Спортивный праздник в старшей группе с участием детей и родителей — новогоднее приключение. План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему: Спортивное развлечение "Новогоднее приключение"

Задачи : совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках; доставить детям чувство радости.

Оборудование : два молоточка; два пенёчка; два звоночка; рукавица Деда Мороза.

Действующие лица : Снегурочка и Дед Мороз (их роли исполняют взрослые).

Ход досуга

Дети входят под музыку в зал и строятся полукругом возле ёлки.

Инструктор . Ребята, вот и подошли к концу наши новогодние праздники. Сегодня мы пришли в этот зал, чтобы ещё раз встретиться с гостями, почитать стихи, поводить вокруг ёлочки хоровод, поиграть с Дедом Морозом и Снегурочкой и сказать им «до свидания» до следующего новогоднего праздника.

Под музыку в зал входит Снегурочка.

Снегурочка . Здравствуйте, ребята, мне так не хотелось с вами расставаться, и я так рада, что вы ещё раз нас пригласили!

Инструктор . Спасибо, Снегурочка, что пришла на наш праздник «Прощание с ёлкой». Ребята тоже очень рады встрече с тобой.

Снегурочка. Ребята, представьте, что вы - лёгкие снежинки, и давайте станцуем танец снежинок.

Импровизированный танец детей со Снегурочкой.

Инструктор . Снегурочка, а почему ты одна? А где Дед Мороз?

Снегурочка. А он немного отстал в пути. Давайте его поторопим!

Дети зовут Деда Мороза 3 раза.

Входит под музыку Дед Мороз.

Дед Мороз . Здравствуйте, ребята! Я так рад оказаться опять у вас в гостях!

Инструктор . Мы тебя к нам пригласили, чтобы ты ещё поиграл с нами, да и стихи ещё не все тебе рассказали.

Дети читают стихи.

Дед Мороз . Молодцы! Как много вы знаете хороших стихов! А вот мы со Снегурочкой хотим посмотреть, какие вы быстрые и ловкие, как вы умеете прыгать и бегать.

Инструктор . Ребята, сможем показать? (Ответы детей.)

Дети делятся на две команды.

Конкурсы.

1. «Кто быстрее обежит вокруг ёлки» - обежать вокруг ёлки и стукнуть молоточком по пенёчку.

2. «Кто быстрее допрыгает до звоночка» - на двух ногах допрыгать до пенёчка, на котором звонок, позвонить и вернуться бегом к старту.

Дед Мороз . Молодцы какие! Быстрые, ловкие! А теперь и я хочу поиграть с вами.

Дети становятся в круг.

Игра «Заморожу». (Дед Мороз хочет заморозить детей.)

Дед Мороз теряет рукавицу.

Инструктор . Дед Мороз, а ты ничего не потерял?

Дед Мороз (осматривает себя). Ох, потерял! Вот я дурень старой, голова с дырой!

Игра «Догони рукавичку» . (Дети передают рукавицу по кругу.)

Дед Mороз. Ну и весело у вас!

Снегурочка . Но нам в лес пора, а то у вас здесь так тепло, что я могу растаять.

Хоровод вокруг ёлки «В лесу родилась ёлочка».

Дети прощаются с Дедом Морозом, Снегурочкой и ёлкой и выходят из зала.

Задачи:
· Создавать благоприятный эмоционально - психологический климамат между взрослыми и детьми.
· Развивать чувство коллективизма, взаимопомощи между взрослыми и детьми.
· Формировать привычку к здоровому образу жизни.
· Развивать чувство общности.

Спортивный праздник в старшей группе с участием детей и родителей

Ход

Полумрак. Звучит музыка. Входит Сказочник.
Сказочник: За морями за лесами есть чудесная страна,
Волшебством и чудесами удивляет нас она
Туда и пеший не дойдёт и конный не доскачет.
В страну чудес мы попадём, нам сказка путь укажет.

Сегодня мы отправимся в чудесную страну - страну сказку, где нас ожидают волшебные приключения.

Говорят под Новый год,
Что не пожелается,
Всё всегда произойдет,
Всё всегда сбывается.

Хочу, чтобы здесь появилась Снежная королева, которая поможет нам попасть в сказочное королевство, п одготовиться к Новогоднему балу и получить новогодние подарки.

