Психологическая проблема: не могу раздавать детские вещи. Развитие у ребёнка чувства собственного Я (практические советы)

Матроска , 03.09.08 08:45

Когда ребенок был один - я почти наверняка знала, что будет второй, и поэтому одежду не раздавала. Она и в самом деле вскоре пригодилась. Для старшего ребенка мне кое-что отдали знакомые, а для второго никто уже ничего не отдавал, так что свое очень пригодилось. Но и когда вторая дочка подросла, я не раздавала большую часть одежды, особенно самую любимую и красивую. Не получалось как-то.
Сейчас у меня уже трое, и вроде бы достаточно, но все равно боюсь отдавать: вдруг случится так, что опять пригодится, а хватит ли тогда средств, чтобы купить новое?
Вот такой "пунктик". Мешает уже все это добро, надо бы отдать, а я боюсь.

oblako0877 , 03.09.08 08:48

А я когда второго ребенка родила все вещи наоборот раздаю сразу же. Чтобы все пути отрезать. Рожать пока больше не планирую. Если лет через 8, так большинство вещей будут неактуальны. И если уже о третьем и задумаемся, то значит - будем покупать все новое (ну или кто-нибудь отдаст)

Cler , 03.09.08 08:53

Булочка , 03.09.08 09:00

Я все раздала. Если вдруг получится второй, то я думаю найдется кто сможет отдать

лосанна , 03.09.08 09:04

А мы раздавали после каждого из четырех детей. И для каждого ребенка нам приносили вещи. Просто в нашем кругу так принято. Вещи всегда друг другу перебрасываем. Это и удобно. Оставила лишь на память несколько эксклюзивных вещей, например брючки,которые шила сама и их носили все четверо детей.

самарамама , 03.09.08 09:14

лосанна , 03.09.08 09:57

ЦИТАТА (самарамама @ 3 сен 2008, 10:14)

Я раздаю все и от старшей, и от младшего. У нас есть как раз дети в семье на год-два младше моих. Да и места в доме мало, чтобы барахло копить. Не смогла расстаться только с сынулькиной колыбелькой. Так и лежит разобранная в шкафу, я как подумаю, что надо бы отдать-продать - прям слезы сентементальные подступают. Может и правда дождется третьего


Хорошая мысль,насчет третьего.

smith1982 , 03.09.08 12:10

А я все отдала маме, и она уже решала отдавать или нет. Точнее она то, что получше оставила, а что похуже просто выкинула (никому же не нужны рваненькие тряпки). И пригодилось-таки уже через год. Но это то, что касается пеленок-распашенок-ползунков (унисекс). Так как костючики-платьица для мальчика точно не пригодятся.... Но она их все равно оставила у себя т.к. почти все новое, да и сестра уже в детородном возрасте... так что для нее бережет. А у себя бы я копить точно не стала, ведь так приятно купить малышу что-то новое. И если уж заводить еще дитенка, то точно с расчетом что на него заработаешь (по крайней мере у нас так).

Solnishko , 03.09.08 12:22

Я большинство вещей храню (очень хочется второго, да и сестра у меня есть, может и у нее будет малыш), стираю, глажу и складываю в коробки.
А отдаю, что совсем не жалко.

Мирта , 03.09.08 12:30

Мне вещей дали очень мало, в основном пеленки-распашенки-ползунки. У одних подруг дети давно выросли, у других пока нет детей, у своих знакомых муж стеснялся просить. Все крупное, коляски, одеяла, верхнюю одежду, молокоотсос пришлось покупать, часто б/у. Денег не было, я нервничала до последнего дня. Часть вещей осталась от 12-летнего племянника, жалею, что тогда много ценного раздали. Сейчас планируем второго. Подруги просят вещи попользоваться. У меня есть дорогие игрушки, которые жалко отдавать. Вобщем, я конечно дала на время, но списки составила, потом заберу. Думаю, что после рождения второго ребенка тоже ничего не отдам. Более того, от Вани сейчас остается мало, все изнашивается. Но тоже что-то убираю, лишняя четвертая куртка пригодится Максимке бегать на улице в грязь.

Solnishko , 03.09.08 12:34

ЦИТАТА (Мирта @ 3 сен 2008, 13:30)

У меня есть дорогие игрушки, которые жалко отдавать.

У нас тоже самое, просто жалко отдавать, вот сестре бы отдала бы сразу, но у нее пока не предвидиться.
А потом хоть и застиранное, так на даче пригодиться.

Одни знакомые мужа просили, я сказала, что в деревню много чего отвезла (у меня там подруга есть с двумя детками). и не дала, они нам ничего для малыша не подарили, почему я должна просто так отдавать.

Матроска , 03.09.08 14:16

ЦИТАТА (smith1982)

К тому же у вас получается, что вещи уже очень не новые, если трое детей, то вполне можно и отдать....

Да нет, старье мы выкинули, на малыша в основном новое покупали.

LuMix , 03.09.08 14:27

Процентов 70 отдаю, буду я еще в однокомнатной квартире склад устраивать Вещи действительно в хорошем состоянии цвета унисекс оставляю, дорогие игрушки- тоже, но сейчас оставлять особо нечего, потому что ребенок в таком уже возрасте изнашивает до дыр и несмываемых пятен, на хрена копить такое богатство...Я вообще за минимум вещей у ребенка, несколько хорошего качества купили-износила, выросла- выкинули или отдали.

