Социально коммуникативное развитие в старшей группе. Транспорт

Цель: формирование уважительного, бережного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.

Задачи:

— формировать дифференцированные представления о доминирующих интересах и мечтах сверстников своего и противоположного пола;

— способствовать проявлению заботы по отношению к сверстникам;

— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: дневник старшей группы, оформление которого было начато на этом занятии «Чем похожи мальчики и девочки»; на каждого ребенка — подписанные заранее листы бумаги (1/8 листа А4); цветные карандаши или фломастеры.

Воспитател ь. Ребята, мы с вами начали оформление дневника своей группы (показывает его детям). Замечательный получился дневник! Прочитаешь его и сразу узнаешь, сколько в нашей группе детей, сколько девочек и сколько мальчиков. Оказывается, у наших мальчиков и девочек много общего: они любят играть, петь, танцевать, ухаживать за животными; все дети любят свой дом, родителей. Ребята, а чем отличаются мальчики и девочки?

Дети . Мальчики и девочки любят играть в разные игры, любят читать разные книги, девочки любят рисовать принцесс, а мальчики — машины.

Воспитатель . Правильно, ребята, у девочек и мальчиков разные интересы, мечты. Вот об этом я предлагаю вам рассказать в дневнике нашей группы.

Воспитатель раздает детям листы бумаги (1/8 листа А4).

Нарисуйте свою любимую игру; игрушку; то, что вы больше всего любите рисовать, любимый вид спорта.

Дети по очереди рассказывают о том, что они будут изображать, а затем рисуют. Рисунки вклеивают в дневник, делают соответствующие надписи. Например, добавив рисунки детей по теме «Моя любимая игра», воспитатель пишет: семеро мальчиков и одна девочка нашей группы любят играть в футбол, пять девочек — играть в куклы, любят собак, трое мальчиков любят собирать конструктор.

Оказывается, у девочек и мальчиков нашей группы разные интересы. Какие игры больше любят мальчики нашей группы?

Дети отвечают.

В какие игры чаще играют наши девочки?

Дети отвечают.

Что любят рисовать мальчики? А девочки?

Дети отвечают на вопросы.

Ребята, в нашей группе есть девочка, которая любит играть в футбол, и есть мальчики, которые любят играть в дочки-матери. Интересы друг друга нужно уважать, не следует мешать человеку заниматься тем, что ему нравится. Предлагаю спеть песню о разных интересах мальчиков и девочек.

Дети поют песню «Из чего же сделаны наши мальчишки...» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Хелемского).

А сейчас мы продолжим оформлять следующие страницы дневника. Мальчики и девочки любят мечтать, т.е. представлять то, чего еще нет, но может быть. Ребята, расскажите, о чем вы мечтаете, и изобразите это.

Дети по очереди рассказывают, а затем, рисуют на листе бумаги свои мечты. Рисунки наклеивают на следующую страницу дневника.

У девочек и мальчиков нашей группы разные мечты. О чем мечтают мальчики?

Дети. О путешествиях, подвигах.

Воспитатель. Да, ребята, мальчики часто мечтают о путешествиях в дальние страны, подвигах, которые они могли бы совершить, о том, какими смелыми, отважными и сильными мужчинами они станут, когда вырастут. Послушайте об этом стихотворение. Его нам прочитает Ваня.

Ваня читает стихотворение С. Богомазова «Мечтают мальчишки летать». Затем мальчики исполняет песню «Вместе веселей» (муз. Е. Архиповой, сл. М. Лаписовой).

А о чем мечтают девочки?

Дети. О том, какими они будут красивыми, заботливыми мамами, хорошими женами.

Воспитатель . Да, ребята, девочки часто мечтают о том, какими они будут красивыми, добрыми и заботливыми. Послушайте об этом стихотворение. Его нам прочитает Света.

Света читает стихотворение В. Кайданова «С детства мы любим играть и смеяться».

Для оформления следующей страницы нашего дневника расскажите и нарисуйте о том, на кого из сказочных героев вы хотели бы быть похожими?

Дети по очереди рассказывают о том, что хотят изобразить, а затем рисуют своих любимых сказочных героев. Воспитатель приклеивает рисунки на следующую страницу дневника.

Ребята, на кого из сказочных героев хотят быть похожими наши мальчики?

Дети . На храброго Ивана-царевича, на верного и находчивого Буратино.

