ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), с Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008, и в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего и начального профессионального образования.
Несмотря на существующие трудности, в течение пяти лет существования, школа удалось создать прогрессивную среду присоединения ведущих чешских экспертов из многих областей, четкого видения и усилий, чтобы открыть мир искусства и дизайна широкой общественности.
Кто учил в прошлом? Содержание обоих образовательных программ обновляется в соответствии с новым законодательством об инклюзивном и совместном образовании. Преподаватели в многолетней практике с квалифицированным преподавателем-исполнителем для совместного обучения советуются об обучении в этих учебных программах. Кафедра психологии является психологическим образовательным и исследовательским центром факультета образования Университета Масарика. В сотрудничестве и в области здравоохранения он обеспечивает преподавание психологических курсов во всех аккредитованных учебных программах факультета.
1.2. Положение определяет структуру и примерное содержание Портфолио достижений студента ГБОУ СПО ТОТФиП.
1.3. Технология Портфолио внедряется с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения, проверки освоения общих и профессиональных компетенций, формирования мотивации на достижение определенных результатов в освоении основной профессиональной программы.
Это профессиональная подготовка учителей для начальной школы, в некоторых областях, а также в средних школах. Помимо учебных программ, факультет психологии также проводит психологические курсы по изучению социальной педагогики. Департамент традиционно обеспечивает преподавание некоторых психологических курсов на других факультетах Университета Масарика.
Научно-исследовательская деятельность кафедры осуществляется в тесном сотрудничестве с другими отделами факультета образования и сосредоточена на трех основных областях. Это профессиональное развитие учителя и развитие его профессиональной идентичности, социально-психологической темы и вопроса о детской мысли.
1.4. Портфолио студента ГБОУ СПО ТОТФиП - это комплекс документов (грамоты, дипломы, сертификаты, копии приказов, фотодокументы и т.д.), отзывов и продуктов различных видов деятельности: как учебной (диагностические работы, оценочные листы, исследовательские, проектные работы, рефераты, результаты самостоятельной работы и т.д.), так и внеурочной (творческие работы, презентации, фотоматериалы).
Каждый из 14 связующих весит не менее двух килограммов. Их ценность не в весе. В течение 10 месяцев студенты собирают материалы, чтобы показать свой опыт в одном месте в течение всего года. Портфолио - это более крупная книга, в которой собраны все предметы и события. Студенты готовили их с первых минут в Школе образования и других. просто чтобы осознать себя сознательно. - Человек узнает только тогда, когда осознает, насколько он знает. Таким образом, мы строим культуру самоконтроля и самоцензуры, ответственность за собственное обучение.
Учителя не просто вкладывают знания в голову, просто чтобы облегчить процесс обучения, предложить, отказаться от идей. Однако ответственность за знания должна быть оставлена со стороны ученика, - говорит доктор Гражина Четтельтинска, который помогал студентам развивать портфель.
1.5. Портфолио может содержать материал из внешних источников (отзывы или грамоты, выписки из приказов с практики, с военных сборов и т.д.), дающий дополнительную оценку освоения общих и профессиональных компетенций.
1.6. Портфолио дополняет основные контрольно-оценочные средства, принятые в ГБОУ СПО ТОТФиП, и позволяет оценивать сформированность общих и профессиональных компетенций.
Некоторые из них сделали свою историю хронологически, другие разделили тему по теме. Они задавались вопросом, в каком направлении идет их стиль обучения, проявили свое развитие, представили свои собственные взгляды на образование, проанализировали их способности и способности.
Александра Пронько опубликовала стихотворение, написанное ее учеником о ней, Джоанна Пьетрашек сравнила свои десять месяцев в Школе образования с театральным зрелищем, а Агата Новак ее портфолио была построена с метафорой для волос. В какой-то момент меня охватило непостижимое множество мыслей и ожиданий, но со временем все больше и больше людей, мой наставник Ивона Кололайк, помогли мне разделить группы, превратив ум в продуманные переплетения.
1.7. Портфолио создается в течение всего периода обучения в техникуме. Его формирование завершается вместе с завершением обучения.
1.8. Портфолио в дальнейшем может служить основой для составления резюме выпускника при поиске работы, при продолжении образования и др.
2. Цели и задачи портфолио
2.1. Основная цель портфолио - анализ и представление значимых результатов процессов профессионального и личностного становления будущего специалиста, обеспечение мониторинга культурно-образовательного роста студента.