Снип, снап, смурэ,
Смурэ, Базилюрэ.

Звучит музыка, Появляется Снежная королева.
Снежная королева : Властью холода и льда,
Властью ночи, властью дня,
Властью севера и юга,
Пусть сейчас свершится чудо!
Время, ты остановись!
Герои сказок, появись!

Бой часов: появляются сказочные персонажи: участники переодетые в различные костюмы- Красная шапочка, волк, лиса,3 поросёнка и др.

Сказочник: Внимание! Внимание! Всем жителям сказочного королевства! Объявляется важная весть! Сегодня празднование здесь. Снежная королева издала указ. Вам зачту его сейчас!

Читает УКАЗ
Я, его снежное величество, довожу до вашего сведения, всех жителей сказочного королевства, что по всей планете наступают новогодние дни, начинаются новогодние праздники.

По сему велению для встречи Нового года устроить грандиозный праздник с вручением подарков из моего волшебного сундука. К выполнению приступить немедленно.

Снежная королева : Я очень рада видеть Вас, мои друзья. Но послушайте, какая беда приключилась. Я приготовила вам полный сундук подарков, порадовать хотела гостинцами. Да не уберегла его. Злобный Бармалей закрыл сундук на 4 замка и оплёл его волшебной паутиной. Не хочет он чтобы дети радовались. Не знаю, что и за праздник у нас будет, если нет подарков.

Участники - родители:
· Подождите, друзья, не пугайте детей раньше времени. Надо использовать все варианты.
· Я думаю, нет таких замков, к которым ключ нельзя найти.
· Где же их искать? Бармалей, наверное, разбросал их по всему сказочному миру или у своих друзей спрятал, мало ли нечистой силы.
· А я думаю, не причитать надо, а отправляться в путь, искать ключи!

Снежная королева : Что ж, друзья, пожалуй, вы правы. Ждут нас, сборы недолги, да путь дорога неведомая. Да только в какую сторону нам идти. Никто не видел его в своей сказке?
Золушка : Я недавно видела его. Он с моей мачехой о чем-то шептались.
Снежная королева: Давайте пойдем в эту сказку.
Уходят. В это время появляется мачеха с дочерью. Увидели пришедших героев сказок.
Мачеха: ах, вот ты где,негодная! А это еще кто с тобой? Что вам тут надо? А ну, убирайтесь!
Снежная королева: Подождите не гоните нас. Выслушайте.
Мачеха: Ходят тут мешаются. Выслушай, да выслушай…, ну, что у вас?
Золушка : Приходил к тебе Бармалей недавно. Не отдавал ли он тебе ключ от волшебного сундука.
Мачеха: ну, дал какой - то ключ, ну и чего?
Сказочник: отдай его, пожалуйста, нам.
Дочка: А вот кто быстрее соберёт мусор, тому и отдадим ключ!
Золушка : Чтобы быстрее убрать, давайте разделимся на 2 команды.

ЭСТАФЕТА
(Мачеха и дочка разбрасывают из корзинки кубики. Взрослый сметает кубики на совок ребенку. Ребёнок относит кубики в корзинку).
Мачеха: Хорошо, получайте свой ключ!
Снежная королева : Но ведь это только один ключ,а нам надо 4. Где же искать остальные?
Сказочник: А может он отдал ключ свое подруге - Бабе - Яге?
Участники- персонажи : бежим к ней!
Появляется Баба - Яга: Фу,фу.фу! русским духом пахнет.
Все: Здравствуй, бабушка!
Баба - Яга: Здравствуйте, здравствуйте! Заходите коли храбрые. Чего по свету рыщите, от работы бегаете или работу ищите?
Сказочник: Ищем мы ключи от волшебного сундука. Не поможешь ли нам?
Баба - Яга: Так вы хотите открыть волшебный сундук? Нелегкая это работа. А хватит у вас силы и ловкости?
Снежная королева : А ты проверь нас?
Баба - Яга: Хорошо, испытаю вас.

