Подготовить ребенка к школе задания. Чему учат ребенка в детском саду, но не учат дома. Что включает в себя подготовка к школе

Ребенок растет, и рано или поздно приходит время, когда родители задумываются о подготовке к школе. Нужна ли она, и если да, то в чем должна заключаться? Требуются ли обязательно специальные занятия или можно справиться дома самим?

Школа - это серьезно!

Знайте, что предстоящая смена образа жизни - серьезный стресс для ребенка, не меньший, чем для нас переход на другую работу. Родительские волнения понятны - от хорошего начала школьной карьеры зависят все последующие успехи.

Со всем этим опытом Роберта считает, что то, что определяет идеальное время для ребенка, чтобы пойти в школу, - это личность ребенка и потребность родителей. Алине, школа сделала свой расцвет, и через несколько дней она был более общительным, - говорит Беррондо. Для некоторых родителей ответ на социализацию детей до 4 лет не обязательно должен проходить через традиционную школу.

Когда ее первой дочери, Марьевой, исполнилось три года, адвокат Фабиана де Баррос предпочел вместо нее посадить ее в детский сад, чтобы записаться на курсы, которые привлекли внимание девушки. Еще один момент, который повлиял на выбор несколькими курсами, - это несовместимость графиков традиционных школ. Баррос объясняет: Не нужно было вставлять его в интеграл или разбудить его так рано утром.

Когда первые дни ребенка в школе удачны, он слышит похвалу педагога - это огромный положительный стимул. Позитивный опыт закрепляется и становится основой жизненного пути.

Все родители решают одни и те же вопросы. В какую школу отдать ребенка? В каком возрасте - с шести лет или с семи? А, может, поближе к восьми? Как узнать заранее, справится ли малыш с учебной нагрузкой? Как подготовить ребенка к школе, чтобы свести неизбежные трудности к минимуму? Эти вопросы возникают примерно за год до первого школьного дня малыша.

Социальное взаимодействие - это величайшая способность, которую ребенок может изучить на раннем этапе, потому что он будет определять, как он или она ведет себя с другими для остальной части его или ее жизни. И взаимодействие с другими, что поможет вам быть сильными в преодолении проблем и разрешая конфликты, - говорит психопедагог Моника.

В то время как эксперты считают, что большой выигрыш для ребенка, начинающего в начале школы, является эмоциональным продвижением, некоторые исследования показывают, что этот выбор также может иметь положительные последствия для долгосрочного обучения.

Что подразумевается?

Любой родитель считает, что его ребенок к школе готов. Кто-то опирается на начитанность, сообразительность, логику малыша. Другие спокойны, так как успели научить ребенка читать по слогам и немного писать. Третьи уповают на самостоятельность и общительность сына или дочки. Четвертые - на воспитание и послушание.

Например, исследование, проведенное под эгидой правительства США и проведенное Национальным институтом исследования здоровья, провело мониторинг школьной деятельности 300 детей в возрасте от 0 до 12 лет. Половина из них оставалась дома до пяти, а другая - в школу.

До 12 лет группа подвергалась испытаниям для оценки успеваемости в школе. Согласно опросу, дети, посещавшие школу ранее, намного лучше, чем все испытуемые. Другим фактом, который привлек внимание исследователей, является то, что дети, обучавшиеся до пяти лет, были более агрессивными в классе, чем другие коллеги. Согласно оценке, это могло произойти, потому что в школе им приходилось соревноваться за внимание раньше, чем те, которые остались под опекой матери. Но результат не был окончательным.

Но развитие - еще не все. Очень важно умение соответствовать школьным требованиям, работать в группе, контактировать с другими детьми. То есть речь идет не об абстрактной готовности, а о возможности успешного обучения по определенной программе и в конкретном коллективе.

Когда лучше начинать?

Кто бы что ни говорил, начинать обучение лучше в 7 лет. Многочисленные рассуждения о раннем детском развитии не всегда совместимы с реальной жизнью. Даже умному и творческому ребенку проблемы со здоровьем могут закрыть возможность обучения с 6 лет. Не понимая этого, родители рискуют нанести вред своему отпрыску.

