Тест по педагогике теория воспитания. В когнитивную составляющую самосознания входит

1. Виды воспитания по институциональному признаку:

А. семейное; Д. воспитание в детско-юнош. организациях;

Б. школьное; Е. воспитание по месту жительства;

В. гражданское; Ж. воспитание в закрытых и специальных восп.

Г. конфессиональное (религиозное); учреждениях

2. Воспитанность характеризуется …

А. предрасположенностью человека к воспитательным воздействиям;

Б. усвоением нравственных знаний и форм поведения;

В. умением человека адекватно вести себя в обществе, взаимодействуя с другими людьми в различных видах деятельности.

3. Установите соответствие. Критериями воспитанности являются:

1.по М.В. Гамезо А. уровень сформированности нравственных потребно

2. по А.К. Марковой чувств, привычек;

Б. уровень преднамеренности, произвольности поведе

В. запас нравственных представлений;

Г. нравственные убеждения;

Д. реальное нравственное поведение

4. Когда ученики реализуют только внешнюю сторону образца поведения, не принимая его нравственной цели, то такой образец называется:

А. образец-знание;

Б. процессуальный;

В. личностный;

Г. социально одобряемый.

5. Совместная деятельность ребенка и взрослого, в результате которой устанавливается взаимопонимание, осуществляется взаимопомощь, называется:

Б. воспитательный прием;

Г. воспитательное влияние.

6. Убеждение, внушение, подражание и заражение являются:

Б. воспитательным приемом;

Г. воспитательным влиянием.

7. Руководство самовоспитанием школьников предполагает решение задач:

А. возбудить и поддерживать стремление развивать положительные черты и избавиться от негативных;

Б. помочь школьнику критически отнестись к своей личности;

В. организовать обратную связь от одноклассников;

Г. обеспечить своевременное подкрепление проявления положительных изменений;

Д. помочь наметить школьнику программу самовоспитания;

У. Указать разумные пути самовоспитания.

Вариант 2.

1. Целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой личности, обеспечение роста и совершенствования нравственных и творческих сил человека – это:

А. обучение;

Б. воспитание;

В. учебная деятельность;

Г. социализация.

2. Установите соответствие:

Виды воспитания Части общественного опыта

физическое а. опыт познавательной деятельности

эстетическое б. опыт нравственных отношений

трудовое в. опыт физического развития человека

умственное г. опыт эстетического отношения к жизни

духовно-нравственное д. опыт трудовой и профессиональной деятельности

А. организация деятельности учащегося, в процессе которой он учится делать волевые усилия;

Б. личный пример взрослого (родителей, учителей);

В. самовоспитание школьников (привычка строго следить за собой, преодолевать свои недостатки);

Г. развитие интересов и желаний школьников.

4. Метод, который мы применяем к ребенку, называется:

А. воспитательное воздействие;

Б. воспитательный прием;

В. воспитательное взаимодействие;

Г. воспитательное влияние.

5. Возможность свободного выбора деятельности учеником является:

А. воспитательным воздействием;

Б. воспитательным приемом;

В. воспитательным взаимодействием;

Г. воспитательным влиянием.

6. Самовоспитание – это…

А. процесс развития мотивационно-потребностной сферы психики ребенка, процесс открытия его сознанию смыслов и мотивов человеческой деятельности, результатом чего является возникновение у него стремления к овладению ими;

Б. деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями;

В. достижение ребенком такого уровня развития, когда он становится способным самостоятельно выстраивать свое поведение, осознавать свои поступки и производить относительно устойчивый ценностный выбор.

7. Методами самовоспитания являются:

А. самопознание (самонаблюдение, самоанализ, самооценивание, самосравнение);

Б. самообладание (самоубеждение, самоконтроль, самоприказ, самовнушение, самоподкрепление, самопринуждение);

В. саморазвитие и самокоррекция;

Г. самостимулирование (самоутверждение, самоободрение, самопоощрение, самонаказание, самоограничение).

1. Установите соответствие.

Определение (характеристика)

1. Дидактика

а) Целенаправленный процесс взаимодействия педагога и детей, в ходе которого осуществляется воспитание

и развитие детей

2. Процесс обучения

б) Область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения

3. Методы обучения

в) Способы взаимосвязанной деятельности детей и пе-дагога по вооружению обучаемых ЗУН, их воспитанию в процессе обучения

2. Установите соответствие.

Определение (характеристика)

1. Навыки

а) Умение успешно выполнять действия на основе приоб-ретенных знаний

2. Умственное развитие

б) многократное повторение одних и тех же действий в одинаковых и аналогичных условиях

3. Учебная деятельность

в) совокупность количественных и качественных изменений происходящих в мыслительной деятельности ребенка по мере обогащения опытом, с возрастом и под влиянием воспитательных воздействий

г) самостоятельная деятельность ребенка по усвоению ЗУН и способов действий.

3. Дополните. Дидактика как отрасль педагогической науки полу-чила наиболее четкое оформление в труде Я.А. Коменского...

4. Установите соответствие.

Определение (характеристика )

а) Система важнейших требований и положений, обеспе-чивающих эффективное функционирование учебного процесса

2. Обучение

б) Система ЗУН, овладение которыми закладывает осно-вы для развития и формирования личности

3. Принципы обучения

в) Особенности объединения педагогом детей для орга-низации занятий

г) Целенаправленный процесс взаимодействия педагога и детей, в ходе которого дети активно овладевают ЗУН; осуществляется воспитание и развитие детей

5. Установите соответствие.

Определение (характеристика )

1. Формы организации обучения

а) Возможность успешного выполнения действий на осно-ве приобретенных знаний для решения поставленных задач в соответствии с заданными условиями

2. Умственное воспитание

б) Многократное повторение одних и тех же действий в одинаковых или аналогичных условиях

в) Особенности объединения педагогом детей для орга-низации занятий, в ходе которых и совершенствуется учебно-воспитательный процесс

г) Целенаправленное воздействие на развитие активной мыслительной деятельности детей

6. Выберите правильный ответ.

Существуют различные подходы к классификации методов:

а) методы по характеру познавательной деятельности учителя и уча-щегося;

б) методы по источнику знаний;

в) методы по особенностям деятельности учителя и учащегося.

