% собак и 84% кошек; рыбки на 3-ем месте.
  • Среди положительных качеств домашних животных победили игривость (43%), доброта (38%) и преданность (33%).
  • На вопрос «Кто ухаживает за питомцем?» самый распространенный ответ - «Я» (72%), затем мама (47%) и папа (37%).
  • Больше всего домашний питомец связан с ребенком (43%), с мамой (30%), с бабушкой, дедушкой (22%).
  • Наше домашнее животное для нас в первую очередь друг (59%), член семьи (42%), любимец (16%).
  • Мы берем животное в дом в первую очередь для получения удовольствия, радости, уюта (45%), игры, веселья (24%), для охраны дома (21%).
  • И наконец, на вопрос «Согласились бы Вы променять Вашего питомца на дорогую игрушку, вещь?» все до одного человека ответили «Нет».

(Слайды 11, 12, 13, 14, 15)

Вывод:

Судя по результату анкетирования, кошка и собака являются одними из наиболее популярных домашних питомцев и являются другом человека, его компаньоном. Кошки могут развлекать и лечить человека, а собаки служат человеку верой и правдой.

Для подтверждения или опровержения своих предположений, мы обратились за информацией к энциклопедиям и в Интернет. (слайд 16)

И вот, что мы выяснили.
Свою работу мы начали со знакомства литературы по изучению домашних животных. Мы выяснили, что домашние животные уже не одно тысячелетие живут рядом с человеком.
Собака, например, помогает на охоте и охраняет дом, кошка ловит мышей, крупный и не очень скот даёт мясо, молоко, шкуры для пошива одежды.
Оказывается, история одомашнивания очень стара. Идея приручить животное и поселить его рядом с собой пришла людям в головы, как минимум, пять тысячелетий назад.
О том, кого приручали древние люди, можно сложить не одну легенду. Впрочем, приручить ещё не значит одомашнить. Какая разница?

Огромнейшая: одомашненные животные из поколения в поколение живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает, без этого ухода они могут даже не выжить.
А если приручить, скажем, журавля, певчего дрозда или хорька (нынче их модно держать дома), эти животные и птицы не станут домашними, они всё равно останутся дикими и при случае постараются вернуться в дикую природу.

№ п/п

Фамилия, имя ученика

Тема сообщения и презентации

Баранова Полина

Законы РФ о домашних животных

Белай Жанна

Домашнее животное на службе у человека

Беляева Софья

Зачем нам нужны домашние животные

Буренков Савелий

Домашние животные в разных странах

Горбунов Егор

Памятники домашним животным

Иванов Сергей

Сельскохозяйственные домашние животные

Карпушина Анна

Домашние животные – компаньоны человека

Кононенко Владислав

Каких животных считают домашними?

Куликова Мария

Зачем городскому жителю домашнее животное

Мирошниченко Анастасия

Преданность домашних животных

Пугачева Вероника

Мы в ответе за тех, кого приручили

Селявина Таисия

Любое ли животное, живущее в доме, считается домашним?

Чорба Александра

Влияние домашних животных на здоровье людей

Затем каждый из нас написал доклад по теме проекта и сделал презентацию.

(слайд 17)

Из этих докладов и презентаций мы узнали:

  • какие необычные виды домашних животных встречаются в разных странах.

Многие жители Индии отдают предпочтение мангустам.

В США содержать дома скунса – очень модно. Такое животное ласковое, послушное и красивое. Скунсы атакуют врага зловонным оружием, но их заводчики утверждают, что в условиях неволи животные не пользуются им. Также очень популярны у американцев в качестве домашнего питомца муравьеды.

Сверчок – любимое насекомое китайцев. Ещё с XII века в Китае были популярными соревнования сверчков – побеждало насекомое, чьё пение было самым громким и звонким.

Китайцы также обожают певчих птиц. Утром в парках населённых пунктов Китая можно увидеть людей, выгуливающих своих пернатых питомцев.

В Великобритании в домах частосодержат африканских карликовых ежей.

Во Франции народную любовь завоевала фретка – домашний хорёк. Животное поддаётся дрессировке.