Воспитатель . На кого из сказочных героинь хотят быть похожими наши девочки?

Дети . На добрую и трудолюбивую Золушку, на заботливую Белоснежку.

Воспитатель . Ребята, а чтобы мечта сбылась, нужно стараться походить на героев любимых сказок: быть щедрыми, послушными, заботливыми, делать так, чтобы радовать собой и своими поступками других людей. Молодцы! Вы сегодня много сделали для оформления нашего дневника. Эту работу мы с вами обязательно продолжим в следующий раз.

Работу по оформлению дневника можно продолжить. Темы могут быть самыми разными: «Как мы растем» (об изменениях роста, массы тела детей), «Мои успехи», «Кем работают мои родители?», «Кем я буду работать, когда вырасту», «Мое любимое занятие в детском саду», «На каком виде транспорта я люблю передвигаться», «Улицы, на которых мы живем», «Достопримечательности села», «Что мы знаем о России?», «Что мы знаем о других странах?», «Что означает слово "мир"?» и т.д.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГРЯЗНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РУЧЕЁК»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА

«Кто я такой и что могу –

сам и вместе со всеми?»

ВОСПИТАТЕЛЬ: ИЛЛАРИОНОВА

НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

ГРЯЗНОВО, 2016

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА

«Кто я такой и что могу – сам и вместе со всеми?»

ЗАДАЧИ.

    Образовательные:

УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В ПРИПОМИНАНИИ ИМЕН РОДИТЕЛЕЙ; ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СТАТУСЕ В СЕМЬЕ (РОДИТЕЛИ-ДЕТИ, ДЕВОЧКИ-ДОЧКИ И ВНУЧКИ, МАЛЬЧИКИ – СЫНОВЬЯ, ВНУКИ);

    Развивающие:

РАЗВИВАТЬ ПРОИЗВОЛЬНОЕ СЛУХОВОЕ И ЗРИТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ В ПАРАХ И В КОЛЛЕКТИВЕ; ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ОТВЕЧАТЬ ПОЛНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ НА ВОРОСЫ ВЗРОСЛОГО; УМЕНИЕ ОБРАЗОВЫВАТЬ ГЛАГОЛЫ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА ОТ ГЛАГОЛОВ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА 1-ГО ЛИЦА. УМЕНИЕ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ СВЕРСТНИКУ, УМЕНИЕ ПРОДОЛЖАТЬ НЕПОЛНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, СОСТОЯЩЕГО ИЗ 2-Х ЧАСТЕЙ, УМЕНИЕ ПОДБИРАТЬ АНТОНИМЫ К ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ И СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.

    Воспитательные:

ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДЕТЕЙ ДРУГ К ДРУГУ; СОЗДАВАТЬ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ И ВЗРОСЛЫМИ, РАСКРЫТЬ РЕБЕНКУ МИР ЧУВСТВ И ПЕРЕЖИВАНИЙ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, ПОКАЗАТЬ ДЕТЯМ, ЧТО ВСЕ ЛЮДИ ЧЕМ-ТО ПОХОЖИ И ЧЕМ-ТО ОТЛИЧАЮТСЯ; ФОРМИРОВАНИЕ ИДЕНТИФИКАЦИИ СО СВЕРСТНИКАМИ.

ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ.

КУКЛА Баба Яга, мяч.

Ход занятия

    Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Всех(обводящий группу жест) и каждого по отдельности. Я рада видеть – отгадайте кого? – я на него сейчас смотрю.

Ответы детей.

Правильно, Сашу. Пусть Саша теперь сядет. А теперь –на кого я посмотрю – тот тихонько садиться на свое место…

Дети выполняют задание.

Я посмотрела, как вы садились, молодцы!

    Игра «Слушалки и смотрелки».

А сейчас мы поиграем в одну игру. Называется она «Слушалки и смотрелки». Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Правильно, в этой игре нужно смотреть, что делаю я – и выполнять то же самое. Только будьте внимательны, если я буду говорить одно, а делать другое, тогда нужно сказать: «Стоп!». Попробуем?

Я стою… а вы- что делаете… Ответы детей.

Я подпрыгиваю…, а вы- что делаете? Дети – мы подпрыгиваем.

Я приседаю(подпрыгивает). Дети кричат «Стоп».

Хорошо, что вы меня остановили. Ведь я говорила одно, а дела – другое. То есть я обманывала. Играем дальше.