ЭСТАФЕТА
(Родитель стоит напротив ребенка. Одну ногу ставит в ведро, берёт в руку швабру, опираясь на неё. Бежит до ребёнка, затем ребёнок делает тоже самое и т.д.).
Баба - Яга: Вижу, что вы все быстрые и ловкие. Вот вам за ваше старание ключ.
Сказочник: Может ты знаешь где можно найти ещё 2 ключа
Баба - Яга: ох, не знаю, не знаю. А вы сходите - ка к Коту в сапогах, может он вам поможет?
(прощаются с Бабой - Ягой. Идут к дверям, а навстречу им Кот в сапогах и поёт песню).
Сказочник: Уважаемый Кот вот ты - то нам и нужен. А что это ты такой весёлый!
Кот: Скоро Новый год наступает, подарки всем будут давать, что это вы по лесу бродите?
Снежная королева : А мы ищем ключи от волшебного сундучка с подарками. Не видел ли ты их в своей сказке
Кот: Эх, ведь знал я, где ключи волшебные лежат. Эх, знал! Забыл,
не вспомню. Простите, друзья! А как вам помочь знаю. Есть у меня волшебные сапоги-скороходы. Пролетите всю мою сказку, может и найдете.

ЭСТАФЕТА
(Родители стоят с одной стороны зала, дети с другой. Между ними расставлены «коты»(спортивное оборудование для подлезания). Взрослый одевает на ногу сапог большого размера и бежит до ребенка, обегает всех котов. Ребенок выполняет то-же самое ).
Сказочник:
Мы всю сказку оббежали, но ключа не отыскали. Помоги его найти,
сам по сказке пробеги.
Кот хочет надеть свой сапог и находит в нем ключ. Отдает ключ. Сказочник:
Вот наш ключ волшебный, третий, заветный.

Снежная королева : Где бы нам найти 4 ключ. Кот:
Дам я вам волшебный клубочек, куда он покатится, туда и вы
идите,
Он укажет вам дорожку к 4 ключику.

Кидает клубок. Все убегают за ним. Появляется колобок .
Колобок: Все убежали: и лиса, и волк, и заяц, к Новому году готовятся.
А меня оставили дом стеречь. Скучно одному, поиграть не
с кем.
Появляются герои -участники.

Сказочник: Колобок, колобок, нет ли у тебя ключа от волшебного замка.
Колобок: Ну есть. А на что он вам? (Все объясняют.)
Колобок: Хитренькие какие. Ключ я вам отдам, вы сразу от меня убежите.
Не отдам, пока не поиграете со мной.

ЭСТАФЕТА
(Взрослый, зажав мяч между коленей, прыгает между кеглями до ребенка. Ребенок прыгает с мячом по прямой до взрослого).
Сказочник: А теперь нам надо найти Бармалея.
Колобок: А если возьмете меня с собой, я вам покажу, где его найти.
Уходят. Выходит Бармалей с сундуком. Садится на пол, кладет сундук.
Бармалей: Мои, подарочки, мои. Никому не отдам. Ключи они вряд ли
найдут,поэтому и сундук прятать не буду. Пусть здесь и стоит, я его
нюхать буду.

Встает на четвереньки и обнюхивает его. В это время выходят все персонажи.

Участники: Вот наш сундучок, нашли!
Бармалей прячет сундук за спину.
Бармалей: Не отдам, никому не отдам!
Снежная королева : Хорошо Бармалей! Мы с тобой поступим честно. Давай
будем играть, если ты всех нас поймаешь-сундук твой, но
если нет, то ты - отдаешь его нам. Согласен?

ИГРА » ЛОВИШКИ»
Ставят сундук в середину круга.
Снежная королева: Теперь можно начинать наш Новогодний праздник, петь, играть,веселиться.
Раздают подарки .
Снежная королева : Угощенье вы получайте,
веселитесь весь год Не скучайте.
Время катится быстро вперед,
Мы придем к вам на следующий год.
Улыбнитесь, друзья, на прощанье.
До свиданья, друзья, до свиданья.
Сказочник: Пора друзья, проститься нужно!
Всех поздравляем от души.
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши.

Название: Спортивный праздник в старшей группе с участием детей и родителей — НОВОГОДНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные, Новый год, старшая группа

Должность: старший воспитатель
Место работы: МДОУ детский сад общеразвивающего вида №17
Месторасположение: город Ярославль

Физкультурное развлечение с детьми 5–6 лет «Новогоднее приключение»

Цель: воспитывать у детей потребность к здоровому образу жизни, создавать положительный эмоциональный настрой в детском коллективе;

продолжать развивать детей физически (сила, ловкость, быстрота, выносливость) .