Также фретка служит живым аксессуаром для французских модниц. Гибкого и лёгкого хорька можно закинуть себе на плечо, тем самым украсив наряд.

Сахарную летягу заводят многие канадцы. Это животное относят к сумчатым.
Летяга умеет прыгать и парить при этом в воздухе. Животное очень мило выглядит и проявляет неприхотливость.

Орангутанов часто можно встретить в индонезийских семьях, особенно в тех, где нет детей.

Сурикат является не только идеальным домашним животным в ЮАР, но и оберегом.
Народы Южной Африки верят, что сурикат отпугивает оборотней и дьяволов. (слайд 18)

  • как животные влияют на здоровье своих хозяев.

Все животные – биоэнергетики. Они чувствительны к отрицательной энергии, которая исходит от ваших мыслей или ваших больных органов. К тому же они умеют преобразовывать ее в положительную. (слайд 19)

Поэтому когда вам плохо, болит живот или голова, наши верные друзья обязательно реагируют. Прижимаются к больному месту, подтявкивают,

мурлыкают, воркуют, высушивают языком слезы, смешат, отвлекают.(слайд 20)

Существует раздел медицины анималотерапия , или терапия животными (зоотерапия) – это положительное влияние животных на здоровье человека.

Какие бывают виды анималотерапии?

Канистерапия

Так по-научному называется терапия при помощи контактов с собаками.

Собака – существо дружелюбное и верное. А потому собаки очень хорошо помогают детям с задержкой психического и физического развития. Детей с нарушением речи и слуха учат разговаривать в присутствии собак. Собаки спасают от головных болей и даже помогают лучше размышлять. Вам будет легче писать текст, готовиться к экзаменам, делать ремонт, если рядом – ваш четвероногий друг.

Фелинотерапия

Лечение при помощи контактов с кошками.

Кошек даже не требуется специально обучать, по сути, они ничего необычного не делают. Если человек им нравится, они трутся о его ноги, запрыгивают на колени, ластятся, мурлыкают, лижут руки, чем и добиваются ответной нежности.

Кстати, кошачье мурлыканье ускоряет процесс заживления ран и укрепляет кости.

Они спасают от одиночества, снимают суставные и головные боли, лечат внутренние заболевания.

Кстати, если вы заметили, что кошка слишком навязчиво ластится к вам, запрыгивает на колени – по возможности, не гоните ее. Таким образом она не только показывает доброе отношение к вам, но и сигнализирует – вашему организму грозит сбой, пора действовать.

Дельфинотерапия

Лечение людей с помощью дельфинов.

Дельфины общительны, интеллектуальны, отлично относятся к человеку, а особенно любят детей. Это только со стороны кажется, что дельфин просто играет с ребенком. На самом деле, он тестирует его организм с помощью ультразвуков. Если с ребенком все хорошо, дельфин спокойно пощелкивает; если же малыш болен, дельфин урчит.

Орнитотерапия

Пернатые друзья заряжают людей бодростью и оптимизмом. Понаблюдайте за птицами – и вы увидите, что они никогда не унывают и постоянно чем-то заняты. Наблюдение за птицами расслабляет, спасает от нервных срывов. А мелодичное пение птиц благотворно влияет на психику и помогает подготовиться ко сну.

Иппотерапия

Это терапия, основанная на общении с лошадьми.

При верховой езде нормализуется как физическая, так и психологическая сфера человека. Во время активных занятий работают все мышцы тела, происходит тренировка дыхания, тонизируется кровеносная система.

Также повышается концентрация внимания, улучшается работа памяти и мышления. Надо запомнить множество новых движений и повторить их в определенной последовательности, также требуется изучить, как ухаживать за лошадьми и как с ними общаться.

Всегда интересно узнавать о подробностях личной жизни сильных мира сего. Особенно, если эти детали касаются их домашних животных. Домашних питомцев знаменитые люди часто приобретают сами, но еще чаще они получают их в подарок. (слайд 21, 22)

Владимир Путин

Любимый питомец - лабрадорша Конни Полгрейв, той-пудель Тося и её сын Родео.