В этом же исследовании указывается, что с трехлетнего возраста ребенок начинает лучше пользоваться преимуществами школы. До этого развитие и развитие находятся в центре внимания и привязанности, независимо от того, откуда оно происходит. Однако для психопедагога и психоаналитика Моники Пессаны нет ничего, что бы установило связь между идеальным возрастом и входом в школу. Что будет определять необходимость родителей, - объясняет он.

Обрезание - это удаление мужской крайней плоти. Обычно разрез делается сразу после рождения. Однако это может быть сделано и для старших мальчиков. Обрезание можно сделать двумя способами: разрезом или использованием пластикового кольца. Чистота, контроль боли и общий уход одинаковы для обоих методов.

После пяти лет у детей начинают складываться важные для будущего обучения потребности. Это стремление заниматься серьезной деятельностью, общаться с ровесниками и стремиться к успеху. А также быть хорошим в глазах учителя и родителей, то есть самоутверждаться в отношениях с другими.

Если ребенок ослаблен, ему будет трудно работать в классе. Он начнет быстро утомляться и даже правильную осанку за партой хранить не сможет. Для овладения навыком письма ребенок должен иметь развитую мелкую моторику. Но и крупные мышцы обязаны быть "на высоте" - малыш должен уметь бегать, прыгать, кидать мяч и играть со сверстниками.

Общий уход после обрезания

Обрезание методом разреза

Ребенок должен принимать три ванны для погружения горячей воды ежедневно в течение недели после операции. Возможно, что ребенок вернулся домой с небольшим патчем вокруг участка обрезания. Повязку не следует удалять, так как она в конечном итоге разрывается. Если повязка не упала утром после операции, она должна быть пропитана во время погружной ванны.

Если ваш ребенок чувствует себя некомфортно, пусть он принимает более трех ванн для купания в день. По возможности пенис должен высохнуть на воздухе. На месте обрезания и после каждой ванны наносите антибиотик в мазе, для внешнего применения, до полного излечения.

Не только здоровье

Физическая готовность ребенка к школе - еще не все. Не менее важна готовность психологическая. А она складывается из интеллектуально-личностной и эмоционально-волевой.

Социально-психологическая, или личностная готовность - возможность адаптироваться в новой социальной роли, предполагающей новые правила поведения и другой статус в обществе. Она проявляется в отношении к учителю и процессу учебы, родителям и ровесникам, а также в правильно сформированной самооценке.

Контроль детской боли при лечении

Не пытайтесь вытащить кольцо. Дайте ребенку горячую воду пропитывать, чтобы вытереть пенис. После купания нанесите антибиотическую мазь вокруг кольца. По возможности позвольте пенису высохнуть. В первые 24 часа после обрезания вы можете дать ацетаминофен вашему ребенку от боли или лихорадки. Ребенок должен быть одет в широкую, удобную одежду. После операции может потребоваться несколько часов, чтобы ребенок впервые мочился. Если ваш ребенок чувствует себя некомфортно, рекомендуется, чтобы она принимала впитывание и, наряду с некоторой поддержкой и расслаблением, могла помочь мочиться в ванне.

Отношение к школе, учебе и учителю проявляется в готовности соблюдать новый режим, вовремя приходить, старательно выполнять учебные задания, понимать смысл уроков, контактировать с учителем и одноклассниками.

Проводим диагностику

Для оценки степени личностной зрелости дошкольника следует с ним побеседовать. Предложите ребенку нарисовать будущий класс, учительницу. Можно спросить, согласился бы он идти в школу, если бы была возможность продолжать ходить в детский сад.

Вернуться к обычной деятельности

Постепенно ребенок может вернуться к нормальной деятельности в течение нескольких дней. Если ваш ребенок старше, вы можете вернуться в школу, как только начнете практиковать свои обычные игры. В течение шести недель после операции ребенок не должен использовать игрушки, где им приходится стоять, открыв ноги, например, велосипеды. Вы также не должны делать то, что раздражает область паха, например, подниматься через забор.

В первые часы после операции нормально иметь небольшое кровоизлияние, которое должно прекратиться до конца того дня. Если есть постоянный или интенсивный кровоток в результате обрезания, ребенок должен плотно вдаваться в пенис. Когда кровотечение контролируется, обратитесь в больницу или в урологическую клинику, где проводилось обрезание.