Задачи: доставить детям удовольствие, вызвать у дошкольников эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем;

развивающие: закреплять умение действовать по сигналу, использовать различное физкультурное оборудование по назначению;

физического развития: закрепить двигательные навыки, продолжать развивать быстроту в беге, ловкость в прыжках, умение ориентироваться в пространстве;

воспитательные: воспитывать организованность, чувство коллективизма, доброжелательное отношение к детям, умение радоваться своим успехам и достижениям товарищей, работать в парах, потребность в физическом развитии.

Персонажи: ведущий, почтальон Печкин.

Ход мероприятия:

Дети заходят в физкультурный зал.

Ведущий: "Ребята, скоро наступит Новый год. Будет большой праздник, к нам придет Дед Мороз.

Входит почтальон Печкин.

Печкин: "Здравствуйте ребята. Подскажите, куда я попал? "

Дети отвечают: "В детский сад №1".

Печкин : "Значит я правильно пришел. "

Ведущий: "Здравствуйте, а кто вы такой? "

Печкин: "Я, почтальон Печкин"

Ведущий: " Ребята, а где же работает почтальон? (на почте, А что он там делает? (разносит почту: письма, посылки, бандероли, журналы, газеты и телеграммы)

Печкин: "Вот, вот, именно пистмо я вам и принес. Только я вам его не отдам. А вдруг это не вам письмо, я видел у вас тут много ребят". "Вы Деду Морозу письмо писали? (да, мы его на почте в почтовый ящик опустили.)

Печкин: "Вот он его получил и ответ вам прислал.

Печкин достает письмо, читает адрес. Дети говорят, что это их адрес, Печкин отдает детям телеграмму от Деда Мороза.

Ведущий читает телеграмму: "Здравствуйте дорогие ребята. Я получил от вас письмо и спешу ответить. Обязательно к вам приеду. Наряжайте елку и ждите в гости. Дед Мороз. "

Ведущий: "Ребята, но ведь у нас в зале нет елки. Что же делать?

Надо срочно найти елочку". Обращается к Печкину - "Может быть ты нам поможешь, ты ведь все в округе знаешь".

Печкин: " Да, я знаю где найти красивую елочку для нового года и помогу вам, только у меня очень много работы, мне надо разнести почту вовремя. Если бы вы помогли мне, я бы справился быстрее и смог помочь вам".

Дети: "Да, мы согласны".

Дети вместе с Печкиным доставляют почту: самолетом, поездом, машиной, лошадью (подвижные игры с музыкальным сопровождением). Печкин:"Спасибо вам ребята за помощь. А теперь отправляемся за елкой. Дорога будет длинная, нам понадобятся силы. Давайте сделаем разминку".

Дети встают в три колонны, выполняют комплекс общеразвивающих упражнений вместе в Печкиным "Веселая зарядка" (с музыкальным сопровождением)

1. "Потянемся вверх"

И. п. : о. с., руки за голову, локти отведены назад

1-2 - правую ногу назад на носок, руки вверх ладонями внутрь

3-4 - и. п.

5-6 - левую ногу назад на носок

7-8 - и. п. по 3 раза каждой ногой

2. "Повернись - не ленись"

И. п. : - ноги расставлены, руки за поясе

1 - поворот влево, руки в стороны

2 - и. п.

3-4 - то же вправо по 4 раза в каждую сторону

3. "Сядем - встанем"

И. п. : ноги вместе, руки на поясе, спина прямая

1-2 – сесть- хлопок перед собой, встать- руки на поясе

3-4 - и. п. 6-7 раз

4. "Попрыгаем"

И. п. : о. с., руки к плечам. Ноги в стороны, руки вверх, ноги вместе, руки к плечам. На 8 - прыжки, на 8 - ходьба на месте.

Восстановление дыхания 4 раза (вдох - выдох)

Печкин: "Размялись, а теперь покажите какие вы быстрые, сильные, ловкие".

Ведущий: Вы согласны ребята? Тогда стройтесь в две команды! 1 комманда- «Снежинки», 2 «Льдинки».

