ольга валерьевна корекова
едущий Нас удивляет, осень, раскрашенной листвой.
Оранжевый, зеленый, а вот и золотой.
Тихонько ветер дунул и падает листва.
Как хорошо, ребята, что осень к нам пришла!
Исполняется песня «Лист календаря»
1 ребенок: Бродит в роще листопад по кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.
2 ребенок: Соберем из листьев веер, яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер, легкий и игривый.
3 ребенок: И послушно ветру вслед листья улетают.
Значит, лета больше нет, осень наступает.
Исполняется танец «Листопад»
Ведущий: В детском саду сегодня праздник мы собрались вмести все.
Чтобы тех ребят поздравить,
кто родился в сентябре, октябре, ноябре!
Кто счастливчики у нас? Мы хотим увидеть вас!
Ну-ка, дайте нам ответ, сколько вам сегодня лет?
(выходят именинники и отвечают сколько им лет)
Именинники вниманье! Сообщить я рада вам!
Вас сейчас хотят поздравить ваши лучшие друзья!
4 ребенок: С днем рожденья поздравляем! Именинникам желаем
Чтоб росли хорошими, смелыми, пригожими.
5 ребенок: А еще мы вам желаем мамам дома помогать
И конечно никогда, малышей не обижать!
6 ребенок: Всех детей мы поздравляем и от всей души желаем
Не болеть, не простужаться, вмести с нами, закаляться
7 ребенок: И у нас сегодня праздник мы собрались вмести все,
Чтобы тех детей поздравить, кто родился
в сентябре, октябре, ноябре.
8 ребенок: Вот теперь пришла пора всех поздравить, детвора.
Вы у нас совсем большие, С днем рождения, дорогие!
Исполняется песня «День рождение»
(Под песенку «Антошка» в зал вбегает Антошка с большой ложкой)
Антошка. Как много собралось гостей!Как много собралось друзей!
Я так спешил, я очень торопился я даже в ямку провалился…
На березку налетел, носом два куста задел,
А потом 5 раз упал и наконец-то к вам попал!
Я мальчишка очень славный, задорный и забавный! Вы скорее ко мне подходите, поскорее на меня поглядите…и давайте с вами поздороваемся. (Сначала здоровается по - одному)
Ой, так мы с вами до вечера здороваться будем…а хотите я с вами со всеми сразу поздороваюсь?
Ответы детей: …
Антошка Вставайте в круг и покажите мне правую ладошку.
(Антошка пробегает по кругу, задевая ладошку каждого ребенка.)
Антошка Какие вы все красивые, какие вы все нарядные, я тоже постарался, приоделся, видите какую шляпку одел… Вот она то нам и поможет познакомиться
ИГРА «ЗНАКОМСТВО СО ШЛЯПКОЙ»
(шляпку передают по кругу, под музыку. Как только музыка останавливается, у кого осталась шляпа, тот называет свое имя)
Антошка А что у вас за праздник то такой?
Дети: День именинника
Антошка Ой, как здорово! А хотите, я угадаю, у кого сегодня день рождения? У меня есть вот такая волшебная палочка. Сейчас она мне поможет угадать именинника.
ИГРА «УГАДЫВАНИЕ ИМЕНИННИКА»
Антошка А что принято дарить на день рождения?
Дети: подарки, поздравления
Антошка правильно, подарки, только где же они, где же подарки? Я их потерял где - то (начинает очень громко плакать,начинает их искать, обращаясь к детям) - Это ты их взял? - Или ты? - Может это ты их забрал? Если вы не брали моих подарочков, тогда, наверное поможете мне их найти. Давайте отправимся на поиск моих подарочков, на волшебном самолете-смехолете, вы согласны? (Ответы детей:)
ДЕТИ «ЛЕТЯТ» НА СМЕХОЛЕТЕ
(Бегут друг за другом, держась за Антошку)
Антошка Вот они! Ура-Ура! Нашел, вот они мои подарочки! Это веселые колпачки, но чтобы их получить, нужно посоревноваться
ИГРА- ЭСТАФЕТА «КОЛПАЧКИ»
(именинники делятся на 2 команды, на другой стороне комнаты на столе расставлены колпачки, дети бегут, берут колпачок, возвращаются, затем бегут вторые, третьи и т. д. пока все не возьмут себе колпачок)
Антошка. Ну вот, теперь, когда все в колпачках, давайте все вместе поздравим наших именинников.
ИСПОЛНЯЕТСЯ «КАРАВАЙ»
Ведущий. А теперь Антошка потанцуй с нами
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ПОМИРИЛИСЬ»
Антошка. Ой, а чем это так запахло вкусненьким?
