Игры с песком. Рассмотрим основные этапы становления у ребенка игры с песком

Песочница и самостоятельность

Как связана самостоятельность с играми в песочнице? Если задуматься, то каждый новый навык, который ребенок приобретает во время игр, – это его новая победа. Кроха осознает свои растущие возможности – повышается его уверенность в себе. И вот он уже начинает проявлять инициативу, придумывать собственные игры с использованием разных игрушек или подручных материалов. Так развивается не только самостоятельность, но и творческие способности, пространственное мышление, фантазия и логика. Вы можете посодействовать этому процессу. Как? Очень просто!

* Избегайте чрезмерного контроля. Показать ребенку, как делается куличик, не будет лишним, но не более пары раз. Потом все-таки стоит дать ему больше свободы и постараться уменьшить свое участие в детских забавах. Пусть он понаблюдает за тем, как «работают» детки постарше, а затем попробует сделать все сам. Да, скорее всего, песок просыплется мимо формочки, а на выходе не получится ничего красивого и достойного фотографии на память, но даже такой результат – это опыт, который работает на обретение ребенком самостоятельности. Малыш как бы прощупывает границы своих возможностей и постепенно, в игре, расширяет их.

* Не ставьте сверхсложных задач. Не стоит предлагать годовалому крохе построить туннель, найти «клад» или сделать что-то, не соответствующее его возможностям (особенно если он не сможет сделать это даже с вашей помощью). С другой стороны, старайтесь ребенка любого возраста привлекать к совместной игре, давать ему возможность самостоятельно что-то открывать, исследовать границы песочницы или детской площадки.

Песочница и навыки общения

На детской площадке ребенок общается и получает опыт взаимодействия с другими детьми. Даже несмотря на то, что деятельность малыша в песочнице кажется достаточно однообразной, в процессе игры могут возникать ситуации разные по структуре, возможным вариантам действия и стратегиям поведения. Задача родителей – помочь малышу извлечь из них максимальную пользу: научить делиться своими игрушками, находить компромиссы в спорных ситуациях, достигать целей, получать то, что хочется, не нарушая при этом границы других детей и т.п.

*Подавайте пример. Обязательно здоровайтесь с детьми и взрослыми, которые находятся на площадке и в песочнице, когда вы туда приходите. Показывайте малышу, как знакомиться, как предлагать совместную игру и как отказываться от нее, если вам пора идти домой, как делиться игрушками, как попросить чужую игрушку, если она заинтересовала, как забрать обратно свою. Все эти ситуации нам, взрослым, кажутся очевидными, но для ребенка это совсем не так. Именно поэтому их нужно проговаривать вновь и вновь.

* Наблюдайте. Если у ребенка уже есть какие-то трудности в общении или возникают конфликты на детской площадке, то личного примера может быть недостаточно. В этом случае используйте сказкотерапию и сюжетно-ролевые игры: то есть уже дома придумывайте героев, которые будут ребенку симпатичны, используйте любимые игрушки и обыгрывайте конфликтные ситуации, в которых ребенок становится «жертвой» или «агрессором».

*Будьте предусмотрительны. Иногда важно не только уметь вовремя сказать нужную фразу, но и иметь про запас какое-что материальное. Постарайтесь не брать в песочницу один совочек, одну формочку и одну машинку, потому что это уже потенциально конфликтная ситуация. Придут другие детки, которым захочется поиграть с игрушками вашего ребенка. И если у него кто-то заберет любимый голубой совочек, он может сильно огорчиться. Не поленитесь взять с собой двойной комплект самых ходовых игрушек для песочных забав. Хорошо, если игрушки, которые вы берете с собой на прогулку, предполагают не только возможность обмена, но и позволяют устраивать совместные игры – это отличный повод для установления контакта с другими детьми. Например, у вас есть самосвал, но нет лопатки. Предложите другому ребенку поиграть вместе с вами: он будет загружать самосвал, а ваше чадо – отвозить и выгружать песок.

Для деток, которые не ходят в детский сад или не посещают групповые занятия, не имеют братьев и сестер, песочница может стать, пожалуй, единственным местом, где они смогут приобрести опыт коммуникации с другими детьми и научиться общаться.

Песочница и интеллектуальное развитие

Песочница – не только хорошая площадка для воспитания личностных качеств, но и прекрасное место для проведения разнообразных развивающих игр. Когда строительство куличиков немного поднадоест, попробуйте ставить эксперименты и опыты.

*Захватите на прогулку бутылочку воды. Поливайте отдельные участки песочницы и смотрите, что получается. Обращайте внимание крохи на то, как водичка уходит в песок. Сравнивайте, какие куличики получаются из сухого и мокрого песка. Дайте малышу возможность потрогать, поковырять песок разной консистенции и температуры (сухой, сырой, холодный, теплый, горячий). Расскажите, что из мокрого песка очень хорошо лепить и конструировать, а в сухом – можно поиграть в знакомую всем игру: откопать руку мамы, не дотронувшись до ее пальцев. Откапывать лучше руками, а не совочком, потому что в этом случае идет не только развитие мелкой моторики, но и обогащение сенсорных впечатлений ребенка.

*Проводите опыты по смешиванию песка с водой, глиной, землей, камушками, еловыми иголками и т.д. – смотрите и наблюдайте, что происходит. Проведите интересный эксперимент: возьмите ведерко, желательно прозрачное, насыпьте туда камешки или шишки и спросите ребенка, поместится ли туда еще пять совочков песка. Скорее всего, он ответит «нет», потому что ведерко полное. А вы расскажете ему, почему он не прав, и пусть он сам насыплет в «полное» шишек ведерко еще много-много песка.

* Еще одно полезное и увлекательное занятие в песочнице – поиск в песке сокровищ. На роль сокровищ сгодятся мелкие камешки, шишки, игрушки, принесенные из дома. Соорудите уголок из песка, где закапывайте сокровища. Задача малыша – отыскать ваш клад.

