Логопедические занятия бывают трех видов. Индивидуальные занятия с детским логопедом

Рассмотрим каждый из видов отдельно.

Итак, фронтальные занятия характеризуются тем, что они проводятся одновременно со всеми детьми группы. При этом дети на фронтальных занятиях выполняют задания, одинаковые для всех.

Подгрупповые и индивидуальные занятия предшествуют фронтальным, они являются своего рода подготовкой к ним. Подгрупповые занятия проводятся с небольшой подгруппой детей (4-6 человек), примерно одного возраста. При этом дети имеют сходные нарушения в речи либо в звукопроизношении. Во время подгрупповых занятий логопед проводит различные игры и упражнения, направленные на постановку отсутствующих звуков. Будьте готовы к тому, что состав таких групп в течение учебного года может меняться (динамика изменения состава логопедических подгрупп зависит от достижения детьми успешных результатов).

Индивидуальные логопедические занятия проводятся с каждым ребенком по отдельности.

Это является заметным преимуществом по сравнению с подгрупповыми занятиями. Индивидуальные логопедические занятия рекомендованы детям с нарушением артикуляционного аппарата и нарушениями в речи. Занятия такого типа являются самыми эффективными: они позволяют совершенствовать звукопроизношение, развивать мелкую моторику, обогащают словарный запас.

Частота проведения индивидуальных логопедических занятий зависит от степени тяжести речевого нарушения Вашего ребенка. Индивидуальные занятия не являются продолжительными – от 10 до 20 минут, но, несмотря на это, во время их проведения устанавливается тесная связь между логопедом и Вашим малышом.

Кроме того, нужно сказать и о том, что между логопедом и родителями также должна быть определенная связь. Ведь вашей совместной целью является коррекция определенного нарушения и достижение успешного результата. Поэтому советуем заботливым родителям не игнорировать, а выполнять логопедические задания, которые ребенку дают домой на выходные. Как правило, они направлены на закрепление того материала, который ребенок осваивал в течение прошедшей недели. Выполнять их совсем несложно, а для родителей это отличная возможность провести еще больше времени с малышом и порадоваться его достижениям.

Задания могут быть самыми разнообразными: лексико-грамматические упражнения, артикуляционная гимнастика, задания на развитие фонематического восприятия, упражнения на автоматизацию звуков. Упражнения, направленные на правильное произношение звуков проводятся не менее 3-5 раз в день, обязательно перед зеркалом, чтобы ребенок мог себя контролировать. Логопедические задания можно выполнять в игровой форме, на прогулке и в свободной деятельности детей.

Процесс устранения речевых нарушений должен быть четко сформированным. Существуют определенные логопедические программы, определяющие работу логопеда. Все они направлены на коррекцию нарушения и на освоение детьми коммуникативной функции языка. Помимо этого, работа логопеда немыслима без всевозможных пособий. Это могут быть и предметные картинки, игрушки и настольные игры (например, лото или мозаика).

Без речи невозможно общение. Осваивая родной язык, ребенок делает огромный рывок в развитии. Понятная окружающим правильная речь помогает ему точнее выражать мысли, упрощает процесс общения. Малышу, не испытывающему проблем с речью, гораздо легче адаптироваться в детском коллективе.

Как должно быть?

В норме речь у детей формируется к четырем годам. В этом возрасте допускаются отдельные особенности и погрешности. В случае имеющихся нарушений появления речевых навыков могут понадобиться логопедические занятия для детей. Они помогут малышу легче общаться с ровесниками, налаживать контакты, влиться в детский коллектив и выступать на утренниках.

Важно обратиться к специалисту в нужный момент. Иногда своевременная минимальная корректировка способна избавить от долгой и сложной работы в случае запущенного процесса. Кроме того, логопедические занятия для детей - необходимый элемент и главная корректировка развития речи при

Основные цели

Рассмотрим три важнейшие задачи таких занятий.

  1. Первое, чему должен учить ребенка специалист, - понимать родную речь, наблюдать и осмысливать происходящее вокруг, тем самым расширяя объем представлений об окружающем мире. Цель логопеда - формировать общие понятия, навыки словообразования и словоизменения, учить применять сложные фразы и более подробные синтаксические структуры предложения.
  2. Другая функция, которую несут логопедические занятия для детей, - формирование правильного произношения, развитие фонематического слуха, закрепление навыков корректного выговаривания слов. Логопед контролирует ясность и выразительность речи, понемногу обучает ребенка основам
  3. Третья основная задача, стоящая перед специалистом, - обучение самостоятельной речи с использованием различных предложений, умению рассказать своими словами о случившемся событии, пересказывать сюжеты сказок и картин. Общая единая цель - развитие коммуникативных навыков ребенка.