Я шагаю на месте, а выт – что делаете…(мы шагаем)

Я хлопаю в ладоши(приседает). Дети кричат: «Стоп».

Молодцы! Вы снова не дали себя обмануть.

Что вам помогло? Ответы детей.

А еще то, что вы были внимательны.

    Игра «Кто что любит».

А теперь посмотрим, кто из вас самый внимательный. Я буду передавать мяч по кругу(Встаньте в круг) и говорить, что я люблю. Потом – тоже самое будете делать вы. Нужно постараться запомнить, кто, что любит. (берет мяч). Я люблю, когда дети играют дружно. А ты, что любишь? (передает мяч рядом стоящему ребенку)

Давайте вспомним, кто, что любит?

    Беседа о семье

А еще каждый из вас, и я тоже, любит своих родителей. Кто такие «родители»? Ответы детей.

Спросите у своего соседа, как зовут его родителей? Только нужно спрашивать по очереди. Сначала один спросит, другой – ответит. Потом наоборот. Что бы всем было слышно, никто не был обижен. На счет три – начинаем. Раз, два, три! (дети работают в парах)

А теперь, ответьте, за, что вы любите своих родителей? Я начну, а вы продолжите.

Я люблю своих маму и папу, за то, что…

Ответы детей.

Я люблю своих маму и папу, потому что…

Ответы детей.

Я люблю своих родителей, но…

Ответы детей.

Молодцы, хорошо отвечаете.

    Беседа о детях.

А себя вы тоже любите? Поднимете руку те, кто себя любит.

Реакция детей.

А теперь поднимите те, кто себе не нравится.

Реакция детей.

За что вы себя не любите? Ребята, а есть, за что любить Диму? Валю?

Ответы детей.

Разве мы такие не внимательные, что даже не сможем увидеть не чего хорошего? Кто мне поможет сказать хорошие слова о Диме?

Ответы детей.

Теперь о Вале? Ответы детей.

Молодцы, я вами горжусь. Вы - замечательные дети!

    Физкультурная минутка.

«Шел козел по лесу…»

    Игра с Бабой Ягой «И мы»

Появляется Баба Яга (кукла, которой управляет воспитатель).

Баба Яга. Кто это сказал, что они замечательные дети? А я – самый замечательный ребенок! (Дети возмущаются)

Я не чем от вас не отличаюсь – вот голова есть, руки есть – ноги, юбочка.

Воспитатель. Нет, ты не такая, как наши ребята,

Ты старая, а они… (дети добавляют)

Ты безобразная, а они … (дети добавляют)

Ты злая, а они… (дети добавляют)

Ты грязнуля, а они… (дети добавляют)

Ты обманщица, а они… (дети добавляют)

Баба Яга. Это, что же, я совсем-совсем плохая, ни чего хорошего во мне нет? (плачет) может быть, поэтому меня никто не любит.

Воспитатель. Наши дети умеют видеть хорошее, даже в тех людях, которые себе не нравиться. Сейчас Дима и Валя тебе помогут. Ребята, посоветуйтесь и подскажите, что хорошего есть в Бабе Яге.

(дети совещаются и отвечают)

Баба Яга. Мне это нравиться. Теперь я буду исправляться и еще буду лучше. Что бы меня все-все любили.

Воспитатель. А хочешь с нами поиграть?

Баба Яга. А га! Кто кого догонит и съест?!

Воспитатель. Нет, хорошие люди в такие игры не играют. (смотрит на группу детей)

Это игра называется «И мы». Ведущему нужно говорить, что то о себе, а остальные, если это к ним подходит, хлопают в ладоши, улыбаются и кричат «И мы». Ели же не подходит, то они топают, хмурятся и кричат «А мы – нет». Поняла?

Баба Яга. Чур, а начинаю! Я – сказочное существо. (Дети топают, кричат «А мы – нет»).

Баба Яга. Так кто же вы?

Дети. Мы люди.

Баба Яга. Я – баба… (Дети топают, кричат «А мы – нет»).

Баба Яга. Что вы мне все перечите, топаете, да топаете. Съем если не будете хлопать! Я дочка… (часть детей хлопает, часть топает)

Что – то я не запомнила, кого съесть грозилась. Еще раз попробую.

Я – девочка. … (часть детей хлопает, часть топает) вот, уже двух детишек запомнила. Вот та девочка с хвостиками все время топала, и вот эта, в красной юбочке.