*Песок дает прекрасные возможности для обучения счету и математике: можно считать куличики, формочки, любые игрушки, можно сравнивать куличики по форме и размеру, предлагать ребенку выкопать ямки для маленькой и большой формочки, прорабатывая тем самым понятия формы и размера. Можно строить последовательности из природных материалов (камешек-веточка-шишка) или куличиков разной формы: круглый, квадратный, квадратный, круглый – какой будет следующим?

Песочница и творческие способности

Прежде всего, это, конечно, рисование на песке. Рисовать можно пальчиком, палочкой, ножками, камушками, струей водички из бутылочки – все это будет способствовать развитию творческих способностей крохи. Можно заниматься лэнд-артом – с использованием песка и других природных материалов (веточек, мха, семян) создавать интересные композиции и объекты. Можно поиграть в игру «Волшебные отпечатки»: оставьте отпечатки своих рук и ног на песке, а затем дорисуйте или дополните их подручным материалом, чтобы получились осмысленные рисунки – рыбки, котики, цветочки и т.п. Полезно и конструирование из песка – создание самых разных построек и всего, что только придет в голову вам и ребенку. Важно только познакомить кроху с самой технологией: что и как нужно делать для того, чтобы постройка была устойчивая, прочная и не развалилась при первом дуновении ветра – а дальше можно предоставить ему свободу действий. Пусть он проявляет свои собственные представления о том, какой должна быть его конструкция: будет у него замок, крепость или гараж? Эти построенные из песка и подручных материалов сказочные миры дают широкое поле для организации сюжетно-ролевой игры. Маме лишь стоит предложить ребенку придумать историю о построенном им песочном городе или разыграть историю с использованием игрушек, палочек, цветочков. В процессе такой игры важно стимулировать малыша проговаривать слова и фразы о том, что он построил в песочнице, тем самым способствуя развитию речи и воображения.

Игры в песочнице не только увлекательны, но и полезны для малыша: по мнению психологов, они благотворно сказываются на общем развитии, стимулируют пальчиковую моторику, учат добиваться поставленной цели, развивают творческие способности, фантазию, воображение и, конечно же, усидчивость.

Что делать, если…

Вы только начали осваивать пространство песочницы, а уже слышите требовательное «Мое!» или заливистый детский плач. Итак, что делать, когда ваш ребенок…

1. … забирает игрушки у других детей. Не паникуйте и не кричите. Этим вы покажете пример неконструктивного поведения в конфликтной ситуации, и в лучшем случае малыш просто от испуга выронит игрушку. Кроха до 3–4 лет еще не способен понять чувства другого ребенка, и даже ваши объяснения не решат проблему. Понаблюдайте. Если хозяин игрушки активно не протестует, не стоит и вмешиваться. Но если конфликт набирает обороты, отвлеките свое чадо другой игрушкой или сменой деятельности и незаметно отведите в сторонку. Эта рекомендация актуальна и в том случае, если у вас не получается организовать справедливый обмен игрушками.

2. … бросается песком. Практически бесполезно объяснять, что это плохо. Кроха играет, ему весело и интересно, он увлечен процессом. Но в таких ситуациях нужно действовать без промедления, потому что ваш ребенок создает угрозу безопасности для других детей. Лучше всего сказать, что игру придется прекратить, а поиграть в нее будет можно, только когда другие детки уйдут. Если малыш не внимает вашим словам, попробуйте отвлечь его или увести на другую площадку.

3. … стал жертвой (кто-то сломал его куличики, отобрал игрушки и т.п.). Сохраняйте спокойствие и оцените реакцию ребенка. Если слезы наворачиваются на глаза, а губки собрались в складочку, стоит поспешить на помощь и взять ситуацию в свои руки. Например, подойти вместе к обидчику и спокойно попросить его вернуть игрушку. Если «захватчик» ни в какую не хочет ее отдавать и не согласен поменяться, можно призвать на помощь его родителей. Когда ситуация не такая критическая, и реакция крохи на несправедливость спокойная, то и вам не следует фиксировать на случившемся внимание. Возможно, он даже не осознал, что кто-то его обидел. Может быть, это была часть его замысла: вот сейчас эти куличики сломают слоны – и тут действительно кто-то подбежал и сломал. Ребенок спокойно продолжает игру, так как случившееся логически хорошо встроилось в его сценарий игры.

4. … не хочет делиться. Когда кроха не хочет делиться, первая реакция почти любой мамы – сказать примерно следующее: «Пусть Петя поиграет, он же потом отдаст». Получается, что мы принуждаем ребенка делиться, хотя он настойчиво и вполне однозначно заявил о своем нежелании это делать. Спросите себя, действительно ли вы считаете, что ребенок должен делиться всегда, везде и всем. Если вы сами придерживаетесь такой концепции и следуете ей по жизни (например, даете свой мобильный телефон позвонить каждому, кто попросит), тогда подавайте пример малышу и прививайте ему эту стратегию поведения. Но если вы так не делаете, и у вас тоже есть любимые вещи, постарайтесь встать на позицию вашего драгоценного чада. Не хочет сейчас делиться? Не нужно принуждать. Можете так и объяснить другому ребенку: этот грузовик – любимая игрушка вашего сына или дочки, и сейчас он хочет поиграть именно с ней. Предложите замену – что-то другое из ваших игрушек – если есть такая возможность. Попробуйте переключить внимание чужого малыша на другой объект, не усиливая конфликтную составляющую ситуации. И всегда оставайтесь на стороне вашего крохи – он это обязательно почувствует.

Обновлено

Что такое «Песочница»?

«Песочница» — это отдельный тестовый сервер, на котором разработчики совместно с игроками будут работать над новым балансом техники World of Tanks.

Как попасть в «Песочницу»?

Для начала отправьте заявку, нажав на кнопку ниже. Вы перейдёте на специальную страницу, где за пару шагов завершите подачу заявки.

Каковы критерии отбора?

Доступ на тестовый сервер получат не все. Критерии выбора участников зависят от задач конкретного этапа тестирования, но цель останется единой — пригласить игроков, неравнодушных к судьбе любимой игры и заинтересованных в плотном сотрудничестве.

Как узнать, что моя заявка одобрена?

