Сценарий экологической прогулки по территории детского сада «Все в поход! Танец под песню "Кабы не было зимы".

Каждый воспитатель сталкивался с тем, что в конце дня детей остается очень мало и надо их чем-то развлечь. По расписанию вечернее время приходится на время прогулки. Как сделать так, чтобы прогулка не превратилась в томительное ожидание родителей, а стала интересной и увлекательной?

Начать стоит с того, что прогулка состоит из пяти частей:

  1. наблюдение,
  2. подвижные игры в детском саду,
  3. игры в детском саду с выносным материалом,
  4. индивидуальная работа по физическому воспитанию,
  5. трудовая деятельность.

От этого мы и будем отталкиваться. Заметим, что хорошим подспорьем при организации прогулки в детском саду служат методические пособия, разработанные в соответствии с ФГТ. Каждому возрасту посвящена своя книга. В этих методичках подробно расписаны все варианты проведения прогулки, а также приводятся примеры подвижных игр на улице.

ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ: Наблюдение

«Каждая погода — благодать». Любое время года — это находка для любознательных малышей. Наблюдения за листиками, жучками, червячками обычно сопровождается массой вопросов, на которые воспитатель должен быть готов ответить.

Если погода облачная, то можно понаблюдать за облаками: попросить придумать каждому облачку свой образ и название и нарисовать его: можно палочкой на песке или снегу или мелом на асфальте.

Дети очень любят задания на внимательность. Обратите внимание малышей на изменения в природе, которые произошли с утра: у дерева подросли листики, раскрылись бутоны у цветка, стало ветреннее — в природе важна каждая мелочь, которая в совокупности дает природе гармонично развиваться.

Солнце дарит нам не только тепло и свет, но еще и возможность провести интересные игры в детском саду. Найдите вместе с детьми солнечные и теневые стороны, попросите определить наощупь, где теплее.

Если вы прихватите с собой на прогулку небольшое зеркальце, то можно запросто «позвать в гости» солнечного зайчика и поиграть с ним в прятки или догонялки.

ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ: Подвижные игры в детском саду

Согласно пункту 12.6 СанПинов, предъявляемым к дошкольным учреждениям, «подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в ДОУ».

Подвижные игры в детском саду знает каждый воспитатель. Приведем пример самых распространенных:

Светофор

Воспитатель — светофор, а дети выступают в роли водителей. Воспитатель параллельно командует, на какой скорости разрешено ехать: 1 — шагом, 2 — быстрым шагом, 3 — бегом. Сложность заключается в том, что скорости быстро меняются, да еще надо уследить за цветом светофора и успеть «затормозить» на красный свет.

Воробьи и вороны

Когда воспитатель говорит «воробьи», дети должны присесть. Когда воспитатель говорит «вороны», дети должны подпрыгнуть. Запутать детей можно, подбирая слова, начинающиеся на «во» и вклинивая их в игру. Напирмер, медленно говорим «во-ро…та», «во-ро….нка».

Путаница

Воспитатель показывает детям на лицо и называет рот, глаза и т.д. Затем воспитатель начинает детей запутывать: показывает на уши, а называет нос, показывает на глаза, а называет уши. Дети же должны показывать то, что воспитатель называет.

Краски

Дети встают в шеренгу, а воспитатель называет цвет. У кого этот цвет есть в одежде, делает шаг вперёд. Воспитатель называет другой цвет, дети ищут его на себе, найдя — делают ещё шаг вперёд. Побеждает тот, кто быстрее дойдёт до воспитателя.

День-ночь

Дети изображают насекомых и мелких грызунов. Днём они летают и бегают на лужайке, а с наступлением ночи вылетает сова и охотится на них. Дети должны замереть и не шевелится. Кто пошевелится, того сова забирает с собой. Побеждает тот, кто останется на лужайке и не попадётся в лапы сове.

ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ: Игры в детском саду с выносным материалом

В каждой группе есть выносной материал, рассчитанный на всех детей. Это лопатки, мячики, обручи, ведерки. Предложите малышам продемонстрировать их умение крутить обруч и попадать мячом в ворота. Кто лучше всех справится с заданием, тот и победитель.

На прогулке отлично идут сюжетно-ролевые игры в детском саду . Небольшое количество участников — самое оптимальное для такого рода игр: можно открыть «магазин» и продавать в нем камушки и травинки, можно организовать фабрику по производству «песочных» десертов. Параллельно можно устроить конкурс на самый красивый или, скажем, самый большой «песочный» пирог.

ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ: Индивидуальная деятельность

Когда на прогулке остается мало детей, самое время уделить внимание тем упражнениям или тем занятиям, с которыми малыши на занятиях плохо справляются. Например, прыжки, катание на лыжах, бег и т.д.

ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ: Трудовая деятельность

Трудовая деятельность зависит от времени года. Если это зима, то попросите ребят помочь «прибраться» на участке — сгрести снег, разровнять его.

Если это теплое время года, то попросите помочь полить растения, подмести постройку, собрать листья и веточки.

Приобщение детей к трудовой деятельностиважный этап в развитии. Заставлять малышей, как правило, не приходится. Они с радостью сами берутся помогать взрослым и даже успевают устроить между собой соревнования.

И еще один вид деятельности на прогулке, не прописанный в методических пособиях и санитарных нормах — это ОБЩЕНИЕ.

Просто усадите детей рядом, расскажите какую-нибудь историю, задайте по ней вопросы. Рассмотрите книжки по природе, профессиях, покажите наборы картинок. Распросите, что дети больше всего любят, как собираются проводить выходные.

Поверьте, иногда живое общение, интерес к рассказам ребенка могут быть ему приятнее и уместнее, чем даже самые увлекательные игры.

Зимний праздник на улице в ДОУ. Сценарий

Сценарий зимнего праздника на прогулке "Наши зимние потехи" для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Инструктор по физической культуре Куликова Наталия Александровна.
Спортивные праздники в детском саду всегда доставляют детям огромное удовольствие. Проведение праздника на прогулке также способствует закаливанию детского организма, повышению его выносливости и устойчивости. Данный мматериал предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Материал будет полезен для инструкторов по физической культуре в детском саду, воспитателей, родителей.

Цель: обеспечение полноценного активного отдыха для детей на зимней прогулке.

Задачи:
- развивать в игровой форме основный физические качества: ловкость, силу, быстроту, координацию движений;
- прививать детям соревновательные умения и навыки;
- формировать оптимальную двигательную активность детей на прогулке;
- повышать интерес к физической культуре;
- доставить детям радость от праздника;
- приобщать детей к здоровому и активному образу жизни.
Оборудование и материалы : валенки-1 пара; стойки-4 шт.; обручи малого диаметра - 2 шт.; санки-2 шт.; костюм Деда Мороза; костюм Снеговика.

Ход мероприятия:

Ведущий: Музыка играет, снег искрится,
Детвора вся веселится!
Смех, веселье, песни, пляс -
Праздник в детском саду у нас!

Воспитатель: Что за праздник-то, скажите,
В тайну вашу посвятите!

Ведущий: Мы покажем вам потехи -
Наши снежные успехи!
Вот веселье, вот игра,
Начинать уже пора!

(Появляется Дед Мороз).

Дед Мороз: Стужа, стужа, приходи,
И ребят всех застуди!

Дети: Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!

Дед Мороз : Здравствуйте, детишки-девчонки и мальчишки! Собрался я уже в своём зимнем царстве отдохнуть, но вижу - праздник у вас. Захотелось мне с вами поиграть, повеселиться. Поиграете со мной?

Подвижная игра "Мороз Красный нос".
(На противоположных сторонах площадки обозначаются две линии. Играющие располагаются вдоль одной из линий, Дед Мороз- посередине площадки лицом к детям. Дед Мороз произносит слова:
Я Мороз Красный нос.
Кто из вас решится
В путь- дороженьку пуститься?
Дети: Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
После слова "мороз" дети перебегают через площадку к другой линии, а Дед Мороз догоняет их и старается коснуться рукой, "заморозить". "Замороженные" останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Подсчитывается количество "замороженных").

Дед Мороз: Какие проворные! Ну что-ж, теперь моя очередь!
Прячь скорее руки, нос,
Заморозит вас Мороз!

Подвижная игра "Заморожу".

(Дети стоят в кругу с выставленными вперёд руками. Дед Мороз пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину).


Ведущий: Дед Мороз, мы умеем согреваться, веселиться, забавляться!

Игра"Мы погреемся немножко".

Мы погреемся немножко,
И захлопаем в ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ноги тоже мы погреем,
Мы затопаем скорее!
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ!
Рукавицы мы наденем,
Не боимся мы метелей!
Да-да-да-да,
Да-да-да-да!
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились!
Так-так-так-так,
Так-так-так-так!