Все портфолио пока останется в Школе образования, так что ученики следующего года смогут увидеть, сколько они ждут. Затем связующие вернутся к своим авторам. Не только для целей архивирования, но и как коллекция воспоминаний, но многие из содержащихся там методов и идей могут быть полезны в профессиональной жизни.
Правильно организованный процесс обучения на протяжении всего обучения в средней школе. Документы, регламентирующие жизнь школы. Выясните свою собственную деятельность в учебном процессе и получите полную информацию о содержании и методах обучения. Развитие интересов, способностей и талантов.
2.2. Портфолио позволяет решить следующие задачи:
Проследить индивидуальный прогресс обучающегося/студента, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других;
Оценить образовательные достижения и дополнить результаты тестирования и других традиционных форм контроля;
7, участие в Олимпийских играх и соревнованиях, спортивные соревнования и внеклассные мероприятия, организованные школой. Справедливая, объективная и явная оценка и способы определения прогресса в обучении в рамках Системы оценки внутри школы. Помощь учителей в случае трудностей с обучением.
Использование: школьных номеров, книжной библиотеки, Интернета, доступных в школе учебных пособий - в соответствии с правилами отдельных студий и правил в школе. Индивидуальное обучение дома, если это требуется случайной ситуацией - на основе отдельных правил.
Поддерживать и стимулировать мотивацию обучающихся/студентов;
Поощрять активность и самостоятельность обучающихся/студентов, расширять возможности обучения и самообучения;
Развивать умения рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности,
Формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
Индивидуальный режим обучения - в соответствии с действующими правилами. Помогите школьному учителю и, при необходимости, психологической и педагогической клинике. Использование помощи от друзей. Студенты первого класса не получают плохих оценок в течение первых двух недель обучения.
Уважайте свое достоинство, в том числе обращайтесь к нему таким образом, который является невообразимым и несуществующим, и не мешает вашим личным делам, когда это не оправдано. Свобода мысли, совести и религии, а также свобода выражения мнений, при этом терпимая вера других.
Содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающегося/студента;
Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
2.3. Формирование портфолио должно осуществляться с учетом следующих принципов:
Самооценки результатов (промежуточных, итоговых) овладения определенными видами учебной, научной и творческой деятельности;
Личные травмы и защита от насилия. Безопасные условия пребывания в школе и в школьной зоне. Выгодное, субъективное лечение в учебно-учебном процессе. Десять минут и так далее. длительные перерывы между отдельными занятиями. Использование финансовой помощи - в соответствии с отдельными положениями, в объеме финансовых возможностей школы.
Использование школьных поездок, лагерей, культурных и образовательных мероприятий. Представительство школ в инициативах, представленных классом и школьным самоуправлением. Влияние на жизнь школы посредством деятельности в классе, школе, молодежных организациях в школе или путем представления отчетности отдельным организациям и организациям.
Обучающийся/студент систематично отслеживает результаты своей деятельности в избранной им области, отбирает наиболее интересные работы в свое «досье», организует их в предусмотренную структуру;
Структуризации и логичности материалов, представляемых в «Портфолио»;
Аккуратности и эстетичности оформления «Портфолио»;
Подбор класса и школьного самоуправления. Освобождение от занятий в классе с согласия преподавателя школьного самоуправления или руководителя школы - распространяется на учеников, работающих в школьном самоуправлении и самоуправлениях классов. Индивидуализированный внешний вид, в отношении гигиены и эстетики, вписывается в школьную ситуацию.
Защитником интересов ученика данного класса является воспитатель, классный самоуправляющий, школьный губернатор и его опекун. Постоянная работа по саморазвитию, обеспечение подготовки к жизни в обществе. Систематическое и активное участие в дидактических мероприятиях, предусмотренных в учебной программе.
Целостности, тематической завершенности материалов;
Наглядности и обоснованности презентации «Портфолио студента».
3. Порядок ведения портфолио.
3.1. Портфолио обучающегося/ студента формируется с первого курса обучения.
3.2. Ответственное лицо (классный руководитель, мастер производственного обучения, руководитель группы) доводит до сведения обучающихся/студентов информацию о структуре, содержании портфолио, требованиях, предъявляемых к его оформлению.
Пунктуальная посещаемость занятий по плану. Соблюдение принципов культурного сосуществования в отношении учителей, школьного персонала и других учащихся. Ухаживать за честью школы, знанием ее истории, уважением к ее традициям. Представить школу на улице.