Танкисты, получившие доступ к тестовому серверу, узнают об этом из нескольких источников:

  • Письмо на почтовый ящик, привязанный к аккаунту.
  • Уведомление в игровом клиенте.

Нам потребуется время на обработку заявок и определение количества приглашённых участников тестирования. Планируется, что первая волна приглашений придётся на конец мая — начало июня.

2. Подробности

Обновлено

«Песочница» — специальный сервер для проверки прототипов нового баланса World of Tanks. Здесь мы планируем протестировать различные варианты баланса и выбрать наиболее подходящий, который решит нужные нам задачи и понравится игрокам. Первостепенная задача — настройка нового баланса техники для «топовых» уровней. Сначала тестирование будет проводиться на машинах X уровня и лёгких танках VIII уровня, затем утверждённые решения будут применяться и к более низким уровням техники.

Мы не обещаем, что тестируемые прототипы выйдут на основной сервер в текущем виде. Их финальная реализация будет зависеть от собранной и проанализированной информации.

Цели нового баланса техники

  • Увеличение роли брони в игре . Сейчас игровая ценность такой важной стороны танка, как бронирование, значительно ниже, чем у подвижности и боевой мощи. Мы надеемся увеличить влияние брони в игре.
  • Снижение цены ошибки в бою . Мы собираемся поощрять игроков за активные действия в сражениях. Повышение роли бронирования позволит действовать активно, без опасений уйти в Ангар при первом обнаружении, ведь пробить танк на большой дистанции станет значительно сложнее. Риск — дело благородное, и плата за него в бою не должна быть чрезмерной.
  • Снижение опасности фокусированного огня на дальних дистанциях . Увеличение роли бронирования повышает выживаемость танка на больших дистанциях, в том числе и под огнём нескольких соперников. Коллективный контроль направлений и ведение огня по танку врага при его «засвете» станет менее эффективным, так как пробить броню на большом расстоянии будет сложнее.
  • Снижение дистанции боя . Артиллерийские дуэли на дальних расстояниях не должны быть главным инструментом достижения победы. Боевые машины должны выполнять изначально заложенные в них роли: «танковать», продавливать направления и многое другое.
  • Увеличение разнообразия в игровом процессе . Если у разных типов техники будут разные роли и возможность эффективно их отыгрывать, сражения станут более разнообразными. Выбирая иной класс, вы будете выбирать и новый геймплей, новые игровые задачи и пути их решения.
  • Плавное повышение динамики боя. Изменение бронепробития с расстоянием подтолкнёт игроков совершать больше активных действий в бою для достижения победы.

Основные изменения

Для достижения целей нового баланса в «Песочнице» будут изменены несколько основных игровых механик.

Распределение снарядов в кругу сведения

Чтобы снизить эффективную дистанцию огня, распределение снарядов в кругу сведения будет изменено так, что возрастёт необходимость сводиться полностью. Таким образом увеличится выживаемость под огнём на дальних дистанциях.

Подробнее узнать о том, как сейчас распределяются снаряды в кругу сведения на основных игровых серверах, можно в

Снижение бронепробиваемости у снарядов с расстоянием

С увеличением дистанции б ронепробиваемость станет падать более ощутимо — это сделано для повышения роли бронирования танка в игре. Вести огонь на большом расстоянии станет труднее, и, чтобы увеличить вероятность повредить вражеский танк, игрокам придётся совершать больше активных действий: сближаться с соперником либо занимать позиции для ведения огня по его уязвимым местам.

Кроме того, сложнее станет пробить танк на дальнем расстоянии в наиболее защищённую лобовую проекцию — таким образом тяжело бронированные машины получат больше возможностей продавливать направления.

Изменения в степени падения бронепробиваемости с расстоянием не скажутся на ближнем огневом бое — особенности его ведения останутся прежними.

Систематизация уронов снаряда

В настоящий момент в World of Tanks куда больше орудий крупного калибра, чем было на начальных этапах развития игры, и назрела необходимость перерассчитать урон орудий. В рамках «Песочницы» будет проведено тестирование новой системы распределения разовых уронов различных орудий. Тестируемая система должна снизить количество выстрелов, наносящих критическое количество урона, и увеличить ценность показателя «урон в минуту» по сравнению с разовым уроном снаряда.

Изменение манёвренности машин

Наряду с повышением выживаемости и увеличением срока жизни хорошо бронированного танка в бою было решено добавить игровые возможности и для слабо бронированной, но подвижной техники. Будут определены классовые или ролевые соотношения скоростей вращения ходовой и башни. В итоге более манёвренные машины должны получить возможность активно маневрировать, «закручивать» более медленные, но лучше бронированные машины.

Ролевые модели для различных типов техники

На текущий момент практически любой класс техники одинаково хорошо выполняет большинство игровых задач, за исключением САУ и некоторых лёгких танков. Подобная ситуация снижает разнообразие геймплея, ведь предпринимаемые игроком эффективные действия в бою практически не различаются для большинства классов.

Перечисленные выше изменения игрового процесса призваны внести разделение техники по игровым ролям. На основе экспертной оценки было выделено 7 основных игровых ролей, и через игровые параметры мы подчеркнули те игровые функции, которые должна выполнять машина. Обратите внимание: название ролей не финализированы.

В целом среди системных изменений можно выделить общее изменение манёвренности техники, за счёт чего стало возможным обозначить некоторые игровые роли, а также ощутимое снижение показателей обзора.

Важно понимать, что внесённые изменения не окончательные и будут неоднократно меняться, как с учётом отзывов игрового сообщества, участвующего в тестировании, так и с учётом анализа статистических данных.

Ребаланс класса САУ

В рамках ребаланса САУ планируется изменить их основную задачу в бою. В новой роли САУ будут переориентированы на поддержку союзников оглушением вражеской техники, а нанесение урона для этого класса отойдёт на второй план. Помимо изменения роли в бою, класс САУ получит несколько новых возможностей для повышения эффективности и удобства применения.