Дед Мороз: К вам я не один пришёл -
Друга снежного привёл.
Он ни мал и ни велик,
Знаете, кто это? (Снеговик).

(Появляется Снеговик).

Снеговик: Здравствуйте, ребята! За вами наблюдаю я
И честно вам скажу:
Дружнее вас, ребята,
Я просто не найду!

Ведущий: Очень приятно, Снеговик, слышать от тебя такие слова! А мы хотим поиграть!
А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадку:
Не ботинки, не сапожки,
Но в них тоже носят ножки.
В них упрячешь две ноги
И гулять скорей иди! (Валенки).

1 эстафета "Передай валенок".
(Участвуют дети средней группы. Дети стоят в 2 команды у линии старта. По сигналу ведущего первые участники с валенком в руках бегут до линии финиша, возвращаются в команду, передают валенок следующему участнику).


Ведущий: Чтобы крепость нам построить,
Нужно потрудиться!

2 эстафета: "Строим крепость".
(Участвуют дети старшей группы. Первый участник бежит до линии финиша, держа в руках ведро со снегом, высыпает там снег, возвращается обратно с пустым ведром. Следующий участник бежит до линии финиша, держа в руках лопату со снегом, высыпает там снег, возвращается обратно и т.д.).

Ведущий: Пока вы здесь трудились, снежинки в небе закружились!

Танец снежинок - (средняя группа).


Ведущий: Снежинки по ветру летят, (Движения по тексту).
Снежинки на землю хотят.
Ветер дует всё сильней,
Снежинки кружатся быстрей.
Перестал дуть ветерок,
Снежинки сели все в кружок. (Можно повторить движениями в другую сторону).

Снеговик: Ну, а теперь вы отдохните
И на меня все посмотрите.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть!

Игра "Зима" - (старшая группа).

(Участники игры ходят по кругу. На сигнал "Снег" - кружатся на месте, руки вверх; "Вьюга" - бегут; "Сугроб" - приседают).

Ведущий: Девочки - внимание, мальчики - внимание!
Есть для вас одно весёлое задание!

3 эстафета "Самый меткий".

(Дети средней группы стоят а линии старта, бросают снежки в Снеговика, стоящего на расстоянии 3 м).
(Дети старшей группы стоят на линии старта в 2 командах. Напротив каждой команды стоят Дед Мороз и Снеговик с обручами в руках. Каждый участник бросает комочек, стараясь попасть в цель).
Снеговик: Снежки бросаете вы ловко, а как ещё играть умеете?

4 эстафета: "Гонки санок".

(Дети средней группы стоят в 2 команды. Первый участник, держась за санки, бежит до линии финиша и обратно. После детей эстафету продолжают Снеговик и Дед Мороз).


Ведущий: В санки задом наперёд,
А потом- наоборот.
Так и катаемся,
Смехом заливаемся!

5 эстафета: "Санки задом наперёд".

(Дети старшей группы, сидя в санках задом наперёд, отталкиваясь от земли ногами, едут на санках до линии финиша и обратно).

Ведущий: Мы надеемся, Дед Мороз и Снеговик, вы с нами не скучали?
Дед Мороз: На ваших потехах я побывал -
Как будто моложе намного стал!
Снеговик: В следующий раз к вам придём -
Лыжи с собой принесём!

Ведущий: Дедушка Мороз, Снеговик, станцуйте с ребятами напоследок весёлый танец!

Танец под песню "Кабы не было зимы".

жанна шван

Цель : Закрепить знания детей о временах года. Учить называть приметы осени , обогащать словарный запас детей. Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность.

Воспитатель : Ребята, нам пришло письмо от Волшебницы - осени , давайте прочитаем, что она пишет.

«Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости , но путь ко мне не близкий и чтобы вы не скучали, я придумала вам несколько заданий. Думаю, вы справитесь, и путешествие будет веселым. Жду, ваша Волшебница –Осень ».

Ребята, предлагаю отправиться в путешествие прямо сейчас. Скажите пожалуйста, осень какая ? (ответы детей) .

1---Отправляемся в дорогу и вот вам первое испытание :

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей :

Дождик с ветром, дождь грибной,

Дождик с радугой – дугой,

Дождик с солнцем, дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом. (6)

2. Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно посчитали дождики. А теперь нам нужно по капелькам добраться до следующего задания. Вот на асфальте дождевые капельки. Нужно пройти по этой дорожке, прыгая с капельки на капельку. (На асфальте наклеена дорожка из капелек)

3. А вот вам и следующее задание :

Закружился надо мной дождь из листьев озорной,

До чего же он хорош! Где такой еще найдешь-

Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала,

Мы плясали как друзья – дождь из листиков и я.