Виды и формы занятий

Все знания, полученные на занятиях с логопедом, непременно должны использоваться в общении. Важно научить малыша творчески применять обретенные навыки в самых разных ситуациях и видах деятельности.

Логопедические занятия для детей бывают фронтальными, в подгруппе или индивидуальными. Рассмотрим подробнее каждую разновидность.

Фронтальное занятие проводится одновременно со всей группой, которая выполняет лексический материал. Он включает в себя звуки, правильно произносимые всеми детьми. Фронтальное занятие проходит в несколько этапов. Сначала показывается правильное произношение изучаемого звука. На втором этапе детей учат дифференцировать звуки на слух и в произношении. В данном случае важно воспитание способности наблюдать за словами и звуками родной речи.

Подгрупповые занятия с логопедом должны идти параллельно фронтальным. Они ведутся с небольшой частью коллектива, объединяющей детей с похожими нарушениями. В зависимости от динамики индивидуальных изменений в течение года состав подгрупп меняется. Ход занятий в каждой подгруппе идет в соответствии со скоростью постановки нужных звуков при помощи специальных методик.


Индивидуальные занятия

Автоматизируются и закрепляются навыки правильного звукопроизношения на индивидуальных логопедических занятиях. Они проводятся с теми детьми, у которых имеется проблема выговаривания сложных слов, наблюдаются множественные речевые патологии, физиологические нарушения устройства артикуляционного аппарата.

Индивидуальная работа с детьми логопеда корректирует фонематические процессы, улучшает произношение, увеличивает активный словарь ребенка. Она учит детей выстраивать связные предложения, дает упражнения на развитие артикуляция и имеющей огромное влияние на речь и интеллект. Индивидуальные логопедические занятия для детей, цена которых при обращении к частному специалисту может оказаться достаточно высокой (в среднем час работы стоит от 500 до 1500 рублей, в зависимости от региона и квалификации логопеда), имеют наибольшие возможности ликвидация речевых проблем.

Решение таких проблем, проведенное своевременно, является важнейшим этапом формирования готовности к обучению.


О нешуточных проблемах

Среди детей, нуждающихся в логопедической помощи, немало страдающих серьезными формами сенсомоторной алалии, которые сопровождаются общей задержкой развития, расторможенностью и даже аутизмом. В каждом конкретном случае требуется особенный подход.

В своей деятельности специалист опирается на знание основ нейропсихологии, нейро-лингвистики, неврологии, теории поэтапного формирования действий. Зачастую используются и другие педагогические разработки, например, система Монтессори. Порой помочь маленькому пациенту возможно лишь сообща с невропатологом и другими врачами. Диагноз, как правило, подтверждается и уточняется в процессе работы.

Как заниматься с проблемными детьми

Важный элемент, который обязательно включают занятия с логопедом, - релаксация. Ребенок должен иметь возможность расслабиться и почувствовать себя в комфортной обстановке. Требуется обеспечить ему домашнюю атмосферу, добиться эмоционального контакта. Если малыш на приеме отказывается сотрудничать, вызвать у него речь практически невозможно. Для создания нужной атмосферы используются самые разные приемы: игры с песком, водные занятия.


Детям нужно все время пояснять простыми короткими предложениями смысл того, что им предлагается сделать. Очень желателен, а порой необходим зрительный контакт. Разговаривать с малышом нужно медленно и не слишком высоким голосом, так как тонкий голос дети воспринимают плохо. Ребенку, у которого серьезные проблемы с речью, нельзя отдавать команды: "скажи", "покажи". В этом следует убедить и родителей, которым предстоят самостоятельные логопедические занятия дома с ребенком для закрепления материала.

Гиперактивные и заторможенные дети

Как правило, у проблемного пациента 4-5 лет существуют и другие нарушения. Чаще всего это гиперактивный либо, напротив, заторможенный ребенок. С гиперактивными детьми особенно нелегко. Задача родителей и воспитателей - постараться организовать жизнь малыша таким образом, чтобы полностью исключить все источники возбуждения. Установка должна быть сделана на спокойные развивающие занятия.