Воспитатель. нет, ты была невнимательна.

Баба яга. Нет внимательна! Я спросила, кто здесь девочки- они топают, значит, они переодетые мальчики. Ну-ка, отвечайте, кто вы такие: может шпионы, какие-нибудь из другого царства-государства! (дети объясняют, кто они: перечисляют необходимые признаки).

Баба Яга. Ну, тогда понятно, что вы можете быть только девочками. Вы же не мальчики, что бы сыночками быть. А вот ответьте мне на вопрос, можете ли вы быть внуками? (дети отвечают) и что у вас есть свои бабушки и дедушки? А у меня_ никого нет! Может кто-то согласится быть моим внуком или внучкой? Я его или ее в лес уведу, суп научу варить из мухоморов, покажу как нужно людей и зверей, пугать. Что, никто не хочет? Вот кого сейчас догоню того и заберу к себе в лес. (подвижная игра «Догонялки»)

Баба яга. Что-то ваши дети друг друга выручают. Да еще и быстро бегают. Устала за ними гоняться. Да и доброй мне надоело быть.

Воспитатель. Тогда уходи от нас по добру по здорову. Мы не хотим дружить с теми, кто не хочет исправляться, кто хочет делать зло всю жизнь.

Баба яга. Тоже мне напугала! Я сама кого хочешь, напугаю.

Воспитатель. Давайте покажем, что мы не боимся! (дети хором кричат «мы тебя не боимся»)

Баба яга. Так мы не договаривались. Я пугаю – они не боятся. Так не интересно. Пойду от вас в другой детский сад детей пугать. Может быть там получиться, а то придется на пенсию уходить, если не чего не будет получаться. (уходит).

    Итог занятия.

Воспитатель. Дети как вы думаете, Баба Яга, правда на пенсию ушла? (дети отвечают) Почему у нее не получилось вас напугать?

Поймать вас?

Обмануть вас?

(Дети отвечают)

Значит, мы сегодня не зря занимались! Мы стали немножко лучше: умнее, внимательнее, смелее.

Ваши родители будут гордиться вами!

Цель: формирование полоролевой социализации.

Задачи:

— формировать первоначальные представления о проявлениях достойного поведения женщин;

— способствовать стремлению девочек быть похожими на настоящих женщин;

— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: обложка и страницы для детской книги; сюжетные картинки с изображением достойного (заботится о ком- то, о чистоте и уюте в доме, своем внешнем виде) женского поведения и с изображением сказочных героев (Снежной королевы из сказки Г.-Х. Андерсена, сестер младшей купеческой дочери из сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек», сватьи бабы Бабарихи из «Сказки и царе Салтане» А.С. Пушкина, Федоры из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»); диктофон; индивидуальные наборы карточек со схематичным изображением эмоций; настольно-печатная игра «Правильно — неправильно».

Воспитатель . Ребята, к нам за помощью обратилась воспитатель средней группы. Она очень хочет рассказать детям о настоящих женщинах. Но для этого ей нужна книга, где было бы много рассказов с картинками о достойных женщинах, ведь маленькие дети так любят рассматривать картинки! К кому только ни обращалась воспитатель с просьбой найти такую книгу. Родители даже пытались найти ее в книжных магазинах. Но, к сожалению, им это не удалось. Тогда воспитатель средней группы решила попросить вас сделать такую книгу для малышей. Она знает, что вам много рассказывали и читали по этой теме, в вашей группе есть альбомы, картинки, книги настоящих женщинах. А еще она попросила подобрать игры, в которых рассказывается о качествах достойных женщин. Малыши так любят играть в разные игры! А чтобы наша книга получилась интересной, предлагаю вам вспомнить все, что вы знаете о настоящих женщинах. В чем проявляется женское достоинство?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель . Добрая женщина какая?

Дети . Внимательная, заботливая, щедрая, добродушная, отзывчивая.

Воспитатель . В чем проявляется доброта женщины?

Дети. В поступках, действиях, чувствах.

Воспитатель . Предлагаю выбрать картинки, на которых изображены добрые женщины, и наклеить их на страницы нашей книги.

Воспитатель беседует с детьми по содержанию картинок.