Нужно выяснить, что именно привлекает в обучении. Желание учиться может быть вызвано покупкой ярких привлекательных аксессуаров - того, что нужно ребенку в школу (пенала, ранца, канцелярских принадлежностей, красивой школьной формы). Или - если в школу идет лучший друг. Задача родителей - добиться, чтобы малыша привлекала именно учебная деятельность.

Больничное или клиническое наблюдение

Вашему ребенку понадобится последующая встреча в больнице или урологической клинике. Сотрудники клиники расскажут вам, когда это сделать. Если у вас есть вопросы об уходе за обрезанием вашего ребенка, обратитесь в урологическую клинику. В течение недели после обрезания ребенок должен ежедневно принимать три погружные ванны с горячей водой. Если ребенок вернулся домой с патчем на месте обрезания, он или она обычно будет падать за вас. Чтобы облегчить боль, вы можете дать ацетаминофен или ибупрофен ребенку, следуя инструкциям на упаковке.

  • Если обрезание было кольцевым, позвольте кольцу упасть само по себе.
  • Ребенок должен избегать действий, которые могут раздражать пенис или пах.
Каждый учебный год является проблемой не только для студентов, но и для их родителей.

Порой у будущего школьника наблюдается полное отсутствие мотивации. Дети боятся идти в школу, говорят, что там будут ставить двойки, у них не будет времени играть и отдыхать. Чаще всего такое отношение - результат педагогического просчета родителей. Ни в коем случае нельзя запугивать детей школой, особенно робких и неуверенных.

Организовать домашний кабинет

Сайт решил исследовать, если можно сделать этот шаг проще и собрать некоторые трюки, которые вы можете начать использовать сегодня. В конце концов, забавный бонус для вас, чтобы сделать учебный процесс еще более сложным. Когда вы уже купили школьные принадлежности, вы должны устроить их таким образом, чтобы не было беспорядка, что все элементы видны и находятся в пределах досягаемости для ребенка. Здесь мы подробно покажем, как с помощью перфорированной доски вы можете создать панель со всеми необходимыми материалами за несколько часов.

Изменить сложившееся негативное отношение к обучению сложно, как и неверие в собственные силы. Для этого потребуется немало родительского труда и терпения.

А если он не готов?

Статистика утверждает, что около трети первоклассников не обладает должной готовностью к школе. Если хорошее интеллектуальное развитие накладывается на личностную незрелость, то малыш будет демонстрировать отсутствие ответственности и учиться очень неровно.

Выберите место для хранения закусок

Чтобы облегчить поиск ноутбука, который нужен вашему ребенку, даже если вы не видите обложку, вы можете пометить позвоночник цветной лентой. Чтобы сделать это еще проще, вы можете нарисовать верхние части листов тем же цветом. Если ваши дети берут закуски из дома в школу, подготовка ланч-боксов может занять много времени и усилий. Предложение состоит в том, чтобы выбрать корзину, в которой удобнее будет поставить пищу быстрее, чтобы предметы, которые ваш ребенок будет носить в коробке для завтрака.

Держите все документы в одном месте

Дети часто помнят билеты для своих родителей в самые неподходящие времена. Чтобы письма из школьной доски не выходили из строя, записывайте все эти документы в отдельные папки. Объясните своим детям, что они должны поместить все материалы, которые нуждаются в внимании родителей непосредственно в этом месте.

Каковы же признаки личностной неготовности? Это крайняя непосредственность, отсутствие понятия о дисциплине, стремление играть на уроках, неумение и нежелание поднимать руку. Такого ребенка можно заставить переключиться на учебу лишь при неоднократном напоминании.

Что включает в себя интеллектуальная готовность? Это любознательность, должный уровень развития образных представлений, умение ориентироваться в окружающем мире, развитые речевые и сенсорные навыки.

Приготовьте заранее одежду следующего дня

Чтобы не искать и не пропускать одежду утром, заранее подготовьте одежду, которая будет использоваться в течение недели. Совет состоит в том, чтобы использовать несколько крючков и вешалок в собственном шкафу для ребенка, все отделенные только для этой цели.