Заторможенным детям требуется постоянная двигательная стимуляция, можно с использованием подручных средств: качелей, игрушек, каталок. Нужно брать ребенка на руки и проделывать с ним разнообразные движения. Очень полезно использовать музыку и любые звуки. Музыкальные занятия стимулируют речь, уменьшают степень контроля у ребенка за собственным произношением. Неговорящие дети подражают другим и вовлекаются в процесс пения.


О пользе музыки и массажа

Что еще могут и должны включать в себя логопедические занятия для детей? Стихи и все ту же музыку, которая замечательно стимулируют слух, мелодичность речи, попутно улучшая координацию движений и представление о пространстве. Неоднократно отмечены случаи, когда с помощью музыки была прорвана речевая блокада. Малышей с признаками аутизма важно вовлекать в общие игры. От них не требуется особых достижений, но в игровых ситуациях естественным путем включаются механизмы общения и речи. С малышами, которым еще трудно запомнить правила игры, можно просто распевать песенки - эмоциональный отклик сказывается огромным положительным эффектом.

Мощным средством прямой стимуляции речи может служить массаж, который необходим многим детям, но не всем. Телесный контакт плохо переносят ребятишки с проблемами в эмоциональной сфере. Полезный эффект дают занятие по развитию тактильного, зрительного и слухового восприятия. Тактильное восприятие улучшается при ощупывании, поглаживании игрушек и различных предметов. Слуховое восприятие тренируется прослушиванием и узнаванием звуков и шумов из различных источников, а зрительное - опознанием тематических картинок.

Детский логопед – востребованный специалист, с которым очень важно познакомиться каждому ребенку. Красивая речь привлекает внимание и оказывает влияние на первое впечатление о человеке. Кроме того правильное развитие речи влияет на мыслительные способности и является залогом успешной учебной деятельности. Возможно, именно вашему малышу в ближайшем будущем суждено стать великим оратором!

Запишитесь на консультацию логопеда:

Выберите - м. Новые Черемушки м. Аэропорт м. Юго-Западная Митино Бутово Куркино Пресня Раменское Егорьевск

Запишитесь на консультацию!

Логопеды нашего детского центра вовремя обратят внимание на правильность звукопроизношения и сформированность фонематического слуха, научат любого малыша формулировать свои мысли. Приходите на занятия с детским логопедом в наш центр, и становление четкой, грамотной и образной речи вашего ребенка будет нашей заботой. Мы стремимся сочетать лучшие традиционные методы с новейшими достижениями науки.

Прежде чем начать занятия, наши высококвалифицированные специалисты проведут диагностику особенностей речевого развития малыша, разработают обоснованные рекомендации, подберут адекватные развивающие средства. У нас вы можете посетить как групповые, так и индивидуальные логопедические занятия. При выборе методики работы и технологии проведения занятий наш детский логопед обязательно учитывает интересы и потребности детей.

Индивидуальные занятия с детским логопедом

Индивидуальное занятие имеет свои несомненные преимущества. Воздействие нашего специалиста на речевое развитие вашего ребенка становится более направленным и концентрированным. Логопед точнее отслеживает развивающий эффект, более полно раскрывается внутренний потенциал ребенка.

Помещения наших клубов оборудованы бактерицидными устройствами, а также регулярно подвергаются влажной уборке, обрабатываются пароочистителем, дезинфицируются и проветриваются, а дети с признаками заболевания на занятия не допускаются, поэтому Вы можете не бояться, что Ваш ребёнок заразится от других детей простудными заболеваниями.

Родители, выбравшие данную форму занятий, обеспечивают своему малышу интенсивные изменения в следующих сферах:

  • улучшение дикции и выразительности речи;
  • развитие усидчивости и внимательности;
  • усиление осмысленности восприятия.

Индивидуальные занятия с детским логопедом в нашем центре проходят весело и продуктивно. Мы используем игровые методы, задания на сообразительность, тестовые формы, аудиальные приемы и визуальные методы. Каждое занятие имеет четкую структуру, включает ряд последовательных элементов. Напряжение чередуется с расслаблением. Привыкая к системе, ребенок становится более организованным. Наш логопед обязательно обращает внимание на эмоциональное состояние ребенка, передает малышу положительный эмоциональный заряд. Приходите к нам! Будет интересно!

Один из наших логопедов, Чварникова Татьяна Сергеевна, рассказывает о своей работе:

Ребёнок овладевает речью на протяжении длительного времени. До двух годиков процесс по овладению произношения имеет преимущественно подражательный и неосознаваемый характер. Изначально ребёнок многое пропускает, переставляет. Воспринимает, в первую очередь, что сильно действует на его слух. Со временем, воспринимаемые звуковые комплексы, выстраиваются в звуки и слоги, потом в слова. На данном этапе развития речи создаются основные согласные и гласные звуки, которые наиболее связаны с переживанием и эмоциональной потребности ребёнка.