К какому из них относятся словесные, наглядные и практические методы?

7. Укажите правильное определение сути проблемного обучения (по М.И. Махмутову):

а) проблема развития инициативы, творчества детей;

б) дидактическая система, основанная на закономерностях творчес-кого усвоения знаний и способов деятельности и включающая специфи-ческое сочетание приемов и методов преподавания и учения, которым присущи черты поиска;

в) разновидность учебной деятельности детей по усвоению сообщае-мых знаний.

8. Отметьте, к какой группе методов относятся индуктивные и дедуктивные методы?

а) Методы по логике передачи и восприятия информации.

б) Методы по степени управления учебной работой.

в) Методы по степени самостоятельности мышления детей при овла-дении знаниями.

9. Дополните. К методам по степени самостоятельности мышления детей при овладении знаниями относятся...

10. При каких условиях учитель может использовать только словес-ные методы?

а) Учитель хорошо владеет словесными методами.

б) Учитель не располагает временем для проблемного изучения дан-ной темы.

в) Учитель не располагает необходимыми наглядными пособиями или не может изготовить их самостоятельно.

11. При каких особенностях учащихся рационально применять реп-родуктивные методы?

а) Ученики еще не готовы к проблемному изучению этой темы.

б) Ученики готовы к усвоению информации только словесными мето-дами,

в) Ученики готовы к самостоятельному изучению данной темы.

12. Дополните. К методам стимулирования интереса к учению отно-сятся...

13. Дополните. Совокупность методов, используемых в процессе изу-чения конкретного учебного предмета, его разделов, называется...

14. Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел:

а) А. Дистервег;

б) И.Ф. Гербарт;

в) Ж.Ж. Руссо;

а) Б. Паскаль;

б) М.В. Ломоносов;

в) Ж.Ж. Руссо;

а) М.И. Махмутов;

б) Л.В. Занков;

в) М.М. Поташник;

г) Ю.К. Бабанский.

17. Целостную систему обучения во второй половине XIX века создал:

а) К.Д.Ушинский;

б) Н.А.Корф;

в) В.П.Вахтеров;

г) П.Ф.Каптерев.

18. Два взаимосвязанных принципа обучения и воспитания - природосообразности - сформулировал и раскрыл:

а) И.Г.Песталоцци;

б) А.Дистервег;

в) И.Ф.Гербарт;

г) И.Ф.Гербарт;

19. С точки зрения психологии одним из первых педагогические принципы обосновал:

а) П.Ф.Каптерев;

б) К.Д.Ушинский;

в) И.Гербарт;

г) И.Г.Песталоцци.

20. На достижение единства части и целого, элемента и структуры при овладении содержанием изучаемого нацеливает принцип:

а) систематичности;

б) наглядности;

в) прочности;

г) научности.

21. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методику преподавания предполагает принцип:

а) систематичности;

б) доступности;

в) наглядности;

г) научности.

22. Основоположником теории формального образования является:

а) Я.А.Коменский;

б) Г.Спенсер;

в) И.Ф.Гербарт;

г) А.Дистервег.

23. Согласно……………, основная цель школы - развитие способностей и познавательных интересов учащихся, их внимания, памяти, мышления:

а) теории материального образования;

б) теории дидактического формализма;

в) теории дидактического утилитаризма;

г) проблемно-комплексной теории.

а) форма организации обучения;

б) метод обучения;

в) технические средства обучения;

г) все ответы неверны.

25. Классно-урочная система обучения - это:

а) метод обучения;

б) организационная форма обучения;

в) средство обучения;

г) разновидность лекции.

26. Основы классно-урочной системы заложил:

а) Я.А.Коменский;

б) В.Ратке;

в) Ж.Ж.Руссо;

г) И.Г.Песталоцци.

27. Заполнить пропуски:

«Золотым правилом дидактики» назвал принцип………… выдающийся педагог………..в произведении……………….

29. Дидактика тесно связана с другими науками………………………………………………

30. Установите соответствие:

31. По какому признаку проще всего определить тип и структуру урока? Выберите правильный ответ.

а) по дидактическим целям;

б) по расположению элементов урока;

в) по количеству времени, отводимого на достижение главной цели.

г) по количеству структурных частей.

д) по деятельности учителя.

32. Какие уроки относятся к нестандартным?

1) комбинированный урок;

2) урок - игра;

3) урок - суд;

4) урок - кроссворд;

5) урок повторения;

6) урок - викторина.

33. Какие уроки относятся к вспомогательным формам обучения

1) комбинированный урок;

2) экскурсия;

3) интегрированный урок;

5) экзамен;

6) контрольный урок;

7) урок - исследование;

8) факультатив.

34. Из перечисленных утверждений выберите факторы, определяющие выбор методов обучения:

1) цель обучения;

2) уровень, которого необходимо достигнуть;

3) уровень мотивации обучения;

4) реализация принципов, закономерностей обучения;

5) объем требований и содержания, который необходимо реализовать;

6) количество и сложность учебного материала;

7) уровень подготовленности учащихся;

8) активность, интерес учащихся;

9) возраст;

10) работоспособность учащихся;

11) сформированность учебных навыков;

12) учебная тренированность и выносливость;

13) время обучения;

14) материально-технические условия обучения;

15) организационные условия обучения;

16) применения методов на предыдущих уроках;

17) тип и структура занятия;

18) взаимоотношения между учителем и учащимися, сложившиеся в процессе учебного труда;

19) количество учащихся в классе;

20) уровень подготовленности педагога.

1) нет, это общая функция всех методов, применяемых в школе.

2) Да, лишь отдельные методы, такие, например, как контроль, побуждают учащихся к учению, остальные нейтральны в этом отношении.

3) Ни один метод специально не направлен на побуждение к учению.

4) Методы - это пути (способы) достижения цели, никаких других функций они не выполняют.

5) Побуждение к учению - побочная функция всех методов.

36. К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному?

1) наглядности;

2) научности;

3) доступности;

4) связи теории с практикой;

5) систематичности и последовательности.

37. К какому принципу вы отнесете правило: «Как можно чаще используйте вопрос: почему?», чтобы научить учащихся мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей - непременное условие развивающего обучения»?

1. Сознательности и активности.

2. Наглядности.

3. Научности.