Если вы впервые отправляете ребенка в школу, заранее проверьте форму. Убедитесь, что ваш ребенок способен обрабатывать кнопки или блокировки, которые он содержит. Такой навык будет полезен не только для того, чтобы одеться утром, но и в случае, если ребенку нужно переодеться в школу.

Что же требуется от родителей?

Порой мамы и папы считают, что их задача - собрать ребенка в школу, а учить и воспитывать его обязаны в детском саду. Таким образом они перекладывают на дошкольное учреждение собственные семейные обязанности, что оправдано лишь в случае крайней занятости. Любой родитель в состоянии самостоятельно привить сыну или дочке все необходимые навыки.

Фотографируйте снаряжение для дополнительных занятий и позволяйте ребенку выбирать их самостоятельно. Чтобы было легче, насколько это возможно, подготовить ребенка к различным внеучебным занятиям, заранее сделайте снимок всех вещей, необходимых для его организации. С помощью этих иллюстраций маленький человек может подготовиться и без этого вызвать у него эмоциональный стресс.

Ищите будильник, который звучит весело, когда вы играете

Чтобы утро просыпаться не плохое настроение, вы можете купить веселый и персональный будильник для своего ребенка. Например, пусть он скатывается с пола и «убегает», когда маленький пытается его отключить.

Подготовьте список дел за каждый день

Во время школьной недели ребенок должен следовать той же рутине. Чтобы ничего не было забыто, вы можете составить «постоянный» список, и вы можете найти здесь некоторые идеи о том, как это сделать.

С ребенком нужно разговаривать на разные темы, обсуждать фильмы и книги, учить иметь собственное мнение по каждому вопросу и тактично выражать его.

Как подготовить ребенка к школе с психологической точки зрения? Прежде всего - создать позитивный образ школы и учителя. Поход туда должен стать праздником и новым этапом жизни. Нужно объяснить малышу, в чем преимущества школьной жизни, чему он там научится и что его ждет интересного.

Может случиться так, что учителя попросят детей прочитать определенные тексты, которые, стоит сказать, могут заставить кого-нибудь заснуть. Чтобы побудить маленьких закончить чтение абзаца до конца, поместите несколько патронов в книгу, которые можно есть каждый раз, когда ребенок заканчивает чтение определенной части страницы.

Подготовьте картину того, что еще нужно сделать

Поэтому родители не должны играть роль «супервизоров», тщательно контролируя весь подготовительный процесс перед посещением школы, чтобы вы могли репетировать вместе и делать снимки заранее. Это поможет ребенку подготовить свои собственные фотографии в течение учебного года.

Очень важно с детства закладывать правильное отношение к ошибкам и успехам. Нужно учить не падать духом из-за неизбежных неудач, уметь делать выводы и грамотно работать над ошибками.

Не требуйте слишком многого. Если ребенок плохо считает или пишет, не умеет читать - еще не трагедия. Такие навыки не являются обязательными при поступлении в 1 класс. Задача начальной школы - научить детей всему этому.

Спящий ребенок может потратить много времени в ванной, ища свою зубную щетку и выбрать, какое полотенце ему нужно, чтобы высушить лицо. Организуйте это пространство очень хорошо и разделите его на действия: вы увидите, что ваш маленький будет делать все гораздо быстрее.

Создайте мобильный «офис» для выполнения задачи

Этот трюк важен для семей, живущих в небольших квартирах, где есть много возможностей сделать домашнее задание. Чтобы ручки и записные книжки не были выброшены на кухонный стол, вы можете организовать для них портативный офис. Даже если ребенок проводит свои 18 месяцев в семье, а не в семье, ребенка не всегда можно оставить дома, потому что семья должна жить в соответствии со своими обстоятельствами. Однако, согласно возрасту и эволюции ребенка, мы можем установить время, более благоприятное, чем другие.

Что желательно уметь?

Очень полезно привить элементарные навыки: научить ребенка читать по слогам, считать до десяти, правильно держать ручку, выводить первые буквы. При этом нужно следить за соответствием уровня его развития предъявляемым требованиям. Если поставленные задачи будут соответствовать реальному потенциалу, интерес к учебе не пропадет.

Для поддержания положительной мотивации полезна игровая подготовка ребенка к школе - занятия с цветными картинками, угадывание слов. Можно попробовать стимулировать первые успехи вручением символическихпризов.