Шло , 03.09.08 14:32

Я почти все храню, кроме вещей, которые совсем потеряли вид.

Mel , 03.09.08 14:42

А я все хранила вещи и хранила, а вот в мае решила раздать - сразу через месяц оказалось, что сама жду ребенка
Но дочка у друзей уже подрастает и все вещи к нам обратно перекачевывают - так что я даже рада, что и другой ребенок успел попользоваться.

Дарька , 03.09.08 14:56

ЦИТАТА (LuMix)

Процентов 70 отдаю, буду я еще в однокомнатной квартире склад устраивать


и я раздаю. мне кажется, у меня проблема другого рода - я не умею копить вещи, я постоянно перебираю шкафы и готова выкинуть или отдать всё то, что кажется уже ненужным. а ненужным кажется многое что-то после сына, конечно, оставила, но всё свободное место уже занято, а ему только полтора будет

Эльвира , 05.09.08 21:10

Оставила только распашонку на новорожденного. Первый сарафанчик и платьице Машино. А так по-максимому все раздаю или пристраиваю. Квартира маленькая, хранить негде. Прродавать, как выяснилось, тоже не умею. И верю, что если Господь даст ребенка, то даст и на ребенка.

alissi , 05.09.08 21:39

Я раздаю или продаю вещи, причем все, что даже потеряло вид - есть люди, которые доводят эти вещи до ума и их детишки донашивают.Кое-что продала (крупное - колыбель, манеж, ванночку).На очереди еще коляска 2 в 1, конверт на выписку и меховой в коляску.Кое-что приличное отдала в детский дом. Планирую им еще подарить 2 пакета вещичек.
У меня другая проблема - даже самые страшненькие вещички, совсем потерявшие вид, мне жалко выбрасывать, просто рука не поднимается. Пока стираю и складываю в пакеты. Надеюсь, что кому-нить пригодятся или оставлю себе на память.
Если буду рожать второго малышка, точно знаю, что захочется все новое купить.

Нерпа , 05.09.08 21:46

Продавать - даже мысли такой не было. А вот раздать - милое дело. Поле первого ребенка (еще год назад) так рьяно все раздавала, вплоть до кроватки, ванночки и т.д. Месяц спустя узнала что беременна вновь. Недавно родила, и опять все подчистую раздаю - даже от младшенькой. У меня наоборот какой-то пунктик, что все нужно раздать))).

Анна 64 , 05.09.08 21:53

Я после дочки ничего не буду отдавать. У меня подрастает брат (15) и племяшка(16).

Нафаня , 05.09.08 22:00

я вещи от девочек не отдавала, родился мальчик - сносил ползунки и прочее. специально покупала нейтральное все. сейчас тоже не раздаю (или раздаю, с возвратом). родственники просили оставлять и вещи, и кроватки, и коляски. пока складируем

деФФочка , 06.09.08 08:00

У меня один, но отдаю все в детский дом и в этом году двоюродной сестре кучу вещей отдала, родила третьего пацана, а муж заявил ей что его любовница ждент двойню (ушел короче), все отдала без жалости, даже из роддома подлец не забирал. Девчонки отдавайте вещи, добро добром вернется. Сейчас они кому-то важнее, а пыль собирать да моль плохое занятие.

Анна 64 , 06.09.08 08:02

деФФочка , 06.09.08 08:13

ЦИТАТА (Анна 64 @ 6 сен 2008, 09:02)

А у нас от физических лиц в детский дом вещи не берут. Почему, может, кто - то знает?


mailo , 06.09.08 08:37

Ох,я тоже накопительством занимаюсь,пока...Но чувствую час близок отдавания. На даче чердак под шмотки забронировала.И дома детский шкаф ломится... Со вторым пока не судьба,так что начну,наверно,скоро избавляться.

Natalka , 06.09.08 13:18

Я всё в хорошем состоянии складываю, поношенное отдала или выбросила, обувку или в "отл." состоянии вещи - мама продала. И так каждый год перебираю и отдаю маме, а она его там где-то пристраивает. Оставила, только необходимое, идеальное и универсальное. Кроватку и каляску продала.


Я отдовала, но они все отправляют в стирку, попробуйте в приют, там менее жесткие требования и игрушки туда тоже отдаю, естественно не поломанные.


Кажется, отдают Вам вещи в хорошем состоянии - берите и не "ломайтесь", а то правила у них. Новое не очень то покупают, а поношенное не нужно им, видете ли Вы.

тигрёночечек , 06.09.08 13:26

Ниагара , 06.09.08 13:34

ЦИТАТА (Mel)

а вот в мае решила раздать - сразу через месяц оказалось, что сама жду ребенка

классика жанра)), я отдала очередной мешок огромный с вещами, а через пару дней узнала о беременности.
я так быстро не планировала, отдала все комбинезоны и т д))

Вообще я все отдавала, что то дорогое продавала.
Оставляла себе только самые любимые, удобные, или близкие серду вещички.
И то спасибо моей бабушке-хранит у себя наши шмоточки, из которых мы выросли, нам складировать негде.