В 2010 году после российско-болгарских переговоров премьер-министр Болгарии Бойко Борисов прямо на пресс-конференции подарил Путину щенка болгарской овчарки каракачанской породы. Позже объявили конкурс, и пятилетний мальчик придумал щенку имя - Баффи.
В знак благодарности собаку президенту подарили и японские власти - за помощь региону Акита, пострадавшему от цунами. Пес Юмэ (породы Акита-ину, как Хатико) тоже живет с президентом.

Из домашних питомцев у Путина есть также белая коза Сказка, которую ему подарил экс-мэр Москвы Юрий Лужков.

Пони, подаренную Путину тогдашним президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым, зовут Вадик.

Дмитрий Медведев

Кот Дорофей. Это животное породы «невский маскарадный». Кота этого президент России приобрёл сам, однако, говорят, что он на самом деле больше любит собак. И в свое время, как говорят, мечтал о лабрадорше, но его родные настаивали на болонке. В итоге домой действительно принесли кота.

В итоге бывшему президенту России всё-таки подарили собаку: бело-чёрного щенка английского сеттера, кот Дорофей вроде бы нашёл с ним общий язык.

Джордж Буш

Шотландский терьер Барни, чёрный кот Индия, корова Офелия.

Билл Клинтон

Кот Сокс, лабрадор Бадди.

Авраам Линкольн

Свинья, гусь и индейка.

Джордж Вашингтон

Конь Нельсон.

Королева Елизавета II

Несколько собак породы корги, несколько лабрадоров, стая фламинго.

Маргарет Тэтчер, Джон Мейджор, Тони Блэр

Общий для трёх британских премьер-министров кот Хамфри, затем кот Ларри.

Уинстон Черчилль

Попугай, жив до сих пор, считается, что ему более 100 лет.

  • Мы узнали, что люди нередко ставят памятники домашним животным в знак благодарности их верности и преданности. (слайд 23)

С давних пор живет рядом с человеком собака. Охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотится на зверя. Каких только собак не бывает - служебные, охотничьи, декоративные и даже беспородные. Все они верно служат человеку. Собака – друг человека. Мы очень любим собак, но они любят нас больше, чем себя.

Заслуги собак перед людьми огромны. В знак благодарности нашим верным друзьям поставлены памятники в России и во многих других городах мира. Во Франции есть памятник сенбернару Барри. Он отыскал и спас в горах сорок замерзающих путников.

Итальянцы поставили бронзовый памятник псу по кличке Верный. Он четырнадцать лет подряд изо дня в день встречал на вокзале своего хозяина, погибшего на войне.

В Берлине установлен памятник собакам-поводырям.

Наши работы

Мы сделали электронную версию журнала нашего класса «Мой самый любимый друг», куда вошли наши сочинения, доклады и другие интересные сообщения о домашних животных. На занятиях по внеурочной деятельности мы сделали в технике оригами и обрывной аппликации коллективную работу «Веселая прогулка» и в технике изонить коллективную работу «Улица кошек».

Заключение

В результате исследования мы:

  • познакомились с многообразием домашних животных;
  • выяснили, что домашние животные в современной жизни чаще всего являются компаньонами человека, друзьями и даже членами семьи;
  • люди заводят домашних животных для душевного тепла, уюта, радости общения, чтобы не быть одиноким;
  • домашние животные благотворно влияют на здоровье и настроение человека. Присутствие в доме любого животного благоприятно воздействует на нервную систему, снимает стресс, помогает выздоровлению, повышает настроение. (слайд 24)

Наша гипотеза подтвердилась.

  • Как мы выяснили, животные оказывают большое положительное влияние на наше здоровье и развитие.
  • Кроме того, решение завести домашнего питомца оказывает влияние на всю семью. Если вся семья заботится о своем питомце, она становится намного дружнее и сплоченнее.
  • Домашние животные делают нас ближе к природе, учат любви и состраданию. Мы учимся бережному и заботливому отношению ко всему окружающему миру. (слайд 25)

Литература.

1. Энциклопедия для детей. Том 24. Домашние питомцы.: М., «Аванта+». 2004 г.

2. Т.А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?». М.:« ГНОМ и Д». 2008 г.