В возрасте двух-трёх лет речь малыша представлена богатой, крайне пестрой и неустойчивой картиной. К трём-четырём годикам у малыша речь уже частично сформирована и обладает некоторыми особенностями, которые обуславливаются психическими и физиологическими факторами. В таком возрасте очень важно не упустить нарушение речевой функции и выявить отличие патологической речи от физиологической, которая присуща такому возрасту.

Развитие патологической речи у ребёнка связано с различными заболеваниями матери во время беременности и с заболеваниями ребёнка на ранних периодах развития. Травмы с эмоциональными ситуациями могут травмировать ещё не зрелую психику малыша. Если вы вдруг заметили, что речь у вашего малыша явно отличается от речи сверстников и у ребёнка есть проблемы при общении (ребёнок замкнутый), то вам просто необходимо обратиться к специалисту-логопеду для проведения логопедических занятий.

Логопедические занятия с ребёнком проводятся с учётом возраста и индивидуальных особенностей развития малыша . Логопедические занятия подразумевают следующие направления:

  1. Коррекция произношения звуков;
  2. Развитие фонематического слуха;
  3. Общее развитие речи;
  4. Учение чтению;
  5. Растормаживание речи у детей, не говорящих от трёх лет.

Очень важно вовремя выявить и ликвидировать целый ряд негативных последствий неисправленной речи у ребёнка. Выявление речевой патологии на ранней стадии и своевременная коррекция дефекта, а также профилактика речевого нарушения — вот наиглавнейшая задача не только логопеда, но и родителей, которые имеют детей младшего дошкольного возраста.

Логопедические занятия с детьми

Логопедические занятия с детьми проводятся лучшими специалистами-дефектологами. Для вашего ребёнка опытные специалисты проведут логопедические занятия, применяя артикуляционную гимнастику в комплексе с логопедическими упражнениями и дыхательной гимнастикой .

Логопед-дефектолог после проведённого теста, который позволяет определить степень необходимой помощи для ребёнка с дефектом развития речи. В процессе логопедических занятий устанавливается, как ребёнок быстро устаёт и как долго справляется с теми или иными заданиями.

Логопедические занятия с детьми нашими опытными специалистами формируются таким образом, чтобы на следующем занятии не погас интерес к урокам, продолжая проводить успешную коррекцию. Специалисты с многолетним стажем работы, всегда идут навстречу ребёнку, осознавая, что это связано с приближением желаемого результата. Родителям, присутствуя на занятиях, стоит обратить внимание на то, как логопед-дефектолог поводит логопедические занятия с детьми и как ваш малыш воспринимает поставленные задания.

Консультация детского логопеда

Консультация детского логопеда необходима в сложных случаях с речевыми проблемами у ребёнка. Весь потенциал логопеда-дефектолога направлен на совершенствование языкового навыка и исправление всего того, что обязательно сопровождается общим недоразвитием речи.

Специалисты нашего детского медицинского центра «Колыбель Здоровья» помогут вам при выборе упражнений для самостоятельного выполнения с малышом, которые направлены на улучшение мелкой моторики, напрямую связанной с развитием речи.

Логопедические занятия на дому

Индивидуальные логопедические занятия на дому могут проводиться как с детьми, так и с взрослыми. Профессиональные логопеды нашего центра разрабатывают индивидуальные программы занятий специально под каждого ученика. Именно благодаря такому подходу вы заметите положительную динамику уже после первых занятий с логопедом-дефектологом.

Хороший специалист уже с первого логопедического занятия с вашим ребёнком покажет свои профессиональные навыки и уровень. Выезд логопеда-дефектолога для проведения индивидуальных занятий на дому поможет сэкономить время родителей и ребёнка. Ребенок очень комфортно чувствует себя дома в знакомой ему обстановке, где нет необходимости в дополнительном времени для адаптации. Систематические логопедические занятия с нашими специалистами и регулярное выполнение домашних заданий не заставит долго ждать результата.

Занятия с логопедами , оказанные ребёнку в детском возрасте, не пройдут даром. Наши врачи-специалисты успешно исправляют нарушения речи, которые присутствуют у вашего ребёнка, научит красиво и правильно говорить. Помощь смежных врачей-специалистов (по необходимости) поможет решить поведенческие и коммуникативные проблемы вашего ребёнка.