Дети: перечисляют разные вкусности
Антошка. Сейчас я проверю (убегает и возвращается с пирогом из овощей)
Вот чем тут так вкусно пахнет…Именинникам в подарок ваши повара испекли вкусный пирог из овощей, ведь осень-пора сбора овощей.
Ведущая. Спасибо нашим поварам за пирог, спасибо тебе Антошка за праздник, а мы сейчас для тебя ещё песенку споём об овощах, из которых испечён наш пирог.
ИСПОЛНЯЕТСЯ «ПЕСЕНКА ОБ ОВОЩАХ»
Публикации по теме:
Сценарий к празднику летних и осенних именинников На празднике у Буки и Бяки» Под музыку выбегают Бяка и Бука проказницы Бяка: Раз, 2,.
Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Для старших дошкольников я придумываю коллективные дни рождения по временам года. Совместно с.
Антошка идет в Армию. сценарий праздника к 23 февраля в средней - старшей группе. АНТОШКА ИДЕТ В АРМИЮ. Оборудование:Две корзины, тряпичные мячики; два платка (шарфа); два телефона, дуги, кубики, кегли; канат. Действующие.
Сценарий праздника к Дню защитника Отечества «Антошка у нас в гостях» в средней группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Детский сад № 3 " общеразвивающего вида г. Владивостока УТВЕРЖДАЮ: ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ.
Конспект НОД по математике в старшей группе «В гости к нам пришёл Незнайка» Тема:"В гости к нам пришёл Незнайка" Цели: Развитие внимания и сообразительности. Задачи: 1) формировать представления о количестве, числе;.
Тема дня:
«
С Днем рожденья детский сад!
»
Образовательная деятельность
Образова-
тельная
область
Взаимодействие с родителями,
специалистами
Групповая
работа
УТРО
1. Утренняя гимнастика
2. Беседа « С Днем рожденья детский сад! ». Цель: привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную активность, воспитывать у детей любовь к своему детскому саду.
3. Рассматривание картинок, фото праздников, проводящихся в д.с. Цель: обучать навыку рассматривания картины , уточнить, систематизировать знания о детском саде. детскому саду .
4.Д.и. «Чего не стало». Цель: развивать память, мышление.
5. Поупражнять Арину В. и Карину Ч. в рисовании здания д.с. цветными мелками.
6.Самостоятельные игры по желанию детей.
1.ФР
2. ПР
3.ПР, РР
4.ПР
5.ХЭР
3. Картинок, фото праздников, проводящихся в д.с
4.Набор геометрических фигур.
5.Цветные мелки.
НОД
1. Физкультурное занятие (по плану специалиста).
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение за небом и облаками . Цель: закрепить представления о лете. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе. Побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.
2.П.И. « Мыши в кладовой». Цель: формировать умение соблюдать правила игры, воспитывать самостоятельность.
3. П.И. « Найди себе пару ». Цель:
4. Труд. Сметание песка со скамеек. Цель: учить правильно пользоваться веничками; воспитывать трудолюбие.
5.Учить Сашу Ил. и Веронику С. называть дни недели.
6.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом
1.ПР
2.ФР
3.ФР
4.СКР
5.ПР
4.Венички.
6.Выносной материал.
ВЕЧЕР
1.Гимнастика после сна.
2.Сюж.-рол.игра «Детский сад». Цель: развивать игровые действия, учить взаимодействовать со сверстниками.
3. Разучивание наизусть стихотворения «Наш любимый детский сад». Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, Расширять словарный запас. Воспитывать любовь к детскому саду.
4. Д.И. «Угадай, кто позвал». Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества.
5.Дежурство по столовой с Андреем М. и Катей М. Цель: формировать умение детей выполнять обязанности дежурных, формировать соответствующие трудовые навыки.
1.ФР
2.СКР
3.ХЭР, РР
4.РР
5.СКР
2.Атрибуты к игре, предметы заместители.
ПРОГУЛКА
1.П.и. « Мы весёлые ребята ». Цель:
2.Наблюдение за прохожими. Цель: закреплять название одежды, повышать словарный запас.
3.Упражнять в беге и ходьбе змейкой между предметами. Сашу С., Егора Г., Ярослава Я.
1.ФР
2.ПР
3.ФР
Тема дня: « Подарки, поздравления ».
Цель: расширение представлений о том, как надо поздравлять.