Новые возможности САУ:
  1. Взрывная/ударная волна, оглушение. Распространяется вместе со «сплешем» после разрыва снаряда. Танки, которые попадают в радиус действия взрывной волны, временно получают ухудшение ТТХ. Урон, наносимый оглушённым танкам, засчитывается как урон, нанесённый с вашей помощью.
  2. Маркер союзной артиллерии — отображение примерной области на карте, куда сводится союзная САУ. Появляется при нажатии клавиши «Атакую» (по умолчанию кнопка Т), при условии, что центральный маркер прицела не находится на вражеской технике (в таком случае появится оповещение о возможной атаке этого танка). Союзники увидят графическое отображение примерного круга на мини-карте и непосредственно на локации, также будет отображено сообщение о том, заряжена ли САУ. Это призвано улучшить взаимодействие в команде.
  3. Альтернативный прицел для САУ. Новый прицел изменяет вид прицеливания на САУ, делая его схожим со снайперским режимом на других видах техники и более удобным для игрока.

Изменения коснутся в том числе и фугасных снарядов: снизится количество урона, наносимого в большинстве случаев, увеличится разлёт осколков фугасных снарядов (радиус «сплеша»). Можно сказать, что САУ переключатся с нанесения урона конкретному игроку на нанесение урона по скоплениям вражеских танков.

Доступ к тестовому серверу может в любой момент быть прекращён или ограничен за несоблюдение положений Пользовательского соглашения и .

В частности, согласно пункту 9.2 «Бета-тестирование» Пользовательского соглашения, «любая информация, полученная Пользователем в ходе бета-тестирования, является конфиденциальной и не подлежит разглашению». Любое распространение информации с сервера «Песочница» (прямые трансляции, видеоотчёты и пр.) без согласования с представителями компании Wargaming запрещено. Согласовать публикацию подобных материалов можно в специальной теме на форуме сервера «Песочница». Оставлять заявки могут только те игроки, у которых есть доступ к тестированию.

3. Ответы на вопросы

Обновлено

Ответы на вопросы игроков

На вопросы Jove и игроков о сервере «Песочница» отвечают Антон Панков и Даниил Murazor Паращин.

Почему в «Песочнице» была «порезана» стабилизация, хотя разброс внутри круга сведения и так увеличили?

Не у всех танков ухудшили стабилизацию, на некоторых машинах она стала лучше. Стабилизация сделана такой, чтобы игрок вблизи мог спокойно попадать в силуэт. Я не могу сказать, что она сейчас идеальна, но именно для этого нам нужно собирать статистику, благодаря которой баланс будет улучшаться. Вдобавок к этому всем тяжёлым танкам был «понерфлена» манёвренность башни и корпуса, теперь «тяжей» стало возможно закрутить — это всё части новой ролевой системы и баланса.

Планируете ли добавлять новых людей в «Песочницу»?

Конечно, каждую неделю мы стараемся добавлять новых игроков, причём абсолютно всех уровней игры — не только статистов. Сейчас летняя пора, и многие, кого мы позвали, пока не играют, но верим, что интерес к «Песочнице будет высоким», ведь именно от играющих там зависит то, каким всё получится.

У артиллерии стала слишком хорошая точность, это не лишнее?

Ну, артиллерия теперь не может «ваншотнуть» никого, поэтому было принято решение поднять точность, чтобы можно было прогнозируемо попасть. Оглушение — пока новая механика, этого не было в игре и эта особенность пока не настроена. Возможность уменьшать длительность и силу оглушения будет дана. Да, оно раздражает, но вы можете спокойно ехать, продавливать направление и быть уверены, что вас внезапно не убьют.

Одна из новых фишек, которые мы протестируем, — это запрет или ограничение для артиллерии играть во взводе.

А что с бонусом за танкование?

Он делается потихоньку. В тот момент, когда мы были готовы его выпускать, он был абсолютно нереальным, давал слишком большой бонус, и правильно его сделать не получалось. Примерно сюда же входит бонус за ассистирование от артиллерии — это механики, которые позволят зарабатывать, не нанося урон.

Почему у Т110Е3 120 мм?

Потому что у нас слишком много танков с очень хорошей «альфой». Не может быть суперброни и супер-«альфы», но Т110Е3 мне не сильно нравится, он ещё будет «апнут». Учитывай, что в новом балансе не будет большого количества «десяток» в одном бою, да и как воевать против «десятки» с отличной бронёй и орудием на «восьмёрках»?

Планируется что-то интересное в плане карт?

Часть проблемных карт мы тоже будет добавлять в «Песочницу», просто пока хотим разобраться с ТТХ, а потом тут будут появляться и другие изменения.

Часть проблем с картами сами по себе решатся с выходом нового баланса, ведь благодаря новой ролевой модели и изменениях артиллерии игроки на старых картах будут вести себя по-новому.

Оглушение — это единственная фишка, которая будет у арты?

Да, дымовых снарядов, подсвечивающих снарядов и т. д. не будет. Мы обговаривали это не раз, и этого не будет именно потому, что если киберспортсмены смогут это использовать на высочайшем уровнем, то обычная команда не сможет этим пользоваться. Дымы будут лететь в союзников и мешать им, «засветы» будут кидаться не туда, куда надо, или туда не будет никто стрелять, и в итоге мы получим очень токсичную вещь.

Почему запрещено стримить «Песочницу»?

Мы не готовы пока разрешать стримы, потому что не готовы кричать на весь мир, что всё хорошо, всё отлично работает, изменения там пока очень жёсткие, и трансляции могут напугать многих игроков, которые не знакомы с «Песочницей». Это очень ответственный проект для нас, и в дальнейшем, конечно, будут как официальные, так и не официальные видео оттуда.

Сейчас арта за счёт большого сплеша часто наносит больше урона союзникам, чем врагам. Будете ли с этим что-то делать?

Урон по союзникам от арты будет вести к штрафам, никто не сможет выстрелить в кучу союзников, чтобы оглушить одного игрока. Но эта система пока разрабатывается. Если арта маякнула, что стреляет в определённую точку, и потом туда заехал союзник, штрафовать за такое, конечно, неправильно.

Я читал, что баланс будет делаться для «десяток», а потом спускаться вниз, но там же было мнение, что VI уровень и ниже почти не будут меняться — это так?