  1. Н.П. Бацанов. Ваши домашние четвероногие друзья. Санкт-Петербург. Лениздат.1992
  2. Дмитриев Ю. Д. Человек и животные. Кн. 2.- М.: Дет. лит., 1975
  3. У наших питомцев – праздник. Кот и пес.- 2000.- № 9.- С. 6.
  4. Кошки и котята. М.:РОСМЭН.- 2000
  5. В. Чаплина. У нас дома кошка. М.:Малыш.- 1990
  6. Интернет ресурсы.

https://ocheninteresno.com

http://orenwiki.ru/index.php

http://mirgif.com/koshki5.htm

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ЗАЧЕМ НАМ НУЖНЫ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Проект подготовили: учащиеся 3 «А» класса ЧОУ СОШ «Светлые Горы» Научные руководители проекта: Лукашова Е.Н., учитель начальных классов Кузнецова Н.Н., учитель изобразительного искусства и технологии 2016 г. Практико - ориентированный исследовательский проект

Актуальность проекта Мы часто просим своих родителей подарить нам домашнее животное, мечтаем о маленьком друге – кошке, птичке, хомячке. С одной стороны, вроде бы и хорошо, мы учимся о ком-то заботиться, а с другой, родителям не хочется лишних проблем, ведь любое домашнее животное – это дополнительные заботы и траты. Как быть? Какую пользу могут принести домашние животные нам и нашим родителям? Как строятся отношения между человеком и животным? Эти вопросы и стали решающими для проведения исследования. Мы думаем, что наше исследование актуально, потому что вопрос заводить или нет домашнего питомца, встает почти в каждой семье, где есть дети. Мы поможем родителям решить, нужно ли заводить животное дома.

Проблемы исследования: Какие домашние животные существуют в современном мире? Домашние животные – это компаньоны человека? Зачем люди заводят домашних животных в наши дни? Каково влияние домашних животных на здоровье людей?

Гипотеза: Домашние животные приносят не только материальную пользу, но и влияют на здоровье человека и доставляют счастье общения. Цель: Познакомиться с многообразием домашних животных. Выяснить, кем являются домашние животные для человека. Выяснить, зачем люди заводят домашних животных в наши дни. Рассмотреть проблему влияния домашних животных на здоровье и настроение человека.

Задачи: Систематизировать информацию о домашних питомцах. Провести анкетирование среди учащихся и учителей нашей школы. Определить, как влияют домашние питомцы на здоровье человека. Создать фотогалерею учащихся нашего класса со своими питомцами. Создать коллекцию презентаций учащихся класса. Выпустить классный журнал «Мой самый любимый друг». Создать презентацию проекта и защитить ее на школьной конференции.

Введение в проект В мире насчитывается более 2 тысяч видов млекопитающих, а видов домашних животных всего около 40. Во всём мире люди держат у себя домашних животных. Животных, которые приносят человеку материальную пользу и используются в хозяйстве принято называть сельскохозяйственными животными. Животных, которых человек содержит дома и использует для общения принято называть просто домашними животными. Часть домашних животных приносит непосредственную материальную выгоду человеку, например, являясь источником пищи (молоко, мясо), материалов (шерсть, кожа), либо выполняя рабочие функции (перевозка грузов). Вторая большая категория - это животные - компаньоны, которые занимают досуг, доставляют удовольствие и с которыми можно общаться.

30 ноября отмечается Всемирный день домашних животных. Почти все ребята из нашего класса (11 человек из 13) имеют домашнее животное, и часто не одно. Каждый день кто-нибудь из нас рассказывает о проделках наших братьев меньших. И мы решили узнать о них как можно больше. Сначала каждый из нас написал сочинение о своих любимых питомцах, сделал фотографию своих четвероногих друзей. Светлана Андреевна и французский бульдог Стелла Михаил Сергеевич и американский стаффордширский терьер Бонис «Певица» Алька, взята из приюта. Хозяйка- Елена Николаевна Ирина Александровна, британский кот Макс и немецкая овчарка Филя (Фердинанд)