Svetlanam , 06.09.08 13:53

ой во темка точно естьтакое и у меня. родила первого после долгого бесплодия и лапры. сказали что без операции второго не рожу - да я и не хотела и все отдала-выбросила, и вещи и коврик и игрушки,манеж, ванночку все, коляски))) теперь бах и доча у меня - все поновой покупать - накладно вышло)). щас 3 мес. десткие вещи отдаю ее, от сына пока нет, но не знаю сможем ли носить он то парень. так я мучаюсь - ванночка, коврик и шезлонг потом манеж коляски? их теперь отдавать или как - третий раз все это купить не хочется и накладно, хранить где? может внукам?

Анна 64 , 07.09.08 01:03

ЦИТАТА (Natalka @ 6 сен 2008, 14:18)

Новое не очень то покупают, а поношенное не нужно им, видете ли Вы.


А мне кажется, тут дело не в поношенном.

Mama NiBelunga , 07.09.08 01:21

А у нас в колясочной наша двойниковая коляска стоит - ну не могу её никак отдать. Я её до ума доводила, а купили мы её у чудесных двойняшек-блондинок (то есть у их мамы). И, конечно, по причине ностальгии не могу расстаться с вещичками особо памятными. Даже пеленки храню. Вот почему своим главным хобби считаю покупку шкафов, комодов, пластиковых ящиков - чтоб на одной полке лежали пеленки, на другой - ползунки, а на третьей (ну не поверите, но так и есть) - носовые платки и косынки. Родные сочли это моим маленьким тараканом и... отстали.

katenbka , 07.09.08 01:22

во-во у меня таже фигня.

Violetta , 07.09.08 01:31

После первого многое отдала в детдом.
Очень удобно мне с сестрой - у нее тоже мальчишка возрастом "посередине" между моими.
Трикотаж и то,что снашивается сильно - на тряпки,что поприличнее - складываю на будущее,отдаю сестре или другим людям,
Одну коляску вроде продала деньги,правда,за нее еще не отдали
Я - сестре от своего старшего чего-то могу отдать,она моему маленькому - от своего сынишки. Удобно

alenkij , 07.09.08 02:02

ЦИТАТА (Violetta)

любимое и дорогое - сохраняю понемножку на память.

Оля-Марго , 08.09.08 07:20

Я после Марго оставляю вещи-унисекс (кто-бы не родится, всё пригодится, тем более очень парня хочется). Недорогие девчачьи вещи пораздовала. А вот с теми что подороже была проблема – тем кому бы могла отдать, вот именно для них было жалко. Вот недавно у брата родилась дочка, так я им все девчачьи вещи поотдавала.
Я лично не очень люблю, когда Марго отдают вещи. Нет я не брезгаю, просто мне нравится самой покупать ребенку. С покупками у меня связаны приятные воспоминания, и мне трудно, ну как часть себя отдать. К вещам, которые сама купила отношусь гораздо бережливей, чем к чужим. Мне кажется, что в вещах, которые я покупала, есть положительная энергетика, и мне хотелось, чтобы мой 2-ой ребенок носил именно их, а не чужие вещи.

Элен , 08.09.08 08:11

ЦИТАТА (тигрёночечек @ 6 сен 2008, 14:26)

я все храню, рука не поднимается отдать. Отдам сразу брату или сестре кто быстрее родит. А вот каляску, все хочу продать да как-то, так жалко с ней растаться я так ее люблю. Понимаю что дохожу до маразма, но ничего поделать не могу. А второго пока не хотим, может только лет через 5 .


Я в нашей коляске двоих откатала, и так мне жалко было ее продавать Расстроенная несколько дней ходила, как будто что-то дорогое и очень ценное от сердца оторвала.
После старшей дочки ничего не отдавала и старалась приобретать вещи цвета унисекс, потому что сразу планировали второго. После рождения второй дочеримы решили, что на этом мы остановимся и я стала раздавать вещи. Хочу продать только дорогую зимнюю одежку, остальное кое-что раздала подругам, самое лучшее отдала маме - у меня сестра замуж скоро выходит, думаю пригодится Игрушки вообще не отдаю, то, что совсем не нравится в садик отношу, а остальное из чего выросли маме, у нее кладовка большая
А недавно продала свой слинг и поняла, что очень хочу третьего, так жалею, что продала Можно конечно и новый будет купить когда соберемся, но этот такой родной был....

» Дописано позже

ЦИТАТА (alenkij @ 7 сен 2008, 03:02)

любимое и дорогое - сохраняю понемножку на память.

Мы хоть еще и маленькие,но из многих вещей выросли.нам часть одежды "одолжили" из родни мужа эту одежку я без всякого сожаления верну и отдам часть своей,у них пополнение ожидается.Но вот есть такие вещицы,с которыми я чувствую,не смогу расстаться-бодик,который купила в 21 неделю,когда сказали,что будет девочка,первая пижамка которую одели после родов,костюмчик на выписку,первое платьице... Вот такой сентиментальный Плюшкин...


У меня целая коробчка таких вещей - самые малюсенькие чепчики, распашонки, крестильная одежда, любимая соска

kurnos , Сегодня, 14:34

А мы что в дет.дом, что оставляем для будущих деток (у меня скоро сынишка родится и сестра может второго надумает). А вообще носить чужие вещи и отдавать свои другим не все могут, все-таки какая-то аура что ли переходит.