То, что менять совсем не будут, — это неправда, но изменений на нижних уровнях будет меньше. Ролевая модель — это больше действительно про верхнеуровневую технику. Изменения ниже будут, чтобы на этих уровнях было комфортно играть, без таких серьёзных переделок.

Взводы «восьмёрок» всегда внизу списка, вы знаете об этой проблеме?

Знаем, это сделано потому, что сейчас балансировщик старается определять взводы к взводам, и когда он не находит взвод из «восьмёрок», то ищет в «девятках» и «десятках». Мы попытаемся исправить это в новом балансировщике. Хотим создать систему 30/30/30, когда 30% боёв игрок в топе, 30% — в середине и 30% — внизу.

Есть ли планы поменять ситуацию с +/-25%?

Пока что мы считаем, что это ОК. Серьёзных проблем с этим нет даже в киберспорте.

Как долго вы будете всё это тестировать?

Для нас эта активность новая и очень рискованная. Команда будет работать до тех пор, пока игроки, которые играют в «Песочнице» (а под конец туда будут добавлены все игроки), не скажут, что игра стала лучше, что техника им нравится больше. Если же получится так, что мы тестировали-тестировали, но в конце игроки заявят, что баланс на основном сервере не такой плохой и не надо ничего менять, мы не будем выпускать баланс 2.0. Но надеемся, что такого не будет.

Запрещённые моды, «читы» — что с ними?

Панков:

Мы перед стартом футбольного турнира забанили и отстранили большое количество людей с «вангоприцелом». Мы нашли способ вычислить их и наказать. Так мы будем поступать и дальше. Мы создаём инструмент, который будет вычислять все запрещённые моды на 100%, над этим сейчас ведётся очень плотная работа.

Планируете ли вы что-то сделать на Глобальной карте, чтобы привлечь туда больше людей?

Планируем, но главный наш приоритет — «рандом» и баланс в «рандоме», сперва он, потом всё остальное.

Мы считаем их коллегами, а не конкурентами. Мы действительно внимательно следим за развитием этих проектов, но брать оттуда что-то и слепо копировать было бы нечестно и неправильно.

Личные боевые задачи?

Знаем, что люди хотят ЛБЗ, думаем, как сделать их выгодно отличающимися от текущих (отключать текущие не планируем) и как сделать, чтобы больше людей их могли выполнить.

На лёгких танках сейчас не очень комфортно играть, что планируется сделать с ними дальше? Кроме динамики и обзора?

Роль «света» им будет возвращена это понятно, они станут лучшими разведчиками, но проблема в том, что ЛТ сейчас во многом не наносят урон, потому что ЛТ-8 тяжело играть с «девятками» и «десятками» в новом балансе. Я пока не буду ничего обещать, мы тестировали разные варианты, и что будет в конце — никто не знает.

Будет ли допилен клиент под MacBook?

Это важно для нас, мы столкнулись с серьёзными проблемами при релизе 9.15. И думаем о том, чтобы самим делать клиент под Mac, а не пользоваться сторонней версией.

Будете ли вы дополнять баланс 2.0 новыми «перками»?

Конечно, будем, пока это стадия концептов, но мы понимаем, что текущих «перков» недостаточно.

Тема «перков» много раз поднималась, но сперва мы хотим сделать баланс под ролевую модель, а потом «перки» под эти же роли.

Что планируется делать с «голдой»?

Мы хотим уменьшить её токсичность. У нас цель увеличить время жизни танков, и тут могут быть разные варианты, все это будет тестироваться в «Песочнице».

По поводу сетапов и баланса. Будут ли вами вручную подгоняться сетапы, чтобы не было в одной команды 7 ПТ-САУ а в другой ни одной?

Сейчас идут очень плотные работы над балансировщиком. В идеале он будет учитывать все эти проблемы. Что балансировщик будет делать точно — это равное количество «десяток», «девяток» и «восьмёрок» в каждой из команд.

Собираются ли разработчики убирать фишку «15 м от куста»?

На текущий момент эта механика нас устраивает. Когда мы дойдём до более точного баланса, то посмотрим, как этот параметр вписывается в новые правила, пока же убирать не планируем.

Вы не боитесь, что игроки запутаются в ролевых моделях?

Боюсь. Мы будем работать над тем, чтобы это было максимально понятно: информация в клиенте и т. д. Будем переходить на ролевую модель очень постепенно, чтобы у игроков это вызвало как можно меньше дискомфорта. Ролевая модель — это дополнительная информация игроку о том, какие сильные и слабые стороны есть у его танка, ведь классы — это больше историческое понятие, и тяжёлые танки часто играют как средние, а средние как тяжёлые, в ролевой модели это будет описано максимально точно.

Почему вы боитесь сделать баланс +/-1, как в Blitz?

Мы не столько боимся, сколько не считаем, что сейчас это сработает. Сейчас баланс делаем для +/-2, мы не хотим вводить эти искусственные рамки, потому что тогда «десятки» будут играть только с «десятками», а сейчас «восьмёрка» может создать им проблемы, это не беспроигрышный вариант, когда ты на «восьмёрке» против «десятки». Скучновато будет воевать +/-1.

4. Участие в тестировании

Обновлено

Каковы критерии отбора на тестовый сервер?

Критерии отбора игроков могут меняться время от времени. Сейчас нам интересны игроки, имеющие в Ангаре хотя бы один танк X уровня.

Почему я не попал на тестовый сервер, хотя подхожу по критериям?

В определённые моменты времени мы приглашаем к участию разные сегменты игроков. Возможно, что на текущий момент необходимое нам количество игроков уже было приглашено и набор завершился. Не расстраивайтесь, все заявки сохраняются в системе, и вам нет необходимости повторно её подавать.

Мы с другом подпадаем под критерии отбора, он прошёл, я — нет. Почему?

Система рассматривает игроков, соответствующих критериям, в порядке очереди в рамках установленных нами лимитов на количество приглашений для текущего периода тестирования. Вполне вероятно, ваш друг попал в установленные лимиты приглашений, а вы — нет.

Как Wargaming определяет, кто станет тестировщиком?