Да, женское достоинство проявляется в заботе, нежности, доброжелательности. Настоящая женщина всегда приветлива, с ней бывает тепло, спокойно и уютно; она может успокоить, утешить приласкать, вкусно накормить, навести чистоту и порядок.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением Снежной королевы, сестер младшей купеческой дочери из сказки С.Т. Аксакова

«Аленький цветочек», сватьи бабы Бабарихи из «Сказки о царе Салта- не» А.С. Пушкина, Федоры из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».

Ребята, почему вы не выбрали изображения этих женщин для нашей книги?

Дети. Потому что Снежная королева злая, равнодушная, сестры купеческой дочери и Бабариха — злые, жадные и завистливые, а Федора — неряшливая, неаккуратная.

Воспитатель. Недостойно женщине быть неаккуратной, непричесанной, неряшливой, грубой, злой, завистливой, жадной, равнодушной. Вы правильно сделали, что не поместили их в нашу книгу. Как вы думаете, легко ли быть добрым?

Дети отвечают на вопросы.

Сейчас Маша прочтет нам стихотворение И. Тулуповой «Доброта».

Маша читает стихотворение.

Ребята, в нем говорится: «Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Почему это так?

Дети. От добрых слов и поступков всем становится радостно.

Воспитатель. Все верно, как от солнышка всем тепло и радостно, так и от добрых слов и поступков всем бывает приятно и хорошо. Вспомните пословицы и поговорки, в которых женская доброта сравнивается с солнышком.

Дети . «При солнышке тепло, при матери добро», «Материнское сердце лучше солнца греет», «И личиком бела, и с очей весела», «Идет — словно павушка плывет», «Красота без разума пуста», «Ни в сказке сказать, ни пером описать», «Кроткое слово гнев побеждает», «Скромность красит человека», «Где работано, там и густо, а в ленивом дому пусто», «Какова пряха, такова на ней и рубаха», «Путная хозяйка каждую курочку знает», «Хозяйка красна — и каша вкусна», «Добрая жена дом сбережет, а плохая рукавом разнесет», «Мир в семье женой держится», «Не ищи красоты, ищи доброты», «Добрым быть — добрым и слыть».

Воспитатель. Молодцы, ребята, как много пословиц и поговорок вспомнили! Много настоящих женщин окружает нас в жизни. Ребята, а среди ваших родственников, знакомых есть такие женщины? Расскажите об их добром отношении к другим людям.

Дети рассказывают, воспитатель записывает их рассказы на диктофон.

Как вы думаете, можно ли будет ваши рассказы поместить в книгу для малышей?

Дети . Да.

Воспитатель . Предлагаю после занятия нарисовать настоящих женщин. Рисунки мы тоже поместим в нашу книгу. Ребята, почему в стихотворении говорится: «Доброта с годами не стареет»?

Дети. Если уже в детстве человек добрый, то, когда он вырастет, тоже будет добрым.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какими в детстве были настоящие женщины?

Дети . Добрыми, заботливыми, внимательными.

Воспитатель. Чтобы стать настоящими женщинами, девочкам нужно с детства готовиться к этому. Что должна уметь девочка, чтобы в будущем стать заботливой и внимательной?

Дети . Уметь заботиться о малышах, мальчиках, родителях, других людях, животных.

Воспитатель . Как девочка может позаботиться о малышах?

Дети . Поиграть с ними, успокоить.

Воспитатель . Что для этого должна знать и уметь девочка?

Дети. Знать игры, стихи, колыбельные песенки.

Воспитатель . Девочкам (будущим мамам) нужно знать колыбельные песни, чтобы их малыши спокойно засыпали, ухаживать за маленькими детьми, заботиться о них, играть с ними, нужно знать разные песни, стихи, уметь приласкать, успокоить. А какие колыбельные песни знают девочки нашей группы?

Девочки по желанию исполняют колыбельные песни. Воспитатель обращает внимание детей на то, что их нужно петь ласково, нежно.

Как девочка может позаботиться о мальчиках?

Дети. Помочь привести себя в порядок.

Воспитатель. Есть ли в нашей группе такие девочки, которые заботятся о мальчиках?

Дети . Да.

Воспитатель . Как девочка может позаботиться о родителях?

Дети . Красиво накрыть на стол, убрать посуду после еды, подмести пол.

Воспитатель. Девочки помогают родителям в домашних делах. Они следят за порядком, чистотой и красотой в доме, умеют составлять букеты, убирают, сервируют стол. А как наши девочки помогают дома своим родителям?

Дети отвечают.