Посмотрите, какое дерево изображено на рисунке (дерево без листьев, осеннее дерево ) . Но сейчас не поздняя осень и хочется , чтобы деревья порадовали нас своей красотой еще. Нам нужно найти листочки и нарядить наше дерево (коллективная аппликация «наряди дерево» - листочки вырезаны из самоклеящейся пленки и развешены по участку, нужно их найти и приклеить на дерево). - Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились хорошо.

4. Послушайте еще одно стихотворение :

Шумели листья, облетая,

Лес заводил осенний вой-

Каких-то серых птичек стая

Кружилась по ветру с листвой.

О чем это стихотворение? Правильно, о птицах, об осени .

Я предлагаю вам поиграть в игру «птички и дождик» :

На сигнал «птички» вы бегаете, а когда услышите сигнал «дождик» вам нужно будет прибежать ко мне под зонтик.

5. Молодцы, а теперь продолжаем наше путешествие. Идем дальше.

(Подходим к огороду) .

Осень скверы украшает разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем птиц , зверей и нас с тобой.

И в садах, и огороде, и в лесу, и у воды

Приготовила природа всевозможные плоды!

---Загадки про овощи :

1. Хоть на вид и не красива,

Неказиста, шишковата,

Но вкусна она на диво,

Витаминами богата (картошка) .

2. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук) .

3. Сидит девица в темнице,

А коса на улице (морковь) .

4. Выросли на грядке зеленые ветки,

А на тех ветках – красные детки (помидор) .

5. Сто одежек и все без застежек (капуста) .

6. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло (свекла) .

7. На вид он и красив, и гладок,

Но может горек быть и сладок (перец) .

8. Без окон, без дверей, полна горница людей (огурец) .

Молодцы, ребята. И с этим заданием справились замечательно.

Посмотрите, кто нас встречает, это сама Волшебница – осень !

Давайте прочитаем стихотворение об осени : (дети рассказывают)

Осень в гости к нам пришла .

Что нам осень принесла ?

Дарит нам дожди грибные,

Дарит листья золотые.

Дарит осень урожай ,

Успевай лишь собирай!

Осень : Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Вы молодцы, замечательно справились со всеми заданиями. Я знаю, что все дети очень любят играть, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Осень » . Когда услышите слово ЛИСТОПАД – кружитесь как листочки, на слово ВЕТЕР – вы должны бежать по кругу, а когда услышите слово ДОЖДЬ – бегите скорей ко мне. Все запомнили? (игра) .

Осень : Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами играть, но пришла пора прощаться . А чтобы вам не было грустно, я приготовила для вас подарки – это грибочки, которые я собрала на лесной полянке специально для вас. До свидания, ребятки. (Осень дарит детям корзинку с грибочками – печенье) .

Краткое содержание: Прогулка с пользой. Как совместить прогулку и развивающие игры. Прогулка и уроки чтения. Изучаем птиц и насекомых на детской площадке. Обучение счету на прогулке в парке или в лесу.

Все родители гуляют со своими детьми. Малышам нужен свежий воздух. С этим никто не спорит. Когда ребенок еще младенец, он мирно спит в коляске, а мама наслаждается минутами покоя, совершая марш-бросок по близлежащим дворам.

Но чем старше становится ребенок, тем больше для его развития должна приносить прогулка. Свежего воздуха теперь уже недостаточно.

Загляните на любую детскую площадку. Что скорее всего вы увидите? Как правило, одну и ту же картину: дети копаются в грязноватом песке, съезжают с горки или залезают на лесенку, счастливчики, которым повезло занять качели, гордо восседают на них. Мамы, в свою очередь, заняты беседой друг с другом на близлежащей скамейке, периодически посматривая в сторону своих чад. Главное - чтобы не подрались, не свалились, не наелись песку.

Многие родители почему-то уверены, что прогулка - это время их законного отдыха от ребенка, а обязанности сводятся лишь к присмотру за его безопасностью. Конечно, малышу необходимо время для самостоятельного познания мира, для игр с другими детьми, но ведь часто бывает так, что дети явно скучают или, наоборот, перевозбуждены и не в состоянии играть самостоятельно, а мама лишь отмахивается: "Ну иди же, играй в песочек, дай поговорить!" При этом те же самые мамы постоянно жалуются, что им не хватает времени ни на что вообще, а в частности - на занятия с ребенком.