Попробуйте сочинить сказку: например, разные зверушки объясняют, почему каждый из них хочет в школу. Кому-то нравится играть с одноклассниками, другой стремится почувствовать себя взрослым, третий мечтает учиться и кем-то стать. Затем следует спросить малыша, кто из персонажей прав. Если ребенок настроен только играть и у него отсутствует познавательный мотив, к школе он не готов.



Важный критерий - развитие речи.

Прочтите малышу короткий рассказ в 6-7 предложений и предложите пересказать. Если ребенок испытывает трудности при построении фраз, согласовании слов, не в силах выстроить сюжетную линию, над развитием речи нужно работать. Самый лучший способ - вслух читать книги и спрашивать о прочитанном. Для развития памяти полезно уточнять, что сказал или сделал тот или иной персонаж, с чего началось и чем закончилась сказка и так далее.

Спрашивайте, как прошел день в детском саду, о чем говорили ребята, играйте в слова, загадывайте загадки. Важно вовремя проверить фонематический слух и выявить возможные отклонения. Это можно сделать самостоятельно. Попросите малыша произносить слова по слогам или обнаружить лишнее слово в ряду похожих по звучанию. При нарушениях потребуется помощь логопеда.

Сказки ребенку лучше слушать, а не смотреть картинки в книге. При этом развивается образное мышление.

Работаем над логикой и самоконтролем

Основы логического мышления можно развивать просьбами заканчивать начатые предложения, называть лишнее слово в ряду, играми в аналогию, где требуется подобрать пару к слову (лето - зима, день - ночь).

Как правило, к 6-7 годам словесно-логическое мышление формируется. Если ошибок в процессе таких игр одна-две, все в порядке. Если больше - нужно заниматься. В книжных магазинах имеется огромное количество сборников всех необходимых упражнений.

Навыки самоконтроля определяются играми типа "да" и "нет" не говорить". Вопросов при этом должно быть не более 10. Если малыш, не сбиваясь, отвечает на большинство из них, его уровень самоконтроля можно считать высоким. Этот показатель чрезвычайно важен для будущей учебы.

Существует множество игр, построенных по разным правилам. Например, нельзя повторять одно и то же слово. Встретившись, допустим, с названием цветка, следует хлопнуть в ладоши и так далее. Все это работает на развитие памяти, логики, речевой активности.

Не забываем о мелкой и крупной моторике

Что еще включает в себя подготовка ребенка к школе? Занятия по проработке мелкой моторики, координированию работы мышц рук и пальцев. На них потребуется вырезать и наклеивать на бумагу геометрические фигурки (квадратики, кружочки, треугольники), рисовать геометрические узоры на листках в клеточку, лепить из пластилина.

Стимулировать развитие мелкой моторики также можно массажем рук, пальчиковой гимнастикой, перебиранием мелких предметов (например, пуговиц), выкладыванием мозаики и так далее.

Помните, что чем лучше развиты двигательные навыки рук, тем больше стимулируется головной мозг и речь ребенка.

Координацию и крупную моторику улучшают игры с мячом, прятки, эстафеты, задания, требующие поэтапного выполнения. Полезны также командные виды спорта.

Важно научить ребенка расслаблять мышцы рук, опустив их вдоль туловища. При пониженном или повышенном тонусе следует проводить релаксацию с помощью массажа. Это важно для будущих успехов в письме.

О практической стороне вопроса

Мамы и папы обязаны знать, как подготовить ребенка к школе без ущерба для здоровья. Обычно до поступления в школу требуется сделать все плановые прививки. Но не переусердствуйте. Не отправляйте на них ребенка подряд, особенно перед началом учебы. Помните об индивидуальных особенностях здоровья. Некоторые прививки не делаются одновременно, другие могут вызвать аллергию. Очень полезен подробный осмотр специалиста, проведенный за год до школы.

Постепенно настраивайтесь на будущий режим. Если малыш не привык вставать рано, необходимо в течение лета потихоньку смещать часы подъема. Это нужно делать без резких переходов, чтобы не допустить сбоя биоритмов. В противном случае учебные нагрузки могут оказаться ребенку не по плечу.