Чтобы проявлять заботу друг о друге, о родителях, малышах, животных, девочкам нужно многое уметь: чувствовать состояние людей, уметь утешать. Ребята, какие в нашей группе есть игры, которые учат по выражению лица, жестам определять настроение людей, изображенных на картинках?

Дети. «Узнай, какое настроение», «Страна колобков».

Игра «Узнай, какое настроение»

Воспитатель предлагает по выражению лица, мимике, жестам определить настроение женщин, изображенных на картинках. Дети выбирают из индивидуальных наборов карточек со схематичными изображениями эмоций те, которые соответствуют настроению героев.

Воспитатель . А сейчас мы с вами поиграем в другую игру. Называется она «Раз, два, три, нужное место найди».

Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Воспитатель устанавливает в разных местах групповой комнаты пиктограммы. Он читает небольшие отрывки из художественных произведений и предлагает детям занять место возле того символа, который, по их мнению, отвечает описанному настроению.

Воспитатель . Ребята, назовите игры, которые помогут малышам вспомнить о таких женских качествах, как приветливость и внимательность.

Дети выполняют задание.

Игра «Шкатулка ласковых имен»

Дети придумывают ласковые имена своим товарищам и для себя. Побеждает тот, кто придумает больше ласковых имен.

Воспитатель . Молодцы, ребята, вы придумали много ласковых имен. Особенно постарались наши девочки! Как много имен они придумали! Чтобы стать настоящей женщиной, девочке нужно знать добрые, ласковые слова.

Игра «Комплименты»

Дети становятся в круг и передают друг другу мяч, произнося добрые, ласковые слова.

Водящий поворачивается спиной к участникам. Один игрок называет имя водящего, а он должен догадаться, чей это голос.

Воспитатель . Как вы думаете, мы можем рассказать воспитателю средней группы об этих играх?

Дети. Да.

Воспитатель. У нас в группе есть еще одна интересная игра, которая рассказывает о настоящих девочках. Давайте в нее поиграем.

Игра «Правильно — неправильно»

По предложению воспитателя дети выбирают из картинок и выставляют на фланелеграф те, на которых изображены поступки девочек, соответствующие достойному женскому поведению. В ходе выполнения задания воспитатель беседует по содержанию иллюстраций.

Воспитатель . За что любят и ценят девочек?

Дети . За доброту, заботу.

Воспитатель. Верно, девочек ценят и любят за настоящие женские поступки, в которых проявляются доброта, нежность, забота, послушание, трудолюбие. Все хорошие поступки, которые совершают девочки, служат благу рода, его чести. Если девочка может утешить малыша, успокоить расстроенного человека, проявить доброту и нежность, если у нее ласковые руки, доброе сердце — это хорошая девочка, из нее вырастет прекрасная женщина.

Ребята, как вы думаете, поможет наша книга воспитателю средней группы рассказать малышам о настоящих женщинах? Почему?

Дети. Да, потому что в нашей книге много картинок, есть рассказы о таких женщинах.

Воспитатель . Как еще можно помочь воспитателю?

Дети . Мы можем подарить ей наши игры, научить малышей играть в них.

А.В.Боргуль Игры 02 Сен 2016

Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Н. К. Крупская

« Назови себя»

Цель : Формировать умение представлять себя коллективу сверстников.

Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как бы он хотел, чтобы его называли в группе.

«Назови ласково»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любимому сверстнику (по желанию) ласково называя его по имени.

«Волшебный стул»

Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова.

«Волшебная палочка»

Цель : продолжать воспитывать умение быть ласковыми.

Дети встают в круг. Один ребенок передает палочку рядом стоящему и ласково его называет.

«Замри»

Цель: развивать умение слушать, развивать организованность.

Смысл игры в простой команде воспитателя «Замри», которая может раздаться в моменты деятельности детей, в самых разных ситуациях.

«Ручеёк»

Цель: развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаещься.

Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том как можно преодолеть любые препятствия.Дети встают друг за другом и держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении преодолевают любые препятствия.

Обогнуть озеро, пролезть под стол и т.д.

«Волшебная палочка»

Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников.

Один называет сказку, другой ее персонажей и т.д.

«Магазин вежливых слов»

Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

Воспитатель: у меня в магазине на полке лежат вежливые слова: приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день и т.д.) ; ласковые обращения (дорогая мамочка, милая мамочка и т.д.).

Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы покупаете у меня нужные слова.