4. Связи теории с практикой.

38. В чем отличие дидактического правила от дидактического принципа? Найдите правильный ответ.

1. Правила конкретизируют принцип. Принцип носит характер общей закономерности; правило, вытекая из принципа обучения, отражает действия, используемые в определенной педагогической ситуации. Правило указывает учителю, как следует в практической работе реализовать дидактический принцип.

2. Правило является выражением всеобщей закономерности. Дидактический принцип подчинен правилу и вытекает из правила.

3. Правило, в отличие от принципа, имеет субъективный характер. Учитель в каждом случае формулирует правило, исходя из своих субъективных суждений. Принцип всего-навсего является продолжением правила.

39. Раскройте этапы подготовки учителя к уроку:

1…………………..

2………………….

3………………….

40. Зачет, как метод обучения, относится к методам

а) поощрения;

в) учебно-творческого выражения;

с) воспитания;

d) усвоения воспроизведения.

41. Внутреннее строение урока, последовательность его отдельных этапов составляет содержание понятия:

а) диагностика урока;

в) проектирование урока;

с) структура урока;

d) прогнозирование урока.

42. Наглядность является

а) методом формирования познания;

в) приемом воспитания;

с) дидактическим принципом;

d) методом обучения.

43. Систематичность и последовательность являются

а) методом стимулирования;

в) методом воспитания;

с) приемом обучения;

d) дидактическим принципом.

44. В том случае, если педагог в процессе обучения предлагает для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания мы имеем дело с

а) дидактическим методом;

в) дидактическим принципом;

с) дидактической формой;

d) дидактическим замыслом.

45. Оценка различных вариантом проведения будущего урока и выбор оптимального составляет содержание понятия:

а) прогнозирование урока;

в) диагностика урока;

с) планирование урока;

d) структура урока.

46. Воспитание, образование, обучение, формирование и развитие личности принадлежат категориальному аппарату

а) психологии;

в) социологии;

с) педагогики;

d) политологии.

47. Перечислите виды обучения:

1)………………….

2)…………………

3)…………………

4)…………………

5)…………………

48. Кому принадлежат слова:

«Хороший учебник - фундамент хорошего преподавания»

1)………………………………

2)………………………………

49. Установите соответствие:

Документы, определяющие содержание образования

Определения

  1. Учебник
  2. Учебная программа
  3. Учебный план
  4. Образовательный стандарт

а) Федеральный нормативный документ, определяющий минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки учеников.

б) Нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, их распределения по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимого на изучение каждого учебного предмета и в связи с этим структуру учебного года.

в) Книга, излагающая основы научных знаний по определенному учебному предмету в соответствии с учебной программой и предназначенная для целей обучения.

г) нормативный документ, очерчивающий круг основных знаний, умений, навыков, подлежащих усвоению учащимися по каждому учебному предмету.

50. Раскройте структуру учебной программы:

1………………………………….

2…………………………………

3…………………………………

Ответы на экзаменационные тесты

  1. 1б, 2а, 3в
  2. 1б, 2в, 3г
  3. «Великая дидактика»
  4. 1б, 2г, 3а,
  5. 1в, 2г, 3а
  6. репродуктивные и проблемно-поисковые
  7. познавательные игры, учебные дискуссии
  8. методика
  9. наглядности, Коменский, «Великая дидактика»
  10. в учебных планах, в учебных программах
  11. психологией, педагогической психологией, социологией, физиологией, этнопедагогикой.
  12. 1в, 2а, 3б
  13. 2, 3, 4, 6
  14. 2, 4, 5, 8
  15. 1, 2, 3, 4, 5. 7, 8
  16. диагностика, прогнозирование, проектирование
  17. традиционное, программированное, личностно-ориентированное, проблемное, развивающее
  18. Ушинский К.Д.
  19. 1в, 2г, 3б, 4а
  20. объяснительная, содержание образования, методические указания.

Правильные ответы в тестах по педагогике обозначены " + "

1. К видам наказания в педагогике относятся:

А) моральное и словесное осуждение,

б) штрафы и взыскания,

в) лишение права на образование.

2 - тест. Развитие педагогики обусловлено:

а) чередой научно-технических революций в ХХ веке,

Б) осознанной потребностью общества в формировании подрастающего поколения,

в) вниманием элиты к проблемам развития низших социальных слоев.

3. Педагогика – это наука о

а) воспитании ребенка в условиях образовательных учреждений,

Б) образовании и воспитании человека, преимущественно в детстве и юности,

в) свободном формировании личности человека с рождения до старости.

4. Социальная педагогика – это наука

А) о воздействии социальной среды на формирование личности человека,

б) о воспитании ребенка в рамках системы образования,

в) о формах взаимодействия личности и общества.

5. Что собой представляет мировоззрение человека?

А) Система взглядов человека на окружающую действительность – природу и общество.

б) Осознание собственного «я» в процессе социального взаимодействия.

в) Оценка деятельности государства с точки зрения гражданина.

6. Предметом педагогики выступает

а) процесс обучения ребенка в образовательных учреждениях,

б) процесс общения педагога с учеником,

В) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания.

7. Социализация – это

А) процесс вхождения индивида в социальную среду путем овладения социальными нормами,

б) процесс обучения учащихся в дошкольных и школьных образовательных учреждениях,

в) процесс непрерывного образования индивида в течение его жизни.

8. Метод воспитания – это

а) способ стимулирования развития воспитуемого путем предъявления ему эталона,

б) актуальный для определенного возраста способ формирования знаний, умений и навыков,

В) способ воздействия на сознание, волю и чувства воспитуемого с целью выработки у него определенных убеждений.

9. Наказание – это

А) метод педагогического воздействия, предупреждающий нежелательные поступки,

б) метод выявления пороков развития личности,

в) основной метод воспитания и развития личности.

10. Личность в педагогике выражается совокупностью

а) знаний, умений и навыков,

Б) социальных качеств, приобретенных индивидом,

в) биологических и социальных признаков.

11. Тесты - Термин «педагогика»

а) предложен Вольтером для обозначения нового направления философии,

Б) восходит к древнегреческому источнику,

в) был признан в XIX веке в связи с успехами возрастной психологии.