Вторникрежимный момент
Образовательная деятельность
Образова-
тельная
область
Организация образовательной среды
Взаимодействие с родителями,
специалистами
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка
Самостоятельная деятельность детей
Групповая
работа
Индивидуальная работа
УТРО
1.Утренняя гимнастика.
2.Беседа «Подарки, поздравления». Цель: расширение представлений о том, как надо поздравлять.
3. Дыхательное упражнение «Отгоняем комаров». Цель: Помогает формированию дыхательного аппарата .
4. Пр.упр. «Чистые ладошки» с Максимом Ю. и Ангелиной П. Цель: продолжать формировать навыки детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом.
5.Самостоятельные игры детей под контролем воспитателя
1.ФР
2.ПР, РР
3.ФР
4.СКР
НОД
1.ИЗО. Тема: «Именинный пирог». Цель: продолжить учить рисовать прямоугольник, используя разные цвета, закреплять знание цветов. Учить детей определять содержание своей работы. Развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, воспитывать у детей эстетический вкус, усидчивость, желание рисовать.
2.Физическая культура (по плану специалиста).
1. Образец, ½ альб.листа. гуашь разных цветов, палитры, салфетки, кисти, банки с водой.
ПРОГУЛКА
1.П.И. «Совушка» Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения.
2. П.И. «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.
3. Наблюдение за крапивой . Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.
Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
4.Труд. Поливка песка для игры. Цель: закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.
5.Поупражняться с Сережей С. и Маргаритой Б. в беге с подскоками.
6.Самостоятельные игры детей под наблюдением воспитателя
1.ФР
2.ФР
3.ПР
4.СКР
5.ФР
4.Лейки с водой.
6.Выносной материал
ВЕЧЕР
1.Гимнастика после сна.
2. Сюж.-рол.игра «День рожденье». Цель: учить развивать сюжет игры, подбирать атрибуты.
3. Загадки об игрушках, профессиях сотрудников детского сада. Цель: Актуализация словаря по теме «Детский сад».
4. Конструирование «Наша группа». Цель: формировать умение строить из деталей в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие детали. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Способствовать стабилизации эмоционального состояния.
5.Продолжать совершенствовать умение самостоятельно одеваться раздеваться. Складывать и вешать одежду, убирать на место обувь.
1.ФР
2.СКР
3.РР, ПР
4.ПР
5.СКР
2.Атрибуты к игре.
4.Крупный конструктор.
ПРОГУЛКА
1. П.и. «Кто скорее добежит до флажка». Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.
2.Самостоятельные игры детей под наблюдением воспитателя
1.ФР
Тема: « ».
Цель:
Средарежимный момент
Образовательная деятельность
Образова-
тельная
область
Организация образовательной среды
Взаимодействие с родителями,
специалистами
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка
Самостоятельная деятельность детей
Групповая
работа
Индивидуальная работа
УТРО
1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа. « Профессии сотрудников детского сада ».
Цель: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.
3. Д.и. «Найди тень». Цель: развитие внимания, логического мышления.
4. Наблюдение за комнатными растениями, полив. Цель: воспитывать любовь к цветам, стремление ухаживать за комнатными растениями.
5. Предложить детям настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки».
1.ФР
2.ПР
3.ПР
4.СКР
5.СКР
4.Инструменты по уходу за комнатными растениями.
6. Настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки».
НОД
1. Музыкальное занятие (по плану специалиста).
ПРОГУЛКА
1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: Обратить внимание детей на большое кол-во участков, на постройки, что изменилось за год. Напомнить, что всё это сделали взрослые люди для детей, взрослые любят детей и заботятся о них; всё, что сделано руками людей, надо беречь.
2. Игры – забавы с разноцветными ленточками. Цель: Доставить детям радость.
3.Народная игра «Как у бабушки Маланьи». Цель: порадовать детей, вспомнить слова.
4.Труд. Подмести на веранде. Цель: Формировать умение выполнять поручения.
5. Упражнять Кристину Р. и Вику Т. в умении рассказывать о том, чем занимаются в детском саду летом в игре «Интервью».
1.ПР
2.ФР
3.ФР, СКР,РР
4.СКР
5.РР
2. Разноцветные ленточки.
6.Выносной материал
ВЕЧЕР
1.Гимнастика после сна.
2. Сюж.-рол.игры по замыслу детей. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, способствовать развитию коммуникативных навыков.
3.Создание фотоколлажа «Наши любимые занятия». Цель: вызвать желание создавать что-то красивое. Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду .
4. Весёлая праздничная дискотека.