Евжения , Сегодня, 15:13

ЦИТАТА (Cler @ 3 сен 2008, 09:53)

Я, например, наоборот все отдавала. От дочки осталось только то, что мама припрятала. Но я шла от противного- очень второго хотела, боялась, вдруг буду приданое копить, а у меня не получится... И сейчас, вырастаем- раздаем. И от дочки ничего не оставляю. И свое все, что не носится раздала. Может третьего подсознательно хочу?


Я после сына только пеленки-распашонки оставила, ну и на память чуть-чуть, а обувь и одежку "взрослую" раздавала сразу, коляску отдала, а вот кроватку "заныкала" (мужу, который про второго и слышать не хотел, говорила, что для его брата - ведь женится же он когда-нибудь - правда, ему тогда 15 было). И все-таки уговорила его на дочку! Продолжаю раздавать приличные сынулины вещи - ну и мне отдают кучу, после дочи тоже буду только памятное оставлять - вдруг поможет и третий получится!

Лярош , Сегодня, 15:26

после старшей ничего не раздавала - точно знала, что скоро будет второй.
а когда младшая родилась, перебрала все вещи, часть отдала в ДД.
оставила бувально несколько вещей - первую распашонку, шапочку, крошечные носочки

есть вещи с которыми тяжело расставаться, но и склад дома устраивать не хочется, лучше пусть другим малышам эти вещи пригодятся.

вот выбросить - рука не поднимается.. пусть даже ползуны с дырочкой на пальчике. а в эту дырочку так смешно пальчик вылазил
позже уже проще, они успевают так вещи свои вымазать, вытереть, вытянуть, порвать, что после старшей вряд ли что младшенькой останется

Вконтакте

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Непосредственность, открытость всему новому и живое воображение помогают нашим отпрыскам находить нестандартные решения в любых жизненных ситуациях и никогда не унывать.

Правда, иногда родители тоже выдают весьма достойные перлы. сайт рад, что мы можем посмеяться над собой.

Прохожу сейчас по двору. По другой стороне парковки идет мальчик лет пяти с мамой. Вдруг мальчик запинается и падает прямо в лужу. Раздается крик матери.
- Марат, блин, ну что это такое?
Марат, все еще лежа в луже, поворачивает голову в сторону мамы и невозмутимым голосом отвечает:
- Это лужа, мам, и я в нее упал.

Ребенок поставил в тупик вопросом:
- Когда колобок катится, глазки у него пачкаются?

Мама вертится перед зеркалом в новых джинсах. Ангелина (7 лет):
- Мамочка, ты в этих джинсиках ну совсем как девочка-подросток! Тебе как будто 15 лет!
Мама улыбается. Она, если честно, думает точно так же. И тут Ангелина добавляет:
- Но ты, мамочка, не расстраивайся! Как посмотришь на твое лицо, так сразу становится ясно, что тебе почти тридцать!

Есть в Подмосковье городок с романтичным названием Заветы Ильича , куда мы с женой наведываемся к родным. И однажды спросили у 7-летней племяшки:
- А ты знаешь, кто такой Ильич?
- Конечно, это Чайковский.
И ведь не возразишь. Вот так Заветы Ильича у нас стали зваться Балеты Ильича .

Были на пляже с мужем и сыном (8 лет). Забыли взять кепки-панамки, солнце жарит. Я попросила мужа присмотреть за малым, сама пошла домой за панамками. Вернулась, вижу картину: сын закопан в песок, только голова торчит. Мужа нет. Спрашиваю:
- Где папа?
Ребенок жизнерадостно отвечает:
- Папа купается!
- А ты почему здесь?
Не менее жизнерадостно:
- А он меня закопал, чтоб я не потерялся.
Это премия отца года, господа...

Захожу в комнату и вижу, что сын (3 года) лежит в кресле и плачет. Спрашиваю:
- Что случилось?
- Мультики надоело смотреть.

Племяннику в садике дали задание объяснить поговорку: «Труд создает, а лень разрушает». Ну он и объяснил, что когда человек трудится, то все хорошо: и дома строятся, и машины создаются, и в доме чисто, - а потом приходит алень и все разрушает. Алени такие алени .

Сын (6 с половиной лет) сидит, ест суп без энтузиазма. Я спрашиваю:
- Вкусно?
- А кто готовил?
- Я.
Он со вздохом:
- Тогда вкусно.

Наш 10-летний сын Арон спросил маму:
- Ты не жалеешь, что у тебя три сына и ни одной дочери?
- Конечно, было бы здорово, если бы у нас была еще и девочка. Но ведь и с вами мы и печенье печем, и рукоделием занимаемся.
- Это верно, - сказал Арон. - Но девочка делала бы это с удовольствием.

Ребенок после посещения зоопарка написал в сочинении о том,
как провел выходные: «Видел оленя. У него наша вешалка на голове».

На приеме у лора, пока доктор заполняет карточку, сын, деловито вышагивая по кабинету, рассматривает все и останавливается возле узкой медицинской кушетки. Затем, бросив взгляд на доктора, на внушительных размеров медсестру, замечает:
- Ну что ж, живете вы хорошо, только никак не пойму, как вы на этой кровати вдвоем помещаетесь?

Мама, какой я был, когда родился?
- Маленький.
- А я умел смотреть мультики?
- Нет.
- А бегать?
- Нет?
- Кувыркаться?
- Нет. Ты не умел есть ложкой, ты не умел стоять, ходить и сидеть, ты даже не умел переворачиваться со спины на живот.
Изумленно:
- А что же я делал?
- Да ничего. Лежал и орал.
- А что я орал? «Спасите, помогите!»?