А ведь именно прогулка открывает уникальные возможности для занятий с детьми.

Автор многих статей по раннему развитию Ася Штейн предлагает несколько вариантов, как разнообразить прогулку с ребенком и сделать ее полезной не только для здоровья, но и развития, а также общения родителей с детьми.

Возможно, вы знакомы с методикой Глена Домана и являетесь его сторонником или просто слышали, что некоторые специалисты раннего развития советуют показывать детям карточки с подписями. Делать это можно на прогулке: в ближайшем парке, на берегу реки, на бульваре или просто в зеленом уголоке двора. Напишите на карточках слова "земля", "трава", "дерево", "одуванчик", "шишка", "кора ", "берег " и т. д. и разложите их прямо на земле, прикрепите к стволам деревьев, прислоните к цветам. А теперь поводите малыша по этой волшебной полянке, читая ему карточки. Даже десяти-одиннадцати месячный кроха, не говоря уж о более старших, будет в восторге от такой игры.

Ребенку постарше можно предложить поиграть в "музей живой природы", пусть он правильно расставит карточки перед "экспонатами".

Трехлетний с удовольствием примет участие в сборе гербария летом или коллекции семян зимой. Все образцы вы потом вместе рассортируете, оформите и подпишете.

География и астрономия

Кроме этого, пишет Штейн, на прогулке легко изучать основы географии и астрономии. Прихватите с собой компас и объясните малышу, как определять стороны света, заодно расскажите, как ориентироваться без компаса.

Детям в четыре-пять лет уже можно рассказать, как пользоваться планом и картой местности. Прекрасно, если вы сможете отправиться в настоящий маленький поход, заранее определив маршрут с помощью карты.

Зимним вечером или на юге, когда небо ясное и усыпанное звездами, попробуйте найти на небе Полярную звезду, Большую Медведицу, другие созвездия. Покажите малышу Луну в различных фазах, расскажите об их смене. Найдите открытое место, где хорошо видно закат. Это зрелище потрясет даже самых крохотных малышей.

Даже если вы что-то не знаете или забыли, не отказывайтесь от такого общения с вашим ребенком. Загляните в детские энциклопедии, посмотрите в Интернете. Найти ответы на детские вопросы будет несложно.

Птицы и насекомые

Первые дикие птицы, с которыми знакомится маленький горожанин, это голуби, воробьи, снегири и синицы. Прихватите крошки для уток и голубей, сделайте в парке кормушки. Приучите малыша тихо-тихо наблюдать за птицами. Приходите регулярно на одно и то же место. Ранней весной можно посмотреть, как селезни ухаживают за уточками, летом полюбоваться утятами, осенью понаблюдать, как утки готовятся к отлету, а заодно и вспомнить сказку про Серую Шейку.

Разыщите муравейник и понаблюдайте за его обитателями, расскажите малышу, какие муравьи трудолюбивые, как они живут большой дружной семьей. Если вы возьмете с собой лупу, можно осторожно рассмотреть муравья или другое насекомое. Только ни в коем случае не разрешайте ребенку мучить насекомых и птиц. А вот гусеницу вполне можно прихватить домой, посадить в банку и попробовать превратить ее в бабочку. Обязательно обратите внимание, на каких листьях гусеница сидела: ими ее и надо кормить.

Математика

Иногда на прогулке можно заняться и математикой. Ну где, как не в лесу осваивать понятие десятка? Соберите, к примеру, несколько десятков шишек или камешков, разложите их по заранее припасенным коробочкам или просто на крупных листьях - вот вам и математическое пособие.

Песчаные и асфальтовые площадки подойдут для занятий геометрией. Можно чертить палочкой или мелом, а если соберется несколько детей вместе, предложите им самим превратиться в геометрические фигуры: протягивая друг другу веревочки, малыши смогут составить треугольник, квадрат, ромб.

Если вы захватите из дома рулетку или складной метр, можно заняться измерением расстояний, расчетом периметров и площадей (например, площадки для строительства замка).

Приготовьте сосуды различного объема, чтобы пересыпать и измерять количество различных жидкостей и сыпучих тел, можно взять еще и безмен. Песочница или берег пруда - идеальное место для изучения понятий много-мало, тяжелый-легкий, жидкий-твердый. А возня с песком, водой, мелкими камушками и шишками укрепит пальчики малыша, разовьет мелкую моторику.