Печкин: давайте с вами проведем веселые зимние игры!

Ведущий: Сейчас ребята каждой команды покажут, как они умеют лепить снеговика.

1 Эстафета «снежный ком»

Первый участник катит снежный ком (мяч) до ориентира и обратно и передает следующему участнику. И так, пока не закончит последний. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

Ведущий: А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами!

2 Эстафета «пингвины»

Первый участник бежит с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

Ведущий: а любите ли вы играть в снежки? И я очень люблю! Давайте наберем побольше снежков!

3 Эстафета «Соберем снежки»

Первый участник бежит до обруча со «снежками», берет один «снежок» и возвращается бегом, кладет его в корзинку, после чего бежит следующий, и так до тех пор, пока все снежки не окажутся в корзине.

4 Эстафета «на санях»

Первый участник бежит в обруче, второй держится сзади за обруч, добегают до ориентира и обратно, передают эстафету следующим участникам.

5 Эстафета «С льдины на льдину»

От старта до финиша разложены плоские обручи на расстоянии друг от друга 30-40 см. Первые игроки от старта начинают движение – перепрыгивают с « льдины на льдину» (прыжки из круга в круг), держа в руках снежинку – огибают конус и возвращаются обратно и передают снежинку следующему участнику. Побеждает команда первая, справившаяся с заданием.

6 Эстафета «Кто быстрее проведет шайбу между сугробами»

На пути эстафеты ставятся конусы (сугробы). Первые участники (у каждого клюшка и шайба) по сигналу проводят клюшкой шайбу между сугроба до финиша, обратно возвращаются бегом, неся с собой клюшку с шайбой. Побеждает команда первая, справившаяся с заданием.

Ведущий: Пока вы веселились , я подвел итоги соревнований. Команда «Льдинки» стала самой быстрой, а команда «Снежинки» самой дружной!

Печкин: "Ну вот вы справились со всеми заданиями. Посмотрите какую чудесную елочку я вам нашел в лесу. Только она еще совсем маленькая вот подрастет и обязательно украсит ваш зал, а Дед Мороз принесет вам подарки".

Ведущий: Спасибо тебе Печкин за помощь.

Печкин: "Дорогие ребята, с вами очень весело и интересно, но меня уже заждались на почте. Мне надо возвращаться, но мы с вами обязательно встретимся, до свидания". Печкин уходит.

Ведущий: "Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу. " Дети выстраиваются друг за другом и уходят в группу.


Баяндина Татьяна Евгеньевна
Учебное заведение: МБДОУ Юсьвинский детский сад "Солншко"
Краткое описание работы: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям. Развивать ловкость, меткость, быстроту.

Дата публикации: 2017-04-03 Сценарий спортивного праздника «Новогодние эстафеты» Баяндина Татьяна Евгеньевна Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям. Развивать ловкость, меткость, быстроту.

Просмотреть свитедельство о публикации

Сценарий спортивного праздника «Новогодние эстафеты»

Спортивный праздник «Новогодние эстафеты» (старшая группа)

Цель : Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Задачи :

1) Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;

2) Развивать ловкость, меткость, быстроту;

3) Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;

Оборудование : 10 обручей среднего размера, 3 мяча среднего размера, 3мешочка с песком, 3 елочкики, стойки, 3 грамоты, медали по количеству детей.

Ход мероприятия:

В зал входят дети под спортивную музыку, встают свободно по залу.

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуйте мои спортсмены, как вы выросли покажите мне

(дети поднимают руки верх и встают на носочки ),

а какие вы стали сильные (показывают свою силу ), и наверное вы очень быстрые (бег на месте). Я предлагаю вам сегодня по соревноваться между собой.Нам нужно разделится на три новогодние команды, как же это мы сделаем?

ДЕТИ:

Рассчитаемся по пороядку.

(дети строятся в шеренгу, и рассчитываются на 1,2,3)

ВЕДУЩИЙ:

Вот мы и разделились на три команды, а для команды нужно придумать название. Вот это и будет ваше первое задание.

Задание № 1:

название команды, дети самостоятельно выбирают названия для команд на новогоднюю тематику.

1. Супер снеговики.

2. Дед морозушки.

3. Огоньки.