Уход за чистотой и эстетикой вашей собственной одежды каждый день, а также во время школьных торжеств для участия в них в гала-платье. Девушки: белая блузка, черная или морская юбка или брюки или костюм в вышеуказанных цветах. Мальчики: белая рубашка и черные брюки или костюм.
Смена обуви во время пребывания в школе на текстильной или спортивной обуви на легкой подошве и оставление внешней крышки в раздевалке. Пребывание в школе или школе во время перерывов между классами и так называемых. взлеты. Уважение к школьной собственности, забота о чистоте и эстетике школьных помещений и района вокруг школы.
3.3. Обучающийся/студент, совместно с ответственным лицом определяют цель формирования портфолио, его вид структуру и содержание, планируют систему действий по организации работы над портфолио, определяют вспомогательные материалы, итоговую форму предоставления защиты портфолио.
3.4. Студент систематично отслеживает результаты своей деятельности, отбирает работы и включает их в портфолио.
Уведомление школы или учительского секретариата о любом повреждении или разбивке школьного имущества. Охват материального ущерба по вине ученика. Соблюдение школьного запрета на сигареты, алкоголь, наркотики, опасные предметы, легковоспламеняющиеся вещества.
Соответствие курению, употреблению алкоголя, употреблению наркотиков в школе, а также в школьные и внеклассные часы. Если студент впервые курят, поговорите с классным учителем, свидетелем и школьным педагогом. Учитель класса отмечает факт в дневнике и студенческом дневнике. Если ситуация повторяется, родителя вызывают в школу и, возможно, записывают со студентом.
3.5. Заведующие отделениями обязаны учитывать наличие портфолио при допуске к государственной (итоговой) аттестации.
3.7. Электронный портфолио может быть размещен на сайте учебного заведения.
4. Структура портфолио
4.1. Портфолио оформляется в индивидуальной папке с файлами, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются личные достижения студента в разнообразных видах деятельности (учебной, производственной, научной, творческой, социальной, спортивной и др.) за период обучения в колледже.
Соблюдайте запрет на использование мобильных телефонов. Использование телефона во время курса может привести к его временной конфискации. Телефон будет депонирован с директором школы. Телефон может быть поднят родителями в течение срока, установленного администрацией школы. Этот факт будет отмечен в дневнике комментариев.
Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, соблюдение инструкций учителей и других сотрудников школы в этой области. Соблюдение экологических норм. Соблюдайте все школьные правила, особенно в отношении правил использования отдельных студий, гимназий, компьютерных лабораторий и библиотек.
4.2 Портфолио состоит из титульного листа, портфолио достижений, портфолио документов, портфолио работ, портфолио отзывов (см. Приложение 1, 2).
На титульном листе, в резюме студент самостоятельно записывает или оформляет на компьютере общие сведения о себе в соответствии с образцом.
В портфолио достижений студент самостоятельно записывает сведения об участии в учебно-производственной деятельности, в мероприятиях, научной деятельности, получении дополнительного образования и т. д.
Подчинение школьному управлению, педагогическим и школьным советам. Предложите студенческий дневник со школьной печатью на каждой странице и с подписью родителей и школьными удостоверениями личности и сделайте их доступными по указанию учителя, преподавателей предметов и директора школы.
Информация о студенте оценка, посещаемость, комментарии преподавателя. Переписка между преподавателем и преподавателями и родителями, например, оправдание, отсутствие, раннее увольнение из класса, подтверждение присутствия родителей на собраниях. Представление в течение следующих 5 школьных дней извинения об отсутствии в школьных мероприятиях в студенческом дневнике; Несоблюдение этого срока равносильно отсутствию.
Портфолио документов может содержать оригиналы и (или) копии дипломов, грамот, свидетельств, сертификатов, удостоверений, заверенных заведующим отделением, а также фото- (видео-) материалы.
Портфолио работ включает в себя творческие работы, исследовательские работы, доклады на научно-практических конференциях, конкурсах, рефераты, печатные работы и т.д.
Без такой информации отсутствие студента не будет оправдано, за исключением отпуска по болезни. Имейте надлежащую родительскую запись в дневнике, если вам необходимо уволить из школы и отправить учителю, заместителю воспитателя, директору, заместителю или, если это освобождение относится к конкретному предмету, учителю предмета.
Если студент находится в медицинском отпуске и хочет принять участие в занятиях, родители должны дать письменное разрешение в дневнике. Длительный медицинский отпуск не будет считаться ретроактивно. Исключения из родителей будут соблюдаться до тех пор, пока они не будут освобождены.