Рисование

Время от времени, но не очень часто, чтобы не надоело, возьмите на прогулку бумагу и краски или карандаши. Не часто удается побывать в роли "художников на этюдах".

Объясните малышу, как делать наброски растений, животных, людей, рисовать пейзажи. Пусть рисует, как ему хочется, - не требуйте полного сходства. Попробуйте начать рисовать вместе с ребенком, а потом устройте выставку вашего с ним творчества.

Другие публикации по теме данной статьи:

Татьяна Манькова
Прогулка-событие с детьми младшего возраста

В организации работы с дошкольниками можно выделить особый вид тематических прогулок: прогулки - события, посвященные определенной теме, с которой связаны все виды детской деятельности. Прогулка- событие обогащает знания воспитанников дошкольной образовательной организации, расширяет представление об окружающем мире, удовлетворяет их потребность в опытах и экспериментах, развивает творчество, поддерживает интерес к прогулке, как к режимному моменту и формирует желание выходить на прогулку.

Прогулка-событие может быть посвящена как определенной теме (День защитника Отечества, День Победы, День города, День знаний и др., так и событию, произошедшему в детском саду (например, привезли и установили новый игровой комплекс, обновили песок в песочницах и др.).Тематическая прогулка поможет воспитателю еще раз обратить внимание детей на важное событие, уточнить их знание и восприятие определенной темы. Содержание такой прогулки может быть продолжением темы дня, например, «День матери», «День друзей» и др. На тематической прогулке педагог может отметить вместе с воспитанниками какое-то событие или провести беседу на определенную тему, а также уточнить, закрепить знания, полученные дошкольниками в ходе непосредственно образовательной деятельности, совершенствовать те или иные навыки и умения. Рекомендуется предвосхитить такую прогулку небольшим анонсом, например,повесить в раздевальной объявление или афишу для детей, сообщающую о предстоящем событие во время прогулки. Ожидание и сама прогулка создадут у воспитанников радостное настроение.

Цель таких прогулок - способствовать умственному, нравственному, эстетическому воспитанию дошкольников,развитию их любознательности. Для успешного достижения этих целей прежде всего следует продумать условия проведения прогулки. Интерес к ней будет поддерживаться благодаря разнообразию выбираемого выносного материала, насыщенного содержанием. Для ребенка прогулка-событие должна стать увлекательным путешествием, связанным с темой или событием. Прогулку-событие на территории детского сада можно организовать с детьми младшего дошкольного возраста. Сколько радости вызовет у малышей новый песок в песочнице! Воспитателю нужно продумать, какие игрушки понадобятся для прогулки (песочные наборы, машинки, резиновые игрушки-персонажи, как разместить всех вокруг песочницы, если она не большая, какие строительные и сюжетные игры предложить.

Пример структуры прогулки - события.

Организационный момент предусматривает - сплочение детского коллектива, беседа о предстоящем событии;

Знакомство с темой прогулки - ввод в событие; подвижные и дидактические игры, детское экспериментирование и др. ; самостоятельная творческая деятельность детей.

Регулярность проведения прогулок - событий зависит от детского коллектива, общественных событий и интересных дат. Однако, как и любой праздник, такая прогулка не должна планироваться слишком часто.

Сценарий прогулки- события «Нам песочек привезли» с детьми младшего возраста.

Событие: Воспитатель сообщает детям, что в песочнице новый песок, предлагает подумать, какие игрушки можно взять с собой на прогулку.

Исследовательская деятельность - исследуем песок.

Воспитатель предлагает рассмотреть песок, попробовать сжать его в кулачке, описать с помощью наводящих вопросов: -Какой песок? (желтый, мокрый (сухой, теплый (холодный).

Затем воспитатель предлагает слепить колобка, вспомнить песенку, которую он пел, попробовать покатать его по песчаной дорожке.

Задание «Делаем куличики»: Элементы сюжетно-ролевой игры «Угостим зайчиков, мишек».

Игры с песком.

Трудовое поручение: Педагог просит детей помочь собрать игрушки в песочнице, отряхнуть их от песка.

Подвижная игра «Колобок» (аналогия игры «Надувайся пузырь»)

-Мы в песочницу ходили

Колобок с тобой лепили.

Колобок- румяный бок

Ты катись скорей дружок!

Вырастай скорей большой

Вот такой!

Ой, рассыпался…

Будем новые лепить?