5.Самостоятельные игры
1. ФР
2.СКР
3.ХЭР
4.ФР, СКР
2. Атрибуты к игре.
3.Ватман, клей, кисти для клея, фотографии.
Беседа с родителями об успехах детей, что получается, а что нет, на что надо обратить внимание.
ПРОГУЛКА
1.П.и. «Лошадки». Цель: учить детей бегать, высоко поднимая колени в парах, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать координацию движений, умение играть в парах.
1.ФР
Тема: « Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь ».
Цель: воспитывать любовь и дружелюбное отношение к своему детскому саду, к сверстникам .
Четвергрежимный момент
Образовательная деятельность
Образова-
тельная
область
Организация образовательной среды
Взаимодействие с родителями,
специалистами
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка
Самостоятельная деятельность детей
Групповая
работа
Индивидуальная работа
УТРО
1.Утренняя гимнастика
2. Чтение и обсуждение стихотворений «Детский сад» Н. Ярославцевой, «Собралась девчушка в сад» О. Матыцина. Цель: познакомить со стихотворениями, воспитывать любовь и дружелюбное отношение к своему детскому саду, к сверстникам
3. Д.и. музыкальная « Если весело живётся, делай так… ». Цель: учить под музыку повторять движения.
4. Лепка с Артемом Л. и Артемом С. на тему «Угощение для наших поваров». Цель: развивать мелкую моторику рук, творческие способности.
5.Самостоятельная деятельность детей под наблюдением воспитателя
1.ФР
2.ХЭР
3.СКР
4.ХЭР
3. Аудиозапись мелодии.
4. Пластилин, доски для лепки.
Индивидуальные беседы о самочувствии детей
НОД
1. Физическая культура (по плану специалиста).
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение за птицами . Цель: продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков.
Отметить, что летом много птиц, они распевают на разные голоса, хлопочут о птенцах. Важно рассказать, какую пользу приносят птицы, понаблюдать. Обратить внимание на то, как быстро летают ласточки и стрижи, ловя насекомых. Рассказать о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения
2.П.и. «Воробушки и автомобиль». Цель: Упражнять в развитии основных видов движений, предупреждать переутомление.
3. П.И. « Найди себе пару ». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.
4. Труд. Лепка из песка «Детский сад будущего».
5. Поупражнять Сашу С. и Дениса Б. рисовать открытку.
6.Самостоятельные игры с выносным материалом.
1.ПР
2.ФР
3.ФР
4.СКР
5. ХЭР
5.Бумага, карандаши.
6.Выносной материал
ВЕЧЕР
1.Гимнастика после сна.
2. С.р.и. «Детский сад». Цель: воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
3. Просмотр мультфильма «Лунтик. День рождение» 80 серия. Цель: расширять представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям, показывать примеры поведения, реализовать эмоциональные потребности.
4.Пр. упр. «Аккуратная причёска». Цель: формировать у детей КГН, навыки самообслуживания.
5.Самостоятельные игры под контролем воспитателя
1.ФР
2.СКР
3.ХЭР, ПР, СКР
4.СКР
2. Атрибуты к игре.
3.Видеозапись мультфильма.
ПРОГУЛКА
1. Подвижно-дидактическая игра «Найди свой цвет». Цель: упражнять в различении основных цветов.
2. Поливка овощей на огороде. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
3.Игры с выносным материалом
1.ФР
2.СКР
3. Выносной материал
Тема дня:
«
С Днем рожденья детский сад!
»
Цель: привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную активность, воспитывать у детей любовь к своему детскому саду.
режимный момент
Образовательная деятельность
Образова-
тельная
область
Организация образовательной среды
Взаимодействие с родителями,
специалистами
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка
Самостоятельная деятельность детей
Групповая
работа
Индивидуальная работа
УТРО
1.Утренняя гимнастика.
2. Беседа «Опасности вокруг нас». Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей.
3. Сенсорные игры «Кто быстрее соберет», «Шнуровка», «Застежки». Цель: развивать память, мышление, усидчивость.
4. Лепим тортики из песка с Лизой Р., Кариной Ч.
5.Самостоятельные игры. Собираем пазлы. Цель: развивать зрительное восприятие.
1.ФР
2.ПР
3.ПР, ФР
4.ХЭР
3. «Шнуровка», «Застежки»
5. Пазлы
НОД
1.Музыкальное занятие (по плану специалиста). Музыкальное развлечение «С днём рожденья, детский сад!».
ПРОГУЛКА
1. П.и. «Воробышки и автомобиль». Цель: продолжать учить быстро действовать по сигналу.