Сын:
- Ой! Папа купил и воду, и сок. Это ты ему разрешила?
- Папе не нужно мое разрешение, он может делать все, что он хочет.
Сын, понимающе:
- Ты разрешила делать ему все, что он хочет?

Малыш примерно трех лет с родителями выходит из дома и сразу бежать наутек! Моментальная реакция родителей:
Мама:
- Сынок! Аккуратно! Не бегай!
Папа (тут же вдогонку):
- Сынок! Бегай! Но аккуратно!

Когда в семье растет несколько детей, родителям приходится задаться вопросом, как распределить между ними свое внимание. Как сделать так, чтобы дети не ревновали родителей друг к другу? Недавно в издательстве «Эксмо» вышла книга « ». Ее авторы – всемирно известные эксперты по общению между родителями и детьми Адель Фабер и Элейн Мазлиш, – дают своим читателям несколько важных рекомендаций.

1. «Оживите» новорожденного для старшего ребенка

Всем известно, что новорожденные – не самые веселые товарищи для игр. Все, что они умеют, – плакать, есть и спать. Скучно! Попробуйте заинтересовать старшего малыша новым членом семьи. Например, одна мама заходила в комнату трехлетнего сына с грудничком и говорила: «Антон, Ваня спрашивает, может ли он полежать с тобой на кровати?» Антон улыбался и говорил: да, может. Тогда мама поворачивалась к грудничку: «Ваня, Антон говорит – да! Давайте заберемся под одеяло!» Мама также помогала старшему увидеть, как сильно младший его любит и нуждается в нем: «Если малыш плакал, я говорила: «Не бойся, Ваня, Антон рядом». А еще мы стараемся привлечь внимание старшего ребенка, если младший делает что-нибудь забавное. Например, если он начинает жевать игрушки, я могу сказать: «Ох, Ваня! Игрушки-то на завтрак не едят!» Антон смеется и добавляет: «Да! Нельзя есть игрушки, глупыш!» Как будто наш Ваня сам придумал шутку, чтобы всех рассмешить, – с ним весело.

2. Обращайтесь к детям, как будто они – одна команда

Старайтесь всеми силами избегать соперничества между детьми, пусть они привыкают рассчитывать друг на друга. «Братья готовы идти на детскую площадку?», или «Давайте-ка устроим сестрам ванну», или «Брат и сестра хотят запрыгнуть на кровать?» В человеке заложено стремление найти своих и принадлежать к группе – этот инстинкт можно использовать, чтобы дети чувствовали себя одной веселой командой. Братья (или сестры, брат и сестра) против мира!

3. Не вешайте ярлыки

Адель Фабер и Элейн Мазлиш категорически не советуют раздавать детям «роли» – «наш маленький художник», «музыкант», «спортсмен». Сюда же относятся хулиган и жертва. «Если Лиза толкает маленькую Полину, я стараюсь не называть ее плохой, задирой, а Полину – слабенькой и беззащитной, – делится опытом мама Ксения. – Я говорю: Лиза, это слишком сильно. Вы, сестры, должны быть бережнее друг с другом. Лиза и Поля, вам ясно? Вы согласны? Не забывайте беречь друг друга».

4. Выделите время на каждого ребенка

«До того как родился Егор, мы со Степой проводили очень много времени вместе, – рассказывает мама четырехлетнего и восьмимесячного сыновей Марина. – Каждый вечер мы с ним ходили на детскую площадку или катались на велосипеде. После того как появился Егор, мы стали все делать втроем. Спустя какое-то время я заметила, что Степа изменился – «прилипал» ко мне в течение дня, тянул время до бесконечности, когда я укладывала его спать. Тогда я поняла, что время перед сном было для него редкими минутами наедине со мной и он скучал по «нашему» времени. Поэтому мы стали заранее планировать вылазки – только для нас двоих, когда Егор оставался дома с папой и наоборот. По вечерам в воскресенье муж берет Степу с собой в ресторан, отводит его в школу каждое утро. Так каждый ребенок получает свое время наедине с каждым родителем. Мы заранее планируем наши «свидания» и обсуждаем их по мере приближения даты – от предвкушения они кажутся еще более особенными».

5. Не игнорируйте старшего ребенка, если младший – в центре внимания

«Когда Варя была новорожденной, она по большей части спала, но теперь, научившись ходить и общаться, она привлекает к себе гораздо больше внимания, – рассказывает Игорь, отец трехлетнего Коли и годовалой Вари. – Незнакомые люди часто подходят к нам на прогулке, обращаясь к Варе: «Какая хорошенькая, какая миленькая!» – и совершенно игнорируя Колю. Ничего страшного в этом нет, дети не нуждаются в том, чтобы вокруг них носились 24 часа в сутки. Но по Коле я вижу, что ему обидно, когда его не замечают из-за сестры – он начинает громко петь, чтобы привлечь к себе внимание. Поэтому я стараюсь сразу же включить его в разговор. Если кто-то спрашивает: «Сколько вашей девочке?» – я отвечаю: «Недавно исполнился год, а ее старшему брату недавно исполнилось три». Или если кто-то говорит: «Как хорошо она у вас уже ходит», я благодарю: «Спасибо! Старший брат помог ей научиться». Так Коля не чувствует, что про него забыли или что он лишний».