Так как наша основная цель — получить максимально качественные отзывы, мы заинтересованы в увлечённых игрой танкистах. Иногда нам интересны определённые типы игроков, в зависимости от того, что мы тестируем в конкретном случае. Например, если хотим проверить изменения для какого-либо тяжёлого танка, то будем отбирать опытных игроков именно на тяжёлой технике.

Как часто обрабатываются заявки на тестирование?

Мы приглашаем участников каждые несколько недель, чтобы они могли посмотреть на изменения свежим взглядом. При выборе мы руководствуемся критериями, основанными на текущей стадии тестирования, а не по порядку, в котором кандидаты подавали заявку.

Почему бы всем не дать доступ к тестированию?

«Песочница» представляет собой небольшую и быстро изменяющуюся среду, где разработчики могут работать вместе с целевыми группами игроков над балансом 2.0 и экспериментировать с новыми элементами игрового процесса. Эта среда должна стать позитивной и конструктивной экосистемой, в которой тестировщики и разработчики смогут эффективно сотрудничать. Мы ищем позитивных и вовлечённых танкистов и приглашаем новых участников каждые несколько недель, чтобы «Песочница» оставалась активной средой.

Какие правила поведения будут на сервере?

На тестовом сервере и на форуме тестирования действуют те же правила, что и на игровых серверах. Наша цель — поддерживать конструктивную и позитивную рабочую атмосферу во время тестирования. Поэтому тестировщики, демонстрирующие токсичное поведение по отношению к другим участникам, будут лишаться доступа к тестированию без права обжалования.

Следит ли Wargaming за происходящим на тестовом сервере в отношении мата и т. п.?

Мы следим за поведением игроков в «Песочнице» точно так же, как и на обычном сервере. Если вы заметите, что кто-то в игре ведёт себя неподобающе, пожалуйста, воспользуйтесь функцией подачи жалобы. Тестировщики, замеченные в неподобающем поведении, лишаются доступа к «Песочнице» без права обжалования.

Как подать заявку, чтобы стать тестировщиком?

Любой танкист может подать заявку на участие в тестировании. Посетите , чтобы отправить заявку или узнать о статусе вашей заявки. Если вы получили доступ к тестированию, на вашу электронную почту и в игровой клиент будет отправлено уведомление.

При подаче заявки я не предоставлял никакой информации. Что вы знаете о моём аккаунте?

После того как вы нажали на кнопку «Подать заявку», ваша учётная запись была отправлена на рассмотрение. Основная информация о вашем аккаунте нам уже известна: предпочитаемая техника, нации, количество боёв, процент побед, имеются ли у вас нарушения и прочее. Процесс подачи заявки просто говорит нам, что вы заинтересованы в тестировании.

Где я могу скачать клиент для тестового сервера?

Если вашу заявку одобрили, вы сможете скачать тестовый клиент на . Подать заявку на доступ в «Песочницу» можно там же.

Мой аккаунт будет пустым?

После того как вашу заявку одобрили, вам необходимо подождать 48 часов, в течение которых мы подготовим технику, золото и кредиты для начала тестирования. Никаких изменений на вашем основном аккаунте не произойдёт.

Как я получу информацию о новых тестах, начале теста?

Основной источник информации о «Песочнице» — список прикреплённых тем на форуме «Песочницы», которые будут создаваться для обсуждения того или иного изменения. Обратите внимание, что особенности геймплея в «Песочнице» не финализированы, а некоторые могут никогда не появиться в игре. К сожалению, мы не готовы детально рассказать обо всех изменениях, которые будут обкатываться на тесте.

Как мне найти других участников для теста?

Чтобы объединяться с другими тестировщиками, присоединяйтесь к общему чату в клиенте игры.

Где я могу оставить отзыв о контенте тестового сервера?

Вы можете высказать своё мнение об увиденном на тестовом сервере на форуме «Песочницы», в специальном разделе.

Почему тестовый сервер недоступен?

Иногда мы устанавливаем на сервер обновления. В эти моменты он имеет статус «Недоступен» и вы не сможете авторизоваться. Когда это происходит, попробуйте войти снова через час или два. Если «Песочница» всё ещё недоступна, пожалуйста, проверьте тестовый форум там публикуются объявления о временной недоступности сервера.

Почему у меня такой высокий пинг?

Сервер «Песочница» располагается во Франкфурте (Германия) и обладает меньшей пропускной способностью, нежели обычные серверы игры. Если вы обычно не играете на сервере RU3, вполне вероятно, что ваш пинг может быть выше, чем обычно.

На сервере есть очередь на вход?

Мы ожидаем некоторый ажиотаж после установки обновлений. Если количество запросов на вход превышает максимальное поддерживаемое количество одновременных авторизаций, то придётся подождать в очереди.

Почему я так долго не могу найти противников для игры?

Число игроков в «Песочнице» несколько меньше, чем на игровых серверах, поэтому поиск матча может происходить дольше, чем обычно.

На каком языке осуществляется поддержка?

Тестовый клиент будет доступен на русском и английском языках. Поддержка со стороны сотрудников также будет осуществляться на русском, английском и других европейских языках.

Нужен ли фидбек или можно будет просто играть?

Мы очень заинтересованы в ваших отзывах, ведь именно благодаря им (в совокупности со статистикой) мы будем производить в «Песочнице» те или иные изменения.

Игры с песком — это не просто детское развлечение, а развивающий и творческий процесс. Юные «строители» и «пекари» дают волю своей фантазии и погружаются в собственный мир, примеряя на себя роль его создателя.

Выбор песочницы

Заметив песочную гору, оставленную во дворе строителями, дети сразу же стремительно направляются к ней. Конечно, это не самое безопасное место для игры, и взрослые должны это понимать. Даже песочницы на детской площадке далеко не всегда отвечают банальным санитарным требованиям, могут содержать острые камни или осколки стекла. Поэтому гораздо безопаснее при наличии собственного дачного участка соорудить песочницу самостоятельно. Так вы сможете лично контролировать качество песка, просеивая и меняя его при необходимости.