Влад и чихуахуа Пуш Вероника, американский кокер спаниель Нюша, чихуахуа Эся и кошка Кися Соня и Чихуахуа Ешик и Пипа Саша и пони Ночка Савва и вест-хайленд-уайт терьер Тин Настя и сиамский кот Пончик Наша фотогалерея

Маша и шотландская вислоухая кошка Леди Егор и джек-рассел терьер Бакси Аня, королевские пудели Пломбир и Рина и Ши-тцу Трикси и Батюша Таисия и бенгальский кот Сид Жанна и ньюфаундленд Тузик (Ньювентус) Сережа и его кролики Наша фотогалерея

Затем мы решили выяснить, каких домашних питомцев содержат ученики и учителя нашей школы. Для этого мы провели анкетирование. В анкете задавались следующие вопросы: 1. Кто Вы? Ученик. Учитель, сотрудник. 2. Где Вы проживаете? В городе. В деревне. 3. Есть ли у Вас домашний питомец? Какой? 4. Назовите, пожалуйста, три его главных «положительных» качества. 5. Кто ухаживает за ним? 6. С кем из членов семьи домашний питомец связан больше всех? 7. Кто для Вас Ваш питомец? Зачем Вам домашнее животное? Согласились бы Вы променять Вашего питомца на дорогую игрушку, вещь? Исследовательская часть Анкетирование взрослых и школьников

№ Вопрос Варианты ответов Кол-во ответов (чел.) Кол-во ответов (%) 1 Кто Вы? Ученик 78 Учитель, сотрудник 7 2 Где Вы проживаете? В городе 46 54 В деревне 39 46 3 Есть ли у Вас домашний питомец? Какой? Есть 79 93 Нет 6 7 Собака 65 82 Кошка 66 84 Рыбки 12 15 4 Назовите, пожалуйста, три его главных «положительных» качества. Игривый 34 43 Добрый 30 38 Преданный 26 33 5 Кто ухаживает за ним? Я 57 72 Мама 37 47 Папа 29 37 6 С кем из членов семьи домашний питомец связан больше всех? Со мной 34 43 С мамой 24 30 С бабушкой, дедушкой 17 22 7 Кто для Вас Ваш питомец? Друг 47 59 Член семьи, ребенок 33 42 Любимец 13 16 8 Зачем Вам домашнее животное? Для удовольствия, радости, уюта 36 45 Для игры, веселья 19 24 Охранять дом 16 21 Ухаживать, заботиться о нем 11 14 Чтобы не быть одиноким 8 10 9 Согласились бы Вы променять Вашего питомца на дорогую игрушку, вещь? Да - - Нет 79 100

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

У 79 опрошенных есть домашние животные, причем у многих не по одному. И всего лишь у 6 человек животных нет. Количество собак и кошек почти одинаковое - 65 собак и 66 кошек; рыбки на 3-ем месте. Среди положительных качеств домашних животных победили игривость (43%), доброта (38%) и преданность (33%). На вопрос «Кто ухаживает за питомцем?» самый распространенный ответ – «Я» (72%), затем мама (47%) и папа (37%). Больше всего домашний питомец связан с ребенком (43%), с мамой (30%), с бабушкой, дедушкой (22%). Наше домашнее животное для нас в первую очередь друг (59%), член семьи (42%), любимец (16%). Мы берем животное в дом в первую очередь для получения удовольствия, радости, уюта (45%), игры, веселья (24%), для охраны дома (21%). И наконец, на вопрос «Согласились бы Вы променять Вашего питомца на дорогую игрушку, вещь?» все до одного человека ответили «Нет». Результаты анкетирования

Вывод Судя по результату анкетирования, кошка и собака являются одними из наиболее популярных домашних питомцев и являются другом человека, его компаньоном. Кошки могут развлекать и лечить человека, а собаки служат человеку верой и правдой. Для подтверждения или опровержения своих предположений, мы обратились за информацией к энциклопедиям и в Интернет.