ВЕДУЩИЙ:

Молодцы справились с заданием

Команды у нас готовы, а кто будет судить и считать очки.

ДЕТИ: взрослые.

ВЕДУЩИЙ:

а судить давайте пригласим наших воспитателей

(сотрудники Д/С)

Предоставит слово жюри.

ВЕДУЩИЙ:

И мы начинаем наши новогодние эстафеты.

Напоминаю детям правила игр-эстафет :

1. Играем дружно, честно и сообща.

2. Играем не ради победы, а ради удовольствия.

3. Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

Спорт , ребята, очень нужен,

Мы соспортом очень дружим .

Спорт – помощник !

Спорт – здоровье !

Спорт – игра !

Физкульт – ура

Задание №2

«Зимние загадки».

1. В белой шубке, как в обновке, носик у него морковка. К снегу, к холоду привык из комков наш (снеговик)

2. Щиплет щеки, щиплет нос. Кто же это? (дед Мороз)

3. В какой сказке писателя Маршака в декабре зацветают подснежники? (двенадцать месяцев)

4.В каждый дом под новый год это деревце придет. Зеленое и колкое оно зовется (елкою)

5.На дворе снежок идет, скоро праздник (Новый год)

6. Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от (елки)

7 .Ветви слабо шелестят, бусы яркие (горят)

8.И качаются игрушки- флаги, звездочки (хлопушки)

Задание № 3

«Прыжки по снежным кочкам»

«Прыжки на двух ногах из обруча в обруч» .

У каждой команды по 5 обруча. Необходимо как можно быстрее прыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть, вернуться к команде.

Задание № 4

«Снежные комочки»

Участник прокатывает мяч между стойками, и возвращается обратно, передает эстафету другому игроку.

Задание № 5 «Волшебный мешок»

Спортивный новогодний праздник. «Малые олимпийские игры»

Сценарий новогоднего спортивного праздника для учащихся 3 - 4 классов

Описание: представленный Вашему вниманию сценарий новогоднего праздника разработан для учащихся 3 – 4 классов. Данная тема актуальна, т.к. этому возрасту свойственны активность, подвижность, эмоциональность. Проведение новогоднего спортивного праздника не только расширит знания учащихся о зимних видах спорта, но создаст возможность интересно, разнообразно провести в школе новогодние праздники.
Предварительная работа : разработка сценария, конкурсных заданий; подбор музыкального сопровождения, спортивного оборудования; оформление спортивного зала. Подготовка участниками праздника названий и девизов команд, концертных номеров, костюмов.
Представленный спортивно – новогодний праздник может быть полезен, как учителям физической культуры, инструкторам по физической культуре, учителям начальных классов и родителям.
Цели и Задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни;
- Расширять знаний о зимних видах спорта;
- Привлекать наибольшее количество учащихся к занятиям спортом;
- Способствовать сплочению коллективов классов;
- Создать благоприятную обстановку для общения классов в параллели;
- Воспитывать целеустремленность, взаимовыручку, волю к победе.
Оборудование : музыкальный центр, микрофоны, музыкальное оформление, праздничное украшение спортивного зала, пластмассовые кубики, обручи, швабры, теннисные мячи, набивные мячи, гимнастические палки, фишки, бумага 4 А, наборы маркеров, мишура, воздушные шары, пара лыж, олимпийские кольца, мишени на ватмане, стол, стулья для жюри, протоколы соревнований, грамоты.
Условия подготовки : каждый класс приходит в атрибутах нового года (костюмы, мишура, маски, колпаки). Капитан команды обязательно в костюме Деда Мороза, а помощник в костюме Снегурочки. Для музыкальной паузы (подведение итогов членами жюри) класс готовит концертные номера.

Программа праздника

Звучит музыкальное вступление (фанфары, трубы …) Ведущий: Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас!
Сегодня у нас спортивный праздник «Малые олимпийские игры» здесь будут состязаться в ловкости, быстроте.
Настал соревнования час,
Мы начинаем праздник наш.
Веселье, состязания, беготня,
Сегодня будут, ребятня.
Будем бегать и играть,
Песни петь и танцевать!
Звучит музыка. Команды выстраиваются для приветствия. 1 команда: название, девиз.
2 команда: название, девиз.