Правила поведения

Как бы банально это ни звучало, но именно в песочнице дети устанавливают свои первые контакты со сверстниками. На игровой площадке, как правило, собираются представители разных возрастных групп, поэтому вполне возможны какие-либо недопонимания и даже конфликты. Причем их участниками становятся не только дети, но и взрослые. Перед выходом во двор нужно объяснить ребенку следующее:

  • С песком следует играть аккуратно. Песочный «дождь» вряд ли понравится находящимся в песочнице детям, а тем более — их родителям.
  • Не стоит пробовать песок на язык — особыми гастрономическими свойствами он не обладает.
  • Игрушками нужно делиться. На эту тему можно спорить долго, однако факт остается фактом — в песочнице на время игры игрушки становятся общими. Хотя поощрять агрессивные методы заимствования понравившихся вещей товарищей категорически нельзя.

Игровой процесс

Что же из себя представляет игра в песочнице? По сути, все сводится к достаточно простым манипуляциям с песком — набрать в ведерко, высыпать из ведерка, построить башню, «испечь» кулич в формочке. Малышам до 3 лет нравится просто изучать этот сыпучий материал — трогать его, пересыпать из ладошки в ладошку. Игры в песочнице для детей от 3 до 6 лет уже больше похожи на полноценный творческий процесс, во время которого работают не только ручки, но и воображение.

Ребенку можно предложить целый ряд интересных занятий и игр с песком:

«Отпечатки»

Такая игра будет интересна самым маленьким деткам. Оставляйте отпечатки ладошек и ножек на песке, рисуйте следы животных и рассказывайте о них любознательным малышам. Занятие не только увлекательное, но и познавательное.

«Золотоискатели»

Спрячьте камешки или другой «клад» в песочнице, но не глубоко. Искать запрятанные «сокровища» можно с помощью лопатки, которая будет выполнять функцию «металлоискателя».

"Школа"

С пользой? Развивающей игрой в песочнице. Изучайте буквы, цифры и геометрические фигуры, рисуя их веточкой на мокром песке. Считайте камешки, пишите простые слова. Научите ребенка определять время по часам — нарисуйте циферблат, выложив стрелки и цифры камнями и прутиками.

«Кухня»

Независимо от возраста и пола, все дети любят проводить «кулинарные» эксперименты с песком. Куличи, пирожные, десерты и даже мясные деликатесы — юные «повара» с хорошей фантазией могут удивить взрослых оригинальностью меню своего ресторана в песочнице. Конечно, для игры в кухню пригодятся фигурные формочки, представленные сегодня в магазинах игрушек в огромном ассортименте.

Замки из песка

Отдельная категория игр в песочнице — строительство замков, туннелей и прочих инженерных сооружений. Подключиться к процессу, наверняка, захотят и взрослые, ведь это не просто игра, а возможность проявить свой творческий потенциал.

Для строительства из песка потребуются игрушечные ведра, лопатки, совочки и формочки. Понадобится и вода — из сухого песка вряд ли получится возвести что-то серьезное. Конечно, на площадке во дворе не все родители будут рады перспективе очищать своих малышей от мокрого песка, поэтому грандиозное строительство лучше запланировать на даче.

Будущее сооружение на первом этапе — это лишь большая куча песка, собранная в центре песочницы. Сначала из нее необходимо сформировать прочный фундамент, а уже потом можно заняться архитектурными изысками — башнями, колоннами, туннелями. В качестве декоративных элементов могут выступать камешки, веточки, листочки и цветы. Допустимо и использование игрушек — на стражу замка, например, можно поставить пластмассовых солдатиков.

Естественно, самостоятельно дети вряд ли смогут справиться со сложными задачами, поэтому помощь взрослых только приветствуется. Обязательно хвалите ребенка в процессе работы — это будет его мотивировать и приободрять. Когда строительство будет завершено, сделайте фотографию получившегося сооружения. Детям нравится чувствовать значимость их деятельности.

Игры в песочнице не только увлекательны, но и полезны для ребенка. Они благотворно сказываются на общем развитии, стимулируют пальчиковую моторику, учат добиваться поставленной цели, развивают творческие способности, фантазию, воображение и, конечно же, усидчивость. Песочница открывает широкие возможности для обучения и развития ребенка любого возраста. Как использовать их по максимуму?

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

Как связана самостоятельность с играми в песочнице? Каждый новый навык, который ребенок приобретает во время игр, – это его новая победа. Малыш осознает свои растущие возможности – повышается его уверенность в себе. И вот он уже начинает проявлять инициативу, придумывать собственные игры с использованием подручных материалов. Так развивается не только самостоятельность, но и творческие способности, пространственное мышление, фантазия и логика. Вы можете посодействовать этому процессу. Как? Очень просто!

ИЗБЕГАЙТЕ ЧРЕЗМЕРНОГО КОНТРОЛЯ. Показать ребенку, как делается куличик, не будет лишним, но не более пары раз. Потом стоит дать ему больше свободы и уменьшить свое участие в детских забавах. Пусть он понаблюдает за тем, как «работают» детки постарше, а затем попробует сделать все сам. Скорее всего, на выходе не получится ничего красивого и достойного фотографии на память, но и такой результат – это опыт, который работает на обретение самостоятельности. Малыш как бы прощупывает границы своих возможностей и постепенно, в игре, расширяет их.

НЕ СТАВЬТЕ СВЕРХСЛОЖНЫХ ЗАДАЧ. Не стоит предлагать годовалому малышу построить туннель, найти «клад» или сделать что-то, не соответствующее его возможностям (особенно если он не сможет сделать это даже с вашей помощью. С другой стороны, старайтесь ребенка любого возраста привлекать к совместной игре, давать ему возможность самостоятельно что-то открывать, исследовать границы песочницы или детской площадки.

КОММУНИКАЦИЯ

На детской площадке ребенок общается и получает опыт взаимодействия с другими детьми. Даже несмотря на то, что деятельность малыша в песочнице кажется достаточно однообразной, в процессе игры могут возникать ситуации, разные по структуре, возможным вариантам действия и стратегиям поведения. Задача родителей – помочь малышу извлечь из них максимальную пользу: научить делиться своими игрушками, находить компромиссы в спорных ситуациях, достигать целей, получать то, что хочется, не нарушая при этом границы других детей, и т.п.