2. Игра-забава «Забей мяч в корзину». Цель: учить забрасывать мяч в корзину.
3. Наблюдение за разными видами транспорта . Цель: расширять знания о наземном транспорте; формировать представление о назначении автобусов, грузовых и легковых машин, их значении в жизни человека. Совершенствовать диалогическую форму речи.
4. Труд. Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.
5.Поупражнять Сережу С. и Сашу Ив. в ловле мяча.
6.Самостоятельные игры с выносным материалом
1.ФР
2.ФР
3.ПР
4.СКР, ХЭР
5.ФР
5.Мяч.
6.Выносной материал.
ВЕЧЕР
1.Гимнастика после сна.
2. Театрализация сказки «Репка». Цель: учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре, отгадывать загадки по сказке.
3. Развивающее конструирование «Наш красивый детский сад». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов.
4. Наводим порядок в игровом уголке. Цель: знакомить детей с различными трудовыми операциями, развивать трудолюбие.
5.Самостоятельные игры
1.ФР
2.ХЭР,РР
3.ПР,СКР
4.СКР
2.Маски по сказке «Репка»
3.Крупный конструктор.
Беседа с родителями о досуге детей, чем сегодня занимались, каких успехов дети добились и на что надо обратить внимание родителям.
ПРОГУЛКА
1.П.и. «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.
2. Рисование палочками по сырому песку. Цель: развивать творческое воображение, фантазию.
3.Самостоятельная деятельность под контролем воспитателя
1.ФР
2.ХЭР
Рузанова Анна Сергеевна,
воспитатель МБДОУ детский сад "Рябинка"
д. Русскинская Сургутского района
Цель: Проведение дня именинников в средней группе. Продолжать формировать представление о том, что люди отмечают свои дни рождения. Продолжать совершенствовать речь детей, учиться играть в коллективе. Создание хорошего, радостного настроения у детей.
(Под весёлую музыку родители и дети заходят в зал и садятся на стульчики).
Отворяй-ка ворота.
Первым март пришёл,
Белый снег сошёл.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь,
А уж как пришёл май,
Солнце в терем приглашай!
(Под музыку весна танцует и во время танца посыпает детей и родителей цветами).
Весна: Снова к вам пришла Весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи.
Потеплело на дворе,
И раздолье детворе.
Весна: Здравствуйте ребята и дорогие родители. Я, весна красна, пришла к вам в гости. А почему вы сегодня здесь собрались, такие красивые, нарядные?
Дети: У нас день именинника.
Весна: Сегодня у нас с вами необыкновенный день, мы будем праздновать ваши дни рождения, все вместе. У некоторых из вас дни рождения уже прошли летом (выходит лето и проходит под музыку, уходит); осенью (выходит осень, проходит по залу и уходит); зимой (выходит зима, проходит по залу и уходит). И наконец есть именинники, у которых весной день рождения. Может вы попробуете мне рассказать об этом в стихах. (дети читают стихи).
1 ребенок : Что такое день рожденье?
Это радость и веселье.
Это песни, шутки, смех.
День, который лучше всех.
2 ребенок: Почему и отчего к нам пришло веселье?
Ведь сейчас не Новый год и не Новоселье.
Но не зря нам сейчас весело с друзьями.
3 ребенок: Почему и отчего мы довольны очень?
И сегодня без конца весело хлопочем?
И не зря нам сейчас весело с друзьями.
Что у нас? Что у нас? Отгадайте сами.
4 ребенок: Почему и отчего лампы светят ярко?
И кому-то в этот день дарим мы подарки.
И не зря в этот час пироги с вареньем
А у нас, а у нас Общий День Рожденья!!!
(Последнюю фразу заучивают все дети и дружно хором ее произносят).
5 ребенок: Пусть день рождения будет интересным,
Веселым, шумным, радостным для всех.
Пусть он пройдет приятно и чудесно
Под звуки музыки и звонкий смех.
Весна: А песенку про день рождения вы знаете? (Дети поют песню «Пусть бегут неуклюжи»). Молодцы ребятки, красиво поёте. Ну, теперь пора и подарки раздавать! Ой, ребята, а корзина пустая, где же подарки. (Раздаётся музыка). Вы слышите, кто это?
(Все внимание обращают на сцену. А в это время на сцене за ширмой сидит Дюдюка за столом с тортом и угощениями, которая собирается одна праздновать свой день рождения).
Дюдюка: У Дюдюки день рожденья,
У Дюдюки день рожденья.