Ситуация. Мама принесла из магазина яблоки. Тебе очень хочется, но мама сказала, что нужно дождаться обеда.

Как ты ее попросишь, чтобы она все таки дала тебе яблоко?

«Кузовок»

Цель: продолжать закреплять вежливые слова.

Дети садятся вокруг стола, на котором стоит корзина. Воспитатель, обращается к ребенку: «Вот тебе кузовок, клади в него вежливое слово».

«Вот какая бабушка»

Цель: развивать уважение к старшим, закреплять ласковые слова.

Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут бабушку, как ласково ее можно назвать.

«Чудесный мешочек»

Цель : расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов.

Дети поочередно узнают на ощупь предмет, называют его и достают из мешочка.

«Добрые слова»

Цель : развивать умение употреблять в речи добрые слова.

Дети подбирают добрые слова. Показать детям картинку, где дети трудятся. Как можно назвать детей, которые трудятся? (Трудолюбивые, активные, добрые, благородные и т.д.)

«Коврик примирения»

Цель: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.

Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика поссорились из – за игрушки. Приглашает присесть друг против друга на «коврик примирения» выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Обсудить, как поделить игрушку.

«Как быть, что делать?»

Цель: пробудить инициативу, самостоятельность, сообразительность, отзывчивость детей, готовность искать правильное решение.

Создать ситуацию: отсутствуют краски отдельных цветов, не хватает пластилина для лепки. Дети самостоятельно ищут решения.

«Посылка»

Цель: расширение объема словаря, развитие связной речи.

Ребенок получает посылку от Деда Мороза и начинает описывать свой подарок, не называя и не показывая его. Предмет предъявлен после того, как будет отгадан детьми.

«Вот какой Дед Мороз»

Цель: развивать уважение, закреплять ласковые слова.

Ребенок рассказывает, какие подарки приносил дед Мороз, как он его благодарил, как можно его ласково назвать.

«Без маски»

Цель: развивать умение делиться своими чувствами, переживаниями, строить не законченные предложения.

Воспитатель говорит начало предложения, дети должны закончить.

Чего мне по- настоящему хочется, так это ………….

Особенно мне нравится, когда…………………………

Однажды меня очень напугало то, что ………………..

«День ночь»

Цель: развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата.

После слов «День наступает- все оживает» Участники игры хаотично двигаются, прыгают. Когда воспитатель произносит: «Ночь наступает- все замирает», дети замирают в причудливых позах.

«Слушать за окном, за дверью»

Цель: развивать слуховое внимание.

По заданию воспитателя все дети сосредотачивают свое внимание на звуках и шорохах коридора. Затем по очереди перечисляют и объясняют что они услышали.

«Кто лучше похвалит»

Цель: уметь назвать признаки животных по образцу взрослого, развивать внимание, умение описывать.

Воспитатель берет себе медведя,а ребенку дает зайчика.

И начинает: «У меня медведь.» Ребенок: «А у меня заяц.» и т.д.

«Про кого я говорю»

Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

Воспитатель описывает сидящего перед ним ребенка, называя его детали одежды и внешнего вида. Например: «Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней.»

«Вот какой папа».

Цель : развивать уважение к папе, закреплять ласковые слова.

Ребенок рассказывает, как зовут папу, как он с ним играет, как он его ласково называет.

«Опиши друга».

Цель: развивать внимательность и умение описывать то, что видел.

Дети встают спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду, лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен.

«Вот какая мама».

Цель: развивать любовь к маме, закреплять ласковые слова.

Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут его маму, как она заботится о нем, как ее можно ласково назвать.

«Что изменилось?».

Цель: внимательности и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.

Водящий выходит из группы. За время его отсутствия в группе производится несколько изменений (в прическе детей, в одежде, можно пересесть на другое место,) но не больше двух – трех изменений.

«Подарок на всех»

Цель: развивать чувство коллектива, умение дружить, делать правильный выбор сотрудничать со сверстниками.

Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?».

«Почемучка».

Цель : развивать умение дружить, быть вежливым.

Например, если девочку обидеть, она заплачет.

Если вы нечаянно толкнули, то…………...

Вам подарили игрушку, то……………

«Обыграй превращение»

Цель : воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого.

Воспитатель по кругу передает предмет (мяч, кубик), называя их условными именами. Дети действуют с ними так, как если бы это были названные взрослым объекты Например, по кругу передают мячик. Ведущий называет его «Яблоко»- дети «моют», «едят», «нюхают» и т.д.