Портфолио отзывов - это характеристики с мест прохождения практики, рекомендательные письма, отзывы о достижениях студента, благодарственные письма и др.
4.3 При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие условия:
Систематичность и регулярность ведения;
Достоверность предъявляемых сведений;
Аккуратность и эстетичность оформления;
Любые мероприятия, организуемые в школе после окончания занятий, могут проходить только под наблюдением учителя и с разрешения администрации школы. Студенты, которые отличаются наукой, поведением и активным участием в школьной жизни, могут получать следующие награды и награды.
Поздравительное письмо, адресованное родителям, и объявление этого факта на школьном форуме. Научная стипендия Президента Совета Министров. Выпускникам, преподавателям и школьным советам предлагается вручать награды и призы. Решение принимается администрацией школы после консультации с педагогическим советом и школьным самоуправлением.
Разборчивость при ведении записей.
5. Порядок представления портфолио
5.1. Обучающийся/студент представляет свой портфолио на олимпиадах профессионального мастерства, научно-практических конференциях (не зависимо от уровня их проведения), на экзамене (квалификационном) по профессиональному модулю, а так же аттестационной комиссии на Государственной итоговой аттестации
5.2. Портфолио, предъявляемый на экзамене(квалификационном) по профессиональному модулю и на Государственной итоговой аттестации, должен иметь специфическую направленность, соответствовать профилю деятельности, выбранному обучающимся/студеном.
Приложение 1
ГБОУ СПО
«ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ФИНАНСОВ И ПРАВА» (ОБРАЗЕЦ)
ПОРТФОЛИО
Студента группы_________
Специальность___________
________________________
(Ф.И.О.)
1. РЕЗЮМЕ
ФОТО СТУДЕНТА
Фамилия, имя, отчество_____________________________________________
Дата рождения:_____________________________________________________
Образование (какую школу, ПУ окончил, год окончания)_________________
__________________________________________________________________
Специальность, получаемая в колледже________________________________
__________________________________________________________________
Специализация_____________________________________________________
Сведения о дополнительном образовании (музыкальная, художественная, спортивная, школа иностранных языков или иная школа)_________________
__________________________________________________________________
Опыт работы по специальности (где и в какой должности)________________
__________________________________________________________________
Контактный телефон________________________________________________
Е-mail_____________________________________________________________
Приложение 2
2. ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ
2.1. Учебно-профессиональная деятельность
Название профессиональных модулей | Место прохождения практики, сроки прохождения практики | Должность | Оценка |
2.2. Курсы, дополнительное образование (название курсов и полученного документа (сертификат, удостоверение ))______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2.3. Сведения об участии в мероприятиях
Вид мероприятия | Учебный год | Место проведения, уровень (всероссийский, областной, городской, колледж) | Форма участия (выступление, работа в команде, презентация и др.) | Результат (грамота, сертификат, благодарность и др.) |
Научные конференции | ||||
Профессиональные конкурсы | ||||
Концерты | ||||
Волонтерство | ||||
Конкурсы (интеллектуальные, творческие) |
2.4. Олимпиады по дисциплинам (по специальностям)
(учебный год, название дисциплины, результат)_________________________
__________________________________________________________________
2.5. Спортивные достижения
(учебный год, вид соревнований, уровень (всероссийские, областные, городские, колледж), вид спорта, результат)_____________________________
__________________________________________________________________
2.6. Научная деятельность
(участие в научно-практических конференциях, уровень (всероссийский, областной, городской, колледж), темы исследований, результат) ___________
__________________________________________________________________
2.7. Участие в общественной жизни: органах студенческого самоуправления, в мероприятиях: областных, городских, колледже, общежитии и др. (название мероприятия, форма участия, выполняемое поручение) ________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ
Прикладываются дипломы, грамоты, свидетельства, сертификаты, удостоверения, фотоматериалы и др. (копии или оригиналы)
4. ПОРТФОЛИО РАБОТ
Вкладываются творческие работы, исследовательские работы, доклады на научно-практических конференциях, конкурсах, рефераты, печатные работы (все работы должны быть авторскими, оригинальными, не содержащими плагиата).
5. ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ
Характеристики с мест прохождения практики, рекомендательные письма, благодарственные письма, отзывы о достижениях студента, характеристики куратора.
ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА
Развитие умения рефлексии в языковом образовании
(на примере изучения второго иностранного языка)
А.Н. Мифтахутдинова
Федеральное агентство по образованию РФ
ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»
Институт иностранных языков и литературы
Кафедра второго иностранного языка
Серия "Языковое и межкультурное образование"
А.Н. Мифтахутдинова
Портфолио студента
Развитие умения рефлексии в языковом образовании
(На примере изучения второго иностранного языка)
Ижевск – 2008
ББК 81.2 – 91
М688 Мифтахутдинова А.Н. Портфолио студента. Развитие умения рефлексии в языковом образовании (на примере изучения второго иностранного языка): Метод. рекомендации / Под ред. Л.М. Малых; Удм. гос. ун-т. – Ижевск, 2008. – 42 с.
Целевая аудитория пособия – студенты, как языковых, так и неязыковых факультетов и преподаватели. Автор предлагает работу над портфолио в курсе второго иностранного языка, однако, технология портфолио может быть применена и к другим учебным курсам.
Печатается по постановлению Редакционно-издательского совета ИИЯЛ УдГУ
© А.Н. Мифтахутдинова, 2008 © ИИЯЛ УдГУ, 2008
© ИДМОО «Полиглот», 2008
Что такое портфолио?
Современная система высшего образования ориентирована на самовоспитание, самообразование, самопознание личности, которые ведут к самосовершенствованию.
Самосовершенствование предполагает стремление личности к достижению высоких результатов своей деятельности. Для этого человек должен уметь ставить перед собой необходимые для него и одобряемые обществом цели; эффективно планировать свою деятельность для достижения намеченных целей; адекватно поставленным целям оценивать свои результаты; анализировать процесс реализации желаемого.
Следовательно, с целью самоактуализации обучающиеся должны обладать способностью к рефлексии, задачи которой вспомнить, выявить, осознать основные компоненты деятельности (ее смысл, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты и т. п.). Рефлексия помогает студентам сформулировать полученные результаты, скорректировать свой образовательный путь, переосмыслить цели дальнейшей работы и т. д.
Одним из эффективных средств развития рефлексии личности признан портфолио.
Что же такое Портфолио ? Портфолио определяется как коллекция рабочих материалов, которые представляют тот или иной опыт / результат учебной / внеучебной деятельности студента (в нашем случае по овладению иностранным языком, а также навыками педагогической, либо переводческой деятельности).
Развитие способности личности к рефлексии позволяет рассматривать портфолио студента как многоцелевую функцию, поскольку:
во-первых, он является инструментом самооценки достижений обучаемого в процессе овладения иностранными языками (ИЯ);
во-вторых, инструментом автономного изучения ИЯ;
в-третьих, инструментом демонстрации учебного продукта;
в-четвертых, инструментом развития профессиональных способностей личности.
Портфолио позволяет обучаемому:
осознать свои потребности в изучении языка, культуры, методики преподавания, психологии, педагогики, теории перевода;
отслеживать динамику развития профессиональных способностей;
проанализировать свои проблемы в изучении ИЯ;
выработать стратегию и приемы работы над языком;
оценить свой опыт использования ИЯ в образовательной и социокультурной деятельности;
определить необходимость развития тех способностей, которые важны для личности на данном жизненном отрезке.
Основные функции портфолио:
информационно-социальная. В портфолио документируется имеющийся у обучающегося опыт в области изучения ИЯ, курсов с профессиональной направленностью; фиксируются данные языкового и личностного развития студента; обеспечивается информация о достижениях и динамике уровня овладения изучаемым языком, а также уровня рефлексивной активности обучающихся, уровня их творческих способностей;
педагогическая. Портфолио повышает мотивацию студентов, развивает их способность к рефлексивной самооценке своего речевого и учебного опыта, способность к осознанию характера и процесса овладения ИЯ, развивает автономию обучающихся в области изучения языка, а также в области своего личностного развития.
Мы предлагаем студентам и преподавателям ввести портфолио в курс изучения второго иностранного языка (ИЯ2). Однако использовать портфолио можно в рамках любой дисциплины.
Портфолио представляет собой папку-скоросшиватель, оформленную студентом в соответствии с рекомендациями, описанными в обращении к студентам – «Что нужно знать студенту о портфолио». Студентам предлагается заполнить портфолио, согласно обозначенному алгоритму.
Необходимо обратить внимание на открытость портфолио. Это значит, что, несмотря на предлагаемую структуру, портфолио может быть дополнен его обладателем.
В портфолио, представленном в данном пособии, накапливается разнообразная информация о личности его обладателя. Портфолио может быть тематическим: языковой портфолио, портфолио по литературе, портфолио творческих работ и т.д. Портфолио можно классифицировать по ступеням обучения, по целям, по способам работы с ним и т.д.