Буду петь и веселиться.
Буду праздновать сама
И торт сама съем.
Дюдюка: Что то у меня сегодня настроение праздничное. Надо пойти и всем остальным испортить настроение.
Весна: ребята, да это же Дюдюка.
Дюдюка: Что за шум, что за гам?
Я устрою праздник вам. ХА! ХА! ХА!
Весна: Ребята, так вот кто забрал наши подарки, это Дюдюка. Нам нужно их вернуть. Давайте пригласим Дюдюку на наш праздник, развеселим ее, она подобреет и вернёт нам наши подарки.
Дети: Давайте.
Весна: Дюдюка, ты проходи, садись, посмотришь на наших деток.
Дюдюка: Да я то присяду, только вы не надейтесь, что меня легко
развеселить и я так быстро подобрею. Вам придётся постараться. А если что не так, сразу испорчу вам праздник!
Весна: Дюдюка, не надо нам портить праздник. Ты лучше вместе с нами повеселись. Правда ребята!
Весна: Дюдюка, мы тебе сейчас сыграем. (играют на музыкальных
инструментах и Дюдюке дали музыкальный инструмент).
Дюдюка: Ой, ребята мне очень понравилось играть с вами. Но подарки я вам всё равно не отдам.
Весна: Да ты Дюдюка не торопись, мы тебе ещё не всё показали.
Дюдюка: Поторопитесь, а то я не успею другим испортить праздник.
Весна: Что ж, придётся Дюдюку задобрить подарками, чтобы она
повеселилась с нами.
Весна: А сейчас мы поиграем. Игра называется называется «Угощение для Дюдюки».
(Всем родителям и детям раздаются части разрезных картинок. Из частей нужно собрать целую картинку и изобразить то, что на ней нарисовано).
Дюдюка: Спасибо вам за подарки. Мне очень понравилось. Для меня ещё никто и никогда не делал таких подарков.
Весна: Дюдюка, а наши ребята еще умеют красиво танцевать. Тебе понравится. Потанцуй с нами.
(Все исполняют танец «Сестрица Алёнушка»).
Весна: Молодцы! Дюдюка, а тебе понравился наш танец.
Дюдюка: Конечно! По-моему я начинаю добреть.
Весна: Видишь Дюдюка, как у нас здесь весело с ребятами.
Дюдюка: Да, у вас конечно весело. А что вы ещё умеете делать?
Весна: Ребята, давайте мы споём песню для Дюдюки, которую она очень любит, про гусей. Итак песня «Два весёлых гуся». (Поют песню).
Дюдюка: Ой, ребятки кажется я совсем стала добрая, развеселили вы меня. Придется вам подарки то вернуть. Но, на последок я хочу поиграть в ещё одну мою любимую игру.
Дюдюка: Я буду у вас спрашивать, а вы мне отвечайте да или нет.
Я поздравляю вас с днём рождения?
Дети: Да!
Дюдюка : Всем плохого настроения?
Дети: Нет!
Дюдюка : Будите веселиться и плясать?
Дети: Да!
Дюдюка : Или грустить и унывать?
Дети : Нет!
Дюдюка : Будите подарочки получать?
Дети: Да!
Дюдюка : Торт и мороженое уплетать?
Дети: Да!
Дюдюка : Будите здоровыми и сильными?
Дети: Да!
Дюдюка: Или слабыми и хилыми?
Дети: Нет!
Дюдюка : Чтобы ждал вас успех?
Дети: Да!
Дюдюка : Группа "Пчёлки" лучше всех!
Дети : Да!
Дюдюка: Молодцы ребята, справились! (подойти и до каждого дотронуться).
Весна: Ну, а теперь я приглашаю всех встать в круг и закончить наш праздник танцем Маленьких утят. А ты Дюдюка пока готовь подарки!
Все исполняют танец. (После танца Дюдюка выходит из-за кулис с подарками и воздушными шарами).
Раздают подарки.
Список литературы
- Л.А. Епанчинова «Веселая игралочка» МЛАДА Екатеринбург-2008
- Т.Н.Липатникова « Мы совсем уже большие» АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ. Ярославль-2006
- Т.И.Кандала, О.А..Семакова « Занимаемся. Празднуем. Играем» Изд-во «Учитель» 2010
http://scenario.fome.ru/ras-5-189.html
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002637
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
День именинника (возрастная группа - средняя, старшая, подготовительная)
Цель этого праздника - не только поздравление дня рождения, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей у детей, развитие смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу, радоваться и нести радость окружающим.