Стою на остановке. За метров 50 раздается дикий, душераздерающий вопль ребенка. Все люди, естественно, оглядываются на крик. Некоторые даже уже представляют себе картину аварии. Но тут вопль маленькой девочки заглушает рев ее отца: «Я тебе сказал, ТРУСЫ НЕ СНИМАТЬ!», и он с размаху еще раз лупит ее по голой попе.

Маленькая девочка, лет 3-х, стояла в футболочке, с абсолютно не прикрытым задом. Она верещала и верещала, плакала и даже подвывала, но ее уже не было слышно. Ее отец, здоровый мужик, орал на нее так, что у всех заложило уши. Там было что-то про трусы и про то, что их нельзя снимать в общественных местах. И что делают так только проститутки. И что трусы – это вообще самый главный предмет одежды. Тембр и сила его голоса были настолько сильны, что смысл его слов мало доходил до меня, хотя я стояла на почтительном расстоянии. Девочка же через время затихла и стояла, опустив голову. Честно говоря, я думаю, что она немного оглохла так же как и все семейство мужчины – там стояло еще 6 человек разного возраста, включая маленьких детей. В конце концов мужчина снял свой пиджак, закрыл голый зад дочери, и продолжая орать наставления, понес ее в свое авто. Запихнув туда ее крошечное тело, он сурово скомандовал остальным садится, и они с опаской последовали его приказу. А потом машина умчалась вдаль.

На остановке люди еще долго потирали уши, стараясь восстановить слух. Ничего, кроме сочувствия, маленькая девочка не вызывала. Бог с ними, с теми трусами. В трусах, но глухая и битая – разве это лучше?

Почему дети любят раздеваться?

Все дети познают мир через тактильные ощущения. Они любят не только одеваться, но и раздеваться. У большинства эксперименты с одеждой быстро проходят еще до 12-20 месяцев, и им даже в голову не приходит проделывать такой абсурд в старшем возрасте.

Но есть одна девочка, которая сбрасывает свои трусики довольно регулярно, и чаще всего осознанно. Это действие даже может показаться родителям немного навязчивым. Естественно, делает она это не из-за тупости или глупости. Маленькие дети слишком просты и непосредственны, чтобы играть какую-то роль и просто делают то, что им нравится. А этой девочке нравится именно оголяться. Более того, часто она предлагает своим одногодкам проделать то же самое. Заводит мальчика за угол и говорит: «Снимай трусы». Это совершенно не значит, что она станет проституткой. А вот если на нее орать и воспитывать ремнем, – всё может быть.

Природа кожно-зрительной девочки

Кожно-зрительная девочка – это удивительное создание . Одежда ей очень часто мешает. Зрительные люди рождаются «без одежды», если так можно выразиться. Они открыты людям и душой, и телом. С возрастом и при правильном воспитании, эта их потребность выражается в глубочайшей искренности - так сказать в «душевном эксгибиционизме». А в детстве, не зная как это сделать по-другому, открыть себя людям – зрительники просто сбрасывают с себя одежду, то есть выражают свое желание сугубо на физическом уровне. Кстати, те зрительные люди, которые не развились в детстве до душевной открытости, взрослыми продолжают поступать так же, просто сбрасывая одежду. Причем часто за деньги и на камеру. Когда нет в человеке никакой душевной глубины, он добирает удовольствие, раздеваясь, как в детстве, телом.

Если родители постараются понять причину такой потребности ребенка и дадут возможность развиться зрительному вектору ребенка, то он вырастет абсолютно «нормальным человеком». Развивая в такой девочке ее лучшие качества, родители вырастят, например, замечательную актрису. Не нравятся такая профессия? А как Вам учительница, воспитатель детского сада, медсестра, журналист, гид-экскурсовод, менеджер по продажам, продавец-консультант? Любая из этих специальностей ей подойдет, и она сможет реализоваться в ней, достигнув высокого уровня развития.
Но если на такую девочку кричать, бить ее и запугивать, с вероятностью почти 100% получится человек, который навсегда будет нереализован в нашем обществе. Дело даже в не в том, что ребенку не объяснили, зачем трусы, а в том что ее зрительному вектору надо дать развиться. То есть уделить первоочердное внимание этой стороне вопроса. Иначе, объясняй не объясняй, но если приятно, будет раздеваться всю жизнь (и даже получать хорошие деньги – например, проституткам и стриптизершам именно за это и платят).

Помимо уже рассмотренной проблемы зрительного вектора, надо также понимать, чем чревато воспитание «медвежьей лапой» с точки зрения кожного вектора этой девочки.
Ученые давно доказали аксиому: если человеку слишком больно, в какой-то момент он перестает чувствовать боль, так как организм выделят специальный гормон счастья, – эндорфин. Он перекрывает боль, которую человек испытывает, и облегчает его мучения. Маленькая кожно-зрительная девочка никак не может закрыться от отца, который ее лупит по попе. Даже если он при этом орет что-то там про трусы, она не слышит его.