ПОДАВАЙТЕ ПРИМЕР. Обязательно здоровайтесь с детьми и взрослыми, которые находятся на площадке и в песочнице, когда вы туда приходите. Показывайте малышу, как знакомиться, как предлагать совместную игру и как отказываться от нее, если вам пора идти домой, как делиться игрушками, как попросить чужую игрушку, если она заинтересовала, как забрать обратно свою.

НАБЛЮДАЙТЕ. Если у ребенка уже есть какие-то трудности в общении или возникают конфликты на детской площадке, то личного примера может быть недостаточно. В этом случае используйте сказкотерапию и сюжетно-ролевые игры: дома придумывайте героев, которые будут ребенку симпатичны, используйте любимые игрушки и обыгрывайте конфликтные ситуации, в которых ребенок становится «жертвой» или «агрессором».

БУДЬТЕ ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНЫ. Иногда важно не только уметь вовремя сказать нужную фразу, но и иметь про запас кое-что материальное. Постарайтесь не брать в песочницу один совочек, одну формочку и одну машинку – это уже потенциально конфликтная ситуация. Возможно, в песочницу придут другие детки, которым захочется поиграть с игрушками вашего ребенка. И если у него кто-то заберет любимый голубой совочек, он может сильно огорчиться. Возьмите с собой двойной комплект самых ходовых игрушек для песочных забав. Хорошо, если они предполагают не только возможность обмена, но и позволяют устраивать совместные игры – это отличный повод для установления контакта с другими детьми. Например, у вас есть самосвал, но нет лопатки. Предложите другому ребенку поиграть вместе с вами: он будет загружать самосвал, а ваше чадо – отвозить и выгружать песок.

ИНТЕЛЛЕКТ

Песочница – не только хорошая площадка для воспитания личностных качеств, но и прекрасное место для проведения разнообразных развивающих игр. Когда строительство куличиков немного поднадоест, попробуйте ставить эксперименты и опыты.

ЗАХВАТИТЕ НА ПРОГУЛКУ БУТЫЛОЧКУ ВОДЫ. Поливайте отдельные участки песочницы и обращайте внимание крохи на то, как водичка уходит в песок. Дайте ему возможность потрогать, поковырять песок разной консистенции и температуры (сухой, сырой, холодный, теплый, горячий). Расскажите, что из мокрого песка очень хорошо лепить и конструировать, а в сухом можно поиграть в игру: откопать руку мамы, не дотронувшись до ее пальцев.

ПРОВОДИТЕ ОПЫТЫ по смешиванию песка с водой, глиной, землей, камушками, еловыми иголками и т.д. – смотрите и наблюдайте, что происходит. Поставьте интересный эксперимент: возьмите ведерко, желательно прозрачное (подойдет емкость из-под магазинной квашеной капусты), насыпьте туда камешки или шишки и спросите ребенка, поместится ли туда еще пять совочков песка. Он ответит «нет», потому что ведерко полное. А вы расскажете ему, почему он не прав, и пусть он сам насыплет в полное шишек ведерко еще много-много песка.

Еще одно полезное и увлекательное занятие в песочнице – ПОИСК В ПЕСКЕ СОКРОВИЩ. На роль сокровищ сгодятся мелкие камешки, шишки, игрушки, принесенные из дома. Соорудите уголок из песка, где и закапывайте сокровища. Задача малыша – отыскать ваш клад.

Песок дает прекрасные возможности для ОБУЧЕНИЯ СЧЕТУ И МАТЕМАТИКЕ. Можно считать куличики, формочки, любые игрушки, можно сравнивать их по форме и размеру, предлагать ребенку выкопать ямки для маленькой и большой формочки, прорабатывая тем самым понятия формы и размера. Можно строить последовательности из природных материалов (камешек – веточка – шишка) или куличиков разной формы: круглый, квадратный, квадратный, круглый – какой будет следующим?

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

Прежде всего это, конечно, рисование на песке. Рисовать можно пальчиком, палочкой, ножками, камушками, струей водички из бутылочки – все это будет способствовать развитию воображения и творческих способностей крохи. Можно заниматься лэндартом – с использованием песка и других природных материалов (веточек, мха, семян) создавать интересные композиции и объекты. Можно поиграть в игру «Волшебные отпечатки»: оставьте отпечатки своих рук и ног на песке, а затем дорисуйте или дополните их подручным материалом, чтобы получились рисунки – рыбки, котики, цветочки.

Взято https://vk.com/umniy_ptah?w=wall-51291566_6397

Некоммерческий педиатрический сервер ЧАДО.РУ был создан в 2001 году командой студентов и преподавателей педиатрической медицинской академии.

С 2001 года было 4 больших обновлений ресурса, последний было около 6 лет назад. За это время сайт устарел как морально, так и технически.

Поэтому, с 3 февраля до 1 марта на сайте ЧАДО.РУ буду проводиться масштабные работы по переводу с одной CMS, на другую, перенос всего контента, удаление устаревшего, правка оставшегося. Работы будут проходить поэтапно.

Просьбы не удивлятся «пропавшему дизайну», изменению структуры и возможным техническим сбоям:).

Новости от наших друзей:
Семинар «Семья. Супружество. Дети»
стартует в субботу 1 ноября с 11.00 до 13.30. Это прекрасный выбор для тех, кто хочет улучшить качество своих родительско-детских отношений, а именно: узнать ответы на свои вопросы «Как быть? Что делать?» при общении с ребенком в соответствии с его возрастом *, узнать больше про семью как систему (иерархия, коалиции, кризисы), получить действенные инструменты при воспитании детей.

На встречах баланс теории и практики (прекрасные упражнения, простые, но глубокие для понимания себя и своих детей упражнения, многократно опробированные на практике и важные кусочки теорий). Внимание и пользу получит каждый участник.

Время: 11.00 – 13.00 + 30 минут свободного общения с ведущими для желающих.

Адрес: Наб. Обводного канала, 92 БЦ «Обводный» помещения 502 и 601 (5 минут от метро Фрунзенская).