12. Источники дошкольной педагогики как науки – это

а) народные сказки и легенды,

б) нормативные акты в сфере дошкольного образования,

В) экспериментальные исследования и передовой педагогический опыт.

13. Термин «педагогика» произошел от

а) латинского «ребенок» + «воспитывать»,

б) греческого «ребенок» + «учить»,

В) греческого «ребенок» + «водить».

14. Предметом педагогики является

А) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания,

б) формирование дидактического инструментария для обучения ребенка,

в) нормативно-правовая база, обеспечивающая непрерывное образование ребенка.

15. Образование – это

А) целенаправленный процесс воспитания и обучения,

б) процесс взаимодействия педагога и учащегося,

в) система государственных и муниципальных учреждений.

16. Педагогика как наука

а) сформировалась в Древней Греции в трудах Аристотеля,

б) сформировалась в ХХ веке после появления работ Выготского,

В) сформировалась в XVII веке в работах Коменского.

17. Дидактика – это раздел педагогики,

а) изучающий основы формирования личности в образовательном процессе,

Б) рассматривающий вопросы обучения,

в) изучающий вопросы воспитания.

18. Государственные стандарты в педагогике – это

А) официальные, закрепленные документально требования, предъявляемые к содержанию образовательного процесса и его обеспечению,

б) максимальные показатели, к которым должны стремиться все учащиеся,

в) социально одобряемые результаты образовательной деятельности.

19. Ступени школьного образования в РФ включают

а) начальное, среднее и старшее образование,

Б) начальное общее, основное общее и полное общее образование,

в) дошкольное, школьное и высшее образование.

20. Самообразование – это

А) процесс получения знаний и формирования умений и навыков, инициированный учащимся вне рамок системы образования в любом возрасте,

б) обучение учащихся на дому со сдачей экзаменов в учебном заведении,

в) подготовка к итоговой аттестации вне учебного заведения.

Тест № 21. Педагогический эксперимент –

а) самопроизвольное изменение педагогического процесса, мотивированное изменениями педагогических условий,

б) регистрация фактов в процессе обучения и воспитания,

В) контролируемое преобразование педагогического процесса для обоснования научной гипотезы.

22. К методам педагогического исследования относятся

а) порицание и моральное осуждение,

б) поощрение и награждение,

В) изучение педагогической практики.

23. Системно-деятельностный подход в педагогике связан с именами

А) Выготского, Эльконина, Давыдова,

б) Коменского, Бэкона,

в) Зимней, Краевского, Лебедева.

24. Термин «зона ближайшего развития» предложен

А) Выготским,

б) Занковым,

в) Элькониным.

25. Формирующий эксперимент в педагогике

А) требует специально разработанных заданий для проверки педагогической гипотезы,

б) проводится втайне от учащихся в обязательном порядке,

в) синонимичен естественному эксперименту.

26. Констатирующий эксперимент в педагогике

а) синонимичен формирующему,

б) направлен на обязательное изменение педагогических условий,

В) связан с измерениями фактического состояния элементов образовательного процесса.

Тест. 27. Первые основополагающие исследования о возрастных особенностях детей дошкольного и младшего школьного возраста проводили

А) Пиаже, Выготский,

б) Бэкон, Коменский,

в) Монтессори.

28. Теоретические основы развивающего обучения разрабатывали

а) Гальперин, Талызина,

Б) Блонский, Выготский,

в) Эльконин, Давыдов.

29. Игровая деятельность в младшем школьном возрасте

а) становится основной,

Б) остается важной, но вспомогательной,

в) прекращается.

30. Личностное общение становится ведущей деятельностью

А) в подростковом возрасте,

б) в младшем школьном возрасте,

в) в дошкольном возрасте.

31. Принципы обучения впервые сформулировал

а) Аристотель,

Б) Коменский,

в) Сухомлинский.

32. В переводе с греческого педагогика означает

А) «веду ребенка»,

б) «учу ребенка»,

в) «понимаю ребенка».

33. Система педагогических наук включает

А) дошкольную педагогику,

б) соционику,

в) возрастную психологию.

34. В когнитивную составляющую самосознания входит

а) самовоспитание,

б) саморазвитие,

В) знание личности о себе.

Тест № 35. Личностные свойства, обусловленные социально, это

а) иерархические отношения,

Б) ценностные отношения,

в) субъектно-объектные отношения.

36. Правило от легкого к трудному относится к принципу

А) систематичности и последовательности,

б) логичности,

в) аргументированности и доказательности.

37. Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду деятельности – это

Б) мотив,

в) причина.

38. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности – это

А) образование,

б) развитие,

1 рубежный контроль

1. Какова цель воспитания личности в РК:

А) Всесторонне - гармоническое развитие личности.

В) Гармоническое развитие личности.

С) Обучение, воспитание путем соединения национальных духовных ценностей с общечеловеческой культурой.

D) Как отдельно взятой личности и создание условий для ее развития.

E) Всестороннее развитие личности.

2. На какую модель образования переходит Республика Казахстан:

А) Евразийскую и западную модели образования.

В) Восточную модель образования.

С) Центрально - Азиатскую модель образования.

D) Евразийскую модель образования.

E) Западную модель образования.

3. Какие ступени образования в высшей школе предполагает Концепция развития образования до 2015 года:

А) Бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура.

В) Бакалавриат, специальное, магистратура.

С) Бакалавриат, магистратура, аспирантура.

D) Бакалавриат, магистратура, докторантура.

E) Бакалавриат, специальное, магистратура, аспирантура, докторантура.

4. Укажите группу, в которой названы основные составные части воспитания:

А) Мировоззрение, умственное, экологическое, нравственное воспитание.

В) Физическое воспитание, умственное воспитание, нравственное, эстетическое, экономическое, экологическое, трудовое, правовое.

С) Умственное, интеллектуальное развитие, политическое образование, духовная зрелость, общая эрудиция.

D) Нравственное воспитание, духовное совершенствование, трудовая подготовка.

E) Физическое, трудовое воспитание и политическая подготовка.

5. В какую из перечисленных групп включены основные педагогические категории:

А) Среда, наследственность, воспитание.

В) Воспитание, обучение, образование.

С) Школа, учитель, учащийся.

D) Воспитание, обучение, формирование, образование, педагогический процесс.

E) Знание, умение, навыки.