Темы докладов и презентаций учеников 3 «А» класса № п / п Фамилия, имя ученика Тема доклада и презентации 1 Баранова Полина Законы РФ о домашних животных 2 Белай Жанна Домашнее животное на службе у человека 3 Беляева Софья Зачем нам нужны домашние животные 4 Буренков Савелий Домашние животные в разных странах 5 Горбунов Егор Памятники домашним животным 6 Иванов Сергей Сельскохозяйственные домашние животные 7 Карпушина Анна Домашние животные – компаньоны человека 8 Кононенко Владислав Каких животных считают домашними? 9 Куликова Мария Зачем городскому жителю домашнее животное 10 Мирошниченко Анастасия Преданность домашних животных 11 Пугачева Вероника Мы в ответе за тех, кого приручили 12 Селявина Таисия Любое ли животное, живущее в доме, считается домашним? 13 Чорба Александра Влияние домашних животных на здоровье людей

Домашние животные в разных странах Мангуст. Индия Скунс. США Муравьед. США Сверчок. Китай Певчие птицы. Китай Карликовые ежи. Великобритания Фретка. Домашний хорек. Франция Белка - летяга. Канада Орангутан. Индонезия Сурикат. ЮАР

Влияние животных на здоровье людей Все животные – биоэнергетики. Они чувствительны к отрицательной энергии, которая исходит от ваших мыслей или ваших больных органов. К тому же они умеют преобразовывать ее в положительную. Поэтому когда вам плохо, болит живот или голова, наши верные друзья обязательно реагируют. Прижимаются к больному месту, подтявкивают, мурлыкают, воркуют, высушивают языком слезы, смешат, отвлекают.

Что такое анималотерапия? Существует раздел медицины анималотерапия, или терапия животными (зоотерапия) – это положительное влияние животных на здоровье человека. Какие бывают виды анималотерапии? Канистерапия - терапия при помощи контактов с собаками. Фелинотерапия - лечение людей при помощи контактов с кошками. Дельфинотерапия - лечение людей с помощью дельфинов. Орнитотерапия - терапия при помощи контактов с птицами. Иппотерапия - терапия, основанная на общении с лошадьми.

Всегда интересно узнавать о подробностях личной жизни сильных мира сего. Особенно, если эти детали касаются их домашних животных. Домашних животных знаменитые люди часто приобретают сами, но еще чаще они получают их в подарок. Каракачанская овчарка Баффи (подарок президента Болгарии) и акита-ину Юмэ (подарок президента Японии) Любимый лабрадор Конни Полгрейв (подарок бывшего министра МЧС С.Шойгу) Слушаю Вас внимательно ) Коза Сказка (подарок экс-мэра г.Москвы Ю.Лужкова) Домашние животные знаменитых людей

Домашние животные знаменитых людей Фламинго ее Величества Кот невский маскарадный Дорофей Золотистый ретривер Альдо Кот британского премьер-министра Ларри Английский сеттер Джоли

Памятники домашним животным Памятник Звёздочке, собаке-космонавту (г.Ижевск, Россия) "Памятник преданности" собаке Верному Памятник Хатико, Япония Памятник собакам-поводырям в Берлине Памятник коту Елисею и кошке Василисе в Петербурге Памятник бездомным кошкам в Германии, г.Мюнхен Памятник «Дайте дорогу утятам!» США-Россия

Наши работы Классный журнал 3 «А» класса «Мой самый любимый друг» (электронная версия) «Веселая прогулка» «Улица кошек»

Заключение В результате исследования мы: познакомились с многообразием домашних животных; выяснили, что домашние животные в современной жизни чаще всего являются компаньонами человека, друзьями и даже членами семьи; люди заводят домашних животных для душевного тепла, уюта, радости общения; домашние животные благотворно влияют на здоровье и настроение человека. Присутствие в доме любого животного благоприятно воздействует на нервную систему, снимает стресс, помогает выздоровлению, повышает настроение.

Наша гипотеза подтвердилась. Как мы выяснили, животные оказывают большое положительное влияние на наше здоровье и развитие. Кроме того, решение завести домашнего питомца оказывает влияние на всю семью. Если вся семья заботится о своем питомце, она становится намного дружнее и сплоченнее. Домашние животные делают нас ближе к природе, учат любви и состраданию. Мы учимся бережному и заботливому отношению ко всему окружающему миру.

Спасибо за внимание!