Следует посетить логопеда, лучше до школы, так как в первые недели и месяцы все силы будут брошены на другое. Также следует нанести визит психологу.


Что еще важно

Во время домашних занятий контролируйте осанку, научите правильно держать ручку и располагать тетрадь на столе. Рабочее место должно быть хорошо продумано и грамотно организовано с учетом медицинских и эстетических требований.

Собрать ребенка в школу - задача не из легких. Продумайте все тонкости - выбор удобной и качественной одежды, безопасных и привлекательных канцелярских принадлежностей, удобного ранца.

Отправляйтесь вместе покупать все, что нужно ребенку в школу, пусть он сам выберет ручки, тетради, ранец. Самостоятельное решение этих важных вопросов наряду с примеркой школьной формы придаст малышу ощущение значимости, утвердит его в новой роли.

Где подготовить ребенка к школе?

В современных детских садах, имеющих статус центра развития ребенка, такая подготовка начинается со старшей группы. Программа подготовки детей к школе в этих садах обычно ведется по определенной методике и согласовывается с учителями близлежащих учебных заведений.

Несомненными плюсами ее является учеба в знакомой обстановке и привычном коллективе, игровая форма занятий, чередование их с отдыхом и прогулками.

Другой вариант - подготовка ребенка на специальных занятиях в стенах школы. Эта учеба максимально напоминает "взрослую". У маленьких дошкольников проводятся настоящие уроки и перемены, они носят с собой ранцы с учебными пособиями.

Такая дошкольная подготовка имеет свои преимущества - знакомство с будущим учителем, одноклассниками, привыкание к школьным правилам (поднимать руку, выходить к доске и так далее).

Недостаток - вечером уставшим за день детям учиться нелегко, внимание их рассеивается.


Другие варианты

И все же: как подготовить ребенка к школе максимально эффективно? Существуют специальные развивающие центры, которые позволяют выбрать наиболее удобный вариант. Это могут быть групповые занятия по собственному расписанию, особенно удобные для детей, которые не ходят в садик.

Хороший результат дают групповые занятия с психологом и логопедом. Такая форма предусматривает открытые уроки в присутствии родителей, где можно сравнить достижения своего малыша и других детей

Существуют также индивидуальные занятия с педагогом в домашних условиях, направленные на конкретного ребенка. Такой способ - наиболее эффективен, но исключает общение с ровесниками и не учит работать в коллективе.


О родительских ошибках

Какие ошибки обычно допускают родители будущего первоклассника? Главная из них - перегрузить занятиями ребенка, лишить игры и общения со сверстниками. Это сформирует отвращение к будущей учебе. Также недопустимо запугивание двойками, наказаниями, возможными насмешками одноклассников.

Не следует заставлять одну и ту же работу переписывать несколько раз. Особенной пользы это не приносит, вызывает лишь усталость и раздражение.

Очень важно безоговорочно верить в собственного ребенка, хвалить за любые достижения, помогать в неудачах, но при этом не следует перекладывать на себя его работу.

Родителям малышей, которые посещают детский сад, не нужно волноваться о подготовке ребенка к школе. Этим занимаются воспитатели и специально подготовленные специалисты. А что делать взрослым, чьи детки не посещают дошкольных учреждений? Можно ли самостоятельно подготовить кроху к школьной жизни, и как это правильно сделать?

Когда нужно приступать к подготовке ребенка к школе?

Неопытные родители полагают, что если кроха пойдет в школу в 6 лет, то достаточно позаниматься с ним лет с пяти, и за год ребенок освоит, так сказать, курс молодого бойца. На самом деле это явное заблуждение.

Психологи утверждают, что самый благоприятный возраст для начала подготовки к школе это 3,5-4 года.

Уже к 3-м годам ваш любимый человечек сформировался как личность. Маленький почемучка с огромным интересом познает окружающий мир, а вопросы сыплются из него, как из рога изобилия. Надо пользоваться моментом, и просто направить его любопытство в нужное русло .

К трем годам у ребенка проявляется пространственное и логическое мышление, активизируется память. Он не только хочет получить ответы на свои вопросы, но и запомнить их. Поэтому не сердитесь на малыша, если он по нескольку раз спрашивает об одном и том же.

Что нужно для подготовки ребенка к школе?