Задачи:
- воспитывать у детей чувство коллективизма, добиваться поставленной перед собой цели;
- содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками;
- способствовать развитию физических качеств у детей: ловкость, сила, быстрота и др., удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
Материалы и оборудование: колпачки для именинников, мыльные пузыри, рисунок каравая разрезанный на пять частей, поднос, доска.
Ход праздника.
(праздник проходит на свежем воздухе)
Дети под веселую музыку «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам» - минус, строятся в круг перед сценой.
Ведущая:
Сегодня у нас именинников день
И мы собрались здесь не зря
Чтоб песни пропеть и поздравить скорей
Всех вас с днем рожденья, друзья!
Чтоб кто-то испек именинный пирог,
А кто-то подарок принес.
Но где же подарки, сюрпризы, друзья?
Нас мучает этот вопрос
Давайте не будем спешить и гадать
Само все откроется нам
Позвольте героев сего торжества
Представить немедленно вам:
Представляем именинников!
(Именинники в колпачках встают в круг внутри большого круга).
Под музыку выбегает клоун.
Клоун:
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
Ведущая:
Клоун, ты ведь пришел на день рождения, чтобы поздравлять именинников!
Клоун:
А, да правда! (бегает и жмёт руку) Поздравляю! Поздравляю (другим детям)
Ведущая:
Да-нет, день рожденья у других детей (ищет именинников).
-нет именинники у нас в колпачках.
Клоун:
Здравствуй, здравствуй именинник!
Ты сегодня, как будильник
Раньше всех наверное встал,
И друзей к себе позвал.
А у меня есть поздравлялки!
Если этого желаем,
То кричим мы дружно «да»
Иль кричите дружно «нет»
Шире ротик открывайте
И детишек поздравляйте!
Поздравляем с днем рожденья!
Дети: ДА!
Клоун:
Всем плохого настроения!
Дети:
нет-нет-нет!
Клоун:
Пусть растет большим, смышленым!
Дети:
Да!
Клоун:
Словно крокодил зелёным!
Дети:
нет-нет-нет!
Клоун:
Пусть он будет смелым, сильным!
Дети:
Да!
Клоун:
Словно мухомор красивым!
Дети:
нет-нет-нет!
Клоун:
Добрым будет и счастливым!
Дети:
Да!
Клоун:
Непослушным и драчливым!
Дети:
нет-нет-нет!
Клоун:
Чтобы мамочка любила!
Дети:
Да!
Клоун:
Ремешком почаще била!
Дети:
нет-нет-нет!
Клоун:
Пусть же ждёт его успех!
Дети:
ДА!
Клоун:
Вы детишки лучше всех!
Дети:
ДА!
Клоун:
Ребята я нес в подарок именинник сказочный пирог. Но на полянке в лесу я увидел красивую бабочку. Я бегал за ней по лесу и потерял кусочки от пирога. Вот у меня остался только один(кладет на поднос). Что же мне делать, боюсь я один долго буду искать кусочки?
Дети:
Мы тебе поможем их найти.
Клоун:
Спасибо! Но давайте торопиться, а то опоздаем на весёлый сказочный поезд.
Ну-ка вагончики стройтесь! (Дети становятся друг за другом и берут впереди стоящего за талию)
Ведущая:
А почему он сказочный и весёлый?
Клоун:
Сказочный потому, что он отвезет нас в сказочный лес, а веселый потому, что он поет веселую песню.
Дети «едут» под песню «Чух, чух, чух ту ту ту белые барашки...».
Ведущая:
Ах, веселый паровоз, ты куда детей привёз?
Паровоз:
в сказочный лес, где полным полно чудес!
1 станция « Воздушная».
Клоун:
на этой станции нам надо поймать все мыльные пузыри. Будьте внимательны и аккуратны. Вперед! (На ней воспитатели пускает мыльные пузырьки, дети ловят – ладошками, локтями и т.д.)
Звучит веселая музыка, дети ловят мыльные пузыри. Ведущая незаметно на поле подкидывает кусочек от сказочного пирога.
Клоун:
Вы ребята молодцы, поймали все мыльные пузыри. Посмотрите внимательно кусочка пирога не где не видно?
Ребенок:
Вот он, нашелся.
Клоун:
Замечательно кладем его на поднос и едим дальше.
Дети «едут» дальше под песню «Чух, чух, чух ту ту ту белые барашки...»
2 станция "Танцевальная" .
Клоун:
на этой станции нам надо станцевать танец, внимательно слушаем и смотрим на меня
Звучит мелодия музыкальной игры « В перед четыре шага …». Находим еще один кусочек двигаемся дальше.