6. Убеждениями, определяющими духовный мир личности, являются:

А) Направленность - ценностные ориентации, интересы, желания, чувства, поступки.

В) Направленность - ценностные ориентации.

С) Интересы, желания.

D) Чувства.

E) Поступки.

7. Мировоззрение - это целостная система:

А) Философских взглядов на мир.

В) Научных взглядов на мир.

С) Философских и научных взглядов на мир.

D) Социально - политических, экономических взглядов на мир.

E) Нравственных, эстетических взглядов на мир.

8. Что определило развитие педагогики как науки:

А) Прогресс науки и техники.

В) Забота родителей и счастье детей.

С) Биологический закон сохранения рода.

D) Повышение роли воспитания в общественной жизни.

E) Потребность в образованных гражданах.

9. В чем состоит организаторская функция классного руководителя:

А) Организация различных мероприятий.

В) Содействие классному самоуправлению и детской самодеятельности.

С) Составление графика дежурств в классной комнате.

D) Организация учебного процесса.

E) Организация учебного процесса и внеклассных мероприятий.

10. Термин "дидактика" впервые в научной литературе был сформулирован:

А) Я.А. Коменским.

В) Ж.Ж. Руссо.

С) В. Ратке.

D) И.Г. Песталоцци.

E) К.Д. Ушинским.

11. Философское направление, признающее личность высшей ценностью мира:

А) Неопозитивизм.

В) Неотомизм.

С) Бихевиоризм.

D) Экзистенциализм.

E) Неготивизм.

12. Что изучает педагогическая наука:

А) Закономерности воспитания, обучения, образования.

В) Личность учащихся.

С) Педагогический процесс.

D) Методы воспитания и обучения.

E) Организацию жизнедеятельности учащихся.

13. Выделите элемент, не соответствующий педагогическому мастерству:

А) Гуманистическая направленность.

В) Педагогическая техника.

С) Педагогические способности.

D) Профессиональные знания.

E) Умение проявлять раздражительное требование.

14. Кто является основателем педагогики:

А) И.Г. Песталоцци.

В) Дени Дидро.

С) Ж.Ж. Руссо.

D) Ян Амос Коменский.

E) Ф.А. Дистервег.

15. Эстетическое воспитание - это процесс:

А) Восприятия эстетических суждений

В) Развития способности личности к полноценному восприятию прекрасного в жизни.

С) Приобщения к различным жанрам искусства.

D) Формирования нравственного облика человека.

E) Формирования чувств в области прекрасного.

16. В каком году вступил в силу действующий Закон РК "Об образовании" :

17. Установите, о каком понятии идет речь в следующем предложении: «Человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самосознанию и саморазвитию»:

А) Индивидуальность.

В) Человек.

С) Индивид.

D) Личность.

E) Подросток.

18. Воспитание личности – это:

А) Процесс и результат целенаправленного воздействия взрослого (учителя, родителя и др.) на развитие личности отношений черт, качеств, взглядов, способов поведения в обществе.

В) Процесс и результат развития личности под влиянием среды и наследственности.

С) Процесс взаимодействия участников педагогического процесса, в ходе которого осуществляется усвоение норм общественных и межличностных отношений.

D) Процесс развития нравственных качеств личности.

E) Становление школьника.

19. Гуманизм – это:

А) Признание человека.

В) Веяние времени.

С) Доброта.

D) Совокупность взглядов, выражающих уважение достоинств и прав человека на свободу, счастье, всестороннее развитие и проявление своих способностей.

E) Уважение.

20. Укажите группы методов воздействия на личность:

А) Убеждение, упражнения, обучение, стимулирование, контроль и оценка.

В) Убеждение, упражнения и приучения, обучение, стимулирование, контроль и оценка.

С) Убеждение, упражнения и приучения, обучение, стимулирование, контроль.

D) Убеждение, упражнения и приучения, соревнование, стимулирование, контроль и оценка.

E) Убеждение, упражнения и приучения, обучение, наказание, поощрение, контроль и оценка.

21. В группу методов стимулирования поведения и деятельности входят:

А) Поощрение, наказание и убеждение.

В) Убеждение, наказание и соревнование.

С) Соревнование, поощрение и приучение.

D) Соревнование, поощрение, наказание.

E) Упражнения.

22.Разностороннее воздействие на разум, чувства и волю человека с целью формирования у него желаемых качеств,– это:

А) Убеждение, наказание стимулирование.

В) Развитие.

С) Обучение.

D) Воспитание.

E) Убеждение.

23 Установите, о каком стиле идет речь в предложении: "Активное участие группы в обсуждении хода предстоящей работы и ее организации":

С) Либеральный.

А) Н.Е. Щуркова.

В) И.П. Иванов.

С) А.С. Макаренко.

D) Т.И. Шамова.

E) К.Д. Ушинский.

А) Педагогическим процессом.

В) Обучением.

С) Воспитанием.

D) Развитием.

E) Образованием.

Экзаменационный тест по дисциплине «Теория и методика воспитательной работы»

для студентов специальности 5В012000 «Профессиональное образование»

Бланк тестовых заданий утвержден на заседании кафедры «Психология и педагогика»

Протокол №__________от________________20__г.

Заведующая кафедрой «Психология и педагогика» _____________Е.И.Бурдина

2 вариант

1 Соблюдение чувства меры в общении с учащимися – это:

А) Педагогическая нравственность.

В) Педагогическое чутье.

С) Педагогический такт.

D) Педагогическое общение.

E) Диалог.

2. Можно убедить:

А) Поощрением, наказанием, примером.

В) Словом, делом, наказанием.

С) Словом, делом, примером.

D) Соревнованием, делом, примером.

В) Учителя, учащиеся и родители.

С) Коллектив учащихся.

D) Систему деятельности педагога и учащихся.

E) Все выше перечисленное.

4. Задачи физического воспитания:

А) Овладение физкультурно-спортивными знаниями.

В) Укрепление здоровья.

С) Овладение физкультурно-спортивными знаниями, укрепление здоровья, воспитание нравственных и эстетических качеств, выработка двигательных умений, навыков, качеств, формирование гигиенических умений и навыков.

D) Воспитание нравственных и эстетических качеств.

E) Выработка двигательных умений, навыков, качеств, формирование гигиенических умений и навыков.