«Ожившие игрушки».

Цель: формировать у детей культуру общения.

Воспитатель. Вам, наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью игрушки. Закройте пожалуйста глаза и представьте свою самую любимую игрушку, вообразите, что она, проснувшись, делает ночью. Представили? Тогда предлагаю вам исполнить роль любимой игрушки. А мы попробуем отгадать, какую игрушку ты изображал.

«Съедобное – несъедобное»

Цель : развитие слухового внимания, развитие умения выделять существенные признаки предмета (съедобность, одушевленность).

Ведущий произносит слово и кидает одному из детей мяч и называет предмет. Если съедобный, игрок ловит мяч, а если несъедобное, уклоняется от мяча.

«Волшебная палочка».

Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников, закрепить признаки весны.

Дети передают палочку и называют признаки весны.

«Давайте поздороваемся».

Цель: создавать в группе психологически непринужденную обстановку.

Воспитатель и дети говорят о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой и придумать свой собственный способ приветствия.

«Что может произойти?».

Цель: развивать воображение, закреплять умение заканчивать предложение, умение слушать друг друга.

Что может произойти, если……….

«Оживут все сказочные герои».

«Дождь будет идти, не переставая».

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Тема «Наши мамы» для детей старшего дошкольного возраста.

Составила воспитатель г.о. Тольятти АНО ДО «Планета детства «Лада» д\с №171 «Крепыш» Петрова Ольга Васильевна.

Данный материал содержит технологию «Фото-кейс» и может быть интересен воспитателям детских садов, так как данная технология позволяет эффективно формировать навыки общения детей со взрослыми и со сверстниками.

Программное содержание:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Формировать навыки общения, позволяющие эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками,
Учить выражать свои чувства приемлемыми для общества способами,
Способствовать становлению саморегуляции собственных действий,
Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
ОО «Речевое развитие»
Упражнять детей в составлении описательного рассказа. Развивать связную речь,
Активизировать в словаре детей прилагательные,
ОО «Познавательное развитие»
Расширять знания детей о празднике «8 марта»
Используемые технологии: Фото-кейс .
Материал:
Фотографии мам, стихотворения о маме, мягкое сердечко, фотография к кейсу, кейс.

Воспитатель: О ком оно? (о маме)
Воспитатель: в начале весны во всем мире отмечают замечательный праздник 8 марта. И сегодня мы поговорим о наших мамах.
Дети, а кто для вас мама? (самый близкий человек, друг, самый любимый человек…)

Воспитатель:
Мама – это небо! Мама – это свет! Мама – это счастье!
Мамы лучше нет! Мама – это сказка! Мама – это смех!
Мама – это ласка! Мама любит всех! Мама – осень золотая!
Мама – самая родная! Мама – это доброта! Мама выручит всегда!

Дидактическое упражнение «Красивые слова» .
Воспитатель: Скажите красивые слова о своей маме, передавая друг другу вот это сердечко. Какая ваша мама?
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная, модная, современная, ласковая.
Воспитатель: А когда мама устала, она какая?(уставшая) Когда она задумалась, то какая?(задумчивая)…и т.п.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А теперь давайте поподробнее расскажем о них. Найдите свою маму на фотографии, расскажите, как ее зовут, как она выглядит, какой у нее характер, кем она работает, что любит делать?(выслушать 5-6 рассказов)
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и подвигаемся под стишок о маме.
Физ.минутка (дети показывают движения в соответствии с текстом)

Кто обед готовит, шьет?
Кто нам песенку поет?
Кто целует нас, ласкает?
А за шалости ругает?
Кто печет пирог с вареньем?
Рано утром в воскресенье?
Кто подарки нам вручает?
Это мама! Каждый знает!

Воспитатель: Рассказывая о мамах, вы говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют эти руки?
Дети: Готовить, шить, печь, стирать, гладить, вязать и т.д.
Воспитатель: Видите, как много дел у ваших мам. Несмотря на то, что мамы работают – кто в больнице, кто в школе, кто в магазине – они еще справляются со множеством домашних дел. Трудно мамам? Расскажите, как вы помогаете своей маме (вытираем пыль, подметаем, моем полы, пылесосим, моем посуду и т.п.)

Технология: Фото-кейс ; проблема выражения своих чувств приемлемыми для общества способами.