Занятия с ребенком ни в коем случае не должны носить эпизодический характер. Составьте для себя четкий план, похожий на школьное расписание. Разбейте всю информацию, которую вы должны донести до крохи на отдельные темы.

При этом учтите, что, пока малыш не достигнет возраста 4,5-5 лет, один урок не должен превышать пятнадцати минут. Раскрытие одной темы должно укладываться в этот промежуток времени.

После каждого урока делайте перерыв на 15-20 минут. Чтобы кроха не уставала и не теряла интерес к обучению, проводите не больше 3-х занятий в день. Не ругайте ребенка, если у него что-то не получается. Заниматься с ним нужно спокойно и терпеливо.

Оборудуйте удобное место для занятий, выделите ему полочку в шкафу, где ваше чадо будет хранить все учебные принадлежности. С первых дней приучайте его содержать свое рабочее место в порядке, не раскидывать по столу ручки, тетрадки или книжки.

Порой не так сложно привить навыки чистописания или умение считать, как приучить ребенка к усидчивости и соблюдению распорядка дня, который ожидает его в школе.

Какие занятия необходимы для подготовки к школе?

В подготовку малыша входят такие занятия, как:

  • чтение;
  • чистописание;
  • математика;
  • творческие занятия (лепка, рисование, аппликация);
  • один из иностранных языков.

Чтение

Этот предмет стоит на первом месте. Чем быстрее кроха освоит буквы и научится складывать их сначала в слоги, а затем в слова, тем быстрее пойдет весь процесс получения новых знаний. Идти надо от простого к сложному. Любое слово состоит из букв, поэтому первоначальная задача родителей — выучить с ребенком алфавит.

Найдите в интернете или в детских книжках стихи про буквы. Слушая описание каждой буковки в стихотворной форме, кроха быстрее их запомнит. Кроме того, будет стараться повторять отдельные фразы из стиха.

Вот неплохие стихи Бориса Заходера:

Всем известна буква А,
Буква очень славная.
Да, к тому же, буква А
В алфавите главная.

Вот пример четверостишия другого автора:

Б похожа на трубу,
Что гудит «Бу-бу, бу-бу»,
И немного на утюг,
Говорит мой лучший друг.

Согласитесь, что в такой форме учить буквы маленькому любознательному человечку будет очень интересно.

После того, как малыш освоит буквы, покажите ему, как из них складываются слоги. Называйте согласные буквы так, как произносится звук, то есть не «мэ» или «бэ», а «м» и «б». Иначе слово мама, сложенное из букв, кроха может произносить мэа-мэа.

Приобретите в книжном магазине великолепный красочный плакат с алфавитом. Повесьте его над рабочим столом малыша. Когда взгляд ребенка наталкивается на изображение, у него активизируется пассивная память. Разглядывая знакомые буквы, он будет лучше их запоминать.

Чтобы обучение складыванию слогов не затянулось надолго, купите малышу магнитную азбуку. Деткам нравится перемещать по доске красочные буквы. Ваша задача — помочь крохе выбрать из них те, которые нужны для складывания того или иного слога или слова. Обратите процесс разучивания алфавита и обучения чтению в завлекательную игру .

Сегодня в продаже имеется огромное количество красочного материала по чтению. Это могут быть кубики, карточки или пазлы с отдельными буквами или слогами. Поищите картинки, на которых наглядно показано, как буквы соединяются в слоги. Подобной информации много в интернете, в детских книжках и красочных дидактических материалах.

Обучение чистописанию

В возрасте 3,5-4 лет малыш еще не совсем уверенно держит в руках карандаш или ручку. Поэтому ожидать, что ребенок быстро научится хорошо писать не стоит. В этом возрасте ему подвластны лишь палочки и небольшие крючочки. Давая крохе несложные задания, загляните в школьные прописи. Даже первоклашки не начинают сразу писать буквы. Обучать малыша писать буквы лучше с пяти лет . При этом начинать нужно с печатных букв.

Не нужно сразу требовать от малыша хороших результатов. Задатки к обучению тому или иному предмету разные у всех детей. Если у ребенка хромает мелкая моторика, научить его красиво писать будет сложно. Сначала нужно показать малышу, как правильно держать ручку.