3 станция "Песенная"
Клоун:
На этой станции нам надо дружно и весело спеть. Готовы?!
Дети вместе с воспитателями поют песню « Пусть бегут …». Находят еще один кусочек пирога, отправляются дальше.
4 станция "Сообразительная"
Клоун:
На этой станции нам надо внимательно слушать и быстро соображать. Но что начнем?
Дети:
Да!
Звучит песня «У жирафа пятна, пятна...». Дети внимательно слушают и выполняют движения соответственно песни. Находят последний кусок пирога.
Клоун:
Молодцы ребята. Мы нашли все кусочки пирога и можем возвращаться в наш сад. По вагонам!
Звучит песня «Чух, чух, чух ту ту ту белые барашки...», возвращаемся в сад.
Клоун, при помощи детей собирает на доске каравай из собранных пазлов.
Водят именинникам хоровод.
Дарят подарки.
Раздает угощение ребятам.
Прощается и уходит
Ведущая:
С днём рожденья поздравляем
И желаем от души
Будьте вы всегда здоровы
Дорогие малыши!
А теперь будем танцевать
(Звучат различные веселые детские песни).
Цели:
Поздравить именинников с днем рождения;
Создание в коллективе благоприятного психологического климата;
Вызвать желание дарить добро окружающим, сблизить детей в группе.
Оборудование: костюм Баба–Яги, музыкальный центр, диски СД, канат, парашют, прищепки, конфеты для конкурса, колпачки, шары, растяжки.
Ход мероприятия:
Группа украшена шарами и гирляндами.
Воспитатель: Вот и лето пролетело, наступали осень!
К нам на праздник «День рожденья».
Милости Вас просим.
Мы сегодня собрались отметить дни рождения ребят, которые родились летом. Будем сегодня веселиться, играть и танцевать.
Под музыку Т.Морозовой «Бабка-Ежка» в группе появляется Баба-Яга.
Б-Я: Что у вас здесь за шум и гам? Чего вы все такие нарядные?
Дети: У нас сегодня праздник «День именинника» Мы поздравляем ребят у которых было день рождение.
Б-Я: Сами решили веселиться, а меня пригласить забыли, я вам праздник-то испорчу. Вот сейчас возьму и заколдую ваши подарочки для именинников. (Баба-Яга колдует.)
Дети и Воспитатель: Б.-Я. Давай с нами веселиться, тебе понравиться. Может ты подобреешь и отдашь подарки нашим именинникам.
Б. - Я: Хорошо. А что делать-то надо?
Дети и воспитатель: Мы тебя приглашаем с нами поиграть.
Игра «Вот так» (Все ответы нужно показывать руками.)
Как живешь? - «Вот так» (показываем руками).
Как идешь?
Как бежишь?
Как берешь?
Как даешь?
Как грозишь?
Как шалишь?
Игра повторяется 3раза и каждый раз быстрее.
Б.-Я: Ух и устала я, плюхается на стул.
Дети подбегают и машут на нее.
Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь у нас начинается сладкая игра.
(Дети под музыку (Т.Морозовой) с помощью прищепок и конфет украшают Б.-Я. и именинников. Музыка останавливается и выбираем из украшенных самого нарядного.)
Воспитатель6 праздник наш продолжается. Теперь мы узнаем, кто из нас самый сильный и ловкий. Для этого нам надо разделиться на две команды. (1 команда – Б-Я. 2 команда – воспитатель.)
1.Претягивание каната:
Участники берутся за канат и перетягивают на свою сторону.
2. Парашют: дети растягивают парашют, запускаются мягкие шарики, нужно поднимая и опуская парашют загнать в отверстие посередине.
3. Игра «Земля – Воздух» (с парашютом на слово Земля – опускаем вниз, Воздух- вверх).
Воспитатель: Вот и закончились наши небольшие соревнования. Вы были очень дружными. Победила дружба. Молодцы!
Б.-Я. Тебе понравилось с нами играть и соревноваться?
Воспитатель: Может ты расколдуешь подарки для наших именинников?
Б.-Я: Конечно! (Колдует.) Я их расколдовала, только забыла где они. Что бы найти подарки нам нужно сыграть в игру «Горячо-холодно» (дети находят подарки для именинников).
Дети и Баба-Яга дарят подарки именинникам и водят хоровод «Каравай».
Воспитатель: На этом наш праздник не заканчивается, он будет продолжен чаепитием в честь наших именинников.
Дети садятся за столы и угощаются.