5. Целью трудового воспитания является:

А) Формирование соответствующего отношения к труду, вооружения общетрудовыми умениями и навыками, развитие способностей и оказание помощи в выборе профессии.

В) Всестороннее развитие личности.

С) Формирование добросовестного отношения к труду и уважение к людям труда, результатам труда.

D) Оказать помощь в выборе профессии.

E) Формирование школьника.

6. Средствами физического воспитания являются:

А) Туризм, спорт.

В) Физические упражнения и оздоровительные силы природы.

С) Гимнастика.

D) Плавание.

E) Спортивные игры.

7. Учебный процесс состоит из уроков, а воспитательный из:

А) Классных часов.

В) Воспитательных дел.

С) Мероприятий.

D) Коллективных творческих дел.

E) Все перечисленное.

8. Приобщение детей к культуре, ценностям и нормам общества начинается:

А) На улице.

В) В детских учреждениях.

С) В школе.

D) В компании сверстников.

E) В семье.

9. В какой группе перечислены методы стимулирования:

А) Контроль, упражнение, поощрение.

В) Рассказ, объяснение, беседа, пример.

С) Упражнение, требование, поручение, приучение.

D) Беседа, принуждение, контроль.

E) Поощрение, наказание, соревнование.

10. Укажите, какие существуют формы воспитания:

А) Микрогрупповые, массовые, индивидуальные.

В) Групповые, индивидуальные и воспитательные.

С) Массовые, групповые, микрогрупповые, коллективные, фронтальные, индивидуальные.

D) Фронтальные, массовые, групповые, индивидуальные.

E) Коллективные, индивидуальные, массовые.

11. Модель воспитания личности, основанная на философской концепции взаимодействия с личностью и уважение ее уникальности.

A) Прагматическая.

B) Идеалистическая.

E) Гуманистическая.

12. Классный руководитель назначается:

А) Родительским комитетом

В) Педагогическим советом

С) Заведующий районного отдела образования

D) Методическим объединением

Е) Директором

13. Профессиональное самовоспитание – это: А) Знание психологических теорий обучения и воспитания детей

В) Распространение передового педагогического опыта

С) Совокупность личностных качеств педагога, направленных на реализацию профессиональной педагогической деятельности

D) Целенаправленная работа по развитию своих профессионально-значимых качеств

Е) Технологизация образовательного процесса школы

14. Форма воспитания работы:

А) Лекция.

В) Консультация.

С) Классный час.

D) Беседа.

Е) Самостоятельная работа.

15. Поощрение – это:

А) Метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности.

В) Метод воспитания, когда воспитатель поощряет воспитанника с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям.

С) Способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств.

D) Прием стимулирования деятельности воспитанников.

Е) Метод вознаграждения за хорошие поступки.

16. Сущность упражнения как метода воспитания заключается:

А) В многократном повторении выполнения определенных действий с целью первичного образования знаний.

В) В выполнении большого числа действий с целью формирования определенного навыка или умения.

С) В многократном повторении определенных действий и поступков с целью формирования умений, навыков и привычек.

D) В организации многократного повторения определенных действий с целью проверки знаний умений и навыков.

Е) Применении знаний на практике.

17. Метод воспитания – это:

А) Метод руководства развитием.

В) Форма воспитания.

С) Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств.

D) Метод управления развитием.

Е) Средство воспитания.

18. Метод организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: А) Диспут.

В) Рассказ.

С) Упражнение.

D) Соревнование.

Е) Пример

19Соревнование - это: А) Игра, в которой определяется победитель.

В) Метод установления превосходства одних воспитанников над другими.

С) Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников.

D) Стремление к приоритету любыми путями.

Е) Путь к закреплению достигнутых результатов.

20.Выдвинул систему перспективных линий в воспитании коллектива:

А) А.С.Макаренко.

В) В.А.Сухомлинский.

С) Н.К.Крупская.

D) П.И.Иванов.

Е).К.Бабанский.

21.Решающий фактор формирования личности:

А) Микросреда.

В) Средства массовой информации.

С) Деятельность.

D) Товарищи.

22. Формирование личности:

А) Это процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, психологических и др.

В) Это постоянные и непрерывные изменения в сознании человека.

С) Это целенаправленное воздействие педагога на сознание личности ребенка.

D) Это результат изменений, направленных на совершенствование личности человека.

Е) Это процесс усвоения человеком определенных взглядов и убеждений.

23. Эффективность правового воспитания зависит от степени: А) Строгости наказания за нарушение законов

В) Потребности соблюдения

С) Сформированности правового сознания

D) Контроля общества за соблюдением законов

Е) Сформированности правовых знаний

24. Задача экологического воспитания: А) Приобщение школьников к художественному творчеству

В) Формирование бережного отношения к природе и организация природоохранительной деятельности

С) Обогащение учащихся системой знаний о сущности и общественном значении физкультуры и спорта

D) Развитие умственных способностей учащихся

Е) Формирование дисциплинированности и культуры поведения учащихся

25. Развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых называется:

А) Педагогическим процессом.

В) Обучением.

С) Воспитанием.

D) Развитием.

E) Образованием.

Код правильных ответов

1 вариант

2 вариант

Теор и я обучения

Сущность, движущие силы, логика процесса обучения

1. Наука об обучении, образовании, их целях, содержании, методах, средствах называется…

Дидактикой +

Теорией воспитания

Педагогическим менеджментом

Педагогической технологией

2. Термин “дидактика” впервые ввел…

В. Ратке +

Я.А. Коменский

Ж.Ж. Руссо

И.Г. Песталоцци

3. Под дидактикой понимал “всеобщее искусство всех учить всему”…

Я.А. Коменский +

П.Ф. Каптерев

К.Д. Ушинский

А. Дистервег

4. Процессы преподавания и учения с их условиями и получаемыми результатами - это предмет …

Дидактики +

Технологии

Теории воспитания

Теории управления

5. Функциями процесса обучения являются …

Образовательная, воспитательная, развивающая+

Воспитательная, прогностическая, проектировочная

Образовательная, воспитательная, объяснительная

Развивающая, образовательная, прогностическая

6. Совокупность принципов, содержание, методы и средства обучения, образующие целостную структуру и подчиняющиеся целям обучения, составляют…