Ведущий:
Спорт, ребята очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Всем участникам – физкуль – ура!
1-е задание. Разминка.
Ведущий: Ваньки – встаньки добежали, приседали,
Сели – встали, сели – встали,
Хорошо? Нарисовали?
Первое задание: каждой команде предстоит нарисовать эмблему Чебурашку. В конце зала находятся ватманы и фломастеры, при передачи эстафеты вы используете обруч. Побеждает та команда, которая быстро пройдет этап и правильно нарисует эмблему.

2 –е задание. Олимпийские кольца. Ведущий: Сегодня у вас олимпийские игры. Назовите один из символов олимпийских игры. (ответы участников).
Конечно, один из главных символов олимпийских игр – олимпийские кольца. И сейчас вам предстоит их собрать. Участвуют 5 человек. У каждого члена команды свой обруч. Задача быстро и правильно собрать олимпийские кольца.
Эстафета, эстафета!
Пронесетесь, как ракета.
Есть в соревнованиях
правило одно –
Один за всех и все за одного!

3-е задание. «Хоккеисты» Ведущий: Ребята, назовите какие зимние виды спорта, вы знаете? (ответы участников)
Есть в хоккее старт,
Есть ледовая дорожка.
Препятствий стоять на ней
может немножко!
Ведя пластмассовый кубик шваброй, вы должны забить в ворота (ворота – 2 фишки) кубик, затем вернуться в команду и передать следующему члену команды швабру и кубик.
На старт, внимание, марш!

4-е задание. Биатлон. Ведущий : внимание участники и болельщики, отгадайте загадку:
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки –
Обе ленты на снегу
Выстрел в цель – всё на бегу.
Как называется этот вид спорта? (ответы участников или болельщиков).
Как вы заметили, конкурсы у нас все с юмором. Следующее задание: участники двигаются на листах бумаги, у каждого члена команды теннисный мячик. Каждый член команды двигается до контрольной точки, от нее выполняется бросок в цель. (на стене мишень, нарисованная на ватмане).
Побеждает та команда, которая справится с задание первыми, а за точное попадание жюри начисляет дополнительные очки.
На старт, внимание, марш!!!

5-е задание. «Санный спорт» Ведущий: знаю, ребята, что вы все умеете кататься на санках. А кто из вас знает, как называется зимний вид спорта, где спортсмены катаются на санках. (ответы участников или болельщиков).
Друзья мои, посмотрите
Вон там саночки летят,
В них участники сидят.
Внимание! Вы должны разделиться на пары. Пара держит гимнастические палки в руках, двигается «гусиным шагом» , проходит в ворота, возвращается в команду и передает гимнастические палки следующей паре. Двигаться надо слаженно и быстро.
Внимание! Начали!

6-е задание. «Кёрлинг» Ведущий : Друзья, совсем недавно появился новый вид спорта. Спортсмены катают специальные блоки по льду, а помогают специальными швабрами. Может, кто – нибудь знает, как называется такой вид спорта. (ответы участников, болельщиков).
И так кёрлинг!
Здесь вам сила не важна,
Здесь сноровочка важна,
Дружно мяч кати,
И по кеглям попади!
Каждая команда должна сбить набивным мячом, как можно больше кеглей, от контрольной точки. Каждый член команды выполняет прокат набивного мяча только один раз. За каждую сбитую кеглю команда получает очко.
Приготовились. Начали!

7-е задание. Конкурс капитанов. «Лыжня России». Ведущий: заключительный конкурс, это конкурс капитанов и помощников. Деды Морозы и Снегурочки, вы готовы?!
Дед Мороз и Снегурочка должны оформить лыжню мишурой и воздушными шарами. У каждой команды: 5 штук мишуры, 5 воздушных шаров.
На старт, внимание, марш!!!

Ведущий: А сейчас жюри подводит итоги нашего праздника – соревнования.
Вы приготовили концертные номера и очень надеемся, что они будут веселыми, красочными. А главное теперь и болельщики выходят вперед!
Концертные номера (праздничные песни, стихи, инсценировки, танцы).

Ведущий: Праздник сложная задача,
Пусть сопутствует удача.
Если всё уже готово,
Пусть жюри замолвит слово.
Подведение итогов конкурса.

Ведущий : Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»
С Новым годом!!!