На почерк может оказывать влияние и поза, в которой кроха корпит над своим заданием. Следите за правильной осанкой ребенка, когда он занимается чистописанием. Спина у него должна быть выпрямлена, а стол — на уровне груди. Локти малыша должны лежать на столе.

Обратите внимание на расположение тетради на столе. Она должна размещаться чуть под углом, а нижний левый угол — лежать по центру груди ребенка.

Изучаем математику

К моменту поступления в школу будущий первоклашка должен уметь бегло считать до 10 туда и обратно, складывать и вычитать в пределах этих чисел.

С чего же начать обучение крохи?

  • Сначала малыш должен усвоить такие количественные понятия , как меньше, больше, равно. Научите его сравнивать между собой 2 группы предметов. К примеру, разложите на столе разное количество машинок и кубиков. Кроха должна разобраться, каких предметов больше, а каких меньше и что нужно сделать, чтобы их стало поровну. Таким образом, ребенок познакомится с такими терминами, как прибавить и отнять.
  • Кроме этого, он должен научиться оперировать такими понятиями, как близко — далеко, высоко — низко . Еще до знакомства с цифрами малышу нужно рассказать о геометрических фигурах, научить отличать круг от овала, квадрат от прямоугольника или треугольника.
  • На следующем этапе с помощью мелких игрушек, карандашей или счетных палочек с ребенком изучают цифры . Возьмите один кубик и покажите маленькому ученику цифру 1. Затем добавьте еще кубик и познакомьте малыша с цифрой 2.

При этом не стоит перегружать ребенка информацией. За один день достаточно ознакомления с двумя цифрами.

Когда малыш запомнит, как выглядят все цифры, и будет знать, что рядом с цифрой 3 нужно положить 3 палочки, а с цифрой 5 — ровно 5 палочек, можно переходить к обучению крохи сложению и вычитанию.

Любые занятия нужно проводить в игровой форме. Чтобы заниматься математикой, не совсем обязательно усаживать кроху за стол. Считать можно все что угодно — деревья на улице, машины на стоянке, детишек на детской площадке. Первое, что начинают считать малыши, так это пальчики на руке. Главное, не перегружать ребенка большим объемом информации . К примеру, если вы куда-либо идете, не надо заставлять его пересчитывать все предметы, которые попадаются на пути. Достаточно услышать от малыша 2-3 ответа и перейти к другой теме, например, вспомнить любой стишок.

Изучая новый материал, не забывайте повторять с малышом то, что он выучил раньше.

Занимаемся изобразительным творчеством

На уроках творчества можно закреплять пройденный по другим предметам материал. Купите малышу раскраски с буквами и цифрами, учите его рисовать геометрические фигуры. Помогите крохе научиться пользоваться линейкой, чтобы чертить прямые линии.

Когда ребенок рисует, обращайте его внимание на то, что солнышко похоже на круг, а крыша домика — на треугольник. Учите его раскрашивать рисунки аккуратно, чтобы краска не заходила за контур рисунка. Между делом объясняйте малышу, что небо синее, а трава зеленая.

Не нужно заставлять маленького художника рисовать то, чего хотите вы. Дайте ребенку проявить свою фантазию, пусть он выражает свои чувства и эмоции через свои рисунки.

Изучаем иностранный язык

Если вы решили научить своего ребенка иностранному языку еще до школы, начинайте изучение с красочной азбуки с картинками. Не стоит расстраиваться, если вы сами не знаете один из иностранных языков в совершенстве. Для малыша, который пойдет в обычную школу, без углубленного изучения английского, французского или другого языка, достаточно хорошо знать алфавит и иметь небольшой словарный запас.

Выучите с ребенком несколько коротких стихов и повторяйте их на прогулке или во время домашних игр. Следите за произношением малыша. Если он привыкнет говорить иностранные слова неправильно, переучивать его в школе будет сложно.

Самостоятельно подготавливая своего малыша к школе, наберитесь терпения. Не ругайте маленького ученика, если у него что-то не получается. Если малыш устал и невнимателен на занятиях, отложите урок. Обучение должно доставлять ребенку радость, в противном случае можно надолго отбить у него охоту к учебе, что скажется на его знаниях в школе.