Дидактическую систему +

Педагогическую теорию

Педагогическую систему

Дидактическую теорию

7. Учение понимается в дидактике как…

Деятельность учеников +

Взаимодействие учащихся и учителя

Восприятие новых знаний

Формирование умений

8. Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся называется…

Преподаванием +

Учением

Развитием интереса учащихся

Формированием личности

9. Связи между целями, содержанием, методами, средствами, формами обучения относятся к ___ закономерностям

Внутренним +

Внешним

Частным

10. Эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и усвоению учебного материала - это принцип…

Наглядности +

Доступности

Сознательности и активности

Прочности знаний

11. Принцип ведущей роли теоретических знаний используется в концепции ___ обучения

Развивающего +

Проблемного

Оптимизации

Программированного

12. Процессом обучения называется …

Специфический процесс познания, управляемый педагогом +

Преподавание

Учебная деятельность

Образовательная деятельность

13. К дидактическим принципам не относится принцип …

Гуманности обучения +

Наглядности

Систематичности и последовательности

Взаимосвязь теории и практики обучения

14. В структуру учебной деятельности не входит

Формирование нравственных качеств и убеждений +

Овладение системой знаний, познавательных умений и практических навыков

Развитие мотивов учения

Овладение способами управления своей учебной деятельностью и своими психическими процессами

15. Двусторонний характер обучения проявляется в единстве …

Преподавания и учения +

Развития и воспитания учащихся

Школьной и внешкольной деятельности

Совместных усилий семьи и школы по формированию у учащихся мотивов учения

16. Принцип наглядности в дидактике означает …

Привлечение органов чувств к восприятию учебного материала +

Использование плакатов, схем, картин в процессе обучения

Проведение опытов в процессе обучения

Просмотр кино- и видеофильмов

17. В структуру процесса обучения не входит

Определение уровня мышления учащихся +

Определение целей и задач

Планирование (отбор содержания, методов, приёмов, средств и форм)

Анализ и оценка результатов обучения

1. Эталонный уровень образования, необходимый для данного общества в определенный исторический отрезок времени, - это…

Образовательный стандарт +

Образовательный ценз

Учебный план

Школьная программа

2.Документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности, - это…

Образовательная программа +

Учебник

3.Нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, их распределение по годам обучения, количество времени на каждый предмет, - это…

Учебный план +

Учебник

Образовательная область

Учебная программа

4.Среди понятий «образование», «содержание образования», «учебный план», «образовательная область» наиболее масштабным является понятие …

- «образование» +

- «учебный план»

- «образовательная область»

5.Основоположником теории формального образования является…

Я.А. Коменский +

Г. Спенсер

И.Ф. Гербарт

А. Дистервег

6.К идеям программированного обучения наиболее близка теория…

Бихевиоризм +

Прагматизм

Позитивизм

Гуманизм

7.Опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру был включен в состав содержания образования…

В.В. Краевским, И.Я. Лернером +

В.С. Ледневым, Ю.К. Бабанским

В.В. Давыдовым, Б.П. Есиповым

М.Н. Скаткиным, Д.Д. Зуевым

8.При _____ структуре содержания образования один и тот же вопрос повторяется несколько раз, его содержание расширяется новыми сведениями, связями и зависимостями

Концентрической +

Линейной

Спиральной

Смешанной

9.Приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования - это…

Гуманитаризация +

Гуманизация

Демократизация

Углубленное изучение

10.Дидактически обоснованная система знаний, умений и навыков, отражающая содержание науки, - это…

Учебный предмет +

Образовательная область

Учебный план

Образовательная программа

11.Доведенное до автоматизма действие называется …

Навыком +

Умением

Знанием

Поведением

12.К объектам стандартизации в образовании не относится

Учебно-воспитательный план учителя +

Объем учебной нагрузки

Уровень подготовки обучающихся

Педагогически адаптированную систему знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру +

Совокупность знаний, умений и навыков, развивающих устойчивые особенности отдельных психических процессов

Совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности

Финансовую поддержку государственных и общественных организаций средней и высшей школе

14.В понятие «качество обучения» не входит

Уровень нравственной культуры учащихся +

Степень успешности освоения учащимися образовательных программ

Мера реализации Государственного образовательного стандарта на личностном уровне

Уровень личностного взаимодействия учителя и учащихся в процессе обучения

15.Нормативным документом, раскрывающим содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, является …

Учебная программа +

Учебный план

Базисный учебный план

Образовательный стандарт

16.Ведущим видом учебной литературы, содержащим систематическое изложение учебного материала, является …

Учебник +

Учебное пособие

Методическое пособие

Современные модели организации обучения

1. Классно-урочную систему теоретически обосновал…

Я.А. Коменский +

К.Д. Ушинский

Дж. Локк

А. Дистерверг

2.Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме, - это …

форма организации обучения +

Процесс обучения

Метод обучения

Преподавание

3.По схеме «повторение пройденного материала - освоение нового материала - отработка навыков - применение знаний на практике - домашнее задание» проходит урок…

Комбинированный +

Овладения новыми знаниями

Повторения и закрепления знаний

Обобщения и систематизации

4.Среди понятий «урок», «структура урока», «форма организации обучения», «тип урока» наиболее частным является понятие …

- «структура урока» +

- «форма организации обучения»

- «тип урока»

5.Учебное занятие на старшей ступени обучения в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов - это …

Семинар +

Факультатив

Консультация

Конференция

6.Форма организации обучения, позволяющая изучать явления и процессы в естественных условиях, - это …

Учебная экскурсия +

Практическое занятие

Лабораторное занятие

Дополнительное занятие

7.Форма организации обучения, используемая для отработки практических умений и навыков, - это …

Практикум +

Учебная конференция

Курс по выбору

Предметный урок

8.Внеурочная форма организации обучения, направленная на формирование навыков самостоятельной работы, - это …

Домашняя работа +

Экскурсия

Семинар

Консультация

9.Форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия в классе с постоянным составом учащихся одинакового уровня развития, по твердому расписанию и четко установленному регламенту, - это …

Факультатив

Занятие с отстающими

Семинар

10.К основным типам уроков относятся уроки …

Изучения нового материала, формирования умений и навыков, обобщения и систематизации, контроля знаний и умений, комбинированные