Злоупотребление телесным наказанием (как врочем и любым другим наказанием, унижающим достоинство ребенка) играет злую шутку – мозг начинает выделят эндорфины и ребенок приучается получать удовольствие от таких побоев. Понемногу, год за годом, испытывая побои от отца, который учит ее правильной жизни, она становится самым настоящим мазохистом, испытывающим огромное наслаждение от побоев. И будущая (взрослая) жизнь пойдет именно по сценарию мазохиста. А еще вероятнее по сценарию неудачник. Частые несчастные случаи, постоянные увольнения с работы, кража сумочки и встреча с хулиганами в подворотне – это все, с чем ей придется столкнуться в жизни.

Подсознательно она будет искать такие ситуации и влипать в неприятные истории.
А в семейной жизни она приложит все усилия, чтобы муж её избивал, превращая совместный быт в кошмар. Конечно, она будет плакаться в жилетку подружке. Конечно, она будет ловить сочувствующие взгляды на улице, когда кто-то увидет ее очередной фингал, но никогда-никогда она не бросит своего мужа, не напишет заявление в милицию, и не сделает шаг на разрыв.

Но и это не самый страшный вариант развития для кожно-зрительной девочки. Еще хуже, если ее кроме криков и побоев, будут запугивать. Если кожно-зрительной девочке в детстве постоянно говорить, что в случае отказа от трусов ее съест Баба-Яга, нижнее белье она-то натянет, но вот психологическим инвалидом останется навсегда. В лучшем случае вырастет Барби, озабоченная исключительно своей внешностью - читайте статью «Синдром Барби или В погоне за красотой ». В худшем - такой человек будет не просто мазохистом, ищущим себе боль на одно место, она будет всегда напрашиваться на неприятности – вращаться в кругах сомнительной репутации, выходить замуж за садистов, ходить ночами по лесопаркам. В конце концов, она найдет свою смерть где-нибудь – будет задушена маньяком или сожжена, как

Многие ваши подруги переживают из-за того, что их дети категорически не хотят ни с кем делиться игрушками, а у вас другая проблема. Ребенок раздаривает все подряд - любимую куклу; конструктор, шапку, варежки и даже ваши серьги. Попробуем разобраться в причинах подобной щедрости и узнаем, что может помочь родителям в такой ситуации.

Кому это мешает?

Ребенку. Когда ребенок хочет забрать свои подарки обратно, дарит дорогую игрушку или то, что ему не принадлежит, он оказывается в центре конфликтной ситуации.

Вам. Родители, как правило, вынуждены вмешиваться в неприятную ситуацию, чтобы вернуть подаренную или выменянную ребенком вещь.

Прежде чем определить способы воздействия на своего ребенка и справиться с возникшей в семье проблемой, необходимо найти ее возможную причину. Дети часто раздают игрушки или ими меняются. При этом ими движут совершенно разные мотивы: щедрость, простота и наивность, внутренняя неуверенность, мягкость и безотказность. В каждой ситуации свое решение.

Ребенок дарит и забирает обратно

Какой милый малыш, он подарил свою любимую книгу маленькой двоюродной сестре! Но, уходя домой, он решил забрать ее обратно. Вы не предвидели, что ребенок будет сожалеть о подаренной книге, и вот началась драка. Маленькие дети еще плохо понимают разницу между «подарить» и «одолжить на время». Причиной может стать какой-либо эмоциональный всплеск. Маленькие дети очень импульсивны: подарив что-либо другому малышу, впрочем, как и присвоив что-либо без разрешения, ребенок не задумывается, что после этого будет.

Что делать? Начните объяснять ребенку смысл подарка сразу, как только он изъявил желание подарить что-либо другому малышу. Скажите, что, если он дарит, значит, назад забрать эту игрушку он уже не сможет. Объясните, что дарить - это отдавать навсегда; когда ты подарил, игрушка уже перестает быть твоей, теперь у нее другой хозяин. И если через какое-то время ваш ребенок желает получить подаренное обратно, напомните ему о своих словах. Не принимайте его сторону и не уступайте, даже если он заплачет.

Что говорить? «А ты был бы рад, если бы бабушка забрала назад подарок, который она подарила тебе на день рождения?»

Неравноценный обмен

Когда ребенок теряет интерес к какой-то вещи, он легко расстается с ней, дарит ее кому-нибудь или обменивает на то, что ему нравится, и порой этот обмен далеко не равноценный, но только с точки зрения родителей. Не стоит ожидать, что в три-четыре года ребенок сумеет оценить дорогую вещь.

Для маленькой девочки ничего не стоит обменять мамин золотой кулон с рубином на красивый стеклянный шарик, который она увидела у товарища по детской площадке.

Что делать? Не запрещаите ребенку меняться, просто помогите ему делать это правильно, то есть не обижая ни себя, ни других. Объясните, что можно подарить красивый рисунок, какую-нибудь игрушку, но нельзя отдавать посторонним мамины и папины вещи. Иногда «щедрость» у детей объясняется неумением оценить родительский труд. Очень важно, что в 2-3 года наряду со словом «мое» ребенок начинает понимать и что такое «чужое». Вы можете услышать, как ребенок говорит: «Это папины часы, это мамина сумка, это бабушкины очки». Это подходящий период, чтобы начать учить ребенка, что всегда нужно спрашивать, перед тем как взять чужое. При этом помогите малышу видеть прямую связь между родительским трудом и подаренной ему игрушкой. Малыш с детства должен усвоить, что деньги всегда получают за труд, а не просто так. Поощряйте малыша делиться, дарить друзьям подарки, но при этом считаясь с вами и советуясь. И, если малыш подарил кому-то дорогую вещь, акцентируйте внимание все же не столько на ее цене, сколько на самом факте поступка. Покажите, что вас огорчает даже не то, что не осталось дорогой вещи, а безответственность малыша, его доброта не за свой счет.