Заучивания наизусть, демонстрации пособий, комбинирования, контроля

Индивидуальной и дифференцированной работы с учениками, обобщения и систематизации

Решения задач, выполнения опытов, написания сочинений

11.По количеству учащихся и по особенностям взаимодействия учителя и учащихся выделяются формы организации обучения: индивидуальная, групповая и …

Фронтальная +

Бригадная

Индивидуально-групповая

Классно-урочная

12.К типам уроков, выделяемых в педагогике, не относится

Деловая игра +

Комбинированный урок

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и систематизации знаний

13.Достоинством классно-урочной системы является …

Экономичность +

Индивидуальный подход к учащимся

Высокое качество усвоения знаний

Ориентация на “среднего” ученика

14.Учебная экскурсия относится к …

Вспомогательным формам обучения +

Видам обучения

Принципам обучения

Разновидности контроля знаний

15.К структурным компонентам урока не относится

Диагностика интеллекта +

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Закрепление нового материала

Типология образовательных учреждений

1.Общеобразовательное учебное заведение для старшеклассников с углубленным изучением дисциплин по определенному профилю называется…

· лицеем +

· гимназией

· колледжем

· прогимназией

2.Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется…

· профильной

· развивающей

· профессиональной

3.Частные образовательные учреждения и учреждения общественных и религиозных организаций относятся к группе ___ учреждений

· негосударственных +

· муниципальных

· специальных

· профильных

4.Учебное заведение, осуществляющее обучение и воспитание учащихся с 1-го по 11-й классы на основе углубленной, в том числе профильной предпрофессиональной подготовки, - это …

· гимназия +

· прогимназия

· учебно-воспитательный комплекс

· реальное училище

5.Основанием деления школ на государственные, муниципальные и негосударственные является …

· организационно-правовая форма +

· характер сообщаемых знаний

· направленность подготовки

· А.С. Макаренко +

· Ж.Ж. Руссо

· Ю.К. Бабанского

· Н.К. Крупской

7.Школы, где дети по собственному желанию или по воле родителей осваивают основы того или иного вероучения, называются …

· воскресными +

· коммунами

· интернатом

· трудовыми

8.По уровню образования выделяются образовательные учреждения…

· начальные, средние, высшие +

· общеобразовательные, профессиональные

· конфессиональные, светские

· мужские, женские

9.Вновь образуемые и реорганизованные учебные заведения, дающие среднее специальное профессиональное образование или начальный цикл высшей школы, называются…

· колледжами +

· учебно-воспитательными комплексами

· комплексами «школа-вуз»

· лицеями при вузе

10.Свойственные учебному заведению цели, задачи, содержание и организация учебно-воспитательного процесса характеризуют…

· тип школы +

· уровень образования

· вид образовательного учреждения

· инновационные процессы

11.Основной целью создания различных типов образовательных учреждений является …

возрождение интеллектуального и духовного потенциала общества +

создание единого образовательного пространства

обеспечение взаимосвязи теории и практики

регламентация учебного процесса

12.Учебно-воспитательное учреждение, являющееся базовым элементом образовательной системы, называется …

· школой +

· училищем

· университетом

· институтом

13.Учебное заведение, сочетающее обучение и научную деятельность, смысл которого изначально понимался как «союз людей заинтересованных в науке», называется …

· университетом +

· высшей школой

· академией

· институтом

14.В классификацию образовательных учреждений по организационно-правовым формам не входят ___ учреждения

· военные +

· государственные

· негосударственные

· муниципальные

15.В общеобразовательных учреждениях невозможно получить ___ образование

· начальное профессиональное +

· начальное общее

· основное общее

· среднее общее

Инновационные процессы в образовании

1.По масштабу вносимых изменений педагогические инновации подразделяются на…

Локальные, модульные, системные +

Внешние, внутренние, ресурсные

Ресурсные, образовательные, содержательные

Организационные, дидактические, методические

2.Управленческий процесс создания, оценки, освоения и применения педагогическим сообществом педагогических новшеств называется…

Инновационным +

Преобразовательным

Творческим

Передовым

3.Полная реконструкция школы как образовательного учреждения предполагается при ___ изменениях

Системных +

Локальных

Модульных

Ресурсных

4.Внедрение в начальной школе дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова соответствует ___ изменениям

Модульным +

Локальным

Системным

Внутренним

5.Инновации являются результатом…

Научного поиска +

Социально-политических изменений

Выполнения заказа администрации

Непроизвольно полученным при развитии учреждения

6.Дифференциация обучения, определяющая оптимальный режим работы учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, называется…

Внутренней +

Внешней

Разноуровневой

Профильной

7.Учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся - это…

Индивидуализация +

Дифференциация

Оптимизация

Интеграция

8.Общая одаренность детей проявляется в…

Способностях к музыке, рисованию +

Дисциплинированности

Самостоятельности, критичности мышления +

Инициативности

9.Нововведения, разрабатываемые и проводимые работниками и организациями системы образования, называются педагогическим(-и) …

Инновациями +

Реформами

Мастерством

10. К педагогическим инновациям можно отнести изменения в…

Структуре системы образования

Оборудовании учебных заведений

Статусе образования

11.Ориентация на направленность личности, её ценностные ориентации, жизненные планы, мотивы деятельности и поведения - основа ___ подхода

Личностного +

Системного

Индивидуально-дифференцированного

Культурологического

Антропологического

12.Наука, занимающаяся изучением новообразований, новых явлений в разных сферах деятельности человека, называется …

Инноватикой +

Прогностикой

Футурологией

Системологией

13.Форма и результат открытия, носитель новых свойств и характеристик какого-то предмета называется ….

Новшеством +

Новизной

Изобретением

Моделью

14.Инновации в образовании - это …

Распространение новшеств в педагогической практике +

Оригинальность школьной жизни

Консервативный подход в образовании

Творческий подход к педагогической деятельности

14.К основным объектам инновационных преобразований в педагогической системе не относится

Социальная среда+

Педагогическая технология

Управление школой

15.Нововведения в педагогической системе, улучшающие течение и результаты образовательного процесса, называются …

Инновациями +

Развитием

Прогрессом