Что говорить?
«Этот кулон был мне очень дорог, его подарил мне твой папа. Для этого ему пришлось много работать. Мы надеемся, что теперь, делая друзьям подарки, ты не будешь забывать о наших с папой чувствах».

Безвозмездный подарок

Так происходит всегда во время прогулки: малыш раздаривает все свои сокровища и ничего себе не оставляет. Почему?

Ребенку трудно найти друзей. Возможно, он переживает трудную ситуацию дома (развод родителей, рождение брата или сестры, переезд) и ему не хватает внимания и любви? Возможно, таким образом ребенок пытается компенсировать потерю душевного равновесия с помощью благодарности за сделанные подарки? Так ребенок пытается «купить» недостающие любовь и внимание. Подумайте, что можно изменить, чтобы ваш ребенок не чувствовал себя одиноким.

Что делать? Убедитесь, что вы уделяете малышу достаточно внимания и ласки. Разговаривайте, обсуждайте с ним прожитый день. Проводите время вместе: гуляйте, играйте и развлекайтесь. Хороший эмоциональный контакт с ребенком - лучшая профилактика нежелательной щедрости. Если возможно, запишите его в кружок, который поможет ему завязать отношения с другими детьми без подарков. Лучше понять чувства малыша вам поможет игра в сказочную историю, схожую с реальными событиями. Допустим, Миша был очень добрым и всегда угощал всех зверей конфетами и игрушками. Но однажды у него кончились все игрушки и конфеты. Что же делать Мише, ведь у него ничего не осталось. Что он чувствует в этот момент? Как решит себя вести дальше? Посмотрите на реакцию ребенка: что он придумает, какое продолжение последует?

Может быть, другие звери стали делиться с ним своими игрушками, сладостями? Или он так и сидел в одиночестве, а другие звери посмеивались над ним? Если вы увидите растерянность, неуверенность, помогите своему ребенку, расскажите ему продолжение этой истории, и пусть у нее будет счастливый конец: он встретит мудрого гнома, который объяснит, когда, чем и с кем стоит делиться.

Что говорить? У тебя есть друзья, потому что ты хороший друг (ты очень добрый, и с тобой весело играть), а не потому что даришь кому-то подарки. Настоящую дружбу не покупают и не выменивают на игрушки и сладости. Люди дружат, потому что им вместе интересно.

Уступить под натиском

Учить ребенка быть щедрым и делиться с другими - история неоднозначная. Многие дети на детской площадке могут быть не такими щедрыми, как ваш, а некоторые могут вести себя как маленькие вымогатели.

Что говорить? Говорите за малыша, пока он не может это делать сам. «Прекрати, пожалуйста! Нам это не нравится...»; «Мы не можем дать тебе эту игрушку, потому что сами в нее играем...» - эти фразы очень помогут крохе в будущей жизни.

Личный пример

Самый эффективный способ воспитать правильное соотношение между жадностью и щедростью - личный пример родителей. Ведь мама и папа - самые авторитетные люди.
  1. Подавайте хороший пример.
    Попробуйте объяснить крохе, что чужое следует брать, только получив разрешение. Спрашивают ли мама с папой разрешения, прежде чем взять чужую вещь?
  2. Показывайте и разъясняйте, что такое «личная вещь». Есть вещи, которые предназначены для всех, например печенье в вазе на столе, и вещи, принадлежащие кому-то одному: школьные тетради брата или папины документы - их нельзя брать ни в коем случае.
  3. Уважайте детскую собственность. Взрослым надо уважительно относиться к вещам, принадлежащим ребенку. Не решайте самостоятельно, какую из игрушек можно отдать младшим братьям и сестрам.
  4. Если что-то пропало, не будьте поспешны в суждениях. Прежде чем принять решение о наказании, обязательно поговорите с ребенком и выслушайте его, прежде чем действовать. В одной семье был такой случай: родители хватились копилки с медяками. Оказалось, что их маленькая дочь выкупила у дворовых мальчишек котенка, над которым те издевались.
  5. Не обижайте ребенка перед другими. Если произошла неловкая ситуация, постарайтесь сдержать свои эмоции, прежде всего извинитесь и найдите возможность поговорить с ребенком наедине.
  6. Попробуйте прибегнуть к «наглядной агитации». Если малыш уже достаточно большой, а привычка раздаривать все подряд вас беспокоит, позвольте ему почувствовать последствия своих решений «на себе». Подарил новую дорогую игрушку - отмените поход в кукольный театр, объяснив, показав, что цена его подарка равноценна посещению всей семьей спектакля.
  7. Следите за тем, как вы сами тратите деньги и как относитесь к желаниям ребенка. Проанализируйте: нет ли в вас самих похожей безотказности? Не тратите ли вы слишком часто деньги на игрушки, порою лишние? Не идет ли это в ущерб более насущным потребностям других членов семьи? Замечаете ли вы в своем ребенке чувство признательности за те блага, какие он получает от родных?